Легкие велосипеды: какие бывают и как выбрать?

Как выбрать велик и не пожалеть. Часть 1

Как и с автомобилями, для разных условий эксплуатации подходят разные модели велосипедов. Мало кому придет в голову ездить по Минску на квадроцикле или тракторе «Беларус», так же и вам не стоит выбирать для города модель, сделанную для бездорожья. Если мы выбираем велосипед для транспорта, а крутить педали мы будем своими любимыми ногами, в наших интересах подобрать такую модель, которая позволит тратить минимум усилий и времени на преодоление условных 10-15 километров до места назначения. От чего же зависит, устанете вы за поездку или наоборот зарядитесь энергией и хорошим настроением?

Тип колес

Несложно догадаться, что колеса — самые важные компоненты велосипеда. Во время движения значительная часть вашей энергии будет расходоваться на деформацию колес и трение их о дорогу, то есть на сопротивление качению.

Чем меньше это сопротивление, тем большее расстояние вы сможете проехать с одинаковыми усилиями или же потратите меньше сил на поездку на одно и то же расстояние. Вот что сказал бы нам парень, который в школе любил физику:

  • Чем больше диаметр колеса, тем лучше (тем меньше его сопротивление качению). Значит на типовых колесах городского велосипеда диаметром 28 дюймов ехать легче, чем на колесах меньшего диаметра (26-27.5 дюймов), характерных для внедорожных велосипедов.
  • Чем более гладкий рисунок протектора колеса, тем лучше (опять сопротивление качению). То есть покрышки с неглубоким протектором утомят вас меньше, чем «зубастые».
  • На твердой поверхности чем жестче колесо (чем больше воздуха можно в него закачать), тем лучше оно будет катиться. Каждый производитель велосипедных шин рекомендует определенное давление воздуха, при котором будет обеспечена оптимальная эффективность и безопасность езды. Как правило, рекомендованное давление для типовых шин городского велосипеда шириной 32 мм будет в среднем в два раза выше, чем для шин шириной 55 мм горного велосипеда. Поэтому и ехать на более узких колесах будет легче.
  • Чем меньше весит колесо, тем проще его раскрутить. В узких колесах очевидно меньше металла и резины, чем в широких такого же диаметра, поэтому весят они меньше, и вам будет проще набирать скорость. Кроме того, узкие колеса более отзывчивы в поворотах и у них меньше сопротивление воздуха.

Передаточное отношение

Для разных условий эксплуатации на велосипеды устаналивают передние и задние звезды разных размеров.

Чем меньше разница диаметров передней и задней звезды, тем легче крутить педали, но тем меньшую скорость может развить велосипед. Это удобно, если вы едете по бездорожью и вам важно хоть и медленно, но продвигаться вперед.

В городе вам важнее не опоздать на работу и не потратить на поездку половину дня. Поэтому на дороге с ровным асфальтом и тротуарной плиткой на горном велосипеде с небольшими звездами вам придется сильно попотеть, быстро крутя педали, чтобы развить нужную скорость.

Для городских поездок выбирайте модели с большей разницей между размерами передних и задних звезд, так вы сможете проехать больше с меньшими усилиями. Лучше всего подойдут модели с одношением диаметра передней звезды (звезд) к задней (задним) в диапазоне от 1:1 до 4:1. Для относительно ровных белорусских городов будет достаточно 3-8 передач, а если до места вашей работы меньше десяти километров, то скорее всего вам вообще подойдет односкоростной велосипед. Помните — чем проще, тем надежнее.

Жесткость конструкции

Чем жестче ваш велосипед, чем меньше энергии будет рассеиваться во время движения и тем эффективнее вы будете тратить силы.

Модель с двумя амортизаторами , какие ставят на велосипеды, например, для скоростного спуска с гор, в городе будет самой медленной и утомительной, а самым быстрым и эффективным будет велосипед вообще без амортизаторов, с классической жесткой вилкой .

Поверьте, современный городской велосипед с шириной шин 32-42мм обеспечит абсолютно достаточный комфорт для минских велодорожек и тротуаров, чтобы не использовать амортизаторы. Кроме того, хорошая амортизационная вилка, которая действительно будет гасить большинство ударов колеса о дорогу, обычно стоит как среднестатистический городской велосипед. А те вилки, что установлены на велосипедах ценой до 300-400 долларов, ничего, кроме лишнего веса, не добавляют.

Простота эксплуатации

Чем проще механизм, тем меньше вероятность того, что он сломается.

Амортизационная вилка требует регулярного обслуживания, иначе она может быстро выйти из строя, а преимуществ на городских улицах у нее нет.

Дисковые тормоза тоже требуют обслуживания, сложнее по конструкции и весят больше, чем ободные. Такие тормоза лучше подходят для сложных условий бездорожья, когда при съезде с холма вам нужно приложить большое усилие для остановки. Или если ваши колеса покрыты грязью, это помешает ободным тормозам работать эффективно. Но в городе, как правило, не бывает грязи на колесах или ухабистых скоростных спусков, поэтому ободные тромоза будут не хуже, но проще в обслуживании, дешевле и легче.

Если вы спортивный человек в самом расцвете сил, храните велосипед на автостоянке и на вашем пути не встречаются поздемные переходы или лестницы, вес велосипеда для вас не особо важен.

Для большинства же из нас, живущих в многоэтажках, слишком тяжелый велосипед может стать препятствием на пути к здоровому образу жизни. Если вы не хотите, чтобы велосипед превратился в дорогую вешалку — обращайте внимание на вес модели.

Самые тяжелые велосипеды из стали, они могут весить 18-20 кг. Масса велосипедов с рамами из алюминия — от 10 до 15 кг, в зависимости от веса остальных компонентов. Кроме того, велосипеды с такими рамами, как правило, самые жесткие и скоростные. Модели из углепластика самые легкие, в среднем от 8 кг до 12 кг, но и самые дорогие.

Что в итоге?

Если вы ищете велик для поездок по делам, на работу, прогулок по городским улицам и паркам, а за город вы будете выезжать только иногда, выбирайте велосипед с:

Читайте также:
Ralph Lauren осень-зима 2022

15 самых легких велосипедов

Елена Третьякова

Выбирая велосипед, пользователь учитывает три основных параметра: назначение, материал и цену. Однако, вес также имеет значение, особенно если транспорт приобретается для подростка или женщины. Какой велосипед можно считать легким? Все зависит от его категории. В целом транспорт в весе до 8 килограмм считается самым легковесным. Такие модели встречаются нечасто. Легкими на фоне всех остальных принято считать велосипеды весом до 12–13 килограмм.

Предлагаем рейтинг самых легких моделей в различных категориях. Выбор сделан с учетом веса велосипеда, его характеристик и функциональности, а также отзывов реальных пользователей.

Самые легкие детские велосипеды

Велосипед для ребенка становится первым серьезным транспортом для самостоятельной езды. Поэтому он должен быть легким, безопасным и крепким.

3 Novatrack Vector 20 (2019)

Эта модель имеет самый большой вес из представленных, но при этом она и крупнее. Масса велосипеда 8 кг, а диаметр колес 20 дюймов. Транспорт предназначен для более взрослых детей в возрасте 6-9 лет. По рекомендациям производителя, вес пользователя не должен превышать 135 сантиметров. На деле и более высокие дети могут комфортно ездить на Novatrack Vector 20. Есть возможность крепления боковых колес для поддержания равновесия, они идут в комплекте.

Еще одно ощутимое преимущество – невысокая стоимость. Это делает модель более доступной и популярной. Рама выполнена из стали, что добавляет веса изделию, если бы она была из алюминиевого сплава, как и обод, то велосипед был еще легче. Модель имеет привлекательный яркий дизайн. Модельный ряд состоит из нескольких цветовых решений, подходящих как мальчикам, так и девочкам. Novatrack Vector 20 достойно начинает наш топ самых легких детских велосипедов.

2 Royal Baby RB14–16 Buttons 14 Alloy

Этот детский велосипед весит всего 7,5 килограмма. Это отличная модель для первого опыта езды и обучения. Он рекомендован для детей в возрасте 3–5 лет, рост которых не превышает 115 сантиметров. Рама и обод изготовлены из облегченного, но прочного алюминиевого сплава. Велосипед имеет низкую посадку, подходящую для юных пользователей, в первую очередь благодаря небольшим колесам. Их диаметр всего 14 дюймов. Подъем руля можно регулировать по мере роста пользователя.

Оснащен задним ножным и передним начальным тормозом. Модель имеет очень привлекательный дизайн, который оценят и дети, и взрослые. Дополнительные боковые колеса позволят быстро научиться держать равновесие. Сам велосипед довольно компактный, отлично помещается в багажник легкового автомобиля. Все детали хорошо подогнаны, седло оборудовано дополнительной ручкой, позволяющей приподнять велосипед и придержать его. Цепь располагается под специальной защитой, оберегая ноги ребенка от травм.

1 SHULZ Bubble 16

Эта модель отличается самым низким весом из всех представленных. Масса детского велосипеда составляет всего 5,4 кг. Это обеспечено в первую очередь тем, что рама транспорта изготовлена из облегченного алюминиевого сплава. Диаметр колес составляет 16 дюймов, в комплекте идут боковые для дополнительной устойчивости, при желании их можно снять. Велосипед отлично подойдет детям в возрасте с 4 до 6 лет. Рекомендованный рост пользователя до 125 см.

Родители в отзывах пишут, что модель отличается высоким качеством сборки, не люфтит и имеет отличный внешний вид. Седло из искусственной кожи в меру мягкое, обеспечивает ребенку хорошую посадку. Ход у велосипеда мягкий, модель оснащена только одним скоростным режимом, которого для конкретной категории пользователей более чем достаточно. Нравится родителям ременной привод, плавная работа тормозной системы. Велосипед отечественного производителя SHULZ Bubble 16 достойно занял место в нашем рейтинге.

Самые легкие городские велосипеды

Городской или прогулочный велосипед – комфортный, удобный и функциональный транспорт для неспешных прогулок по парку или непродолжительных путешествий. Отличный вариант для подростков и представителей старшего поколения. Часто имеют складную конструкцию.

3 FORWARD Enigma 3.0 (2018)

Этот складной велосипед с рамой из алюминиевого сплава и небольшими колесами диаметром в 20 дюймов начинает топ самых легких в категории городских. Несмотря на отсутствие амортизации, транспорт отлично показывает себя в езде. На нем комфортно совершать даже затяжные прогулки по городу, в первую очередь благодаря фирменным покрышкам Forward 20×1.95 30TPI. Еще больший комфорт в езде обеспечивает подпружиненное седло.

Велосипед имеет три скорости, которых по отзывам пользователей, часто недостаточно. Однако, модель относится к категории, которой не требуется большого количества скоростных режимов. Качество сборки соответствует ожиданиям, все детали сидят надежно и прочно. Нравится владельцам дизайн модели, по их словам, он выглядит очень стильно. Есть дополнительный ободной тормоз спереди, модель оборудована автоматический планетарной втулкой. При этом имеет вполне умеренную стоимость.

2 STELS Pilot 410 20 Z011

Этот велосипед оказался немного тяжелее остальных за счет стальной рамы, но это не помешало ему войти в топ самых легких городских моделей. Транспорт хорош по многим параметрам, но первое, что отмечают владельцы – его стоимость. За небольшие деньги покупатель получает прочный, маневренный и легкий велосипед с отличной комплектацией. Последняя включает в себя задний багажник и крылья. Есть защита цепи, предотвращающая случайные травмы и сигнальный звонок.

Колеса имеют диаметр в 20 дюймов. Велосипед складной, благодаря чему легко помещается в багажник легкового автомобиля, не вызывая затруднений при транспортировке. Модель представлена в широкой цветовой гамме, имеет привлекательный дизайн, который понравится многим. Пользователи в отзывах отмечают, что STELS Pilot 410 20 Z011 надежный, хорошо показывает себя в езде, легкий и компактный в сложенном виде. Он заслуженно пользуется популярностью среди городских жителей.

1 SHULZ Goa Coaster

Отличный городской велосипед, который порадует владельца легким весом. Его масса всего 12 килограмм, что довольно мало для этой категории. Велосипед предназначен для взрослых, как заявляет производитель, рост пользователя может достигать 2 метров. Однако уже при 185 см ехать на нем не так комфортно, как хотелось бы. Рама и обод изготовлены из алюминиевого сплава, который отличается легкостью и прочностью. Диаметр колес составляет 20 дюймов.

Читайте также:
Жирная кожа лица: крема, маски, гель, масло, скрабы, народные средства по уходу

SHULZ Goa Coaster имеет складную конструкцию, и как отмечают в отзывах владельцы, складывается легко и быстро. Также владельцы отмечают, что транспорт быстро разгоняется и неплохо катит, хотя в условиях города высокая скорость не всегда необходима. Модель радует отличной комплектацией, владелец дополнительно получает сумку, катафоты, крепеж для держателя велобутылки, светоотражатели. SHULZ Goa Coaster – отличный велосипед, который достойно лидирует в топе легких городских представителей.

Самые легкие горные (MBT) велосипеды

Модели этой категории имеют самое широкое распространение. Они универсальны, отлично показывают себя и на асфальтированной трассе и на пеших лесных тропинках.

3 STELS Navigator 460 MD 24 V021 (2018)

Это подростковый горный велосипед. Он предназначен для молодых пользователей в возрасте от 9 до 15 лет. Легкий вес далеко не единственное преимущество этого транспорта. Но тот факт, что подросток без труда сможет поднять и спустить его даже с высоких этажей не может не радовать. Модель крепкая, надежная. Колеса довольно крупные, имеют диаметр 24 дюйма. Легкость обеспечивает рама и обод из алюминиевого сплава. Размер первой 11 дюймов, что позволяет пользоваться велосипедом подросткам, рост которых не менее 135 сантиметров.

Модель оснащена высококлассной амортизационной вилкой, что позволяет с комфортом ездить по горным трассам и преодолевать любые препятствия. Приятный дизайн придется по душе как девушкам, так и юношам. Цветовая гамма представлена только красным и синим, но это не уменьшает популярности STELS Navigator. Комплектация довольно скудная и это ощутимый недостаток. Многим покупателям не нравится, что в комплекте нет ключа на 15 и крыльев.

2 STELS Miss 6100 D 26 V010 (2019)

Отличный горный велосипед, который ко всему прочему является одним из самых легких. Модель женская, а значит по традиции имеет заниженную раму из облегченного алюминиевого сплава и широкое седло. Производитель дает возможность подобрать транспорт в зависимости от роста пользователя. Велосипед имеет довольно крупные колеса диаметром 26 дюймов. Они позволяют без труда преодолеть любые препятствия. Передние и задние тормоза имеют спортивный класс.

Еще одно несомненное преимущество, которым удивит горный велосипед, – большое количество скоростей. Здесь 21 передача, которые легко переключаются. Так как модель горного транспорта женская, то и дизайн у нее соответствующий. Здесь и мягкие изгибы, и приятная глазу расцветка. Из минусов стоит выделить скудную комплектацию, из дополнительных аксессуаров владелец получает только крылья. Все остальное придется докупить отдельно.

1 FORWARD Seido 26 1.0 (2018)

Отечественный производитель заявил о себе практически во всех категориях текущего рейтинга. FORWARD Seido 26 1.0 – полноценно женский велосипед для кросс-кантри. Здесь представлена особая заниженная конструкция рамы из алюминиевого сплава и более широкое седло, добавляющее комфорта при езде и снимающее нагрузку и напряжение со спины. Хорошая тормозная система, которая, по отзывам пользователей, работает безукоризненно.

Для женской модели немалое значение имеет не только удобство, но и дизайн. FORWARD Seido 26 1.0 покоряет сердца пользователей изяществом и формой. Он имеет привлекательную внешность и яркую цветовую гамму. Велосипед очень удобный, в нем нет ничего лишнего, но при этом учтены многие детали. К примеру, крепление для велосипедной бутылки расположено идеально. Хорошая амортизация позволяет с одинаковым комфортом ездить по трассам разного качества. Порадует покупателей и цена, которая не превышает 15 тысяч рублей.

Самые легкие шоссейные велосипеды

Эти велосипеды предназначены для длительных и быстрых поездок по ровному асфальту. Конструкция имеет форму, позволяющую минимизировать сопротивление и максимально увеличить скорость. Тонкие колеса категорически не подходят для езды на пересеченной местности.

3 FORWARD Impulse 1.0 (2018)

Один из самых надежных шоссейных велосипедов, который в дополнении радует легким весом. Здесь использована только проверенная временем навеска от достойных производителей: обода Weinmann SP17, резина Kenda Kriterium, переключатели, манетки и кассета «Шимано», даже цепь TAYA TS-30. Высокий накат обеспечивают довольно крупные колеса. Их диаметр составляет 28 дюймов. Пользователям нравится седло, мягкость хода и отличная шоссейная геометрия.

Из минусов пользователи выделяют шелушение краски под цепью и на креплении для бутылки, и в целом качество покраски. Также не нравятся родные педали. Производитель использовал для комплектации самые простые и тяжелые, но опытные пользователи заменяют их сразу после распаковки. В остальном это отличный недорогой и легкий шоссейник, который придется по вкусу многим.

2 STARK Peloton 700.1 (2018)

★ Много скоростей. Качественная тормозная система
Страна: Россия
Средняя цена: 28730 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Это шоссейный велосипед отличается не только легким весом, но и умеренной стоимостью. STARK Peloton 700.1, безусловно, является самым доступным в своем классе. Также стоит отметить, что на хорошей и пустой дороге, эта модель показывает большую скорость среди MTB. Что касается тормозной системы, то она вполне хороша. Даже при небольших усилиях клещи плотно обхватывают колесо и замедляют движение. Здесь реализовано 14 скоростных режимов.

Подседельный штырь оснащен эксцентриком, что позволяет отрегулировать высоту сидения без ключа. Имеются индикаторы скоростей. Нравится владельцам привлекательная внешность, модель яркая и стильная. Велосипед радует хорошим накатом, благодаря 28-дюймовым колесам. STARK Peloton 700., безусловно, лучший в своей ценовой категории. У него качественная сборка, прочная конструкция и хорошие классовые данные.

1 Merida Reacto Track 500 (2017)

Лидирующую позицию в этой категории занял самый лёгкий трековый велосипед. Его вес составляет всего 7,5 кг, что позволяет снизить сопротивление и набрать очень высокую скорость. Немалое отношение к последнему имеют и большие колеса диаметром 28 дюймов. Модель не только визуально впечатляет пользователей, она отлично показывает себя на трассе. Как отмечают владельцы в отзывах, велосипед резвый и легкий, единственный недостаток, что тормоза придется докупать отдельно.

Модель односкоростная, но ее вполне достаточно. Комфорт в езде на длительные расстояния обеспечивает мягкое седло MERIDA Race. Особого внимания стоят покрышки Maxxis Dolemites 23 fold. Они обеспечивают мягкое сцепление с дорогой. Велосипед отлично подойдет для длительных поездок. Из минусов можно выделить только ограниченный выбор цвета. В остальном Merida Reacto Track 500 достойно занял свое место в рейтинге самых легких велосипедов.

Читайте также:
Израильская косметика: особенности, виды и бренды

Самые легкие BMX велосипеды

Это специальные велосипеды для выполнения трюков. Они, как правило, отличаются небольшими колесами, наличием пег – упоров по бокам шины и механизмом, позволяющим вращать руль без перекручивания тормозных тросов.

3 BMX STELS Tyrant 20 (2016)

Стальная рама и 20-дюймовые колеса обеспечивают прочность, маневренность и должную компактность. Он относится к BMX-моделям начального уровня и отлично подойдет для освоения трюковой езды. Прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные обода Weinmann, надежные ободные тормоза Tektro U-типа, стальные пеги – это то, за что пользователи выбирают STELS Tyrant 20.

Владельцы в отзывах отмечают прочную конструкцию, отличные комплектующие и небольшую стоимость. Последняя, наряду с легким весом, является ведущим преимуществом модели. Велосипед имеет стильную внешность, что также немаловажно для райдеров. Несмотря на то что модель позиционируется как взрослая, с ней без труда справится и подросток. На один из самых лёгких BMX-велосипедов, безусловно, стоит обратить внимание.

2 FORWARD Zigzag 2.0 (2018)

По отзывам опытных пользователей разного уровня, этот велосипед является самым легкоуправляемым среди всех трюковых моделей. Он отлично подойдет и для новичков, и для профессионалов. Удобное седло FWD Combo добавит комфорта и уверенности райдеру любого уровня. Модель оснащена небольшими колесами диаметром 20 дюймов. Несмотря на то что высокопрочная рама Hi-Ten изготовлена из стали, велосипед имеет очень легкий вес. Это позволяет выполнять трюки без риска деформировать конструкцию при падении.

Ободные тормоза Promax U-961 способны обеспечить безопасное торможение в любых ситуациях. В качестве амортизатора используется жесткая стальная вилка. FORWARD Zigzag 2.0 порадует приятным дизайном и умеренной стоимостью. Он достойно вошел в топ самых легких BMX-велосипедов и достоин внимания потенциальных покупателей.

1 STARK Madness BMX Race (2018)

Это яркая и высокоманевренная модель, которая впечатляет своим удобством. STARK Madness BMX Race станет отличным выбором для любителей экстремального катания. Вес этого велосипеда составляет всего 10 килограмм. Рама из облегченного, но прочного алюминиевого состава выдерживает самые тяжелые нагрузки. Благодаря отсутствию лишнего навеса, пользователь более свободен в передвижении.

Велосипед прост в управлении. Уверенности придает жесткая стальная вилка. Модель оснащена отличной системой торможения, она обеспечивает полный контроль за происходящим в момент выполнения трюков. Покрышки Wanda гарантируют отличное сцепление с дорогой, но предназначены для езды преимущественно по ровному асфальту. Красивая, лёгкая и прочная модель отлично подойдет для первых знакомств с акробатическими трюками на велосипедах.

Как выбрать надежный велосипед

Подойдет ли городской для прогулок по лесным тропинкам? Или лучше взять горный, чтобы наверняка? Что еще за планетарная втулка? Разобрались с основными характеристиками, чтобы вам не пришлось долго про них читать.

Подойдет ли городской для прогулок по лесным тропинкам? Или лучше взять горный, чтобы наверняка? Что еще за планетарная втулка? Разобрались с основными характеристиками, чтобы вам не пришлось долго про них читать.

Как и где будете кататься

Найти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься.

Ситибайк — для комфортного передвижения по городу

Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.

Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями.

Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.

ситибайк

  1. Корзина на руль
  2. Звонок
  3. Багажник
  4. Передняя и задняя фары
  5. Подножка
  6. Защитный щиток на цепь
  7. Катафоты на спицах

Горный — для путешествий по бездорожью

Предназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг.

У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка. Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади. Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.

Горный велосипед

  1. Амортизационная вилка
  2. Колеса большого диаметра
  3. Двойные обода
  4. 18+ скоростей
  5. Протекторы

Гибридный — для велопрогулок по городу и за городом

Компромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше.

Гибридный велосипед

  1. Передняя вилка
  2. Облегченная рама
  3. 10+ скоростей

BMX — для трюков

На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена. Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть. Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов. Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно.

Читайте также:
Бронхиальная астма у детей: причины и лечение

BMX

  1. Усиленная рама
  2. Низкое сиденье
  3. Пеги
  4. Одна скорость
  5. Колеса небольшого диаметра

Выберите в каталоге

Кто будет кататься

Модели велосипедов делят по полу и возрасту: унисекс, мужские и женские, детские, подростковые и взрослые. Характерные особенности есть только у женских и детских велосипедов.

Женские

женский велосипед

Для женских байков характерен яркий дизайн. Верхняя труба на раме расположена гораздо ниже или под углом, чтобы было удобно ездить в юбке. Такое положение перекладины к тому же снижает риск удариться о нее при резком торможении. Сиденье в женских моделях более мягкое и широкое, с дополнительными амортизационными пружинами. В целом, ничто не мешает и мужчине кататься на велосипеде такой конструкции, если ему комфортно.

Детские

детский велосипед

Модели для детей создают с расчетом на то, что ребенок будет учиться управлять велосипедом. Обычно на них навешивают пару дополнительных колес, чтобы конструкция была более устойчивой. В некоторых велосипедах педали снимаются, превращая байк в беговел. Детские модели отличаются от подростковых размером колес и рам. При выборе в первую очередь учитывают возраст, а не рост ребенка.

Выберите в каталоге

Подбор по росту

Большой или маленький велосипед в лучшем случае будет неудобен, а в худшем — навредит вашим коленям, спине или приведет к травме. При расчете подходящего размера нужно учесть тип байка, ваш рост, длину рук и ног. Хорошо, если вам удастся «примерить» его перед покупкой. Для этого нужно встать ровно, чтобы рама велосипеда была между ног, а седло упиралось в спину. Общая рекомендация: расстояние от верхней перекладины до паха должно быть минимум 7-10 см.

При заказе онлайн можно воспользоваться таблицей ростовок от производителя или калькуляторами.

Подбор велосипеда по росту

Рама — это скелет байка. От материала, из которого она сделана, качества соединений и ее геометрии зависит удобство, скорость передвижения и срок службы велосипеда.

Сталь

Самый дешевый вариант. Она прочная, но тяжелая и подвержена коррозии. Велосипед из стали весит около 16 кг.

Алюминий

Универсальный материал. Он легче, не ржавеет, но по прочности проигрывает стали. Городской велосипед из алюминия весит около 12 кг.

Карбон

Самый современный и дорогой материал. Он легкий, прочный и стильно выглядит. Карбон боится точечных ударов, такие рамы очень сложно ремонтировать. Велосипед с карбоновой рамой может весить 6-7 кг.

Рама велосипеда

Одно из преимуществ карбоновых рам — у них практически нет вибраций. Например, вы разгоняетесь и едете с горы. Алюминиевая рама начинает вибрировать вправо-влево. Из-за этого вас начинает носить по дороге. На скорости 50-70 км/ч с горки на карбоне вас не болтает. Чем больше мотает раму, тем сильнее разбалтывается механика — вам нужно чаще ездить на техосмотр и подтягивать то, что расшаталось

в сезон перемещается по Москве только на велосипеде

Складные велосипеды

Разновидность велосипедов, которые компактно складываются благодаря шарниру на раме. Их удобно возить в багажнике, в метро, электричке или хранить в квартире-студии без балкона. Весят от 7 кг. Не подходят для скоростной и экстремальной езды, людей выше 190 см и весом более 120 кг. Для активного передвижения по городу лучше выбрать велосипед, который складывается вручную, без использования ключа.

Складной велосипед

Амортизация

Амортизация смягчает езду по неровностям. На кочках стопы реже слетают с педалей, руль не выскакивает из рук, пах не бьется о сиденье, а позвоночник испытывает меньшую нагрузку. По этой характеристике выделяют три типа рам.

Самыми дешевыми и наименее эффективными считаются пружинные амортизаторы, самыми удобными — воздушные. Есть также масляно-воздушные и масляно-пружинные вилки, но они дороже и сложнее в обслуживании.

Ригид

Жесткая рама без амортизаторов. Характерна в основном для шоссейных и городских велосипедов.

Ригид

Хардтейл

Амортизационная вилка без амортизатора сзади. Смягчает езду по ухабам и бордюрам. Иногда на ней устанавливают блокираторы амортизатора — ими удобно пользоваться, когда неровная дорога закончилась.

Хардтейл

Двухподвес

Амортизаторы на руле и под сиденьем. Подходит для катания по крутым и неровным горным склонам. Но в городе на хорошем покрытии может привести к компрессии позвонков в позвоночнике.

Двухподвес

Выберите в каталоге

Колеса

На прочность и удобство колес влияют три основных параметра: диаметры, ширина шин и обода.

Диаметр

Чем меньше диаметр колес, тем ниже скорость и тем труднее проезжать большие расстояния. Для колес до 20 дюймов даже небольшой бордюр может стать серьезным препятствием.

Ширина шин

На проходимость велосипеда также влияет и ширина шин. Для пересеченной местности нужны широкие покрышки и глубокий рисунок протектора. Самыми проходимыми считаются фэтбайки — велосипеды с шинами толщиной 9-12 см. Отлично проезжают по песку и высокой траве, но на ровных шоссе будут только снижать скорость.

Обода

Количество ободов влияет на прочность колеса. Чем их больше, тем большую нагрузку выдержит велосипед. Универсальными считаются двухободные колеса. Три ставят на велосипеды для экстремальной езды. Обода, как и рамы, делают из карбона, алюминия и стали.

Колеса для велосипедов

Есть разные типы шин. Например, полуслик — основной диаметр гладкий, по бокам «зубы». Они держат грунтовую дорогу и не тормозят на асфальте. Если резина полностью с протекторами, велосипед теряет 10-15% скорости на хорошей дороге. И под дождем с глубокими протекторами на вас останется больше грязи. Для таких случаев есть водоотводящие шины со специальными бороздками — вода слетает с шин в сторону. Можно использовать крылья, но после каждой езды по лужам придется промывать механику, потому что грязь с крыльев стекает на нее

в сезон перемещается по Москве только на велосипеде

Выберите в каталоге

Скорость

Количество скоростей у велосипеда влияет на то, может ли он передвигаться по дорогам со сложным рельефом или нет. Есть несколько типов переключателей.

Синглспид

Без переключателя скоростей. Велосипеды, предназначенные для езды по ровным дорогам без особых уклонов и подъемов. Например, в городе.

Синглспид

Кассета

Система с кассетой и переключателями считается классической. Кассета — это набор звездочек на втулке заднего колеса, по которым перебрасывается цепь, набирая или сбрасывая скорость. Иногда спереди тоже устанавливается несколько звездочек, что увеличивает количество скоростей. Система с кассетой стоит дешевле, проста в ремонте, но ее легко повредить при падении и нужно чистить от грязи.

Читайте также:
Душица для волос - рецепты укрепляющих отваров и настоев

Кассета

Планетарная втулка

Она спрятана внутрь втулки заднего колеса. Таким образом она защищена от грязи и повреждений. Конструкция более надежная, чем кассетная. В то же время «планетарка» тяжелее кассеты, стоит дороже, а если сломается, потребует дорогого ремонта. Количество скоростей варьируется от 3 на простых моделях до 14 на дорогих. Не очень подходит для экстремального катания.

Планетарная втулка

Тормоза

На велосипедах устанавливают ножной, ободной или дисковый тормоз.

Ножной

Самый примитивный. Чтобы остановить велосипед, нужно провернуть педали назад. В критической ситуации потребуется хорошая реакция, чтобы успеть затормозить.

Ободной тормоз, или V-brake

Устанавливается на заднее и/или переднее колесо. У него демократичная цена, небольшой вес и простое обслуживание. Ободные тормоза хуже срабатывают в дождливую погоду, их нужно регулировать чаще, чем дисковые.

Дисковые тормоза

Стоят дороже, срабатывают лучше и резче, но весят больше ободных. Их тоже придется периодически настраивать. Есть механические и гидравлические дисковые тормоза. Вторые дороже, удобнее и эффективнее первых, но их труднее ремонтировать.

Тормоза для велосипедов

Дисковые механические тормоза более простые, тормозят несколько хуже гидравлики, но их можно легко починить хоть в домашних условиях. Гидравлический без специальной жидкости, шприцев и знаний так просто не починить, даже если он просто завоздушился. Но именно на дисковые тормоза все активнее пересаживаются профессиональные велосипедисты

Хранение

Алюминиевые и карбоновые велосипеды можно держать зимой на холодном, но застекленном балконе. Стальные байки более требовательны к содержанию. От низких температур и высокой влажности они могут проржаветь. Если планируете долго не кататься на велосипеде, его лучше чем-то укрыть или убрать в чехол.

Чехол лучше купить сразу. В нем удобнее хранить и перевозить байк на большие расстояния. Жесткий чехол надежнее, но для хранения в нем нужно снять колеса и руль. В начале сезона их придется прикручивать обратно.

Чехол для велосипеда

Как сэкономить

Вот еще несколько лайфхаков, которые помогут не выйти за рамки бюджета или сэкономят деньги на покупку необходимых аксессуаров.

Обзоры

Если велосипед стоит менее 50 тысяч рублей, бренд можно не учитывать. Лучше присмотритесь к навесному оборудованию: тормозам, рычагам, вилкам, манеткам — устройствам переключения передач на руле.

«Посмотрите подробные гайды и сравнения по навесам в интернете. Так вы лучше поймете, за что платите», — советует Максим.

Ситибайк вместо хардтейла

Для езды по городу и проселочным дорогам на даче необязательно покупать спортивный хардтейл. Лучше выбрать гибрид или ситибайк. В них будет более дешевая вилка, но и с ней можно проехать по небольшим кочкам. Вес велосипеда будет меньше — не так тяжело заносить в электричку.

Год выпуска

Чтобы сэкономить, можно купить велосипед прошлого года выпуска или старше. Он будет значительно дешевле. Если вы не профессиональный велосипедист, разницу между моделями вы, скорее всего, не почувствуете.

Разница в весе

В рекламе велосипеда может делаться упор на то, что он легкий. Но по факту, такой же аналог может весить всего на 3 кг больше, а стоить в три раза меньше. За незначительную разницу в весе не стоит сильно переплачивать.

Дополнительные аксессуары

Аксессуары сделают езду на велосипеде приятнее и безопаснее. Их лучше купить сразу, вместе с байком.

Фонарь

Поможет видеть дорогу впереди в темное время.

Задняя фара

Нужна та, которая горит в любое время. С обычным катафотом автомобиль может не заметить вас в темноте.

Может сработать всего один раз, но именно этот раз спасет вам жизнь. Есть разные типы шлемов в зависимости от агрессивности езды. Если вы собрались кататься только по городу, переплачивать за шлем для велокросса нет смысла, подойдет обычный.

Крепление для бутылки

Проверьте, есть ли на раме дополнительные крепления для емкости с водой. Во время езды вам понадобится восполнять количество жидкости в организме.

Сумочка на пояс или на раму для снеков

Во время езды на велосипеде лучше перекусывать чем-то легким, например, бананом или небольшим количеством орехов.

Водоотводящая одежда

Поможет избежать перегрева или переохлаждения во время быстрой езды.

Защитят от солнца, пыли и насекомых.

Выберите в каталоге

Электрические велосипеды

Электробайки — это велосипеды с аккумулятором и электродвигателем. Ими управляют с помощью педалей — мотор помогает подниматься в горку и меньше уставать. Или с помощью ручки на руле, как на мопеде, — при этом педали можно не крутить. При выборе стоит обратить внимание на мощность электродвигателя и дальность хода. Есть модели с круиз-контролем и управлением с помощью смартфона. Для электробайка не нужны права.

Полный гид по выбору
велосипеда

Велосипеды для коротких поездок на небольшой скорости — до 20–25 км/ч. Тяжёлая рама из труб большого диаметра повышает устойчивость, а низкое подпружиненное седло и руль средней высоты обеспечивают комфортную вертикальную посадку с лёгким наклоном вперёд.

У городских велосипедов расширенная комплектация — багажник, корзинка для мелких покупок, фары с отражателями, стоп-сигналы, указатели поворотов, накладки для защиты цепи. Но у них нет коробки передач и тормозов.

Компактные велосипеды со складными рамами и маленькими колёсами (до 15 дюймов) помещаются в шкафу или в кладовой, но не подходят для долгих поездок. Из-за малого диаметра колёс ими сложно управлять на поворотах и высокой скорости.

Также есть круизер с тяжёлой рамой, широкими колёсами и высоким рулем. Он устойчив на скорости до 15–20 км/ч, но разогнаться на нём не получится. Также из-за своего веса и жёсткости он подходит только для асфальтовых дорог с ровным покрытием.

Спортивные дорожные

Выбор шоссейного велосипеда для любителей скоростной езды. У них очень узкие колёса, облегчённая рама и опущенный вниз руль с изогнутыми ручками, напоминающими бараньи рога. У конструкции лежачее положение помогает снизить сопротивление воздуха на высокой скорости. Однако разгоняться можно только на хорошей дороге — при попадании в яму или наезде на мелкий камешек узкие колёса не удержат транспортное средство на дороге.

Читайте также:
Sonia Rykiel осень-зима 2022

Нельзя путать шоссейные велосипеды с трековыми, которые ездят только по специально подготовленной дорожке на соревнованиях. У них нет коробки передач и тормозов, а руль поворачивается с большим усилием.

Внедорожные

У горного велосипеда есть множество названий — маунтинбайк, MTB, ATB, кросс-кантри, найнер. Лёгкая, но очень прочная рама позволяет ему выдерживать прыжки на пересечённой местности. Длинноходная подвеска защищает ездока от ударов. Многоступенчатая трансмиссия (до 20–24 передач) помогает выбрать оптимальное передаточное число для чередующихся подъёмов и спусков.

Широкий руль с нескользящим покрытием ручек гарантирует прочный хват. Большие колёса с «зубастым» протектором не проскальзывают на размокшем грунте и влажной траве. Горные велосипеды дороже городских в 1,5–2 раза.

Идеальный выбор горного велосипеда для езды в дикой глуши — фэтбайк. В целом он повторяет конструкцию других внедорожников, но отличается очень широкими колёсами — до 5 дюймов (12,7 сантиметра). Снизив давление в шинах, вы можете перебраться через топкий болотистый участок или рыхлый снег, не увязнув.

Велосипеды для даунхилла — спускаться с холма на огромной скорости, уклоняясь от деревьев, камней и других препятствий. Утяжелённая рама придаёт такому транспорту устойчивости, длинноходная подвеска с двумя амортизаторами поглощает сильные колебания, мощные тормоза гарантируют мгновенное замедление, а вынесенное назад седло позволяет принять наклонную посадку. Стоимость полупрофессиональных моделей начинается от 150 тысяч рублей, а профессиональных — от 500 тысяч.

Гибридные

Гибридные виды велосипедов сочетают черты нескольких классов. Тяжёлая рама соседствует с узкими колёсами, а опущенный вниз руль — с длинноходной подвеской. Многоступенчатая трансмиссия позволяет с комфортом передвигаться по ровной дороге и крутым склонам. Однако на трассе он будет медленнее шоссейного, а на бездорожье уступит горному.

Циклокросс — гибрид с чертами шоссейных и внедорожных байков, непохожий на городские модели. Главная задача — скоростная езда по бездорожью. Шины средней ширины отлично сцепляются с сухой грунтовкой, но могут проскальзывать на траве. Опущенный вниз руль улучшает аэродинамику, но заставляет пользоваться закрытым шлемом для защиты от грязи. Длинноходная подвеска смягчает удары и повышает устойчивость на неровном покрытии.

Трюковые

Самая популярная разновидность — BMX (велосипед для экстремального кросса). Скромные размеры, малый вес и небольшой диаметр колёс делают его очень манёвренным. На нём легче выполнять трюки — подниматься на одно колесо, крутиться на месте или прыгать. Отличительная черта BMX — трубы, выступающие из втулки переднего и заднего колеса. Их называют «пегами» — позволяют ездоку переносить центр тяжести в нужную точку.

Триальный велосипед предназначен для высоких бордюров, брёвен, парапетов и перил. Его рама вытягивается во время проката труб, что позволяет усилить места соединений и облегчить середину. Характеристики велосипедов для триала подойдут только для профессионалов.

Для кого покупается велосипед

Мужской велосипед выше, длиннее и выдерживает большие нагрузки. В верхней части его рамы проходит дополнительная труба, усиливающая конструкцию. Передаточные числа трансмиссии подбираются под большие усилия и высокую скорость.

Особенность велосипеда для женщины — отсутствие верхней трубы — удобно при росте до 1,70 метров. Можно забираться на сиденье, не обивая колени о раму. Женский велосипед короче и ниже. Его подвеска мягче, а передаточные числа рассчитаны на меньшие усилия.

Рама детского велосипеда короче, а колёса меньше — до 12–14 дюймов. Покрышки шире, что снижает максимальную скорость и повышает устойчивость. У детских велосипедов лучше комплектация — защита цепи, держатель для бутылки, багажник.

Как подобрать велосипед по размеру рамы?

Велосипед подбирают под рост человека. От него зависит длина трубы, в которую вставляется сидение с регулируемым по высоте стержнем. Показатель измеряется в дюймах:

  • до 150 см — 13-дюймовая рама — у горной модели/14-дюймовая — у шоссейной;
  • 150–165 см — 15/16 дюймов;
  • 165–175 см — 17/18 дюймов;
  • 175–180 см — 19/20 дюймов;
  • 180–195 см — 21/22 дюйма;
  • более 195 см — 23/24 дюйма.

Разницу в один дюйм можно компенсировать регулировкой высоты руля и сиденья.

Как выбрать велосипед по диаметру колёс?

Главное правило: чем больше диаметр колеса, тем выше устойчивость и проходимость. Для города подойдут колёса 24, 26 и 27,5 дюймов. Они ускоряют разгон велосипеда и повышают манёвренность. Для трассы и бездорожья подходят 29-дюймовые модели — повышают максимальную скорость и устойчивость.

Для взрослых лучше ориентироваться на размер рамы. А велосипед для ребёнка выбирают по диаметру колёс:

  • до 3 лет — 8–10 дюймов;
  • 3–4 года — 12 дюймов;
  • 4–6 лет — 16 дюймов;
  • 6–9 лет — 20 дюймов;
  • 9–13 лет — 24 дюйма;
  • старше 13 лет — взрослые модели.

Конструкция рамы

Выбор велосипеда по материалу

Сталь. Такие рамы очень тяжелы, не отличаются высокой прочностью, но бюджетны. В местах сколов и царапин они ржавеют, поэтому их нужно регулярно перекрашивать. Однако они поглощают часть ударов, обходятся без подвески и легко ремонтируются сварочным аппаратом.

Алюминий. Намного прочнее и легче стали, поэтому и разгоняются с меньшими усилиями. Но он жёстче, нужна подвеска, а при езде по плохим дорогам служат приблизительно 5–6 лет.

Титан. Прочнее стали, но также мягок, не ржавеет и не накапливает усталость, служит до 25 лет.

Карбон. Карбоновые рамы весят меньше всего — 0,8-2 кг. По прочности не уступают титановым, а по жёсткости — алюминиевым. Но стоят от 100–150 тысяч рублей и чувствительны к ударам.

Подвеска

Подвеска поглощает удары при прыжках и проезде неровностей. Она нужна для комфорта ездока и для сохранения управляемости в неблагоприятных условиях.

Читайте также:
Дезинфекция и стерилизация инструмента для маникюра

Ригид — велосипед без амортизаторов — прочный, долговечный и устойчивый. Из-за меньшего количества подвижных деталей дешевле в обслуживании. Но лучше ездить только по ровной дороге — вы будете ощущать даже малейшие удары на себе.

Хардтейл — велосипед с амортизаторами в передней вилке. Она позволяет с комфортом преодолевать большие неровности, сохраняя управляемость.

Двухподвес — велосипед с амортизаторами в передней вилке и под сиденьем. Идеально подходит для скоростной езды по бездорожью, в том числе для даунхилла. Двойная подвеска поглощает очень сильные удары, позволяя прыгать и сохранять управляемость после приземления. Амортизатор под сиденьем принимает на себя часть нагрузки при старте, замедляя разгон.

Типы амортизаторов

Пружинные с двумя большими пружинами. Поглощают сильные удары, возникающие при прыжках или попаданиях в глубокие ямы, управляемы и защищают раму от повреждений.

Пружинно-эластомерные с вставками из резины или синтетического полимера. Поглощают лёгкие вибрации и идеально подходят для города.

Воздушные с двумя цилиндрами с сжатым воздухом, который накачивают при помощи специального «вилочного» насоса. Воздушные амортизаторы уверенно поглощают лёгкие и средние удары, но выходят из строя после прыжков и падений. Они подходят скорее для спокойной езды по грунтовке, а зимой морозы пропускают воздух и снижают давление.

Воздушно-масляные. В таком амортизаторе удары поглощает поршень, который движется в густом минеральном масле. Такие амортизаторы дороги и чувствительны к грязи, но выдерживают быструю езду по бездорожью и при любой погоде.

Пружинно-масляные амортизаторы с металлическими пружинами поглощают больше ударной энергии, регулируют жёсткость, скорость возврата и длину хода подвески. Они дороже, но служат до 5–7 лет.

Тормоза

В простейших велосипедах устанавливается храповой механизм — у педалей нет обратного хода — если вы прокрутите их против часовой стрелки, цепь заблокируется и затормозит заднее колесо. Такая тормозная система не подходит для высокой скорости — велосипед может занести.

Поэтому если вы думаете, какой велосипед выбрать, обратите внимание на тип механизма.

Ободные (V-brake). Две колодки прижимаются к ободу при нажатии рычага на руле. Такие модели стоят дёшево, легко регулируются, просто ремонтируются и весят мало — от 500 граммов. Их можно найти в бюджетных велосипедах стоимостью от 15–20 тысяч рублей. Но тормозное усилие невелико — замедление нужно начинать заранее. Кроме того, эффективность их работы зависит от чистоты обода.

Дисковые механические. Колодки прижимаются к диску, закреплённому на втулке колеса. Быстро замедляют велосипед, эффективно работают в грязи и при деформации обода, плавно регулируют тормозное усилие. Но такие модели стоят дороже и ускоряют износ колеса. Они устанавливаются на велосипеды стоимостью от 50 тысяч рублей.

Дисковые гидравлические. Прижимают колодки при помощи поршней, которые приводятся в движение специальной жидкостью — как в автомобилях. Значительно увеличивают силу нажатия на рычаг, позволяя затормозить с 50 км/ч за 20–30 метров. Дороги, тяжелы и требовательны к обслуживанию — ремонтировать их придётся в мастерской. Такие тормоза можно найти в велосипедах стоимостью от 80–100 тысяч рублей.

Обода

Обода велосипедных колёс изготавливают из стали и алюминия. Первые тяжелее, легче деформируются, но стоят дешевле и поддаются ремонту. Вторые дольше служат, но при первой же поломке отправятся в металлолом. В профессиональном велоспорте используются лёгкие и прочные карбоновые диски. Они стоят дорого, не поглощают ударных нагрузок и используются только на треке. Цена велосипедов с карбоновыми дисками начинается от 200–250 тысяч рублей.

Обода различаются по конструкции. Одностенные напоминают латинскую букву U — боковины соединяются единственной перемычкой. Такие модели легки и дёшевы, но не слишком прочны — подходят для городских велосипедов. Используются в бюджетных велосипедах от 10–15 тысяч рублей. У двустенных есть дополнительная перемычка, повышающая жёсткость и переносимые нагрузки. Она нужна для быстрой езды по бездорожью. Трёхстенные модели прочны, но тяжелы — подходят для экстремального спорта.

Коробка передач

Чтобы выбрать велосипед взрослому, нужно обязательно обратить внимание на трансмиссию. В простейших моделях — одна передача. Такая конструкция встречается в городских моделях стоимостью от 10–15 тысяч рублей и в профессиональных трековых велосипедах от 200 тысяч рублей. Она снижает вес на 1,5–2 кг по сравнению с пакетом шестерён. Но разгон с ней длится в 1,5 раза больше, а скорость ограничивается 45–50 км/ч.

Для улучшения динамических характеристик и более комфортной поездки, производители устанавливают дополнительные шестерни-звёздочки. Чем их больше, тем проще подобрать оптимальное передаточное число на дороге со спусками и подъёмами. Но сложные коробки передач стоят дорого, легко ломаются при ударах и увеличивают массу транспорта. Городские велосипеды обходятся 1–7 передачами, горные — 10–11. У шоссейных и циклокроссовых моделей — до 20–30 ступеней.

Переключение передач зачастую осуществляется поворотными ручками. Пользоваться ими удобно — всегда лежат в ладонях и к ним не нужно тянуться. Но такие механизмы не слишком надёжны — пружины в них легко растягиваются. Альтернатива — небольшие рычажки на руле, которые также называют манетками. Они служат дольше и легко поддаются ремонту, но и стоят дороже — на 5–10 тысяч рублей.

Дополнительные критерии выбора

Крылья. Ловят грязь, вылетающую из-под колёс, защищая от неё вас и окружающих.

Светотехника. Передняя фара освещает дорогу ночью. Задний блок со стоп-сигналом и указателями поворота предупреждает водителей о ваших действиях. Катафоты отражают свет, улучшая видимость велосипеда в темноте.

Крепление для фляги. Позволяет брать в поездку запас воды. Незаменимо в долгих путешествиях.

Ремкомплект. Позволяет залатать проколотую покрышку на дороге. Состоит из насоса и заплаток для камеры. В некоторые ремкомплекты также входят ключи для снятия колёс, трансмиссии и амортизаторов.

Самый легкий велосипед в мире

Велосипеды характеризуются множеством важных параметров – скоростью, размерами, функциональностью, дизайном, весом… В этом обзоре – упор на последний параметр. Поговорим о самых легких конструкциях.

Поскольку облегченным весом чаще «хвастают» шоссейные велосипеды, приоритет именно им. Но, кроме них, узнаем, какой наименее тяжелый складной велосипед, какой наименее массивный горный велосипед и не забудем об электроконструкциях.

Читайте также:
Как выглядеть стройнее после родов: 5 маленьких хитростей от профессиональных стилистов

Самые легкие шоссейные велосипеды

7 позиция — KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

7_KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

Компания, которая производит эти байки, не занимается серийным производством – только под заказ. Стоимость 7-килограммовой модели стартует с 8000 долларов. Более усовершенствованные велики стоят в несколько раз дороже – до 30000. При таких ценах речь, конечно, не идет о сколько-нибудь массовом изготовлении. Ежегодно реализуется всего несколько облегченных байков.

Ни вес, ни цена не относятся к рекордным. Есть и полегче, и подороже, и побыстрей. И все-таки 7 кг – это откровенно круто. Крутости добавляет отменный дизайн – будучи не способным разогнаться до огромной скорости, байк позволит прохожим рассмотреть всего себя. А посмотреть есть, на что – черно-золотистый окрас и деревянные вставки впечатляют.

6 позиция — BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

6_BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

Плод труда британских веломастеров весит приблизительно столько же – около 7 кг. Визуально модель напоминает гоночный болид, настолько все четко, стильно и аэродинамично. Удивляться этому не нужно, так как компания как раз и занимается производством комплектующих для гоночных авто.

Основную специализацию изготовителя прекрасно дополняет производство байков, заточенных под анатомические особенности их будущих владельцев. Благодаря персонализации и использованию современных материалов, велобайкеры отлично чувствуют себя в седле.

Прайс на быстрый и легкий байк начинается с трех десятков тысяч долларов. Несмотря на это, покупателей изготовителю искать не приходится – желающих хватает.

5 позиция — KOGA KIMERA

5_KOGA KIMERA

Этот байк, как и предыдущие, весит около семи килограмм. Небольшой вес нужен для покорения скоростной планки – байк от голландских производителей способен ускоряться до 75 км/ч. Такая скорость обеспечена, конечно, не одним лишь облегчением.

  • отсутствуют тормоза;
  • имеет место единственная передача;
  • большие (около 20 дюймов) колеса, в которых вместо спиц диски;
  • нет трещетки – другими словами, ездить на байке можно и вперед, и назад.

Легкий узкоспециализированный велик рассчитан на езду по треку. Да, это не горный велосипед, для улицы он не подходит, поскольку отсутствие тормозной системы никак не способствует безопасному и комфортному перемещению. Единственная звездочка позволяет совершить мощный рывок, а причина колес с дисками – отсутствие на треке бокового ветра. Стоимость байка доходит до 5000 долларов.

4 позиция — SCOTT FOIL 2017

4_SCOTT FOIL 2017

Эта серийная модель не настолько быстра и аэродинамична. Но и у нее эти показатели впечатляют – байк развивает скорость в 45 км/ч. И не в последнюю очередь благодаря скромной массе, составляющей 6,6 кг.

Вес рамы эксклюзивной модели – всего 610 гр. Но и шести с половиной килограмм хватает для того, чтобы велосипед смог оказаться в топовом списке. Цена велика – около 13000.

3 позиция — SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

3_SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

Байк выполнен из карбона и это позволило добиться снижения веса до 6,6 кг (педали не учитывались). Это же значительно повысило надежность велосипеда. Сейчас в индустрии идет своего рода соревнование между алюминием и карбоном.

Баттинг и гидроформинг дают инженерам возможность экспериментировать с рамами, добиваясь рекордных показателей относительно массы. В конструкции использовали:

  • карбоновые колеса ценой более 2000 долларов;
  • полноценный обвес высочайшего класса;
  • подседельный штырь из углерода.

Полная стоимость – почти 6000 долларов. Много, но композитные аналоги еще дороже.

2 позиция — MERIDA SCULTURA 9000 LTD

2_MERIDA SCULTURA 9000 LTD

Это самый легкий велосипед в мире из тех, которые выпускаются серийно. Весит модель всего 4,55 кг. Вес рамы – 0,68 кг. Последняя сделана из карбона, но в состав материала включили натуральные льняные волокна, что и привело к снижению массы и более высокой упругости и прочности конструкции.

Комплектующим уделили не меньше внимания. Использовали серийные элементы от Shimano и SRAM. Да, звездочки из карбона прослужат меньше, чем из стали, но в этом деле важна экономия каждого грамма.

Чтобы усилить аэродинамический эффект, некоторые элементы расположили нестандартно. Например, задние тормоза разместили позади кареточного узла – благодаря этому байку проще сопротивляться ветру. Стоимость мечты велосипедиста – 15000.

1 позиция — SPIN LIGHT

1_SPIN LIGHT

По виду это подростковый велосипед – настолько он изящный и чуть ли не хрупкий визуально. Весит рекордсмен 2,7 кг, что намного меньше любого байка из этого списка. Практически во всех компонентах были использованы композитные материалы.

Сперва байк весил чуть больше – 2,96 кг, но внесение изменений в конструкцию позволило облегчить ее. Вместе с облегчением повысился и гарантийный ресурс велотранспорта – производитель гарантирует, что самый легкий велосипед способен проехать без проблем 25000 км.

Велосипед – плод трудов специалистов из разных стран. Характеристики изделия повлияли на цену – стоит байк около 45000 долларов. Правда, есть и гораздо более дорогие велосипеды.

  • карбоновая вилка от ТНМ – 184 гр;
  • титановая цепь;
  • колеса со спицами из титана – вес 584 гр;
  • шатуны из композитов;
  • педали, конструкцию которых инженеры упростили.

Наиболее лёгкому байку не свойственна аэродинамика, рассчитанная на длительные гонки.

Самый легкий горный байк

горный_Volta Montanara

Бывший швейцарский велосипедист и электротехник соорудил самый «невесомый» горный велосипед массой 5,85 кг. Байк получил название Volta Montanara. В конструкции были использованы только те материалы, которые легко можно приобрести на современном рынке. Причиной создания байка-лидера стали хобби инженера и спортивное прошлое. Понимая, что гоночный результат во многом зависит от веса, пожилой уже швейцарец сделал все, чтобы минимизировать вес изделия.

Есть и электроверсия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем, когда появится складной велосипед от мастера. Наверняка он тоже будет одним из рекордсменов.

Самый легкий детский байк

детский_Author Catty

Один из самых легких велосипедов – детский беговел Author Catty. Весит конструкция из качественного алюминиевого сплава 4,5 кг. Беговой байк подходит и мальчикам, и девочкам в возрасте 1,5-4 года. Даже юные принцессы запросто сумеют держать равновесие на симпатичном байке, который весит почти совсем ничего.

Читайте также:
Корейские прически для девушек с челкой, мужские стрижки, кореянки с каре и короткими волосами

Самый легкий складной велосипед

складной_A-bike

Многие помнят, каким был советский складной велосипед. Даже детский вариант в компактном состоянии был громоздким и довольно тяжелым. Современные решения куда мобильней и легче. Самый легкий складной байк — A-bike, который разработал Клайв Синклер. Вес малыша – 5,7 кг. Фактически эта модель, учитывая ее дизайн и комфорт – в том числе и женский велосипед с рекордными массо-габаритными показателями.

Кроме небольшого веса, складной велосипед поражает способностью трансформироваться до суперкомпактного состояния. В сложенном виде байк умещается в обычный рюкзак! Да и стоит чемпион, в сравнении с другими героями обзора, немного – около 300 фунтов.

Если хочется сэкономить силы, берите самый легкий электровелосипед S1 – детище китайской компании Smacircle. Байк весит чуть больше, чем обычный чемпионский складной велосипед – 7 кг. Выглядит байк совершенно, как детский. В компактном виде он тоже легко помещается в сумку или рюкзак.

За раз на этом велике можно преодолеть 20 км. Максимальная скорость – 20 км/ч. Заряжается S1 от обычной розетки. Для этого требуется 2,5 часа. Несмотря на миниатюрность, малыш прочный едва ли не как горный велосипед – углеродноволоконная рама выдерживает сотню кг.

Типы и виды велосипедов, полный список

Перед тем, как помчаться в магазин за покупкой двухколесного транспорта, нужно разобраться какие бывают типы велосипедов. Это нужно для того, чтобы сразу приобрести подходящий байк под конкретные задачи. В этой статье мы перечислили велосипеды и все их виды.

Внедорожные велосипеды

gorniy

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

dvuxpodves

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

fatbike

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

shosseiniy

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

cyclocross

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

trial

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

trackoviy

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

razdelka

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Читайте также:
Лукбук Mango осень 2022

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

gorodskoy

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

gibrid

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

turing

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

skladnoi velosiped

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

detskiy

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

jenskiy

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

gruzovoi

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

electro

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

tandem

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

ligerad

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

unicikl

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

chopper-cruiser

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: