Меню Рубрики

Как избавиться от воды в гаражной яме

Как только наступает момент прихода долгожданной весны, стоит ждать проблем. Многие гаражники испытывают большие сложности из-за проникновения влаги в подвальные помещения, погреба и смотровые ямы. Это связано с подъемом уровня грунтовых вод. Земля впитывает воду, но при поднятии уровня воды происходит постепенное просачивание влаги в фундамент, например, через трещины и швы.

Где выход из ситуации? Как избавиться от грунтовых вод в подвале гаража навсегда? Постараемся сегодня рассмотреть этот вопрос максимально подробно.

Мы рассмотрим несколько эффективных технологий для нивелирования сезонных затоплений. Уделим внимание особенностям методов, алгоритмам, обозначим, как материалы нужно использовать. Потом каждый желающий сумеет подобрать для себя наиболее подходящий способ.

Главная причина затопления – первый водоносный слой. Обычно он снабжается водой из озер, рек, подземных источников, которые находятся где-то поблизости. Большое влияние на уровень грунтовых вод имеют осадки, а также растаявший снег. Есть несколько достаточно простых и эффективных методик, которые позволят справиться с этими сезонными потопами в гаражном погребе.

Когда вы прочтете полезные советы, узнаете, какие материалы надо использовать, а также ознакомитесь с алгоритмом работы, вы вполне сумеете справиться с задачей своими силами. И при следующем подъеме грунтовых вод влага уже не будет страшна вашему гаражу. Будьте внимательны.

Дренаж представляет собой специально подготовленную систему для отвода воды. Она состоит из колодца, труб и траншей. Если система правильно обустроена, она позволит предотвратить затопление гаражного погреба даже при значительном подъеме уровня грунтовых вод.

Есть один существенный момент: устанавливать дренажную систему следует непосредственно в процессе строительства гаража. Тогда потопов в гараже не будет, а фундамент получит надежную защиту от разрушения, появления трещин.

Базовый элемент дренажной системы – это труба с большим диаметром сечения. Диаметр должен составлять как минимум 100 мм. Трубу также надо дополнить отверстиями по всей поверхности. Именно через эти дырки в трубе вода будет попадать в трубу, а из нее уже отправляться прямо в коллектор.

Безусловно, для эффективной работы дренажа очень важно выполнить целый ряд условий.

  • Копается траншея с обязательным уклоном ниже пола, по периметру гаража. Тогда вода будет отлично собираться, отводиться в канализационный коллектор.
  • Дренаж необходимо провести непосредственно к канализации, поскольку там будут скапливаться достаточно большие объемы грунтовой воды.
  • Важно применять особые материалы для фильтрации. Подойдут щебенка, геотекстиль. Это нужно, чтобы оградить трубу от заливания, засорения.

Запасайтесь заранее всеми материалами для проведения дренажной системы в подвале гаража. Вам понадобится песок, геотекстиль, а также мелкая промытая щебенка, широкая дренажная труба.

Теперь пришло время рассмотреть краткий алгоритм работы. Уточним, как правильно делать дренажную систему, чтобы избавиться от грунтовых вод в погребе гаража. Соблюдайте последовательность действий.

  1. На первом этапе копается траншея. Она должна иметь уклон, достаточный для стекания воды. Уровень траншеи делают ниже пола, а копают ее по периметру фундамента. Также понадобится довольно глубокий колодец. Его выкапывают примерно на расстоянии в 10-15 метров от гаража.
  2. Траншею нужно выложить с помощью геотекстиля.
  3. На геотекстиль высыпается слой щебенки примерно в 10 см толщиной. Это и будет первичная прослойка для фильтрации воды.
  4. Потом можно приступать к закладке основной дренажной трубы. Хорошее решение – завернуть трубу в геотекстиль, прежде чем укладывать ее в слой щебенки.
  5. Обратите внимание! Уклон обязательно должен сохраняться по всей длине трубы, траншеи. Выводящая труба прокладывается непосредственно к колодцу с использованием тройника.
  6. Когда труба уже уложена, ее следует засыпать щебенкой полностью. Всего 20 см оставляют до верхней границы траншеи.
  7. Геотекстиль имеет свободные края. Их надо сложить на подстилке из щебня. Тогда дренажная система окажется полностью изолированной от грунта.
  8. Можно засыпать траншею песчаной смесью.

У вас готов эффективный дренаж для гаражного погреба. Щебенка с геотекстилем имеют большое значение, поскольку они становятся надежными фильтрами для предотвращения забивания перфорированной дренажной трубы. При этом песок позволяет передавать влагу в дренажный канал прямо с поверхности почвы.

Безусловно, дренажная система сама по себе вполне способна предотвратить попадание грунтовых вод в подвал, погреб гаража. В итоге помещение будет сухим, чистым, комфортным и полностью безопасным, пригодным для хранения и работы. Есть и минус: дренажные каналы приходится в соответствии с технологией устанавливать снаружи гаража, а такое оборудование сделать не всегда возможно.

Конечно, в крайнем случае, можно установить всю эту систему и непосредственно внутри гаража. Но тогда подвал потеряет примерно 30 см высоты после оборудования внутренней системы для отвода воды. Как видите, это не очень рационально.

Можно сделать качественную гидроизоляцию в подвале гаража. Если все работы проведены правильно, влага не сумеет поникнуть через надежный непроницаемый барьер. Этого достигают, укладывая три слоя гидроизоляции: проникающей, битумной и штукатурной. Слои укладывают выше уровня затопления с небольшим запасом на случай подъема уровня грунтовых вод.

К проведению гидроизоляции пола, стен в подвале гаража нужно хорошо подготовиться.

  • Собирайте все инструменты, которые вам пригодятся: шпатель для нанесения смесей и жесткие кисти, миксер и емкость для смешивания компонентов растворов, а также щетки для затирки швов, трещин и стыков.
  • Необходим материал для проникающей гидроизоляции.
  • Запаситесь песком и битумом, металлической сеткой и водостойким цементом. Специалисты, гаражники с большим опытом отмечают плюсы пенетрона и гидротекса.
  • Подвал в гараже предварительно высушивается, хорошо очищается.
  • Все трещины, углы и швы затирают.

Теперь все готово к гидроизоляции.

Приступаем к обустройству гидроизоляционного слоя для защиты подвала гаража от затопления.

  1. В первую очередь используют проникающую гидроизоляцию. Ее наносят на пол и стены. Смесь впитывается глубоко, закупоривая все трещины, поры.
  2. На следующем этапе можно применить битумную мастику для промазывания щелей, углов, а также для обработки пола и стен. Слой делают не менее 2 см в толщину.
  3. Чтобы слой штукатурки был жестким, стены армируют металлическими сетками.
  4. Цементный раствор среднего уровня вязкости наносится слоем с толщиной 3 см.
  5. Пол тоже армируют и цементируют.

Когда все слои гидроизоляции высохли, можно считать работу готовой.

Такой метод гидроизоляции не только предотвращает попадание воды в гаражный подвал, но и значительно увеличивает срок службы помещения, обеспечивает укрепление пола и стен.

Уклон для эффективного дренажного отвода воды можно обеспечить не в каждом гаражном погребе. Тогда пригодится данная методика: устанавливается специальная автоматическая система для откачивания воды.

Понадобится сделать в погребе углубление. Яма должна иметь размеры примерно 50 на 50 на 50 см. Потом этот небольшой котлован укрепляется бетоном для предотвращения разрушения стен. Яма засыпается слоем гравия в 10 см толщиной. Обязательно нужен специальный надежный насос: он должен включаться автоматически, при достижении водой конкретного уровня.

В яму нужно поместить насос. К нему присоединяют шланги. Их надо отвести как можно дальше от гаража. Оптимальное решение – организовать отвод воды непосредственно в канализационную систему.

Принцип действия системы прост и эффективен: объемы грунтовых вод будут увеличиваться, что спровоцирует накопление жидкости в яме. Насос среагирует на достижение водой установленного уровня, после чего включится и начнет ее откачивать. Вся лишняя вода будет устранена. Система обеспечит такой автоматический отвод на весь период паводка.

Хотите узнать, как можно самостоятельно сделать эффективный дренаж, чтобы не скапливалась вода в подвале гаража? Смотрите полезный ролик видео.

Здесь все наглядно, просто и доступно. Посмотрите своими глазами, как идет работа. Вы тоже сумеете избавиться от воды в погребе гаража навсегда. А по обустройству ямы в гараже можно прочитать вот на этой статье.

источник

Защита от грунтовых вод — гидроизоляция смотровой ямы: как сделать своими руками и чем ее можно засыпать

Смотровая яма нужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.

Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия. Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?

Сегодня многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельно ухаживать за транспортными средствами, выполнять ремонт. Если вы принадлежите к их числу, то вам нужен собственный гараж, в котором будут специальные приспособления. Таким можно назвать смотровую яму.

Ее строительство лишь сначала кажется простым. На самом деле работы должны осуществляться в соответствии с принятыми строительными предписаниями. Углубление должно быть сделано строго по размерам. Смотровую яму делают так, чтобы она была светлой и сухой. Защита от грунтовых вод ямы в гараже является приоритетной задачей для автовладельца.



Яма в гараже когда есть грунтовые воды, может стать причиной проблем. Близость к таким водам часто становится причиной постоянной сырости в гараже. На стенках появляется плесень, появляются трещины на полу и стенах. При поднятии воды возможно подтопление постройки.

Существует еще одна проблема. Она заключается в следующем. Когда вы сделаете смотровую яму, может наблюдаться разность температур. В углублении он будет более холодным.

Есть два надежных способа решения вопроса: «Как сделать яму в гараже если грунтовые воды близко?». Первый основан на тщательном устройстве гидроизоляции. Второй предполагает вынос ямы подальше от стоянки автомобиля. Вы можете выбрать любой вариант, но рекомендуется закрывать сооружение подходящими по размеру досками. Предварительно обмотайте их полиэтиленовой пленкой.

Если вы решили, что смотровая яма вам больше не нужна, то ее можно засыпать. Для этого потребуется песок и гравий. На дно ямы насыпьте песок, потом насыпьте гравий. Землю использовать не нужно! Также можно глиной засыпать яму в гараже.

Сделать гидроизоляцию вы можете своими силами, не обращаясь к специалистам. Первичную защиту делайте следующим образом:

  1. На дно перед началом процесса бетонирования насыпьте гравий, его слой должен составлять 15 см.
  2. После этого насыпьте 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать, слои будут отлично отводить влагу.
  3. Земляные стены еще до нанесения гидроизолирующего материала рекомендуется смазать жирной глиной. Для этой цели лучше всего подходит красная.

В продаже есть разные материалы, которые отлично подходят для защиты углубления. Битумные материалы производители выпускают в виде рулонов. Закройте материалом полки и ниши, которые находятся в углублении. Разделите рулон на фрагменты, нужно заранее смазать все части специальными растворителями.

Читайте также:  Как избавиться в чайном грибе черви

Материал уложите так, чтобы листы размещались внахлест хотя бы на 10 см. Обратите внимание на стыки. Для их склеивания нужно воспользоваться горелкой, либо замажьте стыки расплавленным битумом. Некоторые автовладельцы используют для этой цели растворитель.

Полимерные мембраны. Их укладывают внахлест на каркас, для армирования используется металлическая сетка. Всю поверхность ямы закройте материалом. Соединяют мембраны сваркой. Может применяться горячая струя воздуха. Поскольку способ основан на использовании сварочного оборудования, такую работу лучше доверить специалистам.

Проникающие материалы. Купите специальную смесь, смешайте с водой. Раствор нужно наносить на слегка влажную поверхность смотровой ямы. После кристаллизации пору в бетоне надежно закупориваются.

Жидкая резина. Нанесите материал на увлаженную поверхность. Этот способ подходит, если температура окружающей среды находится в диапазоне от + 10 до + 24. Завершив напыление, подождите несколько часов.

Гидроизоляцию при строительстве гаража нужно делать в комплексе, она должна быть внутренней и наружной. Важно правильно определить глубину котлована.

Производя вычисления, обязательно принимайте во внимание то, какой толщины будет подготовительный слой. Важна и высота потолка ямы.

Выкопайте котлован, учитывая отступы. Делайте их шириной не менее 1 метра. Выровняйте дно котлована, делая небольшой уклон к стенам от центра. Сделайте гидрозатвор из глины, уложите. Слой должен быть не менее 10 см, утрамбуйте основание.

Для отвода воды от объекта сделайте дренажные траншеи. Их глубина должна быть не менее 0,5 м. Не забывайте про то, что траншеи нужно сделать с уклоном. На дно настелите геотекстиль, располагайте его так, чтобы он на метр выступал за края траншеи.

На геотекстиль насыпьте гравий слоем 5 см. Купите дренажные трубы и положите их в траншеи. Делайте уклон 50 см на 1 погонный метр. Для устройства дренажных труб покупайте асбоцементные изделия, либо полимерные или керамические трубы. Их нужно вывести к тому месту, где будет собираться вода. Трубы засыпьте слоем гравия толщиной 30 см. Заверните «пирог» с выступающим над траншеей полотном геотекстиля.

Котлован засыпьте щебнем и песком. Чередуйте слои, трамбуя каждый из них. Песок нужен для защиты гидроизоляции, ведь ее могут прорвать острые края крупных фракций. На основание положите рубероид, обязательно сварите его края, используя газовую горелку. Промажьте битумной мастикой. Повторите процедуру, настелив материал в 3 слоя. Если грунтовые воды могут подниматься выше ямы, то необходимо сделать еще больше слоев.

Подготовьте опалубку, залейте пол из бетона. Используйте те смеси, в состав которых входят модифицирующие добавки.

Смотрите видео, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками:

Если объект эксплуатируется, но появилась потребность в защите смотровой ямы от грунтовых вод, то можно сделать следующее:

  1. Промажьте пол густой мастикой, стены покройте более жидкой.
  2. Затем сделайте раствор из цемента, оштукатурьте стены. Все стыки нужно обязательно покрыть мастикой, нанеся ее толстым слоем.

Если желаете придать жесткости покрытию, наносите штукатурку на каркас из арматуры. Толщина слоя может составлять 4 см. Если есть необходимость, нанесите на штукатурку антисептический состав. В работе лучше всего использовать гидростойкий, а не обычный цемент.

Проникающая защита безопасна, она предотвратит подтопление гаража. Наносить смесь нужно на влажный бетон, так капилляры будут закрыты кристаллами. Такой способ вы можете использовать для защиты даже старых поверхностей.

Перед обработкой все пол и стены очистите от загрязнений, удалите пятна. Это позволит открыть поры. Состав лучше всего наносить слоями, для работы используйте шпатель. Вы можете использовать в труднодоступных местах кисть. Сверху гидроизоляцию покройте штукатуркой из цемента. Для ремонта щелей подойдет специальный состав для инъекций. Производители предлагают ряд материалов на основе полиуретанов.

Соблюдая правила, вы без труда разберетесь, как сделать смотровую яму в гараже если близко грунтовые воды. Это позволит вам неплохо сэкономить.

источник

Выбор методов и средств избавления от нежелательной жидкости в подвале напрямую зависит от характера бедствия.

Если на протяжении многих лет подвал остается сухим, а причиной единичного затопления стали аномально бурная весна или прорыв водопровода, то нет смысла тратиться на дорогостоящее дренажное оборудование — воду в смотровой яме или погребе можно откачать при помощи вибрационного погружного насоса. Однако следует помнить, что насосы этого типа чувствительны к загрязнению водной среды, и наличие в воде мусора может привести к выходу прибора из строя.

В том случае, если подтопления погребов, ям и подвальных помещений носят постоянный характер, использование вибрационной помпы нежелательно — для откачки больших объемов воды целесообразно применение погружного дренажного насоса.

Перед началом работы в самой нижней точке подвала выкапывается углубление, куда помещается пластиковая емкость, которая будет использоваться в качестве накопителя — кессона. В корпусе емкости проделываются отверстия, после чего резервуар оборачивают влагонепроницаемым полотном, лучшим решением будет геотекстиль. На дне емкости выстилается основание из мелкого гравия, куда устанавливается дренажное насосное оборудование. Пространство между стенками кессона и дренажной ямой заполняется бетоном.

Систему можно настроить на автоматический режим, при котором поплавок насоса будет отслеживать уровень жидкости в яме и включать оборудование для откачки воды. Выключаться насос будет также автоматически.

Отвод откачиваемой жидкости от насоса осуществляется при помощи присоединенного к нему шланга или водоотводной трубы.

Затопление подвала или погреба лучше предупредить и предотвратить, чем систематически бороться с его последствиями.

Наиболее эффективный способ не допустить появления ненужной воды в гаражном подвале — организация дренажной системы. Она предназначена для сбора талых, грунтовых и других нежелательных вод и выведения их за пределы подвального помещения. Дренажная система проектируется и оборудуется на начальном этапе строительства дома или гаража. Однако не многие владельцы строений знают, как правильно организовать и смонтировать дренаж.

В зависимости от рельефа местности, погодных условий и глубины нахождения грунтовых вод принимается решение о выборе варианта системы. Различают 2 основных вида систем:

  • поверхностный дренаж;
  • глубинный дренаж.

Первый вид применяется для недопущения попадания в подвал талых и осадочных вод и состоит из линейных и точечных систем.

Линейный дренаж выполняется в виде неглубоких (не более 1 м) траншей, вырытых по периметру участка. Сверху траншеи накрываются декоративной решеткой.

Точечный дренаж располагают в местах наибольшего скопления воды (под сливами водосточных труб, у входа в дом или гараж). Элементы точечного дренажа соединяют между собой трубами, по которым вода выводится за пределы строения.

Для борьбы с грунтовыми водами используется глубинная (или подземная) система дренажа.

Эффективнее всего со своими задачами справляется глубинный дренаж кольцевого типа, состоящий из системы перфорированных труб, заложенных на глубине расположения грунтовых вод, и колодцев для сбора воды.

Нужно знать, как избавиться от необходимости постоянного откачивания скопившейся на дне подвала воды. Это возможно только созданием надежной дренажной системы.

При проектировании системы водоотведения целесообразно комплексное использование дренажных конструкций. Необходимо предусмотреть элементы поверхностного точечного дренажа, а основное внимание уделить монтажу кольцевой глубинной системы.

И если устройство точечной системы не представляет особых трудностей, то монтаж подземной системы потребует соблюдения технологии и строгой последовательности таких действий:

  1. Подвал, погреб или смотровая яма гаража выкапывается на 40-50 см глубже планируемой глубины.
  2. На дно подвала выстилается слой песка с гравием или гранитной крошкой толщиной не менее 10 см, накрывается полотном геотекстиля.
  3. Поверх полотна насыпается слой гравия 5-10 см, на который укладываются параллельно несколько пластиковых труб с перфорацией стенок. Расстояние между трубами — 2-3 м. Трубы должны иметь уклон по горизонту в 5-8°.
  4. Уложенные трубы объединить между собой в единый контур и соединить с водоотводящей магистралью, ведущей в накопительный колодец.
  5. Вся система покрывается гидроизоляционным полотном и заливается армированной бетонной стяжкой — это будущий пол подвала.

Главное требование, предъявляемое к накопительному колодцу, — он должен быть минимум на 1-1,5 м глубже уровня подвального помещения (смотровой ямы).

При соблюдении перечисленных условий пол подвала всегда будет сухим, а фундамент защищенным от разрушительного воздействия грунтовой влаги.

Приведенная схема — упрощенный вариант глубинной кольцевой конструкции дренажа, используется при отсутствии свободного пространства вокруг строения (например, гараж в гаражном кооперативе). В случае с отдельно стоящим зданием трубы укладываются замкнутым контуром за периметром постройки.

Даже самая совершенная дренажная система не в состоянии обеспечить сухость в подвале гаража, если не будет создана качественная гидроизоляция стен и пола подвального помещения.

Чтобы гарантированно не залило смотровую яму водой в период весеннего паводка, необходимо организовать работы по гидроизоляции, которые проводятся в следующей последовательности:

  1. Поверхность пола и стен обрабатывается проникающим гидроизоляционным раствором, который закупоривает трещины и отверстия.
  2. На углы и швы наносится битумная мастика. Затем ею же обмазываются все стены и пол. Толщина битумного слоя — не менее 20 мм.
  3. На стену крепится армирующая металлическая сетка, на которую наносится штукатурный состав с толщиной слоя не менее 30 мм.
  4. На пол подвала также монтируется сетка и заливается раствором бетона.
  5. После полного высыхания раствора внутренняя изоляция гаражного подвала завершена.

При необходимости можно провести внешнюю изоляцию стен гаража.

Если своевременно и грамотно оборудовать дренажные коммуникации и гидроизоляцию гаражного подвала, в нем будет сухо круглый год.

Для гидроизоляции смотровой ямы применяют несколько типов материалов: битумные мастики, рулонные материалы, проникающие составы и мастику холодного нанесения — жидкую резину.

Мастики — вязкие органические материалы. В состав добавляют компоненты, которые улучшают характеристики материала: увеличивают эластичность, прочность, влагостойкость и срок использования. Мастики позволяют создать плотный и равномерный гидроизоляционный слой.

Основная область применения битумной мастики — обработка фундаментов и подземных сооружений. Поэтому она отлично подойдет и для защиты смотровой ямы в гараже.

В паре с мастикой используется битумный праймер — грунтовка для подготовки рабочих поверхностей. Праймер связывает пыль, мелкие частицы, заполняет небольшие поры. Поэтому основной влагозащитный материал (мастика) лучше сцепляется с поверхностью.

Самый распространенный материал этой категории — рубероид. Он относительно недорогой, легко укладывается и хорошо защищает от влаги. Можно использовать более современные аналоги рубероида, например, еврорубероид.

Еще один тип рулонных покрытий — полимерные мембраны. Они прослужат дольше, чем рубероид. Для полов по грунту рекомендуем пленку Fundament.

Это смеси на цементной основе, которые используются для обработки бетонных стен и оснований.

Читайте также:  Грибок в горшке цветка как избавиться

Бетон имеет пористую структуру. При нанесении элементы состава проникают в поры бетонных блоков и закупоривают их. Так влага не сможет попасть внутрь бетона и разрушить его.

Как правило, проникающие смеси применяют в комплексе с другими видами гидроизоляции.

Важно! Проникающие составы используются только для обработки бетона.

Жидкая резина — мастика, которая состоит из битумной эмульсии и полимеров. Состав наносится холодным методом при помощи валика или распылителя. В состав жидкой резины добавляются компоненты, которые ускоряют затвердевание. Благодаря этому пленка фиксируется в течение 3-5 секунд после нанесения.

Жидкая резина позволяет сформировать ровное покрытие, устойчивое к воздействию влаги. Этот материал хорош еще и тем, что не имеет в составе растворителей и других летучих веществ. Поэтому у него нет резкого запаха, и он безопасен для человека.

  1. Подготовьте котлован. Планируйте глубину с учетом ширины подготовительного слоя, пола в гараже и смотровой ямы.
  2. По периметру котлована сделайте выемку шириной 1 м. Это пространство понадобится для укладки гидрозащиты.
  3. Дно котлована сформируйте с легким уклоном от центральной части к краям.
  4. На дно уложите глину и аккуратно утрамбуйте. Толщина слоя — 10 см.
  5. Позаботьтесь об отводе воды от своей постройки. Для этого с уклоном от строения сделайте дренажные траншеи глубиной до 0,5 м. На дно траншей уложите геотекстиль с выступом за края до 90 см.
  6. В покрытые геотекстилем канавы уложите 5-сантиметровый слой гравия. На гравий установите дренажные трубы. Уровень наклона труб — 0,5 см / погонный метр. Трубы должны выходить к специальным колодцам для сбора воды. После укладки засыпьте их 30-сантиметровым слоем гравия.
  7. Геотекстилем, который выступает за края траншей, заверните слой гидроизоляции.
  8. После этого засыпьте котлован двумя слоями: щебня и песка. Толщина каждого пласта — 15 см. Сначала укладывается щебень, затем песок.
  9. На основание уложите рулоны рубероида. Края обработайте газовой горелкой, чтобы рубероид расплавился и сцепился с основанием. Первый слой смажьте битумной мастикой, потом уложите еще один слой. Всего таких слоев нужно два или три. Все зависит от уровня грунтовых вод: если они выше пола смотровой ямы — положите больше слоев рубероида.
  10. Установите опалубочную систему и залейте бетонный пол.

Если гараж готов — обустройство гидроизоляции сводится к внутренней защите поверхностей ямы:

  1. Подготовьте поверхность: очистите их от мусора, грязи, сбейте неровности, заделайте трещины.
  2. Покройте поверхности плотным равномерным слоем битумной мастики. Места стыков и щелей промажьте более толстым слоем.
  3. Когда мастика полностью высохнет, поверхность можно оштукатурить. Толщина цементной штукатурки — примерно 4 см.

Чтобы сделать гидроизоляцию бетонных поверхностей, можно использовать проникающие средства. Вот особенности нанесения таких составов:

  1. Очистите от грязи стены и пол смотровой ямы. Тщательно отмойте жирные пятна: если их не убрать, поры бетона останутся закрытыми и гидроизоляция будет неэффективной.
  2. Обработанную поверхность увлажните и нанесите на нее несколько слоев проникающего состава кистью или шпателем.
  3. Оштукатурьте стену цементным раствором.

Важно! Перед нанесением проникающего средства бетон нужно намочить. Влага необходима для химической реакции, в процессе которой внутри пор бетона образуются нерастворимые кристаллы.

Перед сооружением ямы необходимо учесть, что такие работы могут быть связаны с некоторыми проблемами. Первая из них – близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого в гаражах часто наблюдается высокий уровень влажности. В некоторых случаях происходят даже подтопления, препятствующие выполнению работ по ремонту автомобиля.

Вторая проблема заключается в том, что после создания ямы может возникнуть разница температур, в результате чего на днище машины появляется конденсат. При этом в помещении будет постоянно наблюдаться повышенная влажность. Чтобы этого избежать, можно утеплить гараж и грамотно его гидроизолировать. Также избежать проблем можно благодаря закрытию смотровой ямы и созданию гидроизоляционного барьера между рвом и гаражом.

Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

  • полимерные мембраны;
  • битум;
  • жидкую резину.

Также часто применяется проникающая гидроизоляция. Во время применения каждого названного материала необходимо учитывать особенности проведения работ:

  1. Материалы из битума являются достаточно распространенными, так как они имеют низкую цену и могут эксплуатироваться в течение 20 лет. Стоит отметить и легкость монтажа. Часто такие материалы продаются в рулонном виде, что упрощает процесс укладки. Наиболее популярным является рубероид.
  2. Если применяются полимерные мембраны, их установка производится при помощи специального оборудования. Такие материалы имеют практически неограниченный срок использования. Также к преимуществам таких гидроизоляционных материалов можно отнести устойчивость к механическим воздействиям. Использование данных гидроизоляторов позволяет надежно защитить гараж от проникновения влаги. Но стоит отметить, что установка потребует от владельца гаража достаточно большого количества денег.
  3. Использование проникающей гидроизоляции подразумевает нанесение смазки на увлажненную поверхность. Такие составы проникают в поры кирпича и бетона, поэтому на поверхности создается гидроизоляционный слой, надежно защищающий помещение от влаги.

Последние описываемые материалы представляют собой эмульсию на основе битума, которая состоит из полимеров и стабилизаторов. Они отличаются хорошей эластичностью и высокой степенью защиты от влаги. Стоит отметить, что если для гидроизоляции используется рулонный битумный материал, его необходимо укладывать в 4 слоя, чтобы защита помещения была такой же, как и при использовании слоя проникающей гидроизоляции толщиной 2 мм.

Такое покрытие создается во время гидроизоляции фундаментов и крыш, поэтому можно не беспокоиться о том, что в смотровой яме появится влага. Стоит помнить, что обрабатываемая такими составами поверхность не должна иметь серьезных повреждений, так как это может привести к появлению протечек. Выбирая материал для гидроизоляции, стоит исходить не только из характеристик материалов, ведь нужно учитывать и количество денег, которое тратится на создание смотровой ямы.

Для выполнения первичной гидроизоляции понадобится насыпать гравийную подушку. Она должна быть толщиной 10-15 см. На нее высыпают песок. Достаточно засыпать слой 5 см. После того, как песчано-гравийная подушка будет утрамбована, можно не беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед монтажом гидроизоляции промазывают красной глиной.

Какой применять способ монтажи гидроизолирующего слоя, зависит от особенностей выбранного материала. Существует несколько тонкостей:

  • Битумные материалы. Чаще всего они продаются в рулонах. Это позволяет закрывать самые труднодоступные места быстро и легко. Перед использованием каждый рулон необходимо смазать растворителями. После отмеченные и отрезанные фрагменты гидроизоляции укладывают на стены и пол. Листы должны заходить друг на друга внахлест на 15 см. Для соединения стыков используют горелку
  • Полимерные мембраны. Такой способ соединения материала предполагает использование сварки. Для этого применяется горячая воздушная струя. Мембраны необходимо уложить на каркас арматуры. Куски мембраны укладываются с нахлестом. Все стены необходимо тщательно укрыть. Такой способ требует использования специальных инструментов. Именно поэтому работы стоит проводить квалифицированным специалистам.
  • Приникающая гидроизоляция. Чтобы выполнить рабочий раствор, необходимо взять специальную смесь и смешать ее с водой. Приготовленный раствор необходимо нанести на пол и стены, предварительно их увлажнив. Защитный слой создается после того, как компоненты смеси кристаллизуются. Впоследствии они закупоривают все поры в бетоне.
  • Жидкая резина. Такой материал наносят на предварительно увлаженные поверхности. Все работы выполняются в температурном режиме от 10 до 25 градусов. После того, как напыление завершено, нужно подождать в течение 4 часов, чтобы материал застыл.

При соблюдении требований каждой технологии выполнить гидроизоляцию смотровой ямы от сильных грунтовых вод достаточно просто. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов. Такое подход позволяет сэкономить большую сумму денег автовладельца. Также не помешает выполнить дренаж в гараже своими руками. Для этого необходимо выкопать канаву по периметру постройки и установить сливной бачок в самом низком месте.

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. Мойка в гараже: как правильно все сделать).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.
Читайте также:  Как избавиться от пчел или ос в доме

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

Сооружение наружного дренажа

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Устройство внутреннего дренажа в гараже

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Осушение гаража с помощью инъекций

Этот метод можно использовать для:

  • Железобетонных гаражей.
  • Различных подвалов.
  • Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.
  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

Нанесение на стены гаража жидкой резины

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

источник

Из года в год едва ли не каждый с нетерпением ждет весну, таянье снегов, первые лучи солнышка, но не владельцы гаражей. Они-то не понаслышке знают, какие трудности приходят с весной в гаражных смотровых ямах и подвалов: земля впитывает талую воду, но при превышении нормы, грунтовые воды просачиваются через фундамент, трещины и швы, заполняя небольшое пространство в яме.

Как предотвратить появление грунтовых вод в смотровых ямах по весне? Рассмотрим самый надежный способ.

Главная причина заполнения ямы водой – первый водоносный слой, обычно уровень воды в нем обеспечивается подземными источниками, реками, озерами, особенно актуальна проблема весной, когда происходит таянье снега.

Дренажная система – отличный способ защиты своего гаража, она состоит из колодца, труб и траншей, спасающая от затопления даже при незначительном повышении уровня грунтовых вод. Устанавливается дренажная система при постройке гаража или при капитально ремонте. Кроме всего прочего, хороший дренаж – это надежная защита фундамента от разрушений и появления трещин.

Обеспечивается работоспособность системы трубами с больши́м диаметром сечения, диаметр такой трубы должен составлять не меньше 10 см, кроме этого, в трубе необходимо проделать несколько дырок, через которые вода будет поступать в трубу и по ней стекать в специально отведенный колодец.

Для эффективной работы системы важно выполнить такие условия:

  • траншея копается с уклоном ниже пола по периметру гаража, чтобы вода беспрепятственно собиралась и стекала в колодец;
  • систему необходимо подвести к канализации, так как собираться будет огромное количество воды;
  • для фильтрации используется щебенка или геотекстиль, чтобы не забивалась труба.

Чтобы дренажная система работала правильно и бесперебойно, ее необходимо качественно вмонтировать, следуя всем правилам проведения работ. Вот краткий курс, как устанавливается дренаж.

  1. На первом этапе работ копается просторная траншея с уклоном, для достаточного стекания воды. Уровень траншеи делается ниже пола и копается по всему периметру фундамента. А также для дренажной системы понадобится широкий глубокий колодец, его необходимо установить недалеко от гаража, примерно 10-15 метров.
  2. Траншея выкладывается с помощью геотекстиля.
  3. На него выкладывается плотный толстый слой щебенки, толщиной в 10 см – это первичный слой для фильтрации воды.
  4. Далее начинается закладка основной дренажной трубы, желательно завернуть трубу в геотекстиль, прежде чем укладывать на насыпь.
  5. В течение всех работ следите за тем, чтобы угол уклона оставался таким же и сохранялся по всей длине трубы траншеи. Далее выводящая труба прокладывается к установленному поодаль колодцу с использованием тройника.
  6. После укладки трубы, уклон снова покрывается щебенкой. Оставляется в процессе работы лишь 20 см до верхней границы траншеи.
  7. Полностью изолирует дренажную систему от грунта последний слой геотекстиля, наложенный на слой щебня. Завершенную траншею можно засыпать песчаной смесью.

Дренажная система готова, она надежно защищает подвал от грунтовых вод в любое время года. Устанавливать подобную систему рекомендуется владельцам гаражей, находящимся недалеко от водоемов.

источник