Меню Рубрики

Как избавится от веры в бога

Простите, а вы какого Бога имеете ввиду?
И зачем от веры «избавляться»?
У нас современное общество, и если вы не живете в стране с существенной долей религии в политике, вам достаточно просто во всеуслышание заявить, что в то, что нам навязывает церковь/мечеть/синагога/иное религиозное строение вы больше не верите, перестать совершать соответствующие обряды и праздновать знаковые даты.
Если же вы хотите осознанно принять решение о смене одной религии на другую (атеизм в наше время тоже возводят в ранг религии — вера в то, что нет веры или что-то в этом духе), то советую почитать что-нибудь про явные «нестыковки» в религиозных текстах и их трактовках. Разумеется, больше всего информации о фальсификациях, неверных переводах и явных ошибок вы найдете в Библии, но есть на что обратить внимание и в главных книгах других религий. Всего в одном посте и не перечислить. Свой вклад в ваше осознание могут внести разговоры с достаточно умными людьми, причисляющими себя к атеистам или агностикам. Уверен, от каждого из них вы услышите историю его пути к осознанию отсутствия Бога и какие-то интересные факты, связанные с «предыдущим» Богом собеседника и его учением. Ну и финальным аккордом может стать ярость, разумеется. Отчаянно молитесь, соблюдайте все ритуалы своей религии и просите своего Бога об одной единственной милости, которой вам в жизни очень не хватает. Соблюдайте все каноны столько, на сколько у вас хватит терпения, а потом разозлитесь на Бога и назло ему перестаньте в него верить))) Правда, тут есть подводный камень. Чтобы намекнуть на него, расскажу притчу:

«В одной деревне жил да был очень верующий человек. Он соблюдал все посты, постоянно ходил в церковь и молился, вел праведный образ жизни и никогда ничего у Бога не просил. Но вот случилось ЧП: деревня этого человека оказалась под угрозой затопления и власти прислали автобусы для эвакуации людей, но наш «герой» всем заявил:
-Мне потоп не страшен. Я праведник, Бог меня спасет.
Бригада эвакуации долго уговаривала человека поехать с ними, но он наотрез отказывался, и автобусы уехали без него. Через какое-то время начала прибывать вода. Сначала немного, потом все быстрее и быстрее. И вот уже воды стало столько, что в деревню приплыли на моторной лодке, зная, что там остался человек, и попытались снова его уговорить:
-Что, не видишь, вода прибывает? Скоро все затопит, и ты утонешь.
-Нет, мой Бог не может так со мной поступить. Я всегда был его сыном, и он меня обязательно спасет
Уговаривали его сколько могли, но человек никуда не уплыл. Он остался в своем доме, и только перебирался все выше и выше, спасаясь от прибывающей воды. Когда вода выгнала его на крышу дома, он сел на конек и начал молиться:
-Боже, я никогда и ни о чем тебя не просил. Я всегда был праведником, и не нарушил ни одного твоего завета. Пожалуйста, покажи этим грешникам всю силу своей благодати и не дай мне утонуть.
В этот момент над головой человека завис вертолет и спасатель спустился к нему на тросе:
-Хватайся за веревку и обвяжись ей — мы заберем тебя отсюда.
-Нет, мне не нужна ваша помощь. Я верующий человек, меня спасет Бог.
Спасатели попытались втащить человека на борт, но он наотрез отказывался и отбивался от них. В итоге и они улетели. Очень скоро воды стало человеку по горло, даже когда он попытался встать на гребень крыши. А потом вода целиком его поглотила и он камнем пошел ко дну. Очнулся человек уже на «небесах». И попросил у ангела, который его сопровождал, исполнить его просьбу: ответить на вопрос, почему же Бог его не спас. На что ангел ответил:
-Бог трижды посылал за тобой, чтобы спасти, но ты сам отказывался от его посланников.»

источник

Ваше стремление к духовному развитию похвально. Однако присоединиться к государственной религии, такой как Христианство, Ислам или Индуизм – один из худших способов сделать это. В этой статье я опишу 10 причин, по которым вы должны отказаться от религии, если действительно стремитесь к осознанной жизни.

Так как Христианство в настоящее время — самая популярная религия в мире, эта статья описывает недостатки Христианства. Тем не менее, большинство из этих пунктов в равной степени относятся и к другим основным религиям (да, да, даже к буддизму).

Если ваше интеллектуальное развитие находится на уровне улитки, вас переполняет чувство вины и стыда (возможно, причина этого в употреблении наркотиков или суицидальных мыслях), а затем вы переключаетесь на религию, то, возможно, такой поворот поможет вам подняться на более высокий уровень сознания. Однако ваше мышление по-прежнему остается ущербным, вы лишь поменяли один набор ошибочных взглядов на другой.

Для большинства разумных людей, не страдающих изначально заниженной самооценкой, религия резко понижает уровень осознанности. Хотя некоторые религиозные убеждения дают иллюзию расширения возможностей, в целом религия обременяет вас огромным набором ложных представлений о действительности.

Погружаясь в религию, вы подменяете собственные независимые мысли туманным групповым разумом. Вместо того чтобы учиться отличать истину самостоятельно, вам просто говорят, во что надо верить. Это не ускоряет ваш духовный рост, а наоборот тормозит его развитие. Задача религии – отключить человеческий разум.

Отставьте мифологию и научитесь думать самостоятельно. Ваш разум является лучшим инструментом духовного роста, чем любые религиозные учения.

Одна из худших ошибок, которую вы можете сделать в жизни, это прикрепить свою личность к одной из конкретных религий или философий. Начать говорить «я христианин» или «я буддист». Это накладывает на ваш разум обязанность придерживаться определенной точки зрения, отказавшись от всей глубины восприятия окружающей действительности. Вы больше не можете воспринимать реальность такой, какая она есть на самом деле. Если такая перспектива кажется вам нормальной, что вы скажете о предложении выбить вам один глаз? Будет ли вам лучше от единой, фиксированной точки зрения, вместо сложнейшего мозгового анализа двух потоков изображений, идущих отдельно от каждого глаза? Или стереоэффекты по-прежнему вам нравятся?

По своей сути религиозные «истины» — это фиксация вашей точки зрения, в то время как реальная истина не зависит от точки зрения. Когда вы заменяете истину религиозными убеждениями, вы путаете тени с источниками света. Следовательно, вы обрекаете себя на неуклюжее блуждание в сумерках. Ясность становится недоступной вам, и лучшим объяснением происходящего для вас станет утверждение, что жизнь — это большая загадка. Религиозные тайны, однако, возникают не вокруг действительно непознаваемых вещей, они вытекают из невозможности понять реальность в неподвижной системе отсчета.

Более разумным подходом является рассмотрение действительности с различных точек зрения, не пытаясь пропустить ваше восприятие через призму религиозной структуры. Об этом подходе можно узнать в моей статье Духовное восприятие глубины.

Религии — авторитарные иерархии, разработанные, чтобы доминировать над вашей доброй волей. Они являются силовыми структурами, убеждающими вас передать свои функции посторонним людям, которым нравится управлять окружающими. Подключаясь к одной из религий, вы подписываетесь на безапелляционное поклонение некой группе людей. Этого не написано в религиозном уставе, но по сути работает именно так.

Религия — очень эффективный инструмент для превращения людей в овец. Это один из самых мощных социальных инструментов. Целью их работы является разрушение веры в ваш собственный интеллект, постепенно убеждая вас во всем положиться на некую внешнюю сущность, например, божество, выдающуюся личность или великую книгу. Разумеется, эти инструменты обычно контролируются теми, кому вы должны поклоняться. Убеждая вас переложить всю ответственность с себя на внешнюю силу, религия увеличивает вашу слабость, послушность и подконтрольность. Религия активно способствует этому ослаблению, называя этот процесс верой. Реальная же задача всего этого – добиться беспрекословного подчинения.

Религия стремится забить вашу голову таким количеством непонятной ерунды, что единственным выходом у вас остается – склонить голову в повиновении (часто в буквальном смысле). Привыкайте проводить много времени на коленях, т.к. обязанность кланяться и стоять на коленях присутствуют во всех религиозных течениях. Подобные практики используются при дрессировке собак. А теперь скажите: «Слушаю тебя, мой учитель».

Вы когда-нибудь задумывались, почему все религиозные обряды неизменно таинственные, запутанные и логически не объяснимые? Конечно, это сделано не случайно.

Потребляя большое количество запутанной и часто противоречивой информации, ваша логика (ваш разум) перегружается. Вы безуспешно пытаетесь сопоставить какие-то противоречивые убеждения, что не возможно в принципе. Конечным результатом является то, что ваш логический ум отключается, не в силах найти объяснение необъяснимому, и управление передается более примитивным (не анализирующим) отделам мозга. Вас учили, что вера — это высоко-духовный и сознательный образ жизни, на самом же деле, все с точностью до наоборот. Чем меньше вы полагаетесь на свой головной мозг, те глупее становитесь и тем легче вами манипулировать. Карл Маркс был прав, когда говорил: «Религия – опиум для народа».

Две части Библии, Новый Завет и Ветхий Завет, часто противоречат друг другу и цитируются в зависимости от ситуации. Церковные руководители ведут себя, грубо нарушая собственное учение, например, покрывая преступную и аморальную деятельность своих священников. Те, кто пытается вскрыть эти очевидные несостыковки, подвергается религиозным гонениям.

Высокосознательный человек отвергнет членство в подобной организации, как нелепую затею. За непостижимостью божественных тайн он видит искусственную, умышленную запутанность. Они созданы так, чтобы не быть понятыми, иначе они лишатся своего мистического ореола. Когда вы сможете разглядеть истинные причины всего этого маскарада, вы сделаете первый шаг к освобождению от религиозной зависимости.

Истина в том, что так называемые религиозные руководители знают о духовности не больше вашего. Но они прекрасно знают, как управлять вашими страхами и неуверенностью в собственных интересах. Они рады, когда вы позволяете им это делать.

Хотя все популярные религии очень старые, Л. Рон Хаббард (L. Ron Hubbard) доказал, что процесс может быть воспроизведен с нуля в наши дни. До тех пор пока существует достаточное количество людей, боящихся взять ответственность за свои поступки в собственные руки, религии будут существовать и процветать.

Если вы хотите поговорить с Богом – общайтесь напрямую. Зачем вам посредники? Бог не нуждается в переводчиках. Не позволяйте собой управлять. Это большая ошибка, думать, что отключая собственный мозг и заменяя логику верой, мы становимся ближе к Богу. На самом деле мы становимся ближе к собаке.

Если вы уделяете много времени религиозным обрядам, можно с уверенностью сказать, что вы практикуете тайм-менеджмент унитаза, смывая большую часть вашей драгоценной жизни прямиком в унитаз без малейшей пользы для себя.

Во-первых, вы тратите много времени на забивание головы бесполезной ерундой. Это включает в себя чтение худшей беллетристики, когда-либо написанной. Сюда же относятся многочисленные правила, законы и практики.

Серьезно, если у вас бессонница, попробуйте прочитать религиозные тексты перед сном. Вы уснете быстрее, чем дочитаете страницу. Думаете, почему в отелях кладут Библию возле кроватей? Это самое лучшее успокоительное средство, известное человечеству. Сайентологи даже немножко перестарались, включив космических пришельцев в свои истории. Жаль, что Джин Родденберри (Gene Roddenberry) (создатель сериала Star Trek) формально не заявил о своей религии; Stovokor (группа, записавшая саундтрек к фильму Star Trek) классно звучит.

Когда вы поймете, какой чепухой забита ваша голова, вам нужно избавиться от всего этого мусора, чтобы вновь позволить мозгу нормально функционировать. Это может занять значительно больше времени, чем вам кажется, а может и не получиться вообще. Процесс похож на попытку удалить AOL с жесткого диска.

Во-вторых, вы тратите кучу времени на всевозможные ритуалы и церемонии, такие как участие в собраниях своей религиозной общины, изучение молитв, псалмов и прочих мантр.

Если сложить все время, потраченное мной на посещение церкви, воскресной школы, изучение религии в колледже и зубрежку различных молитв, можно насчитать несколько тысяч часов, бездарно потраченного времени. Хотя, некоторые уроки я все же из этого вынес. Они, собственно, и легли в основу этой статьи.

Мне хорошо запомнились многочасовые проповеди, которые читали нам священники, большинство из которых совершенно бездарные ораторы. Возможно, проблемы с дикцией были у них из-за того, что они употребляют алкоголь во время исполнения служебных обязанностей.

Не знаю, что заставляет людей сознательно выкидывать из жизни несколько лет, ради изучения мертвого языка религиозных писаний.

Чем больше времени вы тратите на религиозные практики, тем больше времени посвящаете бессмысленным, нецелесообразным занятиям… и тем старательнее будете пытаться убедить себя поверить в фальшивую фразу «Да, да, именно этим я и хотел все это время заниматься».

Помимо огромной траты времени, увлечение религией связано с серьезными денежными тратами.

В самом начале вы ограничиваетесь незначительными пожертвованиями, которые идут на привлечение других новичков. Возможно, вы хотели не совсем такого использования ваших денег? Если вы испытываете желание пожертвовать деньги, найдите другой, более благородный повод. Выйдите на улицу и сделайте что-то, действительно полезное людям. Если у вас совершенно отсутствуют идеи по этому поводу, возьмите банку краски и закрасьте неприличные надписи на ближайшем заборе.

Большинство религиозных сборщиков податей не используют ваши пожертвования на полезные для общества нужды. Уверен, встречаются священники, чьи дела вызывают уважение и несут реальную пользу обществу, но в большинстве случаев это не входит в их компетенцию. Кроме того, сборы религиозных организаций обычно не облагаются налогом, так что церковь, по сути, паразитирует на обычных налогоплательщиках. Несмотря на небольшие суммы пожертвований, если учесть их количество, можно понять, какие там крутятся деньги.

Для получения дополнительного дохода, все религии предлагают верующим ряд однотипных услуг. Под непрерывный поток малопонятной тарабарщины вас угостят сухарем и рюмкой кагора, а затем объявят, что теперь вы с любимым человеком почему-то стали ближе друг к другу. В некоторых религиозных течениях принято размахивать дымящимся, резко пахнущим сосудом, в других — у человека отрезают лишнюю кожу, в третьих — вас поливают водой и отрезают пучок волос, в четвертых — они берут на себя ответственность простить вам ваши ошибки и даже преступления. Но заканчивается всё всегда одинаково. Вам выставляют счет, единственное отличие которого от других счетов в том, что вместо «оплатили услуги» написано «предложили пожертвование».

Когда вы жертвуете деньги религиозным организациям, вы делаете намного хуже, чем просто выбрасывание денег на ветер. Вы финансируете зло. Или вы считаете, что тратить миллиард долларов на защиту педофилов и растлителей – это хорошее использование собранных с жертвователей денежных средств? Трудно придумать более кощунственное использование людских пожертвований. Даже барыги с Уолл Стрит поступают лучше, по крайней мере, они честно заявляет о своей жадности и похоти.

Один из моих духовных наставников в Католической школе оказался растлителем малолетних. Я случайно наткнулся на статью об этом в местной газете. В юности я не замечал ничего подозрительного в поведении нашего учителя, и, честно говоря, даже любил его. Поэтому я был просто шокирован, когда открылась правда о его внеурочной деятельности. Правда, преподавал он у нас не долго. Его начальство, которому, очевидно, было известно о его симпатиях к молодой плоти, постоянно переводило его с места на место. Я рад, что мне удалось избежать его внимания, но грустно за тех, кому не повезло. Мне кажется, Бог должен чуть-чуть поднять стандарты для своих земных слуг.

Почему католическим священникам запрещено вступать в брак? Это не имеет ничего общего с тем, что написано в Библии, и не дает никаких преимуществ. Это правило придумала церковь, чтобы у священнослужителей не было наследников. Все имущество священников, после их смерти всегда отходит к церкви, увеличивая ее богатство. Видимо, Богу нужно еще больше денег. Эта крайне эффективная система привела к тому, что сейчас церковь является одной из самых богатых и влиятельных организаций в мире. И это не удивительно, учитывая описанную выше финансовую систему.

Простым верующим (не духовенству), наоборот рекомендуется заводить многодетные семьи, тем самым поставляя церкви больше новых последователей. Презервативы находятся под запретом во всех религиях. Заключайте брак, рожайте больше детей, приводите их в церковь, а дальнейшее промывание мозгов мы берем на себя – примерно в этом общий смысл всех наставлений, которые дают священники своим прихожанам.

Вы по-прежнему убеждены, что жертвовать свои деньги подобной структуре действительно является «добрым делом»?

Стать, что ли, одним из них.

Религии часто навязывают замыкание в узком кругу единомышленников. Вам настоятельно рекомендуют проводить больше времени с людьми, разделяющими с вами единую веру, и избегать иноверцев. Иногда это делается незаметно, иногда более явно.

Если вы — один из спасенных, обретших истинную веру, на которых снизошло просветление, то, следовательно, все остальные по-прежнему находятся во тьме. Некоторые религии открыто насаждают нетерпимость к иноверцам. Другие высказываются более политкорректно, но в любом случае, выставляют посторонних в неприглядном свете. Это создает препятствия для выхода из религиозного сообщества наружу. Главная идея состоит в поддержке замкнутой структуры собственными членами, в поощрении лояльности к внутренним устоям и наказании проявления свободомыслия.

Сама идея разжигания ненависти по религиозным соображениям (как и по любым другим) не приемлема для сознательного человека. С глобальной точки зрения, это полнейший идиотизм. Но этот инструмент управления людьми по-прежнему активно используется кукловодами в рясах. Когда вас научили бояться и сторониться всех, чья религия отличается от вашей, страх закрепляется в вашем сознании и вами значительно легче управлять.

Когда вы присоединяетесь к одному из религиозных течений, ваше новое окружение будет контролировать ваши поступки, поощряя послушание и наказывая поведение, идущее в разрез с общепринятым внутри общины. Почему они это делают? Они не могут поступать иначе. Скажите вашим новым друзьям, что собираетесь покинуть общину и начать думать собственной головой, и вы увидите, как вскипает ненависть в их глазах. Моментально вы превратились для них из лучшего друга в злейшего врага. Для религиозных людей нет большей угрозы, чем желание иметь собственное мнение.

Существуют гораздо более безопасные способы наслаждаться поддержкой коллектива, чем вступление в религиозную секту. Постарайтесь подружиться с сознательными, готовыми к переменам, свободно мыслящими людьми, которые готовы общаться с вами, вне зависимости от того, насколько глупы ваши верования. Поначалу такая свобода может вас испугать, но очень скоро вы привыкните к этому и начнете получать истинное удовольствие.

Поскольку мне часто задают один и тот же вопрос, я считаю, что сейчас очень подходящий момент, чтобы ответить на него публично. Принимаю ли я Иисуса Христа, как своего Спасителя? Нет, ни Иисуса Христа, ни кредитные карты я не принимаю. Хотя, я и пишу имя Спасителя с большой буквы. Означает ли это, что мы с вами не можем более быть друзьями? Пожалуйста, простите меня, не бросайте меня здесь одного.

Когда вы объявляете себя приверженцем одной из государственных религий, у вас есть всего два варианта. Либо вы идиот, либо лицемер. Если вы уже выбрали первое, я объясню, почему так. Я ну буду использовать длинные слова, чтобы вы наверняка меня поняли.

Во-первых, идиотский сам принцип. Вы вынуждены согласиться со всей искусственной, надуманной чушью, которую вам скармливают. Признайте, что земле всего 10000 лет. Поверьте в рассказы, о том, что трупы порой воскресают. Изучите истории о различных божествах, ангелах и демонах. Доверьтесь тем, кто вам все это рассказывает. Они не могут обманывать. Примите все их догмы. Будьте хорошим мальчиком!

Читайте также:  Как избавиться от узелков на ногах

Готово? Поздравляю! Вы идиот верующий. Теперь вы спасены, просветлены и после смерти вас встретят фанфарами… Конечно, если всё, что вам рассказывали, окажется правдой. Не-е-ет… Если парень в халате говорит, что это правда, значит так и есть, это действительно правда. Я же верующий, значит, я не могу не верить.

Или другой, лицемерный вариант. Применяется, если ваш мозг достаточно развит, чтобы определить явную чушь, лежащую в основе религиозных учений, от которых вас тошнит. Вы умеете отличать правду ото лжи, но иногда сомневаетесь в своем выборе. Вы достаточно умны, чтобы понимать, что Земля гораздо старше 10000 лет, а добрачный (или внебрачный) секс — это довольно весело, но в некоторых вопросах уверенности меньше. Вы не готовы хлопнуть дверью и уйти, но и не можете признать себя истинно верующим. Так часто бывает, когда религию вам навязали родители, как единственно возможную, и, разумеется, вы в этом выборе не участвовали.

Для вас это просто случайность. Вы, разумеется, не фундаменталист, но считаете, что нет ничего предосудительного в посещении церкви по воскресеньям, где наливают кагор и угощают сухарем, если за это обещают бонусы в загробном мире. Вы без лишних эмоций следуете официальной религии, принятой в том месте, где вы живете. Делаете то, что делает большинство ваших соседей.

В этом случае, своим молчаливым согласием вы поддерживаете существующую религию. Вы одновременно сторонитесь религиозных фанатиков и атеистов. Вы предпочитаете колебаться где-то посередине. Вы не соблюдаете религиозные практики (или соблюдаете, но небрежно и не последовательно), но после смерти сможете показать Богу свой членский билет.

Вы понимаете, насколько вы заблуждаетесь?

Попробуйте освободиться от навязанных идей и выбросить из головы весь этот бред. Прекратите спрашивать у духовных наставников что делать и как делать, начните думать и действовать самостоятельно. Если Бог действительно существует, то он достаточно умен, чтобы разглядеть, кто вы есть на самом деле, сквозь всю эту внешнюю мишуру.

Время от времени, некоторые из моих читателей делают попытки привлечь меня к своей религии. Большинство из них не в состоянии ничего противопоставить моим колким вопросам, касательно их верований, но, по крайней мере, сами их попытки вызывают у меня уважение. Я понятия не имею, зачем они читают мой блог (который направлен на развитие осознанности, а не наоборот). Есть слабая надежда, что это первый маленький шажок в направлении от слепой веры к здравому смыслу.

Завербовать меня было бы очень выгодно для любой религиозной группы. Имея ежемесячную аудиторию в 2.4 миллиона читателей, я мог бы поработить обратить в свою религию значительную часть своих читателей. И, конечно же, я мог бы существенно пополнить церковную казну путем продажи индульгенций призыва делать пожертвования в их адрес. После выхода этой статьи я ожидаю повышения активности таких доброжелателей. Разумеется, все они будут руководствоваться не жаждой наживы, а заботой о спасении моей души. Вы ведь не можете спокойно сидеть сложа руки и наблюдать, как я собственными руками вымащиваю себе дорогу в ад, не так ли? 😉

Папка «для спама» в моем электронном ящике уже настроена на прием писем от вас. Если 90% письма состоит из цитат вашей великой книги, оно автоматически попадает туда.

Пожалуйста, скажите мне, кто из вас практикует религию, отличную от основной религии в том месте, где вы родились? Вы ведь выросли из своей детской одежды. Разве не пора перерасти и свои детские религиозные привязанности?

Что бы с вами было, если бы вы родились в другой культуре? У вас хватило бы сознательности прийти сквозь все преграды к вашей текущей системе верований? Или ваши убеждения — лишь продукт среды, в которой вы находитесь, а не результат осознанного выбора?

Многие религии являются мешаниной из нескольких существовавших ранее культов. Христианство, например, большей частью основано на языческих ритуалах. Если бы те, древние языческие обряды, были бы защищены авторским правом, Христианства вообще бы не существовало. Если вы без спешки покопаетесь в истоках Христианства, то увидите, что это учение базируется на древних мифах, а сам Иисус был вымышленным героем, собранным из нескольких мифических фигур.

Многие религиозные учителя (попы, священники, раввины и т.д.) сами являются жертвами промывания мозгов. Они не имеют никакой реальной власти и даже не догадываются о замыслах своего руководства. Это делает их лучшими проповедниками, поскольку они искренне веруют и не знают об истинном положении дел наверху. Священников нижнего звена можно сравнить с барменами. Приходя в бар, вы общаетесь именно с барменом и никогда не встретитесь с хозяином заведения. Они страдают от унаследованной неправды не меньше всех остальных.

Вы уверены, что ваша религия опирается на слово Божье? На деле, не больше, чем эта статья. Вы убеждены, что читаете заветы Божьи, только потому, что кто-то, одетый в рясу, сказал вам, что эти строки были написаны человеком, осененным Божественным вдохновением. На самом же деле, любой человек может претендовать на Божественное вдохновение. Но поклоняться мы по-прежнему будем не истинным текстам, а лишь рекомендованным духовенством.

Даже центральные фигуры основных религий не следовали заповедям, которым обучали своих прихожан. Если даже они не смогли впитать всю «мудрость», снизошедшую с небес, то почему это должны делать вы? Если вы хотите быть похожими на людей, которым поклоняетесь, то вы должны иметь право, по крайней мере, выбирать, кому поклоняться.

Оставьте свою детскую религию в детстве. Рассмотрите широту взглядов, как разумную альтернативу.

Религиозные правила и законы всегда препятствуют развитию сознания. Это выливается в бессмысленное насилие и даже войны. Те, кто проповедует отказ от насилия, на деле часто оказываются наиболее жестокими. Таким людям нельзя доверять, поскольку они нарушают провозглашенные ими же правила, даже не утруждая себя оправданиями.

Когда вы добавляете сострадание в свод законов и правил, оно перестают быть состраданием. Истинное сострадание – вопрос осознанного выбора, оно не требует законодательной поддержки.

Чем более религиозным становится человек, тем меньше в нем сострадания. Вместо этого появляется иллюзия сострадания. Большинство религиозных людей являются фанатиками с ярко выраженным неприятием всех иных верований. Они менее всех вызывают доверие и в большинстве своем страдают психологическими расстройствами. Они вынуждены притворяться хорошими, на деле же, они просто винтики в системе, созданной для привлечения максимального количества людей в бессознательное рабство высшему духовенству. Они рабы, продвигающие рабство.

Взгляд в историю показывает, что религиозные люди обожают воевать друг с другом. Вместо безоговорочной любви, они практикуют временную терпимость. Единственным безоговорочным аспектом (которым издревле славятся все религии) является жажда крови. Любое нелестное высказывание в их адрес делает вас потенциальной мишенью… или для перевоспитания или для физического уничтожения (что, в принципе, одно и то же).

Если вам близок идеал безоговорочной любви, вы не найдете его ни в одной религии. Реальное сострадание не является результатом веры в Бога, оно не появляется от практики магических ритуалов или чтения церковных книг. Сострадание может появиться только на базе сознательного выбора, который требует свободы выбирать, без угрозы наказания или обещания награды. Если вы слепо следуете уставу вашей веры, то можно с большой долей вероятности сказать, что сострадание отсутствует в вашей жизни. Вероятно, вы даже не знаете, на что похоже реальное сострадание.

Чем больше людей откажутся от своих религиозных убеждений, тем лучше станет наша планета. Это вовсе не означает, что мы должны отказаться от духовности. Это лишь означает, что нам не следует подменять духовность чем-то надуманным.

Страх является важной составляющей всех религий.

Блаженны нищие (надо жертвовать). Блаженны кроткие (надо подчиняться). Блаженны скромные (не надо ставить под сомнения унаследованные авторитеты). Блаженны голодные (надо отдавать даже последнее). Блаженны милосердные (если заметили, что вас обманывают, надо простить). Блаженны имеющие чистое сердце (отключить мозг). Блаженны робкие, трусливые, забитые. Блаженны те, кто не противится власти и считает себя рабом божьим. Ха-ха-ха!

Такими вас хочет видеть церковь. Вас подталкивают забыть про храбрость, честность, мужество и осознанные поступки. Это глупость, а не божественность.

Религия учит вас бояться выделиться из общей массы, бояться постоять за себя и бояться мыслить независимо. Она разрушает вашу веру в себя, объясняя, почему вы не в состоянии управлять собственной жизнью. Вы — не достойны. Вы — грешник. Вы нечисты. Вы принадлежите к низшей касте. Тут же вам предлагается (всегда одинаковое) решение – подчиниться внешней власти. Поверьте в свою ущербность. Позвольте им управлять своей судьбой. Следуйте их правилам и порядкам. Живите в страхе за оставшуюся часть вашей жизни, в надежде, что в конце будет все хорошо.

Когда вы практикуете веру, а не сознательную жизнь, вы постоянно находитесь в состоянии страха. В конце концов, это состояние становится настолько привычным, что вы забываете о нем. Очень печально, когда вы достигаете точки, в которой даже не можете вспомнить, что это значит – быть творцом собственной жизни.

Трус подменяет мужество верой. Это хороший маркетинговый прием для тех, кто контролирует процесс. Если вы боитесь или не желаете принять на себя ответственность за свою жизнь, вы идеально подходите для религии.

Страх, поселившийся в одной части вашей жизни, неизменно заполнит все остальные сферы. Вы не сможете его контролировать. Если вы ощущаете дискомфорт от страха следовать за своими мечтами, открыто общаться с противоположным полом, самому определять свои поступки, это должно послужить для вас сигналом, что пришло время начинать спешно избавляться от религиозной ерунды. Не позволяйте страху прижиться и укрепиться в вашем сознании.

Не пытайтесь успокоить себя, поглощая религиозный мусор. Если вам необходимо хоть во что-то верить, поверьте в ваш собственный потенциал. Поверьте в ваш интеллект. Начните питать эту веру.

Откажитесь от убеждения, что большинство не может ошибаться. Если большое количество людей ведет себя глупо, это ничего не меняет, и глупость остается глупостью. Это означает лишь то, что глупость очень популярна на нашей планете. Когда люди находятся в состоянии страха, они готовы принять любую гадость в надежде успокоить себя. Например, алкоголь или религию.

Вполне возможно наслаждаться собственной жизнью, не тратя время на служение религиозной верхушке. Вытащите голову из собственной задницы и откройте, наконец, глаза. Если вам нужно что-то, чему вы хотите поклоняться, используйте собственный разум. Очистите его от паутины и начните им пользоваться.

Кроме того… если Бог существует на самом деле, как говорится в большинстве религий, то есть большая вероятность, что он полный идиот. Он ведь сделал нас по своему подобию, не так ли? Поэтому, возможно, нам не стоит, не разобравшись, бежать поклоняться первой попавшейся группе проходимцев. Разве мы не самодостаточны, как наш Создатель?

Бог не будет наказывать физически тех, кто не поклоняется ему. То, что меня до сих пор не разразил гром, свидетельствует о том, что Бог гораздо терпимее своих земных слуг. Я даже готов отдать вам свой жетон в рай, а сам проскользнуть по поддельному. Я рожден в католической семье, меня крестили, а мой дядя является священником. С такой безупречной репутацией парень, стоящий на воротах рая, не сможет не пустить меня. 🙂

источник

Проповедь настоятеля храма Преображения Господня прот. Виктора (Бурбелы) на Фомину неделю 15 апреля 2018 г.
Сегодняшнее воскресенье называется Фомино, потому что читался Евангельский отрывок в котором повествуется о неверии апостола Фомы.

Вера в Бога является основанием наших поступков, нашей надеждой, нашей отдушиной, нашей радостью и нашим смыслом, а без веры мы мечемся из стороны в сторону, ищем какого-то понимания, какого-то оправдания и находим только частично и до времени, и не можем быть счастливы и спокойны, ибо нет у нас понимания этого мира, если нет у нас веры в жизнь, в Воскресшего Христа. И не случайно в первое воскресенье после Пасхи мы подчеркиваем, что верим в Воскресение Христа.
Всех людей условно можно разделить на тех которые веруют в Бога, и тех которые не веруют, на тех кто верует в Воскресение Христа, и кто не верит. Есть даже такие люди, которые верят в Бога, а в то, что Христос Воскрес, поверить не могут. Как апостол Фома. Но сегодня мы будем говорить не о неверующих, а о сомнениях верующих, тех, которые уже почувствовали свою веру, приняли ее как дар Божий, которые научились этой верой руководствоваться в своей жизни.

В нашей христианской среде есть люди, которые говорят, что веруют в Бога, но в храм не ходят, веруют, но продолжаю грешить, веруют, но сомневаются. Бывает так, что человек верующий ходит в храм, причащается и радуется своей вере, а потом приходит скорбь, и он начинает унывать, говорит: Господи, где Ты, помоги мне, приди ко мне! В болезни начинает унывать из-за того, что приближается в его сознании конец, который мы называем исходом, концом жизни, потому что болезнь воспринимается как то, что движет к этому концу очень быстрым темпом, приближает его, и человек взывает: Господи, Ты меня наказал, или Ты меня оставил, или Ты не слышишь моих молитв, или это мне за грехи мои пред Тобой? И нередко приходит к ропоту, который от сомнения в промысел Божий.

Сомневающийся человек своей вере не уделяет достаточного внимания, оттого и своих детей тоже воспитывает без твердой веры, и вот дети вырастают и оставляют родителей, и живут так, как их научили, и родители начинают скорбеть, потому что всю свою жизнь вложили в этого ребенка, все труды свои, весь смысл, а он оставил их. И человек, оставшись наедине с самим собой, говорит: Господи, ну, хоть Ты меня не оставляй же, потому что оставили меня те, ради кого я жил. И дети вроде бы и звонят по телефону, и приходят раз в неделю, но особо не общаются, потому что не интересно им, другие заботы, другой смысл у них, обузой стал человек. И страдая от этого, мать или отец говорят: Господи, ну так мне скорбно на душе, и Ты оставил меня.

И вот так верующие в Бога подвергаются маловерию, сомнительной вере апостола Фомы, которая ждет явного доказательства присутствия Бога. И говорят еще: пока Ты, Господи, не изменишь ситуацию так, как я хочу, я не поверю в Тебя. И несчастный этот человек, ибо для того чтобы увидеть Бога, мало просто желать этого мысленно, надо иметь чистое сердце, ведь Господь сказал: только чистые сердцем увидят Бога.

Для того чтобы увидеть Бога, надо понимать Его и желать видеть именно Его, а не отображение человеческих дел в ком-то или в чем-то. Как ты хочешь познать Бога, какими органами чувств? Ты хочешь Его увидеть глазами своими, услышать слухом своим или осязанием? А насколько хорошо в таком случае видят твои глаза? Насколько острый твой слух? Насколько способны твои чувства к восприятию даже этого мира ограниченного, переменчивого, несовершенного, постоянно изменяющегося и стремящегося к хаосу, к концу? А если ты не можешь познать своими органами чувств даже этот мир, то как же ты хочешь познать Бога этими ушами или глазами? Ты хочешь, чтобы Бог перед тобой предстал ограниченным? Вот Он однажды воспринял образ человеческий ради снисхождения к роду человеческому, ради перемены этого несовершенного тела в совершенное. И был пред человеками яко человек, и творил чудеса, и не поверили, и возненавидели, и распяли. А когда видели чудеса, говорили: властью бесовской это творит. И сказал Господь: вот если бы они не видели, то греха не имели бы, но поскольку и видели, и слышали, то извинений нет им в этом, ибо их плоти и крови, их глазам и ушам было открыто больше, чем многим людям, когда-либо жившим.

Вот так и мы: ищем встречи с Богом телесным, и это правильно, ибо искать Бога и правды его – это самый верный путь жизни на земле. Но искать Его надо не в призрачных образах изменяющегося мира, а в правде и силе Его, в вездесущии Его и в вечности Его. Не там мы ищем Бога. И неверующие люди часто говорят: вот пришел бы ваш Бог и поговорил бы с нами, рассказал нам, вот мы бы поверили. Нет, не поверили бы даже если бы и мертвые воскресли, как сказал Господь в притче о богаче и Лазаре. Не поверили бы, потому что человеческая гордыня побеждает и топчет все, даже самое чудесное и великое.

Но где искать Бога, как его увидеть, как увидеть Воскресшего в себе, как понять Его Воскресение? Так, как светлые ангелы сказали женам-мироносицам, когда они пришли к гробу Господню, чтобы помазать тело Иисуса, по обычаю иудейскому. Но увидели, что отвален камень от гроба, и когда заглянули внутрь, то увидели ангела, и ангел сказал: “Почему вы ищете живого с мертвыми? Его нет здесь, Он Воскрес, идите и расскажите другим”. Вот ответ: надо искать Бога живого, а не мертвого. Не ищите Бога телом, которое должно умереть, ищите Бога духом, который должен жить, ибо Бог не есть мертвый, но Живой. И для этого нам и даны и другие органы познания, не только наш слух и зрение, не только наш рациональный ум, который анализирует все, что увидели, услышали и почувствовали, зрением слухом обонянием и осязанием, а и душа, которой мы тоже ощущаем этот мир.

Не можем мы понять, что такое любовь и зачем она нужна с точки зрения рационального восприятия и выживания. Зачем нужна любовь с точки зрения эволюции? Зачем нам нужно сознание с точки зрения эволюции? Зачем нам нужно столько беспокойства, переживаний, столько стремления к творчеству, к преображению, к доброте, которое выше всего потребного для нас? Ответы на эти вопросы знает только тот, кто смотрит в зеркало своей души, с верой в Бога и видит там ответ написанный, что человек создан по образу и подобию Божию. И все, что есть в Боге, есть и в человеке, которое сокрыто под бренным телом, подверженным земным условиям времени и смерти, ради уничтожения греха и смерти самой. Ибо если убрать смерть из жизни земного грешного человека, то грех станет вечным в человеках. И эта вечная суета греха и вечная вражда греха делает людей самыми безумными и несчастными существами, постоянно враждуюющими друг с другом. И только смерть прекращает это безумие вражды, гордыни, себялюбия и уравновешивает это все. Только смерть является залогом прихода новой жизни на землю, и таким образом, как выражаются святые отцы, земля становится “рассадником жизни для вечности”.

Здесь Бог насаждает новую жизнь в сотворчестве с двумя людьми, мужчиной и женщиной, и если эта жизнь возрастает и духом познает Бога, а телом познает бренность и богооставленность, и если выбирает Бога, то переселяется в вечную жизнь с Богом, а если выбирает бренность, то будет и здесь тяготиться этой бренностью, и вечность осудит эту бренность и обожжет и ум, и тело огнем геенским, огнем уныния, огнем безумия гордыни, к которой стремился в этой жизни.

Читайте также:  Как избавится от угрей по всему телу

Бог хочет, чтобы человек развил в себе Божественное начало – подобие Божие, чтоб человек разумом пользовался, чтоб употреблял все органы чувств, не выборочно, но в полноте. И физическими и духовными, и сознанием, и любовью, и добротой, чтоб он это применял в своей жизни и познавал величие своего Творца, и познавал себя как частицу всего созданного и гармоничного.

Как же многие даже в христианской среде порой взывают: Господи, ну, где же Ты? Явись мне Господи, даже святые порой так молились, явления Бога просили. Как же узнать, как нам увидеть Бога? Как удостовериться своим сомневающимся рациональным умом в Его присутствии, в Его бытии? И ответ на этот вопрос можно почерпнуть, в первую очередь, в Священном Писании в словах самого Христа: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” Мф.6.6. То есть воздаст дарования явные, и ты уверишься умом, что Господь здесь и рядом. И это будет чудом внутри тебя.

А если дома не получается помолиться втайне Богу, который воздает явно, так ищи его там, где собраны двое или трое во имя Его, потому что, по слову Его: “где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их” Мф.18.20. Иди в храм Божий, стань посреди этих двоих, троих, десятерых, помолись вместе с ними словами апостола Фомы: Господи, верую, помоги моему неверию. И увидишь присутствие Божие в душе и в уме, и в мире, настолько явно увидишь, что никогда не захочешь другого, никогда не захочешь грешить, потому что ты увидел Бога в полноте жизни, в полноте смысла. По слову Его, Господь близ. Он не где-то далеко, он близко.

И Христос, явившийся апостолам, сказал:” идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.” Мф. 28.19. Т. е. научайте их перменять жизнь во имя Пресвятой Троицы, чтобы они увидели Бога в своей жизни, потому что Я с вами во все дни, и до скончания века.

Но и это не самое главное откровение Бога. Вот мы стоим в храме и слышим слова: со страхом Божиим и верою приступите. Приступаем ко святому Причащению, принимаем истинное Тело и истинную Кровь Христову под видом хлеба и вина. Господь сказал: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” Ин.6.56.
И будет иметь жизнь ибо Он сказал “Я есмь путь и Истина и Жизнь” Ин. 14.6. И внутри этого человека потекут потоки “живой воды” Богооткровения, животворящей. И уже не будет он искать Бога среди мертвых, как мы ищем доказательства Бога из уст неверующих людей, которые ждут смерти и не знают, что есть вечность, и не верят в нее.

Вы хотите найти живого Бога среди мертвецов? Вы ищете живого Бога в умах мыслителей века сего, которые мыслят о смерти? Вы ищете вечность в том человеке, который ограничил себя только здешним? Вы его там не найдете. Не ищите живого с мертвыми, ибо Он Воскрес. Воскрес и превознесся над смертью, над нашей логикой, ибо Бог не ограничен только образами поведения нашей природы или нашей вселенной. Он выше всего этого. Бог не может поступать только так, как мы можем поступать, потому что мы на другое не способны. Он свободен в своих поступках.

Вы ищите доказательств вечности в том человеке, который живет инстинктами и не может пользоваться органами духовных чувств? Вы ищете Его среди мертвых. Ищите Его среди живых, познавших и видящих Его! И каждый, кто причащается Тела и Крови Его с верой, становится живым для вечной жизни, он уже живет для вечности, и уже не сам живет, а живет в нем Воскресший Христос. Живет в его уме, и этот ум ставит уже совсем другие жизненные цели. Он живет в его сердце, и от этого сердца исходят уже добрые дела и помыслы. Он живет во всех поступках и руководит жизнью, ведя ее осмысленно, размеренно, побеждая все нестроения, все скорби и болезни, побеждая смерть в уме человеческом.

И переступает этот человек порог смерти с радостью и говорит: вот близ Господь при дверях, вот сейчас шагну, и встретит меня Господь, и примет в Свои объятия, и вселит меня в обители райские, в вечности. И такой человек радостно встретит путь новой жизни, ожидая всеобщего воскресения мертвых . Аминь.

источник

администратор

Группа: Вне конфессий
Сообщений: 252
Регистрация: 25.2.2011
Участник №: 1219

Вставить ник
Цитата

От обилия материала в стиле «Как поверить в Бога», решил создать тему для тех кто пытается избавиться от веры. Излечиться от религиозного вируса не сложно, а очень сложно, под силу это далеко не всем. Но если у вас всё таки хватит силы воли, ваши усилия будут вознаграждены пониманием как глупы и слепы вы были, будучи верующим. Позже вы поймёте, что христианство очень злая религия рабов, где любого неугодного «милостивый Бог» будет вечно мучать в аду. Если такой бог для вас милостив, то вы сволочь последняя. Но не будем забегать вперёд, не забываем что пока ваш разум одурманен и вы не понимаете что есть что.

Если вы посещаете церковь, в особенности нео-протестантскую(пятидесятники, баптисты, адвентисты и т.д.) или любую другую, где вас постоянно окружают «проповеди о грехе», «изучение Библии» и т.д., то избавиться от веры вам вряд ли удастся. Также знайте, что вы слабая личность, любите когда вас обманывают, не умеете самостоятельно принимать решения, нуждаетесь в постоянной опеке. В таком случае зачем вообще отказываться от веры? Продолжайте ходить в церковь и платить десятину, будьте смирной овцой.

Перспектива очистить свой разум есть исключительно у свободных, так называемых «внеконфессиональных» христиан. У тех кто ещё продолжает верить в Бога, но уже давно понял что все конфессии далеки от истины, что кроме стрижки бабла с паствы у них нет других целей.

Человек не рождается верующим, таковым его делают родители и окружающие. Многие внеконфессиональные христиане, на простой вопрос «когда и при каких обстоятельствах вы стали уверенными в существовании Бога?» сразу сбиваются, заявляют что-то вроде «у меня и раньше были отношения с Богом, ещё до того как я попал к хххх-тистам». Прямого ответа от верующих получить обычно не удаётся.
Вы должны найти отправную точку своей веры. Люди видевшие ангелов и получившие откровения могут это не читать, лучше сразу обратиться к доктору.

Также рекомендую к прочтению книгу Ричарда Докинза «Бог как иллюзия». Позже выложу ссылку на скачивание книги.

Активный участник

Группа: Участники
Сообщений: 37
Регистрация: 1.6.2011
Участник №: 1283

Вставить ник
Цитата

а самое главное, что перестав верить в Бога, Вы фактически сумеете познать, что вы «всего лишь химический мусор на планете средних размеров, которая вращается по орбите вокруг весьма средней звезды, в ее внешнем пространстве среди сотен миллиардов галактик»( С.Хокинг). а какая прекрасная перспектива появится вам в благовестии людям страдающим от различных зависимостей:
«Бросай пить, курить, колоться. чтобы за великое звание МУСОРА на жизненном пути бороться! Оставь преступность, воспрянь из жизни днища, и станешь для червей ты полноценной пищей!»
Просто чудесно! я бы точно наркотики забросил.

Сообщение отредактировал Balu — 3.6.2011, 12:25

администратор

Группа: Вне конфессий
Сообщений: 252
Регистрация: 25.2.2011
Участник №: 1219

Вставить ник
Цитата

Разумная личность это не мусор, к чему такие крайности? А на счёт червей это не так страшно, так как всё равно этого мы все не почувствуем. В аду вечность жариться гораздо менее радужная перспектива.

В отличии от христиан например, атеисты не ограничены догмами, не верят сказкам. Кроме атеистов есть деисты, Дарвин до того как разработал свою теорию, также был деистом. Деисты не отвергают разумного творения и Бога, они считают что создав жизнь, Бог больше не вмешивался в неё и к современным религиям никакого отношения не имеет.

Естественный отбор. Есть множество людей без всякой веры не прибегающие к наркотикам. А наркоманы просто вымрут, очистив генофонд. Никто ведь насильно не предлагает колоться, всё просто.

источник

Переход глубоко верующего человека в убеждённого атеиста — весьма радикальный опыт социальный трансформации. Особенно в России на фоне низкого уровня антиклерикального активизма и, наоборот, огромного влияние церкви на жизнь граждан. Мы публикуем монологи бывших верующих, которые рассказали нам о трудностях ухода от религии, своём нынешнем отношении к церкви и атеистическом активизме.

Текст: Дима Назаров

Меня крестили в местной церкви, когда мне было семь лет. Сделано это было тайком от дедушки, убеждённого коммуниста и атеиста. Я с большим удовольствием читал молитвы, крестился и кланялся иконам. Казалось, что этим я произвожу нечто правильное и полезное. Как всякий ребёнок, я не отделял фантазии от реального мира, и меня мало заботило, какие из моих представлений верны, а какие ошибочны. Соображения о верности моих убеждений никогда даже не посещали меня.

Но настоящая вера пришла потом. Когда я пошёл учиться в университет, на факультет физики, то понял, что не верю в Бога. Тогда мне эта мысль далась легко. И я до сих пор с интересом вспоминаю эту аномалию. Вот момент, когда мои переживания и пытливый ум могли быть направлены в другое русло. Но этого не произошло.

Всё дело в том, что к тому времени наша семья была глубоко заражена движением нью-эйдж. Мои родители и, естественно, мы с сестрой на полном серьёзе принимали учение про карму, про программы в биополях и про то, что болезни даются исключительно за моральные проступки. Поэтому те недуги, которые у меня были, не лечились. Использование лекарств считалось слабостью, а любая болезнь была признаком «проблем в душе». Болевший мог рассчитывать лишь на молчаливое презрение и ожидание, что болезнь должна пройти как результат духовного исправления. Всё ещё болеешь? Сам виноват. Продолжай работать над собой.

Лёгкость, с которой подобные эзотерические взгляды перестраивают представления человека об окружающем мире, переоценить почти невозможно. Люди, попавшие в сети нью-эйджа незаметно для близких и для самих себя начинают жить в параллельной вселенной. Там не то что о науке, о простых вещах через некоторое время становится договориться трудно. Человек как бы читает жизнь между строк. Это очень любопытный и вместе с тем очень опасный режим существования. Эзотерика и нью-эйдж — как возвращение во времена средневековья, в мир демонов и ангелов. Напоминание, что этот мир рядом, в двух шагах.

Неудивительно, что естественные трудности студенческого возраста привели меня к необходимости духовного поиска. Моё мировоззрение было кашей религиозных и эзотерических утверждений, а инструментарий по отбору верной и неверной информации представлял собой золотой принцип «верю тому, что соответствует моим внутренним представлениям». Обратная связь почти отсутствовала.

В результате я стал переживать по поводу потери веры и видел любые проблемы как наказание за это. Мне на спасение пришёл курс философии, где я познакомился с трудами С. Л. Франка. Тонкий мыслитель, сильный полемист, Франк — это пример того, как умный человек имеет наибольшие шансы уговорить себя в рациональности религиозной веры даже перед лицом противоречащих данных. Я нашёл успокоение в чтении его книжки «О смысле жизни» и на долгое время она стала моей Библией. Я вернулся в лоно веры и пробыл там ещё много-много лет.

Блюстители атеизма, никогда не бывшие верующими, редко понимают, насколько их представления о мире религиозной веры наивны и чёрно-белы. И это, увы, свойственно очень многим деятелям просвещения. Устаёшь объяснять, что верующие вовсе не тупые и не являются психически больными. Чем умнее верующий человек, тем более высокие стены он возвёл вокруг своих религиозных верований.

При этом мои воспоминания о религии в целом очень положительные. Расхожий среди многих верующих миф состоит в том, будто атеист разгневался на Бога, и, таким образом, он вовсе не настоящий атеист, а просто обиженный Богом человек. Однако такое случается крайне редко. Гораздо чаще приход к атеизму болезненный. Верующий ищет ответы на мучающие его вопросы и рассчитывает найти их в вере, а вместо этого постепенно начинает обращать внимание на нестыковки и, к глубочайшему своему удивлению, осознаёт, что его готовность критически посмотреть на религию быстро вскрывает её несостоятельность. Он более не может заставить себя поверить в буквальную верность Писания и начинает толковать его метафорически. В этом состоянии пребывает большинство современных верующих, особенно когда речь идёт об авраамических религиях, содержание книг которых в XXI веке принимать буквально крайне сложно.

Мне больше не надо было плохо относиться к знакомому, приходившему иногда к нам в гости, о котором мы знали, что он гомосексуал. Больше не осталось причин считать, что он духовно болен.

У каждого есть то главное, что удерживает его в религии. А точнее, то, что удерживает от критического к ней отношения. Этот момент можно нащупать, когда долго беседуешь с верующим. Когда апологетика отброшена, всякие витиеватые аргументы Паскалей и Каламов показаны как ошибочные, человек приоткроет то, что, собственно, заставило его поверить. Или то, что удерживает его в вере.

Так или иначе моя вера слабла очень медленно. Какие факторы тут сыграли роль, сказать сложно. Было тут и самообразование, и готовность дискутировать, и постепенная привычка мыслить аккуратно, в результате чего я стал замечать за собой ошибки в рассуждениях, которые раньше не казались мне проблемными. Например, верующие иногда испытывают присутствие Бога или какое-то прикосновение к нему. В один из таких моментов мне подумалось, что я рассуждаю некорректно. Всё, что я знаю, — это что я почувствовал некое блаженство, радость, однако то, что это именно прикосновение Бога, — это уже интерпретация. Проще говоря, вначале случаются какие-то ощущения, а затем то, что это Бог, я уже додумываю сам. Это небольшое и простое соображение сильно запомнилось и сыграло немалую роль в моём уходе от религии. Годы чудовищно неверных представлений о мире часто зиждутся на примитивных ошибках в рассуждении.

Для меня приход к атеизму бил по самой больной для меня точке. Если Бога нет, значит, со смертью всё прекращается. Я помню, как открыл зачитанную книжку и стал искать рассуждения, где Франк доказывает, что Бог существует. И мир обрушился. В одно мгновение я переместился из реальности, где мне гарантировали вечную жизнь, в реальность, где мы все смертны, смертны по-настоящему.

Следующие две недели были очень странными. С одной стороны, я смотрел на мир, вот-вот грозящий провалиться в бездну. Это был мир временного, к которому я не привык. С другой стороны, я впервые в жизни столкнулся с настоящим миром, таким, какой он есть на самом деле. Моя жизнь начиналась заново. Я смотрел на всё новыми глазами, я заново строил отношения с окружающими, заново смотрел в будущее и решал, что я хочу делать со своей жизнью.

Мне больше не надо было плохо относиться к знакомому, приходившему иногда к нам в гости, о котором мы знали, что он гомосексуал. Больше не осталось причин считать, что он духовно болен. Были и грустные моменты. Я заново терял уже умерших близких, теперь сполна понимая, что их правда больше нет. Религия и эзотерика представляют дело так, что смерти как бы и не существует. Однако это ложь.

Мой уход от эзотерики был менее типичным. Я был первым в русскоязычном пространстве, кто написал критическую статью про деятеля нью-эйджа С. Н. Лазарева и его серию книг «Диагностика кармы» и рассмотрел его заявки с научной точки зрения. Именно учение этого деятеля почиталось моей семьёй как единственно верное. Мы покупали его книги и видеокассеты, ходили на все его семинары в Москве. Причём я не планировал писать статью, изначально это было письмо родителям и сестре о неких философских разногласиях, которые у меня начинали появляться с Лазаревым. Но к тому времени у меня уже было достаточно скептических навыков. Стоило провести небольшую проверку его информации, как выяснилось, что он черпает сведения из жёлтой прессы и делает заявления, прямо противоречащие фактам, а то и просто выдумывает всё на ходу. Это был шок. Я вовсе не планировал такого исхода.

Истории типа моей — это счастливые исключения. Проблема в том, что, чтобы быть скептиком, вовсе не нужно быть умнее. Нужно просто иметь доступ к определённой информации и быть готовым рассмотреть её всерьёз. Для этого нужна ситуация, когда человек уже немного отошёл от всяких верований. Для молодых людей это может произойти тогда, когда они съезжают из родительского дома и начинают жить самостоятельно. Если же активно варишься во всём этом, а тем более если занимаешься религиозным активизмом, участвуешь в церковной общине или в эзотерическом сообществе, то уйти от этого крайне сложно, как минимум из-за социального давления и постоянного подтверждения правильности своих верований в лице своих друзей и близких.

В 2013 году я основал русскоязычное Общество скептиков, сообщество людей, заинтересованных в распространении критического мышления и научного взгляда на мир. В течение двух лет мы издавали еженедельный подкаст «Скептик», публиковали статьи, разборы на псевдонаучные концепции и сайты, сделали уникальный обзор на телекинез Нинель Кулагиной, включая раскрытие её метода, а также ответы на наиболее частые аргументы в её защиту. Сегодня я уже не связан с Обществом, но ребята продолжают работу, провели две ежегодные конференции, участвуют в просветительских мероприятиях типа Geek Picnic и делают передачи.

Мне кажется, что в России слишком много упора именно на антиклерикализм и очень мало упора на основанный на научном подходе атеизм. В России ни верующие, ни атеисты не умеют строить диалог и, что самое печальное, не считают, что диалог нужен. Многие верующие даже не представляют, что кто-то может быть атеистом не потому, что это плохой и злой человек, а потому, что есть аргументы, вопросы познания и науки. А многие атеисты не представляют, что верующего вполне реально переубедить и что он не сумасшедший. Вот такой просветительской работы в России сильно не хватает. Если же диалога между атеистами и верующими в обществе нет, мне кажется, антиклерикализм будет неэффективен.

В 1994 году, когда я учился на третьем курсе академии, я, как и все молодые люди в подобном возрасте, задавался вопросом: в чём смысл жизни? И, как и многие, ответа не находил, из-за чего часто впадал в депрессию. В один из таких дней я сидел дома и думал, чего бы почитать под настроение. Порылся в письменном столе и обнаружил книжку в мягком переплёте «Не просто плотник» Джоша Макдауэлла. Брошюра состояла из двух произведений: с одной стороны — само произведение «Не просто плотник», с другой — Евангелие от Иоанна.

Читайте также:  Как избавится от тошноты после кофе

Это были 1990-е — в квартиры часто стучались всякого рода проповедники с предложениями поговорить о Боге. Так и оказалась у меня эта книжка. Они всегда говорили, что Иисус живой, что он любит меня, что он умер за мои грехи и воскрес для моего оправдания. Я начал читать «Плотника», и в какой-то момент меня озарило. Но тогда такое со мной произошло впервые, что само по себе уже казалось чем-то сверхъестественным. Я понял наконец, что имели в виду все эти проповедники. Иисус живой. Он воскрес в другом сверхъестественном духовном теле и поэтому не умер. Я родился грешным из-за первородного греха, и, чтобы Бог мог простить мои грехи, нужно было наказание, и вместо меня был наказан Иисус. Он умер за мои грехи, и Бог воскресил его, тем самым даровав мне вечную жизнь вместе с Иисусом, и если я поверю в Иисуса и покаюсь в своих грехах, я после смерти попаду в рай.

Ещё я понял, что сам не могу перестать грешить, и для того, чтобы вести праведный образ жизни, мне опять же нужен Иисус. Всё это я понял как-то в один миг, как будто это было уже давно во мне и я просто получил доступ ко всей информации. Я даже начал переживать это физически. Казалось, что где-то внутри у меня в груди загорелся тёплый и мягкий свет и заполнил пустоту, мне было очень хорошо. Я выходил на улицу, смотрел на людей и не мог понять, как они не видят и не понимают то, что понял и увидел я. Мне казалось, что стоит мне с ними заговорить, и я сразу смогу им всё объяснить, и с ними произойдёт то же самое, что произошло со мной. В книге говорилось, что я должен найти церковь, которая станет моей новой семьёй. Так я оказался в полноевангельской церкви «Новый Иерусалим» города Минска. Я купил самую толстую Библию, какую нашёл в книжном магазине. Начал читать её и молиться.

Тёплый и мягкий свет в груди со временем пропал, и я должен был учиться жить верой, а не только чувствами. Это было не всегда легко, особенно первые месяцы, но я справился. Я научился не зависеть от своих чувств и просто верил. Верил, что Иисус со мной, что я спасённый и что Бог слышит меня всегда и любит меня. Я перестал ругаться матом. Бросил курить и пить. Привёл в церковь друга и одногруппника, свою маму. Одним словом, постепенно распространял свет Христа вокруг себя.

Иисус и любовь к Богу занимали все мои мысли и стремления. Я собирался стать проповедником и ездить по странам с проповедью. Я, можно сказать, видел себя даже пророком Божьим. Отрицал эволюцию. То есть я не был уверен в том, что Бог сотворил Вселенную всего лишь 6000 лет назад, но, естественно, не верил, что человек, как и всё вокруг, — это продукты эволюции. Отрицал ли я достижения науки? Нет, я был полноевангельским христианином, это, наверное, самая продвинутая в этом плане конфессия. Там никто не верил, что Земля плоская и что надо отказаться от компьютеров и телефонов. Там говорилось, что это всё дал человеку Бог, чтобы ускорить распространение вести об Иисусе по всей Земле.

Был ли я счастливым человеком в религии? О нет. Я был самым несчастным человеком из-за постоянного чувства вины. Из-за того, что я недостаточно делаю для Бога, недостаточно читаю Библию, недостаточно молюсь, евангелизирую и верю.

На месте религии не осталось никакой пустоты. Это выдумки верующих о том, что в каждом человеке есть нечто, что должно быть заполнено Богом, Иисусом.

Процесс становления меня как атеиста был довольно длительный и постепенный. После изучения христианства и Библии я понял, что христианство в том виде, в котором я его знаю и в котором оно представлено в подавляющем количестве источников, — это не то христианство, которое было у первых последователей Иисуса, и это совсем не то, чему учил Иисус. Я познакомился с совершенно другим христианством, с другими людьми, которые верили в другого Иисуса. Эти люди могли читать текст Нового Завета и Ветхого Завета в оригинальных языках и знали то, что другие не могли знать. Именно тогда у меня появилась какая-ото обида на Бога из-за того, что я столько лет верил ему со всей искренностью, а он мне даже не мог намекнуть, что я верю в ложного Иисуса и хожу в ложную церковь.

Так продолжалось несколько лет, пока я не понял, что в вере нет смысла и нет вообще ничего хорошего. Под верой я подразумеваю саму возможность человека полагаться на какие-то утверждения без проверки, вера как особенность психики.

Верующему человеку недостаточно показать какие-то научные доказательства или опровержения. Они отвергнут их, даже не разбираясь. Для них всё, что посягает на их веру, — от дьявола. В Библии выведено много подобных предостережений, которые держат людей внутри церкви. Тебе нельзя сомневаться, иначе тебя убьёт дьявол, ты потеряешь своё спасение и попадёшь в ад. Поэтому люди просто боятся читать что-нибудь, кроме Библии и другой религиозной литературы. Боятся разговаривать с людьми, которые вышли из их церкви и религии (со мной порвали все мои церковные друзья, когда узнали, что я ушёл из церкви, удалили из друзей во всех соцсетях и отправили в чёрный список, мне удалось переубедить, склонить на свою сторону и таким образом спасти от религии только жену). Для них это всё кроме опасности потерять спасение, им не несёт. Негативные эмоции по отношению к церкви и религии привели меня в состояние, когда я плюнул на свои страхи и решил рискнуть и начать изучать любую доступную информацию. Я стал пользоваться логикой и всё подвергать критике и сомнению. Искать альтернативные источники информации, а не доверять первому попавшемуся. И превратился в абсолютного материалиста.

На месте религии не осталось никакой пустоты. Это выдумки верующих о том, что в каждом человеке есть нечто, что должно быть заполнено Богом, Иисусом. Образовалось не пустота, просто появилось много свободного времени. И заполнил я всё это заботой о семье, работой, чтением, создал свой канал на YouTube, где начал выкладывать ролики, в которых размышляю о религии и Библии и пытаюсь таким образом бороться с глупостью и невежеством.

Сегодня государство взяло религию под крыло. Власть и религия — это две стороны одной медали. Христианство выжило по одной единственной причине — оно стало государственной религией. Сейчас в России происходит тот же самый процесс. Государство вместо того, чтобы решать экономические проблемы, просто держит людей в религиозном и патриотическом угаре. Но эту ситуацию могут изменить развитие науки, просвещение и повышение уровня жизни. Если с наукой и просвещением и так всё понятно, они всегда были главными антагонистами религии, то уровень жизни тоже играет далеко не последнюю роль. Если все нужды человека будут восполнены, то у него не возникнет и желания обращаться к чему-то сверхъестественному за помощью.

В моём случае не было никакого перелома, никакого неожиданного события — ни когда я пришёл к религии, ни когда я её покинул. Первое случилось в старших классах школы. Я наткнулся на книги христианского проповедника и прочёл их: первую с исследовательским интересом, а другие уже запоем, чувствуя себя согласным с автором. Стройность и глубина христианского учения, как я его увидел, привлекли меня.

Активная религиозная жизнь началась позже, когда я окончил школу. Накал моей веры менялся. Какое-то время я всерьёз хотел стать безбрачным священником и посвятить себя церкви, но передумал. А в последний год моей веры я не ощущал никакого эмоционального подкрепления от религии и продолжал религиозные практики только усилием воли. Я был христианином семь лет, из них четыре вёл активную религиозную жизнь.

Я был подкован в естественных науках, так что не отрицал эволюцию и считал библейские описания о сотворении мира и ветхозаветные события иносказаниями. Вместо этого я находил способы совмещать религию с наукой и придумывать своим взглядам солидные объяснения. Я сознательно соглашался с Символом Веры, историчностью событий Нового Завета, верил, что Бог участвует в нашей жизни и ему можно молиться. О принятии религии говорят как о вопросе выбора и следования принятому решению, а от верующих можно услышать, что буквально ничто не смогло бы разубедить их в вере. Так воспринимаются не убеждения о реальности, а скорее принадлежность к группе или самоидентификация. И у тогдашнего меня, и у многих христиан вера — это не столько о Боге, сколько о своём образе.

Я подмечал всё больше деталей в церковной практике и риторике, которые казались мне неверными и неправильными, и всё больше вещей относил к «земному» измерению Церкви в противовес «небесному». Однажды, читая мысли о религии на форуме бывших христиан, я осознал, что не верю в Бога. Это не было каким-то моментом истины, неожиданностью, травмой или ударом; наоборот, меня удивило будничность этого осознания.

На тот момент я уже три года интересовался мышлением и систематизацией способов познания мира. Я уже давно знал и понимал всё, что требовало бы отвергнуть идею Бога, но как будто запрещал себе это делать. Если что и освободило меня от иллюзий, то не какой-то потрясающий научный аргумент, а нарастающее внутреннее понимание, что в религии мне нечего ценить, а в секулярном подходе нет ничего страшного и ограниченного. Когда чувства ощутили, что не верить вполне нормально, разум вытащил на поверхность мысль том, что он уже и не верит.

Отбросив идентичность христианина, я почувствовал облегчение, но боялся реакции других, хотя знал, что явной агрессии не будет. Страхи не оправдались, но показали мне, насколько социальна религия.

Отойдя от веры, я осознал необратимую смертность людей и понял, насколько важна для нас борьба со старением и смертью. И нет гарантий, что человечество не вымрет из-за какой-нибудь глупой ошибки. И главное, что я увидел, — недостаточно просто делать хорошие вещи из какого-то списка и не делать плохих, чтобы в конечном счете всё было хорошо; люди отвечают за то, каким делают мир их поступки, на глобальном уровне и в мелких вопросах.

В основном религия привлекательна двумя вещами: ощущением базовой, онтологической осмысленности жизни и тем, что она собирает людей вокруг себя, даёт чувство групповой принадлежности, создаёт общее пространство. Я думаю, обе эти вещи можно заменить, не прибегая к вере в иллюзорное. Вопреки словам проповедников, жизнь, наслаждение, труд и познание не теряют смысл в мире, где нет Бога (хотя, отказавшись от ложных утверждений, мы уже не закроем глаза на некоторые неприятные истины). Сообщества же, которые способны давать радость общения и совместного дела, создавая групповую идентичность, могут и не опираться на ложные идеи. Часто атеисты и скептики настроены чересчур индивидуалистично и опасаются крепких сообществ: того, что они станут «сектами», будут взращивать конформизм и межгрупповую вражду. Эти опасности и вправду есть, но, отвергнув построение сообществ с сильной групповой идентичностью, мы отказываем в удовлетворении важной потребности и многое теряем.

Я думаю, именно рост и развитие движений и групп, сплочённых внутри и посвящённых разному (туризму, игре в «Мафию», навыкам рациональности, чувашским народным танцам, благотворительности, городскому ориентированию), способен не просто занять место религии, а сработать лучше. Делать что-то конкретное с проверяемым результатом в реальном мире интереснее, чем рассуждать о невидимом, и безопаснее на предмет становления «сектой».

Другая вещь, которая полезна в борьбе за здравый смысл, — просвещение и развитие умения мыслить, решать задачи (а не просто запоминать материал). Мне не близок атеистический активизм, который часто ограничивается уничижительной критикой религии и провоцирует только сильнее защитить веру. Многие атеисты совершают глупые ошибки, например, заявляя, что если бы не было религии, то не было бы войн и насилия; или что все верующие считают, что все остальные попадут в ад; или что все христианские конфессии отвергают эволюцию. Заметная часть атеистической полемики — избиение соломенного чучела оппонента, и оно не помогает верующим избавиться от ошибок.

Вместо этого просвещение и создание сообществ предлагают положительное содержание, приняв которое ты уже не будешь настолько нуждаться в религии. Это не панацея, да и возможно это только в относительно благополучных местах, где люди могут получать образование и заниматься интересным делом, у них есть свободное время, чтобы участвовать в разнообразных сообществах и размышлять. Но в России это может работать, тем более что здесь большинство верующих не отличаются убеждённостью, смутно представляют себе христианское учение и придерживаются некой религиозности по большей части из соображений традиции и конформности.

Я пришёл к вере в начале 1990-х — в период, когда на наших граждан потоком хлынула всевозможная мистика — от религии до фильмов ужасов. А я всегда был впечатлительным, увлекающимся ребёнком. И как-то незаметно для самого себя я стал верить в сверхъестественное. Детям вообще сложно отличать сказку от реальности. А, если его убеждать, что сказка реальна, то вера будет восприниматься им как совершенно естественная часть жизни. Я верил в древнегреческих богов, потом заинтересовался зороастризмом, потом буддизмом. В итоге в конкурентной борьбе за мою душу ожидаемо победило православие.

Тут сыграли свою роль и семейные традиции (мать была верующей ещё с советских времён) и общая конъюнктура в стране. Православие в 1990-е уже активно насаждалось через СМИ. По телевизору крутили мультсериалы на библейскую тематику — «Суперкнига», «Летающий дом». Была программа «Слово пастыря» с будущим патриархом, которая, надо отдать ей должное, давала хитрые и внешне адекватные ответы на различные возникающие у верующих вопросы. Другие конфессии похвастаться этим, естественно, не могли.

Я не делал многое из того, что для верующих обязательно: не ходил в церковь, да и пост держал только единожды. С другой стороны, у меня было то, чего нет у большинства тех, кто в соцопросах называет себя православным. Это полная уверенность в постоянном присутствии рядом с тобой сверхъестественной личности — Бога, который всё время за тобой наблюдает, знает все твои мысли, слышит твои молитвы. И именно это является главным в религии, а не духовность, традиции и тому подобное. И с этой точки зрения я был, конечно, глубоко верующим. Причём я верил не в абстрактное «что-то там», а именно в православного Бога, то есть такого, каким он является по канонам православия. Я очень рано понял, что если человек себе придумывает какого-то «своего» Бога, который «главное, чтобы был всегда в душе», то это не более чем интеллигентское кокетство.

В чём особенность повседневного воздействия религии на верующего? Об этом знают не все. Во-первых, это молитва. Молиться надо часто, разными молитвами. Каждая молитва — это что-то вроде аутотренинга. Молился я часто, старался делать это столько, сколько положено. Во-вторых, это чтение Священного Писания. Каждый верующий обязан в день прочитывать хотя бы одну главу. Хотя бы из Нового Завета. Прочитал всё — читаешь по второму кругу. И благодаря этому твоё сознание всё время находится под влиянием, оно не ослабевает. Это я тоже исправно соблюдал.

При этом я никогда не сомневался в теории эволюции. Я с детства любил биологию, увлекался ее, эволюция всегда была для меня вещью очевидной. В те времена «кретиноционизм» в нашей стране не был так развит, как сейчас, и даже попы его так активно не продвигали.

Разочарование в религии у меня началось по одной простой причине: я начал взрослеть и задумываться над теми вопросами, о которых не думал раньше. Я стал увлекаться литературой фэнтези, слушать хеви-метал. А что такое хеви-метал в России в 1997 году? Это, конечно, в первую очередь группа «Ария» — она была самая доступная, и знакомство с металом многие начинали с неё. А там же ницшеанство чистой воды.

Всё само собой встало на свои места, пазл из материализма, естественнонаучной картины мира и светской гуманистической морали наконец-то сложился. Я стал стараться в своём мышлении строго следовать логике.

Конечно, не музыка была первопричиной. Просто на тот момент это совпало с моими собственными осознанными и неосознанными мыслями. Легло в подходящую почву. Поэтому мучений, как у других верующих, при разочаровании в вере я не испытывал. Я с радостью прощался со своим прошлым. Опустошения в моей душе тоже не было, просто новые убеждения заменили старые. Верующих друзей у меня не было, родители рассуждали по принципу «перебесится». Потом, правда, сокрушались, но было уже поздно.

В сочетании со стойкой верой в Бога эти идеи трансформировались у меня в идеи богоборчества. То есть суть такова: Бог есть, дьявол есть, но никому из них я поклоняться не буду, а буду идти своим путём. Казалось, что это очень крутое и героическое мировоззрение. На это потом ещё наложился Чернышевский с идеями «разумного эгоизма». Позже, уже в студенческие годы, эти индивидуалистские взгляды переросли в крайний индивидуализм — субъективный идеализм. Тогда я зачитывался идеями Фихте. Тут остаткам моих религиозных взглядов был нанесён ещё один удар, потому что если всё в себе, всё в субъекте, то, значит, и Бог тоже? Солипсизм — это вообще такое самоуничтожающее учение. И я уже засомневался не только в необходимости служить Богу, но и в самом факте его существования. Ну а когда стал ещё старше, пришёл к материализму. Тогда с Богом было покончено уже не только на философском, но и на рациональном, научном уровне.

Дольше всего продержалась во мне вера в сверхъестественное, но и она со временем ушла, оказавшись неподтверждённой никакими серьёзными научными данными. Всё само собой встало на свои места, пазл из материализма, естественнонаучной картины мира и светской гуманистической морали наконец-то сложился.

Я убеждён, что основная причина популярности религии лежит в её социальной обусловленности и необходимости. Но — и это очень важно — не для общества в целом и даже не для большинства. А только лишь для правящего меньшинства, которое использует религию как средство воспитания покорности у масс. Потому что, как показывает практика, религиозные организации способны служить абсолютно любой власти.

Правозащитный бунт одиночки я не считаю перспективным. Единственный способ, который хотя бы теоретически может быть перспективным, — это организованная общественная работа. Для себя я этот вопрос решил так: вступил в Союз воинствующих безбожников. Мы ведём оборонительную борьбу, защищаем в интересах настоящего и будущего светские ценности, которые за последние 100 лет уже стали традиционными в нашем обществе. То, что предлагают попы, — это уже не традиция, это какое-то реконструкторство. Конечно, трудностей хватает, режим закручивает гайки, но другого выхода, по моему мнению, просто нет.

источник