Меню Рубрики

Как избавиться от щелчков в записи

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Geo98
Мастер

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2975
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1374
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200

В принципе, если дело в недостаточной производительности, с системой должно быть что-то очень не так. Например я изредка сталкивался с такой проблемой при частоте процессора 233 MHz, а при частоте 800 MHz она уже не появлялась никогда. (Конечно, при записи я закрываю все другие программы). Современные процессоры все имеют скорость в несколько раз большую.

Кстати разные программы записи по-разному загружают процессор. Про Audition не знаю, а его предшественник CoolEdit загружает его немного в сравнении с SAWplus (обнаружилось во время жары, когда при использовании последнего стал перегреваться процессор). Ещё он так перегревается при просмотре видео, кодировании mp3 (но тут всё понятно), и, как ни странно, запуске MS Word.

Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1374
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200

Мастер

Зарегистрирован:
14 апр 2008, 23:03
Сообщения: 160
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мои микрофоны: Октава МК-319, AKG D5S, Sennheiser E606

Мастер

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Мастер

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2975
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

ой, шо за чушь.
«усредненная» фигня, написанная для-всего-и-ничего (но, справедливости ради, ИНОГДА взывающая к жизни совершенно безнадежные карты), то есть для большого количества самых бросовых карт, изначально НЕ предназначенных вообще для профессионального использования, работает КОРРЕКТНЕЕ, чем родные дрова, написанные производителем именно для этой модели карты.
в чем же данная корректность выражается, позвольте спросить? по статьям. а то так еще дойдет до того, что ASIO4All на UAD и ProTools начнут ставить бу-га-га-га-га-га ))))))))))))))

ЗЫ. А у топикстартера просто винт грязный. Забитый и фрагментированный. Вот и ответ: освободить и дефрагментировать. Дрова, скроее всего, вообще ни при чем!

Мастер

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Мастер

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2975
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

Мастер

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Мастер

Зарегистрирован:
21 сен 2006, 21:35
Сообщения: 2975
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 175 раз.

я так и знал, что на требование конкретики ПО МОДЕЛЯМ КАРТ мне вместо этого расскажут, разве что, о количестве ядер или объеме оперативки. как раз эти параметры меня интересуют меньше всего.
конкретики по моделям карт, которые, якобы лучше работают с Асио4Олл, чем с родными АСИО-драйверами, нет, и, очевидно, не будет. я ведь, ясно вопрос задал, притом дважды.

легенда разрушена ))))))))))))))

Мастер

Зарегистрирован:
11 мар 2010, 02:27
Сообщения: 1374
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Мои микрофоны: МКЭ-2, МКЭ-3, МКЭ-204, MK-012, МК-219, МД-200

> А у топикстартера просто винт грязный. Забитый и фрагментированный.

Вспомнил ещё одну вещь. На медленных машинах, о которых я писал, и где не было дефекта, на винте стояла система FAT32. Она шустрее NTFS. Винт, естественно, тоже не дефрагментировался годами.

Мастер

Зарегистрирован:
15 окт 2008, 18:57
Сообщения: 560
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Треск и потеря чувствительности микрофон МКЭ-2

Треск!

Tascam 122L + Октава МК-012 + ноут = щелчки

Треск при записи.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Schertler, дед

источник

Во время записи почти всегда присутствует шум. Хотя частотный спектр шума близок к так называемому «белому шуму» (равномерно распределенному по всем частотам), на практике это бывает не так — шум концентрируется на определенных частотах, которые можно вычесть из общего спектра.

В программе Audacity имеется достаточно мощный инструмент по удалению шума. Принцип его действия основан на том, что шум непрерывен, а в полезном сигнале есть паузы. Таким образом, нам нужно: 1. получить спектр шума в паузе и 2. вычесть его из общего спектра фонограммы.

Шаг 1. Получение модели шума.

Выделим участок в паузе (минимум 2048 выборок, т.е. 0.05 секунд при частоте сэмплирования 44100 Hz, а вообще — чем больше, тем лучше для точности статистики):

Откроем меню Эффекты -> Подавление шума.

Жмем кнопку «Создать модель шума».

Шаг 2. Подавление шума.

Теперь выделим всю дорожку и снова откроем фильтр «Подавление шума».
Здесь можно указать три параметра фильтрации:

  • Noise Reduction (dB): степень подавления шума. Удаление шума затрагивает и «полезные» спектральные компоненты, поэтому, как правило, здесь необходим компромисс.
  • Sensitivity (чувствительность): не совсем понятный параметр («как много аудио будет считаться шумом» — how much of the audio will be considered as noise), который устанавливается по шкале от 0 (off) до 24 (maximum) и также влияет на степень фильтрации. Большее значение будет означать, что больше шума будет удалено, однако, ценой потери и части «полезного» сигнала. Меньшее значение может привести к появлению артефактов*. Т.е. нужно найти наименьшее значение, при котором никаких артефактов не будет.
  • Frequency Smoothing (bands) (чвстотное сглаживание): при значениях от 1 и больше, этот параметр размывает шумоподавление на соответствующее число соседних спектральных полос. Это, с одной стороны, искажает полезный сигнал, однако, с другой — делает возможные артефакты более приемлемыми на слух. Иными словами, поскольку такое размывание делает сигнал менее «чистым» (clear), если возможно, лучше оставить этот параметр на нуле (off).
    Если при установке Sensitivity на максимально возможный (без уничтожения полезного сигнала) уровень, в обработанной фонограмме присутствуют артефакты, попробуйте установаить Frequency Smoothing на значения от 1 до 6. Ширина частотной полосы (в герцах) зависит от частоты сэмплирования трека: например, для 44100 Hz она равна 44100 / 2048 = 21.53 Hz.
    Временнóе сглаживание используется всегда (атака 20 миллисекунд и release 100 миллисекунд) и оно не настраивется. Частотное сглаживание применяется после временнóго.
    Значение по умолчанию — 3, меньшие значения, как правило, предпочтительны для музыки, а большие для речи.

Пункт «Шум» (Noise):

  • Reduce: выберите эту опцию, чтобы отфильтровать (удалить) шум.
  • Residue: выберите эту опцию, чтобы услышать то, что будет отфильтровано (удалено). Это полезно для нахождения оптимальных настроек, которые не испортят фонограмму — если слышны части полезного сигнала, вы указали слишком высокие значения Noise Reduction или Sensitivity.

Подберем уровень фильтрации, передвигая ползунок. Можно предварительно прослушать, что получилось. В завершении жмем «Удалить шум».

* здесь — искажение сигнала, возникшее вследствие манипуляций с ним.

Audacity предоставляет различные способы удаления щелчков и треска из фонограмм. Даже поверхностный визуальный просмотр волноформы позволяет определить щелчки — они выглядят как выделяющиеся из общего уровня (вверх или вниз) очень тонкие (1-2 пиксела) пики. Основной инструмент удаления щелчков и треска в Audacity — эффект Click Removal. Щелчки, которые не получается удалить с помощью Click Removal, можно обработать индивидуально другими способами (хотя, конечно, индивидуальное удаление может быть эффективно только при сравнительно небольшом количестве помех):

  • Эффект Repair может восстанавливать короткие отрезки до 128 выборок длиной с использованием интерполяции.
  • Для трудноопределяемых помех можно попробовать Click removal using the Spectrogram view.
  • Для более длинных отрезков:
    • Silence Audio Заглушаемые отрезки должны быть достаточно короткими, чтобы не прерывать воспринимаемое на слух звучание фонограммы.
    • Draw Tool Принцип использования этого инструмента — вручную выровнять волноформу и таким образом ослабить помехи.

Сначала необходимо выделить область, к которой будет применен эффект. Это может быть целый трек или даже весь проект: меню Edit > Select > All или клавиатурное сокращение CTRL + A (CMD + A для Mac). Если помех много, возможно, более эффективно будет применять обработку к отдельным щелчкам или их группам, а не к целым трекам. Выделить часть трека можно мышкой или стрелками при нажатой клавише SHIFT. Однако, следует иметь в виду, что выделение только непосредственно области помехи не даст желаемого результата, необходимо расширить выделенную область, чтобы дать алгоритму достаточно данных (неповрежденной части фонограммы) для применения интерполяции. Edit > Select > All or its shortcut CTRL + A ( CMD + A on a Mac). If there are a lot of clicks it is possible they may be removed more effectively by selecting indiv >SHIFT and the left or right arrow keys. Zooming right in and selecting only an individual spike may not work well — extend the selection a little either side of the immediate click or group of clicks to give the algorithm more idea of the undamaged audio it can use.—>

Итак, вызовем Effect > Click Removal. Слайдер «Threshold» определяет чувствительность, т.е. степень отличия пика от обычного движения волноформы, при котором он интерпретируется как помеха. Слайдер «Spike Width» определяет длину пика по времени, при которой он считается помехой. Таким образом, если пик будет соответствовать обоим этим условиям, он будет ликвидирован с использованием интерполяции. Нажимаем «OK».
Менее заметные щелчки, чтобы избавиться от них, могут потребовать установить слайдер «Threshold» левее, однако, установка слишком низкого порога (Threshold) может удалить и много полезного сигнала.
Для удаления более продолжительных по времени помех, сдвинем слайдер «Spike W >Effect > Click Removal . Move the «Threshold» sl >OK button. Softer clicks may require you to move the threshold slider further to left (but moving it too far to left may create a «broken up» effect with too much audio removed). For broader clicks, move the «Spike Width» slider further to right. —>

Перед тем, как применять эффукт к целому треку или всему проекту, удобно выбрать настройки, которые дадут наилучший результат, с помощью Preview.

Мягкие и легкие потрескивания, как от статического электричества, характерные для винила, с помощью Click Removal эффективно удалить не получится. Для этого лучше подойдет эффект Noise Reduction, найдите отрезок фонограммы, где нет ничего кроме этого шума, и примените эффект. Effect > Noise Reduction .—>

Audacity has a Repair effect which can be used to repair a short length of up to 128 samples long (for most audio, only a few thousandths of a second) by interpolating from the neighboring samples. You will need to zoom in to see the individual samples to use this effect.

Above this length, it becomes too hard to interpolate what should be going on in the section under repair. You will get an error message if you select too much audio to try and repair. In general, the shorter the section of audio you select to repair, the better the results will be.

The Repair effect is unusual because it requires there to be audio outside the selection region on at least one side of the section to be repaired. If the surrounding audio in the track is very short or non-existent there may not be enough information to make the interpolation, in which case an error message will be shown.

When using Repair it is often convenient to set Selection Toolbar bar to show hh:mm:ss + samples, then click the Length radio button to ensure you are only selecting up to 128 samples.

Sometimes an even better result can be obtained by zooming in to sample level and either silencing the click using Edit > Remove Special > Silence Audio (or the Ctrl + L shortcut), or using Draw Tool to smooth out the contours of the samples and so attenuate the click. Remember, the click will be visible as a «spike» in the waveform. Most discrete clicks up to 10 milliseconds long can actually be simply silenced or deleted without leaving an audible gap in the sound, although many clicks spread wider that that.

If the click is not suitable for silencing or deletion, enable Draw Tool by clicking the pencil icon in the Tools Toolbar, or press F3 on your keyboard. The mouse pointer will change to a pencil while over the audio track. You must zoom in until you can see the individual sample dots before you can use Draw Tool.

Click in the track at the point you wish a sample to be redrawn to, and wait for the samples to be rejoined together. Alternatively, click in the area of track where the line of samples is not smooth and hold down ALT on your keyboard. The pointer will now change to a brush (or spray can on Linux).

Some patience may be needed with this tool, but the principle is to put samples back into line with their neighbors so that a smooth contour is presented.

Click removal using the Spectrogram view is a workflow tutorial giving steps to remove hard-to-spot clicks using Audacity’s Spectrogram view. In the default Waveform view, loud clicks often show up as easily seen spikes, but smaller, lower amplitude clicks can be very hard to find without zooming in to near sample level then scrolling the waveform to identify the exact location of the clicks. Considerable time can be saved by first using Spectrogram view which identifies clicky regions more readily.

Silencing highly zoomed areas or redrawing samples can get tedious even over a relatively short stretch of audio. Here are a few other tricks you can try if Click Removal did not help as much as you hoped.

Analyse the area with Analyze > Plot Spectrum to see if any spikes are concentrated in particular frequencies and then use Effect > Equalization to reduce the volume of those frequencies.

You can do this more precisely with the Effect > Notch Filter .

Where the clicks sound equally loud in both left and right channels of a stereo recording (this often is not the case), but the music information in the channels is very different at that point, you can try to cancel out the click by making the affected section of track mono and inverting one of the channels:

  • First, select the area of track that has the click, then click in the track name by the downward-pointing arrow to open the Track Dropdown Menu (right). Choose choose Edit > Clip Boundaries >Split New . This moves the selected area into a new track underneath your original track.
  • Then click in the new track’s in track name to open its Track Dropdown Menu and choose Split Stereo to Mono.
  • Now select one of the channels by clicking where it says «Mono». In the menus at the top, choose Effect >Invert .

When you export the result as a stereo track, the area you split out will be effectively mono (in the sense that the previous music signal in the left and right channels will be mixed into both channels), but the click should be sharply attenuated without harming the music too much.

Click Removal may not work well with broader clicks of 10 milliseconds or longer. Here are two Nyquist plug-ins you can try. Installation instructions for Nyquist plug-ins are here:

  • PopMute: heavily attenuates loud clicks and pops (and even hand claps or small bangs) to make them less obtrusive.
  • EZ-Patch: really loud and w >Alternative software

It is also possible to use other software than Audacity for click removal, while still using Audacity for the other editing tasks and to produce the final master. Export your audio track from Audacity as a lossless WAV or AIFF file, and also save the click-removed audio as a WAV or AIFF for import back into Audacity.

  • GoldWave: Though nominally not free it is a top >You may find the default settings for this application remove a little too much signal. An alternative recommendation:
    • DeClick = 30 (default is 50)
    • Pitch Protection = «on» (default is «off») though leave this «off» for brass recordings
    • Reverse = «on» (there is no processing penalty for this and it helps on percussive music)
    • Method = Wavelet

    источник

    Как только вы разобрались как снимать красивую картинку, вы сразу же обратили внимание на звук. Ни одна из программ монтажа не обладает достаточно мощными инструментами для работы со звуком. Поэтому давайте разберем как убрать шумы, щелчки, треск, гул с помощью Adobe Audition.

    Adobe Audition имеет мощный инструмент удаления шума, который доступен в окне Waveform. Если вы открыли сессию Multitrack, дважды кликните на нужный трек, и вы перейдете в окно Waveform.

    Выделите курсором несколько секунд фонового шума. Чем больший кусок вы выделите, тем лучшим будет результат. Убедитесь, что в выделенном куске нет голосов или каких-то других шумов.

    Нажмите Effects > Noise Reduction (process). В появившемся окне кликните “Capture Noise Print” и затем “Select Entire File”.

    Поставьте галочку “Noise Only”, чтобы прослушать шум, который будет удален. Уберите галочку.

    Нажмите зеленую кнопку вкл./выкл. в нижнем левом углу окна. Это поможет вам сравнить результат, подстраивая бегунки «Noise Reduction» и «Reduce by».

    Если вам больше нравятся клавиатурные сокращения, используйте Shift +P, чтобы сохранить отпечаток шума и CNTRL+Shift + P, чтобы открыть эффект “Noise Reduction”. Я советую создавать клавиатурные сокращения для эффектов, которыми вы часто пользуетесь (вы можете сделать это в меню Edit >Keyboard Shortcuts).

    Adaptive Noise Reduction автоматически изучает шум, который записан перед началом диалога. Поэтому полезно будет постоянно записывать 4-5 секунд аудио перед тем как актеры начинают говорить.

    В Adobe Audition вы также можете комбинировать Adaptive Noise Reduction с другими эффектами в Effects Rack (это невозможно сделать со стандартным инструментом подавления шумов Noise Reduction). Также этот инструмент является частью нескольких прессетов, на подобии “Clean up and Level Voice-Over”, которые помогут новичкам.

    Этот эффект Adobe Audition становится очень полезным, если вы много снимаете на локациях. Когда невозможно контролировать шумы окружения во время съемки, убрать шумы приходится на пост продакшне.

    Таким образом вы сможете удалить гул от света, линий электропередач, электроники. В моем случае, мне пришлось избавляться от гула, который издает Xbox 360.

    Идите в Effects > Noise Reduction/Restoration > Dehummer. Выберите прессет, который соответствует вашей стране. В США и Японии электроника работает с частотой 60Гц, во всем остальном мире — 50 Гц.

    Вы можете использовать Auto Heal и кисть Spot Healing, чтобы удалить щелчки, треск и другие короткие шумы.

    Зумируйте, нажав кнопку «плюс», и выделите щелчок. Нажмите правую кнопку мыши и выберите “Auto Heal” (Ctrl+U).

    Также вы можете сделать выделение с помощью кисти Spot Healing (B) в окне “Spectral Frequency”.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПАНЕЛИ

    Чтобы получить доступ к панели Diagnostic в Audition, вам нужно выбрать Window > Diagnostics в верхнем меню. Мощная диагностическая панель представляет инструменты для исправления треска, щелчков и обрезанного звука.

    Declipper очень удобен для восстановления обрезанного звука (звук, который при записи запирал, и в следствии чего был обрезан). Выберите эффект DeClipper в панели Diagnostic. Нажмите Scan и все места с обрезанным звуком будут показаны в списке. Выделите найденную проблему, чтобы перейти к ней в окне Waveform.

    Вы можете исправить каждую такую проблему в отдельности или разом все, нажав Repair All.

    Памятка: В зависимости от вашего аудио, обрезанный звук может оставаться таковым и после процедуры. Это происходит из-за того, что Adobe Audition работает в 32 бит. Вы просто не видите восстановленного звука. Уменьшите амплитуду звуковых волн или используйте эффект Normalize, чтобы увидеть восстановленное аудио.

    Подобным образом работает и DeClicker, очищая звук от щелчков и треска. Если он не решил вашу проблему, используйте ручной способ, описанный выше как Auto Heal и Spot Healing.

    Используйте Adobe Audition, чтобы сделать ваш звук лучше. Мы уже говорили о том, насколько лучше становится звук, если его компрессировать в этой программе. Теперь вы знаете еще и как убрать шумы.

    Чтобы посторонние шумы не доставляли столько проблем, я всегда стараюсь держаться подальше от кондиционеров, вентиляторов, компьютеров и дорог с автомобильным движением. Когда этого избежать не удается, располагаю микрофон максимально близко к актерам и чищу звук на монтаже. А как с посторонними шумами боретесь вы?

    источник

  • Members
  • 395 сообщений

там же (у куля-адобе) есть режим Auto Find All Levels, который нужно вначале запустить.

глупости, не надо париться, а только нажать на кнопки и прога всё сама сделает.

  • Members
  • 173 сообщений
  • Members
  • 173 сообщений
  • Да, zmeya все верно излагает. :sup:
    А реверс необходим лишь в фонограммах большой длительности и наличии большого количества щелчков. Про него я написал «вцелом», для реставрации полных треков. Например при оцифровке с винила. Выделять каждый щелчок в фонограмме — можно просто сойти с ума. Для этого и существуют опции автопоиска по всей длине фонограммы. Так как щелчки (от статики) относительно стабильны по своей длине и амплитуде, то с оцифрованная с винила фонограмма может быть качественно реанимирована от этого изъяна. А реверс используется только из за того, что любой «щелчок» имеет особенность «плавного нарастания» и быстрого своего прекращения. Что и используется при реверсе материала, а именно, из получившегося уже резкого всплеска и «идентичного» затухания. Но опять же, обработка выполняется по образцу выловленного щелчка и его описанных параметров. То есть, декликер сглаживает именно относительно «идентичные» всплески, не путая их с инструментами. Исходя из практики — ни у одного инструмента (по осциллограмме) нет мнгновенного подъема амплитуды. Чем необходимо пользоваться в отлове и автоматическом сглаживании щелчков, чтобы не покоцать хотя бы тарелки у ударных инструментов. Что обычно и происходит, когда материал не реверсируют.
    А если быть до конца откровенным, то на 100% не отрабатывает ни один из известных мне декликеров в различных редакторах. Все равно, в итоге, приходится плюхи отлавливать на слух и сглаживать их вручную. :yell:
    Автоматизация процессов упрощает, но не заменяет нудную и монотонную работу реставратора в аудиоматериалах. :spy:

    Гы, о! как загнул!
    Но так оно и есть.

  • Member+
  • 1 181 сообщений
  • «Совсем другое дело — Fill Single Click Now. Вот при нажатии на нее выделенный участок приобретает на удивление идеальный вид и звучит так, будто ничего и не бывало.»

    И что ж ты ещё хочешь? Чем твоя душенька не успокоена? При нажатии на эту кнопочку никаких настроек крутить не надо.

    источник

  • Members
  • 395 сообщений
  • там же (у куля-адобе) есть режим Auto Find All Levels, который нужно вначале запустить.

    глупости, не надо париться, а только нажать на кнопки и прога всё сама сделает.

  • Members
  • 173 сообщений
  • Members
  • 173 сообщений
  • Да, zmeya все верно излагает. :sup:
    А реверс необходим лишь в фонограммах большой длительности и наличии большого количества щелчков. Про него я написал «вцелом», для реставрации полных треков. Например при оцифровке с винила. Выделять каждый щелчок в фонограмме — можно просто сойти с ума. Для этого и существуют опции автопоиска по всей длине фонограммы. Так как щелчки (от статики) относительно стабильны по своей длине и амплитуде, то с оцифрованная с винила фонограмма может быть качественно реанимирована от этого изъяна. А реверс используется только из за того, что любой «щелчок» имеет особенность «плавного нарастания» и быстрого своего прекращения. Что и используется при реверсе материала, а именно, из получившегося уже резкого всплеска и «идентичного» затухания. Но опять же, обработка выполняется по образцу выловленного щелчка и его описанных параметров. То есть, декликер сглаживает именно относительно «идентичные» всплески, не путая их с инструментами. Исходя из практики — ни у одного инструмента (по осциллограмме) нет мнгновенного подъема амплитуды. Чем необходимо пользоваться в отлове и автоматическом сглаживании щелчков, чтобы не покоцать хотя бы тарелки у ударных инструментов. Что обычно и происходит, когда материал не реверсируют.
    А если быть до конца откровенным, то на 100% не отрабатывает ни один из известных мне декликеров в различных редакторах. Все равно, в итоге, приходится плюхи отлавливать на слух и сглаживать их вручную. :yell:
    Автоматизация процессов упрощает, но не заменяет нудную и монотонную работу реставратора в аудиоматериалах. :spy:

    Гы, о! как загнул!
    Но так оно и есть.

  • Member+
  • 1 181 сообщений
  • «Совсем другое дело — Fill Single Click Now. Вот при нажатии на нее выделенный участок приобретает на удивление идеальный вид и звучит так, будто ничего и не бывало.»

    И что ж ты ещё хочешь? Чем твоя душенька не успокоена? При нажатии на эту кнопочку никаких настроек крутить не надо.

    источник

    В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE. Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент. Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

    Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала. Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое. Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека. Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

    Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает. Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки. Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

    Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени. Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию. Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой. Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

    Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно. Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно. Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

    Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов. Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля. Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition. Ну, а как эконом-вариант можно предложить Audacity, только обязательно последней, пусть и бета-версии. Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

    Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук. Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции. Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

    Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

    Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации. Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные. Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

    Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями. В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума. Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент «чистого» шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

    Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума. Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание. Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

    Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

    По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

    • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
    • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
    • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

    Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

    Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount. По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально. Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

    Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

    После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

    Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку. Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи. К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

    Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава». Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры. В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

    Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

    Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

    В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

    • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50) ) для стереотрека,
    • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

    Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

    Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука. И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха. Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

    источник

  • Пользователь
  • 3 321 сообщений
  • Пользователь
  • 100 сообщений
  • Пользователь
  • 4 214 сообщений
  • Модератор
  • 703 сообщений
  • Пользователь
  • 878 сообщений
  • То, чем я пользуюсь верно и уверенно уже на протяжении 6 лет . в других программах чего то более удобного не встречал)

    Итак, Аудишн обладает такой функцией:

    заливаем трек, жмём F9 и всё видно сразу:
    1. это щелчок либо клик (выделяем его)
    2. Выбираем данную функцию
    3. жмём эту кнопку

    Затратно по времени, но справляется на 100%, удаляет очень аккуратно не искажая. Удаляет и Б и П (здесь надо аккуратно выделить, попасть, так сказать, в нужную область), клики между буквами СП, артефакты между КН и много чего лишнего.

    Сообщение отредактировал Константин: 03 Апрель 2013 — 08:49

  • Пользователь
  • 1 442 сообщений
  • Пользователь
  • 878 сообщений
  • Пользователь
  • 1 442 сообщений
  • Хм, а изотоп как то получше в начале справился мне показалось.

    Кстати из плагинов попробовал — RX первый, RX 2, Wave Arts MR Click , Waves X-Click и родной Самплы. Но вот RX 2 лучше всех справился.

    Сообщение отредактировал Алексей Лазарев: 03 Апрель 2013 — 14:53

  • Пользователь
  • 4 214 сообщений
  • Константин (03 Апрель 2013 — 08:56) писал:

  • Пользователь
  • 878 сообщений
  • Пользователь
  • 56 сообщений
  • Алексей Лазарев (03 Апрель 2013 — 08:58) писал:

    Хм, а изотоп как то получше вначале справился мне показалось.

    Кстати из плагинов попробовал — RX первый, RX 2, Wave Arts MR Click , Waves X-Click и родной Самплы. Но вот RX 2 лучше всех справился.

  • Пользователь
  • 1 442 сообщений
  • Сообщение отредактировал Алексей Лазарев: 03 Апрель 2013 — 11:42

    у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)

  • Пользователь
  • 3 039 сообщений
  • Пользователь
  • 1 442 сообщений
  • Пользователь
  • 634 сообщений
  • Пользователь
  • 878 сообщений
  • Пользователь
  • 3 321 сообщений
  • Цыбульский Константин (16 Август 2018 — 11:58) писал:

  • Пользователь
  • 273 сообщений
  • Пользователь
  • 634 сообщений
  • Сообщение отредактировал Вадим Пугачев: 16 Август 2018 — 12:32

    источник

    Читайте также:  Как избавиться от описторхов в печени