Меню Рубрики

Как избавится от эха в помещении

С эхом, или, как его по-научному называют, реверберацией, рано или поздно сталкивается каждый из собственников, затеявших ремонт в помещении. Эхо — это не что иное, как отражение звуковых волн от различных поверхностей. Чем поверхности в помещении тверже и плотнее, тем меньше трение они создают и тем отчетливее волны отражаются от этих плоскостей целиком.

Если же стены шероховатые или в помещении находится большое количество предметов мебели, одежды и пр., звуковые волны будут рассеиваться и эффект эха будет почти не ощущаться. Что советуют специалисты по поводу того, как убрать эхо в комнате?

Наверняка многие сталкивались с тем, что стоит вынести из комнаты всю мебель, снять ковры, словом, полностью очистить помещение, как в комнате сразу же возникает эхо. Это потому, что звуковым волнам негде рассеиваться, и они, целиком отражаясь от плоскостей пола, стен и потолка, гуляют туда-сюда, пока полностью не сойдут на нет. То же самое происходит и после ремонта, причем в большинстве случаев становится только хуже. Теперь на стенах даже пылинки нет, а потому волны не гасятся продолжительное время. Возникает вопрос: как убрать эхо в комнате после ремонта?

В большинстве случаев эхо исчезает сразу после того, как помещение заставляется мебелью и прочей утварью. Особенно способствуют искоренению реверберации ковры и мягкая мебель. Также эхо почти не возникает в помещениях с большим количеством элементов декора. Что советуют специалисты по поводу того, как убрать эхо в квартире после ремонта:

  • Меньше всего предрасположены к эху комнаты с отделкой стен жидкими обоями наподобие шелкографии. Если покрытие стен хотя бы слегка рельефное, это уже будет сокращать реверберацию в разы.
  • Отличным способом снизить уровень отражения звуковых волн является оснащение помещения подвесным потолком. При встрече с волнами его поверхность вибрирует, рассеивая их.
  • Ковры сейчас не в моде, но даже висящий на одной из стен такой элемент декора сведет на нет четверть всех главных звуковых отражений.
  • То же можно сказать и о ковровом покрытии на полу. Паркет – отличный отражатель звуковых волн, а ковровое покрытие – отличный их гаситель.
  • Чем больше элементов мебели в помещении, тем меньше будет эха. Большая часть звуковых волн с первых же мгновений будет теряться в мелких отражениях от поверхностей этой мебели.
  • Чем больше элементов декора будет присутствовать в комнате, тем лучше для вас и хуже для эха. Картины, фотографии на подставках и на стенах, мелкие статуэтки, цветы в горшках – все это в совокупности станет отличным гасителем звуковых волн.

Труднее обстоит дело в помещении с высокими стенами. Такие стены никакими коврами и элементами декора полностью не закроешь. Кто из нас не был на вокзале или в другом помещении с высоким потолком? Все помнят, как преотлично там гуляет эхо. Но если для вокзального диктора это и хорошо, то для собственника дома с просторными и высокими помещениями – не очень. Что советуют специалисты по поводу того, как убрать эхо в квартире с высокими потолками:

  • Отделку стен следует производить только флизелиновыми или виниловыми обоями. Полностью от эха они не спасут, но уменьшат его значительно.
  • В таких помещениях ковровое покрытие обязательно, если вы хотите хотя бы частично избавиться от реверберации.
  • Как было замечено в предыдущем разделе, натяжной потолок – отличный выход. Хотя и подвесной со слегка рельефными и легкими панелями тоже сойдет. Чем меньше плотность материала, тем сильнее он скрадывает звуковые волны. Особенно хорош в этом деле пенопласт.
  • Шторы со стороны окон желательно вешать от самого потолка и до самого пола. И чем они будут плотнее, тем большую часть волн они погасят. А так как убрать эхо в комнате лучше всего получается при помощи шероховатых и неровных материалов, лучшим эффектом будут обладать шторы из бархата.
  • Отличным гасителем волн являются массивные люстры с большим количеством мелких деталей. Ухаживать за такой люстрой нелегко, но как гаситель звуковых волн это замечательная вещь.
  • С остальными волнами помогут справиться обилие мелких элементов декора и ковер на противоположной от окон стене.

Тех, кто интересуется, как убрать эхо в комнате при помощи краски, вынуждены огорчить. Краска – плохой поглотитель звуковых волн. Наиболее эффективным поглощением обладают матовые разновидности, но если поверхности (к примеру, стены), обработанные ею, будут слишком обширными и не будут иметь на себе прочих элементов декора, общее поглощение/рассеивание звуковых волн будет не слишком значительным. То же самое можно сказать о простых, нерельефных, обоях или декоративной штукатурке. Все они хороши с виду, но как поглотитель реверберации никуда не годятся.

Теперь информация по поводу того, как убрать эхо в комнате для записи звука. Наверняка каждый обращал внимание, что поверхности стен в студиях звукозаписи все сплошь покрыты мелкими отверстиями. Смысл шумопоглощения здесь кроется именно в двойной и полой стене помещения. В то время как основная (дальняя) сторона стены глухая, во второй – лицевой (внутренней) стене, обычно выполненной из листов фанеры или ДВП, проделаны частые мелкие отверстия.

Звуковые волны, проходя в отверстия, не могут выйти обратно, и реверберация гуляет не внутри помещения, а между полых его стен. Именно поэтому звук, записываемый через микрофон в студии, отделанной подобным образом, оказывается таким чистым. Плюс ко всему сам материал стен не слишком плотен (фанера или ДВП здесь используются тонкие), что само по себе скрадывает звуковые волны.

Тем, кого не устроит такой вариант и кто желает узнать, как убрать эхо в комнате звукозаписи на 100 %, придется оклеить стены помещения специальным рельефным поролоном. Поролон имеет пористую поверхность, и звукопоглощение будет происходить на высочайшем уровне.

Желающим на время обезопасить участок помещения от реверберации можно посоветовать создание ограждения из материала. Расставленные по периметру стойки с натянутым поверх них материалом (желательно бархатным или толстым фланелевым) будут служить отличным поглотителем эха.

Напоследок хотелось бы сказать пару слов об окнах. Открытые окна – отличный способ избавиться от эха. Если их площадь сравнительно большая, львиная доля прямых и отраженных звуковых волн будет уходить в них безвозвратно. Но тут придется столкнуться с тем, что весь уличный шум будет, наоборот, врываться в помещение. Придется выбирать, что для вас лучше: слушать отражение собственного голоса или шум из окна. Надеемся, что наша статья о том, как убрать эхо в комнате, была для вас полезна. Всего вам доброго!

источник

Чтобы понять причину появления эха, необходимо знать, что из себя представляет звук, как он распространяется. Со школьной скамьи нам известно – все, что мы слышим, является звуковыми волнами (колебанием воздуха) и передается методом отражения от источника к приемнику.

Можно представить вместо пустой комнаты хоккейную площадку, источником звука будет клюшка, а сам звук заменит шайба. Сделаем бросок шайбы в бортик под прямым углом – она начнет метаться между противоположными бортами, пока не потеряет скорость. Так же и звук – при параллельных стенах он отражается от одной к другой, пока звуковые колебания не ослабнут и звук не погаснет.

Чаще всего эхо слышно в больших пустых помещениях с высокими потолками. На самом деле мы слышим эхо всегда. Да-да, даже в маленьких помещениях. Ведь звук всегда отражается от препятствия и возвращается к нам.

Другое дело, что звук отраженный с небольшого расстояния и проделавший короткий обратный путь, мы воспринимаем как источник звука. Наше ухо воспринимает обе волны как одну единственную.

Если же расстояние, которое звуку необходимо преодолеть до препятствия и вернуться значительно, тогда мы и слышим отраженную волну как эхо.

Вы наверняка замечали, что в одном и том же помещении после ремонта квартиры или изменения интерьера мы неожиданно начинаем слышать повторение звуков. Делаем вывод – следовательно мы нарушили какие-то необходимые условия спокойной передачи звуковых волн.

Давайте вспомним, как наша шайба мечется между бортами хоккейной площадки. Чем сильнее бросок, тем дольше будет продолжаться отражение от бортов. Несложно догадаться, что для разового отражения бросок должен быть совсем слабым. И если вернуться к комнате – получается, что разговаривать придется только шепотом. Но ведь это нереально, так не получится.

А если обратить внимание не на шайбу, а на бортики. Попробуем заменить их на мягкий материал и шайба, ударившись о такой борт, отскочит с гораздо меньшей скоростью. А у противоположного бортика и совсем остановится. Какой теперь вывод? Правильно – в первую очередь звукоотражающие плоскости в комнате не должны иметь голую жесткую поверхность. Кроме этого, на пути распространения звуковых волн не должны размещаться резонирующие предметы, например, легкая пустотелая перегородка. Под воздействием звука она будет изображать из себя барабан.

Нельзя сбрасывать со счетов, что звук в квартире отражается не только от стен, а также от пола, потолка, предметов мебели. И чтобы полностью заглушить голос этой известной нимфы придется каждый из них проверить на правильность отражения звука, способность резонировать.

В новой квартире без отделки стены, как и потолки с полами, являются гладкими бетонными плоскостями. Очень твердый материал не будет глушить звук, а отбросит его к противоположной поверхности. Именно поэтому, в пустой квартире мы хорошо слышим отраженные звуки.

Чтобы этого не происходило, необходимо покрыть стены мягким звукоподавляющим отделочным материалом. Им могут быть флизелиновые или виниловые обои (у них мягкая рельефная поверхность). Можно воспользоваться старым, но уже не модным способом – повесить на стену ворсистый ковер.

Совет: если желаете, чтобы эффект от ковров был максимальным, помните – чем длиннее ворс, тем сильнее способность гасить звуки.

Есть способ и более современный – картинная галерея на стене. Только необходимо учитывать, что картины должны быть написаны на холсте. Именно этот материал неплохо гасит звуковую волну.

Самым оптимальным материалом для покрытия пола является дерево – оно очень хорошо гасит звуки. Возможно применение обычной половой доски, если позволяет бюджет – застелите весь пол паркетом. Красиво и эхо побеждено.

Также не забывайте о коврах – даже небольшие площади, покрытые ими, внесут свой немалый вклад в борьбу с эхом.

Сегодня широкое распространение получили натяжные потолки. При звуковом воздействии их поверхность начинает вибрировать, тем самым загашая звук. Самыми эффективными в этом случае являются тканевые натяжные потолки.

Если у вас большие оконные проемы, необходимо ограничить площадь контакта звуковых волн со стеклом. Можно применить декоративные шторы из мягкого материала, свисающие до пола.

Есть еще один способ снижения возможности резонанса на окнах – применяйте несимметричные стеклопакеты. Разное расстояние между стеклами при одинаковой длине звуковой волны позволяет активно гасить резонансы.

Напоследок несколько советов

Кроме оклеивания стен мягкими обоями, расстилания ковров по полу необходимо выполнять некоторые требования, препятствующие появлению эха:

    внимательно выбирайте мебель, располагаемую на пути распространения звуковых волн. Если она будет иметь тонкие стенки при больших внутренних пустотах, под воздействием звука появится резонансный эффект. Избежать этого можно усилив стенки, заполнив внутренние объемы книгами, бельем и т. п.; немалый эффект получается при правильном расположении мебели. Не расставляйте ее таким образом, чтобы образовывались длинные звукоотражающие поверхности, расположенные параллельно; помните, что мягкая мебель, как и ковры, обладает сильной звукопоглощающей способностью; как упоминалось выше, не применяйте при перепланировке квартиры тонкие пустотелые перегородки. Их конструкция должна содержать минимум два слоя гипсокартонных листов, пустоты обязательно заполняйте минеральной ватой; как любая тонкостенная пустая конструкция дешевый подоконник может начать резонировать. Если установлены именно такие – расположите на них горшки с цветами, резонанс пропадет.

источник

Введение. Реверберация, или продление звучания, является наиболее обычным акустическим недостатком залов. Общеизвестно, что сильная реверберация пустых комнат исчезает после их меблировки. Точно так же реверберация зала значительно уменьшится, если расставить в нем ряды кресел и оборудовать его достаточным количеством поглощающих материалов. Для объяснения этого уменьшения посмотрим, что будет происходить со звуком. Звуковая энергия, как вообще всякая энергия, не может уничтожиться, но она может превратиться в какую-либо другую форму энергии, которая уже не будет звуковой. Например, энергия звуковых волн, падающих на стены помещения, может превратиться в механическую энергию колебания стен. Большая часть энергии, согласно лорду Рэлею *), превращается, благодаря вязкости воздуха, в тепло. Так, звук высокого тона, например свист, ослабляется и замирает, пройдя расстояние всего лишь около 60 м. При рассмотрении акустики залов это явление обычно не учитывают для звуков ниже примерно 2 000 колебаний в секунду. При отражении звуковых волн от стен помещения имеет место трение между частицами воздуха и стеной, но количество теряемой при этом энергии мало, если стены гладки и тверды. Совсем другое происходит, если поверхность пористая, так как трение в порах также превращает энергию звука в тепло. В связи с этим Лэмб пишет «В достаточно узкой трубке волны быстро замирают, причем механическая энергия превращается, конечно, в тепловую… Мельчайшие отверстия в тканях драпировок и занавесей действуют таким же образом, и этой-то причине надо приписать действие драпировок и занавесей, заглушающих эхо, так как известная часть энергии теряется при каждом отражении».

Всякое механическое рассеяние звуковых волн, будь оно вызвано рельефной отделкой стен, препятствиями или звуковыми отражателями, не может заметно уменьшить энергию звука. Оно может нарушить правильность отражений и ослабить эхо, но звуковая энергия, как таковая, исчезает только при наличии трения.

Читайте также:  Как избавится от пыли в подушке

Следующая цитата из Рэлея подтверждает это заключение. «В больших помещениях, ограниченных непористыми стенами, потолком и полом и имеющих мало окон, продолжительный резонанс, по-видимому, неизбежен. Заглушающее влияние толстых ковров в подобных случаях широко известно. Применение подобного материала для стен и потолка, по-видимому, представляет наилучший путь к дальнейшему усовершенствованию».

Работы Сэбина по исправлению акустических свойств залов. Сэбин проделал ряд весьма важных опытов по ослаблению реверберации в залах под действием звукопоглощения ковров, занавесей, гардеробных комнат и т. д. На основании этих опытов он вывел уравнение t=0,162V/aS здесь t — время реверберации, или среднее время, за которое энергия звука в помещении спадет до одной миллионной своей первоначальной величины; V — объем комнаты в м3; множитель 0,162 определяет спадание уровня интенсивности звука на 60 децибел; aS — полное поглощение звука помещением (здесь а — средний коэффициент поглощения, a S — общая площадь всей поверхности помещения, выраженная в м2). При расчете реверберации величина aS получается путем суммирования величин поглощения различных материалов помещения, т. е. aS=a1S1 (штукатурка)+ а2S2(дерево)+a3S3 (ковер) и т. д.

Единица поглощения носит название сэбин. Величина поглощения в сэбинах получается умножением площади поглощающей поверхности на коэффициент поглощения.

Рассмотрим некоторое реальное помещение длиной 23,3 м, шириной 18,3 м и высотой 5,4 м. Объем его будет равен 2 300 м3. Предположим, что пол в помещении деревянный, стены и потолок оштукатурены; пусть, кроме того, установлено 550 деревянных кресел. Поглощение отдельными поверхностями помещения и общее поглощение вычисляются следующим образом:

Пло­щадь в м2 (S) Коэффициент

отдельных элементов аS

Общее
Дерево 645 0,03 19,35
Штукатурка 692 0,033 22,90
Металл 58,5 0,01 0,59
Стекло 38,0 0,025 0,95
Кресла 550 шт. 0,016 8,80
Итого 52,59 = 52,6
100 слушателей По 0,386—0,016

на одного человека

37 89,6
200 То же 74 126,6
300 То же 111 163,6
400 То же 148 200,6
550 То же 203,5 256,1

1) Учитывается только разница между поглощением от слушателя и от занимаемого им кресла. Поглощение от одного человека колеблется обычно от 0,27 до 0,4 в зависимости от его одежды и типа кресел.

Позднее мы покажем, что коэффициенты поглощения различны для различных частот. Мы видим, что звукопоглощение для различных веществ различно. Каждый квадратный метр дерева поглощает 0,03 сэбина, или 3% падающей на него звуковой энергии, так что площадь в 645 м2 поглощает 19,35 сэбина. Штукатурка поглощает немного больше, чем дерево, поглощение же металлами и стеклом сравнительно незначительно. Общее поглощение всеми материалами пустого помещения равняется 52,59 сэбина, или, в круглых цифрах, 52,6 сэбина. Существенно участвуют в поглощении сами слушатели, благодаря их одежде. Ниже приводится время реверберации, вычисленное по формуле t=0,162 V/aS, для пустого помещения и в присутствии различного количества слушателей.

Число слушателей Время реверберации в сек.
Пустой зал 0,162X2300/ 52,6 = 7,1
100 слушателей 0,162×2300/ 89,6=4,2
200 » 0,162×2300/126,6=2,9
300 » 0,162×2300/163,6 = 2,3
400 » 0,162×2300/200,6 = 1,9
550 » 0,162×2300/256,1 = 1,5

Таким образом, время реверберации колеблется от 7,1 сек. для пустого помещения до 1,5 сек. при наличии максимального количества публики. Это увеличение поглощения надо отнести за счет одежды слушателей. Однако все эти промежутки времени слишком продолжительны для хорошей акустики помещения, и необходимо оборудовать его поглощающими материалами для того, чтобы «приглушить» его, уменьшив реверберацию. Фактическое количество необходимого для этого поглощающего материала определяется временем реверберации при оптимальных условиях. Для помещения объемом в 2 300 м3 время определяется из рис. 34 и равняется, при наличии среднего количества публики, 1.3 сек. Поглощение, которое надо добавить, чтобы получить это время, высчитывается следующим образом: а?=0,162X2300/1,3=286 сэбин. Поскольку поглощение в пустом помещении равно 52,6 сэбина, а среднее количество публики порядка 200 человек вносит поглощение равное 74 сэбинам, то недостающее поглощение составляет 159,4 сэбина.

Добавив соответственное количество поглощающего материала, получим, что поглощение пустым помещением равно 212 сэбинам. Отсюда снова можно вычислить время реверберации при наличии слушателей:

Число слушателей Время реверберации в сек.
Пустой зал 0,162×2300/212 =1,8
200 слушателей (оптимум) 0,162×2300/286 =1,3
400 0,162×2300/360 =1,0
550 0,162×2300/415,5 = 0,9

Нужно отметить, что наличие публики оказывает теперь лишь незначительное влияние на реверберацию (сравнительно с помещением с неисправленной акустикой). Площадь добавочных материалов, дающих поглощение 159,4 сэбина, найдем, разделив 159,4 на коэффициент поглощения используемого материала. Одним из этапов расчета является вычисление этой площади для трех разных материалов с коэффициентами поглощения 0.40, 0,60, 0,80:

159,4/a м2 0,40 398 0,60 266 0,80 199

Рисунок 32. График зависимости времени реверберации в зале от наличия публики до и после исправления акустики.

Первоначальное состояние помещения: сильный гул при малом заполнении зала. Условия улучшаются только при полном зале за счет поглощения звука одеждой. Поэтому необходимо оборудовать помещение поглощающими материалами. После исправления достигнута практическая независимость времени реверберации от количества публики.

Следующий шаг в исправлении акустики помещений заключается в выборе наиболее эффективного расположения поглощающих материалов. В рассматриваемом зале, благодаря небольшой высоте и, соответственно, малой поверхности боковых стен, логически как будто следует расположить этот материал на потолке. Позднее мы подробнее остановимся на этом весьма существенном пункте. Например, в залах с высоким потолком совершенно необходимо обрабатывать боковые стены. В рассматриваемом зале род выбираемого материала зависит от площади поверхности, допускающей обработку. Поскольку площадь потолка составляет 23,3X18,3=426 м2, то наиболее простым решением является применение материала с коэффициентом 0,40, требующим поверхности в 398 м2. Но для того, чтобы покрыть весь потолок, придется дополнительно ввести 28 м2 поглощающего материала. Это потребует несколько большего количества материала, чем необходимо, но, здесь допустима некоторая «терпимость».

Исправление акустики рассматриваемого нами зала отображено на рис. 32, показывающей влияние числа слушателей на время реверберации в помещении до и после исправления акустики.

источник

Уважаемые пользователи форума, размещайте, пожалуйста, Ваши сообщения в соответствии с темой форума. Объявления типа куплю-продам, поиск музыкантов будут безжалостно стираться, при повторном появлении подобных объявлений нарушитель будет отключен от форума. Уважайте друг друга и давайте звучать хорошо. Модератор.

7×4 м., высота — чуть больше 2 м.

Особенности планировки:
1)почти посередине комнаты находится железобетонная опора — в сечении квадрат, со сторонами около 70см.
2)низкий потолок с обилием различных перегородок;
3)отсутсвие двери, дверной проём ведёт в большой зал

Отделочные материалы:
— на полу — керамические плиты;
— зашпаклёванные и покрашенные кирпичные стены.

В нём очень сильное эхо(как ни странно ).

Какими самыми дешёвыми способами можно от него избавиться? Как бонус — желательна косметическая звукоизоляция.

Завесить стены тряпками (если ковров нет). Еще полезно повесить на каждую перегородку на потолке по тряпке. Силой данною мне Господом заявляю, вышеизложенные способы тщетны. Подавление акустики грамоздко, дорого, и в данном случае не оправдано.

Да, и обои жидкие лучше вообще не покупать — кака такая. Термин «косметическая звукоизоляция», с позволения автора, возьму на вооружение

Ну простые варианты можете посоветовать.
Типа яичных коробок или паролоновые рулоны по углам.
Помещение нам дадут месяца на три — особо ничего серьёзного не хочется делать.

. вот вы привыкли всё материалами делать.
Типа есть деньги — отделал и не парься.

Тут же наверняка люди с в.\\о. по акустическому оформлению сидят.
Подсказали может какую перегородку где поставить и эха не будет(меньше). Или там ещё какие варианты.

С умом же можно подойти.
Если нужна примерная схема помещения — начерчу.

Нут тут таких людей. Делай панели звукопоглощающие. Каркас из брусьев или досок и наполнитель внутри (минеральная вата, какую найдешь). Размер панели 0.6. 1 метр, тощина наполнителя 10 см. Затягивать можно чем угодно, самую дешевую ткань какую найдешь, неплотную, продуваемую. Сзади можно обшить гипсокартоном. Минвату можно завернуть в полиэтилен. Съедешь, панели заберешь, потом на новом месте использовать можно. Расположением таких панелей и подбором расстояния до стены можно подстраивать акустику. Крепятся они к стене или подвешиваются на расстоянии 0. 10 см от стены. Можно крепить в шахматном порядке — есть/нет, тогда расход меньший, но пустоты придется тканью завесить начиная с высоты один метр от пола и до потолка включительно.

Люди с образованием тут есть.

Но вот чего тут точно нет, так это культуры.

Представьте, что Вы автомеханик, и когда к Вам в сервис приходит милой наружности человек, и просит сделать что-нибудь эдакое, что бы машина больше не нуждалась в заправке топливом. Вы разумеется, по возможности, вежливо уйдете от ответа. Какова будет Ваша реакция, когда после этого Вы услышите: «Ну ты че, ты же специалист блин! Обклей мне машину яичными коробками, или че там еще. рулоны по углам побрасай, перегородки всякие. тебе видней. » ?

Ваш вопрос обречен остаться безответным! Потому, что люди, которые Вам посоветуют «кустарные методы», мягко говоря не всегда компетентны, а мнение квалифицированного специалиста стоит приличных денег.
Вы говорите, у Вас в подвале «эхо». Какое? «Порхающее эхо»? Так его ликвидация практически не возможна. Простой реверберационный процес? Его надо изучить, померить, и принять соответсвующие меры.
Ваши слова:»Есть подвальное помещение.
Примерные размеры:

7×4 м., высота — чуть больше 2 м.» Все? Все те параметры, которые Вы перечисляете не несут никакого смысла, если Вы не обозначите, как это помещение будет использоваться. В некоторых случаях эксплуатации Вам не придеться делать ничего, в других же — предстоит трудоемкое акустическое строительство.

Вы просите серьезного отношения, «подойти с умом». В первую очередь начинать стоит с себя. Когда вопрос «серьезно» сформулирован, на него «серьезно» отвечают «серьезные» люди. В противном случае — Вас будут окружать яичные коробки.

Дима проверь орфографию. Ты знаешь

Ну ведь не по «акустическому оформлению». Это вообще очень сложная тематика, особенно с учетом очень узкого рынка и небольшого, вследствие этого, количества специалистов; отсутствием систематезированных материалов на русском языке; появлением на рынке современнех строительных и отделочных материалов.

На счет культуры — это на барабанный форум надо

источник

Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните

Препарирование спектра частот музыкального сигнала и паразитные звуковые явления в комнатах прослушивания

Любой звук, будь то голос, аудио трек фильма или музыка находится в частотном диапазоне от 16 Гц и до 20 кГц. У людей старшего поколения (40-60 лет) чувствительность слуха на высоких частотах ослаблена, и они перестают слышать звуки частотой выше 14-16 кГц. Рекламные трюки о расширении частотного диапазона колонок и усилителей до 40-100 кГц относятся (ИМХО) больше к магии цифр, чем к реально значимому для качества звучания параметру.

Расширение частотного диапазона девайсов (цифры в технических характеристиках и их рекламные восхваления) сродни по воздействию на покупателей, с лошадиными силами автомобилями и временем набора скорости до 100 км.ч. Эти параметр — красивые и подталкивающие потенциальных клиентов к покупке нового автомобиля. Хотя в реальности, автомобиль с мотором не 300, а 340 лошадиных сил, стоящий в полтора раза дороже базового варианта, на наших дорогах и в практической жизни особого смысла не имеет.

С высокими частотами в 40-100 кГц та-же картина, что бы Вам рекламные статьи об этом не рассказывали. «Складно было на бумаги, да забыли про овраги» пословица, вполне соответствующая нужности расширения диапазона частот источников, усилителей и колонок. К реальному звуку и его воздействию на слух расширенный диапазон частот имеет весьма отдаленное отношение. Есть «музыкальные» прекрасно звучащие колонки и усилители с формальным диапазоном воспроизводимых частот от 40 Гц до 16 кГц и есть ужасно звучащие и супердорогие экземпляры с заявленными границами: 16 Гц – 50 кГц.

Аналогичная история воздействия «магии цифр» на решение о покупке встречается в описаниях ЦАП-ов с их частотой выборки 96 и 192 кГц и разрешением 24 бит и более. ЦАП это не компьютер с его высокой скоростью процессора и объемом памяти, жизненно необходимыми для удобства в работе. ЦАП это комбинированное устройство, превращающее цифровой сигнал в аналоговый и в нем качество полученного сигнала от битрейта и разрешения НЕ зависит.

Высокие частоты делятся на два участка: ВВЧ (верхние высокие частоты 16 -18 кГц), и НВЧ (нижние высокие частоты 7 – 9 кГц). ВВЧ обычно слышны как «сип», в отличие от «шипения» НВЧ.

Если в музыке есть избыток высоких частот, он проявляется в навязчивых и резких звуках хета и тарелок, раздражающем звуке щеточек тон-барабана, металлическом призвуке скрипки и т.д. Повышенный уровень реверберации в помещении, где играет оркестр или джаз-банд, приводит к тому, что слушать музыкантов становится почти невозможно. Вместо ясного прозрачного звучания тарелок на ВЧ слышится шипение, звуки «Ц» и «С» выпячиваются до невозможности и становятся для ушей очень «противными» и не естественными.

Недостаток высоких частот, тоже — неприятное явление. Без достаточного уровня высоких, звук теряет глубину пространства, а в ушах появляется ощущение «ваты». Недостаток высоких частот, или как о нем говорят «воздуха» придает музыке искусственный «синтетический» оттенок. Концертные записи лишаются объема зала, джазовые композиции теряют интимность и «ламповую» теплоту, вокальные партии холодеют и звучат глухо.

Для качества звучания музыки и речи средние частоты имеют наиважнейшее значение. По аналогии с делением высоких частот на ВВЧ и НВЧ они подразделяются на участки: нижние – средние НСЧ, средне – средние ССЧ, высоко – средние ВСЧ, и имеют границы 200 – 8000 Гц.

На средних частотах сосредоточена основная имеющаяся в музыке и речи, и чрезвычайно важная для качества звучания информация. Большинство натуральных и электронных музыкальных инструментов имеют основной спектр и плотность именно на средних частотах. Здесь сосредоточено основное тональное звучание голоса солистов, звуков живой природы и натуральных музыкальных инструментов.

Чувствительность человеческого слуха максимальная как раз на средних частотах, и как итог — к качеству передачи звука каналом средних частот предъявляют максимально жесткие требования. У канала средних частот артикуляция речи и ее разборчивость должны быть такими, чтобы на минимальной громкости можно было отчетливо различать и без напряжения понимать шепот.

С одной стороны, атака звука (скорость нарастания), в области средних частот не должна быть черезмерно медленной. При быстром повторе звуки не должны «наезжать» друг на друга, конец первого звука не должен сливаться с началом следующего. С другой стороны, она не должна быть слишком быстрой, что так щедро рекламируется в характеристиках усилителей и описано как «скорость нарастания фронта сигнала». Если скорость нарастания, а значит и атака мгновенна и имеет идеальную форму «ступеньки» звучание становится излишне агрессивным и резким. Средние частоты теряют объемность, пространство и «ламповую» теплоту, так ценимые любителями качественного звучания. Атака на средних частотах должна быть средней и максимально комфортной для ушей, ее оптимум находится между двумя крайностями.

Среднечастотный диапазон является самым сложным для изучения и воспроизведения усилителями и колонками и максимально значимым для достоверной передачи музыки и речи. Границы среднечастотного диапазона отличаются друг от друга в сорок раз, в отличие от границы ВЧ диапазона с ее изменением в 2-3 раза (с 8 до 16-20 кгц) и НЧ диапазона с изменением в 10 раз (с 20 до 200 Гц). ВЧ и НЧ диапазоны поддаются улучшению намного проще чем СЧ.

С диапазоном низких частот (20 – 200 гц) работать конечно тяжелее, чем с ВЧ, но все же неизмеримо легче, чем со средними частотами.

Своей любовью к музыке люди обязаны в первую очередь басу и ритму, в который этот бас «заворачивается». Бас, воспроизводимый усилителями и колонками, обычно имеет явно выраженный ритмичный рисунок, а ритм психологически связан с ударами сердца, дыханием и «сексизмом».

Популярная музыка, попса и рок получили столь широкое признание в большой степени благодаря ритмичному рисунку, который находится в некотором родстве с естественными ритмами живого организма. Уши и тело воспринимают ритм барабанов и бас гитар, как некое подобие «живого» звука и «считают» его своим.

В современной музыке ритм и бас преобладают над другими частотами спектра и являются по сути – ведущими (в старой попсе и роке недостаток баса ощущается почти всегда, раньше басом не заморачивались). Старые записи «улучшают» стандартным и почти одинаковым способом, в них заново прописывают басовые партии. После добавление обновленных басовых партий, восприятие высококлассных с точки зрения вокала (средних частот) произведений — изменяется кардинально.

Бас обладает уникальной способностью заполнять собою все окружающее пространство. Он практически не локализуется и кроме воздействия на барабанные перепонки ощущается всем телом, как инфра-низкие вибрации.

Музыка находится в «бульоне» основного низкочастотного «фона», что придает, например, рок-музыке некое магическое воздействие. Низкие частоты распространяются совсем не так, как средние и высокие, у них другая природа. НЧ не замечают небольших препятствий на своем пути и одинаково хорошо слышны как прямо перед колонками, так и если между ними и слушателем установлен, например – диван. Зато низкие частоты очень чувствительны к геометрическим размерам помещения, соотношения его длины, ширины и высоты и расположению низкочастотных динамиков относительно стен.

Длина волны на низких частотах соразмерна с физическими параметрами помещений. В результате стены помещения, пол и потолок в определенных зонах начинают усиливать бас, а в других – ослаблять, и по-разному, на разных частотах. Низкочастотные волны накладываются на отражения от стен и потолков. На низких частотах возникает интерференция, зависящая от взаимного положения низкочастотных динамиков, потолков и стен.

Получить равномерное звуковое поле в строго прямоугольном или квадратном помещении на низких частотах, оказывается чрезвычайно сложной задачей.

Есть такое очень неприятное явление, особенно заметное в пустых или полупустых помещениях большой кубатуры. Максимально оно выражено в складах, ангарах и больших (двухсветных) гостиных частных домов. Явление называется «порхающее эхо».

Если хлопнуть в ладоши в большом помещении с высоким потолком и жесткими поверхностями, вы услышите затухающую реверберацию-флаттер или «порхающее эхо». Оно будет тем заметнее, чем больше линейные размеры помещения и чем жестче в нем полы, стены и потолки. По аналогии с хлопком в ладоши, любой резкий и отрывистый звук (падение предмета, щелчок, возглас) приобретает короткий, но заметный «дрожащий» хвост с оттенком металла.

Эффект «порхающее эхо» представляет собой набор плотно упакованных волн со спадающей амплитудой и одной частотой, зависящей от расстояния между параллельными поверхностями противоположных стен, или пола и потолка. Чем помещение больше, тем частота порхающего эха ниже. Порхающее эхо мечется между твердыми параллельными поверхностями и считается паразитным «акустическим фантомом», мешающим основному сигналу.

Название эффекта «флаттер» или «порхающее эхо» довольно условно, но отражает ощущение его воздействия на слух. В самолетах «флаттер» означает вибрацию несущих плоскостей на одной частоте, грозящую разрушением воздушного судна.

Для возникновения эффекта «порхающее эхо» в помещении должна быть хотя бы пара параллельных стен с приличным расстоянием между ними. Флаттеру в наибольшей степени подвержены гостиные с высокими потолками, спортзалы и крытые бассейны. В санузлах флаттер почти не заметен именно благодаря малому расстоянию между стенами. Хотя для его возникновения там есть условие в виде жестких, покрытых керамической плиткой поверхностей.

Материал стен, полов и потолков так же вносит свою лепту в возникновение паразитного «порхающего эха». Чем они жестче, тем флаттер заметнее и медленнее затухает. Худший вариант – жесткий бетонный потолок, мрамор или венецианская штукатурка на стенах и керамическая плитка или натуральный камень на полу.

Вопросы уменьшения паразитного эффекта «порхающее эхо» будут рассмотрены в следующей статье.

Отдельная обширная тема, возникающие при работе акустических систем — резонансы и методы их устранения. Резонанс, это когда небольшое воздействие вызывает непропорционально больший ответ. Резонансы в комнатах бывают первичными и вторичными. Первичные, связаны с геометрическими размерами помещения и появляются на 3-х разных частотах и их высших гармониках. Их частоты зависят от расстояния между параллельными стенами. Так как в комнате прямоугольной формы (коих большинство) три пары параллельных поверхностей (пол + потолок, длинная стена 1 + длинная стена 2, короткая стена 1 + короткая стена 2).

Как следствие, на 3-х частотах возникают резонансы, обогащаемых резонансами, кратными основным частотам. Получаем вот такой букет низкочастотных резонансов, возникающих в комнате прямоугольной формы.

Резонансы в акустике приносят как благо, так и проблемы. Пример применение резонансов во благо можно видеть в натуральных музыкальных инструментах. Скрипки, виолончели, контрабасы и т.д. построены по принципу резонансного извлечения и усиления звука. В стены церквей вмуровывались пустые керамические кувшины «голосники», которые усиливали отдельные частоты человеческого голоса и придавали масштаб хоровому пению. Господин Гельмгольц провел первые исследования этого явления, в результате которого появились «резонаторы гельмгольца» широко применяемые для коррекции акустики помещений.

Вторичные резонансы возникают у не очень хорошо закрепленных предметов плоской формы. Часто встречающийся «противный» резонанс можно наблюдать в комнате с работающими колонками от потолка «Армстронг». При приличной громкости отдельные плитки потолка «Армсторнг» и установленные в них светильники начинают неистово «звенеть». Та же история возникает в помещениях с гипсокартонными потолками и стенами. Они начинают заметно «подзванивать» и «подгуживать» на отдельных частотах. Устранить резонансы «Армстронга» достаточно просто, чего не скажешь про гипсокартонные стены и потолки.

К сожалению собственные резонансы помещения и гипсокартона обнаруживаются уже потом, после финишной отделки помещений и заселения. Сделать с ними, как правило, уже ничего невозможно, и владельцы вынуждены мириться с этим явлением. И это при том, что резонансы помещения — одни из наиболее «мешающих» качественному звучанию музыки явлений.

Варианты уменьшения резонансов помещения после окончания строительства и во время него рассмотрены в отдельной статье.

Отражения звука от стен, потолка и пола складываются с прямым звуком от колонок и «размазывают» звуковую картинку. Они несколько увеличивают «объем» и делают звук более масштабным, но реально являются паразитными и ничего хорошего качеству звучания не добавляют. Для устранения вторичных отражений, стены студий звукозаписи отделываются поглощающими звук материалами, а колонки встраиваются в фронтальную стену «заподлицо». Лучше всего акустика звучит на улице, в свободном пространстве без стен и потолков, но достичь подобного эффекта в реальных комнатах очень сложно. Но ничего не возможного нет. Методы уменьшения влияния или перевода отражений в комнате прослушивания из стана «врагов» в стан «друзей» описаны в отдельной статье.

источник

Введение. Реверберация, или продление звучания, является наиболее обычным акустическим недостатком залов. Общеизвестно, что сильная реверберация пустых комнат исчезает после их меблировки. Точно так же реверберация зала значительно уменьшится, если расставить в нем ряды кресел и оборудовать его достаточным количеством поглощающих материалов. Для объяснения этого уменьшения посмотрим, что будет происходить со звуком. Звуковая энергия, как вообще всякая энергия, не может уничтожиться, но она может превратиться в какую-либо другую форму энергии, которая уже не будет звуковой. Например, энергия звуковых волн, падающих на стены помещения, может превратиться в механическую энергию колебания стен. Большая часть энергии, согласно лорду Рэлею *), превращается, благодаря вязкости воздуха, в тепло. Так, звук высокого тона, например свист, ослабляется и замирает, пройдя расстояние всего лишь около 60 м. При рассмотрении акустики залов это явление обычно не учитывают для звуков ниже примерно 2 000 колебаний в секунду.

Всякое механическое рассеяние звуковых волн, будь оно вызвано рельефной отделкой стен, препятствиями или звуковыми отражателями, не может заметно уменьшить энергию звука. Оно может нарушить правильность отражений и ослабить эхо, но звуковая энергия, как таковая, исчезает только при наличии трения.

Следующая цитата из Рэлея подтверждает это заключение. «В больших помещениях, ограниченных непористыми стенами, потолком и полом и имеющих мало окон, продолжительный резонанс, по-видимому, неизбежен. Заглушающее влияние толстых ковров в подобных случаях широко известно. Применение подобного материала для стен и потолка, по-видимому, представляет наилучший путь к дальнейшему усовершенствованию».

Работы Сэбина по исправлению акустических свойств залов. Сэбин проделал ряд весьма важных опытов по ослаблению реверберации в залах под действием звукопоглощения ковров, занавесей, гардеробных комнат и т.

Единица поглощения носит название сэбин. Величина поглощения в сэбинах получается умножением площади поглощающей поверхности на коэффициент поглощения.

Рассмотрим некоторое реальное помещение длиной 23,3 м, шириной 18,3 м и высотой 5,4 м. Объем его будет равен 2 300 м3. Предположим, что пол в помещении деревянный, стены и потолок оштукатурены; пусть, кроме того, установлено 550 деревянных кресел. Поглощение отдельными поверхностями помещения и общее поглощение вычисляются следующим образом:

Пло­щадь в м2 (S) Коэффициент

отдельных элементов аS

Общее
Дерево 645 0,03 19,35
Штукатурка 692 0,033 22,90
Металл 58,5 0,01 0,59
Стекло 38,0 0,025 0,95
Кресла 550 шт. 0,016 8,80
Итого 52,59 = 52,6
100 слушателей По 0,386—0,016

на одного человека

37 89,6
200 То же 74 126,6
300 То же 111 163,6
400 То же 148 200,6
550 То же 203,5 256,1

1) Учитывается только разница между поглощением от слушателя и от занимаемого им кресла. Поглощение от одного человека колеблется обычно от 0,27 до 0,4 в зависимости от его одежды и типа кресел.

Позднее мы покажем, что коэффициенты поглощения различны для различных частот. Мы видим, что звукопоглощение для различных веществ различно. Каждый квадратный метр дерева поглощает 0,03 сэбина, или 3% падающей на него звуковой энергии, так что площадь в 645 м2 поглощает 19,35 сэбина.

Число слушателей Время реверберации в сек.
Пустой зал 0,162X2300/ 52,6 = 7,1
100 слушателей 0,162×2300/ 89,6=4,2
200 » 0,162×2300/126,6=2,9
300 » 0,162×2300/163,6 = 2,3
400 » 0,162×2300/200,6 = 1,9
550 » 0,162×2300/256,1 = 1,5

Таким образом, время реверберации колеблется от 7,1 сек. для пустого помещения до 1,5 сек. при наличии максимального количества публики. Это увеличение поглощения надо отнести за счет одежды слушателей. Однако все эти промежутки времени слишком продолжительны для хорошей акустики помещения, и необходимо оборудовать его поглощающими материалами для того, чтобы «приглушить» его, уменьшив реверберацию.

Добавив соответственное количество поглощающего материала, получим, что поглощение пустым помещением равно 212 сэбинам. Отсюда снова можно вычислить время реверберации при наличии слушателей:

Число слушателей Время реверберации в сек.
Пустой зал 0,162×2300/212 =1,8
200 слушателей (оптимум) 0,162×2300/286 =1,3
400 0,162×2300/360 =1,0
550 0,162×2300/415,5 = 0,9

Нужно отметить, что наличие публики оказывает теперь лишь незначительное влияние на реверберацию (сравнительно с помещением с неисправленной акустикой). Площадь добавочных материалов, дающих поглощение 159,4 сэбина, найдем, разделив 159,4 на коэффициент поглощения используемого материала. Одним из этапов расчета является вычисление этой площади для трех разных материалов с коэффициентами поглощения 0.40, 0,60, 0,80:

159,4/a м2 0,40 398 0,60 266 0,80 199

Рисунок 32. График зависимости времени реверберации в зале от наличия публики до и после исправления акустики.

Первоначальное состояние помещения: сильный гул при малом заполнении зала. Условия улучшаются только при полном зале за счет поглощения звука одеждой. Поэтому необходимо оборудовать помещение поглощающими материалами. После исправления достигнута практическая независимость времени реверберации от количества публики.

Следующий шаг в исправлении акустики помещений заключается в выборе наиболее эффективного расположения поглощающих материалов. В рассматриваемом зале, благодаря небольшой высоте и, соответственно, малой поверхности боковых стен, логически как будто следует расположить этот материал на потолке.

Исправление акустики рассматриваемого нами зала отображено на рис. 32, показывающей влияние числа слушателей на время реверберации в помещении до и после исправления акустики.

Первое, на что вам необходимо обратить внимание – это покрытие стен и полов комнаты. Если они лишены какой-либо отделки, раскатистое эхо почти неизбежно. Чтобы избавиться от эха, вы можете использовать мягкие ковры. Они смягчают поверхность и поглощают звуки. Чтобы эффект от ковров был максимальным, старайтесь выбирать модели с длинным ворсом. Наиболее предпочтительным вариантом будет покрытие полов целиком. Однако если такой способ покажется вам слишком дорогим, вы можете ограничиться небольшими ковриками.

Не покрытые стены также являются причинами возникновения эха. Используйте для их покрытия мягкие обои или тканевые покрытия. Старайтесь не вешать на стены большие картины, они создают жесткие поверхности, которые могут вызвать проблемы. Если вы используете подвесную электронику, например, телевизор, установленный на кронштейне, установите под нее толстые и мягкие панели, например, из бархата. Такие панели будут поглощать звуки и не допустят появления эха.

Еще одной причиной наличия эха в комнате могут быть крупные окна. Постарайтесь сделать так, чтобы стекла ваших окон были чем-нибудь прикрыты. Используйте для этого, например, бархатные шторы, прикрывающие все окно и висящие до пола. Вы также можете воспользоваться декоративными элементами из ткани, например лабрекеном или люверсом.

Хорошим способом избавления комнаты от эха является использование высоких книжных шкафов, заполненных различными аксессуарами. Это помогает рассеять звук и не допускать его отражения. Постарайтесь заполнить такой шкаф книгами, они помогут значительно сократить вероятность возникновения эха.

Большое количество мягкой мебели также помогает справиться с этой проблемой. Постарайтесь обставить комнату диванами и креслами из мягкой ткани, используйте также стулья с мягкими тканевыми спинками, крупные напольные подушки и различные аксессуары (например, мягкие игрушки). Старайтесь избегать мягкой мебели, изготовленной из кожи, а также наличия на ней деревянных или виниловых покрытий. Эти материалы поглощают звук хуже, чем ткань.

Обычные настенные покрытия, будь то мягкие обои или ткань, могут не дать ожидаемого результата. В таком случае вы можете воспользоваться специальными акустическими панелями, позволяющими бороться с отражениями звуков. Подобные панели могут изготавливаться из самых разных материалов, например, пенопласта или поролона. Они часто имеют рифленую поверхность, которая улучшает их эффективность. Акустические панели обычно поставляются в виде прямоугольных плит небольшого размера и могут быть установлены самостоятельно.

источник

Сделали монтаж перегородок из ПГП полнотелых 80×667×500. В маленькой комнате, которая получилась вся из таких плит ярко выраженное эхо. Подскажите пожалуйста, кто вкурсе:
1) Нормально ли то, что в комнате стоит эхо, т. к. она пустая и без отделки или это такое негативное свойство ПГП — создавать эхо в помещении построенного из него?
2) Если эти плиты заштукатурить 6-8мм вместо шпаклевки, то эхо будет ли меньше плюс шумоизоляция получше будет?

И вообще кто что может посоветовать как убрать эхо и повысить шумоизоляцию или эхо само уйдёт когда сделать целиком отделку и поставить мебель? Заранее благодарен за ответы) Всех с наступившим НГ и Рождеством!)

Евгений 214 ,
1) нормально;
2) шумоизоляция будет получше, на эхо почти не скажется.
Против эха ковры, мягкая мебель, человеки и пр. звукопоглатители)))).
По мере наполнения комнаты эхо снизится.
С Новым годом и Рождеством!

Спасибо, спасибо за ответ. А может пробку тоненькую наклеиить на стены и заштукатурить? Кто-нибудь что-нибудь подобное делал? СамарА ,

Евгений 214 написал:
может пробку тоненькую наклеиить на стены

На примыканиях ПГП к стенам, полу и потолку её надо (было) использовать.

psnsergey , использовали на примыкания ПГП к полу, а вот к стенам не стали т.к. станы из кирпича,кладка совсем не ровная. нет смысла её клеить потому, что все равно остаётся просветы большие. Чем можете посоветовать их герметизировать. Может пеной или штукатуркой? Заранее спасибо за ответ)) А то ремонт уже в одном месте )))

Евгений 214 написал:
Может пеной или штукатуркой?

Пеной. В штукатурке будет трещина.

Евгений 214 написал:
А может пробку тоненькую наклеиить на стены и заштукатурить?

Не стоит. Деньги на ветер. Тяжелые шторы + мягкая мебель = обычно достаточно, (+ текстурированные обои + ковры и т.д). Вместо ламината линолеум или ковролин, или клеевая пробка напольная (дороговато и морочно правда).
Думаю, стеклохолст на потолке будет слегка способствовать снижению эха, снижению вероятности появления трещин на стыках плит, но сильно увеличит расход краски.

Евгений 214 написал:
кладка совсем не ровная. нет смысла её клеить потому, что все равно остаётся просветы большие.

Смысл не в заполнении просветов, а в подавлении перехода структурного шума между конструкциями в местах примыкания стены из ПГП к другим конструкциям. Остальной просвет заполняют штукатуркой или клеем до или после монтажа стены.
На поверхность стены пробка имеет мало смысла, кроме декоративного эффекта. Она слишком упругая для того, чтобы акустически работать как ковёр.

Евгений 214 написал:
кладка совсем не ровная. нет смысла её клеить потому, что все равно остаётся просветы большие.

Смысл не в заполнении просветов, а в подавлении перехода структурного шума между конструкциями в местах примыкания стены из ПГП к другим конструкциям. Остальной просвет заполняют штукатуркой или клеем до или после монтажа стены.
На поверхность стены пробка имеет мало смысла, кроме декоративного эффекта. Она слишком упругая для того, чтобы акустически работать как ковёр.

Прокладку не положили между ПГП и кирпичными стенами. Советуете клеем её заполнить всё-таки или пеной?

Евгений 214 написал:
Может пеной или штукатуркой?

Пеной. В штукатурке будет трещина.

Евгений 214 написал:
А может пробку тоненькую наклеиить на стены и заштукатурить?

Не стоит. Деньги на ветер. Тяжелые шторы + мягкая мебель = обычно достаточно, (+ текстурированные обои + ковры и т.д). Вместо ламината линолеум или ковролин, или клеевая пробка напольная (дороговато и морочно правда).
Думаю, стеклохолст на потолке будет слегка способствовать снижению эха, снижению вероятности появления трещин на стыках плит, но сильно увеличит расход краски.

А если клеем замещать между ПГП и кирпичной стеной? Хуже будет?

Евгений 214 написал:
клеем её заполнить всё-таки или пеной?

Хотя бы привязали к стене чем-то по инструкции? Может, ещё не поздно проложить?
Вообще тут смотреть надо, пена или клей лучше. Клей (штукатурка примерно то же) действительно может дать трещину. Но отделка же сверху будет? В идеале — надо заложить в стык с потолком «уплотняющую колбаску» пенополиэтиленовую (вилатерм) с натягом, чтобы при игре перекрытий и стен уплотнение было обеспечено. И ещё запенить. Совсем хорошо запенить и внутри вилатерма, чтобы он расширился и всё распёр. Это для потолка. Хотя по технологии этого не обязательно. А стены лучше клеем (гипсом), пусть и возможны небольшие трещины, но оно надёжнее, если привязки нет.

Евгений 214 написал:
клеем её заполнить всё-таки или пеной?

Хотя бы привязали к стене чем-то по инструкции? Может, ещё не поздно проложить?
Вообще тут смотреть надо, пена или клей лучше. Клей (штукатурка примерно то же) действительно может дать трещину. Но отделка же сверху будет? В идеале — надо заложить в стык с потолком «уплотняющую колбаску» пенополиэтиленовую (вилатерм) с натягом, чтобы при игре перекрытий и стен уплотнение было обеспечено. И ещё запенить. Совсем хорошо запенить и внутри вилатерма, чтобы он расширился и всё распёр. Это для потолка. Хотя по технологии этого не обязательно. А стены лучше клеем (гипсом), пусть и возможны небольшие трещины, но оно надёжнее, если привязки нет.

ПГП через ряд привязывали к стене уголками профилированными. Отделка будет штукатуркой 6мм

Заделка стыков пробкой вместо глухого шва погоды для эхо не сделает. С детства помню: как переезжаешь на другую квартиру, в пустой комнате всегда эхо. А уж щелей между стенами в советских домах хватало с избытком

источник

Этот страшный, страшный шум

Шум — это хаотическое сочетание различных по частоте и амплитуде звуковых волн. Но главное — это то, что шум — вредный фактор нашей жизни. Он по праву считается одним из самых вредных для здоровья. Шум просто мешает нам жить.

Чаще всего шум нарушает наш отдых, но иногда бывает, что шум мешает даже и работе. Например, Вы заняты учебой, а сосед за стеной решил поработать дрелью.

Постоянный шум может вызывать бессонницу, головные боли, звон в ушах и головокружение. Громкий шум в течение длительного времени может даже привести к поражению органов слуха и расстройству центральной нервной системы.

Именно поэтому звукоизоляция — очень полезное свойство комнаты. В хорошо изолированной комнате спится лучше, а вечером можно заниматься делами, которые обычно побеспокоили бы окружающих — маму, папу, жену, детей, соседей. Например, музыкой или просмотром боевиков.

Шум делится на два основных типа. Это шум внешний, источниками которого служат процессы вне помещения — на улице, у соседей, в другой комнате; и шум внутренний, источники которого находятся в помещении.

В этой статье я расскажу о том, чем отличается качественная звукоизоляция от некачественной. Также я опишу способ уменьшения внутреннего шума.

Основной источник внутреннего шума — сам человек, находящийся в этом помещении. Он включает приборы, разговаривает, перемещается, и все эти звуки, отражаясь от стен в виде эха, создают внутренний шум. Полностью избавиться от внутреннего шума невозможно — для этого пришлось бы прекратить любую деятельность вообще, но можно понизить уровень этого шума, чтобы создать себе более комфортные условия.

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Чем отличается качественная звукоизоляция от некачественной? Качественная звукоизоляция за счет поглощения эха снижает внутренний шум в несколько раз. Также она блокирует бОльшую часть шума, проходящего по конструкционным элементам здания, таким, как балки, перекрытия, воздуховоды и стояки. И еще качественная звукоизоляция пропускает не более 15−20% шума, проникающего через окна и двери. Разумеется, качественная звукоизоляция безопасна для здоровья.

Некачественная звукоизоляция обычно неплохо справляется с эхом, средне — с проникновением шума в окна и двери, и практически не помогает против шума, передающегося по конструкционным элементам. Это происходит потому, что некачественная изоляция делается без учета особенностей передачи звука.

Разумеется, качественная изоляция дороже обходится, однако эти затраты происходят только один раз — и потом дают Вам возможность более полноценно трудиться и отдыхать все время, пока Вы живете или работаете в таком помещении.

Многие квартиры, построенные с использованием бетонных плит, обладают повышенным отражением звука. Это мешает общаться, искажает музыку при прослушивании, создает помехи при телефонных разговорах. Мозг пытается отфильтровывать «посторонние» звуки, что создает дополнительную нагрузку. При небольшом уровне эха эта нагрузка ни на что не влияет, но когда этот уровень высок, дополнительная нагрузка может способствовать повышению раздражительности и снижению работоспособности.

Самый простой способ избавиться от нежелательного эха — повесить на стену ковер или драпировать ее занавесками из плотной ткани. Для гостиной или детской такой вариант может быть идеальным, но для рабочего кабинета вряд ли пригоден. Это потому, что ковры «собирают» пыль, а в рабочей комнате всегда много книг и бумаг, создающих большое количество пыли. Придется либо очень часто пылесосить, либо часто чихать.

Для рабочей комнаты хорошо подходят эхопоглощающие материалы (ЭПМ). Чаще всего они делаются из стекловолокна и покрываются сверху специальным слоем, который удерживает стекловолокно внутри.
Существенный минус такого материала — если Вы захотите прикрепить на стену картину или другой предмет, Вам придется тщательно заделать края отверстия под крепеж. Это нужно будет сделать сразу после того, как Вы прикрепите желаемый предмет.
Полки, кстати, поверх такого материала можно вешать спокойно, нужно только проследить, чтобы полка опиралась на стену всей поверхностью задней стенки, а не только углами. Полка без задней стенки не годится: она продавит защитный слой, а может его и порвать.

Второй минус таких материалов — цвет. Минус не очень значительный, но все же малоприятный. Цветовая гамма насчитывает десяток основных цветов, и все. Либо красить из пульверизатора (что ухудшит эхопоглощающие свойства), либо примириться с отсутствием подходящего цвета. Остается только надеяться, что фирмы, выпускающие такой материал, сумеют наладить выпуск более широкой цветовой гаммы.

Описанный способ эхогашения вполне пригодится не только дома, но и в офисе, где гул от компьютеров, отражаясь от стен, порождает значительное количество шума.

Итак, покупаем ЭПМ на площадь всех стен и потолка, клей и планки для заделывания швов, распылитель для клея для работ на стенах и тонкую кисточку для промазывания клеем швов. Пластиковые очки защитят глаза, а тонкие резиновые перчатки — руки.

В следующей статье я расскажу о том, как избавиться от так называемого «конструкционного шума», передающегося по перекрытиям, балкам и прочим элементам конструкции дома.

источник

Популярные записи

Как избавиться от пчел в теплице
Как избавится от ворса на кофтах
Как избавится от мелкой сыпи на руках
Как избавиться от радиоточки в москве
Как избавиться от страх быть лидером
Как избавиться от фона блока питания
Как быстро избавится от толстых ляшек
Как избавиться от воробьев в саду
Как избавиться от пупырышек на локтях
Как избавиться от потения ног навсегда