Меню Рубрики

Как избавится от бликов на лице


Блики на снимках могут стать настоящей проблемой при обработке их в Фотошопе. Такие «засветы», если так не задумано заранее, очень бросаются в глаза, отвлекают внимание от других деталей фотографии и вообще выглядят нелицеприятно.

Информация, содержащаяся в этом уроке, поможет Вам эффективно избавляться от бликов.

Рассмотрим два частных случая.

В первом имеем фото человека с жирным блеском на лице. Фактура кожи не повреждена засветом.

Итак, попробуем убрать блеск с лица в Фотошопе.

Проблемное фото у нас уже открыто. Создаем копию слоя с фоном (CTRL+J) и приступаем к работе.

Создаем новый пустой слой и меняем режим наложения на «Затемнение».

Затем выбираем инструмент «Кисть».


Теперь зажимаем ALT и берем образец оттенка кожи как можно ближе к блику. Если участок засвета достаточно большой, то образцов имеет смысл взять несколько.

Полученным оттенком закрашиваем засвет.

То же самое проделываем со всеми остальными бликами.

Сразу видим появившиеся дефекты. Это хорошо, что данная проблема возникла во время урока. Сейчас мы ее решим.

Создаем отпечаток слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E и выделяем проблемный участок каким-нибудь подходящим инструментом. Я воспользуюсь «Лассо».


Выделили? Нажимаем CTRL+J, тем самым скопировав выделенную область на новый слой.

Далее идем в меню «Изображение – Коррекция – Заменить цвет».

Откроется окно функции. Для начала кликаем по темной точке, тем самым взяв образец цвета дефекта. Затем ползунком «Разброс» добиваемся того, чтобы в окне предпросмотра остались только белые точки.

В отсеке «Замена» кликаем по окошку с цветом и подбираем нужный оттенок.

Дефект устранен, блики исчезли.

Второй частный случай – повреждение текстуры объекта вследствие пересвета.

На этот раз разберемся, как убрать блики от солнца в Фотошопе.

Имеем вот такой снимок с пересвеченным участком.

Создаем, как всегда, копию исходного слоя и повторяем действия из предыдущего примера, затемняя блик.

Создаем объединенную копию слоев (CTRL+ALT+SHIFT+E) и берем инструмент «Заплатка».

Обводим небольшой участок блика и перетаскиваем выделение в то место, где имеется текстура.

Таким же способом закрываем текстурой весь участок, на котором она отсутствует. Стараемся не допускать повторов текстуры. Особое внимание следует уделить границам блика.

Таким образом можно восстановить текстуру в пересвеченных областях снимка.

На этом урок можно считать оконченным. Мы научились удалять блики и жирный блеск в Фотошопе.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

источник

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

На одних фотографиях блики являются частью задумки и смотрятся красиво. На других — мешают, а иногда и вовсе портят кадр. От них, как и от любого другого дефекта, можно избавиться в программе для редактирования фото. В данной статье мы на конкретных примерах покажем, как убрать блики со снимков в редакторе «ФотоМАСТЕР».

Запустим программу и загрузим фотографию для работы. Попробуем улучшить это изображение:

Фотография «пересвечена», поэтому блик смотрится неестественно. Исправим проблему. В разделе «Улучшения» обратимся к шкале «Засветки». Передвигаем бегунок в сторону минуса до тех пор, пока дефект не будет полностью устранен. Например, мы поставили максимально возможную отметку -100. Блики скорректированы, фотография теперь выглядит более живой и объемной:

Обратите внимание: этот способ поможет вам только в случае, если бликов на фотографии мало. При редактировании портретных снимков с множеством бликов только регулировки засветок будет недостаточно — вам потребуются инструменты «Корректор» и «Штамп». О них речь пойдет далее.

Откроем портретное фото и перейдем в раздел «Ретушь». Из трех кнопок в правой панели выберем опцию «Корректор». Сначала удалим самый крупный блик, который находится на лбу.

Для этого выставим размер кисти 23. Параметры «Растушевка» и «Прозрачность» оставим по умолчанию. Замажем блик кистью. Настроим параметры выделенной области в меню справа. Бегунок на шкале «Засветки» установим на -3, «Тени» и «Темные» увеличим до 100, «Светлые» убавим до -67. Аналогично обработаем остальные блики: на щеках, носу, переносице, под глазами, на подбородке.

Зафиксируйте изменения кликом по кнопке «Применить». Сравните исходное изображение с улучшенной версией:

Мы приглушили блики, поэтому они уже не бросаются в глаза. Если этого оказалось недостаточно, попробуйте воспользоваться третьим способом.

Используем ту же фотографию, но на этот раз будем убирать блики с помощью двух функций. Вернемся в раздел «Ретушь» и выберем инструмент «Штамп». Выставим размер кисти 12, «Растушевку» оставим по умолчанию 100, «Прозрачность» снизим до 70. Приступим к редактированию. Проведем кистью по блику и в качестве «донора» возьмем фрагмент с поверхности носа.

Выставим в качестве размера кисти 14,9 и проведем по блику на переносице. В этот раз пиксели будем копировать с поверхности лба, как показано на изображении.

Теперь избавимся от бликов на щеках. Подберем наиболее близкие по тону участки кожи. В данном случае подойдут области со лба и щеки.

Также поступаем с подбородком, носогубной складкой и бликами под глазами.

Теперь перейдем к самому крупному блику — на лбу. Выставим размер кисти 34. Будем поэтапно убирать этот блик. Если границы становятся заметны на коже, снова воспользуйтесь штампом и замаскируйте проявившиеся края. После того как все проблемные участки будут убраны, нажимаем «Применить».

Фотография выглядит значительно лучше. Но изображение всё ещё требует доработки. Воспользуемся опцией «Корректор», которая также представлена в разделе «Ретушь». Размер кисти выставим 56, а ее прозрачность — 100. Замажем участок лба, на котором присутствует блик. Теперь корректируем: значение экспозиции выставляем 3, «Тени» 52, «Светлые» -35, а «Тёмные» 40.

На щеке виден небольшой дефект – «заплатка» немного отличается по цвету. Исправим это. Установим размер кисти 14.3, выделим нужный участок и выставим в меню справа следующие значения: «Экспозиция» 5, «Засветки» – 40, а «Тени» 100.

Всё готово! Дефект устранен:

Вы узнали, как убрать блики в программе «ФотоМАСТЕР» легко и быстро. Теперь скачайте фоторедактор и отработайте полученные знания, раз и навсегда избавившись от досадных дефектов на своих любимых фото!

источник

Я вас как всегда приветствую, дорогие друзья. В данной статье я расскажу как убрать блеск с лица в фотошопе с помощью парочки простых способов. Недавно просматривал фото с одного мероприятия, и посмотрев на лица подумал: «Как же все таки жирный блеск подпорчивает фотографию». Согласитесь? Но, Слава Богу, это всё исправляется очень легко. В этом нам поможет наш любимый графический редактор. Ну и как говорил Гагарин: «Поехали!».

  1. Откройте фотографию, которую вы хотите обработать. Я открыл фотку с Анджелиной Джоли. Всё ее личико так блестит, как будто ее маслом намазали.
  2. Теперь раскройте список параметров наложения и выберете «Затемнение» . Только перед этим не забудьте снять замочек со слоя, иначе вы не сможете его редактировать.
  3. Возьмите инструмент «Пипетка» и кликните им на том участке кожи, где данного жирного блеска нет. Ваш основной цвет должен стать под цвет кожи.
  4. Теперь выбираем инструмент «Кисть» и ставим непрозрачность 30%, жесткость на и нажим на 50-60%. После чего начинайте этой кисточкой закрашивать жирные участки лица.
  5. Где-то надо немного провести кистью, где-то придется потыкать побольше. Меняйте размер кисти, где это необходимо. Но в итоге жирность уйдет.

Как вы наверное знаете, существует два вида восстанавливающей кисти — точечная и обычная. Обе они нужны для того, чтобы спрятать какие-либо деффекты. Отличаются эти два вида только тем, что для обычного инструмента требуется самому искать область донора, а точечный делает все автоматически. Поэтому, начнем с автоматического способа.

  1. На панели инструментов выберите «Точечную восстанавливающую кисть» . Она находится в группе инструментов прямо под пипеткой.
  2. Теперь, нажмите правую кнопку мыши, чтобы выбрать размер, подходящий работе с лицом на фотографии, например, ориентируясь на размер глаза.
  3. Далее, начинайте точечно нажимать на жирные участки кожи, либо проводить по ней с зажатой клавишей мышки. Только делайте это аккуратно, иначе область донора может залезть на тот участок лица, который не подходит, например на зубы или глаз.

Если вам не нравится, как работает точная восстанавливающая кисть, то попробуйте воспользоваться обычной, выбрав ее все в той же группе на панели инструментов.

Только тепер вам предстоит для начала выбрать область, с которой вы будете брать область и структуру кожи. Для этого зажмите клавишу Alt, чтобы ваш курсор сменился на значок прицела, и кликните на участок нормальной кожи.

А далее, потихоньку начинайте замазывать весь жирный блеск на лице, периодически меняя область донора. Если вы хотите уменьшить размер или жесткость, то нажмите правую кнопку мыши и выберите нужный параметр.

Уверен, что после проделывания данной процедуры вы будете довольны.

Также, довольно хороший способ убрать блеск с лица в фотошопе, это воспользоваться знакомым нам инструментом «Заплатка» .

  1. Выберете инструмент «Заплатка» и выделите с помощью нее любой блестящий участок. Помните? Мы это делали, когда убирали прыщи.
  2. После этого перетащите выделенный участок с помощью зажатой левой кнопки мыши на нормальный участок кожи. Вы увидите как участок подстроился и заменился на нормальный. Как будто так и должно быть).
  3. Ну и теперь точно также поступайте с остальными участками кожи пока жирность не исчезнет полностью.

Вот еще один интересный способ, который не отнимет у вас много времени, а эффект, я уверен, вас порадует. Правда, с сильным жирным блеском данный способ вряд ли справится.

  1. Откройте исходное фото в редакторе фотошоп и тут же создайте дубликат слоя, нажав CTRL + J. После этого снимите замочек с фонового слоя, нажав по нему левой кнопкой мыши.
  2. Теперь, сделайте невидимым верхний слой, нажав на значок глаза, а сами перейдите на нижний.
  3. Далее, заходим в «Фильтр» — «Размытие» — «По Гауссу» , а затем ставим с помощью ползунка такое значение, чтобы пятна блеска были слегка размыты, но не сильно этим выделялись.
  4. После этого нужно вновь сделать верхний слой видимым, из-за чего наше изображение должно стать сна обычным (исходным). Не забудьте перейти на него после этого.
  5. Теперь берем инструмент «Ластик» и начинаем стирать им жирные пятна. Таким образом, в этих местах будут видны уже размытые части со второго слоя.

Способ, конечно, интересный, но на самом деле он подходит далеко не всегда, и гораздо эффективнее будет воспользоваться одним из вышеуказанных методов.

Также, в этом нелегком деле, нам может пригодиться инструмент «Штамп», которым мы пользовались, когда убирали лишний объект в фотшопе. Если вы уже знаете, как им пользоваться, то вы и сами догадаетесь, что нужно делать, ну а для тех, кто не знает, привожу подробную инструкцию.

  1. Выберите инструмент Штамп на панели или нажмите функциональную клавишу S.
  2. Теперь, зажмите клавишу ALT, чтобы вместо курсора образовался значок прицела. После этого нажмите на любой участок кожи, который не блестит, и лучше всего делать это рядом с блестящей областью, что совпадали все оттенки и структура.
  3. И теперь точечно жмите на те участки, с которых нужно удалить глянец. Причем, на каждый новый участок желательно брать новую область донора.

По-моему все проще некуда. Вы так не считаете? И заодно Анджелину в порядок привели, а то блестит как незнамо кто). И кстати сразу вопрос: А какой способ вам самим понравился больше? А может вы знаете еще какой-то интересный метод? С удовольствием посмотрю.

Ну а вообще, если вы хотите освоить фотошоп в кратчайшие сроки и хорошо уметь им пользоваться (даже если вы им вообще е пользовались), то я конечно же рекомендую вам посмотреть классный видеокурс . На сегодня по моему мнению это лучший курс фотошопа для начинающих. Всё подробно рассказано, без воды и понятным для человека языком. Смотрится буквально на одном дыхании.

Я надеюсь, что теперь у вас не вознинет вопросов, как убрать жирный блеск с лица на фотографии в фотошоше, поэтому при любой подобной щекотливой ситуации вы сможете все исправить сами.

Ну в общем на сегодня всё. Надеюсь, что статья вам понравилась и была для вас полезной. Подписыывайтесь на обновления моего блога и не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях. До новых встреч. Пока-пока!

источник

В целом по вопросам макияжа и с косметическими проблемами лица к «Фотошопу» обращаются реже, чем для коррекции и художественного «вылизывания» самых популярных женских форм, но как убрать блеск с лица в «Фотошопе», интересуются многие.

Если это просто слишком светлые участки, с ними нетрудно справиться в пару кликов, используя в той или иной степени деструктивные методы коррекции, а в «клинических» случаях (яркие блики) придется повозиться, потому что разрушающие пиксельную структуру способы здесь не «прокатят».

В некоторых простых случаях можно закрасить светлые (блестящие) пятна мягкой кистью, подобрав пипеткой подходящий цвет в непосредственной близи с пятном. Непрозрачность кисти в таких случаях немного уменьшают и меняют режим наложения на «Затемнение». Результат будет естественнее, если вместо стандартной подобрать кисть формата «Кожа» с подходящим текстурным рисунком.

Читайте также:  Как избавится от мышей в овощной яме

Сейчас мы рассмотрим, как убрать блеск с лица в «Фотошопе» при помощи «хирургического вмешательства» ретуширующих инструментов. Например, можно убрать жирный блеск, наложив на него подходящую «заплатку» (инструмент в группе «Точечная восстанавливающая кисть») или при помощи средства «Штамп». В последнем случае выбирают образец для замещения, щелкнув в этой точке с нажатой клавишей Alt, а затем закрашивают светлое пятно.

Для борьбы с блеском, как впрочем и для решения многих других моментов, как редактировать лицо в «Фотошопе», нередко используют частичное размытие.

Делается это следующим образом. Дублируем изображение (пусть это по-прежнему будет лицо с блестящими пятнами на выступающих частях), закрываем на нем глаза, чтобы не мешали, переходим на слой оригинала и размываем картинку, применив «Размытие по Гауссу» («Фильтр» > «Размытие»). Радиус эффекта нужно устанавливать с таким расчетом, чтобы только нейтрализовать засвеченное пятно по отношению к окружающему фону.

Теперь возвращаемся к дубликату, включаем его видимость, берем «Ластик», уменьшаем его непрозрачность (по обстоятельствам) и «протираем» светлые пятна до размытого слоя, на котором они уже не выделяются яркостью (блеском).

Этот прием хорош и для маскировки прыщиков, не украшающих родинок, пигментных пятен, морщин и прочих неприглядностей.

Это еще один, использующий размытие, универсальный способ для решения различных задач ретуширования. Итак, как убрать блеск с лица в «Фотошопе»? Очень просто — воспользовавшись возможностями архивной кисти.

Фотографию размывают по Гауссу, задав радиус в зависимости от размеров, разрешения изображения и особенностей проблемной области. Затем открывают вкладку «История» в меню «Окно», задают для архивной кисти источник, щелкнув по квадратику (в нашем случае это размытие по Гауссу). Далее здесь же, в истории, переходят на исходное изображение, затем включают «Архивную кисть» и, подобрав ее размер, снизив непрозрачность и поменяв режим «Наложение» на «Затемнение», «закрашивают» проблемы.

Все перечисленные методы походят для коррекции в «легких» случаях, но как в «Фотошопе» убрать блеск, если это яркий, белый и, казалось бы, безнадежный блик, с которым трудно справиться без нежелательных последствий, используя стандартную технику.

Совершенно недеструктивный способ нейтрализации ярких бликов связан с использованием цветовых каналов.

Открываем вкладку «Каналы» («Окно» > «Каналы») и выбираем канал с максимальной контрастностью изображения (для кожи это, как правило, синий канал).

Выбрав, закрываем каналы, переходим на панель «Слои» и дублируем изображение на новый слой (Ctrl + J).

Добавляем корректирующий слой «Микширование каналов», кликнув на иконке в палитре слоев внизу или выбрав эту команду в списке «Новый корректирующий слой» в меню «Слои».

В диалоговом окне помечаем «Монохромный», обнуляем красный и зеленый цвета, а для синего тона задаем цифру «100». Так синий канал оказывается на отдельном (корректирующем) слое.

Теперь добавляем новый корректирующий слой «Инвертировать» (изображение преобразуется в негатив), чтобы блики стали темными.

Добавляем корректирующий слой «Кривые» и, двигая верхний узелок кривой влево, осветляем все, кроме бликов.

Теперь группируем все слои (кроме фона), выбрав их вместе в палитре слоев с нажатой клавишей Ctrl и нажав сочетание Ctrl + G. Затем изменяем для группы режим наложения на «Затемнение основы» и с удовлетворением отмечаем, что блики уже не «светятся», а текстура «на месте». Если же они затемнились недостаточно, нетрудно раскрыть группу и поправить настройки на слое «Кривые», затемнив блики еще больше, но здесь мы рискуем потерять текстуру, что не входит в наши планы, так как убрать блеск с лица в «Фотошопе» — это не значит просто сделать его матовым.

В таком случае преобразуем нашу группу слоев в смарт-объект, выбрав такую команду в контекстном меню слоя группового слоя или в меню «Фильтр» («Преобразовать для смарт-фильтров»).

Теперь выбираем фильтр «Размытие по Гауссу» («Фильтр» > «Размытие») и, задав подходящий радиус, проявляем текстуру в области блика. Чрезмерный эффект, если текстура кожи слишком выражена, можно приглушить, уменьшив непрозрачность.

Если ретушь таких изъянов и недостатков кожи, как блики, пятна, шрамы, морщины и т. д., может привести к деструктивным последствиям, то изменить цвет лица в «Фотошопе» можно в два счета, не опасаясь за текстуру кожи, правда, при условии, что вы не собираетесь переплюнуть Аватара.

В «Фотошопе» можно запросто, в один миг, загореть до неприличия, оживить лицо или добавить ему аристократической бледности, или так «отгламурить», что все звезды Голливуда будут «отдыхать».

Для этого годятся все инструменты перекрашивания, включая такие, как «Цветовой баланс», «Цветовой тон/Насыщеность», «Выборочная коррекция цвета», «Заменить цвет» и «Фотофильтр».

Все эти команды можно вызвать из списка «Коррекция» в меню «Изображение», или использовать соответствующие корректирующие слои («Слои» > «Новый корректирующий слой»).

В первом случае лицо нужно обязательно выделить, прежде чем применять ту или иную коррекцию, ну а корректирующие слои добавляют свою собственную маску, на которой можно затем внести поправки черной кистью, то есть убрать эффект там, где он ни к чему (глаза, брови, губы и т. д.).

В коррекции «Цветовой тон/Насыщеность» еще предусмотрена специальная функция «Тонирование», с помощью которой можно придать лицу любой оттенок.

Можно даже использовать корректирующий слой «Цвет», залив лицо нужной краской, а затем изменив режим наложения на «Мягкий свет».

Некоторые «гурманы» тонируют лицо в цветовом режиме Lab, поскольку в этом случае появляется возможность раздельного воздействия на цвет яркостью и контрастом изображения.

На рисунке-шпаргалке показаны соотношения цветовых каналов a, b и канала яркости L в цветовом пространстве Lab для различных оттенков кожи с учетом тональных нюансов в полутенях и светах.

источник

Удалить в «Фотошопе» блеск лица можно несколькими способами. Самый быстрый заключается в использовании мягкой кисти. Этот инструмент разглаживает выбранные вами участки изображения.

Для начала следует создать новый чистый слой, поменяв его режим наложения на «Затемнение» (Darken).

Теперь требуется выбор инструмента «Кисть». Размер устанавливается в зависимости от редактируемой фотографии. Непрозрачность или жесткость выставьте на уровне 20-25%. Тип кисти должен быть мягким.

После этого начинаются механические действия. Необходимо как можно точнее закрасить участки с блестящей кожей. При зажатой клавише Alt вы выбираете подходящий для этого участка цвет кожи. Затем вы левой кнопкой мыши рисуете данным цветом. При необходимости можно ещё сильнее уменьшить непрозрачность.

Также рекомендуется «поиграться» с непрозрачностью самого слоя. Так можно добиться ещё более эффективного результата. Но приведенный пример на скриншотах показывает, что работа с мягкой кистью отрицательно сказывается на лицах с не самой идеальной кожей. Поэтому лучше пойти по другому пути, воспользовавшись альтернативными инструментами.

Программа от Adobe позволяет обрабатывать снимки разными инструментами. Вот и убирать блеск с лица в «Фотошопе» можно не только при помощи мягкой кисти. Второй способ заключается в обработке блеска архивной кистью. Но для начала необходимо применить фильтр «Размытие по Гауссу». Он располагается в группе «Размытие» (Filter & Blur & Gaussian Blur). Степень размытия зависит от размера изображения. Добейтесь такого эффекта, чтобы невозможно было различить глаза человека.

Теперь перейдите во вкладку «История». Если таковая у вас не отображается, то включите её в меню «Окно». В данной вкладке находится история проведенных вами операций с изображением. Около миниатюры с изображением вы видите значок архивной кисти. Поставьте его около пункта «Размытие по Гауссу». Так вы сделаете размытое изображение источником для архивной кисти.

Переключитесь в истории на оригинал изображения (щелкните мышью по пункту «Открыть»). Воспользуйтесь инструментом «Архивная кисть», для этого нажмите клавишу Y. В верхней панели программы Photoshop отобразятся параметры данного инструмента. Среди них больше всего нас интересует режим наложения, в предоставленных вариантах щелкните по пункту «Затемнение» (Darken). Непрозрачность и диаметр кисти подберите индивидуально.

Остается лишь поводить кистью по области лица с сильным блеском. Если на снимке остаются явные следы обработки — вернитесь в истории к изначальному снимку, после чего ещё сильнее уменьшите непрозрачность архивной кисти. Постепенно вы добьетесь задуманного эффекта.

Заключение
В приведенных нами примерах видно, что убрать жирный блеск лица в «Фотошопе» не составляет особого труда. Достаточно лишь знать принцип действия нескольких инструментов.

источник

Возможно для некоторых пользователей будет тяжело убрать блеск с лица в Фотошоп. Но тем не менее я познакомлю вас со способами, которые позволят вам убрать блеск с лица и блики с очков. Для этой задачи лучше всего подойдут клонирующие инструменты программы Фотошоп с уменьшенной непрозрачностью и нажимом. Тем самым вы сможете контролировать процесс удаления блеска на лице выбранной вами фотографии.

Я выбрал такое фото с мужчиной, на лице и лбу которого видны блики. Повторите ниже описанные действия, чтобы убрать блики.

  1. Откройте выбранную вами фотографию в Фотошоп.
  2. Создайте новый слой.
  3. Смените режим смешивания на Darken (Замена темным) — в этом и заключается весь секрет.
  4. Возьмите инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) или Clone Tool (Штамп) и убедитесь, что у вас выбрана опция Use All Layers (Образец всех слоев). Больше всего я предпочитаю работать инструментом Штамп, потому что здесь можно регулировать нажим пера при работе с планшетом Wacom в то время, как инструмент Восстанавливающая кисть не реагирует на нажим.
  5. Зажмите клавишу Alt и кликните по темной части лица или лба, которая подходит по цвету, чтобы покрыть блеск. Переместите кисть, где необходимо затемнить и закрасьте блеск. Если вы используете графический планшет Wacom, то выберите штамп, чтобы изменять непрозрачность и нажим кисти.
  6. Когда вы будете довольны результатом, то отрегулируйте непрозрачность.

Ниже показаны результаты до и после удаления блеска с лица и лба.

В этом разделе я продемонстрирую вам, как можно убрать блики с очков в Фотошоп при помощи коррекции Shadows/Highlights (Тени/Света). Для данного метода я выбрал подходящую фотографию девушки с бликами на очках и блеском на лице.

Как убрать блеск с носа, щек и подбородка вы уже знаете и без особого труда справитесь с этой задачей. Нам необходимо убрать блик с очков. Для начала выделите участок с бликом при помощи инструмента Quick Mask Tool (Быстрая маска). Значение растушевки установите на 1. Опирайтесь на изображения ниже.

Не снимая выделения инвертируйте его Selection > Inverse (Выделение — Инверсия).

Теперь все, что вы выделили переместите на новый слой.

Далее к слою с бликом примените коррекцию Shadows/Highlights (Тени/Света), перейдя в меню Image > Adjustments (Изображение — Коррекция). На скриншоте ниже все настройки показаны по умолчанию.

Так как нам не нужно осветлять тени, то три верхних ползунка переместите влево до упора на нулевое значение.

Наша цель заключается в том, чтобы затемнить световую область, а точнее блик возле обода очков. Поэтому нам необходимо изменить значения параметров, относящихся к разделу Highlights (Света):

  • Amount (Эффект) — функция, которая затемняет светлые участки. Диапазон значений от 0 до 100%.
  • Tonal W >

Для параметра Tonal Width (Ширина тонового диапазона) установите значение до 50% и повысьте значение для Amount (Эффект). Если установленных значений недостаточно, то повысьте их ещё. Затем подгоните радиус на свое усмотрение.

Чтобы убрать блик для Ширины тонового диапазона и для Эффекта, я установил максимальные значения, а для Радиуса 192 пикселя.

Получился довольно неплохой результат, но нужно немного доработать. Поменяйте режим наложения для этого слоя на Multiply (Умножение).

Если этого будет недостаточно, то продублируйте слой с режимом умножение столько раз, чтобы устранить блик на очках. В данном случае мне достаточно было продублировать его два раза.

Убрать блик с очков гораздо сложнее, нежели убрать блеск с носа или лба.

Для этого способа я выбрал такое фото мужчины.

Начнем мы с линзы очков левого глаза. Чтобы убрать блик с линзы левого глаза нам необходимо клонировать подходящие пиксели с правого глаза.

  1. На изображении выше желтым цветом выделен участок, который необходимо выделить, скопировать Ctrl + C и вставить на новый слой. Этот слой переименуйте на patch. Мы будем создавать своего рода заплатку для области, где находится блик.
  2. Отключите видимость фонового слоя. Единственное, что у вас останется — это та самая заплатка.
  3. Кликните по вырезанной области Волшебной палочкой, чтобы её выделить.
  4. Скопированную область отразите по горизонтали, зайдя в меню Edit > Transform (Редактирование — Трансформирование).
  5. Выберите инструмент Перемещение, включите фоновый слой, разместите скопированный участок на левой линзе очков. При необходимости его можно вращать при помощи трансформации Rotate (Поворот), перемещая один из углов, чтобы он разместился как можно точнее.
  6. Нажмите Ctrl+D и смотрите, что у вас получилось. Возможно данная область будет отличаться оттенком и яркостью.

Результат получился неплохим, но имеются некоторые недостатки:

  • Наложенная область получилась на несколько тонов темнее;
  • На оправе имеется блик;
  • С правой стороны левого глаза нет ресниц.

Эти недостатки необходимо исправить.

  1. Для начала немного уменьшите непрозрачность слоя patch, если полученный результат вас не устраивает, то перейдите к следующему пункту;
  2. К новому слою добавьте маску и установите цвета по умолчанию, нажав клавишу D. Затем нажмите клавишу X, чтобы установить черный цвет в качестве основного. Откройте палитру кистей, выберите Other Dynamics (Передача) и установите Pen Pressure (Нажим пера), но при условии, если вы используете планшет. Если же вы работаете при помощи мыши, то изменить непрозрачность кисти нужно вручную.
  3. После этого обрисуйте наложенный участок выбранной кистью, пока не добьетесь желаемого результата. В любой момент вы можете переключить цвет на белый и исправить все недостатки.

Чуть ниже наложенной области остались блики, для их устранения проделайте следующие шаги:

  1. Создайте новый слой, убедитесь, что у вас включена опция Use All Layer (Образец всех слоев).
  2. Немного увеличьте масштаб изображения.
  3. Выберите инструмент Smudge Tool (Палец), немного снизьте непрозрачность и размойте наложенную область.
  4. Возьмите инструмент Штамп и в панели кистей установите Other Dynamics. Уменьшите размер кисти и смягчите её края. Выберите наиболее подходящие пиксели из наложенной области и уберите два блика в верхней и в нижней частях глаза.

Теперь мы удалим блик с оправы.

  1. Немного увеличьте масштаб изображения и выберите небольшую кисть с жестким краем. Для удобства уберите галочку возле опции Aligned (Выравнивание).
  2. В некоторых случаях в результате может остаться чуть заметный блик, но это нормально.
  3. Яркий блик так же отразился и на коже, исправить это можно при помощи клонирования подходящей области.

Недостающие ресницы мы добавим, используя тот же метод:

  1. Выберите подходящую область с ресницами с левой стороны глаза и скопируйте её на новый слой.
  2. Уберите видимость всех слоев, кроме слоя с ресницами и выделите её инструментом Волшебная палочка. Поверните скопированную область с ресницами при помощи команды трансформирования Rotate (Поворот) и расположите ее правильно.
  3. Если результат выглядит неправдоподобно, то воспользуйтесь ластиком небольшого диаметра, чтобы убрать все недостатки.
  4. Уменьшите масштаб изображения и проверьте выполненную работу.

Мы закончили с левым глазом.

Для правого глаза используйте тот же метод, что и для левого. Вот какого результата вы должны добиться:

Результат получился неплохим, но нужно немного подкорректировать ретушь при помощи кривых.

Сделайте прямоугольное выделение той части, которую необходимо исправить, а затем откройте окно коррекции Curves (Кривые). Опирайтесь на изображение ниже:

Исправленная область стала ярче остальной, это видно невооруженным глазом.

У корректирующего слоя Кривые автоматически появляется маска, поэтому этот перепад можно легко устранить.

Нажмите клавишу D, чтобы установить цвета по умолчанию. Возьмите мягкую кисть и в параметрах кисти снизьте непрозрачность и нажим. Покрасьте правую линзу очков, каждый раз изменяя нажим.

Методы, изложенные в этом уроке, послужат вам отправной точкой и подойдут для большинства случаев удаления бликов.

источник

Во время фотосъёмки бывают ситуации, когда свет вспышки отражается от кожи человека при этом создаётся впечатление сильно лоснящейся от жира кожи. Конечно, такой кадр можно переснять, жаль, не всегда есть такая возможность.

В этом случае поможет не сложная техника удаления блика, от вспышки используя простую технику обработки изображения в фотошопе. Для демонстрации такой техники я выбрал фрагмент фото с наиболее явно видимым дефектом такого рода:

Техника, которую я продемонстрирую в этом уроке применима к большинству изображений имеющих такие дефекты. Её суть заключается в выборе цвета с нормального (не засвеченного) участка кожи и переносе этого цвета в проблемные зоны на лице модели.

Для начала откройте изображение, с которым вы будете работать в программе. При помощи кнопки внизу палитры слоёв создайте новый, его мы используем для размещения цвета нормальной кожи.

Возьмите инструмент пипетка для взятия образца цвета, установите среднее значение размера образца как показано ниже.

Кликните «Пипеткой» на не засвеченном участке кожи рядом с проблемной областью. При этом выбранный цвет будет установлен в качестве основного.

Комбинацией клавиш (Shift+F5) вызовите диалог команды «Заполнить» в качестве источника цвета укажите основной нажмите кнопку ОК.

Слой залит выбранным цветом, соответственно в документе мы невидим ничего кроме него. Нужно сделать так чтобы выбранный цвет был применён только к участкам кожи подвергнутым действию вспышки.

Засвеченные области светлее установленного нами цвета, следовательно, изменив режим наложения этого слоя на «затемнение» цвет останется видимым только в тех областях на изображении которые светлее него, на более темных участках он исчезнет. Проделаем эту операцию:

Посмотрите на получившийся у меня результат удаления блика от вспышки. Изображение выглядит вполне достойно, при необходимости можно уменьшить значение непрозрачности слоя, чтобы работа не выглядела как «заплатка» на лице.

Однако для примера я взял только часть фотографии с дефектом, в «реале» действие этого приёма распространится не только на засвеченные вспышкой участки кожи, но и на все области которые будут светлее выбранного цвета. В этом случае отчаиваться не стоит, «беде» можно помочь применив к слою с цветом маску.

Инвертируйте маску (Ctrl+I) так чтобы цвет не был виден. Теперь возьмете кисть противоположного цвета с мягкими краями и средней прозрачностью.

Обработайте кистью проблемные зоны на фото. Если во время работы с кистью вы допустили ошибку, сдайте шаг назад (Ctrl+Z), либо поменяйте цвет кисти на противоположный и пройдите по ошибочному участку восстанавливая маску слоя. Изменять размер инструмента во время работы ([) – уменьшить, (]) – увеличить.

Так используя простую технику легко удалить блик от вспышки на фотографии.

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Инстаграмм эффект для фото

Как легко изменить размер изображения в фотошопе

Как сделать винтажное фото в фотошоп

Использование фильтра контурная резкость при обработке фото

источник

Блик – это яркое пятно отраженного света на освещённой поверхности, которое возникает как зеркальное отражение мощных источников света. Такими источниками света могут быть, например солнце, фотовспышка или другие осветительные приборы (рис.1).

Рис.1 Блик от солнца, который нужно убрать с фотографии.

На многих фотографиях блики смотрятся красиво и являются частью их композиции, но иногда блики нужно убирать. Сделать это не так просто как может показаться на первый взгляд. Трудности возникают из-за того что яркость блика выходит за пределы тонового диапазона фотографии.

Часто при удалении блика с фотографии в Фотошопе его просто делают темнее, имитируя однородность поверхности. Такой подход возможен в случаях, когда блик имеет незначительный для рисунка фактуры размер или он отражается от однотонной поверхности.

Если поверхность имеет фактуру или рисунок, в блике теряются детали, становясь однородным белым пятном. Такое пятно выглядит некрасиво, независимо от его яркости. Блик убирают, маскируя его инструментами «Штамп» или «Заплатка», но при этом теряется возможность подгонять границы восстановленной области, ее яркость, форму и расположение.

Труднее всего убирать блик большого размера с объемной сферической поверхности, на которой рисунок имеет кривые линии как, например, на рис.1. О том, как это сделать простыми методами программы Фотошоп, описывается в этой статье.

Если на поверхности есть блик, значит, есть часть поверхности без него. Эту поверхность можно взять для восстановления деталей потерянных в области пересвета и в Фотошопе точно вставить ее на место убираемого с фотографии блика.

При этом сохраняется возможность работать с заменяемой текстурой на отдельном слое. Это дает преимущество перед обычным копированием в область блика инструментами Фотошопа «Штамп» или «Заплатка».

Предлагаемый далее метод состоит всего из трех основных этапов:
1. Подготавливается маска для работы с бликом
2. В область блика вписывается текстура поверхности
3. В блике проявляется фактура материала

В качестве примера в программе Фотошоп уберем блик с фотографии на рис.1. Итак, по порядку.

Для того чтобы убрать блик с фотографии его нужно локализовать. Это удобно делать при помощи маски. Она позволит точно выделить блик и сделать плавный переход от поверхности материала в область блика.

Маску убираемого с фотографии блика создадим в Фотошопе из копии фонового слоя, которую сделаем при помощи кнопок «Ctrl + J» (рис.2).

Рис.2 Новый слой для маски убираемого блика.

Чтобы сделать маску убираемого блика сначала его надо выделить. Для этого нужно зайти в меню программы Фотошоп в раздел «Выделение» и выбрать пункт «Цветовой диапазон». В одноименном окне снизу нужно установить режим просмотра «Черная подложка» (рис.3).

Рис.3 Окно настройки выделения для убираемого блика.

В режиме «Черная подложка» фотография выглядит как маска слоя, где хорошо видна размытая область блика (рис.4).

Рис.4 Убираемый блик в режиме «Черная подложка.»

В окне «Цветовой диапазон» двигаем движок «Разброс» и наблюдаем за маской фотографии. Нам нужно получить полное очертание блика. При этом появятся другие области фотографии, которые мы потом уберем на маске слоя (рис.4).

После того как область убираемого блика будет хорошо видна на маске, в окне «Цветовой диапазон» надо нажать кнопку «OK». На фотографии загрузится область выделения блика – «муравьиная дорожка» (рис.5).

Рис.5 Выделенная область для убираемого с фотографии блика.

При этом линия выделения будет меньше области блика на маске или ее вообще может не быть. Программа Фотошоп показывает линию области выделения только для ее самой светлой части. Скрытая часть выделения будет видна на маске слоя.

Для того чтобы создать маску слоя нужно в палитре «Слои» перейти на верхний слой и при активном выделении нажать третью слева кнопку в нижней части палитры. В слое появиться миниатюра маски слоя (рис.6).

Рис.6 Маска слоя для области убираемого блика.

Теперь, удерживая кнопку «Alt», надо щелкнуть мышкой по миниатюре маски слоя. Откроется маска слоя аналогичная виду «Черная подложка» рис.4. Выбираем инструмент «Кисть» и закрашиваем черным цветом на маске слоя все светлые области кроме убираемого блика (рис.7).

Рис.7 На маске слоя должна остаться только область убираемого блика.

Открываем палитру «Маски» и движком «Растушевка» размываем блик так, чтобы убрать его рваные края – примерно 35 пикселей (рис.8).

Рис.8 Размываем маску слоя блика, чтобы убрать рваные границы.

После этого щелкаем мышкой по миниатюре слоя для того чтобы выйти из маски. Удерживая кнопку «Ctrl» щелкаем по миниатюре маски слоя. Появится плавное выделение для убираемого блика (рис.9).

Рис.9 Выделенная область убираемого блика.

После того как появится выделение блика, на палитре «Слои» щелкаем по иконке маски слоя и удерживая левую кнопку мыши, переносим ее в корзину – левый нижний угол палитры, или отключаем щелчком мыши при нажатой кнопке «Shift». Для возможной коррекции лучше оставить.

Кнопкой «Delete» удаляем область убираемого блика, а кнопками «Ctrl + D» снимаем выделение. Маска для текстуры блика готова. Переходим к следующему этапу.

Сначала нужно подготовить слой, на котором будем выбирать текстуру для заполнения области убираемого блика. Переходим на фоновый слой и инструментом «Лассо» выделяем объект с текстурой. Выделять точно не надо. В область выделения должна попасть только текстура (рис.10).

Рис.10 Выделенный объект перед копированием на новый слой.

Кнопками «Ctrl + J» копируем выделенный объект на новый слой. Это позволит оставить на слое только текстуру объекта с бликом (рис.11).

Рис.11 Слой с текстурой для убираемого блика.

Вырезать объект из слоя нужно для того, чтобы при трансформации его границы были видны на фотографии. Иначе область фотографии нужно будет уменьшать, а это уже работа в более мелком масштабе.

Находясь на новом слое с помощью кнопок «Ctrl + T» включаем режим трансформации. Вокруг объекта на новом слое появится прямоугольная рамка, при помощи которой его можно трансформировать и видеть где под маской он находится (рис.12).

Рис.12 Слой с текстурой в режиме трансформации.

Кнопкой «V» выбираем инструмент перемещение и начинаем сдвигать слой, подгоняя текстуру в блике к его границам. В нашем примере слой удобнее сдвигать в направлении стрелки. Для точного подгона текстуры слой можно повернуть, сжать, расширить и изменить его прозрачность.

В том случае, когда блик имеет большой размер, не нужно стараться его заполнять текстурой полностью. Лучше делать это по частям. Для этого находим самый удачный вариант заполнения блика текстурой (рис.12) и на этом останавливаемся.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопкой «E» выбираем инструмент «Ластик». Настраиваем его непрозрачность и нажим на 20 – 30% и проходим им по границе вставленной текстуры, чтобы сделать ее менее заметной.

Переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E» создаем общий сведенный слой. На нем закрепляется результат первого подгона текстуры для убираемого блика (рис.13).

Рис.13 Результат подгона текстуры закреплен на сведенном слое.

После сведения слоев, на фотографии останется блик меньшего размера. Для того чтобы его убрать надо повторить действия, начиная с создания маски. В роли фонового слоя нужно использовать сведенный слой. Блик в нашем случае убирается тремя частями. Для каждой маски, текстуры и сведенного слоя создадим отдельную папку группы слоев (рис.14).

Рис.14 Область убираемого блика заполнена текстурой за три раза.

На некоторых фотографиях блики можно убрать с одного раза, а может понадобиться и больше трех масок. Это зависит от размера убираемого блика и от рисунка текстуры. Чем рисунок сложнее, тем меньше область заполнения текстуры.

На этом подгон текстуры закончен. Переходим к следующему этапу.

После подгона текстуры в области убираемого блика, нужно выровнять световой рисунок объекта в области блика и вокруг него в соответствии с освещением всего объекта.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E» создаем над ним общий сведенный слой. Выбираем для него режим наложения «Умножение» и создаем маску слоя (третья кнопка в нижней части палитры слева) (рис.15).

Рис.15 Общий сведенный слой в режиме наложения «Умножение».

Кнопкой «B» выбираем инструмент «Кисть». Ставим ей непрозрачность 15%. Кнопками «D» и «X» устанавливаем для нее основной цвет белый. Щелкаем по маске слоя и кнопками «Ctrl + I» инвертируем ее в черный цвет. Начинаем рисовать по маске слоя, затеняя область блика (рис.16).

Рис.16 Выравниваем яркость области блика и вокруг него.

После затемнения области убираемого блика выделим его фактуру. Для этого кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E» создаем общий сведенный слой. В меню программы «Фильтры» выбираем пункт «Другое» и «Цветовой контраст». В настройках фильтра устанавливаем радиус 7 пикс. (рис.17).

Рис.17 Применяем к сведенному слою фильтр «Цветовой контраст».

Устанавливаем для слоя режим наложения «Перекрытие», добавляем к слою маску и инвертируем ее кнопками «Ctrl + I». Выбираем «Кисть» с непрозрачностью 20%. Находясь на маске слоя, рисуем белым цветом в области блика, проявляя фактуру материала (рис.18).

Рис.18 В области убираемого блика проявляем фактуру материала.

На этом процесс убирания блика с фотографии закончен. Для сравнения на рис.19 показана часть фотографии с бликом до и после его удаления.

Рис.19 Область убираемого блика до его удаления и после.

Весь процесс удаления блика с фотографии занял не более 5 минут. При четком понимании всех пунктов данного метода можно убирать блики с фотографий очень быстро. Исходный файл со всеми описанными в этой статье слоями можно взять здесь.

О том, что еще убирать с фотографий в Фотошопе кроме блика, описано в следующих главах статьи:

источник

Как часто, придя домой после длительной съемки и проглянув отснятые фотографии, вы понимаете что половина материала пойдет в урну, потому что на них попали нежелательные блики или засветы? Да, такого рода дефекты на фотографии можно превратить в художественный эффект. Но что делать когда вы не планировали фотографировать блики и их на фотографии быть не должно?

Сейчас мы поговорим о том, что вообще такое эти “блики”, как они возникают и как сделать так, что бы они попадали на ваши снимки.

Блики – это оптические дефекты, которые возникают когда свет, не имеющий отношения к формированнию изображения, попадает в оптическую схему объектива и достигает матрицы фотоаппарата. На фотографии они проявляются в виде кругов или многоугольников, количество сторон которого зависит от количества лепестков диафрагмы в объективе. Эти дефекты могут существенно понижать общий контраст и резкость фотографии. Блики появляются из-за оптических характеристик объективов. Свет, который попадает на матрицу из вне приделов изображения, сначала проходит через оптическую схему объектива. Там он произвольно отражается от элементов схемы. Эти отражения внутри объектива и проявляются на фотографиях в виде бликов.

1. Не фотографировать против источника освещения

Самый простой способ избежать появления бликов на фотографиях – просто повернуть камеру в противоположную от источника освещения сторону. Да, иногда нет возможность полностью поменять композицию кадра. Но даже небольшого поворота камеры может быть достаточно для устранения блика. При этом сюжет и композиция кадра сохранятся.

2. Использовать бленду

Бленда – еще один эффективный метод в борьбе с паразитными бликами и засветами. Благодаря своей вытянутой форме бленда выступает за края объектива и препятствует попаданию бокового света в объектив. Мало того, если вам посчастливилось обладать не дешевым китайским куском пластмассы, а дорогой и качественной блендой, то её внутренняя поверхность будет выполнена из поглощающего свет материала. Он не позволит свету отражаться от внутренних стенок бленды. Более подробно о других функциях бленд написано в этой статье.

3. Взять другой объектив

Уменьшить количество бликов на фото поможет правильный выбор объектива. Если перед съемкой вы понимаете, что попадания источника освещения в объектив камеры вам не избежать, или же вы намеренно хотите пофотографировать против солнца, к примеру, лучше всего остановить свой выбор на фикс-объективах. Так как их оптическая схема состоит из меньшего количества элементов, по сравнению с зум-объективами, свет будет меньше раз переотражаться в самом объективе и, как следствие, на снимках будет меньше круговых бликов.

4. Надеть поляризационный фильтр

Зачастую, блики на фотографиях могут появляться не от прямого попадания источника освещения в кадр, а от его отражения в разных поверхностях. Поляризационный фильтр может помочь решить эту проблему, так как позволяет полностью или частично убрать блики и отражения с неметаллических поверхностей, например, воды или стекла. Но полярик выполняет не только эту функцию. Больше о его возможностях можно узнать, перейдя по этой ссылке.

5. Понизить экспозицию

Этот метод не позволит полностью избавиться от бликов и засветов, но вы сможете значительно уменьшить их в размере просто понизив экспозицию. Недосвеченый снимок легко правится в любом фоторедакторе, зато у вас точно не будет пересветов. Но меньшие по размеру блики на фото будет проще убирать в фотошопе.

Хоть блики и засветы не самым лучшим образом влияют на фотографию (сильно понижается контраст и резкость снимка), все же их можно использовать как творческий эффект. Блик на фотографии наполняет снимок большим количеством солнечного света, это позволяет передать атмосферу теплоты и лета. Я очень люблю дополнять свои фотографии солнечными бликами. И если не удается поймать его при съемке, то частенько усиливаю этот эффект уже на процессе пост-обработки.

источник

Жирная кожа на лице – проблема многих женщин. Кроме эстетического дискомфорта, она приносит некоторые неудобства, так как склонна к постоянной выработке кожного сала, а жирный блеск вряд ли станет красивым дополнением к макияжу. Такой тип кожи меньше подвержен влиянию негативных факторов и преждевременному старению, но он требует качественного и постоянного ухода, иначе не избежать появления неприятных комедонов, угрей и черных точек.

Содержание:

  • Как определить жирный тип кожи
  • Правила ухода за кожей лица
  • Методы устранения жирного блеска
  • Маски для избавления от жирного блеска на лице
  • Полезные советы
  • Матирующие салфетки для жирной кожи

В эпидермисе находится огромное количество сальных желез, которые выделяют защитный секрет. Нарушение их работы приводит к повышенной продукции сала, что и является причиной появления жирного блеска у некоторых людей.

Чтобы быть уверенным в том, что действительно присутствуют подобные проблемы кожи, стоит обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • постоянное появление на коже новых угрей, чёрных точек;
  • в области подбородка, лба, носа заметны расширенные поры;
  • нанесённая декоративная косметика со временем куда-то исчезает;
  • уже через 2-3 часа после ухода заметно, что кожа лоснится.

При возникновении вышеуказанных проблем стоит научиться правильно бороться с их проявлением, чтобы внешний вид всегда оставался безупречным.

Чтобы сделать кожу более привлекательной и устранить жирный блеск на лице, прежде всего, необходимо обеспечить ей правильный уход, который заключается в соблюдении рекомендаций:

  1. Ежедневное очищение кожи специальными средствами с нейтральным уровнем рН. Не стоит использовать спиртосодержащую косметику, так как она высушивает кожный покров и приводит к появлению раздражений. Конечно, на короткий срок справиться с проблемой удастся, однако со временем она вернётся вновь.
  2. Увлажнение кожи. Некоторые отказываются от такой процедуры, считая, что блеск станет ещё более выраженным, но степень увлажненности и количество выделяемого кожного сала никак не связаны.
  3. Применение декоративной косметики должно быть сведено к минимуму, так как она способна закупоривать поры. А вот от тонального крема и пудры вовсе рекомендуется отказаться.
  4. Нельзя выдавливать прыщи, которые часто беспокоят обладательниц жирной кожи. Избавляться от них следует только в кабинете косметолога.

Перед тем, как избавиться от жирного блеска на лице с помощью различных масок и косметических средств, стоит обратить внимание на правила, придерживаясь которых справиться с проблемой будет гораздо проще:

  1. При очищении кожи на лице можно воспользоваться специальной щеточкой. Это позволит максимально очистить поры, в результате жирный блеск станет менее заметен.
  2. После очищения следует нанести увлажняющее средство без содержания спирта.
  3. Несколько раз в неделю проводится очищение лица с помощью скрабов, кремов-пилингов.
  4. Периодически проводятся паровые ванночки для лица с травяными отварами.

Дополняют такие процедуры различными масками для лица, приготовить их можно в домашних условиях без особых усилий. Заметный результат удастся получить уже через несколько процедур.

Эффективные и простые в применении маски для лица помогут избавиться от жирного блеска в домашних условиях. Для достижения стойкого и длительного эффекта необходимо использовать выбранную маску регулярно. Менять маски желательно раз в 1,5-2 месяца, чтобы не возникло привыкания.

Такой вариант достаточно бюджетный, но при этом очень эффективный. Берется несколько ложек кефира и наносится на поверхность кожи ватным диском. Маска оставляется на четверть часа, после чего смывается тёплой водой. Такое средство устраняет блеск за счёт подсушивания кожи.

Состав:
огурец – 1 шт.
борная кислота – несколько капель

Применение:
Огурец нужно натереть на мелкой тёрке и смешать с борной кислотой в соотношении 6:1. Полученную массу равномерно распределить по коже лица и выдержать 15 минут. После этого маска устраняется при помощи салфетки, а кожа промывается водой.

Состав:
яичный белок – 1 шт.
лимонная цедра – 1 ч. л.

Применение:
Смешать все ингредиенты и хорошо взбить при помощи блендера или миксера. Полученную массу нанести на лицо на четверть часа. Далее маску нужно смыть тёплой, а затем прохладной водой. После использования такого средства кожа приобретает ровный тон и становится матовой.

Состав:
сок лимона – 1 ч. л.
сливки – 1 ч. л.

Применение:
Смешать компоненты и нанести на лицо при помощи ватного диска равномерным слоем. Продержать около 20 минут и смыть прохладной водой.

Состав:
дрожжи – 10 г (можно использовать сухие или активные)
сок подорожника – 1 ч. л.
простокваша или кефир – 3 ст. л.

Применение:
Соединить простоквашу с дрожжами и перемешать до полного растворения, затем добавить сок подорожника. Полученное средство будет иметь консистенцию жидкой сметаны. Нанести на лицо, продержать около 15 минут и удалить холодной водой, делая при этом массирующие движения.

Состав:
дрожжи – 20 г
молоко – 2 ст. л.
сок лимона – 1 ч. л.

Применение:
Соединить дрожжи с лимонным соком и перемешать до получения однородной консистенции. Далее добавить молоко. Теперь смесь необходимо нанести на жирную кожу и продержать не менее 15 минут. Смывать такое средство нужно обязательно тёплой водой.

Состав:
мёд – 1 ст. л.
овсяные хлопья – 1 ст. л.
яичный белок – 1 шт.
масло оливы – ½ ч. л.

Приготовление:
Смешать мёд с яичным белком. Если масса слишком густая, можно её слегка подогреть на водяной бане. Затем добавить предварительно измельчённые овсяные хлопья, оливковое масло и хорошо вымешать. Полученное средство нанести на кожу на треть часа, после чего смыть прохладной водой.

Кроме масок, для избавления от блеска на коже можно использовать и следующие методики:

  1. Умываться травяными отварами. Отлично подходит ромашка, липа, шалфей, календула. Они не только справятся с проблемой лоснящейся кожи, но и предотвратят появление угрей, так как оказывают противовоспалительный эффект.
  2. С этой же целью можно по вечерам протирать кожу свежевыжатым соком капусты, моркови.
  3. Следует пересмотреть рацион. На состояние кожи достаточно сильно влияет питание, поэтому стоит отказаться от жирной пищи, фастфуда, сладостей. Заменить их лучше фруктами и овощами.
  4. Также рекомендуется исключить употребление алкоголя.

Если избавиться от жирного блеска нужно в кратчайшие сроки, а делать маску времени нет, можно воспользоваться матирующими салфетками. Они разработаны как раз для таких целей, однако часто использовать их не стоит. Эффект после применения остаётся ненадолго.

Пропитанные пудрой или абсорбентами салфетки убирают избыток жирного секрета и придают матовость коже. Льняные и полимерные салфетки впитывают кожное сало, пот, при этом макияж остаётся неповреждённым. После протирания кожи салфетками может остаться небольшое количество тонального крема.

Жирная кожа на лице доставляет обладательницам немало хлопот, однако избавиться от возникающих проблем вполне реально. И для этого необязательно посещать дорогие салоны, часто домашние методы справляются гораздо быстрее и эффективнее.

источник