Меню Рубрики

Как избавится от баса в голосе

Обладатель низкого голоса интуитивно воспринимается окружающими, как человек авторитетный, уверенный, самодостаточный и привлекательный. Низкий голос — это благо во многих смыслах:

  • Эмоциональном — говорит о самообладании и уравновешенности,
  • Интеллектуальном — стабилизирует работу лобных долей мозга,
  • Коммуникативном — внушает доверие и симпатию.

Если вас не устраивает голос, данный от природы, то стоит задуматься о том, как сделать голос более низким.

«На вид — сокол, а по голосу — ворона», так говорят о людях, чей голос не соответствует внешности.

Высоту голоса определяет общая масса голосовых связок — длина, ширина и толщина. Их вес у обладателя баса выше в 4 раза, чем у сопрано. А женские связки в 2 раза легче, чем мужские.

Половое созревание мальчиков сопровождается ломкой голоса: укрупняется гортань и опускается вниз, увеличивается толщина и длина надставной трубы и масса голосовых сказок. Результат — появляется адамово яблоко или кадык, формируется низкий голос.

Взросление голоса у женщин происходит без ломки, менее драматично. Высота голоса у них меняется мягко.

ТОН ГОЛОСА ЗАВИСИТ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ГОРТАНИ И ДЛИНЫ НАДСТАВНОЙ ТРУБЫ

Голос тем ниже, чем ниже расположена гортань и чем длиннее надставная труба. Зачем опускать гортань, а точнее удлинять?

Посмотрим на оргАн. Его короткие трубы, издают высокий звук, а длинные трубы — низкий. Соответственно и для понижения голоса надо сделать длиннее гортань. За движения гортани отвечают поперечнополосатые мышцы, которые находятся в передней части шеи. Этими мышцами можно научиться управлять сознательно.

Зевок и полузевок:

  • Нащупайте гортань и сделайте зевок, ощутите, как опускается гортань. Это упражнение воздействует на все органы голосообразования: на глотку, мягкое небо, гортань и язык.

Голова баса:

Еще одно упражнение – «голова баса». Вы обращали внимание на положение головы человека, поющего басом? У него голова высоко поднята и при этом слегка наклонена. Такое положение активирует все группы мышц, тянущие гортань вниз.

Поворот гортани должен быть направлен вниз, что в сочетании с ее нижним положением понижает голос максимально.

Многие специалисты уверены, что для правильного звукообразования язык должен находиться у нижних зубов в форме ложечки. Однако для образования низкого голоса необходима форма языка «горбом», кончик находится у нижних зубов.

упражнения лучше проводить с гласным звуком «и», во время его произношения гортань находится в повышенном положении.

1. Исходное положение — сидя или стоя.
2. Наклонить голову вниз, так чтобы подбородок опустился к груди (положение «голова баса»), произносим низкий звук «и».
3. Поднимать голову лицом вверх, фиксируя высоту звука «и».

Вначале занятий Вам будет сложно держать фиксированную высоту звука «и», она неизменно будет повышаться при запрокидывании головы.
Это говорит о напряжении ваших голосовых связок, и сокращении надставной трубы. Чтобы привести их в нужное состояние, вам необходимо тренироваться.

Повторяйте данное упражнение в течение дня несколько раз, пока высота голоса не сравняется в обоих положениях головы: лицом вверх и «голова баса».

Такой эффект будет означать, что спазм голосовых складок снят, вы научились управлять состоянием надставной трубы. Всё просто: снимая спазм, вы получаете низкий голос.

Грудной тип дыхания понижает голос лучше, чем диафрагмальный:

  • Происходит активация мышц, опускающих гортань, что обеспечивает ее низкое положение.
  • Включаются грудные резонаторы и опора звука.
  • Улучшается осанка.

Диафрагмальный тип дыхания стоит предпочесть для пения, а грудной — для речи.

Вдыхайте носом во время разговора.

Доказано, что понижение голосу обеспечивает именно вдох носом:

  • Сохраняется низкое положение и правильный разворот гортани.
  • Контролируется темп речи. Чем быстрее ее темп, тем выше голос.
  • Воздушный поток, проходящий через носовые ходы, устраняет рефлекторно эмоциональную напряженность.

Дышите спокойно.

Правильное звукообразование во время речи экономно расходует дыхание.

разговаривайте, поднеся ко рту зажженную свечу. Спокойное пламя говорит о правильном звукообразовании, вашего дыхания должно хватать на длинные высказывания. Пламя колеблется — дыхание расходуется неэкономно, утекает толчками.

Сознательная и бессознательная работа мозга влияет на высоту голоса. Когда вы сознательно понижаете тон голоса, то речь замедляется на 10% минимум. Человеческий мозг сравнивают с виниловой пластинкой: если замедлить ее скорость вращения, то она начинает басить. Замедляя речь, вы сможете говорить ниже.

засеките время и считайте цифры голосом разной высоты. За минуту высоким голосом вы насчитаете цифр больше, чем низким за тот же временной промежуток.

Возьмите за правило слушать свое тело во время речи: влияние слышимых или производимых нами звуков на наше подсознание прямо пропорционально сознательному вниманию, которое мы им уделяем. Чем наше внимание ниже, тем влияние менее прогнозируемо и глубже.

Доказано наукой:

Выспавшийся человек говорит более низким голосом: сон расслабляет голосовые складки и надставную трубу, что обеспечивает низкий тембр.

Когда мы видим человека, держащего спину ровно, то на уровне подсознания он воспринимается как человек уверенный и авторитетный. Низкий голос и правильная осанка взаимозависимы. Поэтому желая понизить свой голос, следует обратить внимание на позвоночник.

У вас правильная осанка? Предлагаю пройти тест:

Прислонитесь к стене всей спиной. Осанка правильная в том случае, если стены касаются ваши затылок, лопатки и ягодицы.

Упражнение для исправления осанки:

  • Встаньте к стене, как в тесте (смотрите выше).
  • Далее сделайте шаг вперед и сохраняйте эту позу в течение 2-3 секунд.
  • Вернитесь в начальное положение к стене и проверьте свою осанку.
  • Повторяйте это упражнение от 8 до 10 раз.

Более сложное упражнение «осанка русского офицера»:

Встать к стене. К ней должны прикасаться 8 точек вашего тела: пятки, голени, бедра, ягодицы, поясница, спина, шея и затылок. Далее выполняйте все манипуляции, как в предыдущем варианте. В русской армии офицеры во время занятий прижимали локтями книги, чтобы приучить себя не класть на стол локти и сохранять осанку.

Самый простой и распространенный способ исправления осанки — ежедневное ношение книги на голове.

  • В царской России в высших учебных заведениях барышни так учились держать спину: прикладывали вдоль позвоночника палку и ходили так несколько раз в день по полчаса.

В результате, воспитанницы института выделялись из общей массы гордой осанкой и хорошо поставленным голосом.

  • Китайские стюардессы так обучаются правильной осанке: на ноги обувают туфли с каблуками не менее 5 см, между коленями зажимают простую бумагу, на голову кладут книгу. Тренировка продолжается в течение часа, если книга или бумага упали на пол — отсчет продолжается заново.
  • Длина человеческого позвоночника в среднем составляет 78 см. Длина звуковой волны кричащего младенца также равна этим 78 см. Получается, что мать слышит новорожденного спинным мозгом.
  • От правильной осанки зависит не только высота голоса, но и работа мозга, что подтверждает электроэнцефалограмма. Между осанкой и мыслями можно провести прямую взаимосвязь. По утверждению статистики, обычно процент сутулых людей не превышает 7%. В блокадном Ленинграде их количество достигло 70%. Таким образом, сутулость — это признак физического и морального давления, испытываемых человеком.

Подмечено, что люди, имеющие правильную осанку и глубокий голос, не просто производят впечатление самодостаточных и уверенных в жизни. Они на самом деле таковыми являются.

Осанка и голос запускают в человеке механизмы достижения гармонии с окружающим миром и самим собой.

Источники: И.П. Козляникова «Произношение и дикция» (Всероссийское театральное общество, 1977), В.П. Морозов «Тайны вокальной речи», Б. М. Теплов «Психология музыкальных способностей» (1947), www.Zaikanie.net .


Елена Вальве для проекта Сонная кантата.

источник

Автор: pikacho · Опубликовано 31.08.2018 · Обновлено 03.10.2018

Что такое грудной голос? Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику. Грудной голос получается в результате использования грудного резонатора и голосовых связок.

Тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ (речевого аппарата).

Различные люди имеют от природы разные голоса. Это происходит из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а не в из-за различий в использовании резонаторов.

Поэтому для овладения любым голосом надо научиться пользоваться своими резонаторами.

Человеческое тело способно издавать звуки в результате того, что звук может отражаться от различных тканей и менять при этом свое звучание.

Области тела, где замыкается и отражается звук, называются резонаторами. В зависимости от используемого резонатора звук может быть либо выше, либо ниже, более сочным или более плоским, более или менее мощным и всеобъемлющим.

Невозможно произвести низкий звук, не задействовав грудного резонатора. Точно так же невозможно произвести высокий, не задействовав головного. И, тем не менее, безрезонаторные звуки существуют. Это скрипения, писки, придыхи и т.п.

В то же время, высота звука зависит и от того, как расположены голосовые связки. Однако проблема в том, что у разных людей от рождения голосовые связки не могут издать звук ниже определенного предела. Поэтому для достижения такого звука надо использовать специальные техники управления резонаторами.

Используется в основном для речи, а также для высокого пения. Звук вибрирует в черепной коробке. Черепная коробка невелика по размерам. Она представляет из себя плотную материю, в результате чего звук получается резким, четким, но высоким и отрывистым.

Чем меньше мы используем головной резонатор, тем менее четкий и пронзительный звук мы получаем.

Используется в основном в пении на низких частотах, а также в грудном голосе. Звук резонирует в рамках грудной полости.

Грудь состоит в основном из мышц, в роле каркаса выступают ребра. Грудная полость больше по объему, нежели черепная коробка, поэтому звук получается более низким. Так как мышцы мягче кости, звук получается более приглушенным и менее пронзительным.

При правильной настройке голосового аппарата возможно добиться очень обширного и объемного звучания грудного резонатора.

Говорить красиво (и, тем более, петь) невозможно, если у вас в верхней части тела есть хотя бы один мышечный зажим. Для правильной артикуляции низких звуков челюсть должна быть полностью расслаблена, как и губы.

Более того, для правильного функционирования резонатора плечи должны быть опущены и расслаблены (но выпрямлены). Не менее важно расслабить тело в районе поясницы.

Напрягать нужно только те мышцы, которые необходимы для звукоизвлечения. Для расслабления существуют специальные упражнения, позволяющие достичь максимального эффекта.

У каждого человека есть свой «предел» частоты голоса. Нас интересует самая низкая нота, которую вы можете взять, особо не напрягаясь.

Это делается при помощи голосовых связок и грудного резонатора. Затем звучание этого звука усиливается за счет настройки грудного резонатора: при помощи посылки звука и выбора личной точки ориентации. Таким образом ваш низкий звук начинает звучать объемно и достаточно громко без особого напряжения.

Распространенной ошибкой является то, что для достижения громкости и «объема» многие люди начинают подавать излишний напор воздуха на связки. Это глупо и неправильно, ибо а) не дает объема и б) срывает голос после длительного употребления.

Кроме того, такой звук не особо похож на естественную речь. Гораздо эффективнее говорить, полностью расслабившись, и правильно пользуясь резонатором. Тогда он сам выдаст объемный и громкий звук. При этом воздух подается мышцами (диафрагмой), находящимися в области талии. При их сокращении такое ощущение, как будто бы талия расширяется. Тогда поток воздуха будет ровным и плавным.

Штробас – это специальный вокальный прием. Несмотря на это, очень многие люди постоянно употребляют его в своей речи, сами того не зная.

Штробас придает низкому голосу своеобразную бархатистую скрипучесть, характерную для глубокого мужского голоса, которую очень часто принимают за хрипотцу.

Но, в отличие от хрипоты, штробас не влияет отрицательно на голосовые связки, т.к. является естественным звуком и издается при помощи скрипа хрящей в гортани.

Несмотря на то, что штробас можно услышать сплошь и рядом, у многих людей возникают проблемы при попытке извлечь звук этим приемом. Это исправляется очень быстро при помощи 1-2-х упражнений. Главное – расслабить гортань и челюсть.

Субтон – еще один вокальный прием, но, в отличие от штробаса, ему надо специально учиться, хоть он и совершенно несложный. В пении он используется для смягчения звука и для создания эффекта затухания ноты без изменения частоты.

Основной принцип субтона – разговор на придыхе, так, что через речевой аппарат проходит больше воздуха чем обычно. Также используется в скриминге и в гроулинге (см. вокал Дэни Филта из гр. Cradle of Filth) для создания рычащего или визжащего шепота.

В грудном голосе он используется для смягчения голоса и для придания ему характерной мягкой окраски, чувственности.

Читайте также:  Как избавиться от потницы у мужчины

Если говорить на грудном голосе быстро – это не звучит.

Грудной голос является признаком значимости и спокойствия. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом.

Медленная речь – признак уверенности. Если говорить грудным голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, вызывает ощущения защищенности и комфорта.

Одно из предназначений грудного голоса – воздействовать на психику слушателя. Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично. Ударение ставится на каждый слог.

Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении грудного голоса главное – говорить медленно и плавно. В противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает.

Грудной голос – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми. С помощью грудного голоса можно эффективнее убеждать, обвораживать, успокаивать и вообще производить хорошее впечатление!

источник

Как часто мы задумываемся о том, что было бы весьма неплохо, умей мы производить на людей впечатление с первого контакта, как-то влиять на них, вызывать уважение и желание общаться. Но получается это далеко не всегда, если получается вообще. Мы можем начать копаться в себе, выискивать десятки причин, почему люди думаюn о нас не так, как мы бы того хотели, а первое впечатление, производимое нами и вовсе оставляет желать лучшего. И причины эти мы, как ни странно, найдём. Но стоит ли заниматься скрупулёзным самоанализом, ведь причина может крыться в самом простом – в нашем голосе.

Практически каждый сегодня хоть раз в жизни слышал о том, что иметь более низкий голос гораздо лучше, нежели быть обладателем тонкого писклявого голосочка. Факт – фактом, но вот почему? Ответ на этот вопрос знают не многие, не говоря уже о том, как вообще сделать свой голос ниже, если уж это необходимо.

Как правило, человек, обладающий низким голосом, на уровне интуиции воспринимается окружающими людьми, как тот, кто имеет авторитет, уверен в себе, самодостаточен, способен постоять за себя и близких. Низкий голос является признаком самообладания и уравновешенности, а также заранее внушает собеседнику или оппоненту симпатию и доверие.

Представленный образ, как и звук низкого голоса, всегда очень эффективны: они отлично срабатывают, например, тогда, когда нужно произвести впечатление на представителя противоположного пола, или когда требуется быстро расположить к себе потенциальных партнёров по бизнесу и сделать так, чтобы они прислушивались к вам и доверяли тому, что вы говорите.

Нередки и ситуации, когда накануне важного выступления на публике, разговора с начальством или переговорами человек понимает, что его голос, как сейчас говорят, «неслушабелен», или то и дело хрипит, подёргивается, дрожит, срывается на высокие ноты. Это не хорошо, ведь высокий пищащий голос никоим образом не соответствует образу уверенного в себе человека, лидера и того, к кому следует прислушиваться и кого следует уважать. Это ещё одна причина, по которой следует приобрести навык управлять своими голосовыми связками.

А возможно даже и то, что вы вообще не в курсе того, что ваш, кажущийся вам самим приятнейшим и бархатным голос на деле звучит совсем не так, как вы себе представляете. Это можно установить, проведя, например, аудиозапись. Каждый человек имеет разное восприятие, и одним может показаться, что в записи их голос звучит ниже, а другим – что голос выше. Однако оба этих звучания являются наглядным отображением вашего голоса.

Процесс формирования и восприятия голоса довольно сложен. И, к примеру, профессиональный постановщик голоса и логопед Нельсон Воган объясняет его следующим образом: когда человек слушает свой голос, он воспринимает его только посредством ушей. Звуковые волны, которые распространяются внутри него, он слышит через жидкость, которая заполняет его внутренние органы. Но по воздуху распространение звука происходит иначе, нежели в плотных тканях или в жидкости. И эта разница соотносима практически со всем спектром тонов, воспринимаемых человеком. По этой причине люди слышат не то, что можем слышать мы.

И, в конечном счёте, тема понижения голоса будет полезна всем, кто заикается, неважно: всегда или во время стресса. Профессор и доктор медицинских наук И. А. Сикорский по этому поводу говорит, что медленная речь низким голосом служит как бы предохранителем заикания, и способна придать говорящему человеку тон самообладания, авторитетности и важности.

Из всего перечисленного можно заключить, что понижение голоса – исключительно полезно и эффективно практически для любого человека, не обладающего низким голосом. Но как же мы можем понизить свой голос?

Для этого нужно прибегнуть к выполнению следующих упражнений.

Заводя речь об упражнениях на понижение голоса, следует пояснить, что чем ниже находится гортань, тем более низким становится голос. За движение гортани отвечают находящиеся в передней части шеи поперечнополосатые мышцы. И этими мышцами довольно просто научиться управлять при помощи определённых упражнений. Главным же условием здесь является настойчивость и регулярность.

Если обратить внимание, к примеру, на человека, поющего басом, то можно заметить, что его голова высоко поднята, но при этом находится немного в наклоне, словно он пытается удержать какой-то предмет своим подбородком или играет на видимой только для себя скрипке. Данное положение задействует те группы мышц, которые тянут гортань в направлении «вниз».

Старайтесь проделать то же самое, всегда помня о том, что гортань должна быть направлена вниз. Такой поворот вместе с её нижним расположением максимально понизит ваш голос.

Для выполнения этого упражнения нужно нащупать гортань и сделать зевок, стараясь прочувствовать, как гортань опускается. Это упражнение оказывает влияние на каждый орган голосообразования: язык, гортань, мягкое нёбо и глотку.

Упражнение начинается с рычания на самой низкой ноте. Постепенно оно должно перерасти в наиболее высокую ноту, которую вы только можете взять, а затем таким же точно образом нужно спуститься вновь на самую низкую ноту, которую вы брали вначале.

Таких подходов должно быть несколько. Размявшись так, вы незамедлительно ощутите, что голос словно появился заново, его звучание стало выразительнее и ярче, а говорить стало легче.

Примите исходную позицию: стоя или сидя. Сделайте наклон головы вниз, чтобы ваш подбородок был опущен к груди, как в «Голове баса», а затем произнесите самый низкий звук «И». После этого медленно поднимайте вверх голову до упора, старясь зафиксировать высоту звука.

На первых порах держать звук «И» зафиксированным будет проблематично, и его высота будет постепенно повышаться по мере того как голова будет подниматься вверх. Это показатель того, что ваши связки напряжены, а гортань укорачивается. Выполняйте упражнение несколько раз в день до тех пор, пока высота звука не станет ровной в любом положении головы. Достижение такого результата можно считать полным снятием спазма голосовых связок.

Этих упражнений должно быть достаточно, но хочется дать ещё несколько важных советов.

Совет первый: как можно чаще старайтесь держать под контролем темп своей речи. Помните, что чем быстрее ваша речь, тем сильнее напряжены голосовые связки, а значит, голос выше. Голос человека нередко сравнивается с виниловой пластинкой – когда рукой замедляешь её вращение, звук становится более низким. А если целенаправленно понижать тон голоса, ваша речь станет минимум на 10% медленнее.

Совет второй: учёные доказали, что вдох через нос содействует понижению голоса, т.к. поток воздуха, который проходит через носовые ходы, нейтрализует рефлекторно-эмоциональное напряжение. Однако правильный разворот гортани и низкое её положение сохраняются. Так что, вдыхайте носом.

Совет третий: низкий голос очень тесно связан с правильной осанкой. Если вы стремитесь понизить свой голос, вы будете просто вынуждены поработать со своим позвоночником – осанка должна быть прямой, но не напряжённой. И вот ещё что: от правильного положения позвоночника зависит также и деятельность мозга – это было подтверждено при помощи электроэнцефалограммы. Отмечено, что люди, у которых правильная осанка и низкий глубокий голос, не только создают видимость своей самодостаточности и уверенности – именно такими они являются и в жизни.

Совет четвёртый: здесь всё банально – высыпайтесь! Странно, но голос выспавшегося человека более низок. Фишка тут в том, что благодаря сну происходит расслабление голосового аппарата, посредством чего обеспечиваются все преимущества низкого голоса. Так-то!

Но не стоит думать, что люди с высоким голосом чем-то хуже остальных. В действительности, всё может быть по-разному: как человек с низким голосом может испытывать неуверенность в себе, так и человек с высоким голосом может поражать своей уверенностью и силой. Не столь важен голос, сколько суть, не так ли? Однако подсознательное восприятие ещё никто не отменял.

Помните, что развиваться нужно комплексно: растите как личность, узнавайте новое, овладевайте полезными навыками, развивайте уверенность в себе и, конечно же, учитесь управлять собой, в том числе, и голосовыми связками.

источник

«На вид сокол, а по голосу ворона», — так говорят о людях, чей голос не соответствует внешности. Если вас не устраивает голос, данный от природы, или вы хотите производить на окружающих более яркое впечатление и поднять свой статус, самое время задуматься о том, как сделать голос более низким с помощью простых для исполнения хитростей.

Обладатель низкого голоса интуитивно воспринимается окружающими как человек авторитетный, уверенный, самодостаточный. Этот образ, как и звучание порождающего его голоса, хорош в любом случае: если вы мужчина, он привлекает прекрасный пол в сексуальном плане; если вы представляете прекрасную половину человечества, более низкий голос заставит деловых партнёров относиться к вам внимательно и невольно больше доверять вашему мнению. Низкий голос в целом говорит о таких качествах, как самообладание и уравновешенность, а так же внушает доверие и симпатию к собеседнику.

Очень распространена ситуация, когда перед важным публичным выступлением, переговорами или предстоящим семейный «разбором полётов» человек обнаруживает, что голос его не слушается и начинает предательски подрагивать, хрипеть, срываться на фальцет. А высокий писклявый голос, согласитесь, ну никак не вяжется с образом лидера и уверенного в себе человека, к словам которого хочется прислушаться. Вот ещё один повод научиться управлять своими голосовыми связками.

Вполне может случиться и так, что вы даже не подозреваете, что ваш красивый тембр для окружающих звучит совершенно иначе. А выясняется это обычно после прослушивания своего голоса в записи. У разных людей это восприятие разное: кому-то кажется, что его голос в записи звучит выше, кому-то – ниже. И всё же эти два разных звучания — один и тот же ваш голос. Вот как объясняет процесс формирования и восприятия звука голоса Нельсон Воган, логопед и профессиональный постановщик голоса голливудских актёров: «Слушая свой голос в процессе разговора, мы воспринимаем его не только ушами. Мы слышим звуковые волны, распространяющиеся внутри нас, через жидкость, заполняющую внутренние органы. По воздуху звук распространяется иначе, чем в жидкости и плотных тканях. Эта разница относится практически ко всей ширине тонов, которые мы воспринимаем, поэтому окружающие слышат совсем не то, что слышим мы».

И, наконец, данная тема очень пригодится тем, кто имеет склонность к заиканию – постоянно или в стрессовых ситуациях. Доктор медицинских наук, профессор И.А. Сикорский в своей монографии «О заикании» утверждает, что медленная речь низким тоном «имеет в себе большую предохранительную силу против заикания… и придает говорящему внешний отпечаток важности, авторитетности и самообладания».

Упражнения для понижения голоса

Голос тем ниже, чем ниже расположена гортань. За её движения отвечают поперечнополосатые мышцы, которые находятся в передней части шеи. К счастью, этими мышцами можно научиться управлять сознательно с помощью несложных упражнений. Единственное условие для достижения успеха – регулярные занятия и настойчивость. Итак:

Зевок и полузевок. Нащупайте гортань и сделайте зевок — ощутите, как опускается гортань. Это упражнение воздействует на все органы голосообразования: на глотку, мягкое небо, гортань и язык.

Еще одно упражнение – «голова баса». Вы обращали внимание на положение головы человека, поющего басом? У него голова высоко поднята и при этом слегка наклонена (как будто он удерживает подбородком какой-то предмет или играет на невидимой скрипке). Такое положение активирует все группы мышц, тянущие гортань вниз. Поворот гортани должен быть направлен вниз, что в сочетании с её нижним положением понижает голос максимально.

Упражнения с гласным звуком «и». Исходное положение — сидя или стоя. Наклоните голову вниз, так чтобы подбородок опустился к груди (положение «голова баса»), и произносите низкий звук «и». Теперь поднимайте голову лицом вверх, фиксируя высоту звука «и». Вначале занятий вам будет сложно держать фиксированную высоту звука «и» — она неизменно будет повышаться при запрокидывании головы. Это говорит о напряжении ваших голосовых связок, и укорочении гортани. Повторяйте это упражнение в течение дня по нескольку раз, пока высота голоса не сравняется в обоих положениях головы: такой эффект будет означать, что спазм голосовых складок снят.

Читайте также:  Как избавиться от щетины у детей

«Взрррррывная волна». Начинаем рычать с самой низкой ноты, затем наше рычание плавно перетекает в самую высокую ноту, которую мы способны выдать, а татем так же плавно спускаемся на самую низкую ноту, с которой начали упражнение. Делаем несколько таких подходов. После такой разминки вы сразу почувствуете, что говорить стало легче, голос как-бы «прорезался» и стал звучать намного ярче и выразительней.

Контролируйте темп речи: чем быстрее вы говорите, тем сильнее напрягаются голосовые связки – и тем выше голос. Человеческий голос сравнивают с виниловой пластинкой: если замедлить ее скорость вращения, то она начинает басить. Когда вы сознательно понижаете тон голоса, то речь замедляется на 10% минимум.

Доказано, что понижение голосу обеспечивает вдох через нос: воздушный поток, проходящий через носовые ходы, устраняет рефлекторно эмоциональную напряженность. При этом сохраняется низкое положение и правильный разворот гортани.

Низкий голос и правильная осанка взаимозависимы. Поэтому всем желающим понизить свой голос обязательно следует обратить внимание на позвоночник. Кстати, от правильной осанки зависит не только высота голоса, но и работа мозга, что подтверждает электроэнцефалограмма. Подмечено, что люди, имеющие правильную осанку и глубокий голос, не просто производят впечатление самодостаточных и уверенных в жизни — они на самом деле таковыми являются.

И ещё один доказанный наукой факт: выспавшийся человек говорит более низким голосом. Весь секрет в том, что сон расслабляет голосовой аппарат, тем самым обеспечивая вам весь спектр преимуществ низкого тембра.

источник

Если с некоторых пор тема “как сделать голос ниже” стала для вас навязчивой идеей, а низкий женский голос — ваша мечта, давайте разберемся, возможно ли это. И если — да, то разберем все за и против этой смелой затеи. Заранее оговоримся, что речь пойдет и о низком голосе у мужчин тоже.

Низкий тон голоса — это значит, звучащий в низком диапазоне.

Тембр нашей речи — это не что-то постоянное и стабильное, данное нам с рождения. С возрастом голосовой аппарат подвергается функциональным изменениям.

У малышей, например, голоса мало чем отличаются друг от друга. Отличить мальчика от девочки в этот период почти невозможно.

В подростковом возрасте в результате гормональной перестройки у юношей увеличиваются в размерах голосовые связки, происходят изменения речевого аппарата — вот почему у них голос становится низким.

Тембр у девушек по мере взросления тоже становится более низким, но незначительно, потому что увеличение голосовых связок не такое явное.

В элегантном возрасте тональность речи меняется вместе с общим состоянием организма: она может становиться глуше, слабее, ниже.

Прежде, чем решиться к переменам и сделать свой голос немного другим, рассмотрим, а какие они бывают, на какие группы подразделяются.

Женские певческие голоса от низкого к высокому диапазону классифицируются следующим образом:

  • контральто — бархатный, самый низкий тембр;
  • меццо-сопрано — глубокий, насыщенный, средний по звучанию;
  • сопрано — высокий, звонкий, яркий.

У мужчин певческие голоса от низкого тембра к высокому подразделяются на:

  • бас — так называется самый низкий по звучанию тон;
  • баритон — средний по звучанию;
  • тенор — самый высокий.

Голос ниже баса называется бас-профундо, а выше тенора — тенор-альтино.

Частотный диапазон у женщин и мужчин разный. Мужчины обладают более толстыми голосовыми связками. Вот почему у них более грубый голос.

А вот так можно представить диапазоны частот женских и мужских голосов на графике.

Посмотрите, на каких частотах могли исполнять музыкальные произведения известные нам певцы и певицы. Не правда ли, впечатляет?

Самый низкий мужской голос бас-профундо был, например, у исполнителя православной духовной музыки Владимира Пасюкова:

Этим тоном обладает певец Владимир Миллер:

А самый низкий женский голос контральто можно услышать в классической вокальной музыке:

Надо заметить, что термин “контральто” включает в себя кроме тона еще и вокальную технику, поэтому применим только к классическому пению. Низкий тембр у женщин — это не обязательно контральто.

Среди певиц с низким голосом много талантливых, например, Ирина Аллегрова, Анжелика Агурбаш, Шер, Шакита, Рианна.

А самый низкий голос в мире принадлежит американскому певцу Тиму Стормсу, занесенному в Книгу рекордов Гиннеса за “самую низкую ноту, произведенную человеком”:

Низкий голос, если он идет изнутри, обладает особым магнетизмом и действительно завораживает.

Считается, что бархатный тембр добавляет образу его обладателя сексуальности. Такой человек подсознательно воспринимается более привлекательным, способным постоять за себя, вызывает к себе доверие и уважение.

Кстати, тема понижения тона очень актуальна для тех, кто заикается. Потому что говорить медленно, низко и одновременно заикаясь, — сложно: психологически человек ощущает себя более устойчивым, авторитетным и физиологически нет большого напряжения органов голосового аппарата.

Причины того, чтобы сделать низкий голос могут быть разные: от желания изменить свой слишком высокий, дрожащий, излишне напряженный, не соответствующий возрасту тон до желания произвести впечатление и стать увереннее в себе.

Поэтому, если вас волнует, как свой голос сделать ниже и можно ли, значит, у вас есть на то свои основания.

Чтобы окончательно решить для себя надо ли это вам, стоит послушать себя со стороны. Можно сделать запись, проговаривая один и тот же текст в разных по высоте тонах. И если решение — окончательное и обжалованию не подлежит, тогда — приступим. ?

Итак, как сделать голос низким и бархатным?

Сначала несколько советов:

  1. Следите за темпом своей речи. Чем быстрее вы говорите, тем выше становится ваше звучание. Так сказывается напряжение голосовых связок.
  2. Дышите через нос. Правильное дыхание способствует снятию психоэмоционального напряжения и понижению тона.
  3. Высыпайтесь. Хороший сон расслабляет голосовой аппарат и позволяет сделать голос более низким.
  4. Правильная осанка и ненапряженное состояние позвоночника помогут развить низкий голос. Прямая спина — признак уверенного в себе человека. А это качество личности оказывает большое влияние на силу голоса и на его звучание.
  5. Положение гортани непосредственно влияет на то, будете вы говорить низким голосом или нет: чем ниже гортань, тем реальнее сделать тембр ниже. Поэтому проявляйте упорство и настойчивость в тренировке мышц шеи, которые приводят в движение гортань, учитесь управлять ими.
  6. Бросайте курить. Зачастую, чтобы сделать голос ниже, девушки прибегают к такой уловке. Никотин действительно делает тембр грубее. Но грудного звучания и бархатистости тона с его помощью никогда не добиться.
  7. Иногда, чтобы сделать голос ниже мужчине, нужно посетить врача-эндокринолога и устранить гормональный сбой в организме. От уровня тестостерона напрямую зависит высота звучания.
  8. Можно достичь поставленной цели оперативным путем. Это для тех, кому желание поскорее измениться и сделать свое звучание другим, не дает покоя. ?
  9. Обращение к профессионалам по постановке вокала принесет результат гораздо быстрее, чем если заниматься техниками самостоятельно.

Стремление к развитию всегда похвально. Когда человек овладевает новыми знаниями, растет как личность, меняет к лучшему свой характер, ему многое становится по плечу. В том числе и управление своим голосовым аппаратом.

А вот упражнения для понижения голоса:

  1. Положение головы, когда подбородок тянется вниз, задействует мышцы, которые обеспечивают нужное состояние гортани. Это очень хорошо видно у певцов-обладателей низкого голосового диапазона. Тренируйтесь в такой позиции, чтобы сделать свой голос ниже и грубее.
  2. Имитируйте зевок. Это даст возможность почувствовать движение гортани и мягко разомнет все голосообразующие органы речевого аппарата.
  3. Рычите на самой низкой для вас ноте, плавно поднимая тон, затем возвращаясь обратно. Проделав так несколько раз, вы услышите, что ваше звучание стало выразительнее и ярче.
  4. Опустите подбородок к груди и начните тянуть звук “и-и-и” в низкой тональности. Затем мягко и медленно поднимайте голову, продолжая сохранять низкую “и-и-и”. Оттого, что голова поднимается вверх, можно начать звучать высоко из-за напряжения голосовых связок. Ваша задача: при любом положении головы издавать низкий звук.
  5. Проговаривайте текст любого содержания сначала в привычном темпе и обычной для вас тональности. Затем намеренно замедляйтесь и снижайте тон.
  6. Тренируйте дыхание, лежа на спине и выпячивая живот на вдохе. Таким образом декламируйте стихотворение, напрягая мышцы диафрагмы и издавая звуки “из себя”.

Как видите, это несложно. Нужно только потрудиться и сделать занятия регулярными. Результат не заставит себя ждать, если заниматься настойчиво.

Вот только, если вы не оперный певец и не профессиональная певица, то не так уж и важно, каким голосом: низким или высоким транслировать в мир любовь, душевное тепло, радушие и доброжелательность.

источник

Как сделать низкий голос и красивый тембр речи
tags: Видео, гортань, дыхание, коррекция, методы, мозг, понизить голос, психическая деятельность, тембр, упражнения, язык

Три разобранных нами вида тонированной речи, а именно: речь медленная, речь монотонная и речь низким тоном, весьма удобно на практике совмещать, рекомендуя медленную речь, произносимую низким однообразным тоном. Такая речь имеет в себе большую предохранительную силу против заикания.. и придает говорящему внешний отпечаток важности, авторитетности и самообладания


Говорят, что искусство звучания голоса во многом «восточная техника», то есть передающаяся непосредственно от учителя к ученику при визуальном и слуховом контакте, и изучать это искусство по книгам невозможно. Именно поэтому мы создали видеоурок и программу, которая станет Вашим учителем, научит делать голос ниже и обогатит Вашу речь красивым тембром.

Речевой аппарат сложная вещь и пользоваться им умеет далеко не каждый. Не зря говорят: Видом сокол, а голосом ворона
Органы речи представлены на этом рисунке. Но прежде, чем приступить к изучению методики понижения голоса и увеличения его глубины, мы посмотрим пару минут экзотики о том, как без усилий понизить или повысить голос.
Знаете ли Вы, что кроме всего прочего высота голоса зависит от газовой среды, в которой мы говорим. Общий принцип: чем легче газ и чем быстрее движутся его молекулы, тем выше голос.
Например, гелий — легкий газ. Вы слышали, как повышается голос при попадании гелия в легкие. А вот гексафторид серы в несколько раз тяжелее воздуха, и голос моментально понижается.
В видео выше слышно, как звучат крайне высокие голоса водолазов. Водолазы дышат смесью гелия и кислорода. Плюс голоса повышают 120 метров глубины.
А теперь серьезно. Давайте изучим, как сделать голос низким и глубоким.


(Видео о работе голосовых связок) Посмотрим, как работают голосовые связки. Сейчас обратите внимание только на то, как изменяется длина и натяжение голосовых связок при пении гаммы вверх и вниз. Чем больше натяжение связок, тем выше звук и, чем связки массивнее, тем голос ниже
Таблица длин голосовых связок и длин надставных трубок (расстояние от связок до губ) в см.
Высота голоса зависит от общей массы голосовых связок, т.е. ширины длины и толщины.
Для того, чтоб определить отношение массы голосовых складок нужно большее разделить на меньшее и возвести в куб.
Получается что голосовые складки у баса тяжелее сопрано почти в 4 раза! А в среднем мужские голосовые складки в 2 раза тяжелее женских.
Низкий и хриплый голос. А теперь представьте себе отек голосовых складок и увеличение их массы от простуды, курения и крепких напитков. Что будет? Правильно, существенное понижение голоса и появление охриплости от неполного смыкания. Но это не наш путь.
В таблице Вы видели такое понятие как надставная труба. Надставной трубой называется расстояние от голосовых связок гортани до губ.
У мальчиков при половом созревании гортань укрупняется, опускается вниз, длина и толщина надставной трубы увеличивается. И в результате появляется кадык и низкий голос.
Итак, кадык или адамово яблоко – это следствие увеличения размеров гортани, массы голосовых складок и длины надставной трубы из-за опускания гортани. Появление адамова яблока происходит во время ломки голоса у мальчиков при половом созревании.
У женщин взросление голоса происходит менее драматично, без ломки. И высота голоса меняется достаточно мягко.
Посмотрите на орган – короткие трубы звучат высоко, а длинные и массивные – низко. И всей этой конструкцией должен управлять мастер. Труба органа — полная аналогия надставной трубы у человека
Но вернемся к голосовым связкам. Я только что назвал их голосовыми складками – это более правильный анатомический термин, потому что голосовая складка содержит голосовую связку (ligamentum vocale) и голосовую мышцу (musculus vocalis). Без голосовой мышцы связки ведут себя пассивно. А самое первое название голосовых складок у французов было вообще голосовые губы, что справедливо.
Голосовые складки могут работать в грудном регистре и фальцетном. В грудном регистре голос звучит низко, в фальцетном – высоко.
В грудном регистре дыхание тратится мало, голосовые связки смыкаются мягко и отчетливо. Толщина голосовых складок может быть больше 1 см (0.8-1.2).
Голосовые складки как бы мягко целуются. Как я говорил ранее, французский врач и естествоиспытатель Даниэль Додарт голосовые связки называл голосовыми губами – все-таки их толщина сравнима с настоящими губами.
В фальцетном регистре, когда наблюдается большая трата дыхания, голосовые складки становятся тонкими из-за напряжения. Голосовая щель не замыкается, оставляя между тонкими напряженными складками пространство веретенообразной формы. Как на этом рисунке.
1 — ложные связки, 2 — морганиевы желудочки, 3 — истинные голосовые связки, 4 — просвет трахеи.
Высота голоса в разных регистрах.
Вы видите, что в фальцетном регистре высота голоса существенно выше.
АТАКА ЗВУКА.
Этот воинственный термин описывает поведение голосовых складок в момент начала речи.
Если складки в момент начала речи расслаблены и до конца не сомкнуты, в голосе возникает придыхание, и атака звука называется придыхательной. Заметьте, связки до конца не сомкнуты, расслаблены. Крайняя степень придыхательной атаки звука – это шепот. При шепоте связки вовсе не работают!
И наоборот, если перед фразой полностью перекрыть дыхательные пути, сомкнуть плотно голосовые связки и потом, подняв давление воздуха под ними, резким толчком разомкнуть их поцелуй — будет жесткая или твердая атака звука. Как говорил Михаил Юрьевич Лермонтов: «нет, я не Байрон, я другой, еще неведомый..». Такая атака создает форсированный звук и повышает голос, что для нас не приемлемо.
Если связки и дыхание вступают в работу одновременно, получается мягкая атака звука. Она обеспечивает интонационную точность, правильную высоту и наилучший тембр.

Читайте также:  Как избавится от вавок после прыщей


Стратегически: чем ниже положение гортани, тем длиннее надставная труба и тем ниже голос. Вспомните видео с трубами органа.
Движениями гортани ведают поперечнополосатые мышцы передней части шеи. А там, где имеются произвольные мышцы, возможно сознательное управление их работой. Стоит этому научиться.
Существуют школы педагогов, которые считают обязательным для правильного звукообразования так называемое классическое положение языка в форме ложечки у нижних зубов. Но более важно запомнить, что язык с поднятым «горбом» является уделом низких голосов.
(Видео) Такое положение языка обеспечивает низкое положение гортани как у Федора Ивановича Шаляпина
Еще один прием. Для того, чтоб опустить гортань, нащупайте гортань и сделайте зевок. Прием «зевка» или «полузевка» является широко распространенным приемом, воздействующим на целую систему органов голосообразования: на мягкое небо, глотку, язык, гортань. При зевке гортань сильно понижается и потому этот прием смело может быть рекомендован. Правильно выполненный прием «полузевка» дополнительно опускает гортань на 1 см.
Еще один прием – «голова баса» Посмотрите на позицию головы певца во время пения басом.
Советы баса: «голова должна быть высоко поднята и слегка наклонена»
В этом положении активируются все три группы мышц, которые тянут гортань вниз.
На заметку: в речи гласный звук «и» произносится на повышенном положении гортани, звук «у» — на пониженном. Поэтому тренировку (я опишу ее ниже) будем проводить со звуком «и»
Кроме положения гортани, важным фактором является ее поворот. Если гортань повернута вниз голос понижается. Если гортань занимает нижнее положение и повернута вниз, голос дважды понижается.
Посмотрите на движения гортани и голосовых складок в «поющих гортанях»
Итак, низкое положение гортани + поворот вниз – это то, что требуется от гортани для максимального понижения голоса. Послушаем самый низкий голос, который называется basso profundo
(Видео) Упражнение для увеличения надставной трубы и релаксации голосовых складок.
1. Исходное положение стоя или сидя.
2. Наклоните голову вниз, чтобы подбородок приблизился к груди — «голова баса», и возьмите низкий звук «и».
3. Удерживая высоту звука «и», поднимите голову лицом вверх.

Поначалу не смотря на все Ваши старания, высота постановочного звука при запрокидывании головы повысится. Заметили?
Это означает, что Ваши голосовые связки напряженны, а надставная труба стала короче. Вам нужно тренироваться, чтоб привести их в должное состояние.
Повторяйте это упражнение несколько раз на протяжении дня, пока не почувствуете, что высота голоса при положении головы лицом вверх понизилась и сравнялась с высотой голоса в положении «голова баса». Т.е. Вы сняли спазм голосовых складок и владеете состоянием надставной трубы.


Звук человеческого голоса издается голосовыми связками при продувании их воздухом. Причем звук, производимый самими связками ничего не стоит. Он очень тихий. Звук голосовых связок усиливается именно за счет данных природой человеку естественных резонаторов или усилителей: гортань, полости рта, черепа, трахеи и бронхов.
Впервые доказательством того, что без резонаторов голосовые складки ничего не стоят, послужил опыт неудачных самоубийств у людей, разрезавших себе горло над голосовыми связками.

У этих людей голосовая щель непосредственно смотрела в рану, и поскольку нервы, заведующие движениями голосовых и других гортанных мышц, были сохранены, то работа голосовых связок не была нарушена.

На слух голос, исходящий непосредственно из голосовой щели носил «пищащий» характер. При попытке сказать разные гласные или слова голосовая щель издавала однородный тон. Губы и язык делали соответствующие артикуляционные движения, но поскольку звук гортани идет непосредственно в раневое отверстие, а не поступает в ротоглоточный канал (т.е. надставную трубку), никакого звука изо рта не выходило. Наш голос без резонаторов – тихий практически однородный писк.

Схема резонаторных полостей голосового аппарата. Штриховкой выделены неизменные по размеру полости, относящиеся к грудному и головному резонаторам. Полости, способные изменять свой размер, оставлены незаштрихованными, К ним относятся: 1 — надсвязочная полость гортани, 2 — глоточная полость, 3 — полость рта и 4 — полость носоглотки.
Мужской голос имеет два основные регистра или резонатора (грудной и головной). Женские голоса имеют три регистра (грудной, центр и головной). Грудной резонатор становится активным при понижении голоса. Именно он нас интересуют в первую очередь. Кстати, установлено, что большинству мужчин нравится периодическое включение грудных резонаторов у женщин.
Грудной резонатор «любит» звук «о»: «око», «олово». И что интересно, есть даже такой термин «глубокий волжский бас», а на Волге, как известно, окают.
Головной резонатор – любит звук «и». Мы обучаем, включать грудной резонатор с нагрузкой — на «нелюбимом» звуке «и»!
Самый простой способ включить грудной резонатор. Положите 2 руки на верхнюю часть грудной клетки и возьмите постановочный звук «и» так, чтоб ощутить руками вибрацию. Голос от голосовых складок идет вниз. Не пускайте голос вверх. Начинайте считать от 921. Потом начинайте читать любой текст и постепенно увеличивайте степень вибрации, не повышая громкости голоса. Особенно вначале необходимо использовать медленный темп. При увеличении темпа речи Вы будете терять ощущение вибрации. Следите за осанкой. Хорошая осанка помогает включить грудной резонатор.
Ваша задача: найти оптимальный темп речи и положение тела, при которых вибрация будет максимальной. Если Вы выполните эту несложную задачу, Вы найдете свой природный примарный тон. Это тот тон, при котором голосовые складки релаксированы.
* данное упражнение также помогает включить форманты.
На заметку. У мужчин примарный (основной) тон разговорного голоса совпадает с тоном легких при перкуссии, поэтому грудная вибрация максимальна. Послушайте перкуссию между 2 и 3 ребром и сравните высоту ее звука с высотой звука «о» в грудном регистре.
Разобравшись с грудным резонатором, проследуем, образно говоря, на маскарад.
Существует и закрепился такой термин, как «направить звук в маску», и «ощущать звук в маске».
Под «маской», как Вы теперь, наверное, догадываетесь, подразумевают ощущение вибрации в области лица, покрытой маскарадной маской.
Давайте поймаем «маску» у 11 летней девочки во время пения.
Вот как видна вибрация даже на не очень качественном видео.
Естественно, говорить о «маске» и не вспомнить «Выходную арию мистера Икс» в исполнении лирического баритона Георга Отс было бы нарушением ассоциативного ряда.
У профессиональных певцов эти ощущения возникают легко, а вот во время речи, чтоб почувствовать легкую вибрацию в маске нужно к себе прислушаться.
Правильное направление звука в «маску» создается «опорой», находящейся в грудном регистре.
Правило следующее: вначале должны появиться грудные вибрации, а на их фоне — маска.
Как еще включить грудной регистр и понизить голос?
Стоит использовать тонус грудных мышц. Необходимо поднять и расширить верхнюю часть грудной клетки. При этом увеличивается объем грудного резонатора, гортань принимает низкое положение, понижается голос и возникает ощущение уверенной «опоры звука» во время речи за счет фиксации входа в гортань.

Многие педагоги, включая логопедов, рекомендуют сделать глубокий вдох, перед тем, как начинать говорить.
Я уже неоднократно показывал опыт с шариками, включая телевидение, но здесь обязательно повторюсь: глубокий вдох повышает голос.
Кроме того, мне хотелось бы показать опыт с высокой нотой. Вернее о том, как нота понижается, когда заканчивается дыхание. Каждый, кто пытался долго удержать высокую ноту, знает об этом феномене.
В романе «12 стульев», глава 15 Ильф и Петров рекомендовали «Дышите глубже, вы взволнованы» 🙂 Наша рекомендация: дышите спокойно и голос будет низким.
При правильном звукообразовании дыхание во время речи расходуется экономно, а при неправильном — легко утекает. Попробуйте говорить, поднося зажженную свечку ко рту. Если пламя свечи во время речи не колеблется — то звукообразование правильное, и дыхания хватит на длинную фразу. Если пламя свечи сильно колеблется, значит, дыхание утекает, идет толчками. Если у человека заикание, он просто задувает свечу.
Относительно вдоха во время речи, двух мнений быть не может. Абсолютно точно установлено, что именно вдох носом обеспечивает понижение голоса по ряду причин:
1. Вдох носом сохраняет низкое положение гортани и ее правильный разворот,
2. Вдох носом нормализует темп речи. А как мы позже экспериментально докажем, высокий темп повышает высоту голоса,
3. Прохождение воздуха через носовые пути рефлекторно устраняет чрезмерное эмоциональное напряжение.
Что касается типа дыхания, в отличии от устоявшегося мнения, я рекомендую грудной тип дыхания. Почему грудной тип, а не диафрагмальный. Диафрагмальный, пожалуй, предпочтительней при пении. При речи – грудной.
Грудной тип дыхания содружественно обеспечивает:
1. низкое положение гортани за счет активации трех мышечных пучков, опускающих гортань,
2. включение грудного резонатора и опоры звука,
3. улучшение осанки.

Видели ли Вы девушку или молодого человека с идеальной осанкой, я бы сказал с голосовой осанкой и глубоким голосом и при этом всем, чтоб жизнь их была не интересна, скучна и одинока? Голос и осанка включают ту интуицию, которая никогда не ошибется и никогда не подведет.


Послушайте исходный не измененный голос:
При помощи Adobe Audition я имитирую эффект снижения скорости пластинки.
Послушайте:
Понижение голоса, замедленного на 10%
Понижение голоса, замедленного на 20%
Выходит, что связь понижения высоты и замедления темпа у винила и человеческого речевого аппарата, практически, одинаковая.

Большинство звуковых карточек поддерживают функцию понижения голоса в реальном времени на аппаратном уровне. Если Ваша звуковая не имеет такой функции, значит она очень слабая. Мы рекомендуем звук от фирмы Creative.
Суть настройки такова:

  1. Нужно включить микрофон на «воспроизведении» и вывести на максимум
  2. Более того, при необходимости, нужно поставить галочку на дополнительном усилении микрофона (обычно 20 дб)
  3. Найти в настройках звуковой карточки функцию изменения высоты (ищите слово Pitch) и поставить значение -2 semitones (минус 2 полутона)

Теперь, если Вы начнете говорить в микрофон, Вы услышите свой голос пониженным на 2 полутона (приблизительно на 6%). Больше не требуется.
Ваша задача простая — говорить негромко так, как слышите себя в наушниках. Начните со счета 3921-3922-3923-3924..и т.д. Когда добьетесь понижения колоса, можно читать и разговаривать, наслаждаясь своим низким голосом, 🙂 А для полного удовольствия попользуйтесь текстом для развития дикции.
Для счастливых обладателей нашей профессиональной программы, есть возможность не только услышать Ваш пониженный голос, но и увидеть работу голосовых складок, а также почувствовать на себе еще очень много других вещей, над которыми работали врачи, ученые и программисты.

источник