Меню Рубрики

Ама и как от нее избавиться

Для того, чтобы вылечить болезнь, прежде всего нужно избавиться от амы. Любое лечение в арюрведе начинается с того, что человек освобождается от амы. Но сначала нужно понять, что такое ама

Для того, чтобы вылечить болезнь, прежде всего нужно избавиться от амы. Любое лечение в арюрведе начинается с того, что человек освобождается от амы. Но сначала нужно понять, что такое ама.

Что такое ама и как от нее избавиться

Ее основные характеристики, в терминах, к которым мы уже привыкли таковы: она густая, тяжелая, холодная и липкая. Нечто вроде плохой злокачественной слизи. Кроме того, для амы характерен отвратительный запах.

Все, что связано с дурным запахом — это признаки присутствия амы.

Каждая из трех дош может быть либо связана с амой, либо свободна от амы. Хотя ама по своим характеристикам больше всего совпадает с качествами капха-доши, тем не менее она может прилипать к любой доше. Доша может быть либо сама либо нирама.

Сама значит «доша, в которой присутствует ама», а нирама — это доша, в которой нет амы.

Следовательно, существует сама-вата или нирама-вата, сама-питта или нирама-питта, сама-капха или нирама-капха.

Например, если в толстом кишечнике избыток ваты, это приведет к болезням процесса пищеварения. Накапливаясь в толстом кишечнике, вата переходит в тонкий кишечник и подавляет джатар-агни, который горит в тонком кишечнике. В результате формируется ама и образуется сама-вата, то есть вата, которая вызвала подавление агни и формирование амы. Ама связывается с ватой и образуется сама-вата.

То же самое происходит со всеми другими дошами. Когда ама связывается с капхой, капха накапливается в желудке, а затем переходит в кишечник и подавляет огонь пищеварения. Питта в избытке тоже подавляет огонь пищеварения и приводит к формированию амы.

Помимо оджаса, еще одна противоположность амы — это агни, огонь. Я уже говорил, что лечение болезней в аюрведе заключается в балансировании, разжигании огня, который может постепенно уничтожить аму.

Кроме грубого источника амы, который появляется в результате плохого переваривания пищи, есть также тонкий, психологический источник, который является еще более сильным фактором при формировании болезней.

Говорится, что психологическая ама порождается негативными эмоциями, такими, как зависть, злость, неприязнь и обида. Сперва эти эмоции приводят к накоплению амы в уме, потом она трансформируется на все тело.

Поэтому и говорится, что большая часть болезней начинается с ума.

Токсины в теле образуются от дурных отрицательных эмоций, находящихся в уме, которые в последствие создают физические проблемы. Все отрицательные эмоции блокируют огонь, горящий в уме, садхака-питту, и в результате ум затуманивается.

Когда пропадает ясность ума, порождается ментальная ама, а она в свой черед порождает физическую аму.

Как же определить, есть у вас ама или нет?

Первым признаком амы является неправильное восприятие вкуса пищи, или его полное исчезновение, затем идет нарушение и ослабление аппетита, несварение желудка, налет на языке, запах изо рта, упадок сил, тяжесть во всем теле, инертность, безразличие ко всему, закупорка каналов (насморк также является признаком присутствия амы), плохой запах мочи, кала или пота, дурной запах, исходящий от тела, очень глубокий пульс, отсутствие внимания — все это признаки амы в организме.

Депрессия или склонность впадать в депрессию, утрата ясности сознания, раздражительность. Можно перечислить еще очень много признаков.

В принципе, человек может чувствовать себя более или менее нормально. Он может иметь очень мало амы. Это вполне возможно. По сути дела, это состояние здоровья. По крайней мере человек может увидеть в себе заметное улучшение. Он привык к тому, что все время живет больным, немного больным, и думает, что это норма.

Но когда он поймет, в чем источник этой болезни и начнет избавляться от него, то ему станет ясно, насколько далеко он отошел от нормы. Даже слабость, которую человек чувствует днем или рассеянность являются признаками амы.

Поэтому если мы от нее избавимся, у нас появится лучшая концентрация и мы сможем больше делать.

За концентрацию внимания отвечает агни. Отсутствие концентраций характерно для сама-питты или сама-ваты. Это также может быть характеристикой ваты.

На самом деле это можно определить просто на основании внешних признаков. Если у вас имеются какие-то из этих признаков, то первое, что советует аюрведа — это избавиться от амы.

То есть необходимо произвести детоксикацию организма и элиминировать отравленные продукты.

В аюрведе есть два метода избавления от амы — элиминация и тонификация, восстановление тканей и различных соков организма, нарушенных в результате болезни.

Если мы перейдем к тонификации без элиминации и попробуем восстанавливать свои силы, то этим мы только будем еще больше питать свою аму. Сперва нужно избавиться от амы, а потом уже восстанавливать нарушенное. Поэтому первым делом любое лечение в арбведе начинается с детоксикации или элиминации амы.

В целях детоксикации из лекарств применяются травы с острым и горьким вкусом, потому что с их помощью легче избавиться от амы.

Обычно лечение начинается с горьких трав, так как горький вкус легкий, он обладает способностью к отскабливанию. Он является сочетанием двух маха-бхут — воздуха и эфира, и эти два качества легкости позволяют отделить тяжелую и слизкую аму.

Горький вкус благодаря своей легкости дает возможность отскоблить аму, которая глубоко вжилась в органы и ткани. Таким образом, горький вкус различных лекарственных трав стимулирует катаболические функции в тканях и позволяет им избавиться от чужеродной амы.

Острый вкус, обладая качествами огня, сжигает и удаляет аму. Итак, сначала нужно применять горький вкус, потому что он прекращает процесс образования амы, а потом острый, поскольку он непосредственно оживляет и активизирует метаболизм. При этом нельзя употреблять сладкий, соленый и кислый вкусы, так как они приводят к формированию амы, особенно это относится к сладкому вкусу.

Существует такая поговорка, что если кто-то во время болезни ест сладкое, он сам питает свою болезнь.

Первым делом нужно прекратить есть сладости, особенно те, которые были приготовлены на белом сахаре. Но любые сладости, любой сахар, любой сильно сладкий вкус приводит к избытку амы.

Затем идет соленый вкус, а за ним кислый. Но прежде всего нужно избегать сладкий.

Вяжущий вкус имеет двойную функцию. Если вы помните, он имеет свойство закупоривать каналы. В этом смысле он не очень хорош. Он может восстановить некоторые мембраны, нарушенные в результате болезни, но в принципе он нежелателен.

Исходя из сказанного, становится ясно, что популярные в наше время посты прежде всего помогают избавится от амы.

Пост приводит к перевариванию накопившейся амы. Когда аюрведа говорит о посте, она не имеет в виду полное воздержание от пищи. Прежде всего аюрведа советует держать посты на моно диете, то есть принимать какую-нибудь легкую пищу в течение долгого времени.

Когда организм долго получает одну и ту же пищу, он привыкает к ней и легко усваивает. Это тоже очень помогает избавиться от токсинов.

Все аюрведические посты основаны на подобной моно диете, особенно если это длительные посты. Людям с конституцией капха и питта было бы неплохо поголодать два-три дня, однако тем, у кого конституция вата, более одного дня голодать не следует.

Признаком того, что пост нужно прекращать, является очищение языка. Сейчас у многих из нас на языке налет, и когда мы начинаем голодать, этот налет увеличивается, потому что организм освобождается от токсинов. Как только язык очистится, мы сразу же ощутим нормальный, здоровый голод. Тут-то и нужно прекращать пост и переходить на нормальное питание.

Самый лучший пост — йогуртовый. Это безопасная вещь, которая очень хорошо помогает избавиться от амы, по крайней мере, если она не впиталась очень глубоко. И другое преимущество этого поста в том, что он очень легкий. Соблюдая такой пост, человек практически не чувствует голода и ведет привычный образ жизни. Более того, благодаря очищению от токсинов во время поста, он чувствует прилив сил.

Итак, по своим качествам вата холодная, легкая и сухая. Но когда ама связывается с ватой, то получается сама-вата, которая является тяжелой и влажной. То есть качества доши, когда в ней присутствует ама, меняются, и при этом меняется диета и все остальное.

Признаки сама-ваты: запор, нечистое дыхание, дурно пахнущий кал, налет на языке, боль в желудке, и прежде всего раздувание желудка, из кишечника исходит много газов, очень слабый аппетит, тяжесть во всем теле, постоянное ощущение слабости, медленный пульс. Это основные внешние признаки сама-ваты.

Когда у человека выведена из организма ама, но еще не в равновесии вата, то он избавляется от запоров, от плохого запаха как изо рта. Боль в желудке может оставаться, но она становится гораздо слабее. Язык очищается, становится сухим, и при этом во рту появляется ощущение вяжущего вкуса. Тело становится легким, и человек уже не чувствует постоянной слабости. Однако тело при этом становится более сухим и еще более истощенным.

То есть в процессе лечения, освобождения от амы, человек может еще больше похудеть. Поэтому после избавления от амы, лечение продолжается тонизирующим лечением сладкими травами и другой пищей, которая будет восстанавливать ткани организма.

Для лечения сама-ваты необходимы различные лекарственные травы, обладающие острым вкусом, а также травы-стимуляторы, обладающим слабительными и ветрогонными свойствами, то есть способностью избавлять от газов. Одним словом, такое лечение прописывает врач больному в состоянии сама-ваты.

Признаки сама-питты: утрата аппетита, небольшая жажда, желтый налет на языке, кал, моча и слизь желтого или зеленого цвета, ощущение тяжести а желудке, иногда рвота, сопровождающаяся желчью, дыхание с неприятным запахом, горький или кислый вкус во рту, ощущение жжения, раздражение кожи. Примерно все.

Лечится сама-питта в основном горькими и острыми лекарственными растениями, а также горькими тониками, как например, горький шведский тоник «Бальзам битнера», или другими стимуляторами, которые очищают организм от токсинов.

Признаками того, что питта избавилась от амы, будет сильный аппетит и сильная жажда. Язык будет красным, воспаленным, без какого-либо налета. Моча и кал будут чистыми, красноватого или темного цвета, иногда будет появляться жжение, и что самое главное — человек будет очень остро ощущать действительность.

То же самое касается сама-капхи и нирама-капхи.

Проявления сама-капхи: большое количество слизи в теле. Эта слизь очень густая и плохо отходит, как на начальных стадиях простуды — нос забит и мы не можем избавиться от этой слизи, забито горло, в нем также стоит большой комок слизи, язык покрыт толстым белым налетом слизи, слюна текучая, на языке ощущение кислого или соленого вкуса, чувство тяжести в груди, затруднено дыхание, слизь присутствует в моче и кале, понижен аппетит, тупые боли во всем теле, полная разбитость и постоянное ощущение усталости. Это состояние капхи, которая загрязнена амой.

Лечение проводится в основном горькими и острыми лекарственными травами, которые сжигают токсины, а также избытки жира и слизи. Когда капха избавляется от амы, слизь, которая выходит, становится жидкой и от нее легче избавиться, во рту появляется сладкий вкус, восстанавливается аппетит и язык становится чистым.

Мумие имеет горький вкус. Оно восстанавливает агни и отскабливает аму, глубоко вжившуюся в ткани организма.

Женьшень — это трава, обладающая очень сильным стимулирующим воздействием, и прежде всего она восстанавливает агни, который помогает формированию шукры, семени. Женьшень имеет очень сильный стимулирующий эффект, а также омолаживает тело. Женьшень очень полезен только в том случае, если человек живет нормально и его тело нормально функционирует.

Спирт в аюрведе считается еще более сильнодействующим, чем мед. Спирт является более активным носителем различных лекарственных веществ. Есть целый класс аюрведических лекарств, так называемые «аюрведические вина», которые содержат в себе некоторый процент спирта. Человек может пить такое лекарство в небольших количествах, около одной чайной ложки. В нормальном состоянии у человека есть три процента спирта в крови, поэтому от одной чайной ложки уровень спирта в крови не увеличится.

Говорится, что сама-вата лечится с помощью клизм. Ама, накапливающаяся в толстом кишечнике, удаляется с помощью клизм, и в каком-то смысле это механическое средство. Сама-питта удаляется с помощью слабительных. Это самое мощное лечение при нарушениях питты. Для лечения сама-капхи лучшим средством является рвота, которая помогает избавиться от слизи, скопившейся в желудке.

Аюрведа приводит несколько факторов, которые прежде всего понижают функции агни в организме. Один из таких факторов — отсутствие физических упражнений.

Если человек ведет неподвижный образ жизни, то он по сути дела обрекает себя на то, что все формы огня в теле будут подавлены, и он будет болеть. То есть для того, чтобы поддерживать огонь в нормальном состоянии, человек обязательно должен делать какую-то физическую работу.

Пища проходит по пищеводу в желудок, из желудка в тонкий кишечник, потом в толстый кишечник, затем из-за пониженного огня пищеварения она застревает в одном из этих мест и там образуется комок амы.

Все начинается именно с маха-широтамси, главного канала в нашем теле, пищевого канала. Когда этот канал забит, продукты распада начинают подавлять огонь пищеварения, и человек не получает достаточного питания. Он ест и тем не менее чувствует слабость из-за того, что основной пищевод и кишечник забиты токсинами.

Можно провести такое сравнение: если у нас забита канализация, то получается пробка, и если в нее будет продолжать поступать вода, то раковина перельется и начнет заливать соседей.

То же самое происходит и с амой. Накапливаясь в одном из каналов, и в частности, в основном канале, и перейдя через определенный барьер, она как бы переливается и переходит в другую систему каналов.

Таким образом, ама забивает другой канал, находит другое слабое место в организме, направляется к нему, накапливается в нем и становится очагом болезни.

Читайте также:  Как избавиться от сухости рук и трещин

Например, артрит — это типичная болезнь, связанная с амой, причем в очень тяжелой, запущенной степени. Ама накапливается в кишечнике и в конце концов «переливается» и проникает в суставы, затем накапливается в суставах и суставы становятся болезненными и очень тяжелыми. То есть ама из поверхностного состояния в кишечнике и желудке проникает в другие дхату, в другие ткани.

Степень проявления болезни зависит от того, как глубоко ама вошла в ткани. Все начинается с простого несварения желудка и оканчивается раком.

В аюрведе сказано, что болезнь — это желание организма избавится от токсинов. Организм создает критическую ситуацию, в результате чего поднимается температура, и тогда болезнетворные микробы сжигают аму. Если человек не предпринимает никаких попыток, чтобы избавится от амы, то организму приходится самому принимать меры, и тогда у вас поднимается температура, вы чувствуете разные боли и т.д.

Аюрведическое лечение устраняет причину болезни. Оно останавливает избыточную дошу, причину той доши, которая подавляет огонь пищеварения, а также уравновешивает сами доши, разжигает огонь пищеварения и восстанавливает поврежденные ткани.

Существует четыре стадии, через которые проходит лечение болезни в аюрведе.

Первая — установление причины болезни.

Вторая — избавление от избыточной доши, которая стала причиной болезни.

Третья — уравновешивание дош и разжигание огня пищеварения, который поможет сжечь избытки амы и токсических веществ.

Четвертая — восстановление поврежденного в организме.

Теперь посмотрим, что делает современная медицина.

Современная медицина устраняет только симптомы болезни, не устраняя причину, и поскольку причина болезни остается, это не дает организму возможности избавиться от дальнейшего накопления амы. В итоге, ама проникает еще глубже и заражает другой канал или ткань.

Симптоматическое лечение приводит к тому, что болезнь, даже несмотря на то, что симптомы могут быть устранены, переходит в более тяжелую стадию. Поэтому и получается, что человек вылечивается от насморка, но заболевает раком.

Если у вас появились легкие признаки избытка амы, например, температура или полное отсутствие аппетита, можно попытаться избавиться от амы самым простым способом: не есть хотя бы в течение 1-2 суток.

Когда организм не справляется с избытком амы и хочет ее сжечь, то лучше помочь ему в этом, просто не употребляя какое-то время лишней потенциальной амы в виде пищи, которая все равно не будет переварена.

Во время поста очень полезно пить имбирный чай из сухого имбиря, потому что имбирь обладает острым вкусом, целебными свойствами, и помогает организму очень быстро справиться с амой.

Пост следует прекращать сразу же, как только появляется настоящий голод. Более того, людям с конституцией вата и питта трудно переносить 24-часовой пост даже в случае болезни.

Если им трудно поститься, то они могут поесть легкого разваренного риса. Это самая идеальная пища, которая может восстановить силы. Нужно взять рис, очень хорошо разварить его, превратив в жидкую кашицу, и добавить туда немножко масла.

Такая пища также может очистить организм от избытков амы. Когда я говорю о рисе, то имею ввиду индийский рис. Рис, который продается в наших магазинах, корейский рис, лишь относительно подходит для этих целей, потому что в нем содержится большое количество крахмала.

Перед приготовлением такой рис нужно как следует вымочить. Он должен находиться в воде как минимум 4 часа, чтобы убрать из него избытки крахмала.

Аюрведа говорит, что если у человека накопилась ама, он плохо себя чувствует и все время ощущает слабость, в таком случае можно принять несколько различных курсов лечения.

Однако прежде чем лечить появившуюся болезнь, сначала следует избавиться от накопившейся амы. Для этого аюрведа предлагает предварительную детоксикацию.

Детоксикация в аюрведе может иметь разные уровни. Если у нас накопилось очень много токсической амы, и мы сразу предприняли глубокую детоксикацию, то ама, вышедшая после этого на поверхность, может даже оказать на нас пагубное влияние.

Поэтому прежде всего необходима постепенность.

Аюрведа говорит о предварительной детоксикации, мягких методах для предварительного очищения организма. Когда же основные «золотые» запасы амы удалены из тела, можно идти уже более глубоко в ткани и удалять от туда хроническую аму.

Аюрведа говорит, что самое лучшее время для начала детоксикации — конец весны или лета, а осень и зима — самое лучшее время для того, чтобы набрать вес, потерянный во время детоксикации.

Определить, какая доша воспалена, легче всего по следующим признакам:

сильная, резкая, острая боль указывает на то, что возбуждена вата. Признаком возбужденной питты являются все воспалительные процессы, покраснение, а если накапливается жидкость — гной, слизь или что-то подобное,- значит возбуждена капха.

И далее по этим признакам можно определить, какой природы болезнь.

В зависимости от того, какая доша воспалена, применяются различные методы очищения. В аюрведе их приводится ПЯТЬ и они представляют собой панча-карму. Это рвота, слабительное, клизма, промывание носа и кровопускание.

К рвоте прибегают в случае возбужденной капхи, к слабительному — в случае возбужденной питты, а клизма делается в случае вышедшей из равновесия ваты.

Закапывание в нос употребляется, если ама накопилась в голове и мозгу, а кровопускание в случае, если заражена кровь.

Самым главным и безболезненным из всех этих очистительных методов являются аюрведические клизмы. Однако и здесь нужно следовать определенным методам предосторожности.

Следующий шаг — приведение амы, крепко въевшейся в ткани, в мобильное состояние. В данном отношении аюрведа советует две вещи.

Первая — растворение амы растительными маслами, и вторая — тепло.

Что касается растительных масел, то если амы много, лучше всего употреблять касторовое масло.

Это единственное средство, целиком разжижающее аму.

Касторовое масло полностью выводит аму по крайней мере из кишечника.

Принимать это масло рекомендуется таким образом: берете столовую ложку масла и выпиваете ее вместе с чашкой имбирного чая, сделанного из порошка имбиря. После удаления основного избытка амы можно начать принимать и другие масла, но до тех пор, пока избыток амы не удален, нужно пользоваться касторовым маслом.

Следующий метод, помогающий удалить аму — это тепло. По своей природе ама холодная. Следовательно, нужно идти в сауну и постараться как следует пропотеть, используя при этом различные средства: потогонные, имбирный чай, чай из корицы. Это поможет разогреть организм и сделать аму легко выводимой.

Итак, сперва нужно принимать касторовое масло, а потом можно идти в сауну, пить имбирный или коричный чай, слабительные или потогонные средства.

Аюрведа приводит один интересный пример. Если вы возьмете сухую палку и попытаетесь ее согнуть, то она треснет. Сначала ее нужно промаслить, разогреть и только потом сгибать.

То же самое справедливо и в отношении нашего организма. Если вы будете пытаться очищать холодный и сухой организм, то он может «лопнуть». Поэтому сначала его нужно как следует промаслить, потом разогреть, и после этого с ним можно будет делать все что угодно.

Этой предварительной ступенью не стоит пренебрегать, ибо любые процедуры детоксикации в сухом организме могут вызвать отрицательный эффект.

На самом деле даже для панча-кармы, очистительных процедур, человек должен быть достаточно подготовлен. Ни в коем случае нельзя прибегать к этим очистительным процессам, если человек слишком болен. Сначала нужно восстановить силы и уравновесить доши.

Аюрведа советует для таких больных готовить особое лечебное кичри. Как мы знаем, кичри готовят из риса и бобовых. Лечебное кичри, которое уравновешивает доши и восстанавливает дхату, должно готовиться из тонкого или, по крайней мере, вымоченного риса, и маша, мунг-дала. Две части риса и одна часть маша.

Они должны быть как следует разварены и превратиться в однородную массу, куда нужно добавить аса-фетиду, черный перец, тмин, куркуму, кориандр. Это диета для всех, кто страдает хроническими или острыми заболеваниями.

Кичри практически не создает в организме никакой амы, легко переваривается, содержит все необходимые для человека питательные вещества и хорошо восстанавливает силы. Также туда нужно добавить немного ги, топленого масла, и соли (лучше каменной). Это кичри готовиться только из мунг-дала.

Следующий способ избавится от амы — пост. Есть различные виды поста, рекомендованные в аюрведе. Там же даются различные предостережения, связанные с постом.

Аюрведа говорит, что не стоит увлекаться длительными постами, во-первых, потому что длительный пост подавляет агни. Во-вторых, голод, который испытывает человек во время длительного поста, очень глубоко входит в ткани, где развивается страх перед очередным постом.

Этот страх закрепляется глубоко в сознании, и тогда человек становится жадным к пище. Как правило, после таких постов у него появляется тенденция переедать.

Самый мягкий пост, который рекомендует аюрведа — поститься один раз в неделю, но при этом не нужно голодать целый день. Людям, которые страдают от амы, необходимо хоть раз в неделю устраивать один разгрузочный день.

Аюрведа утверждает, что лучше всего устраивать этот пост в тот день недели, в который вы родились. Если вы родились в четверг, то пост должен соблюдаться каждую неделю по четвергам.

Если речь идет о более глубокой программе детоксикации, то можно проводить более длительные посты, но ни в коем случае не сочетайте их с панча-кармой. Если применяется один из методов панча-кармы, например, рвота или слабительное, то ни в коем случае нельзя поститься.

И наоборот, если вы поститесь, то нельзя делать клизмы. Это одна из ошибок тех, кто советует поститься и в это же время делать клизмы. Клизма создает пустоту в кишечнике. Каловые массы создают в кишечнике своего рода стабильность. Без них он становится практически пустым, схлопывается, и это может привести к нежелательным последствиям. Кроме того, клизмы, сопровождающиеся постом, очень возбуждают и выводят из равновесия вату.

Самый лучший пост, который рекомендует аюрведа, по крайней мере, для ваты — пост на кичри. Сидеть на этой монодиете можно хоть все время. Это самый лучший пост,икоторый приводит к хорошей детоксикации. Он полностью или по крайней мере в значительной степени очищает организм от амы.

Для питты хорошо поститься на сырых соках, фруктах или сырых овощах. Однако при этом нельзя пить соки сладких фруктов, потому что сладкий вкус наоборот приводит к формированию амы. Лучше всего из фруктов употреблять лимоны и грейпфруты, а из овощей — сок петрушки или даже редиски. Можно также сельдерей и морковь. Морковь тяжеловата для поста и она немного возбуждает питту.

Капха в течение нескольких дней может поститься на воде. Прекращают пост сразу же после первых признаков аппетита. Когда возникает здоровый аппетит, исчезает налет с языка, становится ясным сознание, увеличивается ясность и легкость во всем теле, это значит, что цель поста достигнута, и его нужно немедленно прекратить.

Не увлекайтесь, не нужно впадать в крайности и доводить себя до полного изнеможения. Так вы избавитесь не только от амы, но и от доброй части хороших тканей.

Пост должен сочетаться с лекарствами, которые восстанавливают в организме огонь, то есть с различными острыми пряностями. Вы обязательно должны пить острые чаи: имбирный чай, коричный чай, чай с кардамоном или с фенхелем. Можно также пить сок алоэ.

А теперь поговорим о диете, которой должен придерживаться человек в процессе детоксикации.

Эта диета близка к той, которая подавляет капху. Если вы решили соблюдать диету для того, чтобы избавиться от токсинов, нужно ограничить себя во фруктах. Есть их можно только в небольших количествах, и ни в коем случае нельзя употреблять сладких фруктов. Нельзя употреблять бананы, грушевый сок, черешневый сок, виноградный сок и другие соки сладких фруктов.

Лучше всего есть клюкву, лимон, грейпфрут и гранат. Это пища, которая помогает избавиться от токсинов.

Можно есть все овощи, но только в небольших количествах и вареные. Жареные овощи употреблять нельзя, так же как и капусту и картошку. Все остальные овощи есть можно. Картошку желательно избегать.

Из зерновых нельзя употреблять белую муку, она способствует активному образованию амы. Хуже белой муки может быть только сахар. Сахар в еще большей степени способствует формированию амы.

Пшеницу всегда нужно употреблять в ограниченных количествах, потому что она плохо переваривается. Ее можно употреблять только тем, у кого здоровый организм. Для облегчающей, разгрузочной диеты ее не рекомендуют. Из бобовых также ничего нельзя, кроме маша. Маша, мунг-дал, — единственный продукт, который можно употреблять при такой диете. Из орехов тоже ничего нельзя, кроме небольшого количества кунжута.

Из молочных продуктов также нельзя ничего есть, кроме пахты или айрана, разбавленного йогурта. Хотя, в принципе, можно употреблять топленое масло, только немного, или, если есть, льняное или растительное масло.

Из сладостей можно есть мед.

Зато специи можно есть в неограниченных количествах. Это очень ограничивающая диета, и на ней не нужно сидеть очень долго. Полезнее всего она для людей конституции капха, люди с конституцией питта могут соблюдать ее умеренно, а люди с конституцией вата не больше месяца. Если они будут сильно ограничивать себя в сладостях и в остальном, то их вата заскулит, застонет, попросит пощады и им будет очень тяжело.

Еще одна форма поста, это когда человек ест каждый день одну и ту же пищу. Пищеварительньй аппарат привыкает к этой пище, и ему не нужно напрягать свои силы для того, чтобы всякий раз справляться с разными сочетаниями. С одной стороны геркулес хорош, потому что обладает массой и может выводить аму из кишечника, но в то же время он слизкий, и, соответственно, усиливает аму и даже может забивать каналы. Так что я не думаю, что геркулес — это хорошая диета.

Для этого лучше подходит гречневая каша. Правда, гречка не очень благоприятна для ваты, и если употреблять ее в избытке, то она может вывести вату из равновесия. Хотя для поста она подходит, для моно диеты.

Читайте также:  Как избавиться от лагов в payday 2

Человек должен прислушиваться к себе. Он должен чувствовать, что пища дает ему силы.

Итак, сперва человек должен освободиться от токсинов, которые препятствуют не только его пищеварению, но и лечению. Никакие питательные вещества не всасываются в организм, где слишком много амы. В него не всасываются не только питательные вещества, но даже лекарства, поэтому сколько бы человек в таком состоянии ни принимал лекарства, эти лекарства не окажут на него никакого эффекта.

Следующим шагом, после того как человек освободился от токсинов с помощью одной из описанных программ детоксикации, является уравновешивание дош. Когда человек избавился от амы и его сама-вата превращается в нирама-вату, сама-пита в нирама-питту, сама-капха в нирама-капху, он должен вернуть дошу в равновесие.

Для того, чтобы как можно скорее возвратить в равновесие возбужденную дошу для ваты, например, рекомендуется такая диета.

Из пряностей можно употреблять сухой имбирь, фенхель, семена укропа. Они будут выводить из организма остатки глубоко въевшейся амы.

Для разжигания огня нужно употреблять лимоны для кислого вкуса, каменную соль для соленого вкуса, а имбирь в качестве острого вкуса. Это необходимые компоненты для восстановления огня.

Диета должна быть легкой. Пища в основном должна быть вареной, но ни в коем случае не сырая, и сопровождаться большим количеством теплого имбирного чая.

Нужно заниматься физическими упражнениями, принимать солнечные ванны и избегать сквозняков.

Для питты нужно регулярно употреблять фенхель и иногда сухой имбирь.

Для разжигания огня употреблять трихвалу и семя льна. Пища должна быть легкая или сырая. Люди, которые превозносят преимущества сыроедения, как правило, имеют конституцию питта. Они убедились, что сыроедение оказывает на них хороший эффект, и потому пытаются навязать это другим. Но другим оно может причинить вред.

Для ваты и капхи сыроедение не подходит, но для питты это хорошо в качестве разгрузочной и уравновешивающей диеты.

Капха для уравновешивания этой доши может употреблять из пряностей сухой имбирь или черный перец, а также индийский тмин и узбекскую зру. В диету должны входить горькие и острые специи. Нужно постараться в значительной степени ограничить себя в еде и в жидкости. Лучше пить имбирный чай и больше заниматься физическими упражнениями.

Уравновесив доши, человек восстанавливает силы.

Лечение в аюрведе состоит из двух этапов: избавление от болезни и восстановление сил. Тут все очень просто. Человеку нужно придерживаться диеты, которая по свойствам соответствует диете анти-вага, то есть человек может есть все что хочет. В основном это молочные продукты и сыры.

Делать это нужно уже после того, как человек избавился от избытка доши, избытка токсинов, и тогда он может приступить к восстановлению сил. Можно есть сладкие фрукты, орехи, масло. Нет никаких особых ограничений. Восстановлению разрушенных тканей способствует масленый массаж. Особенно он хорош в восстановительный период, когда человек только избавился от болезни. Он должен больше спать, принимать массаж, гулять и т.д.

Говорится, что для устранения физической амы нужен имбирный чай, а имбирным чаем для умственной амы является киртан. То есть аюрведа говорит, что киртан-это самый лучший способ устранить аму, которая накопилась в уме.

Одно из условий, которое ставится в Аюрведе с тем, чтобы лечение проходило успешно, — человек должен в это верить.

Он должен твердо верить либо в сам метод лечения, либо во врача, либо в самого себя. У него обязательно должна присутствовать вера в то, что он делает. Он должен подходить к этому с уверенностью, тогда лечение будет гораздо более эффективным.

«Аюрведа» также прославляет качества черного перца.

Говорится, что в черном перце в равномерных количествах содержатся все пять маха-бхут. Черный перец заключает в себе энергию, которая очень сильно активизирует метаболизм и позволяет организму избавится от продуктов недопереваривания.

В нашей диете обязательно должен присутствовать черный перец, но ни в коем случае не больше, чем девять горошин в день. Он не должен употребляться избытке.

Сейчас я дам рецепт тоника общего назначения, который рекомендуется людям всех конституций. Он дает энергию, а также позволяет человеку уберечься от накопления ами.

Итак, нужно взять семь горошин черного перца, растолочь их как следует и смешать с половиной чайной ложки меда. При этом нужно мешать указательным пальцем по часовой стрелке, делая 108 кругов.

Рецепт для улучшения памяти:

Нужно взять десять орехов миндаля, замочите их на ночь в воде.

Утром очистить от кожуры, размолоть, добавить 10 грамм сливочного масла и 2 грамма кристаллического сахара (в Ташкенте он называется нават).

И употреблять это в течение 30 дней. Чем больше, тем лучше.

Это очень хороший тоник для мозга.

Рецепт приготовления ГИ:

Растопить сливочное масло на медленном огне.

После этого, огонь увеличить до среднего, все время снимая образующуюся пену.

Держать масло на огне до тех пор пока не перестанет кипеть, уменьшить огонь и подержать еще 10 минут пока полностью не осветлится.

ГИ должно иметь золотисто-коричневый цвет, приятный аромат без намека на подгорелость.

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

источник

Аюрведа – древняя наука, это целое течение нетрадиционной медицины, которое помогает не только лечить различные заболевания, но и предотвращать их появление. Для неопытного человека здесь очень много неизвестных понятий. Так, многие люди спрашивают, что такое в аюрведе ама? Чтобы лучше понять этот вопрос, следует немного узнать про питание.

Процесс питания по аюрведе считается священным. В Древней Индии разжигали костер и бросали туда рис, лили топленое масло, тем самым принося их в жертву. Также и в нашем желудке, когда мы хотим есть, загорается огонь. И употребляя пищу, мы делаем своему организму жертвоприношение, чтобы поддерживать жизнь и здоровье. Поэтому так важно кушать не через силу, а когда горит огонь, то есть когда мы голодны.

В аюрведе ама на древнем языке санскрите обозначает что-то сырое, нездоровое, незрелое. Это загрязнения и токсины, возникшие вследствие нарушения пищеварения. Когда в организме накапливается ама (токсины), то возникает болезнь.

Процесс переваривания пищи происходит с помощью пищеварительного канала. Если он загрязнен, то подавляется огонь в желудке. Человек ест, а насыщения не чувствует. Соответственно у него появляется слабость из-за нехватки питательных веществ. Постепенно ама переходит из кишечника в органы и ткани, провоцируя возникновение недуга. Интенсивность проявления болезни зависит от того, насколько сильно проникла в организм ама. Аюрведа считает, что все болезни связаны именно с этим фактором.

Когда организм заболевает, он старается самостоятельно бороться с токсичными веществами. При этом поднимается температура, может начаться рвота, понос. Именно таким образом, считает наука аюрведа, ама выходит из организма, болезнетворные микробы сжигают ее. Больному обязательно нужно помочь избавиться от амы, иначе не избежать хронических заболеваний.

Любая болезнь по аюрведе лечится в пять этапов:

  1. Необходимо выявить причину начавшегося недуга, то есть понять, какая доша стала преобладать.
  2. Избавление от избыточной доши.
  3. Восстановление баланса между тремя дошами.
  4. Избавление от амы, для этого необходимо разжечь огонь пищеварения.
  5. Лечение поврежденных тканей в организме.

Традиционная медицина, в отличие от аюрведа, избавляет только от симптомов, не устраняя причину заболевания. Ама продолжает накапливаться в организме, проникая еще глубже. В итоге человек лечится годами, недуг перерастает в хроническое заболевание.

Доша – это состояние организма, характеризующее конкретного человека. Ама может либо присутствовать в ней, либо нет. Доша, в которой есть ама, называется сама (сама-вата, сама-питта, сама-капха). А доша, в которой нет амы – нирама (нирама-вата, нирама-питта, нирама-капха). Это противоположные состояния, поэтому так важно правильно определить присутствие или отсутствие амы в доше, чтобы назначить корректное лечение.

Как говорит наука аюрведа, ама – это что-то холодное, мокрое, тяжелое, с неприятным запахом. Агни, наоборот, легкая, сухая, горячая, хорошо пахнущая. Поэтому, чтобы уменьшать аму, соответственно, нужно усиливать агни.

Ама может появиться не только из-за проблем с перевариванием пищи, но и по психологическим причинам. Психологическая ама происходит вследствие стрессов, злости, зависти. Сначала ама появляется в сознании, а потом постепенно переходит и на тело. Недаром гласит пословица: что все болезни от ума.

Сначала нужно разобраться, есть ли в организме ама. Аюрведа это может определить по нескольким признакам:

  • Изменение вкуса пищи, больной может его просто не чувствовать;
  • Отсутствие аппетита;
  • Общая слабость, снижение физической активности;
  • Теряется концентрация внимания;
  • Больной раздражительный, нервный;
  • Пульс слабый или, наоборот, повышен;
  • Высокая температура тела.

Там, где есть такие признаки, лечение должно в первую очередь начинаться с устранения амы из организма, а уже в дальнейшем проводиться восстанавливающая и омолаживающая терапия.

Помогают уменьшить аму в организме травы с горьким и острым вкусом:

  • Горький вкус, состоящий из воздуха и эфира.

Ему присуща легкость и сухость, он помогает отделить аму и разрушить ее. Горькие травы стимулируют метаболизм в тканях, помогая им избавиться от тяжелой амы.

  • Острый вкус, состоит из огня и воздуха, и попадая в организм, он, подобно агни, сжигает ненужную аму.

В начале терапии применяют горькие травы, чтобы остановить развитие амы. Но их может быть недостаточно, чтобы полностью удалить аму из тканей. Поэтому применяют еще и острый вкус, который разжигает агни, а агни убирает аму полностью, не давая ей возможности восстановиться.

  • Терпкий (вяжущий) вкус задерживает вредные вещества в организме, однако, он способствует заживлению клеток, поврежденных амой. Его можно применять только наряду с горьким и острым вкусами.

Во время болезни нельзя употреблять соленое и сладкое. Они, подобно аме, тяжелые и мокрые, питают и приводят к ее избытку, и провоцируют развитие заболевания.

Вместе с лечением травами в обязательном порядке применяется и диета (пост). Аюрведа рекомендует моно диету – когда в течение длительного времени употребляются одни и те же легкие продукты.

Очень хорошо подходит йогуртовая диета. Она не принесет вреда, поможет избавиться от амы, если она не проникла глубоко в органы. Используя такую диету, человек очищается от амы. Он не испытывает слабости, а наоборот, чувствует прилив сил, поскольку организм избавляется от токсинов. Когда язык станет чистым диету можно прекращать и постепенно вводить в рацион другие продукты.

В некоторых случаях бывает необходим полный отказ от пищи.

Лечение по аюрведе заключается в том, чтобы изменить состояние сама на нираму у той или иной доши, то есть очиститься от амы. После ее устранения появляется возможность воздействовать на доши, чтобы возобновить баланс и гармонию между ними.

источник

Любой, у кого была синусовая инфекция, знает, насколько болезненной и раздражающей она может быть.

Синусит возникает, когда ткань в синусовом проходе воспаляется, опухает или и то и другое.

Это происходит из-за заполнения пазухи жидкостью и слизью, которая затем может содержать микробы и привести к инфекции пазухи .

В связи с этим важно, чтобы вы распознали и осознавали общие симптомы гайморита. Это позволит вам заметить болезнь на раннем этапе!

Вот 5 признаков синусовой инфекции и как от нее избавиться

1. Давление
Если вы чувствуете болезненное давление вокруг носа, это вероятный признак гайморита. Это давление является результатом жидкости, которая попадает в полости синуса. В здоровом состоянии синусовые проходы должны быть заполнены только воздухом. Жидкость может привести к интенсивному давлению и боли.

Вот несколько способов уменьшить это давление.

1) Увлажнение
Увлажнение может помочь вашему организму бороться с гайморитом.

2) Корица
Корица обладает множеством свойств, которые делают ее противовоспалительным средством, что отлично подходит для пазух носа. Смешивание его с медом – это отличный способ, чтобы вылечить синусы. Плюс, это оказывает положительное влияние на боли в горле тоже!

2. Насморк
Ваша мокрота может также изменить цвет от его обычного внешнего вида. Большая часть слизи беловата или прозрачна, но мокрота, которую вы видите во время инфекции, может быть желтой или зеленой. Слизь из носа может быть ярче, чем обычно.

Вот несколько способов уменьшить насморк.

1) Йога
Йога не может решить все, но выбор хорошей, поддерживаемой позы или позиции, в которой ваша голова поднята, — отличный способ избавиться от насморка.

2) Пряная еда
Если вы ели острую пищу раньше, вы, возможно, заметили, что она заставляет ваш нос дышать. Кроме того, перец, используемый в большинстве пикантных блюд, часто содержит капсаицин, который является отличным обезболивающим компонентом для других симптомов.

3. Головная боль
Одним из наиболее часто ошибочно приписываемых симптомов гайморита является головная боль. У некоторых может быть боль, которая излучается вниз по шее и на разные части тела. Эти головные боли являются результатом заполненных синусовых каналов, которые перегружены и вызывают давление во всех пазухах – в том числе в верхней части головы.

К счастью, есть средства от головной боли, которые вы можете использовать для борьбы с этим симптомом.

1) Имбирь
Этот натуральный ингредиент борется с воспалением. Просто намочите корень имбиря в горячей воде, чтобы приготовить вкусный чай, который успокаивает боль и уменьшает давление головной боли.

2) Горячий душ
Купание в теплой, насыщенной паром воде может помочь носовым полостям расширяться и открываться, позволяя жидкости вытекать. Это может значительно облегчить головную боль, вызванную инфекцией пазухи.

4. Зубная боль
Зубная боль крайне неприятна. Большинство людей, которые испытывают ее, не так быстро приписывают их проблемам синуса, но они являются одним из наиболее упущенных симптомов. Вокруг верхней челюсти – в основном вокруг щек — вы можете чувствовать боль, но это не болезнь десен или кариес!

1) Теплый компресс
Нанесите теплый компресс на лицо, чтобы разогреть носовые пути и пазухи. Это может помочь уменьшить засорение, и также обеспечивает устранение боли.

2) Пар
Вы можете вскипятить воду, снять ее с огня и наклониться над кастрюлей, чтобы вдохнуть. Накройте голову полотенцем для лучшего эффекта.

Читайте также:  Как избавится от блошки на редиске

5. Болезнь
Вы можете чувствовать себя больным или нездоровым, когда у вас есть синусовая инфекция. Вы можете много кашлять из-за перегрузки и скопления слизи. У вас может быть боль в горле, которая ощущается как зуд. У вас может быть лихорадка – верный признак какой-то инфекции. Возможно, вы даже устали, замерзли или у вас болят мышцы.

1) Бромелайн
Бромелайн состоит из ферментов, которые можно найти в ананасах. Принимайте между 500 и 1000 мг бромелайна в день.

2) Увлажнители воздуха
Если вы испытываете свои худшие симптомы синусита ночью, это, вероятно, из-за сухого воздуха в вашей комнате. Это может привести к более высокой продукции слизи. Таким образом, покупка холодного увлажнителя воздуха может оказать положительное влияние на инфекцию пазухи – и на общее состояние здоровья.

источник


Что такое ама и как избежать ее накопления в организме?

В Аюрведе процесс питания сравнивается с процессом жертвоприношения. В древние времена проводились ведические жертвоприношения и разводился священный жертвенный огонь, в который бросали рис и заливали топленое масло. Точно так же и в нашем желудке горит огонь пищеварения и когда мы едим-это в каком-то смысле священный акт. Мы приносим в жертву другие живые существа на огонь нашего пищеварения и за счет этого поддерживаем нашу жизнь. В «Бхагавад-гите» Кришна также говорит, что жизнь во вселенной поддерживается благодаря проведению жертвоприношений. Иначе говоря, наша жизнь основана на ягье: мы все время приносим что-то огню, который горит в нашем желудке. Поэтому Аюрведа рассматривает процесс питания как священный акт. Более того, говорится, что это нельзя принимать как должное. Такова разница между тем, что говорится в Аюрведе и тем, что проповедует «МакДональс», куда человек просто забегает, быстро поест и бежит дальше.

Еще одна причина, почему пище придается такое большое значение в том, что «Аюр-веда» делит все, что потребляет человек на три категории — это может быть пища, лекарство или яд. В соответствии с «Аюр-ведой», пища — это то, что поддерживает нашу жизнь, лекарство — то, что облегчает усваиваемость пищи, а к яду относится все, что препятствует пищеварению. То есть, «Аюр-веда» дает относительное определение этих характеристик. Мы можем заметить, что если пища, которую мы едим не переваривается, она становится ядом. Мы считаем это пищей, но на самом деле — это яд. Немало современных лекарств затрудняют пищеварение и, следовательно, тоже являются ядом. Как сказано в «Аюр-веде», основной источник болезней-это токсины, которые вырабатываются в организме в процессе плохого пищеварения. Если пища плохо усваивается, то в организме накапливаются токсины, которые называются амой. Именно ама является тем основным элементом, с которого начинаются все болезни. То есть по сути дела, все болезни начинаются с неправильного пищеварения. Сначала у человека плохо переваривается пища, в результате этого накапливаются токсины, затем эти токсины распределяются по всему телу, и в зависимости от конституции они идут в тот или иной слабый орган, накапливаются там, и у человека появляется раковая опухоль или артрит.

Можно перечислить некоторые ее признаки. Если человек ест что-то и на следующее утро у него обложен язык-это значит, что пища, которую он съел плохо переварилась, в результате чего образовалась ама, или токсины. Это первый признак, по которому можно узнать ели вы вчера или принимали яд. Другой признак в том, что если испражнения у человека имеют очень плохой запах, то это тоже явный признак того, что формируется ама. Если при этом есть какие-то остатки не допереваренной пищи, это также свидетельствует о том, что в организме формируется ама. Кроме того, если человек постоянно испускает газы-это тоже свидетельствует об аме в организме. Таким образом, судя по этим признакам можно сказать, что, фактически, ни у кого сейчас нет хорошего пищеварения. Мы должны срочно предпринять какие-то меры, а иначе в будущем это приведет к очень тяжелым последствиям.

Ниже перечислены двадцать два правила, которые нужно соблюдать во время еды. Первое, о чем я хотелось бы вас предупредить, — не будьте фанатиками, то есть подходите к этим правилам разумно и если какое-то из них нельзя выполнить, то не ругайтесь на повара. Есть такая тенденция, что когда человек слышит о чем-то и пока он еще помнит об этом, он пытается строго следовать, но потом через неделю он забывает обо всем, что слышал, и опять все возвращается на круги своя. Также не нужно считать, что эти правила материальны. Часть из этих правил, например, приводятся в «Ману-самхите», в законах Ману, где говорится о том как должен жить человек. В принципе, люди ведической цивилизации знали эти правила и всегда старались их соблюдать. Как мы знаем, большая часть ритуалов, которым следовали люди ведической цивилизации были связаны непосредственно с питанием.

22 ПРАВИЛА

Никогда не ешьте, если вы не чувствуете голод, потому что если вы не чувствуете голод, значит у вас нет огня пищеварения, а если нет огня пищеварения, то все, что вы съедите, не переварится и в конце концов превратится в яд. По крайней мере хоть какой-то голод должен быть. Даже если он не сильный, то хотя бы попытайтесь внушить, что у вас есть какой-то голод.

Второе правило:

Никогда не ешьте когда вы раздражены, подавлены, или если вы очень утомлены после тяжелой работы, потому что все эти отрицательные эмоции и усталость подавляют огонь пищеварения и пища, которую человек ест в таком состоянии будет просто гнить в желудке.

Чтобы человеку было легче переваривать пищу, строго говоря, ему нужно совершить перед едой омовение, но так как это не очень практично, то нужно хотя бы хорошенько помыть лицо, руки и стопы. Те, кто был в Индии, видели, что индусы перед едой омывают стопы, потому что на стопах скапливается плохая энергия. Когда человек омоет стопы, он тут же чувствует свежесть. Если человек устал, если он долго шел, то первым делом он должен помыть стопы, и тогда он почувствует облегчение.

Есть нужно, обратившись лицом на восток. Но во всяком случае избегайте есть лицом на юг, потому что те, кто ест, сидя в этом направлении, вместо того, чтобы получать энергию от пищи, теряют ее.

Пятое правило:

Касается процесса пищеварения. Конечно, может это не совсем реально тут, но все же в «Аюр-веде» советуется пожевать перед едой немного имбиря. Нужно взять немного имбиря, лимонного сока и щипотку соли, перемешать их и пожевать перед едой. Это очень хорошо освежает язык и дает ему возможность более отчетливо ощущать вкус, а также подает сигнал желудку выделять желудочный сок, что в свою очередь способствует пищеварению. Также имбирный вкус очень хорошо очищает язык. Имбирь-это самая лучшая из всех пряностей, которые обладают острым вкусом. Он очень хорошо возбуждает питту и его рекомендуют употреблять даже людям с конституцией питта.

Нельзя разговаривать во время еды, смотреть теливизор, читать, в общем делать то, что мешает процессу питания. Есть нужно очень сосредоточено. По крайней мере не ведите за едой философские беседы. Пищу нужно пережовывать как следует.

Седьмое правило:

Относится непосредственно к пище. Пища должна воздействовать на все пять чувств. Она должна красиво выглядеть, иметь хороший аромат и быть приятна на вкус и на ощупь.

Восьмое, очень существенное правило:

После еды нужно обязательно выпить один стакан взбитого йогурта, или пахты. Иными словами, это йогурт, который разбавлен 1/1 с водой. Говорится, что тем, у кого слабое пищеварение йогурт надо разбавлять один к трем: три части воды и одна часть йогурта. Для тех, у кого нормальное пищеварение-один к одному, а у кого сильное три к одному, то есть три части йогурта на одну часть воды. Но в любом случае это рекомендуется ввести за привычку. Есть целая книга, которая описывает замечательные преимущества пахты. Говорится, что те, кто регулярно пьет пахту, никогда не болеют. На самом деле достаточно одной такой пахты,чтобы нормализовать все расстройства, связанные с пищеварением. Для людей с конституцией вата в этот напиток неплохо добавить еще немного лимонного сока, соли и немного свежего имбиря или кориандра. Для людей с конституцией питты можно добавить немного сахара, а также кориандр или кардамон, а для людей с конституцией капхи можно добавить немного меда и черного перца или тертого имбиря.

Девятое правило:

«Аюр-веда» утверждает, что ни в коем случае нельзя спать в течение двух часов после еды. Людей со слабым пищеварениям после еды обычно клонит ко сну и они чувствуют тяжесть. Но этому тем не менее нельзя поддаваться, ибо если человек заснет, то это значит, что вся энергия от желудка поднимется вверх к голове и пища будет гнить, из-за чего человек получит отравление. В таком случае можно немного прогуляться или если человек чувствует очень сильную слабость, он может минут пятнадцать, не засыпая, полежать на левом боку. Если он полежит так некоторое время, у него заработает правая ноздря и он почувствует прилив сил. В любом случае, как минимум два часа нельзя спать, потому что в течение первых двух часов у людей с нормальным пищеварением происходит первичное переваривание пищи, после чего пища уходит из желудка в кишечник. Дальше пищеварение проходит более-менее автоматически. Это самый энергоемкий процесс.

Никогда нельзя есть на ночь кислые продукты и все продукты, которые так или иначе повышают капху, такие, как дыня, йогурт, кунжут, сыр, творог и мороженое.

Нельзя есть до восхода и после захода солнца. Или если вы так или иначе не смоги поесть днем и вам приходится есть после захода солнца, то по крайней мере нельзя есть в сумерки, когда солнце еще только садится. Это очень возбуждает вату и очень вредно для организма. Если нужно поесть вечером, то ешьте что-то легкое и ни в коем случае не кислое. Но воду пить разрешается.

Нельзя перекусывать перед приемами пищи. В первую очередь это правило относится к капхе, потому что они спокойно могут долго ничего не есть. Между каждым приемом пищи должна быть шестичасовая разница, поскольку процесс переваривания пищи заканчивается примерно через шесть часов. Люди с конституцией капха должны есть не раньше чем через шесть часов. Питта также должны есть через шесть часов, но если они чувствуют сильный голод, им разрешается что-нибудь перекусить через четыре часа после принятия пищи. Вате вообще трудно терпеть сильный голод, поэтому она может немного поесть где-то через два часа.

Оно говорит о том, что нужно с большим уважением относится к пище, которую мы едим.Мы всегда должны с уважением и почтением относиться к тому, что приготовлено. Нельзя есть стоя. Это чисто западная привычка.

Человек не должен опорожнять кишечник сразу после еды. Говорится, что это можно делать как минимум через три часа после еды. Иначе говоря, человек не должен есть, если у него не очищен кишечник. Ему нужно сначала очистить свой кишечник, и только потом есть.

Пятнадцатое правило:

Очень важно психологически правильно настроить человека перед тем, как он приступит к еде. Атмосфера должна быть спокойной, приятной, должна играть музыка, должны стоять цветы. Если человек раздражительный, то, может быть, ему лучше есть отдельно. Вообще-то говорится, что хорошо есть в компании с другими людьми, потому что это создает праздничную атмосферу и возможность делить трапезу с другими. Конечно, хорошо, если атмосфера хорошая, но если она неспокойная, если кто-то ругается или кричит, или дети бегают, то это не очень хорошо.

Шестнадцатое правило:

Пища должна быть сочной, маслянистой, здоровой и приятной сердцу, она не должна быть слишком горькой,слишком соленой,пряной,острой,также не должна быть слишком сухой и горячей. Человек не должен есть пищу приготовленную более чем за три часа до еды, также пищу безвкусную,разложившуюся и испорченную. Нельзя есть пищу,состоящую из остатков и непригодных продуктов.

Семнадцатое правило:

В Шримад-Бхаватам советуется, что есть нужно примерно в два раза меньше того количества пищи,которое вы бы хотели сесть. Другими словами после еды у вас должно оставаться чувство что вы бы съели еще столько же. В «Аюр-Веде» сказано, что идеально когда желудок на 1/2 наполнен едой, на 1/4 жидкостью и на 1/4 пустым пространством.Это обеспечивает хорошее пищеварение.

Пища должна быть приготовлена с любовью. Это один из очень важных принципов «Аюр-веды». Повар воздействует на пищу не только физически но и морально. Любая пища должна быть приготовлена с любовью, и когда человек ест эту пищу, то он получает эту любовь, и тогда пища легче переваривается.

Если кто-то из вас станет ведическим грихастхой и будет жить у себя дома, то ему нужно будет всегда прежде чем поесть самому, накормить кого-то другого. Мы знаем, что ведические грихастхи, прежде чем есть самим должны сначала выйти за дверь и крикнуть: «Эй, кто голодный, приходите ко мне и ешьте!» Это тоже правильно настраивает человека по отношению к еде. В Бхаватам говорится, что человек считается не лучше Вороны, если после того как получив немного еды он не разделит ее среди гостей, стариков и детей а просто съест ее сам.

Двадцатое правило:

Нельзя купаться сразу после еды,это очень вредно.

Двадцать первое правило:

Есть нужно когда у вас работает правая ноздря,это обеспечит приток энергии. Если же у вас дышит левая ноздря,то нужно немного полежать на левом боку или на какое то время закрыть левую ноздрю, или выполнить Гомукхаасану (скрестив за спиной кисти рук, если левая рука будет вверху, то вы почувствуете что через некоторое время заработает правая ноздря.

Двадцать второе правило:

источник