Самостоятельное строительство паркинга на участке: размеры, материал, работа

Самостоятельное строительство паркинга на участке: размеры, материал, работа

Площадка под автомобиль на даче — как сделать своими руками

Многие владельцы коттеджей хотят сделать на участке парковку, хотя бы для удобства парковки. Однако лишь некоторые из них знают, какой тип поверхности самый прочный и самый дешевый. А также о том, как выполнить работу быстро и эффективно. В этой статье давайте разберемся, как сделать автомобильный коврик на дачу.

Зачем нужна площадка под машину на участке

Мало кто решит оставить машину на дороге в коттеджном поселке или СНТ на долгое время. Чаще всего пути, которые нужно пересекать, довольно узкие, поэтому люди чаще всего паркуются на участке. Совершенно неразумно парковать машину на земле, так как из-за сырости под колесами могут образоваться колеи и грязь. Строительство автостоянки – одна из основных задач, потому что без нее владельцы крыш будут приносить песок в свой дом и загрязнять пол.

Виды дачных парковочных площадок

Конструкция автомобильной накладки зависит от личных желаний владельца кровли и общих условий. Также важно, сколько человек может или хочет потратить на работу. На участке под крышей можно сделать парковку без больших финансовых затрат.

Есть семь разных обложек:

    коллективные автостоянки – из щебня или гравия; газоны или эко-паркинг; тротуарная плитка; конкретный; асфальт; резиновая плитка; камень; сеть.

Вышеуказанные покрытия имеют разные эксплуатационные характеристики, поэтому одни из них дешевле, а другие – дороже. Некоторые типы хорошо работают вместе. Самой недорогой и функциональной считается площадка под машину для щебеночной кровли. Если возвести его по всем правилам, а также использовать геотекстиль, щебень не смешается с почвой, по крайней мере, в первые недели. Однако, если нет геотекстиля, всегда можно вместо него добавить щебень, так как он продается по приемлемым ценам, найти его с помощью Интернета несложно.

Плюсы и минусы разных вариантов

У каждого вида покрытия есть свои достоинства и недостатки. Например, автостоянка из щебня может отводить воду сама по себе, поэтому дополнительный водоотвод не требуется. Но, возможно, дренажная система все же нужна.

В наше время довольно популярны зеленые парковки. Дачники обычно делают не простой газон, а особенный, покрытый пластиковой сеткой, частично скрывающей газон. За счет правильной развесовки ферменная конструкция не дает вываливаться колесам автомобиля.

Преимущество этой автомобильной платформы в том, что она выполняет множество функций. На нем можно отдыхать, но нужно заботиться о нем, как и о траве – поливать, косить. Такая парковка действительно может украсить территорию, и ею действительно легко пользоваться. Недостаток – дороговизна семян, так как для стоянки требуются особые сорта травы.

В ситуации, когда мы имеем дело с пористой почвой, тротуарная плитка станет отличным решением. Вода будет стекать в щели, и поверхность парковки возле коттеджа будет смотреться великолепно. Бетонная смесь и асфальтовое покрытие также подойдут, но вам нужно будет тщательно подготовиться, чтобы увеличить долговечность. Однако стоят они больших денег, а появляющиеся трещины хорошо видны.

Выбор места под парковку на участке

Если вы решили построить паркинг, необходимо сначала выбрать место, которое должно быть ровным. Сильный уклон для парковки авто не подходит: автомобиль придется регулярно ставить на ручник, а под колеса устанавливать упоры. Кроме того, вы будете каждый день думать о безопасности своего автомобиля.

Важно: парковка у коттеджа должна иметь небольшой уклон: это облегчает заезд на территорию и вода не собирается. Автостоянка должна располагаться выше уровня земли.

Размеры парковочного места

Перед тем как разместить паркинг на садовом участке, необходимо определиться с его габаритами. Помещение 5 х 2,5 м может подойти для одной машины. Для более крупных транспортных средств (например, джипа или минивэна) вам потребуется размер 3,5 х 6,5 м. Но если на дачном участке стоит припарковать несколько машин, места должно быть еще больше.

Отвод воды

Определившись с габаритами, необходимо определиться с системой водоотведения в процессе строительства парковки. Если вы не собираетесь бетонировать, жидкость сможет просочиться сквозь гравий или плитку.

Если вы решили использовать другой материал, лучше сделать дренаж. Его обустройство зависит еще и от того, сколько воды на участке. Если дренажной системы нет, необходимо сделать посыпку из щебня, шириной около 40 см. На него будет стекать вода, и он полностью впитается в землю.

В случае водоотвода по периметру стоянки следует проложить трубы на 10 см ниже поверхности, а верхнюю часть засыпать щебнем. Поставляемые трубы следует ввести в канализацию.

Установка бордюров

При строительстве парковки не стоит забывать о бордюрах, они очень важны и помогают решить сразу несколько проблем. Если площадка для машин возле крыши построена из щебня, бордюр не даст ей осыпаться. Если паркинг на стройплощадке выложен плиткой, бордюр защитит вас от размыва песка. И самое главное то, что местность с бордюрами выглядит лучше.

Если вы собираетесь построить гараж или что-то подобное, вы также можете оборудовать небольшой навес для машины – укрытие, которое поможет защитить вашу машину.

Для возведения этой конструкции вам потребуются прочные трубы, которые будут составлять каркас. Сверху вам понадобится брезент или липкая пленка. Нет смысла делать высокую конструкцию, так как она не защитит машину от косого дождя. Высота каркасной конструкции должна быть около 2,5 м.

Последовательность закладывания слоёв

После окончательного выбора парковочного места выделите выбранные габаритные характеристики участка (с учетом системы водоотведения). Далее следуйте всем строго по плану, который раскрыт ниже:

    Сначала следует удалить слой почвы глубиной 30-35 см. Удалите все ненужные камни и корни, выровняйте участок. Затем используйте трамбовку, чтобы почва была хорошо уплотнена. Разложите геотекстиль. Он должен быть на 0,7–1 метр больше места для парковки. При прокладке дренажа оберните дренажную трубу «лишним» геотекстилем. Насыпать слой песка, разгладить, утрамбовать. После взбивания слой 10-15 см. Если хотите, чтобы работа была проще, смочите песок водой. Всыпьте средний слой щебня. На песок следует уложить слой крупного гравия (20-40 мм), разровнять и утрамбовать. Его толщина в готовом виде составляет 10 сантиметров. Слой гравия среднего типа (5-20 мм). Повышайте уровень, повышайте. Его толщина должна быть 10-15 см. Последующие слои зависят от типа используемой поверхности.

Обычно размер слоев зависит от структурных свойств подложки и нагрузки. Например, в случае рыхлых и неустойчивых грунтов на дно траншеи кладется дорожная сетка для стабилизации.

Второй вариант: между песком и гравием укладывается обычный слой геотекстиля. Нижний слой нужен для стабилизации субстрата и остановки роста растительности, которую будет сложно удалить самостоятельно.

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич следует насыпать крупный песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под паркингом плитка должна быть толщиной не менее 50 мм (под гусеницы подходят материалы от 30 мм).

Читайте также:  Байкальский череп: лечебные свойства, читать, скачать | Азбука здоровья

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину для крыши своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Парковка из бетона потребует установки опалубочной конструкции и армирования. Проволочные сетки толщиной около 10 мм часто используются в качестве арматуры.

Из него следует сделать сетку с шагом 15 см. В качестве опалубочной конструкции подойдут заготовки из дерева, ДСП, пластика. Над завалом на высоте 15 сантиметров сделайте опорные конструкции и установите на них сетку. Поверх этого основания заливается бетонная смесь толщиной слоя 15 сантиметров. В случае, если стоянка рассчитана на большое количество автомобилей, если все манипуляции вы проделываете самостоятельно, вам потребуются компенсаторы.

Если вы решили работать с бетоном, помните, что раствор будет застывать около месяца. Также в процессе вам потребуется полить бетонную смесь. Особенно когда на улице тепло. Если вы не любите долго ждать, вы можете добавить отвердитель, чтобы ускорить процесс отверждения. Помните, что именно из бетона можно быстро сделать прочное и качественное основание, которое прослужит вам долгие годы.

Природный камень

Популярна также каменная плитка. Плитка должна быть размером 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной 2 мм, после чего его следует заполнить составом из песка и цемента в пропорции 3: 1. После заполнения зазоров долить немного воды. Работа завершена.

Щебень

Самый дешевый и простой способ строительства автостоянки – фундамент из щебня. Обычно используется на частных открытых участках с любыми типами почв.
Его лучше всего использовать на почвах без грунтовых вод, тогда дренажная система не требуется.

Основание из щебня, безусловно, имеет массу преимуществ, но не всегда это выгодно. На таком покрытии неудобно носить каблуки, за ним также сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени необходимо заново залить верхний слой.

Перед укладкой щебня добавляется песчаная подушка толщиной 10-15 сантиметров. Бордюры размещены по бокам основания, чтобы ограничить подвижность. Бетонная плитка может быть установлена ​​для облегчения доступа.

Для фундамента подойдет речной гравий. В нижний слой добавляют фракцию 30-60, а в верхний – 5-20. Толщина балластного слоя составляет 20 см. Дробленый известняк не подходит для стоянки.

Плитка

Если денег на покупку камня нет, можно использовать тротуарные плиты размером 50 на 50 сантиметров, чтобы создать площадку, которая идеально впишется в любой ландшафтный дизайн. Им придется положить их на подушку из песка и гравия для этой работы, и все будет кончено.

Газон

При обустройстве зеленой зоны на гравийный слой укладываем решетки, засыпаем промежутки грунтом и засеваем семенами травы. Для стоянки потребуется строительная высота 10 сантиметров для малолитражных автомобилей. Если на стоянке будет стоять тяжелый транспорт (грузовики со строительными материалами), высота сетки должна быть не менее 15 см. При выборе сеток обращайте внимание на качество, а затем на цену.

За газоном сложно следить, потому что трава довольно непослушная и требует тщательного ухода, поэтому многие владельцы таких мест быстро устают и хотят зарабатывать больше. Но выход есть, можно среднюю часть засыпать щебнем, а верхнюю – мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Прокладка не будет давить под шины даже большегрузных автомобилей. Такой раствор отлично подходит для глинистых почв. Однако по сравнению с бетоном этот тип покрытия проигрывает по долговечности.

Здесь вы узнали, как сделать подушку для машины в загородном доме. Какой тип поверхности выбрать из вышеперечисленного, зависит от вашего решения. В первую очередь сделайте сравнительный анализ, тогда вам будет легче принять решение.

Устройство площадки под автомобиль: разновидности стоянок выбор материалов постройки инструкция + фото

После дождя или весной выйти из загородного дома с килограммом грязи на обуви – удовольствие сомнительное. Это причина того, что начинаешь думать, что парковка на даче необходима. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда вы в первый раз не можете покинуть этот район. Именно тогда возникает желание сделать паркинг на крыше. В этом нет ничего сложного, и это вполне возможно сделать самому.

Варианты парковок

Крыши и требования к комфорту у всех разные, и парковка в крышах для машины – вариантов исполнения более десятка. Всего семь видов покрытий и даже их комбинация, возможность установки навеса. Они различаются эксплуатационными параметрами и стоимостью. Итак, покрытие для парковки на даче может быть следующих видов:

    Из щебня или гравия (сыпучий). Газон или эко-парковка. Из тротуарной плитки. Конкретный.
    Если вы не уверены, что хотите… парковка на крыше может быть проще.
    Асфальт. Резиновая плитка. Каменная плитка. Парковочная сеть.

Самая дешевая в устройстве и в то же время удобная в использовании парковка из щебня или гравия. При правильной укладке (использование геотекстиля) щебень долгие годы не смешивается с землей. Даже если геотекстиль не уложен (что часто бывает), добавить щебень не проблема. Через некоторое время нижний слой щебня и земли становится настолько плотным и прочным, что процесс (смешение с землей) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельным и очень важным достоинством подставки для деревьев на крышах из битого камня является естественный водоотвод. Нет необходимости строить сток. Вода просачивается между камнями и проникает в землю, унося с собой мусор. Однако этот тип местности не подходит для территорий с высоким уровнем грунтовых вод. Стоять в луже среди завалов – не лучшее решение, хотя проблема решается созданием дренажной системы на всю территорию.

В последние годы экологические автостоянки становятся все более популярными. Это не обычный газон, а уникальный газон. Под травой скрыта пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на землю, предотвращая опрокидывание колес. Уход за такой автостоянкой аналогичен уходу за газоном – стрижке и поливу. Прополка не требуется, так как подготовительные работы – это удаление почвы, то есть большая часть корней уходит. Используются особые сорта травы, и вот в чем проблема: они дорогие. Второй недостаток – возможность увядания (а семена дорогие и зелень не очень быстро растет). Но это красиво. Причем он может служить не только стоянкой, но и местом отдыха.

Парковочные решетки не пластиковые, а бетонные с дырками под травой.

Площадка под машину на избе из тротуарной плитки – лучший вариант жесткого покрытия для вечномерзлого грунта. Причем вода не задерживается слишком долго – она ​​попадает в щели между плитками, и целостность покрытия не страдает от морозного пучения. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая крыша парковки – они надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы были выполнены правильно. Их недостаток в том, что они дорогие, очень заметно появление трещин.

Читайте также:  Рябина: описание сорта, фото посадки и ухода

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия на домашних парковках, подготовительные работы мало чем отличаются. Отличие может заключаться в слое, на котором нанесено покрытие (например, при мощении брусчатки нужно насыпать слой песка), но весь торт и перечень других работ одинаковые.

В любом случае можно… пока не застрянешь после дождя.

Общие рекомендации

Первое, с чем нужно определиться – это место расположения. Парковка на крыше обычно находится прямо у ворот или рядом с ними. И в этом есть смысл. Но эта зона не должна быть самой низкой точкой, иначе всегда будет застоя воды, и все равно будет нежелательное изменение высоты – ставить машину на ручник, коврики на колодки – не совсем то, что вам нужно.

Лучше всего разглаживать песок и гравий с помощью виброплиты.

При этом твердые покрытия, такие как бетон или асфальт, не следует выравнивать: вода не будет вытекать после мытья машины или дождя. Чтобы не застаивались, следует образовать небольшой уклон – от центра к краю. Наклон в несколько градусов – это хорошо. И машина будет стоять ровно, и вода пойдет.

Размеры

Размеры крыши паркинга зависят от планируемого количества «проживающих» на ней автомобилей. Для одной машины достаточно участка 3 * 5 метров, или 15 м². Этого места достаточно, чтобы не думать о том, что парковаться надо в центре, иначе придется выходить на лужайку, клумбы и т. Д. Парковка в доме отдыха с такой площадью дает возможность удобно объехать машину спереди и сзади.

Если пространство ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но с этим размером вы можете ходить как перед автомобилем, так и за ним. Только если у вас солидный размер джипа, ширину платформы лучше увеличить не менее чем на 50 см, а еще лучше – на метр. Эти машины большие, и им нужно больше места.

Размеры парковки: этот чертеж взят из СНиП.

Если нужно припарковать две машины «стандартных» размеров, комфортная длина парковки в загородном доме останется прежней – 5 м. Если места достаточно, ширина останется прежней – 3 метра. Это значит, что для парковки двух машин вам понадобится площадь 5 * 6 м (длина 5 м). В случае недостатка места ширина и длина могут быть уменьшены на 0,5 м (4,5 * 5,5). Но в этом случае не получится одновременно открыть дверцу машины, да и обходить машину будет сложно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий шаг – решить, нужно ли сливать воду вокруг стоянки или нет. Если почва отводит воду естественным путем и покрытие прочное (плитка, газон, камень), дренаж можно выполнять без дренажа. Если хотя бы одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

    Если вода на участке обычно не застаивается, то по периметру участка из твердой поверхности (бетон, асфальт, резиновая плитка) сверху щебень шириной 30-40 см. Вода стекает, падает на полслоя щебня и постепенно просачивается в землю. Если участок выполнен под водосточную систему, дренажные трубы прокладываются по периметру (ниже уровня покрытия на 10 см верх засыпается щебнем, галькой, мульчей, песком, растительным газоном). Эти трубы вставляются в общую канализацию (не забудьте сделать несколько смотровых люков для очистки.
    Осушение стоянки
    Установить / залить ливневую канализацию по периметру, ведущую в ливневую канализацию.

Когда нельзя думать о дренаже? Когда у вас песчаная сторона или проливные дожди бывают редко. Тогда никаких проблем. Другой вариант – естественный откос. В этом случае вода будет стекать самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего сооружения.

С бордюром или без

Каждая брусчатка на участке для машины рядом с дачей прослужит дольше, если участок огорожен бордюром. В случае стоянки с большим количеством гравия или гальки бордюр все равно будет препятствовать растеканию подложки по площади. При использовании брусчатки или каменной плитки наличие бордюров также может считаться обязательным. Их кладут на слой песка, который может смыть потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим соображениям.

Этого не произойдет, если беседка-стоянка будет на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае он всегда будет мокрым и вода не будет выходить, что явно не к лучшему для вашей машины. Так что наличие бордюра желательно – даже по периметру закапывают кирпич, но тогда лучше натуральный камень. Также можно вылить себя из бетона, но использовать уже готовые бордюры хлопотнее. Для бюджетного варианта можно использовать столбы для виноградной лозы из железобетона.

Слои: общая последовательность

После выбора места для парковки автомобиля на участке определяем выбранные размеры участка (с учетом водоотвода). Затем работайте в таком порядке:

    Снимите слой почвы на глубину 30-35 см. Убираем все камни, корни, выравниваем (в горизонте не обязательно, но ям и неровностей быть не должно). Берем трамбовку, уплотняем почву.
    Пример слоев для стоянки из тротуарной плитки
    Разложите геотекстиль. Его размер должен превышать размер площадки на 0,7-1 метр, а его края должны загибаться к краю ямы, предназначенной для парковки. При укладке дренажа «лишний» геотекстиль обматывают дренажной трубой. Как бы то ни было, кант можно спрятать под травой, прижать бордюром, засыпать слоем щебня. Насыпать слой песка, разгладить, утрамбовать. Слой уплотненной земли должен составлять 10-15 см. Чтобы его было легче уплотнять, замочите песок водой. Насыпьте слой щебня. Желательно использовать две фракции: крупную и среднюю.

      На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), разравнивается и уплотняется. Его толщина в готовом виде 10 см. Средняя фракция щебня (5-20 мм). Выравнивается и утрамбовывается. Его толщина тоже порядка 10-15 см.
      Экзотический вариант для наших домашних паркингов – резиновое покрытие.
      Последующие слои зависят от типа земного покрова. Они будут рассмотрены более подробно в следующем абзаце.

    В целом это все правила и особенности устройства парковки на крыше. Более точные размеры слоев зависят от структуры почвы и планируемой нагрузки. Например, в случае рыхлых грунтов (песок и супеси) и неустойчивых грунтов (торфяные болота) дорожная сетка может быть размещена на дне котлована для большей устойчивости. Это предотвратит продавливание выкопанного материала.

    Второй пример: слой геотекстиля может быть зажат между песком и гравием. Нижний слой (на дне ямы) нужен для стабилизации фундамента, а также для предотвращения прорастания растений. Промежуточные слои обеспечивают лучшую защиту от растений, а также предотвращают смешение слоев. В этом случае даже тяжелая машина не выйдет из колеи.

    Особенности площадок с разным покрытием

    Под тротуарную плитку, кирпич, тротуарную плитку и резиновую плитку следует насыпать крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Следует помнить, что под стоянку для автомобилей плитка должна быть толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Другое дело: чем мельче размер плитки на стоянке рядом с коттеджем, тем менее заметны неизбежные кирпичные «игровые» уровни.

    Различные кровельные покрытия для автостоянок имеют свои особенности при укладке.

    Природный камень и бетонные плиты

    Если решено сделать паркинг из натурального камня, натертого в плитах, также необходимо брать толщину 4-5 см. Укладывать слишком крупные элементы невыгодно: велика вероятность, что они сломаются. Они не должны располагаться плотно, но должны оставлять зазоры в несколько миллиметров. Промежутки заполняются песком, в который можно насыпать устойчивые к истиранию семена травы. Если вы пойдете по тем же тропам, это красиво, органично и даже грязи не будет.

    В случае с натуральным камнем все выглядит очень достойно.

    Если их не тянет к траве (чистить сложнее, надо как-то косить), зазоры между досками следует замазать смесью песка и цемента (1 часть цемента, 3 части песка). Сметаем с камней, чтобы на них ничего не было и поливаем по месту (не струйкой, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Для набора силы требуется определенное время: 7 дней при + 20 ° C для достижения 50% эффективности и еще две недели для полного «созревания». Пока не будет достигнута 50% – ная прочность, рекомендуется, чтобы в этот период не шел дождь, но если он все же начнется, накройте участок полиэтиленом. Сама вода не страшна, страшны ручьи, которые могут вымыть неармированный бетон.

    У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена камня. Для снижения затрат можно использовать уже готовую тротуарную плитку большого формата: 50 * 50 см и более. Их также кладут на подушку из гравия и песка. Все то же самое, за исключением того, что пластины сделаны руками человека и имеют четкую геометрию.

    Бетон

    Для бетонной распорки потребуется по периметру установить опалубку. После этого необходимо будет сделать из металлического бруса арматурный каркас в виде клетки. Берется брус диаметром 10-15 мм, стыкуется в сетку с интервалом 10-15 см, в местах соединений соединяется специальной проволокой (обвязкой). Созданная таким образом сетка обнажается на упорах, которые были приподняты над утрамбованным гравием на 3-5 см, а бетонный слой сверху также должен быть не менее 10 см (желательно 15).

    Если бетонная стоянка у коттеджа сделана для двух и более машин, понадобятся компенсаторы. Для этого на арматурную сетку кладут деревянные рейки толщиной 0,7-1 см. Ширина полос равна высоте бетонного слоя (их можно использовать в качестве направляющих при разливке бетонной смеси). Их ставят через каждые 2 метра.

    Бетонная автостоянка в загородном доме в стадии строительства

    В случае с бетоном, чтобы начать пользоваться паркингом, потребуется довольно много времени. Бетон должен стоять не менее 28 суток. Это возможно при условии, что температура не опускается ниже + 20 ° С. Следите за тем, чтобы поверхность не пересыхала. Для этого нужно полить участок, а чтобы вода не пересыхала быстро, накинуть сверху кусок веревки, старые пакеты и т. Д. И бросить кусок полиэтилена. Это покрытие помогает поддерживать влажность, выравнивает температуру (вреден местный перегрев) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

    Если такое долгое ожидание невозможно, добавьте в бетон «ускоритель». Добавка, ускоряющая твердение бетона. Это время может быть сокращено до 7-10 дней. Но внимательно ознакомьтесь с особенностями ухода за такими специфическими.

    Зеленая газонная парковка

    При обустройстве зеленой стоянки на гравийный слой кладут специальные решетки, между которыми заполняют щели плодородной почвой, засеянной семенами трав. Сетки высотой 10 см достаточно для парковки легкового автомобиля, а иногда и «джипа». Если на строительной площадке планируется разгрузить большегрузные автомобили (грузовые автомобили), высота сетки должна быть не менее 15 см.

    Разница в стоимости решеток для зеленой стоянки значительна. Но разница в цене обычно оправдана: одни экопарки не рушатся, хорошо выглядят, другие мнутся, превращая поверхность в клубок земли и травы. Поэтому при выборе сетки не стоит гнаться за дешевизной.

    Парковочный газон для авто на даче

    Ухаживать за газонной стоянкой не очень удобно: грабли застревают в решетке, безопасно работать может не всякая косилка. Поэтому многие владельцы таких сайтов оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция – вместо почвы и травы решетку засыпают средним щебнем, а верх тротуара засыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше, чем обычная насыпная подушка? Платформа не давит под колеса даже тяжелонагруженного автомобиля. Такой вариант идеален для глинистых почв.

    Эконом-варианты заездов и парковок

    Хотя щебеночная автостоянка на даче считается самой дешевой, общая стоимость немалая. Если нет возможности вложить нужную сумму или гонка носит временный характер, можно попробовать довольствоваться более скромными вариантами.

    Самые дешевые ворота – из старых железнодорожных шпал. Вы можете найти старые шпалы, если хотите, и они не дорогие. Их можно ставить прямо в землю, так как они уже пропитаны всем, что может предотвратить гниение. Однако, чтобы они не выскользнули при укладке свай, лучше вырыть траншею и положить на ее дно не менее 5 см щебня или строительного щебня. По бокам шпал также желательно сделать засыпку из щебня толщиной не менее 5 см.

    Бюджетный подъезд к коттеджу для вашего автомобиля.

    Одной трансмиссии недостаточно (если вы не отличный водитель), а двух под рулем вполне достаточно. Этот вариант, конечно, временный, но на время обустройства территории более чем уместен.

    Аналогичная идея есть в более цивилизованном варианте: возьмите бетонную тротуарную плитку размером 50 * 50 см или 60 * 60 см. Расположить их в два параллельных ряда – под колеса. Не прижимайте их друг к другу – лучше оставить в земле щель. Во избежание вздутия при заморозках на глинистых грунтах, как и в предыдущем варианте, следует сделать хотя бы минимальный слой засыпки щебнем.

    Разместите доски в ряд

    Есть также мощеные подъездные пути к крышам. Для мощения используется кирпич и натуральный камень. Эти варианты хороши, если почвы не глинистые. Быстрее всего разрушается кирпич – он не предназначен для таких условий, но в качестве меры временного обустройства вполне подойдет.

    Парковка для авто из того, что есть под рукой

Оцените статью
Добавить комментарий