Меню Рубрики

В какое время лучше учить наизусть

В 2009 году в свет вышла одна интересная статья, написанная известным программистом Полом Грэмом. В этой статье Грэм описывает «расписание творца» — тот особый режим, в котором работает мозг творческого человека. Этот режим отличается от обычного «распорядка менеджера» тем, что требует большего временного отрезка для построения в голове абстрактной системы.

Пол Грэм сравнивает творческую работу со строительством хрустального замка. Человек возводит хрупкое здание своей идеи, и малейшая неосторожность или помеха могут разрушить эту постройку и разбить все вдребезги. Именно поэтому представителей творческих профессий так раздражают люди, отвлекающие их «на минутку». Окружающие не понимают, что своим поведением сводят на нет результаты долгих часов работы. Не имеет смысла браться за задачу в том случае, если вы не можете выделить на ее выполнения хотя бы несколько спокойных часов.

Всем нужно спать по ночам. Днем активируется внимание, пробуждается энергия, ускоряются рефлексы. Хорошо выспавшийся человек усаживается за стол с желанием поработать, заходит в браузер и отправляется… в социальную сеть. Или проверяет почту. Или вдруг вспоминает о том, что забыл купить в интернет магазине подарок для ребенка. В результате теряется драгоценное время, и работа переносится на ночь.

Уставший мозг дает команду: «Работай!». Мозг не хочет путешествовать по социальным сетям в два (три, четыре) часа ночи, он желает спать. И достичь желаемого он может лишь одним способом: выполнив задачу. Человек мобилизует свои усилия для того, чтобы сделать определенную работу, и трудится, ни на что не отвлекаясь.

Ученые сходятся в одном мнении: ночью нужно спать. Правда, это утверждение не мешает самим ученым активно заниматься ночной работой. Ранее делались предположения о том, что последствия недостаточного сна компенсируются последующим сном. В университете Пенсильвании были проведены исследования, и выяснилось, что хронический недостаток сна приводит к уничтожению большого количества нейронов, отвечающих за внимание и уровень интеллекта.

Короткие нарушения режима сна приводят к увеличению выработки ответственных за энергичность белков, однако это увеличение носит временный характер. Более продолжительное бодрствование провоцирует потерю клеток головного мозга, что, в свою очередь, негативно влияет на интеллектуальные способности человека.

источник

Когда лучше заниматься английским: днем или ночью, в выходные или по будням? Давайте выясним, какое расписание будет оптимальным именно для вас.

Лучше время для изучения английского языка — сегодня. Наши советы будут полезны и тем, кто учит английский самостоятельно, и тем, кто занимается с преподавателем: мы расскажем, как разработать оптимальное расписание занятий. Советуем вам завести дневник или блокнот и в нем составить примерный график, так легче будет вспомнить, когда вы должны заниматься, кроме того, ведение записей дисциплинирует.

Думаем, все слышали о делении людей на жаворонков и сов. Первым удобно работать по утрам, вторым — по вечерам. Однако ритм жизни диктует нам свои правила, и вот уже совы встают в шесть утра на работу, а жаворонки ложатся спать далеко за полночь. Получается, можно найти немного времени для занятий и утром, и вечером.

Рекомендуем сразу же «забронировать» в дневнике 5-10 минут после пробуждения и 5-10 минут перед сном на изучение и повторение новой лексики: в это время мозг работает наиболее продуктивно, вам будет проще запомнить информацию.

Далее нужно решить, заниматься днем или в позднее время суток. С одной стороны, все мы ходим на работу и знаем, что самые сложные дела обычно легче решить с утра, как говорится, «на свежую голову». С другой стороны, опыт подготовки к экзаменам в студенческие годы показывает, что за ночь перед экзаменом можно освоить парочку-другую учебников. Да и многие «совы» любят учить что-то поздно вечером или ночью. Так когда же заниматься? Давайте рассмотрим преимущества и недостатки дневных и ночных занятий.

Занятия днем
(до 22-00)
Занятия поздним вечером
(после 22-00)
+ У вас больше энергии, вы активны, вас не клонит ко сну. + Вас никто не беспокоит, не отрывает от занятий (многие люди уже спят).
+ Соответствие естественному природному циклу: именно световой день предназначен для активной деятельности. + Поздним вечером и ночью активно проявляется креативная сторона личности, можно найти творческий подход к изучению английского.
+ Можно заниматься со своими друзьями или в группе на курсах английского языка. + Уроки фактически в полной тишине, можно заниматься самостоятельно или учить английский по Скайпу.
+ Естественное освещение более безопасно для зрения. + Вероятность «залипнуть» в социальной сети ночью снижается: большинство потенциальных собеседников спит.
– Вас отвлекают знакомые, друзья, домочадцы. – Есть соблазн лечь спать после тяжелого трудового дня.
– Можно заняться бытовыми проблемами и пропустить урок. – Нет возможности заниматься оффлайн на курсах.

Как видите, занятия в разное время суток имеют свои преимущества и недостатки, поэтому советуем серьезно отнестись к составлению расписания. Некоторые изучающие английский пытаются чередовать уроки в дневное и ночное время, но такая тактика не оправдана. Ученые доказали, что наиболее продуктивно мозг усваивает информацию, которую получает в одно и то же время, через одинаковые временные интервалы. Более того, у вас не будет соблазна откладывать занятия «на потом», «на попозже» и т. п. Умение организовать учебный процесс — первый шаг на пути к успеху.

Оптимальный режим занятий — один-два часа два-три раза в неделю с преподавателем + ежедневные занятия не менее 30 минут. Возможны и другие варианты. Подробно мы рассмотрели этот вопрос в статье «Как часто заниматься английским. Составляем правильное расписание».

Learn everything you can, anytime you can, from anyone you can — there will always come a time when you will be grateful you did.

Учитесь всему, чему можете, всегда, когда можете, у каждого, у кого сможете — обязательно наступит время, когда вы будете благодарны себе за это.

После того, как вы выбрали время и продолжительность занятий, сделайте пометку в дневнике. Как придерживаться расписания и не забывать о нем? Допустим, вы решили заниматься ежедневно в 19-00. Поставьте будильник на смартфоне на это время. Рекомендуем проделать этот трюк, даже если вы не жалуетесь на память. Внешний раздражитель в виде звонка действует на мозг гораздо активнее, чем мимолетное воспоминание «ах да, мне сейчас нужно заниматься», о котором вы можете забыть в ту же секунду.

Научитесь грамотно управлять временем, правильно отдыхать и усердно работать. Чем чаще вы будете заниматься изучением английского языка, тем быстрее заметите позитивные сдвиги. Однако студенты иногда склонны впадать в крайность: заниматься по 3-4 часа ежедневно без выходных и перерывов. Такой режим полезен для знаний, но подходит не всем. Некоторые ученики за 1,5-2 месяца такого «интенсива» пресыщаются языком настолько, что у них пропадает мотивация к занятиям. Поэтому руководствуйтесь принципом «все хорошо в меру». Если у вас напряженный рабочий график и много домашних дел, позволяйте себе отдыхать. Достаточно будет самостоятельных занятий продолжительностью 30-40 минут в день. Делайте себе полноценный выходной, «день свободы от обучения» подарит вам новые силы для дальнейшего движения вперед.

С другой стороны, если у вас мало времени для занятий в будние дни, можно наверстать упущенное в выходные. Позанимайтесь немного дольше: 1,5-2 часа с перерывом в 10-15 минут.

Какое бы расписание уроков вы для себя ни составили, следуйте ему. Английский язык — это не та вещь, которую можно одолеть за ночь, он дается только тем, кто готов усердно работать. Пусть ваш труд будет легким и приятным!

источник

Любая мама знает о переутомлении и усталости не понаслышке. Приготовить, погулять, поиграть, утешить, снова приготовить…, а если при всем при этом еще и учиться надо…Где найти ресурсы, как восстанавливать энергию, чтобы успевать все по-максимуму?

Один из вариантов – надо просто прислушиваться к своему организму и учитывать время работоспособности мозга. В какие периоды лучше всего учиться, а в какие отдыхать!

С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.

С 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной — одновременно — с запоминанием и аналитикой.

С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.

С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.

С 11 до 14.00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.

С 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.

С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.

С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой.

С 1 до 3 часов, во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию.

С 3 до 5 часов, в организме пробуждаются все органы, обновляется кровь, мозг начинает «просыпаться», именно на это время приходятся самые «цветные» сновидения.

С 5 до 6 часов — идеальное время для начала бодрствования.

источник

Производительность памяти человека зависит от многих факторов. Работоспособность головного мозга отталкивается от индивидуальных привычек и ритма жизни конкретного человека.

Существуют общие правила работоспособности мозга по временным рамкам. Однако более точно определить пик его активности и подъем памяти нужно субъективно.

Дееспособность мозга также напрямую зависит от типа биоритмов. На сегодня мы привыкли разделять людей на «сов» и «жаворонков». Ведь у кого-то и вправду продуктивность труда выше днем, а у кого-то только в ночное время суток.

Но большая часть «сов» заблуждаются на счет своего биоритма, так как активная жизнь просто вынуждает их присоединиться к отряду «ночных жителей». Так же происходит и с жаворонками.

Люди, которые любят поспать днем, просто вынуждены просыпаться рано утром и идти на работу. Поэтому их настоящий «дневной» биоритм просто перестроился в ночной.

Для того чтобы действительно понять в какое время ваша работоспособность пребывает на пике активности, необходимо самостоятельно провести эксперимент.

Для этого следует в течение всего дня записывать временные промежутки, в которых вы можете заниматься одним делом с полной концентрацией на работе. Именно эти временные рамки позволят вам понять, когда работоспособность достигает пика.

После интенсивной работы, всегда уделяйте для себя пару часов отдыха. В противном случае следующий пик активности может и не наступить.

Американские ученые давно выяснили, как лучше запомнить необходимую информацию. Они пришли к выводу, что прочитанная перед сном книга, чей сюжет с утра вспомнится гораздо легче, чем если вы будете читать ее в течении всего дня.

Психологи объясняют этот феномен тем, что хороший сон улучшает качество памяти. Происходит так благодаря гормону — мелатонину.

Если заснуть становится тяжело, то можно побаловать себя легким ужином перед сном, в котором будут содержаться продукты, богатые триптофаном. Именно эта аминокислота отвечает за выработку искомого нами гормона.

Среди таких продуктов выделяют диетологи твердые сорта сыров, творог и молоко, семена кунжута. Бутерброд с сыром и хлебом с кунжутом отлично впишутся в ваш поздний ужин и помогут уснуть.

Сам мелатонин доходит до головного мозга в течение часа, так что кушать необходимо не позже, чем за час до того как будете ложиться спать.

Читайте также:  Принтер с краской в баночках

Главное правило, касающееся оцифровки информации во сне, это исключение кофеина из рациона, принимаемого на ночь. Он негативно сказывается на сне и ухудшает работу памяти. Также не стоит переедать или недоедать перед сном.

Придерживайтесь сбалансированного графика работы и отдыха. Тогда проблем со сном и вашей памятью точно не возникнет.

Для тех, кто живет обычным графиком, ниже приведенная информация об активности мозговой деятельности будет весьма полезна.

1) С шести до восьми утра отлично справляется с задачами долговременная память. В это время полученная информация запомнится вами легко, быстро и надолго. Останется то, что уж точно долго не сможете выбросить из головы.

2) С восьми до девяти утра лучше всего решаются различные задачи, связанные с анализом и запоминанием информации. В это время вступает в действие логическое мышление.

3) С девяти до десяти утра хорошее время для работы с деятельностью умственного типа. К девяти часам организм полностью отходит от сна и готов приступать к серьезной работе. Это время наиболее продуктивного труда.

4) С одиннадцати до двенадцати лучше дать мозгу возможность отдохнуть. В это время толка от выполненной работы не будет. В лучшем случае вам придется переделывать все заново.

Сделайте зарядку, перекусите злаковым батончиком, прогуляйтесь с друзьями по парку.

5) С двенадцати до четырнадцати необходимо дать организму пищу для подзарядки. Это время предназначено исключительно для обеда. Ни о какой интеллектуальной нагрузке и речи быть не может.

Ведь в противном случае вы не только пропустите обязательный прием пищи, но и нанесете огромный стресс своему организму.

6) С четырнадцати до восемнадцати начинается второй и последний апогей для продуктивного труда.

Однако стоит учитывать тот фактор, что длительные мозговые нагрузки в эти временные рамки могут привести к истощению организма. В последствии появится сильная усталость и нарушение сна.

7) С двадцати до двадцати двух лучшее время для отдыха после тяжелого рабочего дня. Сделайте вечернюю прогулку, почитайте книгу или послушайте любимую музыку. Никаких серьезных задач в это время мозг решать не готов.

8) С двадцати двух до четырех часов утра лучшее время для здорового и крепкого сна. В эти часы организм отдыхает гораздо лучше, чем если бы вы спали с утра до обеда.

Точно определив свой биоритм и придерживаясь основных правил графика работы головного мозга, можно без проблем построить эффективную работу своего организма и полноценное функционирование памяти.

источник

Знание об особенностях человеческого мозга может помочь правильно спланировать свой день, чтобы он прошел продуктивно, все дела давались легко, а вечером не чувствовать усталости.

В течение дня наш мозг «меняет свое настроение». К примеру, если утром ему хочется поработать, то к вечеру он уже неспособен хорошо выполнять многие свои функции. Как же время суток и часы влияют на его активность?

  • С 6 до 7 утра — лучше всего работает долговременная память. Очень хорошо усваивается любая полученная информация в этот промежуток времени.
  • С 8 до 9 утра — отлично работает логическое мышление. По мнению ученых, это время наиболее подходит для любого вида деятельности.
  • С 11 до 12 дня — в это время становится сложно сосредоточиться на чем-то одном. В этот промежуток времени мозгу необходима передышка. Не стоит его мучить интеллектуальной деятельностью или анализом. В это время важно расслабиться и, к примеру, послушать спокойную музыку.
  • С 13 до 14 дня — время обеда. Подзарядка требуется не только вашему желудку, но и мозгу. Простимулируйте его работу чем-нибудь вкусненьким, что ему понравится: ягоды, морепродукты, орехи, семечки, фрукты.
  • С 14 до 18 вечера — идеальное время для активной мозговой деятельности. Как правило, большая часть работы выполняется именно в этот промежуток времени.
  • С 18 до 21 вечера — мозговая активность постепенно идет на спад. Мозг требует отдыха и расслабления.
  • С 21 до 23 вечера — происходит полноценный отдых мозга и всей нервной системы.
  • С 23 до 1 часа ночи — в это время происходит восстановление тонких энергией человеческого организма. В фэн-шуй эту энергию называют Ци, йоги — праной, а ученые — мышечной и нервной силой.
  • С 1 до 3 часов ночи — восстанавливается эмоциональная энергия.
  • С 3 до 6 часов утра — работа мозга начинает активизироваться, даже несмотря на сон. Это дает возможность рано вставать и чувствовать себя бодрым уже в 5 утра.

Зная так называемый распорядок дня работы мозга, можно наиболее эффективно его использовать. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

источник

В какое время дня лучше учиться?

В какое время дня лучше учить ребенка?

Я бы не стала категорично утверждать, что информация лучше усваивается утром. Все, как мне кажется, зависит от биологического ритма человека. В том числе и ребенка. Есть люди, для которых первая половина дня — самый деятельный период. Вот они усваивают информацию утром лучше, чем во второй половине дня. таких обычно «жаворонками» называют. Есть те, у кого во второй половине дня начинается самый активный процесс жизни. Эти лучше усвоят информацию днем и даже вечером. Это «совы».

Понаблюдайте за ребенком, если Вы увидите, в какой период времени он более способен усвоить сказанное, этот период и будет наиболее удобный для обучения.

Обычно утром. Но это не обязательно. Кто как предрасположен. Вполне возможно что совы лучше работоспособны ПОСЛЕ утра, или даже к началу вечера, хотя это уже гораздо реже. Важно состояние человека — готов ли он работать (учится), или не готов — от этого усваиваемость гораздо больше зависит, чем от времени суток. Если подготовлен и есть большое желание изучить новую информацию — она будет изучена в любое время дня и ночи гораздо быстрее, чем если бы это шло обычным формальным чередом. По этому самое главное для ребенка — заинтересовывать, завуалировать сложное под видом простого и интересного.

По поводу времени суток — это можете сами и проверить, практика не врет. Дайте себе и ребенку какое-нибудь задание на 1-5 минут (ребенку нужны задания попроще и побыстрее, иначе начнет «зависать» и ничего не выясним), например задачу математического характера, и засекайте время решения (ребенку объяснить что это тест на время и нужно как можно быстрее решить). Важно иметь конечно совершенно одинаковой сложности подборку задач, а потому из математики это проще всего подобрать или придумать самому. Так вот 3-4 раза в течении дня делайте, на скорость, от утра до ночи (ночь — для сравнения, на сколько хуже может быть, всё познается в сравнении). Если сразу не очень понятно, через день (не каждый день, чтобы не появлялась утомляемость от рутины, а через один-два дня) повторяйте пока не соберете точную статистику.

Такой тест полезен не только для выяснения в какое время лучше усваивается, но и для быстрой оценки работоспособности, утомляемости, чтобы делать из этого выводы и заниматься эффективно, не забывая отдыхать. Ребенка очень важно не перегрузить, или загрузить в меру эффективной работы, и тут всякие тесты хитрости имеют большое значение для выяснения текущего состояния.

источник

Хотите повысить продуктивность или похудеть? Если у вас это до сих пор не получается, возможно, вы делаете это в неподходящее время.

Согласно клиническому психологу Майклу Бреусу (Michael Breus), который специализируется на расстройствах сна, существует четыре типа людей в мире: «дельфины», «львы», «медведи» и «волки».

Категория или животное, к которому вы относитесь, определяется вашим внутренним биологическим ритмом и основывается на режиме сна и типе личности.

У каждого из нас разный внутренний ритм, и потому наше тело лучше сжигает калории или вырабатывает гормоны в определенное время. К какому же хронотипу относитесь вы?

Личность: осторожный, интроверт, невротический, умный

Поведение: избегает рискованных ситуаций, стремится к совершенству, концентрируется на деталях.

Сон: просыпаются неотдохнувшими и остаются уставшими до вечера, когда они входят в ритм. Активнее всего они поздно ночью, а их продуктивность повышается рывками в течение дня.

Как настоящие дельфины, которые спят только одной половиной мозга, в то время как вторая половина следит за хищниками, «люди-дельфины» обладают чутким сном. Они могут много раз просыпаться и склонны к бессоннице из-за тревожности. Когда они просыпаются среди ночи, то склонны размышлять о своих ошибках или о том, что когда-то сказали.

Дельфины лучше работают в одиночестве, чем в команде, и они не склонны к конфронтации. Им даже не обязательно заниматься физическими упражнениями, чтобы похудеть, так как индекс массы тела у них обычно ниже среднего.

Личность: ответственный, стабильный, практичный, оптимист

Поведение: не останавливаются на достигнутом, отдают приоритет здоровью и физической форме, ищут положительного взаимодействия.

Сон: рано встают, чувствуют себя уставшими к вечеру и легко засыпают. Наиболее активны в полдень и наиболее продуктивны утром.

Львы в природе просыпаются до рассвета, чтобы поохотиться. «Люди-львы» также просыпаются до появления Солнца, голодны при пробуждении и после плотного завтрака готовы покорять цели, которые они себе поставили на день.

Они испытывают прилив энергии, когда сталкиваются с проблемами лицом к лицу, имея ясные цели и стратегический план к успеху. Большинство руководителей и предпринимателей — львы. Они также ценят хорошую физическую форму, так как это помогает им ставить и достигать целей.

Личность: осторожные, экстраверты, дружелюбные и открытые.

Поведение: избегают конфликтов, стремятся быть здоровыми, отдают первостепенное значение счастью, находят утешение в знакомых вещах.

Сон: просыпаются в оцепенении, устают к середине или концу вечера, спят глубоко, но не так долго как им хотелось бы. Полны сил с середины утра до начала полудня и наиболее продуктивны незадолго до полудня.

Когда в природе медведи не находятся в спячке, они относятся к дневным животным — активны днем и отдыхают ночью. «Люди-медведи» предпочитают спать, по меньшей мере, 8 часов в сутки, если не больше.

Им требуется несколько часов, чтобы полностью проснуться утром, во время которых они чувствуют себя голодными. Можно сказать, что «медведи» все время голодны. Они едят при любой возможности, даже если сейчас не время приема пищи и не перекус.

Они обходительны и лишены драматизма, не будут плести интриги или винить других за их ошибки. Они — отличная компания для вечеринок.

Личность: импульсивные, пессимистичны, творческие, подвержены переменам настроения.

Поведение: рискуют, первостепенное значение придают удовольствию, ищут новизну, реагируют эмоционально.

Сон: тяжело просыпаются до полудня, но не устают до середины ночи и позже. Наиболее активны к 19 часам и наиболее продуктивны поздно утром и поздно вечером.

В природе волки активны после захода Солнца, и охотятся они стаями. «Люди-волки» также склонны к ночной жизни. Они не голодны после пробуждения, но становятся ненасытными ночью. Индекс массы тела у них от среднего до высокого. Из-за режима питания и неразборчивости в еде, они часто страдают от болезней, связанных с лишним весом.

Волки — творческие личности, непредсказуемы и их злит, если другие воспринимают их как «ленивых». Они склонны к расстройствам настроения, таким как депрессия и тревожность.

источник

В своем обзорном исследовании «Как прочитать все самое лучшее» был предложен подход – учиться читать читая. Применим его и для развития памяти – будем развивать память запоминая важный и интересный для нас материал, а не абстрактные слова и предметы.
Тем более что это является основным правилом, рассмотренным в предыдущей статье «Как улучшить память».

Читайте также:  Какой драйвер нужен для материнской платы

Для начала создадим идеальные условия для запоминания, допустим стихотворного отрывка. Выбираем понравившийся, который мы хотели бы сохранить надолго в нашей памяти.

Почему начинаем с идеальных условий ?

На этом этапе важно использовать весь потенциал нашей памяти, когда устранены все отвлекающие факторы. Мозговая деятельность, как впрочем, и физическая требует благоприятных условий.
Наша задача – затратить минимум усилий для достижения наилучшего результата.
Определяем время, когда запоминание будет наиболее продуктивным.

1. Влияние утомления.
Не самое лучшее время, если вы – утомлены, расстроены, озабочены и загружены проблемами. Иначе вы еще более утомитесь и вряд ли что-то запомните, а тем более вспомните на следующий день. Также неблагоприятное время, когда вы утомлены физически или у вас обострение хронической болезни. Переутомление – главная причина забывания.
Да, вы запомните и в таком состоянии, но лишь малую долю из того что пытались заучить.

2. Суточные биоритмы.
Вся деятельность организма человека подчинена определенным ритмическим колебаниям, как и все живое в природе. И самый важный биоритм — суточный.

Состояние нашей интеллектуальной активности также подвержено суточным колебаниям, хотя мы этого можем и не замечать. В первые часы после пробуждения голова «ясная», энергия наибольшая. По мере того как проходит день – накапливается усталость. Продуктивность памяти также падает в течении дня. Сон восстанавливает жизненные силы. Сон с 22 ч до 6 часов является наиболее здоровым и полноценным.

Таким образом, именно утром мы владеем всеми нашими способностями в полной мере. Это правило, хотя есть и исключения, например, Достоевский работал по ночам, почти до рассвета.

Пики активности чередуются с часами спада.
Максимальная активность наблюдается: от 5 до 6 часов, с 11 до 12 часов, с 16 до 17 часов, с 20 до 21 часа, с 24 до часа ночи.

Несмотря на то, что на 24 — 1 час ночи приходится один из пиков нашей работоспособности, она является не естественной активностью, и в последующие дни у таких людей резко снижается работоспособность. Такие нарушения естественного ритма сна приводят к ишемической болезни сердца, гипертонии, хронической усталости и пр.

Спад активности: с 2 до 3 часов, с 9 до 10 часов, с 14 до 15 часов, с 18 до 19 часов, с 22 до 23 часов.

Ученые установили, что максимум работоспособности наблюдается с 10 до 12 часов, затем уровень ее несколько падает и с 16 до 18 часов вновь незначительно повышается. Но это верно лишь для части людей.

Около 30% имеют максимальные показатели работоспособности только в вечерние часы, и 45 — 50% — одинаковый уровень работоспособности в течение всего рабочего дня. Эти группы людей условно названы «жаворонками», «совами» и «голубями».

Работоспособность «сов» отодвигается, как правило, на вечернее время, когда организму приходится затрачивать дополнительные усилия для бодрствования. А это преждевременно изнашивает организм.

Кратко:
Сова – это тот, кто поздно встает и поздно ложится. С утра вставать очень тяжело. Продолжает спать на ходу еще час-два после пробуждения.
Жаворонок — тот, кто рано ложится спать, рано просыпается, причем очень легко. Утром он в «ударе», но к вечеру энергия заканчивается.

Наиболее благоприятное время для всякого рода умственной работы в часы максимальной активности. В это время мозг более расположен воспринимать новую информацию.

Но у каждого человека свои индивидуальные особенности. Поэтому прежде чем приступать к развитию памяти, следует изучить свои привычки, свой стиль жизни и свою психологию и сопоставить ее с научными данными, касающихся биоритмов.

Можно поэкспериментировать с выбранным стихотворным отрывком – пытаясь запоминать его в течении различных периодов дня.
В целом же задача – выявить свой тип (жаворонок, сова, голубь), свой дневной жизненный стиль (подъем, занятия, сон), сопоставить с данными исследований по пикам активности и спадов и сделать выводы – какое время для вас наиболее предпочтительно в качестве «идеального» для заучивания материала.

источник

Первое с чего следует подготовку к экзамену – это выбор источников информации, по которым будет легче подготовиться к экзамену.

Выбрав учебники, переходим ко второму шагу. И тут существует два варианта дальнейших действий.

Первый, самым качественный и долгий, включает написание тезисного конспекта по вопросам экзамена.

Второй – учить по книге.

Процесс записи тезисов под диктовку одновременно тренирует 3 вида памяти – слуховую, зрительную и механическую.

Теперь можно немного передохнуть: хорошему запоминанию не способствует непрерывное заучивание. Можно сменить занятие, место и положение. Следующий день проведите за тетрадью с тезисами. Процессу заучивания помогает музыка.

На второй день лучше всего кратко повторить прочитанный тезисный конспект, затем лечь спать. Сны, в данном случае гарантированы: ученые установили, что когда память перегружена, сны становятся частым явлением.

За день до экзамена потратьте один час на более подробный повтор всего конспекта в любое время суток. Желательно, чтобы из списка вопросов не осталось таких, на которые ответов нет совсем. Это довольно серьезная нервная нагрузка, и она вам будет только мешать. Если такие все-таки есть, и ответы найти невозможно, – напишите свое собственное мнение по данному вопросу (относится только к гуманитарным наукам).

Ночью перед экзаменом учить ничего не стоит, однако если вы сова, то подготовиться к экзамену можно. Для остальных – противопоказано, на утро никакого толку не будет. Можно лишь немного повторить и пойти спать. Для того чтобы себя успокоить выпейте на ночь кружку горячего молока – сон будет крепче, а состояние более расслабленным.

Хорошо стимулирует процесс учения и влияет на память шоколад и запах сирени. Отлично помогают сиреневые и желтые оттенки перед глазами (они концентрируют внимание).

  • как подготовиться хорошо к экзаменам
  • Как правильно организовать время для подготовки к экзамену?

Для того, чтобы подготовиться к экзамену, составьте список тем, которые, по-вашему мнению, точно должны присутствовать в экзамене. Ознакомившись с ними, вы будете легче повторять старый и изучать новый материал.

Далее можно составить таблицы по основным аспектам той или иной темы для её более понятного и быстрого запоминания. Составляйте разного вида таблицы: сравнительные, групповые или комбинационные. Это позволит вам полностью ознакомиться с содержанием темы, более углубленно ее изучить.

Также быстро усвоить материал помогут схемы, которые будут содержать подробную информацию о нужном вам вопросе. Если какие-либо схемы у вас отсутствуют, можно обратиться к преподавателю, попросив о помощи, а можно сходить в библиотеку или поискать информацию в интернете.

Не пытайтесь заучить все темы. В волнительный момент вы можете не вспомнить то, что учили накануне. Попытайтесь понять и вникнуть в вопрос, разобрать его более глубоко. Попытайтесь заинтересоваться, а как известно, интересные вещи запоминаются сами собой.

Решайте пробные экзамены на специальных сайтах в интренете. Это не только самый простой и удобный способ подготовки, но и самый эффективный. Работая на том или ином подготовительном сайте, вы ознакомитесь с предварительными заданиями, узнаете форму и содержание экзамена. Также это позволит моментально узнать оценку своих возможностей, ознакомиться с допущенными ошибками и комментариями к ним.

Если, готовясь самостоятельно, вы понимаете, что не усваиваете материал, не бойтесь обращаться к репетиторам. Человек, являющийся специалистом в той или иной сфере, поможет вам разобрать материал, сумеет направить вас на правильный путь в понимании проблемного вопроса.

За день до самого экзамена не следует рыться в тетрадях с лекциями и пытаться заучить всё снова. Это только затуманит ваши знания. Попытайтесь собраться. Просто пролистайте ваши конспекты, посмотрите ключевые слова, вспомните то, что проходили ранее. Перед экзаменом не забивайте голову бытовыми проблемами, важно, чтобы в ответственный момент вы были собраны и уверены в себе.

Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что подготовка к экзаменам – сложный путь, требующий больших усилий. И чем больше усилий вы прилагаете к достижению цели, тем она становиться всё более осуществимой!

  1. В первой половине дня повторите изученный материал (если ваша подготовка к ЕГЭ началась заранее, а не сегодня). Перечитайте свои конспекты и уделите больше внимания задачам, которые для вас давались тяжелее.
  2. Пейте много воды, вместо кофе/чая/успокоительных. В частности, последние снижают концентрацию внимания, что может повлиять на результат.
  3. Ешьте сладкое, орехи и изюм – они помогут вам успокоиться.
  4. Крепкий, полноценный сон перед экзаменом – залог вашего успеха. Однако, если перед экзаменом вам не удается уснуть, выпейте стакан теплого молока.
  5. Прогулки на свежем воздухе – кислород помогает нашим мозгам работать быстрее.
  6. Техника позитивного мышления – распечатайте сертификат результатов ЕГЭ и поставьте себе высокие баллы. Помните, мысли – материализуются.
  7. Слушайте музыку. Давно доказано, что музыка эффективно влияет на умственную деятельность, а также помогает снять напряжение перед сдачей.
  8. Визуализируйте весь процесс проведения ЕГЭ. Закройте глаза и представьте, как вы позитивно настроены встаете утром, едете до пункта проведения ЕГЭ, заходите уверенно в кабинет, занимаете свое место. Вы – спокойны. Получаете задание, успешно их выполняете. Представьте, как вам приходят результате с высоким баллом и как вы радуетесь этому.
  9. Продумайте, что вы наденете. Психологи не рекомендуют надевать красное, ведь этот цвет будет “дразнить” надзирателей.
  10. Запрограммируйте себя на успех: “Я сдам на отлично”, “Я спокоен», “Я уверен в себе”.
  11. Просчитайте время на дорогу к месту проведения ЕГЭ. Рекомендуется прийти за 15-20 минут, чтобы привыкнуть к обстановке и настроиться на рабочую атмосферу. Подготовьте все необходимые документы.
  12. После 21:00 откладывайте все конспекты, методички, книги подальше. Дайте себе отдохнуть.

Помните, что избыточное волнение только помешает успешной сдаче ЕГЭ. Будьте уверены в себе и в собственных силах. У вас все получится! Удачи!

источник

Представьте, если бы существовало особое время дня, когда уроки иностранного языка оказывали бы наибольший эффект. Как далеко вы бы продвинулись в занятиях?

Есть мнение, что для большинства людей самое результативное время дня — утро. Проверьте, возможно ваш иностранный язык стоит на месте из-за того, что вы откладываете занятия на поздний вечер? На то время, когда вы приходите с работы без сил и нет никакого желания уделять время языку. Вы бы с большим удовольствием посидели в интернете или не делали бы ничего. Так повторяется изо дня в день.

Что происходит, если вы каждое утро делаете зарядку или совершаете пробежку? Вы постепенно становитесь здоровее и выносливее, ведь так? То же самое происходит и с регулярным изучением языка. Вы все увереннее говорите, все больше понимаете… Когда вы начинаете выстраивать у себя полезные привычки, например, заниматься каждое утро спортом или иностранным языком, то первое время вам будет тяжело, но уже через несколько дней вы привыкнете, а через месяц эти действия станут частью жизни.

Попробуйте применять следующий план в течение месяца:

Утром выделяйте 15-30 минут (по вашим возможностям, можно и больше). За чашкой кофе сделайте несколько заданий:

  • посмотрите и послушайте ролик на иностранном языке
  • прочитайте новость на иностранном сайте
  • пройдите 1 страницу самоучителя
  • выучите 5 новых слов/выражений/фразовых глаголов/идиом, составив с ними предложение
  • проспрягайте 5 новых глаголов
  • напишите небольшой пост на другом языке в свой блог или на странице в социальной сети

Дважды в неделю проходите 1-2 урока со своим преподавателем. Во время изучения языка бывают разные моменты — иногда вы все схватываете на лету, а иногда сталкиваетесь с препятствиями. В любом случае, вы не обязаны проходить этот путь в одиночку. Работайте с преподавателем , который поможет вам правильно определять ваши цели и приоритеты и соотносить их с процессом обучения. Вы можете совершать ошибки, не нужно этого бояться, но учитель будет знать, на чем именно вам стоит сфокусироваться и направит вас.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Конечно, удобнее всего позаниматься как следует утром, но не забывайте о своих индивидуальных особенностях. Мне, например, раньше было удобнее работать и учиться вечером, причем лучшие результаты я получала после 18.00. Со временем мои предпочтения и график поменялись. Теперь я люблю спокойные занятия в утренние часы после занятий йогой, но до работы.

Поэтому, прислушивайтесь к себе. Экспериментируйте, пробуйте разные типы занятий утром, днем и вечером. Главная наша цель — ежедневная работа с иностранным языком в одно и то же время. Только в этом случае вы увидите значительное продвижение в ваших навыках. Удачи!

А вы замечали, в какое время дня вам удобнее и эффективнее заниматься языками?

источник

Если учить все билеты в ночь перед экзаменом — не ваш вариант, эта статья для вас. Мы собрали в ней советы, которые помогут вам лучше запомнить материал и сдать экзамены на отлично, не прилагая сверхъестественных усилий.

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик — пишите по своим конспектам шпаргалки и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод — карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали тут.

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание — заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На экзамене рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы освежить знания по предмету, грубо говоря — втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В университетские годы мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке — таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки — математика, физика — требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика — пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы — коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.

Viktor Kiryanov/Unsplash.com

источник

Из нашей статьи вы узнаете о нескольких принципах, которые помогут вашему мозгу изучать новые языки, осваивать музыкальные инструменты, прокачивать кухонное мастерство и просто извлекать знания из книг.

У каждого найдутся свои маленькие хитрости, которые помогают запоминать больше и лучше. От детского подкладывания книги со стихами под подушку до рисования скетчей своих мыслей. Наука же описывает ряд общих черт того, как человеческий мозг принимает новую информацию.

Мозг задействует 50% своих ресурсов для анализа увиденной информации. Другими словами, половина его мощности отводится обработке зрительных процессов, а оставшаяся часть делится среди остальных способностей организма. Причём зрение напрямую влияет на другие чувства. Прекрасный тому пример — испытание, в котором 54 любителей вина попросили продегустировать несколько образцов виноградного напитка. Экспериментаторы подмешали безвкусную красную краску без запаха в белые вина, чтобы выяснить, смогут ли участники обнаружить подвох. Они не справились, и красное зашло вместо белого на ура.

Зрение — настолько важная часть того, как мы интерпретируем мир, что оно может подавлять остальные чувства людей.

Ещё одно неожиданное открытие, связанное со зрением, заключается в том, что мы видим текст в качестве отдельных изображений. В то время как вы читаете эти строки, ваш мозг воспринимает каждую букву в виде картинки. Это факт делает чтение невероятно неэффективным по сравнению с получением информации из изображений. При этом двигающимся объектам мы уделяем большее внимание, чем статичным.

Изучая множество новых понятий, нетрудно утонуть в нарастающем потоке данных. Для того чтобы избежать перегрузки, необходимо оглянуться назад и обрисовать общую картину. Вы должны уяснить, как свежие знания вписываются в единый пазл, как они могут быть полезны. Мозг лучше усваивает информацию, если он проводит связь между ней и чем-то ранее познанным в рамках одной структуры.

Для лучшего понимания приведём метафору. Представьте, ваши извилины — шкаф со множеством полок. По мере того, как вы раскладываете по шкафу всё большее количество одежды, вы начинаете её разделять по разным признакам. И вот обновка (новая информация) — чёрная кофта. Её можно отправить к другим вязаным вещам, положить к зимнему гардеробу или определить к тёмным собратьям. В реальной жизни ваша кофта найдёт своё место в одном из этих уголков. В вашем мозге знания связываются со всеми остальными. Вы без труда вспомните информацию позже, ведь она уже пронизана нитями того, что крепко засело в вашей голове.

Исследования показали, что полноценная ночь сна между зубрёжкой и экзаменом существенно улучшает результаты. В одном из экспериментов проверялись двигательные навыки участников после их интенсивного обучения. И те испытуемые, кто спал 12 часов до проверки, показали куда лучшие результаты, чем те, кого тестировали каждые 4 часа бодрствования.

Дремота также добавляет положительный эффект. В стенах Калифорнийского университета выяснилось, что студенты, которые кемарили после решения сложного задания, выполняли следующие задачи лучше, чем те, кто не сомкнул век.

Важно знать, что сон хорош не только после, но и до обучения. Он превращает мозг в сухую губку, готовую впитывать в себя каждую каплю знаний.

Недостаточная осведомлённость о сне и недооценка его важности самым неблагоприятным образом сказываются на «гибкости» ваших извилин. Наука ещё очень далека от детального описания всех целебных функций отдыха, но она чётко представляет, к чему ведёт его нехватка. Дефицит сна заставляет голову снижать обороты, действовать без здравого риска по шаблонным схемам. К тому же увеличивается шанс получить физическое повреждение из-за усталости всех «винтиков» организма.

Что касается обучения, недостаток сна сокращает способность мозга принимать новую информацию на 40%. Так что незачем мучить себя ночами с низким КПД, лучше отдохнуть и проснуться во всеоружии.

Результаты исследований Гарвардской медицинской школы содержат интересные цифры: ограничение сна в первые 30 часов после усвоения чего-то нового может свести на нет все достижения, даже если вы отлично выспитесь по прошествии этих суток с хвостиком.

Информация усваивается лучше, если в будущем ей придётся с кем-то поделиться. В таком случае мы качественнее структурируем знания и запоминаем больше важных деталей.

Подтверждением этому служит очень показательный эксперимент. Учёные разделили участников на две равные группы и выдали им одинаковые задания. По легенде половине испытуемых чуть погодя предстояло донести полученные знания до других людей. Нетрудно догадаться, что будущие «учителя» показали более глубокий уровень усвоения. Исследователи воочию убедились в силе «ответственного умонастроения», которое и дало столь эффективный результат.

Зачастую повторение кажется единственно верным способом заучить информацию или отточить навык. Такой метод не раз применялся вами при зазубривании стихотворения или броске в створ ворот с одной руки. Однако не столь очевидная тактика чередования может дать больший эффект.

Так, в одном эксперименте участникам показывали картины, написанные в разных художественных стилях. Первой группе последовательно демонстрировали по шесть примеров каждого стиля, а второй — вперемешку (разные школы в случайном порядке). Победили последние: они вдвое чаще угадывали принадлежность к стилю. Любопытно, что 70% всех испытуемых до начала исследования были уверены, что последовательность должна дать фору чередованию.

источник