Меню Рубрики

Сколько заряжать новый аккумулятор автомобиля

В жизни каждого автовладельца наступает момент, когда старую АКБ необходимо менять на новую. Поскольку любой человек, у которого есть автомобиль, прекрасно знает о том, что аккумулятор нужно заряжать, при покупке нового источника питания он может задаться вопросом: а нужно ли заряжать новый аккумулятор, если я его только что купил? Проще всего сразу же поставить его в машину и начать использовать, понадеявшись на убедительные слова продавца о том, что батарея новая и полностью готова к использованию. Однако часто это бывает не совсем так.

Безусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества. Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.

Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства. Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой. Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.

При выборе аккумулятора автомобиля надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью нагрузочной вилки . В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт , а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт . Это означает, что заряд АКБ в норме.

Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев. Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда. Даже если помещение выглядит прилично.

Необходимые условия:

  • автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;
  • влажность воздуха не должна быть высокой;
  • помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы. И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине . Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.

Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

  • 12,7-12,4 В — уровень U в норме, батарею можно не заряжать (если вы приобрели такую батарею, вам очень повезло);
  • 12,4-12 В — заряжать новый аккумулятор следует токами небольшой величины, потому что разряд уже присутствует;
  • 12 В и ниже — либо стоит найти другую АКБ, либо просите у продавца существенную скидку, а дома уже нужно заряжать ее фактически, «по полной».

На вопрос о том, как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор, ответить легко: так же, как и любую другую АКБ. Только показатели тока и уровень напряжения следует выставлять меньше . И держать батарею подключенной к зарядному устройству можно меньше, чем во время длительного процесса заряжания. Есть рекомендации о том, как зарядить новый обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор.

Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:

  • выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
  • в процессе зарядки напряжение будет расти;
  • при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
  • заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
  • при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.

Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →

Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →

Если вы приобрели необслуживаемый аккумулятор, его заряжать рекомендуется методом, когда напряжение постоянно. Благодаря использованию этого способа электролит внутри батареи нагревается не так сильно.

Для необслуживаемой «батарейки» лучше всего применять зарядное устройство, снабженное индикатором уровня заряда и возможностью автоматического регулирования U.

После часа зарядки емкость АКБ восстанавливается больше, чем наполовину (если ее показатель изначально был намного меньше заявленного производителем). А уже через 3-4 часа можно поднять уровень емкости до 90 процентов и более.

В целом, нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор около пяти часов. Если зарядное устройство оснащено индикатором, он всегда оповестит об окончании процесса.

Итак, нет большой разницы в том, как заряжать новую АКБ. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор — можно определить на основании показателей напряжения, которые уже приводились выше. Если вы окажетесь владельцем новой АКБ, которая по тем или иным причинам уже потеряла часть своего ресурса (к примеру, вследствие неправильного хранения или эксплуатации), такие батареи заряжаются в обычном режиме.

Часто после приобретения новой батареи автомобилисты спрашивают о том, когда должна проводиться первая зарядка аккумулятора. Для того чтобы понять, требуется ли она батарее, всегда проверяйте показатели напряжения. Помните о том, что первая зарядка может понадобиться аккумулятору раньше, чем вы предполагаете: например, при изменении климатических условий, а также при незапланированном перерасходе внутренних ресурсов.

Для того чтобы не пришлось заряжать новый аккумулятор для автомобиля слишком рано и часто, соблюдайте несколько простых рекомендаций:

  • После того, как ваша первая поездка подойдет к концу, сразу измерьте напряжение. Ход при проверке должен быть холостым, а энергопотребители автомобиля выключенными.
  • Время от времени не забывайте осматривать аккумулятор на предмет возможных механических повреждений и скопления пыли и грязи, регулярно устраняйте загрязнения.
  • Проверяйте клеммы автомобиля во избежание их окисления, следите за герметичностью корпуса и выходных отверстий.
  • Если вы «прикуриваете» ваш автомобиль от другого, не допускайте перегорания проводки , выключайте зажигание.
  • Проверяйте раз в месяц рабочее состояние реле-регулятора и генератора автомобиля. Это поможет избежать форс-мажорных ситуаций с АКБ.
  • Регулярно замеряйте показатели напряжения АКБ , не пропустите его критического падения до 30%.

Чтобы новая АКБ прослужила гораздо дольше, будьте внимательны и обращайтесь с ней бережно и аккуратно. В случае, если вы не уверены в том, что сможете справиться с обслуживанием аккумулятора самостоятельно, обратитесь на станцию техобслуживания.

источник

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.
Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Читайте также:  Как поставить 2 операционные системы

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

источник

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.

Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.

Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  • температура воздуха в помещении (норма 5-20 0 С);
  • влажность воздуха;
  • наличие или отсутствие пыли и грязи.

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.

Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.

По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.

В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.

Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.

Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.

Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.

  1. Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0 С.
  2. Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  3. Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
  4. Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
  5. Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.

Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.

Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.

Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора. Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.

Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.

Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.

В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам. В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи.

Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:

  1. Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
  2. Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см 3 ).
  3. Зарядите аккумулятор.
  4. Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.
  5. Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.

Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.

Соблюдайте наши рекомендации, чтобы продлить срок службы аккумулятора и не допустить перебоев в работе бортовых электронных устройств.

  1. Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
  2. Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
  3. Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
  4. Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
  5. Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
  6. Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.
  7. Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.

Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.

Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей. Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.

Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.

Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.

Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.

Теперь вы знаете, как правильно зарядить новый автомобильный аккумулятор, соблюдайте наши рекомендации, чтобы источник питания служил долго и не стал причиной выхода из строя электрического оборудования. Если же в процессе эксплуатации у вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, и вы не знаете, как их решить – отправляйтесь на СТО. Как показывает практика, стоимость услуг мастера намного ниже цены новой батареи.

Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими .

Среди наиболее всех жидкостей, которые используются в автомобиле, наиболее значимой является тормозная жидкость. Главной функцией тормозной жидкости является передача кинетической энергии от главного тормозного цилиндра по тормозным магистралям напрямую к колесным тормозным цилиндрам. Поэтому, от правильности выбора и от характеристик тормозной жидкости во многом будет зависеть .

Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .

источник

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Читайте также:  Роль комнатных растений в жизни человека

Необходимо узнать дату производства аккумулятора.

Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации
Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации
Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.

Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ей, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

К чему может привести установка не заряженного до конца аккумулятора.

Как правило, большинство автолюбителей беспечно думают «поставил новый и забыл», но спустя какое-то время могут возникнуть проблемы.

Если аккумулятор долгое время хранился не полностью заряженным*, то пластины могли частично сульфатироваться (покрытие пластин сульфатом) и заряд генератора не всегда способен произвести десульфатацию (очистку пластин от сульфата).

Не всегда генератор способен полностью зарядить аккумулятор, т.к. помимо аккумулятора, как потребителя тока в транспортном средстве, есть другие потребители тока (блоки управления, освещение, кондиционер и т.д.).

Короткие пробеги автомобиля «до магазина» и пробки также пагубно влияют на срок жизни/службы аккумулятора.

*сульфатация пластин начинается, при снижении напряжения батарею уже до 12,5В

Поэтому в эксплуатации всегда находится не дозаряженный аккумулятор. Из-за этого наступает необратимая сульфатация, которая, может развиться до короткого замыкания и, как правило, в самый не подходящий момент привести к отказу АКБ. Эта ситуация так же применима к случаям «прикуривания» автомобиля зимой. После такой операции необходимо провести полный заряд аккумулятора зарядным устройством.

Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Для зарядки можно использовать зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.

Новый аккумулятор немного разряжен:

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. В случае с автоматическим зарядным устройством, за Вас все сделает электроника, а с ручным – выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

источник

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 . Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.

Для зарядки можно использовать любое зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Зарядное устройство для аккумулятора

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением. На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат». В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается. Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.

Внимание! Перед зарядкой не забудьте вывернуть пробки из банок. Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.

Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать». То есть, провести пару циклом заряд-разряд. В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость. Но это полезно не для всех АКБ.

Внимание! Для кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) контрольно-тренировочный цикл делать не рекомендуется. В их случае вообще лучше не допускать глубокого разряда и постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии.

Подробнее о контрольно─тренировочном цикле читайте по указанной ссылке. Для проведения КТЦ можно использовать многофункциональные зарядные устройства с возможностью разрядки. Если такого не имеется, то для зарядки аккумулятора используйте обычное ЗУ, а разряжайте АКБ при помощи обычных автомобильных лампочек на 12 вольт.

Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи. Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.

Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное обслуживание автомобильных аккумуляторов.

источник

Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки и в каких случаях

Нередко автолюбители задают вопрос: надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки в торговой сети? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Необходимо учитывать ряд параметров:

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  • Тип АКБ. В настоящее время в автомобилях применяют обычные кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы, принцип работы и алгоритм зарядки которых отличается.
  • Условия хранения автомобильного аккумулятора до момента покупки. В момент выбора и приобретения можно поинтересоваться у продавца, на каком складе хранятся АКБ (отапливаемом либо не отапливаемом), но вряд ли ответ будет точен.
  • Срок с момента производства до реализации. Общепринятым максимальным сроком хранения аккумулятора считается один год. После этого срока хранения в аккумуляторной батарее происходят необратимые изменения (особенно, если он в течение этого времени не подзаряжался), которые приводят к потере емкости и пускового тока приблизительно на 5% за каждый месяц хранения (величина усредненная). Считается нормальным снижение продажной цены АКБ на определенные проценты после истечения шести месяцев хранения.
  • Плотность электролита. Данная характеристика была основной для обслуживаемых аккумуляторов, выпускаемых в прошлом веке. Сейчас даже не на всех СТО есть ареометр, тем более у автолюбителей, хотя в продаже ареометры имеются.

Современные автомобильные аккумуляторы часто выпускаются в необслуживаемом исполнении, в AGM и гелевых аккумуляторах понятие плотности электролита вообще отсутствует.

В крупных городах приобрести автомобильную аккумуляторную батарею можно несколькими способами:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • в специализированных магазинах по продаже АКБ;
  • в универсальных автомагазинах запчастей и расходных материалов;
  • на авторынках;
  • в специализированных интернет-магазинах;
  • в универсальных интернет-магазинах автозапчастей и расходников;
  • в сети АЗС.

От места покупки во многом зависят условия хранения. Если АКБ приобретается в сети АЗС, вероятно, до момента продажи он долгое время хранился в неотапливаемом помещении, часто даже в «клетке» на улице. Разумеется, его никто не подзаряжал, и не обслуживал. Единственные плюсы покупки на АЗС – можно надеяться, что АКБ будет достаточно свежим, и не от левого производителя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

После приобретения на АЗС многие автовладельцы сразу же устанавливают аккумулятор на автомобиль, одновременно проводя его зарядку при движении. Здесь уже о дальнейшей подзарядке речь не идет.

Только следует помнить, что, как только на АКБ будут подключены автомобильные клеммы, назад даже полностью разряженный аккумулятор могут не принять. Вообще, установку нового аккумулятора должна производить сертифицированная СТО (кстати, можно попросить технического специалиста АЗС).

В гарантийных обязательствах на аккумуляторную батарею автомобиля могут отказать по причине самостоятельной установки или без документального подтверждения факта установки специалистом (счет, заказ, чек).

Приблизительно такая же картина может наблюдаться и в универсальных интернет-магазинах. Цены в них могут быть несколько ниже, но сроки хранения АКБ скорее больше (иногда такие магазины перекупают залежавшийся товар), при этом условия хранения часто неизвестны.

Видео — как проверять новый автомобильный аккумулятор при покупке:

В момент приобретения лучше сразу прихватить с собой мультиметр, поставить его в режим измерения постоянных напряжений 20 Вольт, и удостовериться, что напряжение на клеммах будет более 12,4 Вольта.

В большинстве случаев, самый лучшие вариант приобретения нового автомобильного аккумулятора – в специализированных интернет- и обычных магазинах, которые торгуют АКБ. Во-первых, товар в них обычно не залеживается. Во-вторых, там работают специалисты, которые знают, как хранить, обслуживать и правильно продавать аккумуляторы.

Во время продажи (даже посредством курьера) они проверяют напряжение аккумуляторной батареи с помощью поверенного мультиметра и пусковой ток при помощи нагрузочной вилки. Надобность в дополнительной подзарядке, как правило, отпадает.

Большинство специализированных магазинов предлагает бесплатную доставку и установку, а при необходимости покупают или берут в зачет старую аккумуляторную батарею (причем, по нормальной стоимости).

Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.

Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
  • клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
  • при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.

Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.

Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.

При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).

Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.

AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.

Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см 3 . Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.

источник

Покупка нового АКБ — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Ресурс эксплуатации аккумуляторной батареи не вечный, поэтому когда устройство уже не может держать заряд, возникает потребность покупки нового АКБ. Подробнее о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля и на что обратить внимание при его покупке, мы расскажем ниже.

Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать. Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации. При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе. За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.

Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией. Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит. А это, в свою очередь, происходит на производстве.

Таблица соответствия плотности девайса

Чтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+». Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку. В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.

Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:

  1. О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
  2. То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
  3. Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
  4. Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
  5. Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
  6. Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).

Так мы плавно подошли к вопросу — как правильно зарядить новый аккумулятор? Рекомендации касательно осуществления этой задачи могут отличаться, здесь многое зависит от того, насколько разряжен девайс.

Если показатель разряда у приобретаемого аккумулятора очень низкий, его надо подзарядить. Чтобы сделать это, девайс ставится на зарядку, в данном случае предварительно надо установить постоянное напряжение.

На современных ЗУ такая опция именуется как «автомат» — изначально на прибор подается напряжение 15-16 вольт, затем этот показатель уменьшается с учетом заряда АКБ. Данный режим считается наиболее оптимальным, поскольку с его помощью ЗУ все делает автоматически, без вмешательства автовладельца. Когда процедура завершится, батарею можно будет использовать. Но перед тем, как заряжать устройство, из него нужно будет выкрутить все пробки, а сама процедура должна осуществляться в проветриваемой комнате, а лучше — в гараже (автор видео — канал Svetlograd1).

В том случае, если разряд сильный, до 11 вольт, то наиболее оптимальным вариантом будет способ с постоянным током. Но все же лучше отказаться от покупки таких батарей, поскольку их состояние оставляет желать лучшего.

Заряжать новый аккумулятор с высоким разрядом следует так:

  1. Сначала ток надо поставить на 0.1 С. Так прибор нужно заряжать до того момента, пока уровень напряжения на его контактах не составит 14.4 вольта.
  2. Далее, ток уменьшается до 0.05 С — ждите, пока уровень заряда не составит 15 вольт.
  3. Далее, процедура повторяется аналогичным образом, только параметр тока следует снизить еще на 50%. Так контролируйте напряжение ежечасно. В том случае, если вы увидели, что происходят изменения, а жидкость в банках конструкции, которые также необходимо открутить перед началом процесса, кипит, это говорит о том, что процедура успешно завершена. При кипении электролита в банках происходит гидролиз воды — сам уровень электролита снижается, а из конструкции начинает выделяться водород.

Преимуществом такого способа является равномерная, а главное — полная зарядка прибора. Недостаток заключается в том, что необходимо контролировать напряжение и следить за тем, как ведет себя электролит.

Если вы хотите, чтобы покупаемый вами прибор проработал долго, то перед эксплуатацией можно произвести контрольно-тренировочный цикл, в частности, речь идет о режиме заряд-разряд. Эта процедура даст возможность «потренироваться» устройству, благодаря ей оно сможет набрать оптимальную емкость. Но нужно учитывать, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех аккумуляторов. В частности, речь идет о кальциевых батареях — они не только не нуждаются в проведении такого цикла, но и не должны сильно разряжаться, поэтому в разряженном состоянии их лучше не покупать. Для реализации КТЦ вам потребуется многофункциональное ЗУ, которое сможет разрядить батарею.

КТЦ производится таким образом:

  1. Сначала нужно проверить плотность жидкости, после чего прибор полностью заряжается.
  2. Затем, используя ЗУ, батарею нужно разрядить — эта процедура проводится на протяжении десяти часов, для ее реализации на ЗУ нужно выставить ток, составляющий 9% от общей емкости прибора. Нужно дождаться, пока уровень напряжения не снизится до 10.3 вольт.
  3. Когда разряд завершен, девайс нужно сразу же ставить на зарядку. Учитывайте, что ток заряда должен быть не более 10% от емкости прибора. По мнению опытных специалистов, такая процедура должна осуществляться на протяжении 10 часов, после чего ток нужно снизить на половину и заряжать прибор еще 12 часов.

Подробная инструкция на тему правильной зарядки, а также обнаружения сульфатации конструкции аккумулятора представлена на видео ниже (автор ролика — канал Сампальщик).

источник