Меню Рубрики

Самая глубокая станция метро в мире 120 метров

Самым глубоким метрополитеном в мире считается Санкт-Петербуржский. Поэтому в рейтинг попали сразу шесть станций этого города. Опираясь на показатели статистики можно составить следующий список:

1. Станция «Пехунг», Пхеньян. КНДР – очень закрытая страна. Поэтому довольно сложно проверить точность цифр, но по утверждениям специалистов, глубина станции достигает 120 м, а некоторые перегоны метро Пхеньяна – даже 150 м. Станции в городе были построены с целью организации бомбоубежищ в случае войны. Именно этим объясняется невероятная глубина. Благодаря красочным мраморным панно, «Пехунг» входит еще и в 15 красивейших станций метро в мире.
2. «Арсенальная», Киев. Киевская станция метро находится под холмом, что осложняет измерение ее глубины. По оценочным данным она составляет около 105 м. Станция, оформленная белым и розовым мрамором, была открыта в 1960 году.
3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург. Закрывает тройку лидеров с глубиной около 102 м. Ее открытие состоялось совсем недавно – в 2011 году. Оформление станции выполнено с использованием морской тематике и посвящено русским флотоводцам.
4. «Парк Победы», Москва. Станция, введенная в эксплуатацию в 2003 году, обладает внушительной глубиной – 84 м. Стены, оформленные в стиле военной тематики, рассказывают сразу о войнах 1812 года и 1941-1945гг.
5. «Вашингтон-Парк», Портленд. С глубиной 80 м станция замыкает пятерку лидеров. Введенная в эксплуатацию в 1998 г., она отмечается во всех путеводителях, как самая глубокая в США. Есть тут и особенность – к платформам подходят не электропоезда, а скоростные трамваи.
6. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург. Открыта в 2005 году, обладает глубиной 75 м. Впервые метро Санкт-Петербурга в облицовке стен использовались металлокерамические плиты.
7. «Пролетарская», Санкт-Петербург. Открыта в 1981 году. Глубина составляет около 72 м. Величественная, почти торжественная атмосфера достигнута благодаря использованию высококачественного мрамора и гранита.
8. «Площадь Ленина». Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина около 71 м тематика оформления связана с возвращением В.И. Ленина из Финляндии.
9. «Приморская», Санкт-Петербург. Открыта в 1979 г. Глубина 71 м. Украшена горельефами кораблей русского и советского флота. Оформление подчеркивает близость Балтийского моря.
10. «Чернышевская», Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина почти 71 м. Первая станция в Санкт-Петербурге, при оформлении которой не использовались люстры и светильники. Вместо этого был выбран вариант закарнизного освещения.

Каждая страна хочет стать самой-самой, даже по глубине расположения станций метро. Поэтому точность данных не всегда соответствует действительности.

Метро является одним из самых редких способов перемещения в мире. Только чуть более 100 городов обзавелись этим подземным видом транспорта. Все они, в основном, располагаются в странах Европы и двух Америк. На территориях Африки и Австралии имеется лишь по 2 метрополитена – в крупных городах Каире, Тунисе, Мельбурне и Сиднее.

Самым старым метрополитеном является Лондонский. Запущен он был 4 ноября 1890 года. Протяженность подземки равнялась 6 км. Примечательно, что первым пассажиром был сам принц Уэльский Эдуард VII.

Больше всего станций в мире насчитывает Нью-Йорский метрополитен – 468. Протяженность всех его линий в сумме дают почти 1400 км.
Самым дешевым метро считается северокорейское – стоимость поездки всего 3 американских цента, самым дорогим — лондонское.

источник

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

источник

Парк Победы, Москва, 73 метра

В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.

«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот. В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.

Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров

Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.

Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров

60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.

«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.

Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.

Пухын, Пхеньян, около 100 метров

Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.

Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.

Арсенальная, Киев, 105,5 метра

Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире. 105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого. Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.

В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками. Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.

источник

Первая станция метро была открыта в середине 19 века. Местом рождения метрополитена считается город Лондон. После этого метро стали открываться в других странах. Какие подземки являются самыми известными, и где расположена самая глубокая и большая станция метро в мире – ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Эта станция является рекордсменом по глубине. Она уходит вглубь земли на 105 метров. Станция «Арсенальная» была торжественно открыта осенью 1962 года в Киеве.

Строительство началось в далеком 1949 году. Именно тогда были заложены первые шахты. Когда они были готовы, инженеры поняли, что это метро будет находиться слишком глубоко. Технологии того времени не позволяли им создать настолько длинные эскалаторы. Поэтому был создан промежуточный холл, соединяющий между собой два эскалатора. Этот вестибюль – отличительная особенность данной станции.

Архитектура подземки выполнена в английском стиле. Двухсводчатые станции, находящиеся глубоко под землей, были впервые заложены в Лондоне. Следует отметить, что «Арсенальная» стала единственной станцией такого типа на территории бывшего СССР.

Метро получило свое название от предприятия «Арсенал», которое находится неподалеку. За сутки через станцию «Арсенальная» проходит около 30 000 человек.

В рейтинге самых глубоких станций метро второе место уверенно занимает «Пухунг». Она расположена в городе Пхеньяне. Эта столица Корейской Народной Демократической Республики.

Глубина этого метро всего на 5 метров меньше, чем у станции «Арсенальной». Она составляет 100 метров.

В Корее все станции метрополитена достаточно глубокие. Это объясняется тем, что власти опасаются ядерных бомбардировок. Поэтому они планируют в случае опасности использовать метро как бомбоубежище.

Читайте также:  Как в духовке запекать пельмени в духовке

Станция «Пухунг» оформлена в коммунистическом стиле. Со стен на гостей метрополитена смотрят веселые лица политических лидеров республики.

Также на панно нарисованы люди различных рабочих профессий. Все они довольны жизнью, на лицах сверкают улыбки. На потолке расположены гигантские люстры, напоминающие многоуровневые конструкции из Большого театра.

Это метро было открыто в 1987 году, после этого строительство метрополитена в республике приостановлено.

Корейское метро – самое дешевое в мире. Поезд в нём стоит менее одного цента. Так правительство сделало этот вид транспорта общенациональным.

Бронзовый призер в рейтинге самых глубоких станций метрополитена – станция метро Адмиралтейская. Она находится в Санкт-Петербурге. По разным данным глубина подземки составляет 86 или 102 метра.

История Питерского метрополитена уходит корнями в 19 век. Уже тогда Николай Второй задумался о строительстве подземного средства передвижения. Но все предложенные эскизы были отклонены. Причиной стала высокая концентрация грунтовых вод в почве.

Вновь о метро вспомнили только спустя 40 лет. В 1941 году строители заложили 34 шахты. Но война диктовала свои правила. Строительство остановилось, все тоннели были затоплены водой. Но они стали отправной точкой для метростроевцев послевоенного времени.

Станция «Адмиралтейская» открылась в 2011 году, строительство длилось долгих 14 лет.

Эта ветка метро оформлена в морском стиле. Центральное место занимает большая фреска, рассказывающая посетителям об основании Адмиралтейства. Со стен на пассажиров внимательно взирают известные русские флотоводцы. Также художники изобразили знаменитые морские баталии, о которых стоит помнить всем россиянам. Особое место уделено эпохе Петра Первого.

Станцию украшают великолепные арки белого цвета с золотыми узорами. Полы сделаны из гранита, он декорирован изображениями Розы ветров.

Эта станция является настоящим произведением искусства. Каждый, кто хотя бы однажды посещал это место, отмечает, что побывал не в городской подземке, а в музее.

После открытия станции «Адмиралтейская» жители Санкт-Петербурга вдохнули спокойно. Самый многолюдный пересадочный пункт был разделён благодаря появлению новой красной буквы «М» на карте Северной столицы.

Московский метрополитен также может похвастаться своей станцией-чемпионом. Она называется «Парк Победы» и располагается недалеко от одноименного места отдыха.

Углубление равно 84 метрам. Эту станцию можно смело назвать второй в России по масштабам после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге. Длина эскалаторов равна 127 метрам.

Станция имеет долгую историю. Ее строительство была запланировано в начале 90-х. Но из-за различных нестыковок и проблем с финансированием метро было открыто лишь в 2003 году.

Создатели ветки решили не уходить от победный тематики. Поэтому метро было оформлено в военном стиле. Все здесь напоминает о том, что Россия вышла победителем из многих сражений. Яркие панно рассказывают о боевых действиях 1812 года о Великой Отечественной войне.

Метрополитен любой страны – это не только вид транспорта, но и важная достопримечательность. Метро показывает характер нации, ее историю и надежды на будущее.

источник

Самая глубокая станция метро России открылась в Сантк-Петербурге 28 декабря.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак открыли в центре северной столицы новую станцию метро «Адмиралтейская».

По словам губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, еще нигде в мире не применялись такие технологии, как при строительстве «Адмиралтейской» — эскалаторы на этой станции самые длинные, протянулись на 120 метров.

Глава города и вице-премьер побывали в наземном вестибюле станции, спустились на платформы, отделка которых выполнена в теплых песочных тонах. Станция украшена мозаичными панно, сюжеты которых посвящены становлению российского флота в эпоху Петра Первого.

Наземный вестибюль «Адмиралтейской» размещен на первом этаже дома на углу Кирпичного переулка и Малой морской улицы в центре города. Это вновь строящийся дом, его фасад будет повторять фасад снесенного исторического здания.

«Адмиралтейская» находится на пятой линии, ее название определило близость расположения к Адмиралтейству. Глубина залегания станции — более 100 метров. Открытие станции позволит существенно разгрузить пересадочный узел «Гостиный двор» — «Невский проспект». Пассажиропоток станции, как ожидается, составит около 30-35 тысяч человек за сутки на вход и столько же на выход.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

источник

Человечество пользуется метрополитеном уже более 150 лет. Линии очень удобного и эффективного вида транспорта в основном проложены под землей, но порой выходят на поверхность или проходят по наземным эстакадам.

Сложно представить жизнь многомиллионных городов без метрополитена, которым ежедневно пользуется большое количество людей. Метро, как наземных и подземных линий, поражает красотой и новейшими инженерными решениями. Но проедемся мы именно по подземным линиям, и посетим самое глубокое метро в мире.

Отправной точкой путешествия станет самая глубокая станция метро в Европе, которая находится в чешской столице. Пражская станция «Náměstí Míru» была спроектирована и построена специалистами из Советского Союза, а ее глубина 54 метра.

К станции можно спуститься на эскалаторе, длина которого 84 метра. Отметим, что это также рекорд для метрополитенов стран европейского союза. Еще два длинных эскалатора находятся в метро Лондона и Парижа.

Всего на один метр глубже станции в Праге, станция «191-я улица», что расположена на одной из линий нью-йоркского метрополитена.

Станция начала свою работу в далеком 1911 году, и сейчас является частью системы IRT Broadway — Seventh Avenue Line, с выходом на Бродвей.

Станция, которая круглосуточно обслуживает пассажиров, имеет красивую мозаичную отделку, а ее глубина 55 метров.

Пусть и не самая глубокая, но точно одна из самых необычных станций метро в мире. «Кунгстрэдгорден» удобно расположилась в скалах на глубине 34 метра.

В дизайне использовано сочетание естественных скал и искусственных материалов. Спускаясь под землю, попадаешь в волшебный мир королевских дворцов и жилища троллей.

Хозяином стокгольмской станции считают краснокожего мужчину, статуя которого установлена в одном из тоннелей, а олицетворяет он собой Бога войны.

Станция «Washington Park» портлендской системы скоростного трамвая Metropolitan Area Express построена под высоким холмом, из-за чего глубина залегания платформ равняется 80 метрам.

В полном смысле станцией метро она не считается, так как по этой линии ходят не поезда, а скоростные трамваи. Но «Washington Park» из-за своего глубоко залегания от поверхности земли достоин своего места в этом небольшом рейтинге.

Эта станция московского метрополитена была запущена в 2003 году. Глубина ее залегания равняется 84 метрам.

Ультрасовременная станция имеет оригинальный, и можно сказать, патриотический дизайн и оформление. Тематика посвящена двум Отечественным войнам 1812 и 1941-1945 годов, которые тяжелым бременем выпали на долю народа.

Самая глубокая станция метро в Москве имеет еще один рекорд, связанный с длительностью постройки. От начала строительства до запуска прошло 14 лет.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге имеет удивительную историю. По проекту ее открытие было намечено на сентябрь 1997 года, но начала работать «Адмиралтейская» только в 2011.

Долгое время пассажиры питерского метрополитена могли наблюдать через окна вагонов недостроенную «станцию-призрак».

А вот глубина, на которой залегает глубочайшая станция Питера равняется 86 метрам. Между эскалаторами имеет просторный вестибюль, а сама «Адмиралтеская» оформлена в морском стиле с великолепной мозаикой.

Киев стоит на высоких холмах, что и обусловило глубокое залегание некоторых линий киевского метрополитена. К примеру, метро «Печерская» расположена на глубине 90 метров от земной поверхности.

Станция в исторической части украинской столицы стала работать в 1997 году, хотя проект постройки был принят еще в 1991 году. «Заморозили» эту часть линии на 4 года, чтобы протянуть ветку к Харьковскому массиву.

Красоту «Печерской» придают отделка из белого мрамора и гранитные вставки, а перекрестное расположение светильников создают необычное, но эффективное освещение.

Система корейских линий метрополитена считается одной из самых глубоких в мире. Многие специалисты сходятся во мнении, что глубокое метро в КНДР проложили из-за угрозы ядерной войны, чтобы использовать метрополитен как убежища.

Как бы там не было, но станция «Пухунг», глубиной в 100 метров, самая глубокая в Северной Корее. Интересный факт, что до 2014 года иностранцам можно было пользоваться только двумя станциями корейского метро. Сейчас самое глубокое метро доступно туристам и гостям Кореи

Самая глубокая станция метро в мире находится в Киеве. «Арсенальная», глубина которой 105,5 метров, была открыта на Святошинско-Броварской линии в 1960 году.

В середине 80-х годов прошлого столетия станции получила статус «Памятника архитектуры местного значения».

Спроектирована по английскому типу с одним выходом, а попасть на платформу можно воспользовавшись тремя эскалаторами.

Посмотрите видео спуска в самую глубокую станцию метро:

В заключении отметим, что информация о действительной глубине не стопроцентная. Специалисты, определяя глубину, до сих пор спорят, что считать за основу — расстояние от поверхности земли до платформы метро или отметку от уровня моря.

Метрополитен на современном этапе развития транспортной системы является непременной составляющей мировых мегаполисов. Глубокое залегание станций и линий позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, разгрузить наземные транспортные магистрали, и, во-вторых, обеспечивает жителям преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени.

источник

Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю. Большая часть путей и самые красивые станции находятся именно в тоннелях. А насколько глубоко можно туда спуститься?

В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.

Станция расположена под пересечением проспекта Абая и улицы Фурманова. Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау». Состоит из трех залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46.0 м, длиной 92.0 м. Является самой глубокой станцией в Алматинском метрополитене.

Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.
Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.

Читайте также:  При сокращении работника выплата компенсации

60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.

«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.

Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.

Мозаичное панно «Нева»:

Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.


Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.

Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире. 105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого. Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.

В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками. Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.

источник

У многих пользователей метро возникает психологический страх. Они боятся опускаться под землю, потому что там глубоко и страшно. Но не все знают, что их станции далеко не самые глубокие в мире.

1 место.

Арсенальная. Станция метро в Киеве. Имеются неподтвержденные данные о том, что она глубже всех в мире. Уточнить эти сведения сложно. Есть несколько способов измерения глубины:

  • по уровню моря,
  • по поверхности земли.

Киевская станция проложена под холмом, а показатель ее глубины достигает 104-105 метров. Ее открытие прошло осенью 1960 года. Она выполнена в белых и розовых цветах. Стиль дизайна – строгий, классический. Это – одна из двухсводчатых станций глубокого заложения, то есть, ее стиль исполнения – английский. В странах бывшего СССР она единственная в своем роде.

2 место.

Санкт-Петербург славится развитой инфраструктурой, богатым культурным наследием и внушительным количеством глубоких станций. Метро в этом городе состоит из шестидесяти пяти станций. Степенью глубокого заложения обладают пятьдесят восемь из них. «Адмиралтейская» была заложена на глубине 102 м. к строительству вернулись в 2005-ом году. Объект находится в центральной части северной столицы. Для спуска используют два эскалатора. Близость Невы продиктовала необходимую глубину заложения. «Адмиралтейская» была открыта в 2011 году.

3 место.

Пухунг, Пхеньян

Третье место в списке самых глубоких отвоевала станция «Пухунг». Это – детище столицы Корейской Народной Демократической Республики. Глубина станции в Пхеньяне – около 100 м. По некоторым данным, она носит статус самой глубокой в мире, но КНДР не является открытой страной, и подтвердить эти сведения просто невозможно. Принято считать: структура северокорейского метрополитена и является одной из наиболее глубоких среди всех станций в мире. Такую особенность объясняют тем, что власти КНДР испытывают параноидальную боязнь по отношению к ядерной бомбардировке. Если взорвутся ядерные заряды нескольких десятков килотонн, то эти станции окажут несомненную помощь.

4 место.

В Москве не могло не оказаться одной из самых глубоких в мире станций. «Парк Победы» располагается на глубине 80 м. Поблизости расположен одноименный парк. Станция является современной. Кроме того, это место отличается красивым оформлением. Фактические работы по ее строительству начались в 2000-ом году. Они могли бы начаться и раньше, если бы сразу финансировались должным образом. Тема оформления станции — тема войн 1812 и 1941-45 гг.

5 место.

В Санкт-Петербурге есть одна из самых глубоких в мире станций метро — «Чернышевская». Ее устроили на глубине 74 метра от уровня поверхности земли.

6 место.

В Санкт-Петербурге есть еще одна глубокая станция метро – «Площадь Ленина». Она вырыта на глубине 72 метра и сдана в эксплуатацию в 1958 году. Чтобы установить глубину расположения метровокзалов, пришлось выявить сложные гидрогеологические особенности, такие как труднопроходимость зоны плывучих грунтов и близость пролегания Невы.

7 место.

Станция метро Тимирязевская впустила пассажиров в 1991 году. Ее глубина заложения – 63 м.

8 место.

Вашингтон Парк, станция в Портленде (штат Орегон), проложена на глубине 79 метров. Введена в эксплуатационный период не так давно, в 1998 году.

9 место.

«Комендантский проспект», одна из станций Санкт-Петербурга. Ее глубина 75 м.

10 место.

Санкт-Петербург, «Пролетарская». Действует с 1981 года. Пролегает на глубине 72 м.

источник

Современные мегаполисы сложно представить без метро, ведь оно считается самым востребованным общественным транспортом, особенно в час пик, когда автомобили стоят в пробках и просто невозможно добраться до пункта назначения в срок. От такой популярности все чаще стали появляться рейтинги, в которых люди выбирали самое красивое метро, самое длинное и метро с самым большим количеством станций. Мы составили свой рейтинг — топ самых глубоких станций метро в мире.

Первая в мире линия метро была запущена в эксплуатацию в январе 1863 года в Лондоне, инженеры тогда еще не знали, что этот вид транспорта настолько понравится людям и подземки появятся в каждом большом городе. Строительством первого метро занялась кампания «Metropolitan Railway». В первые дни работы было снесено много зданий и сооружений, а само «метро» представляло траншею с кирпичной крышей, которую засыпали сверху землей. Общая длина метрополитена достигала 3600 м и насчитывала 7 веток, но несмотря на это, в первый день работы было перевезено 30 тыс. населения.

Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.

  • 1 место — «Арсенальная» — Киев, Украина. Мировой лидер по глубине метрополитена был открыт в 1960 году и работает по сей день. Оформленная мрамором в спокойном бело-розовом цвете, станция относится к английскому типу строения. Ее глубина составляет 104−105 метров и является самой глубокой в мире, но данные неподтверждены из-за споров о правильности измерения, ведь она находится на холмистой возвышенности. Одни утверждают, что измерения должны быть по уровню моря, а другие — по уровню земли. Ежедневно услугами метрополитена пользуется не меньше 25 тыс. людей, которые спешат на работу или домой. Постройка началась в 1939 году, но вмешалась Великая Отечественная война, работа была приостановлена и продолжилась только после окончания боевых действий в 1949 году. Изначально станция строилась для работников завода «Арсенал», но с годами предприятие было закрыто, а станцией пользуются и ныне. Линия насчитывает 50 станций, 20 из которых находятся на глубине 60−105 метров, одна из которых и является самой глубокой станцией метро в мире.
  • 2 место — «Пухунг» — Пхеньян, КНДР. На второй строчке рейтинга находится корейская подземка «Пухунг». Страна считается закрытой, и достоверных данных нет, поэтому будем отталкиваться от усредненных цифр — от 100 до 120 метров. Из-за неподтвержденных данных место явного лидера нельзя выделить окончательно, но ходят слухи о том, что именно она является самой глубокой в мире, к тому же входит в список самых красивых станций метро. Глубина метрополитена объясняется страхом перед бомбардировками, поэтому метро в первую очередь было построены с целью укрытия людей от страшных последствий боевых действий и ядерной атаки. Как и полагается коммунистической стране, подземка имеет на стенах огромные панно с изображением лидеров страны и партийных деятелей. Используется с 1987 года.
  • 3 место — «Адмиралтейская» — Санкт-Петербург, Россия. На третьем месте еще один представитель стран СНГ — Россия и самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге. Практически весь метрополитен города на Неве находится на расстоянии 86−102 метра от уровня земли и насчитывает 67 станций, 60 из которых являются глубинными. Открытие было в 2011 году, а ежедневная эксплуатация началась лишь с 2013 года. Тематикой оформления было выбрано море и морские оттенки.
  • 4 место — «Парк Победы» — Москва, Россия. На четвертом месте остается Россия с московским метрополитеном, находящимся в 84 метрах от поверхности. Свою работу станция начала в 2003 году и за это время перевезла миллионы человек, строительство длилось с 1990 года и заняло долгих 14 лет. Оформление станции оправдывает свое название и сделано в военной тематике, на стенах зарисовки героев и их подвиги, совершенные в годы войн 1812 и 1941−1945 годов. Эскалаторы поднимаются на высоту 64 метра, а их длина составляет 126 м.
  • 5 место — «Вашингтон Парк» — Портленд, штат Орегон, США. На пятом место оказалась станция «Вашингтон Парк» из американского города Портланд, которая, кстати, самая глубокая в Америке. Она уходит вниз на 79 метров и перевозит людей не привычными нам электропоездами, а скоростными трамваями. Большая часть рельс находится на поверхности, а сама станция под землей. Работает с 1998 года и остается в твердой пятерке лидеров.
  • 6 место — «Площадь Мира» — Прага, Чехия. Среди стран Евросоюза явным лидером считается Чехия со станцией «Площадь Мира», находящейся в 54 метрах от поверхности. Для Европы глубокие метрополитены редкость, но, как оказалось, они все же имеются. Строительство европейского метрополитена началось под руководством советских инженеров, отсюда и глубина тоннеля. Длина эскалатора — 87 метров.

  • Первое метро было построено в Лондоне в 1836 году.
  • Самая первая глубокая станция, на которой были запущены первые электропоезда, находится в Лондоне и была введена в эксплуатацию в 1900 году.
  • Московская станция «Комсомольская» была официально признана самой красивой в мире.
  • Во всем мире имеется чуть более 100 тоннелей метро, по материкам Австралии и Африке — всего по 2.
  • Наибольшее количество станций принадлежит Нью-Йорку — 468, суммируя расстояние от всех станций, насчитывается 1400 километров.
  • Самый длинной подземкой считается Шанхайская, длина которой составляет 538 километров.

Города растут и строительство не прекращается, поэтому в ближайшее время место лидеров по всем направлениям может измениться.

Благодаря этому видео, вы можете познакомиться с самыми необычными в мире станциями метрополитена.

источник

86 метров составляет глубина заложения станции «Адмиралтейская», расположенной в Санкт-Петербурге на «фиолетовой», Фрунзенско-Приморской линии метро между станциями «Спортивная» и «Садовая».

«Адмиралтейская» входит и в топ самых глубоких станций метро в мире. Строить ее именно на таком уровне пришлось из-за особенностей грунтов города на Неве, а сложившаяся застройка в самом центре Санкт-Петербурга, где расположена станция, обусловили необычное расположение подземного вестибюля относительно наземного.

Подземный зал, расположенный на глубине 86 метров, находится практически под наземным вестибюлем, который находится на Малой Морской улице. Добираться сверху вниз пассажирам приходится при помощи каскада эскалаторов: большого с высотой подъема 68,7 м., и малого высотой 15,2 м. Подъемники имеют противоположные направления. Кстати, именно каскад эскалаторов на «Адмиралтейской» считается самым большим.

«Адмиралтейская» знаменита еще и тем, что с 1997 по 2011 год она считалась «станцией-призраком» петербургского метрополитена. Поезда проезжали мимо нее, замедляя ход, и в окна можно было рассмотреть смутные очертания нижнего вестибюля. Участок метрополитена, проходящий мимо станции-призрака, сдали в эксплуатацию 15 сентября 1997, но у «Адмиралтейской» тогда не было внутренней отделки, и она открылась для пассажиров только 28 декабря 2011 года. А официально бумаги об открытии были подписаны только в ноябре 2013 года. Сегодня с этой станции можно попасть во многие отделения банков Петербурга, условия депозитов которых описаны на sankt-peterburg.viberu.ru/banki/deposity/.

Читайте также:  Как зимует заяц в лесу

На территории бывшего Советского Союза глубже «Адмиралтейской» только «Арсенальная» и «Печерская» станции Киевского метрополитена.

источник

Метрополитен вызывает ассоциации с высокой скоростью, комфортом и безопасностью. Данный вид транспорта пользуется популярностью среди пассажиров, ведь зачастую он позволяет сэкономить ценное время и успеть на важную встречу.

В мире существует несколько станций метро, которые могут по праву называться самыми глубокими. Они находятся в разных странах и имеют собственную историю и особенности.

Одна из самых глубоких станций метрополитена находится в городе Пхеньян (КНДР) и имеет название «Пехунг». Она была построена в качестве вместительного бомбоубежища, а потому ее глубина достигает 120 м. Примечательно, что некоторые перегоны в корейском городе опущены до 150 м.

«Пехунг» привлекает внимание не только своими техническими особенностями и оснащением, но и архитектурными характеристиками. На ее стенах расположены оригинальные мраморные мозаики и изображения политических лидеров Республики, благодаря которым станция входит в список самых красивых в мире.

Официально подтвердить то, что именно корейская платформа является самой глубоко заложенной в мире, не представляется возможным. КНДР – закрытое государство, для посещения которого требуются многочисленные разрешения. На втором месте расположена станция киевской «подземки», получившая название «Арсенальная». По оценкам статистов, ее глубина варьируется в пределах 105 м.

Измерения затрудняет то, что платформа расположена под холмом. Официальное открытие «Арсенальной» датировано 1960-м годом. В процессе ее оформления архитекторы использовали белый и розовый мрамор, который визуально расширяет пространство и делает его более светлым. Киевская платформа является единственной в мире, глубина которой измеряется не от уровня моря.

Поэтому она регулярно становится причиной возникновения споров среди международных статистов и экспертов. Тройку лидеров закрывает «Адмиралтейская», открывшейся в 2011 году в Северной столице России. При оформлении платформы дизайнеры сделали уклон на морскую тематику и посвятили ее запуск российским морякам.

Здесь находится уникальная архитектурная композиция «Роза ветров», ориентированная по четырем сторонам света. Глубина перегона достигает 102 м. Интересным фактом является то, что именно данная станция открыта для круглосуточного посещения пассажиров.

Это связано с проездом судов по Неве в ночное время суток, вследствие которого 2 части города становятся отрезанными друг от друга. До своего официального открытия перрон назывался «призрачным», ведь все электропоезда проезжали его без остановки.

Выход расположен в непосредственной близости от трех ключевых питерских площадей:

На четвертом месте в рейтинге расположилась московский перрон «Парк Победы», являющийся кросс-платформенным. На этой платформе происходит пересадка пассажиров на другие линии метрополитена. Глубина заложения – 84 м. Открытие станции датировано 2003 годом. В 2017 году архитекторами проведена реорганизация пространства и открыт второй вестибюль для комфортного обслуживания пассажиров.

Один из выходов «Парка Победы» выходит на Поклонную гору. В связи с этим его закрывают на время проведения массовых мероприятий, приуроченных к 9 мая. Тематика оформления станции – Великая Отечественная Война и боевые действия между Россией и Францией в 1812 году. Пятое место в рейтинге досталось американскому сабвэю «Вашингтон-Парк», расположенному на территории Портленда.

Запущен в эксплуатацию в 1998 году. Портлендская станция «Washington Park» отличается хорошей пропускной способностью.

Ежедневно ее посещают сотни местных жителей и туристов. Глубина, на которой расположена платформа, составляет 80 м. Особенностью является то, что к перронам подходят не электрички, а скоростные трамваи, способные за короткий промежуток времени доставить пассажиров по многим направлениям. Самая глубокая станция метро в США отмечается во всех американских путеводителях.

Ее выход ведет к ландшафтному парку – излюбленному месту туристов и местных жителей. На глубине 75 м находится вторая по масштабу станция питерского метрополитена – «Комендантский проспект». В процессе ее облицовки российские инженеры впервые использовали керамические плиты, монтируемые на металлическую арматуру. Платформа открыта для пассажиров в 2005 году.

Станция питерского метрополитена «Пролетарская» находится на глубине 72 м. Открытие состоялось в 1981 году. В вестибюле царит торжественная атмосфера, достигнутая путем использования высококачественных элитных облицовочных материалов – гранита и мраморных плит. Еще глубже находится платформа «Площадь Ленина» в Питере. Она расположена на 71 м ниже уровня моря.

Тематика оформления вестибюля возвращает пассажиров во времена В.И. Ленина, вернувшегося в Россию из Финляндии. Глубина – 71 м. «Приморская» платформа метро Санкт-Петербурга открыта в 1979 году. Ее стены украшены фресками с изображением морских судов российского и советского флота.

Дизайнеры хотели передать, что она находится в непосредственной близости от побережья Балтийского моря и это им удалось. Глубина, на которой расположен перрон, составляет 71 м. Одна из самых старых станций метро Питера – «Чернышевская», также расположена на глубине 71 м. Особенностью платформы является то, что она освещена нестандартным образом.

Архитекторы отказались от монтажа стандартных светильников и люстр и выбрали вариант спрятанных за карнизами осветительных приборов. Введена в эксплуатацию в 1958 году. Отличительной чертой является то, что перегон между ней и «Площадью Ленина» проходит под Невой. Для его строительства использовались специальные укрепительные элементы и разрабатывались стратегические проекты.

Ни один ученый не смог доказать полную безопасность эксплуатации перегона. Поэтому над ним инженеры и строители сформировали полые участки, которые в случае прорыва наполнятся водой и удержат ее в своих камерах.

Интересным фактом является то, что слово «метрополитен» впервые появилось во Франции. Самая глубокая платформа парижского метро – Аббес, открытая в 1913 году, заложена на 36 м ниже уровня моря. Пассажиры поднимаются на поверхность по винтовым лестницам или на лифтах. Выход из «подземки» оформлен нестандартным образом и имеет вид торговой палатки.

Дизайнерским оформлением занимался известный архитектор Эктор Гимар. Самая глубокая станция лондонского метрополитена Вестминстер считается одной из самых красивых в мире. Глубина залегания составляет 32 м. Открытие платформы датировано 1868 годом. Интересный исторический факт – дизайн вестибюля Westminster выиграл главный приз британских архитекторов Королевского Института.

Выход из холла устремлен к главной достопримечательности Лондона – Биг Бэну.

Нельзя обойти вниманием барселонский метрополитен, а именно линию 9/10. Средняя глубина заложения перронов варьируется в пределах 90 м от уровня моря. Вместо эскалаторов инженерами были спроектированы лифтовые шахты, благодаря которым пассажиры могут опускаться в вестибюли станций и подниматься на поверхность за считанные секунды.

В случае возникновения экстренных ситуаций пассажиры могут воспользоваться тщательно спланированными лестничными маршами. Самая глубокая станция метро в Италии находится в городе Неаполь и называется «Толедо». Ее глубина составляет около 50 м. Открытие датировано сентябрем 2012 года. Она признана одной из самых красивых платформ в Европе.

Дизайн вестибюля выполнен в белых и голубых оттенках и создает впечатление нахождения в заснеженной пещере. «Байша-Шиаду», входящая в состав лиссабонского метрополитена (Португалия), заложена на глубине 45 м и сдана в эксплуатацию в 1998 году. Является кросс-платформенной – именно на ней выполняются пересадки пассажиров с одной ветки на другую.

Благодаря запуску станции жители города получили возможность беспрепятственно добираться до железнодорожного вокзала Санта-Аполония. С 2011 года в «подземке» действует беспроводное бесплатное подключение пассажиров к сети Интернет. Дизайн вестибюля выполнен в синих оттенках. Это касается и освещения холла.

Самая глубокая станция метро «Парк Победы» является частью Арбатско-Покровской и Солнцевской линий. Она считается самой глубокой в столице – ее глубина составляет 84 м, что может приравниваться к высоте здания в 27 этажей. Открытие было анонсировано в 2003 году, а сама станция названа в честь парка, расположенного в непосредственной близости.

Вестибюль разделен на 2 полностью автономных зала, синхронизация между которыми обеспечивается за счет наличия переходов. Тематика холла на северной стороне – Великая отечественная война. На южной она переплетается с военными действиями 1812 года. Отличительной чертой является оформление одного из переходов изображениями медалей и орденов тех времен.

Вторая по глубине платформа столичного метрополитена – «Фонвизинская», расположена в Бутырском районе. Глубина заложения составляет 65 м. Дата открытия – 16 сентября 2016 года. Над оформлением работал художник Константин Худяков, который украсил ниши пилонов центрального зала изображениями персонажей известного произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль».

На следующем месте, с глубиной заложения в 63,5 м расположилась «Тимирязевская». Она была сдана в эксплуатацию в 1991 году, и до 2003 года считалась самой глубокой в столице РФ. Отличительной чертой является то, что это единственный в мегаполисе односводчатый перегон глубокого заложения. Планировку такого типа называют «ленинградским односводом».

Стены вестибюля украшены мраморными плитами светлых оттенков, а колонны облицованы коваными распустившимися бутонами. Мозаика торцов холла изображает взаимодействие людей и природы. В 1987 году была открыта «Чеховская» станция столичного метрополитена, получившая глубину заложения в 62 м.

Цветное панно стен вестибюля стилизовано в соответствии с мотивами рассказов А.П. Чехова, а облицовка пилонов выполнена из белого мрамора. Примечательно, что выход на поверхность считается самым многоступенчатым в городе. Наряду с «Чеховской» расположена «Дубровка», имеющая аналогичный показатель глубины. Она была достроена и сдана в пользование в 1999 году.

Облицовка стеновых покрытий и колонн выполнена белыми мраморными плитами, а пол монтирован с использованием гранита красного, черного и серого цветов. Центральный зал украшен мозаикой, созданной по проекту художника-монументалиста Зураба Церетели.

Среднее значение глубины залегания подземных платформ в Северной столице России составляет 57 м. Во время строительства некоторых объектов рабочие были вынуждены подвергать сносу архитектурные объекты – в частности, храмы.

Перечень самых глубоких станций мира закрывает станция «Чернышевская»

Самые глубокие станции метро:

Название Факты
«Адмиралтейская» Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге отделяется от поверхности слоем грунта в 120 м. Она является одной из самых молодых и востребованных.

Общая сумма, которую власти потратили на строительство перрона, вестибюля, установку эскалаторов и прокладку железнодорожных путей составила более 321 000 000 руб.

«Площадь Ленина» Соединяет между собой «Чернышевскую» и «Выборгскую», заложена на 71 м ниже уровня моря и введена в эксплуатацию в начале лета 1958 года.

При проектировании платформа имела другое название – «Финляндский вокзал». Именно поэтому тематика ее оформления перекликается с историческими событиями периода пребывания вождя пролетариата в Финляндии.

Холл встроен в здание Финляндского вокзала, в одном из помещений которого находится кассовый зал, и снабжен тремя эскалаторами.

«Чернышевская» Заложена на аналогичную глубину и открыта спустя три месяца после ввода в эксплуатацию «пл. Ленина». Названа в честь одноименного проспекта и является символом памяти российского критика Николая Чернышевского.

До момента открытия называлась «Кирочной». После проект был пересмотрен и принято решение об ее переименовании.

Наземная часть выполнена по проекту известных советских архитекторов – Валентины Шуваловой и Арона Гецкина, считающегося ключевой фигурой в процессе создания ленинградского метрополитена. Внутри вестибюля расположен большой и объемный портрет Чернышевского.

Подземную часть проектировали архитекторы Александр Жук и Соломон Майофис. Холл обустраивался в период перехода от эпохи расточительства в эпоху экономии.

«Садовая» Заложена на 71 м, была открыта в 1991 году. Холл находится непосредственно под Сенной площадью.

Одна из немногих станций, не имеющих павильона. Вход в нее осуществляется посредством спуска в подземный пешеходный переход.

Реставрация была проведена в 2003 году. В ходе ремонтных работ были установлены торговые павильоны, позволяющие обеспечить комфорт для пассажиров и приобрести им необходимые товары, спускаясь в «подземку».

В 2009 году на станции были проведены работы по замене отделки стеновых и напольных покрытий. В 2011 году власти выделили средства на профилактический ремонт эскалаторов.

«Лиговский проспект» Станция расположена на 66 м ниже уровня моря. Запущена в конце декабря 1991 года. Расположена на Правом берегу Северной столицы. Интерьер выполнен по проекту архитекторов Юрия Еечко и Николая Ромашкина-Тиманова.

В процессе строительства основными материалами выступали белый мрамор, красный и серый гранит. Внимание привлекают масштабные цветные витражи с изображениями Петербурга.

Стеклянные декорации украшают арку на торце «подземки». В 2014 году была проведена реставрация, в ходе которой витражи были демонтированы

Многие города и страны стремятся достичь того, чтобы именно их метро стало самым глубоким в мире. Поэтому иногда можно прочитать информацию, не соответствующую действительности. Некоторые государства – к примеру, Корейская Народная Демократическая Республика, являются закрытыми.

По этой причине узнать точные сведения о глубине заложения их станций метрополитена не представляется возможным.

Данный факт до сих пор вызывает споры, которые касаются того, в какой стране находится самая глубокая платформа – КНДР или России.

Несмотря на это, некоторые станции метро в мире можно назвать самыми глубокими и технически развитыми. Для повышения их безопасности власти регулярно поручают проведение масштабных ремонтных работ, включающих профилактику и полную замену оборудования и оснащения.

Оформление статьи: Ильченко Оксана

Топ-12 самых глубоких станций метро в Москве:

источник