Меню Рубрики

Профессия педагог плюсы и минусы

Учитель — профессия самая благородная. Люди, посвятившие свою жизнь просвещению и преподаванию, оставляют в душах детей след, который впоследствии может повлиять на выбор жизненного пути. Учитель закладывает в головы учеников семя знаний, которое, прорастая, приносит плоды уже в зрелом возрасте.

Это один из самых древних родов деятельности на планете. В давние времена учителями обычно становились старшие в племени, родовой общине. Они передавали младшим членам общества свои умения и навыки. Как отдельный институт профессия выделилась в XVII веке. В этот период люди, которые занимались преподаванием, образовали отдельную касту. Учить других стало важным и высокооплачиваемым занятием, вскоре профессия эта обрела популярность во всём мире.

В наше время быть учителем, возможно, и не так престижно. Люди, которые посвящают этому роду деятельности жизнь, очень тяжело работают. Их труд часто не ценится, так как молодёжь не понимает значения и важности этой профессии. И только став взрослыми и самодостаточными, бывшие школьники понимают, как на развитие карьеры, на их формирование, как личности, повлияли любимые, и не очень, педагоги. История профессии учитель продолжает развиваться и в ХХІ веке, так как возникают новые направления в науке и разных сферах жизни.

Как и любой другой вид деятельности, это занятие тоже имеет две стороны медали. Профессия учитель, плюсы и минусы которой тесно переплелись, очень непростая и, наверное, одна из самых сложных. Позитивная сторона — это постоянное общение с детьми. Если вы их любите, то преподавание принесёт вам ни с чем не сравнимое удовольствие. Постоянно быть со школьниками, слушать их ещё такие «зелёные» мнения, видеть искренние улыбки — дорогого стоит.

Длительный отпуск — тоже позитивная сторона. Когда в школе каникулы, учитель тоже может передохнуть и расслабиться. Хотя это редко делают люди, чья профессия учитель. Плюсы и минусы этой деятельности видны как на ладони. Поэтому государственную работу, социальные гарантии, которые она даёт, и стабильность можно также отнести к преимуществам. Безусловным плюсом также является постоянная работа над собой, самообучение, ведь прогресс идёт вперёд, и знания нужно давать, идя в ногу со временем.

Трудность этой деятельности — неоспоримый факт. Профессия учитель, плюсы и минусы которой мы рассматриваем, требует от человека большого терпения. Ведь школьники не всегда бывают весёлыми, умными и вежливыми. Иногда встречаются «трудные» дети, двоечники, хулиганы. Все малыши разные, и разгадать их — это полдела. Нужно уметь найти ко всем без исключения подход, поставить их на стезю исправления, убедить в том, что учение — свет, а тьма будет в жизни обязательно, если вести себя неподобающим образом.

К минусам также можно отнести постоянные стрессовые ситуации, связанные с работой с несовершеннолетними. Учитель за каждого в ответе. И если с учеником что-то случится, то виноват будет учитель, мол, не уследил. Низкая зарплата и работа на дому, связанная с проверкой тетрадей, также не каждому по душе. Подготовка к новым урокам отнимает массу личного времени, что, без сомнения, является обратной, не очень приятной, стороной медали.

Мы уже знаем, что особую роль в жизни человека играет профессия учитель. Плюсы и минусы деятельности, её давнее происхождение и особый подход — всё это мы обсудили. Но не стоит забывать и про специфику этой работы. В первую очередь это сокращённый рабочий день: 4—6 часов. Также это использование своего свободного времени для работы на дому. Специфика также заключается в длительном летнем отпуске. А ещё в длительной стратегии работы, ведь результат никогда не заметен сразу, а спустя годы, иногда десятилетия. В своей работе учителя должны чётко следовать программе, вольнодумство в школе не приветствуется, хотя некоторые новации вполне допустимы.

Специфичность — работа с детьми. Понять язык, вникнуть в проблемы и распутать иногда их сложные взаимоотношения тоже сможет далеко не каждый взрослый человек. Поэтому это — еще одна особенность педагогической деятельности, которая очень демонстрирует сложность работы педагога, его каждодневный нелёгкий специфический труд.

Они очень жёсткие и строгие. Например, учитель русского языка. Профессия обязывает безукоризненно владеть речевыми оборотами, правилами синтаксиса, морфологии, пунктуации и так далее. Такой человек должен не только следить за своей речью, но и быть примером в том, как правильно нужно говорить, как вести себя в той или иной ситуации. Словарь, правила написания слов, их значение — всё это может меняться, и нужно следить за всеми новациями.

Как и любой другой учитель, преподаватель русского языка должен также участвовать в методической работе, в творческой жизни школы, обязан сохранять дисциплину в классе, анализировать успеваемость, общаться с родителями и добиваться полного усвоения знаний. Поставленных задач много, и справиться с ними должен один человек — учитель. Даже его одежда и причёска не должны быть, как у других. В них также соблюдается строгость, сдержанность и скромность.

Учитель — нелёгкая профессия, со множеством обязанностей и задач. Но если к ней прикипеть всей душой и полюбить её всем сердцем, отдача не заставит себя долго ждать. Лет через 10—15 в двери класса постучится бывший двоечник Вася, обнимет и похвастается своим новым научным открытием. И тогда вы поймёте, что жизнь прожита недаром, даже если это жизнь простого учителя.

источник

Существует огромное количество профессий, которые были вытеснены техническим прогрессом и развитием современных технологией. Мало кто знает, но раньше существовали такие специальности, как человек-будильник, человек-радар, расстановщик кеглей в боулинге и другие необычные для нашего времени занятия. На их смену пришли программисты, дизайнеры, копирайтеры, PR менеджеры, трейдеры, блогеры, коучеры и другие востребованные нынче профессии, которые появились совсем недавно. Хотя неизвестно, сколько просуществуют эти ремесла, ведь современный мир меняется гораздо быстрей, чем раньше.

Многие профессии приходят и уходят, но есть и такие ремёсла, которые существуют тысячелетиями, а альтернативы им пока не предвидеться. К их числу относится учительство. Эта специальность является одной из древнейших в истории человечества. Однако свою распространённость она получила сравнительно недавно. Сейчас учительство относится к числу наиболее востребованных и важных общественных профессий.

Но если раньше педагогическая специальность считалась престижной, то сейчас она таковой не является. Однако при этом спрос на неё остаётся довольно высоким. Объясняется это тем, что у этого рода занятий есть как недостатки, так и явные преимущества.

1. Передача знаний детям
Учитель – это не просто профессия, а настоящее жизненное призвание. Многие специалисты идут в преподавательскую сферу не для того, чтобы заработать. Они выбирают это ремесло для того, чтобы передать детям свои знания. Более того, ради этого, они готовы терпеть все недостатки учительской профессии.

2. Благодарность учеников
Ещё одним плюсом профессии можно назвать благодарность учеников. Если педагог трудиться по своему призванию и искренне любит своё дело, то его ученики всегда будут с благодарностью вспоминать о нём.

3. Значимость профессии
Профессия педагога по праву считается одной из самых важных. Их задача заключается в передаче знаний и воспитании школьников. Ну а так как именно дети являются будущим нашей страны, то становятся понятным, что учителя играют значимую роль в развитии государства.

4. Удобный график работы
Если учителю не нужно брать домой на проверку контрольные работы школьников, то его график можно смело назвать одним из самых удобных. Педагог работает до обеда, а отправляется домой, если в школе у него нет других дел.

5. Продолжительный отпуск
Ещё одним по-настоящему значимым преимуществом профессии является продолжительный отпуск школьных учителей. При этом отпуск педагогов всегда выпадает на лето, что не может не радовать.

6. Каникулы
Помимо летних каникул, на время которых у учителей выпадает отпуск, в школе есть и другие продолжительные перерывы в учёбе. Речь идёт о весенних и осенних каникулах. В это время учителям хоть и приходиться ходить на учёбу, но при этом им не нужно вести уроки. Это значит, что они могут спокойно составить учебный план или заняться другими важными делами.

7. Официальное трудоустройство
Так как школы относятся к числу государственных учреждений, то сюда устраивают только официально. Это даёт сотрудникам массу преимуществ.

8. Социальный пакет
Помимо официального трудоустройства, учителям предоставляется полный социальный пакет. Это значит, что педагогам оплачиваются больничные и отпуска, а также гарантируются другие социальные выплаты.

9. Свобода действий
На своём уроке каждый учитель может читать свой предмет, как ему хочется. Главное, чтобы дети усвоили материал и сдали экзамены. Такая свобода действий не может не радовать.

10. Наличие собственного кабинета
У большинства учителей есть собственные кабинеты, где они могут спокойно поработать над домашними заданиями и учебным планом. Также здесь они могут отдохнуть между уроками.

11. Уважение в обществе
Все знают о том, что учителя выполняют тяжёлую работу, а платят им непомерно мало. В обществе это вызывает большое уважение к представителям этой профессии.

12. Постоянное развитие профессиональных навыков
У педагога есть возможность постоянно развиваться, читая новые статьи и исследования по своему предмету. Этой актуальной информацией он может делиться с учениками.

13. Репетиторство
Так как платят им мало, учителя подрабатывают репетиторами. Особенно это актуально для тех педагогов, которые преподают иностранные языки предметы из ЕГЭ.

14. Возможность устроится в частную школу или лицей
У хорошего специалиста есть возможность устроиться в частную школу или лицей, где педагогам платят очень хорошо.

15. Стабильность
Работа учителя по праву считается одной из наиболее стабильных специальностей. Придя в школу, человек может проработать на одном месте 30-40 лет. Так что если человек ищет стабильности, то он может пойти работать учителем.

1. Невысокие зарплаты
Пожалуй, главным недостатком этой профессии является невысокий заработок учителей. Хотя педагоги и выполняют одну из важнейших общественных функций, но их труд плохо оплачивается. Об этом знают все, но люди продолжают идти в педагогику. Ведь учительство – это не профессия, а призвание.

2. Большая ответственность
Так как педагоги работают с детьми, то на них лежит огромная ответственность. Учитель отвечает не только за получение знаний школьниками, но и за безопасность ребят. Особенно это касается учителей, которые преподают в младших классах, где дети любят побаловаться на переменах.

3. Стрессовые ситуации
Учительское ремесло относится к числу наиболее стрессовых профессий. Педагоги постоянно испытывают психологическое давление, связанное из-за работы с детьми. Ведь если учитель неправильно себя поведёт с ребёнком, то это может стать причиной появления проблем. Таких примеров существует огромное количество.

4. Домашняя работа
К сожалению, для многих педагогов рабочий день не заканчивается на выходе из школы. Дело в том, что им приходиться брать домой непроверенные контрольные работы, тетрадки с домашними заданиями учеников и рефераты. Этот минус может полностью перечеркнуть преимущество хорошего графика учителей.

5. Частые проверки
Так как в школах работают с детьми, то вполне объяснимо, что здесь довольно часто проводятся всевозможные проверки. Проводятся такие проверки всевозможными комиссиями и представителями министерства образования. При этом они проверяют не только документацию, но и присутствуют на уроках, что может стать настоящим стрессом для молодого учителя.

6. Работа со сложными детьми
Практически в каждом классе есть ребята, которые на уроках не хотят слушать учителя, а предпочитают баловаться. Задача педагога заключается в том, чтобы успокоить таких школьников и дать им знания. Порой, сделать это совсем непросто, ведь есть такие дети, которых принято называть неуправляемыми. Они не хотят слушать учителей и ведут себя так, как им вздумается. Известны случаи, когда конфликты между учителями и учениками переходили в драки и скандалы. Поэтому педагог должен быть готовым к тому, что в его классе могут быть сложные дети.

7. Работа с документацией
Многие люди ошибочно полагают, что школьные учителя занимаются лишь тем, что проводят уроки детям, а также проверяют их домашние и контрольные работы. Но, на самом деле, это не так. На каждом педагоге лежит огромный объём работы с документацией. Они заполняют учебные планы, отчёты и другую документацию

8. Вложение личных средств
Если в классе необходимо провести какое-нибудь мероприятие, то деньги на его организацию учитель выкладывает из собственного кармана. И если таких мероприятий проводиться много, то сумма этих расходов может быть довольно большой для учителя. Хотя, стоит отметить, что иногда можно собирать деньги с учеников. Особенно это актуально в том случае, если для них организовывается развлекательное мероприятие.

9. Суботники и прочие дополнительные обязанности
В каждой школе работают такие педагоги, обязанности которых ограничиваются подготовкой и проведением уроков. Речь идёт об учителях, у которых нет собственных классов. Они занимаются только преподавательской деятельностью, что значительно облегчает их работу. Что касается педагогов, у которых есть свои классы, то помимо своих основных обязанностей, они также занимаются организацией субботников и другими мероприятиями. Обычно за такие обязанности не доплачивают.

Читайте также:  Как подписать ворд документ эцп

10. Взаимоотношения с родителями
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок получил хорошее школьное образование. Но при этом некоторые из них требуют хороших оценок не от детей, а от учителей. Поэтому периодически между педагогом и родителями могут возникать конфликты и спорные ситуации. Известны случаи, когда из-за споров с родителями учеников, учителя уходили из профессии, так как они не выдерживали подобных стрессов.

источник

Для начала следует выделить очевидные минусы профессии.

Прежде всего, работа в школе – это постоянный стресс. Она требует огромных затрат душевных сил. К тому же, учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика.

Дома, после окончания рабочего дня, учителю тоже вряд ли удастся отдохнуть. Ему нужно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, проверять тетради, работать с документацией классного руководителя и т.д.

Кроме того, в учебных заведениях постоянно проводятся проверки, включающие посещение уроков и изучение документации. Причем проверяет учителя и администрация школы, и всевозможные комиссии из управления образованием, обрнадзора и т.п.

Да и ученики бывают очень разные. Легко работать с умными, старательными, хорошо воспитанными детьми, однако нередко попадаются ленивые, невоспитанные, от которых можно ожидать грубости, а иной раз – и откровенной провокации.

Несмотря на все разговоры о повышении зарплаты учителя, она по-прежнему остается мизерной. При этом для того чтобы хоть как-то выжить, педагогу приходится брать очень большую нагрузку, находясь в школе буквально с утра до позднего вечера. А при подготовке к урокам, классным часам и другим мероприятиям учителю приходится еще и вкладывать собственные средства.

Казалось бы, при таком количестве минусов, странно, что кто-то еще остается в профессии. Однако есть у профессии учителя и неоспоримые плюсы.

Профессия учителя – это, скорее, призвание. Если педагог искренне любит детей и свой предмет, он может реализовать свои творческие способности, передать ученикам свои знания и умения.

На работе учителю никогда не бывают скучно. Каждый день он общается с учениками. Как известно, все дети – разные, и общение с ними может быть интересным, а порой — и забавным.

Сама работа учителя очень конкретна. Ему не нужно «высиживать» унылый восьмичасовой рабочий день. Каждая минута для него наполнена деятельностью, эмоциями, общением.

Большинство учебных заведений является бюджетными организациями. Поэтому, несмотря на невысокий уровень доходов, у учителя есть ряд социальных гарантий: своевременная выплата заработной платы, оплачиваемый отпуск, больничный лист, возможность заочного обучения в вузе и т.п. К тому же, отпуск у учителей всегда летом, и длится он почти 2 месяца.

И, конечно же, самое главное – это благодарность учеников. Если учитель трудится по призванию, искренне любит детей, то и они, как правило, отвечают ему взаимностью. Уже после окончания школы они всю жизнь помнят любимого учителя, считая его частью самой беззаботной и счастливой поры в своей жизни. И, пожалуй, этот главный и огромный плюс может искупить все минусы профессии учителя.

Поскольку взгляд на женщину как на хранительницу очага, наставницу и воспитательницу сохранился до сих пор, такие профессии, как учитель, няня, преподаватель в высшем учебном заведении и пр., часто выбирают именно дамы. Женщины работают в школах и детских садах, а также занимаются репетиторством и помогают в воспитании чужих детей. Для некоторых из них такой труд становится одним из способов реализации материнского инстинкта.

Зачастую именно представительницы прекрасной половины человечества идут работать к детям-сиротам, а также занимаются воспитанием и развитием малышей с отклонениями в умственном развитии. Такой труд всегда востребован, ведь очень многим детям не хватает тепла, любви и заботы, которые может дать женщина.

Наконец, одной из наиболее востребованных профессий остается профессия медсестры. Более того, нередко женщины работают в хосписах: пусть они не могут спасти жизнь человека, но им под силу успокоить, утешить самого умирающего и его близких, помочь прожить последние дни без боли. Сострадание в сотрудницах хосписов сочетается с очень сильной волей и умением забывать о своих проблемах, ставя на первое место заботу о заболевшем человеке.

Одни из наиболее интересных и востребованных женских профессий связаны с модельным бизнесом. Стилисты, визажисты, фотомодели, манекенщицы – все эти варианты превосходно подходят для талантливых девушек, которые мечтают обрести известность. Модельные агентства постоянно ведут набор и охотно сотрудничают с перспективными манекенщицами. Также они обращаются за помощью к профессионалам, умеющим создавать эффектные образы.

Женщины прекрасно умеют превращать хобби в высокооплачиваемую профессию. В частности, очень востребована работа швеи, а также услуги мастериц по вязанию, скрапбукингу, фелтингу. Многие профессии, связанные с рукоделием, позволяют женщинам трудиться на дому, что особенно удобно для молодых матерей.

Наконец, широко распространены и всегда востребованы профессии стюардессы и проводницы. Конечно, брать на такую работу могут и мужчин, однако представители сильной половины человечества гораздо чаще выполняют в транспорте другие функции: они становятся пилотами и машинистами.

Нет ничего удивительного в том, что среди молодежи профессия учителя не пользуется успехом. Все светлое, что было и сохраняется в учительстве, было подвергнуто осмеянию в 2010 году. Этот год правительство России объявило годом учителя. Никогда еще за всю историю педагогики учителя не переживали столько позора и унижения. Авторитет школы был подорван выпуском на экраны страны радикального сериала Валерии Гай Германики «Школа», выставивший учителей дегенератами, педофилами и алкоголиками. По стране волной прокатились избиения педагогов в школе и за ее пределами, о чем не без удовольствия рассказывали СМИ. Этот год приносит свои плоды.

Условия труда учителей сопряжены теперь с риском и опасностью. Учитель не имеет никаких возможностей противостоять грубости и хамству детей и родителей. Повысил голос – жалоба! Поставил не ту оценку за четверть, могут и избить, подкараулив на улице. Единственное, чем можно защищаться, это – докладными на имя директора. Но что может сделать директор, если в семье уже воспитано отношение ребенка к школе, если подросток уверен в своей безнаказанности?

Травмы могут произойти и не по злому умыслу. Известен случай, когда учителю разбили голову стулом случайно. Мальчик хотел кинуть стулом в девочку на перемене, а учитель не вовремя зашел в класс. Или другой прецедент, во время которого школьник кинул в стеклянный плафон мешочек со сменной обувью, и осколки разлетелись по всему классному кабинету, ранив и детей, и педагога.

Жизнь современного учителя превратилась в полигон военных действий, где каждый день неизвестно, чем закончится сражение за дисциплину и успеваемость. В связи с этим понятна грандиозная популярность сериала «Физрук», где показан образ идеального для современной школы педагога. Только где же рекрутировать столько «физруков»?

Потребность школы в учителях остается неизменной, особенно в учителях иностранного языка. Государство ставит грандиозные задачи по образованию поколения, владеющего иностранным языком. Возможно, английский станет четвертым обязательным предметом ЕГЭ для поступающих в гуманитарные ВУЗы. Однако молодые парни и девушки со знанием иностранного языка способны найти себе более престижную и безопасную работу. Таких специалистов можно, конечно, загнать в школу, но только под страхом смертной казни.

Если добавить еще и аспект оплаты труда в копилку минусов профессии учителя, то все окончательно становится на свои места. Ответ прост – профессия учителя востребована, но специалисты не пользуются данным предложением. А, если и пользуются, то по особым причинам, например, вынужденная эмиграции из стран СНГ. В этом случае школа выступает временной мерой, своего рода стартовой площадкой на период адаптации. Особой причиной являются собственные дети. Учитель приходит в школу совместить контроль за ребенком и минимальный заработок. Конечно, существуют еще и педагогические династии. Это положительный момент для всех участников образовательного процесса.

источник

Профессия учитель — какое нужно образование, задачи и требования, плюсы и минусы профессии

Профессия учитель – самая важная работа человека во все времена. История этой профессии началась ещё в древние времена, однако широкое распространение специальность получила лишь в 19-20 столетиях.

Первыми работниками этой профессии были старшие наставники в племени, обучающие младшее поколение животноводству и земледелию. Дальше с развитием цивилизации потребовалось не только освоение новых дисциплин, но и расширение специализации. Профессия учитель приобретает масштаб.

Сейчас невозможно представить жизнь без таких специалистов, поскольку обучение в школе является обязательным занятием для детей и подростков.

Попробуем разобраться: в чем суть этого понятия, какие бывают учителя, в чем заключаются требования такой работы и какими личными и профессиональными качествами должен обладать педагог.

Узнаем, есть ли карьерное преимущество, каковы его особенности? В чем заключается актуальность и важность этой профессии? На все эти вопросы ответы будут даны ниже.

Педагог и учитель — в чем разница между этими определениями? «Педагог» с древнегреческого переводится как «ведущий ребенка». Это теоретик, методист и практик в одном лице.

Во всех учебниках по обществознанию можно увидеть, что педагог – специалист в области образования, который передает научные знания ученикам и учит применять полученные навыки на практике.

Учитель — педагогическая специальность. Учитель также одновременно выступает в качестве психолога и воспитателя.

Задачи и обязанности работников данной специализации прописаны в Трудовом кодексе и различны нормативных актах.

Что же должен делать преподаватель:

  1. Планировать учебный материал по своим дисциплинам, а также контролировать учебный процесс обучения учеников.
  2. Участвовать в методической работе, выполнять предписанные учебные планы.
  3. Формировать навыки самостоятельной работы подрастающего поколения, а также использовать новые методики в процессе обучения.
  4. Добиваться глубокого усвоения знаний, мотивировать учиться.
  5. Анализировать успеваемость учеников и вовремя решать проблемы.
  6. Выполнять воспитательные функции, следить за соблюдением дисциплины в классе.

Давая характеристику самого лучшего педагога, прежде всего хочется акцентировать, что тот должен знать и уметь.

Считается, что человеку, обучающему других, должны быть присущи следующие качества:

  • развитый интеллект;
  • высокий уровень культуры;
  • стрессоустойчивость и самообладание;
  • любовь к большому труду;
  • большая концентрация и четкая дикция;
  • чуткость, понимание психологии учеников;
  • доброжелательность и такт;
  • сопереживание;
  • работоспособность;
  • энергичность;
  • умение вызывать интерес к обучению;
  • умение преподносить интересные факты.

Поскольку в России существует две системы педагогического образования (одна установилась в ходе истории возникновения государства, вторая пришла с запада), то и форм обучения этой специальности несколько.

В правовых нормативных актах дано следующее описание:

  1. Колледжи – первая ступень образования. Как правило, учатся тут не более 3,5 лет. Готовят в таких заведениях учителей дошкольного профиля и преподавателей начальных классов.
  2. Вузы – вторая ступень. Возможны как профильные учреждения, так и университеты, где подготавливают психологов. Учатся здесь дольше — до 4 лет на бакалавров и до 6 лет на магистров. Причем бакалавриат и магистратура здесь выступают этапами высшего образования.
  3. Аспирантура – третья высшая ступень. Из этих заведений выходят преподаватели высшей категории. Как правило, они работают в высших учебных заведениях.

В вузы и другие педагогические учреждения обязательно нужно написать вступительные экзамены по русскому языку.

В качестве дополнительных школьных предметов будут сдаваться те, по которым идет специализация (педагог по математике – математика, педагог по труду – технологию и обществознание, педагог по русскому языку и литературе – профильные предметы и т. д.).

Для преподавателей начальной школы нужно обязательно сдавать, помимо русского языка, математику и литературу.

Учителя могут работать в любых образовательных учреждениях (как в частных, так и государственных): в колледжах, техникумах, школах, центрах по подготовке и переквалификации учителей и воспитателей, университетах и институтах.

Кроме того, педагоги могут работать репетиторами, вести дополнительные занятия и кружки, заниматься образовательной деятельностью с детьми и взрослыми, быть гувернерами и работать в семьях.

По статистике (на ноябрь 2018 года) зарплата таких работников варьируется в пределах от 40 до 90 тысяч рублей.

В оклад входит оплата классных часов, бонусы и премии за репетиторство, проверку тетрадей, надбавки за классное руководство. Также важна квалификация и стаж работы преподавателя.

Работа учителя будет актуальна и важна во все времена. Единственное, что должны учитывать специалисты этой профессии – внедрение новых методик обучения.

Они должны хорошо ориентироваться в современных лучших инновационных технологиях, активно применяя их на практике.

Карьерная лестница среди работников образовательной сферы существует. Например, есть несколько категорий педагогов. Естественно, учителю с высшей категорией заплатят больше, чем преподавателю с 1-ой.

Также величина зарплаты и успеха зависит от места работы: частные учреждения становятся приоритетными по сравнению с обычными государственными школами.

Достоинства:

  • работа с детьми;
  • возможность научиться чему-то новому;
  • возможность оставаться «молодым» в душе.

Недостатки:

  • требует наличия крепкой психики и стальных нервов, так как работа связана с наличием постоянных стрессовых ситуаций;
  • в некоторых регионах низкие зарплаты.
Читайте также:  Как провести родительское собрание в детском саду

В заключение хочется напомнить, что учитель – это не работа, а призвание! Только люди, действительно чувствующие огромное желание учить, передавать свои знания, наставлять, толково разъяснять, находиться во внимании детей большое количество времени, быть всегда готовым ответить, пояснить и помочь решить проблему — могут стать настоящими педагогами в своей области.

источник

Прежде, чем стать педагогом, нужно решить, стоит ли на него учиться. Какие плюсы и минусы в профессии преподавателя? Давайте узнаем!

Тем более, что педагогическая профессия – это путь непростой и лучше идти этим путем осознанно.

Или не идти. По крайней мере, плюсы профессии преподавателя не всегда перевешивают минусы.

Люди этой профессии сопровождают взросление детей, делясь накопленным опытом и знаниями. Они могут непосредственно участвовать в их жизни, помогая советом и предостерегая от ошибок или же оставаться в тени, все же незримо присутствуя в каждом принятом решении воспитанника.

Они всегда находятся на виду, большая часть их работы открыта для окружающих, ведь она заключается во взаимодействии с учащимися.

И, несомненно, у каждого за годы, проведенные в школьном классе и в институтской лекционной аудитории, сложилось мнение о нелегкой профессии преподавателя, об ее преимуществах и недостатках, плюсах и минусах. Это мнение порой стереотипно и не всегда соответствует истине. Каковы же на самом деле плюсы и минусы профессии педагога?

Положительный момент в работе учителя, который приходит на ум в первую очередь — это удобный график. Действительно, в отличие от многих, кто вынужден находиться на работе с девяти до шести с одним перерывом на обед, преподаватели имеют гораздо более комфортное расписание. Уроки заканчиваются 14-15 часов, пары в университете — позже, однако, в вузах совершенно иная плотность занятий.

В оставшееся время при желании можно взять репетиторство в качестве довольно прибыльной подработки. Для тех, кто нуждается в солидном доходе, это весомый плюс профессии преподавателя.

Кроме того, между 1-2 академическими часами непрерывной работы (в зависимости от типа учебного заведения) обязательно присутствует перерыв продолжительностью в 10-20 минут. Не обходится и без «окон»: стандартная ставка школьного учителя составляет 18 часов в неделю, и чего следует, что на один день приходится не более трех-четырех уроков, а остальное время остается свободным. Это в профессии педагога весомый плюс.

Однако есть один важный нюанс: работа преподавателя отнюдь не заканчивается в ту минуту, когда звенит звонок с седьмого урока или завершается пятая пара. Масса времени уходит на подготовку к следующим занятиям и гораздо больше — на проверку работ, выполненных учащимися. И то и другое — дела неотложные, первостепенной важности, и если посчитать затраченные на их выполнение часы, окажется, что рабочий день педагога больше, нежели у офисного работника. Это серьезный минус профессии преподавателя, который никак не устранить.

К счастью, профессия педагога имеет важное техническое преимущество — гарантированный отпуск длительностью в 56 дней, который, к тому же, всегда приходится на летнее время.

Следующий плюс лежит в принципиально иной плоскости. Он заключается в том, что деятельность педагога предполагает нахождение в постоянном контакте с интересными людьми, каждый из которых уникален, по-своему видит мир и воспринимает информацию.

А это означает, что рабочие будни не могут превратиться в рутину, когда столько непохожих людей наполняет их своими эмоциями, высказывают свои идеи, добиваются успехов и учатся на поражениях.

Это серьезный плюс работы преподавателем, но для человека коммуникабельного, готового к новым впечатлениям. Тогда школа, колледж или институт, несомненно, станут вторым домом, местом, куда он спешит с удовольствием каждое утро, чтобы погрузиться в царящую в них атмосферу кипящей деятельности.

Однако эмоциональный аспект имеет и отрицательную сторону: профессия преподавателя сопряжена с постоянным стрессом. Нервное напряжение становится неизменным спутником преподавателя с первого дня в новой должности, и причин этому, к сожалению, немало.

К ним относятся, например, высокая нагрузка, не оставляющая времени на личную жизнь, сложные дети, нелегкие взаимоотношения с родителями, которым порой сложно бывает трезво взглянуть на ситуацию, затрагивающую интересы их любимого ребенка, и многие другие. Чтобы выдержать ежедневные эмоциональные нагрузки, нужно иметь завидное терпение и крепкие нервы. Это весомый минус профессии педагога, который невозможно не учитывать.

И все же, многие учителя готовы справляться с некоторыми трудностями, без которых, к слову, не обходится никакая профессиональная деятельность, ради самой ценной награды — благодарности тех, в кого они из года в год вкладывают свое время и силы. Как правило, несмотря на некоторое недопонимание, которое порой возникает между преподавателями и учениками в процессе обучения, последние высоко ценят труд своих наставников и, становясь старше, выражают им все большую признательность.

Но, к сожалению, встречается и иное отношение к педагогу. Иногда работники учебных заведений сталкиваются с тем, что воспитанные определенным образом дети воспринимают преподавателей как обслуживающий персонал, проявляя соответствующее неуважение и неблагодарность. Кроме того, предусмотрен ряд инстанций, в которые при желании можно обратиться, если ребенка или его родителей не устраивает что-либо в поведении учителя, и, к несчастью, для подобных жалоб зачастую не бывает веских оснований.

И наконец, самый высокий, по мнению многих педагогов, плюс профессии преподавателя заключается в возможности реализовать свой творческий потенциал и передать следующему поколению знания. Это то, ради чего, в первую очередь, они выбрали именно преподавание делом своей жизни, недаром говорят, что учитель — не профессия, а призвание.

Итак, педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет свои преимущества и недостатки, причем часто они оказываются тесно связанными между собой и, в сущности, являются двумя сторонами одной медали, и определить, какую из них взять на вооружение, может лишь каждый сам для себя.

источник

Воспитание младшего поколения – очень ответственное и хлопотное дело. Учителя младших классов должны обладать массой полезных и положительных качеств. Ведь без этого просто невозможно не только привить манеры, научить, достучаться до детей, но и элементарно совладать с ними. И все же эта профессия издавна считалась наиболее престижной и уважаемой, хотя сегодня с этим мнением многие бы поспорили.

Учителя начальных классов не ценятся во многих странах, а в других почитаются и получают всевозможные государственные льготы. Это сложная и многогранная профессия, нужно многое знать и уметь, быть готовым к разным походам и поездкам. В общем, сложно дать однозначную положительную или отрицательную оценку этой профессии, но можно разобраться в ней получше.

Для начала стоит оценить достоинства профессии, ее положительные особенности и привлекательные стороны.

  1. Свободное лето. У всех учителей примерно два месяца длится законный отпуск летом. Но даже если официального отпуска месяц, остальные два летних месяца работа не будет сложной или выматывающей, поскольку летом дети не учатся. Да, нужно приходить в школу, сидеть в классе, писать отчетность или другую документацию, но это не кропотливая робота с детьми. Можно не торопиться, неплохо выспаться, да и до ночи никто не заставляет сидеть на работе. В принципе восьми часовой рабочий день летом, как правило, сокращается до 4-часового.
  2. Влиятельность учителя младших классов на детей может сыграть очень положительную роль в их дальнейшей жизни. Если человек чувствует призвание, то и дети «из под его крыла» будут выходить добрыми, щедрыми, умными и сердечными. А это и есть самое главное, чему может научить учитель. Разумеется, для этого нужен талант, да и повлиять на всех без исключения невозможно, но маленькие дети проще обучаются, чем подростки, а это значительно упрощает задачу.
  3. Интерес – одно из главных критериев хорошей работы. А в рассматриваемой профессии интересного предостаточно. Это и курьезные случаи, смешные представления, разнообразность в работе. Учитель преподает несколько предметов, обучает рисованию и лепке. В этот период жизни все для детей объясняется с самой увлекательной стороны, а это не оставит равнодушным даже самого скептичного взрослого. Многообразие тем и деятельности позволяет не только учить детей, но и самому развиваться, открывать для себя много нового и возможно даже увлекаться новыми сферами жизни.
  4. Умственная работа не позволяет запускать свой интеллект. Даже если темы повторяются, всегда появляется и открывается что-то новое, а даже за неимением подобного отлично тренируется память – это элементарный минимум, который позволит мозгу не скучать.
  5. Стабильность в работе и приемлемый график – еще один важнейший плюс. Сложно работать в смену, так же как и с хаотичным графиком, где все время скачут выходные: то в субботу и воскресенье, потом в понедельник и вторник, а бывают и вовсе разделенные по неделе в среду и пятницу, например. Это создает лишние трудности. Ведь после окончания школы и университета у человека складывается своеобразная система выходных и рабочих дней, а тут резко все меняется. Но не в случае учителя начальных классов. Он имеет четкий распорядок рабочего дня и дней недели, который делается на целый год вперед. Единственное время, когда этот график может меняться – сентябрь, пока расписание не согласуется. Кроме того учителя младших классов не сильно загружены. У деток еще мало уроков, так что рабочий день длиться не более 8 часов.
  6. Наличие постоянного рабочего места позволяет расположиться как, дома не отказывая себе в удобном столе, стуле, шкафе и даже, при возможности полноценном обеде, а иногда и ленче. Удобно иметь собственное пространство. Конечно, компьютер и домашние тапочки туда не принесешь, но минимальный комфорт обустроить реально.
  7. Учитель младших классов является престижной профессией, так что общественное признание и благодарности обеспечены. Однако это действует далеко не во всех странах. Часто эта профессия совершенно не уважается и не ценится.
  8. Возможность подработки при наличии второго диплома также неплохая перспектива. Часто учителям начальных классов дают дополнительные часы работы для преподавания предметов старшим классам. Правда это лишь при наличии второго диплома по какой-нибудь нужной в школе специализации, например, история, география, экономика и так далее.
  9. Официальное трудоустройство – это всегда положительное качество любой работы. Стабильность пока еще никому не мешала.
  10. Учителя младших классов часто ездят на экскурсии и туристические поездки с классом. Это позволяет лучше узнать мир и увидеть его. Конечно, дети не позволят расслабиться, но и не помешают сделать много фотографий на память.

Несмотря на вышеперечисленные достоинства работы учителем начальных классов, есть и много недостатков этой профессии.

  1. Отпуск только летом не позволяет поехать на горнолыжный курорт или провести новогодние праздники далеко за границей, ведь даже летние каникулы, как правило, расписаны на всевозможные поездки и походы классом.
  2. Порча нервов, наверное, самый сложный момент ежедневной работы с детьми. На эту должность подходят лишь избранные, ведь дети чувствуют слабость и пользуются ею. Если учитель не сможет проявить твердость характера, ему сядут на шею. Поэтому нервы у этого человека должны быть железными.
  3. Большое психологическое давление со стороны родителей и начальства могут сильно подпортить общую атмосферу работы и настроение. Нужно уметь работать под пристальным взглядом недоверчивых мам и пап, а также требовательных завуча и директора.
  4. Большая ответственность за детей – это всегда сложно. Если что-нибудь происходит с ребенком в пределах школы, за это полностью несет ответственность учитель, а не родители. Тут не помешает шестое чувство.
  5. Низкая зарплата – ахиллесова пята учителей младших классов. Учитывая вредность работы, оплата должна быть куда выше, но тут уж ничего не поделаешь и это нужно учитывать при выборе будущей профессии.
  6. Работа во внерабочее время весьма неприятный факт. Речь идет о продленках и праздниках. Не всегда получается провести выходные с собственными детьми в погоне за воспитание будущего поколения.
  7. Ну и наконец, стоит помнить, что попадаются сложные ученики и их родители. И если детей можно попытаться воспитать, то оборудованные законом родители редко прислушиваются и входят в чужое положение. Нужно быть готовым принять на себя удар даже если ни в чем не виновен.

Учитель начальных классов – надежда будущего любой страны, ведь именно с него все начинается. Это первые шаги во взрослую жизнь, к знаниям, к пониманию мира, людей и самого себя. Нужно иметь призвание, чтобы стать лучшим учителем, но, даже не имея таланта можно быть любимым учителем.

Недостатки и достоинства профессии говорят сами за себя, есть много за и против, и с ними нужно считаться. Если достоинства перевешивают недостатки – то это правильный путь. И все же если минусы этой работы вызывают тревогу, стоит серьезно обдумать выбор. Времена меняются и в будущем много шансов, что учителя младших классов станут цениться намного больше.

Читайте также:  Чем сбить температуру у беременной

Интересное видео на эту тему:

источник

Готовя этот обзор советов, которые в последний месяц давали опытные педагоги на Педсовете, я решила обратить внимание на те, которые напрямую касаются учительской профессии. Итак, что в работе педагога самое плохое, стоит или не стоит выбирать профессию учителя и как справляться с психологическим выгоранием?

Среди множества вопросов о том, как воспитывать, обучать ребенка, справляться с проблемами, которые возникают у современных детей, встречаются и вопросы, связанные с учительской профессией. Например, недавно членов сообщества Педсовета попросили перечислить плохие стороны учительской профессии помимо небольшой зарплаты. В ответах лидирует «необходимость заполнять множество отчетов». Хотя и других «темных» аспектов учительской профессии педагоги назвали немало.

«Раньше я учила детей, а сейчас оказываю услуги».

«Если дети не признают тебя учителем и как человека».

«Для меня самое худшее — отсутствие уважения и сочувствия к труду учителя. Учителя формируют будущее страны. Унижение учителя низкими зарплатами, недоверие неоправданным контролем — самое худшее, что можно себе представить в культуре. В каком положении учитель — в таком положении страна».

«Низкий уровень оснащения кабинетов оргтехникой — приходится для работы распечатывать тесты, проверочные работы за свой счёт, а это в течение года выливается в огромные суммы. Бумага для тестов тоже за свой счёт, распечатка анкет, технологических карт урока и т.д.»

«Трудно объяснить родителям, что проблемы их детей в учебе никогда не пройдут самостоятельно, даже если учитель прилагает все свои усилия. Нужна помощь семьи, а иногда и специалистов».

«Учитель никак не защищён. Получается, что у учителя есть только обязанности, а прав нет».

«Безысходность и горькая доля, когда с возрастом наступает понимание, что после ухода на пенсию тебя забывают твои коллеги, с которыми ты бок о бок проработал многие годы и часто поддерживал в трудных жизненных ситуациях. Еще угнетает неблагодарное отношение руководства к простому учителю».

«И отсутствие уважения, со стороны родителей, а потом и со стороны учеников. Излишняя бюрократия. Отсутствие на данный момент понимания, что успешным ученик может стать, только если будет тесная взаимосвязь учителя, родителей, а если нужно и дополнительных специалистов в области здоровья и развития. Чудес не бывает, всем нужно трудиться и приучать к этому детей».

«Кто придумал аттестацию для учителя? Так унижать учителя нельзя!»

Я задала этот же вопрос лично знакомым мне учителям. Они не только упомянули те недостатки педагогического труда, которые перечислены выше, но и добавили еще:

«Армейские правила, по которым приказы не обсуждаются, а выполняются. Даже самые безумные и нелепые, а то и просто вредные. Учителя должны беспрекословно подчиняться директору, директор не смеет рот открыть при чиновниках, те тоже перед своим начальством стоят по стойке «смирно». А страдают дети и наше общее дело».

«Много лишней работы, которая к профессии не имеет отношения: то на выборах работаем, а потом с недосыпом на уроки, то на митинг нас гонят, то на какой-нибудь встрече с главой управы мы собой зал заполняем, то еще куда засунут. И чувствуешь себя не человечком, а так, человечишкой. Ну и какой после этого из меня учитель?»

«Самое плохое в моей работе – отсутствие возможностей влиять на учеников. Отчислять нельзя, на второй год оставлять не принято, даже двойку в году поставить не моги – директор заругает. Про то, чтобы наорать или дать подзатыльник, — вообще заговаривать бесполезно. А они тоже это знают и этим пользуются».

«Бич каждого учителя – профдеформация. Мы даже не замечаем, как превращаемся в «училок» и на автомате поправляем родных, друзей, знакомых, когда они допускают ошибку в речи или на письме. Мы всегда знаем, как правильно, и всегда всех учим. Дети-то привычные, терпят, а вот взрослые начинают от нас шарахаться».

Вот так выглядит обратная сторона работы учителя. Но в Советах зашла речь и о преимуществах профессии.

К нашим экспертам обратилась выпускница этого года: «Я учусь в 11 классе. Когда я говорю, что хочу в пед, мне делают круглые глаза. Некоторые выражаются прямо, тупая что ли? А вы посоветовали бы мне пойти в педагоги?»

Члены нашего сообщества дали несколько разумных советов:
«Конечно, если есть желание. Слушайте свое сердце, оно подскажет правильный ответ».

«Чтобы выбрать профессию, надо спросить себя: «А чем бы я хотела заниматься 24 часа? Что мне не надоест? От чего я получаю удовольствие?» В работе учителя (как и в любой другой) есть свои плюсы и минусы. Небольшая (гарантированная) зарплата, но большой летний отдых, много отчетности, но живое общение с детьми, сложности новых требований к профессии, но непрерывный внутренний рост учителя. Что будет важно для Вас? С чем вы согласитесь мириться? Это и определит Ваш выбор».

«Если у Вас есть склонности и желания к этому, то тогда — ДА.
А если их нет, то тогда — НЕТ.
Никого не слушайте, а думайте и решайте сами. Это Ваша жизнь. Но и с родителями поговорить не забудьте».

«Есть такое понятие «призвание», звучит, может быть, и старомодно. Вам нравится «возиться» с детьми? Вы общительный человек? Вы оптимист? Вам не хочется уходить из школы? Вы учитесь хорошо? Тогда удачи!»

«Стоит! Это хорошая профессия, одна из самых нужных. Будете делать благородное дело, за которое не будет стыдно!»

«Прежде чем делать окончательный выбор, советую прочитать несколько книг об учительской профессии. Первая книга — роман В.Тендрякова «За бегущим днем». Остальные скажу после. Приятного чтения».

«Как-то уже давно я встретил на улице взрослую дочку своей одноклассницы. Спросил её: «Как дела, где учишься?» Она отвечает: «В педухе». Я не сразу понял, переспросил. Оказалось, что это пединститут.

Выбор девочки меня не удивил (её мама — школьный учитель). Но тогда я чётко уловил, что педагогика — не для неё. В итоге так и вышло.

Ваше «хочу в пед» мне не понятно. Для меня это не больше, чем просто временная хотелка. Чем спрашивать советов, лучше определиться, — оно Вам зачем? Это Ваше или нет?

Поступая в университет, изучая там педагогику, я и не помышлял работать в школе. Два месяца вузовской практики в школе и месяц вынужденного школьного учительства в армии заставили меня выбрать педагогику.

Мне никогда не нравилась наша школа. Но только «встав к доске», я увидел и понял, почему. Я пришёл в школу, чтобы поменять её и сделать настоящей.

А зачем Вы собираетесь в «пед»?»

«Если Ваше желание поступить в пединститут вызвано не желанием шокировать близких и увидеть их круглые глаза, а Вы действительно хотите учить детей и работать в школе, то следуйте своему желанию. В любом случае, я так в свое время и сделала и нисколько об этом не жалею. Работаю в школе уже 24 года. Дерзайте, пробуйте! Если в какой-то момент поймете, что это не Ваше, то всегда можно поменять профессию. Отрицательный опыт — тоже опыт. Слушайте только себя. Послушайте аргументы всех советующих, но решение принимайте ТОЛЬКО САМИ, чтобы потом никого не винить за свои ошибки».

«Если вы чувствуете и знаете — что можете и хотите работать с детьми, сделайте это! Только попробовав — вы поймете ваше это или нет!»

«Быть педагогом трудно, я бы сказала очень трудно. Постоянно меняются требования к качеству образования, нововведения, критерии оценки. При этом необходимо быть в всегда в тонусе, постоянно усовершенствоваться, иметь мощное терпение и учиться УВАЖАТЬ детей. Прежде чем втянуться во все это, советую ХОРОШО подумать. »

«Если желание есть — конечно. Вариантов множество на педагогическом поприще, можно выбрать для себя подходящий. Очень рекомендую присмотреться к логопедическому направлению. Востребованно, актуально, вариативно. Выучившись, приобретаешь умение помогать детям, как в стенах госучреждений, так и в свободном плавании».

Но даже от самой отличной работы можно устать. И учителя устают чаще, чем представители иных профессий. А иногда устают настолько, что работать получается только через силу, со стиснутыми зубами. Психологи называют это состояние выгоранием. В Советах наши педагоги делились своими методами борьбы с этой напастью.

«Для того что бы снять эмоциональное выгорание и помочь себе, вы можете:
— Сменить обстановку(поездка куда-нибудь).
— Сходить в кино.
— Отдохнуть с друзьями.
— Взять отпуск.
— Заняться любим делом».

«Чтобы снять напряжение, советую посетить мастер-классы по рукоделию, обучающие вебинары, после них хочется что-то новое применить в работе, поднимает интерес».

«Посещаю психологические тренинги, очень помогает».

«Нужно просто любить свою работу и людей со всеми их достоинствами и недостатками, а на занятиях использовать новые педтехнологии: деловая игра, симуляционное обучение, сотрудничество с обучающимися, и тогда будет интересно и вам, и детям и никакого профессионального выгорания. Я в профессии 42 года и по-прежнему с удовольствием иду на работу!»

«Самообразование, посещение театров и кино. Прогулки на свежем воздухе. Любить детей, уважать в них личности — не зацикливаться на проблемах — не выгорите. »

«Ещё Сухомлинский сказал, что успешность педагога определяется количеством свободного времени. Чтобы не было выгорания, нужно это время провести качественно, ни в коем случае не на диване, наедине со своими мыслями! Здесь все способы хороши! Но главное, по-моему, нужно занять себя тем, что очень нравится! Прогулки, чтение хорошей книги, рукоделие, посещение культурных мероприятий, занятия спортом, йогой и др. Ну и, конечно же, общение с позитивно настроенными, интересными людьми!»

«Мнение школьного психолога — «снять халатик» (вне работы не думать о работе, не таскать работу домой); мнение доктора — пошла утром на работу, глицин под язык, и жизнь налаживается; мнение мое — брать поменьше нагрузки и не выполнять чужую работу».

«Обязательно приведите себя в порядок. Это отдых, релаксация, заняться любимым занятием. И распорядок дня. Сон поможет восстановить силы».

«У любви выгорания не бывает, усталость снимает классическая музыка, живопись и путешествия, прогулки, наслаждения в доступной форме: чтение, плавание и др. Замечательно расслабляет встреча с друзьями в непривычной обстановке. Выгорать можно только от бюрократизма и глупости, но и их надо воспринимать философски».

«Для того, чтобы справиться с синдромом выгорания на работе используйте следующие приемы:
1) обратите внимание на домашнюю обстановку, может нужно что-то изменить (мелкий ремонт, перестановка мебели, разведение оригинальных комнатных растений и т.д.)
2) Хорошо отвлекает от напряжения шитье (иду в магазин тканей, выбираю что нравится, и сама шью комплект постельного белья, юбку или платье).
3) Можно с помощью информации в интернете научиться готовить какое-либо блюдо, которое хотелось бы попробовать и устроить семье обед или ужин.
4) Заведите собаку, кошку или аквариумных рыбок. Заботы о питомцах отвлекают от проблем на работе. »

«Выгорание проявляется не только в усталости и апатии, но и появлении равнодушия к людям, в частности к детям. С профессиональной точки зрения это недопустимо. Для меня хорошее средство — фильмы. Но качественные, с жизненными уроками. Когда их смотришь, сопереживая героям, то расширяешь свой взгляд на людей. Появляются новые ракурсы, расширяется сознание.
Собираясь на работу, включаю в качестве фона медитативную музыку. Она дает спокойствие и умиротворение. Хорошо бы овладеть техниками медитации.
А еще можно время от времени использовать детскую игрушку калейдоскоп. Когда перед глазами цветные стеклышки складываются в узоры, то на какое-то время превращаешься в ребенка. Хорошее ощущение».

Мои друзья-учителя тоже дали советы по борьбе с выгоранием:

«Выгорание наступает, в первую очередь, от стрессов. У учителей они постоянно. Психика наша с ними не справляется. Несколько лет назад я нашла способ легче и быстрее переживать любой стресс: я иду в туалет и там расческой расчесываю волосы, закрыв глаза. Проведешь расческой по волосам сто раз – чувствуешь, что нервы в норме, от стресса и следа не осталось».

«Стараюсь гулять каждый день. Очень помогает снять усталость, переключиться. Главное – во время прогулки не думать о работе, а внимательно смотреть по сторонам, замечая всякие мелочи. Если привыкнуть каждый вечер гулять, хотя бы полчаса, по утрам просыпаешься в хорошем настроении, в нем же идешь на работу».

«Чтобы не забывать о том, что я – неплохой учитель, общаюсь в социальных сетях со своими бывшими учениками. Когда узнаешь, что вот Вова стал архитектором, а Петя – врачом, что у них семьи, дети, все хорошо, то как-то осознаешь смысл и пользу своей работы, появляется желание жить и работать дальше».

источник