Меню Рубрики

Прилагательное в предложении может быть

Имя прилагательное в русском языке – это самостоятельная часть речи, указывающая на признак (качество, свойство) предмета, выраженного существительным или местоимением. Начальной формой прилагательного является форма единственного числа мужского рода в именительном падеже (светлый, холодный, зелен, добр).

В предложениях прилагательные, как правило, выступают в роли определения, но могут употребляться и в качестве сказуемого (либо в составе именного сказуемого).

Имя прилагательное как часть речи изучается в 4-6 классах.

Имя прилагательное отвечает на вопросы Какой (Какая? Какое?), Чей? (Чья? Чье?) и Каков?, а также их производные формы, в зависимости от того, в форме какого падежа, рода и числа употребляется слово (например: выпал снег (какой?) белый, найти нору (чью?) лисью).

В русском языке основной ролью прилагательных в речи является определение предметов (лиц, явлений, состояний). По значению прилагательные принято разделять на три разряда:

    Качественные – указывают на конкретные качества предметов (вес, величину, возраст, цвет, внешний вид, внутренние характеристики), имеют степени сравнения.

В русском языке прилагательные представлены двумя рядами форм:

  • Полные – прилагательные, изменяющиеся по родам, числам и падежам, в предложении выступают в роли определения (крепкая, ореховое, долгий).
  • Краткие – прилагательные, которые изменяются по числам и родам, в предложении употребляются в качестве сказуемого (стар, надежны, беззаботна).

Имена прилагательные имеют постоянные (неизменяемые) и непостоянные (изменяемые) морфологические признаки.

К постоянным грамматическим категориям прилагательных относятся:

  • Разряд по значению (качественные, притяжательные, относительные);
  • Степень сравнения (положительная, сравнительная и превосходная);
  • Полная либо краткая форма.

Непостоянными морфологически признаками прилагательных являются:

Чтобы определить прилагательное в устной или письменной речи, поставьте к слову вопросы данной части речи ( Какой? Чей?, Каков? и их производные), а также выясните наличие у слова основных грамматических и синтаксических признаков имен прилагательных (разряд по значению, степень сравнения, склоняемость по родам, числам и падежам и др.).

источник

Прежде всего, конечно – определением, это его самая распространенная роль. Чаще всего оно относится к существительному – подлежащему или дополнению, и выполняет по отношению у нему определяющую функция, указывая на форму, цвет, определенные качества, размер, время, пространство и т.п. Обычно оно является согласованным определением, например: Она была очень разумной женщиной – в данном предложении прилагательное полностью согласуется с существительным, к которому оно относится.

Вторая роль имени прилагательного в предложении, в том числе и по важности – быть частью составного именного сказуемого. Это всегда прилагательное в форме именительного или творительного падежа, например: Вода была очень чистая или День был пасмурным.

Когда имя прилагательное играет синтаксическую роль части сказуемого именного типа, всегда должна присутствовать связка – глагол “быть” в разных формах.

Частью составного сказуемого может являться притяжательное прилагательное (Волос точно был папин) и качественное прилагательное в краткой форме Его слова были безрадостны.

Кроме того, краткие формы прилагательных могут являться вспомогательной частью сказуемого: Он должен был знать.

Третья роль прилагательного встречается реже всего – это роль подлежащего. Выступать в этом качестве оно может только в том случае, если по смыслу оно заменяет существительное. Пример: Взрослые водили хоровод вместе с детьми.

При таких же условиях оно может быть дополнением или обстоятельством, но такие случаи считаются совсем редкими. Например: У каждого из больных спросили о диагнозе.

Если прилагательное входит в состав фразеологизма или устойчивого словосочетания, обычно оно не имеет собственной синтаксической роли, а выполняет ту же роль, что и главное слово в выражении. Например, в предложении” В классе она всегда была белой вороной прилагательной “белой” входит в состав устойчивого словосочетания и выполняет функцию сказуемого.

Из статьи мы узнали, каким членом предложения является прилагательное. Имя прилагательное может выступать в роли трех членов предложения. Самая распространенная – это согласованное определение, когда прилагательное полностью согласуется с тем существительным, к которому относится. Кроме того, оно может быть частью составного именного сказуемого при обязательном наличии глагола-связки, а если прилагательное выступает в роли существительного, то также может быть не только подлежащим, но и дополнением или обстоятельством, но это скорее исключения, чем обычные случаи.

источник

Прилагательное может быть и именным сказуемым, и определением, решающую роль сыграет его форма (краткая или полная).

Краткие прилагательные могут быть только именными сказуемыми, к примеру: Парень печален и молчалив. Дорога была длина и тяжела. Котята были игривы.

Полные прилагательные могут быть определениями: Зеленый хамелеон сидит на твердой ветке. Папа приготовил гороховый суп.

Иногда встречаются полные прилагательные в именительном и творительном падежах, в сравнительной или превосходной степени, или могут применяться как часть именного сказуемого. Например: Оля была совершенной. Угол тупой. Эта дорога наиболее длинная.

Учитывайте, что краткие прилагательные, поставленный в ср.род, очень похожи на наречия, к примеру, сравним два словосочетания: нырнуть глубоко и озеро глубоко. В первом случае нырнуть куда, в другом – каково оно (озеро)?

Запомните, что прилагательные в предложениях могут выступать либо определениями, либо сказуемыми (именными). Прилагательное не может быть обстоятельством.

Основа любого предложения – это всегда главные члены, выступающие подлежащим и сказуемым. Первое определяет, о чем рассказывается, предполагает ответы на вопросы кто и что. Например: Птица прилетела во двор (кто прилетела? – птица). Алиса рисует красками (кто рисует? – Алиса).

Сказуемое подразумевает действие, состояние, признак, предполагает ответы на вопросы каков, что такое, что происходит, кто такой, что делает. Например: Синичка кушает хлеб (что делает? – кушает). Борис не ест (что с ним происходит? – не ест). Наша семья дружна (какова? – дружна).

Так, сказуемое может указывать на признак подлежащего, что выражается прилагательным. Но в предложении отсутствует глагол, обозначающий состояние или действие, к примеру: Озеро мелкое и голубое. Рукавички грязны и некрасивы.

Прилагательное, выступающее как сказуемое, обычно стоит после подлежащего, но есть и другие случаи, вот пример: Мелкая речушка. – Наша речушка мелкая.

В тексте прилагательное, стоящее в разных формах, может выступать сказуемым.

  1. Полное прилагательное как сказуемое – оно может быть поставлено в именительный или творительный падеж. К примеру: Аргентина была великолепной, теплой и радужной. Ночью вода черная, мутная, без просвета. Большой дом.
  2. Прилагательное в краткой форме может употребляться как в одиночку, так и со связующим глаголом, что не имеет лексического значения: казаться, был, будет, являться, становиться и так далее. К тому же, краткой прилагательное может стоять перед подлежащим, чего не скажешь о его полной форме. Например: Вода очень хороша по вечерам. Легкая прохлада окутывает тело. Ночь коротка, темна и, кажется, вечна. Хороши осенние дымные дни, хотя многие их не любят. Ветер силен. Холодный день.
  3. Сравнительная степень прилагательного как сказуемое в предложении: Вода в них всегда была чище воды рек, озер и других подобных источников. Она выше сверстников. На чашку больше.

источник

Каким членом предложения всегда являются краткие прилагательные и прилагательные в простой форме сравнительной степени

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?

Краткое имя прилагательное – особая форма прилагательного, обозначающего качество. Краткие прилагательные отвечают на вопросы каков? какова? каково? каковы? Они образуются от полных прилагательных с присоединением окончаний -о (-е), -а (-я), -ы (-и) или нулевого окончания. Например, красива (какова?), красив (каков?), красиво (каково?), красивы (каковы?).

Сравнительная степень прилагательных – категория прилагательных, которые могут проявляться в большей или меньшей степени. Простые сравнительные степени прилагательных образуются с помощью окончаний -ее (-е). Например, лучший – лучше, красивый – красивее.

Член предложения – синтаксический компонент предложения. В русском языке выделяют 5 членов предложения:

  • подлежащее (кто? что?);
  • сказуемое (что делать? что сделать?);
  • определение (какой? чей?);
  • дополнение (вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? и т. д.);
  • обстоятельство (наречные вопросы: как? почему? сколько? и т. д.).

Краткие прилагательные чаще всего в предложении являются сказуемыми или частью составного сказуемого. Например:

Закат прекрасен.

В данном случае краткое прилагательное «прекрасен является сказуемым.

Девушка была красива.

Здесь существительное «девушка» является подлежащим, а «была прекрасна» – сказуемым. Краткое прилагательное «красива» является частью составного сказуемого.

Прилагательные в простой форме сравнительной степени, как и краткие прилагательные, в предложениях выступают сказуемыми.

Этот вариант намного лучше.

В данном предложении слово «вариант» является подлежащим, «лучше» – сказуемым.

Ни краткие прилагательные, ни прилагательные в простой форме сравнительной степени другими членами предложения являться не могут.

Таким образом, данные формы прилагательного в предложениях всегда являются только сказуемыми.

источник

Действительно, сказуемое может выражаться не только глаголом, но и другими частями речи. Прилагательными, существительными, числительным. Это происходит, когда в предложении нет глагола.

Утро чудесное. -чудесное- сказуемое

Прилагательное также может быть частью составного сказуемого. Конструкция такова — глагол-связка+именная часть. Глагол-связка — был, есть, буду.

Она была весела. -была весела-сказуемое

Сказуемое выражено кратким прилагательным.

Из примеров видно, что сказуемое, выраженное прилагательным располагается в предложении обычно после подлежащего.

В предложении прилагательное является сказуемым, если оно стоит после подлежащего и нри этом нет глагола. Задается вопрос какова?, каковы?, каков? или каково? Например:

Вода холодна. Вода какова? холодна. Здесь «холодна» является сказуемым.

В предложении в роли сказуемого может быть глагол, прилагательное и имя существительное.

Нас интересует сказуемое, выраженное прилагательным. Обычно такое сказуемое встречается в предложениях, где нет глагола.

Ночь коротка. Коротка — краткое прилагательное, сказуемое.

Девочка красивая. Красивая — прилагательное, сказуемое.

Думаю, Вы знаете, что в русском языке есть три типа сказуемого. Поэтому перечислять их не буду.

Имя прилагательное может быть только именной частью составного именного сказуемого, при этом прилагательное употребляется и в полной форме, и в краткой, а также в форме любой степени сравнения.

Например. Девушка БЫЛА ВЫСОКОЙ, СТРОЙНОЙ И КРАСИВОЙ (полные прилагательные). Глаза ее ПРЕКРАСНЫ И ЗАГАДОЧНЫ (краткие прилагательные). Она БЫЛА ВЫШЕ своей подруги. Думаю, что и в классе она САМАЯ ВЫСОКАЯ (в этих двух предложениях именная часть выражена разными степенями сравнения прилагательных).

Прилагательное может быть именной частью и осложненного составного именного сказуемого, например: Она очень ХОТЕЛА КАЗАТЬСЯ еще и УМНОЙ. Здесь осложненность получается за счет введения вспомогательного глагола.

источник

В предложениях имя прилагательное может выступать определением или именным сказуемым (частью именного сказуемого). В русском языке синтаксическая роль прилагательного в предложении зависит от его формы – краткой или полной.

    Полные прилагательные, как правило, в предложениях выступают в качестве определения.

В редких случаях полные прилагательные в форме И. п. или Т. п., а также в формах сравнительной и превосходной степени, могут использоваться в роли именного сказуемого (части именного сказуемого).

Поэтому важно запомнить, что синтаксической ролью имен прилагательных может быть только определение или именное сказуемое, обстоятельством прилагательное не может выступать ни при каких условиях.

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 260.

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Роман Гончаренко 481
  2. 2. Агния Магус 411
  3. 3. Анатолий Антипов 357
  4. 4. Ольга Жаркова 205
  5. 5. Ric Doom 145
  6. 6. Maxim Moshchenkov 125
  7. 7. Ангелина Иванова 123
  8. 8. Андрей Тёмный 115
  9. 9. Вадим Горшков 115
  10. 10. Анатолий Антипов 110
  1. 1. Дарья Барановская 6,948
  2. 2. Ramzan Ramzan 6,424
  3. 3. Елизавета Анчербак 5,070
  4. 4. Денис Христофоров 4,975
  5. 5. Iren Guseva 4,925
  6. 6. Администратор 4,917
  7. 7. Даниил Юраков 4,728
  8. 8. Алексей 4,541
  9. 9. Сергей Ефремов 4,393
  10. 10. Анастасия Гудяева 4,348
Читайте также:  Как знакомиться на сайте знакомств с девушкой советы

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

источник

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?

Примечание. Под признаком в грамматике принято понимать свойства, принадлежность, количества и тд., характеризующие предметы.

По значению и форме различают разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Имена прилагательные завися от существительных, согласуются с ними, т.е. ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся. Начальная форма имен прилагательных — именительный падеж в единственном числе мужского рода. Имена прилагательные бывают в полной и в краткой форме (только качественные). В предложении прилагательные в полной форме, как правило, бывают согласованными определениями, иногда являются именной частью составного сказуемого. Прилагательные в краткой форме употребляются только как сказуемые. Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степень.

Качественные прилагательные обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени.

Качественные прилагательные обозначают признак предмета по:

  • форме (прямой, угловатый)
  • размеру (узкий, низкий)
  • цвету (красный, лимонный)
  • свойству (прочный, вязкий)
  • вкусу (горький, соленый)
  • весу (тяжелый, невесомый)
  • запаху (пахучий, ароматный)
  • температуре (теплый, прохладный)
  • звуку (громкий, тихий)
  • общей оценке (важный, вредный)
  • и др.

Большинство качественных прилагательных имеет полную и краткую формы. Полная форма изменяется по падежам, числам и родам. Прилагательные в краткой форме изменяются по числам и родам. Краткие прилагательные не склоняются; в предложении употребляются как сказуемые. Некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: горазд, рад, должен, надобен. Некоторые качественные прилагательные не имеют соответствующей краткой формы: прилагательные с суффиксами, обозначающие высокую степень признака, и прилагательное, входящие в состав терминологических наименований (скорый поезд, глубокий тыл).

Качественные прилагательные могут сочетаться с наречием очень, иметь антонимы. Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. По форме каждая степень может быть простой (состоит из одного слова) и составной (состоит из двух слов): более твердый, самый тихий.

Сравнительная степень. Сравнительная степень показывает, что в том или ином предмете признак появляется в большей или меньшей степени, чем в другом.

Превосходная степень. Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому — либо признаку.

Относительные прилагательные обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени. Относительные прилагательные не имеют краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречием очень, не имеют антонимов. Относительные прилагательные изменяются по падежам, числам и родам (в единственном числе).

Относительные прилагательные обозначают:

  • материал (деревянная ложка, глиняный горшок)
  • количество (пятилетняя дочь, двухэтажный дом)
  • место нахождения (речной порт, степной ветер)
  • время (прошлогодний план, январские морозы)
  • назначение (стиральная машина, пассажирский поезд)
  • вес, длину, меру (метровая палка, квартальный план)
  • и др.

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность чего — либо лицу и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? Притяжательные прилагательные изменяются по падежам, числам и родам.

I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки: 1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода). 2. Постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное. 3. Непостоянные признаки: 1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая и полная форма; 2) У всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род. III. Синтаксическая роль.

источник

Определением и именной частью составного сказуемого)

Определением и именной частью составного именного сказуемого.

Важно то , что я пришла в ужас от мысли , что читаемые мною второсортные книги , поглощая отмеренные человеку для чтения часы , явно меня чего то лишают

2.Как называется член предложения, отвечающий на вопросы Где? Когда? Куда. напишите-подчеркните.
3.Перечислите все вопросы сказуемого.
4.Какие предложения называются распространёнными а какие не распространёнными?
5.Какие предложения являются двусоставными?
6.Чем может быть осложнено простое предложение?
7.Какой оборот называется обособленным определением?
8.Приведите пример вопроса косвенного падежа.
9.Чем различаются простые и сложные предложения?
10.Перечислите второстепенные члены предложения?
БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЕСЛИ ОТВЕТИТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

7)Чем может быть осложнено простое предложение?
8)Рассказать о том ,что такое однородные члены.
9)Рассказать о том что такое обращение и пунктуация при нем.
10)Рассказать что такое вводные слова и пунктуация при них.
11)Рассказать что такое обособленные члены(обособленные определения,дополнения,обстоятельства) и пунктуация при них.
12)Понятие полных и неполных простых предложений.

3.В составном сказуемом есть две части: . 4.В составном глагольном сказуемом основная часть выражена. 5.Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена. б) Объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях.Подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите, чем выражены подлежащие. Люди, помогите мне срочно!! Очень надо на завтра.Просто очень сложно!Очень буду благодарна кто поможет!

выражено любой частью речи.3)неопределеная форма глагола(инфинитив)не может выполнять функцию подлежащего.4)подлежащие в предложении может быть выраженно словосочитанием

Приведите примеры из этого упражнения. Выпишите все словосочетания из 4-го предложения и сделайте их синтакчический разбор.
Текст: 1) Человек отражается в своих поступках. 2) Красивые блески царственного злата, добытого в горах и руслах рек. 3) Утро! Утро туманное. 4) Мы часто клеймим чужие недостатки, но редко, пользуясь их примером, исправляем свои. 5) Сейте разумное, доброе, вечное. 6) Большое видится на расстоянии. 7) Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

источник

имя прилагательное — сущ., кол во синонимов: 1 • прилагательное (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Имя прилагательное — см. Прилагательное … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

имя прилагательное — Часть речи, характеризующаяся; а) обозначением признака предмета (качества, свойства, принадлежности и т. д.) (семантический признак); б) изменяемостью по падежам, числам, родам (морфологический признак); в) употреблением в предложении в функции… … Словарь лингвистических терминов

Прилагательное — Имя прилагательное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам, числам и лицам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательные бывают… … Википедия

Имя числительное — Имя числительное самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который? Числительные делятся на три лексико грамматических разряда: количественные (два, пять, двадцать,… … Википедия

Имя существительное в русском языке — является отдельной частью речи, обозначающей предмет и обладающей развитой морфологией, унаследованной в основном из праславянского языка. Содержание 1 Категории 1.1 Число 1.2 Па … Википедия

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ — ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ого, ср. или имя прилагательное. В грамматике: часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность и выражающая это значение в формах падежа, числа и (в ед.) рода. Полные, краткие прилагательные. Качественные,… … Толковый словарь Ожегова

прилагательное — сущ., кол во синонимов: 2 • имя прилагательное (1) • слово (72) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

прилагательное — имя прилагательное часть речи, выражающая признак множества. ий, ый (синхронный). ский (синхронический). причастие … Идеографический словарь русского языка

Прилагательное в немецком языке — Прилагательное в немецком языке это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы welche(r, s) или wie. Как часть речи немецкое прилагательное сочетает три признака: семантический, то есть прилагательное имеет качественные и другие… … Википедия

источник

Определением и именной частью составного сказуемого)

Определением и именной частью составного именного сказуемого.

Важно то , что я пришла в ужас от мысли , что читаемые мною второсортные книги , поглощая отмеренные человеку для чтения часы , явно меня чего то лишают

2.Как называется член предложения, отвечающий на вопросы Где? Когда? Куда. напишите-подчеркните.
3.Перечислите все вопросы сказуемого.
4.Какие предложения называются распространёнными а какие не распространёнными?
5.Какие предложения являются двусоставными?
6.Чем может быть осложнено простое предложение?
7.Какой оборот называется обособленным определением?
8.Приведите пример вопроса косвенного падежа.
9.Чем различаются простые и сложные предложения?
10.Перечислите второстепенные члены предложения?
БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЕСЛИ ОТВЕТИТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

7)Чем может быть осложнено простое предложение?
8)Рассказать о том ,что такое однородные члены.
9)Рассказать о том что такое обращение и пунктуация при нем.
10)Рассказать что такое вводные слова и пунктуация при них.
11)Рассказать что такое обособленные члены(обособленные определения,дополнения,обстоятельства) и пунктуация при них.
12)Понятие полных и неполных простых предложений.

3.В составном сказуемом есть две части: . 4.В составном глагольном сказуемом основная часть выражена. 5.Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена. б) Объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях.Подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите, чем выражены подлежащие. Люди, помогите мне срочно!! Очень надо на завтра.Просто очень сложно!Очень буду благодарна кто поможет!

выражено любой частью речи.3)неопределеная форма глагола(инфинитив)не может выполнять функцию подлежащего.4)подлежащие в предложении может быть выраженно словосочитанием

Приведите примеры из этого упражнения. Выпишите все словосочетания из 4-го предложения и сделайте их синтакчический разбор.
Текст: 1) Человек отражается в своих поступках. 2) Красивые блески царственного злата, добытого в горах и руслах рек. 3) Утро! Утро туманное. 4) Мы часто клеймим чужие недостатки, но редко, пользуясь их примером, исправляем свои. 5) Сейте разумное, доброе, вечное. 6) Большое видится на расстоянии. 7) Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

источник

Определением и именной частью составного сказуемого)

Определением и именной частью составного именного сказуемого.

Важно то , что я пришла в ужас от мысли , что читаемые мною второсортные книги , поглощая отмеренные человеку для чтения часы , явно меня чего то лишают

2.Как называется член предложения, отвечающий на вопросы Где? Когда? Куда. напишите-подчеркните.
3.Перечислите все вопросы сказуемого.
4.Какие предложения называются распространёнными а какие не распространёнными?
5.Какие предложения являются двусоставными?
6.Чем может быть осложнено простое предложение?
7.Какой оборот называется обособленным определением?
8.Приведите пример вопроса косвенного падежа.
9.Чем различаются простые и сложные предложения?
10.Перечислите второстепенные члены предложения?
БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЕСЛИ ОТВЕТИТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Читайте также:  Как снять опухоль от синяка под глазом

7)Чем может быть осложнено простое предложение?
8)Рассказать о том ,что такое однородные члены.
9)Рассказать о том что такое обращение и пунктуация при нем.
10)Рассказать что такое вводные слова и пунктуация при них.
11)Рассказать что такое обособленные члены(обособленные определения,дополнения,обстоятельства) и пунктуация при них.
12)Понятие полных и неполных простых предложений.

3.В составном сказуемом есть две части: . 4.В составном глагольном сказуемом основная часть выражена. 5.Основная часть составного именного сказуемого может быть выражена. б) Объясните, какие грамматические значения имеют сказуемые в записанных вами предложениях.Подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемых и определите, чем выражены подлежащие. Люди, помогите мне срочно!! Очень надо на завтра.Просто очень сложно!Очень буду благодарна кто поможет!

выражено любой частью речи.3)неопределеная форма глагола(инфинитив)не может выполнять функцию подлежащего.4)подлежащие в предложении может быть выраженно словосочитанием

Приведите примеры из этого упражнения. Выпишите все словосочетания из 4-го предложения и сделайте их синтакчический разбор.
Текст: 1) Человек отражается в своих поступках. 2) Красивые блески царственного злата, добытого в горах и руслах рек. 3) Утро! Утро туманное. 4) Мы часто клеймим чужие недостатки, но редко, пользуясь их примером, исправляем свои. 5) Сейте разумное, доброе, вечное. 6) Большое видится на расстоянии. 7) Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

источник

Английский язык — Грамматика — Прилагательное — Место прилагательного в предложении

Adjective [ ‘ xGIktIv ] a

Прилагательным называется часть речи, обозначающая признак предмета, лица или явления. Оно отвечает на вопрос what ?какой? какая? какие? относительно качеств или свойств упоминаемого объекта.

Прилагательные в английском языке не изменяются по числам, родам и падежам, не имеют кратких форм. Прилагательные могут изменяться лишь по степеням сравнения. По своему значению они делятся на:

а) Качественные прилагательные. Они обозначают признаки предмета, которые могут быть присущи ему в большей или меньшей степени, поэтому такие прилагательные могут иметь формы степеней сравнения. Например, качественно предметы могут отличаться: по размеру – large большой, larger больший, больше, largest наибольший; по весу – heavy тяжелый и т.п.;

б) Относительные прилагательные. Их значительно меньше, чем качественных. Они передают признаки предмета, которые не могут быть в предмете в большей или меньшей степени. Поэтому они не имеют степеней сравнения и не сочетаются с наречиями степени: very очень и др.. Например: обозначающие материал, из которого изготовлен предмет – wooden деревянный, место действия – rural сельский, деревенский и т.п.

Прилагательные бывают простые, производные и составные (сложные). В предложении употребляются в функции определения и именной части составного сказуемого.

Ряд прилагательных не отличаются по форме от наречий. Для отличия их от наречий нужно помнить, что прилагательные определяют существительные, а наречия — глагол, прилагательное или другое наречие, напр.: наречия — well хорошо; late поздно; little мало; прилагательные: — well хороший (о здоровье); late поздний; little маленький.

Существуют прилагательные, оканчивающиеся на – ed и – ing . Об этом нужно знать, чтобы не спутать их с формами прошедшего времени, причастием, герундием и т.д. Ориентироваться следует по их месту и роли в предложении. Прилагательные с окончанием – ed обычно описывают состояние самого человека, а прилагательные с – ing – впечатление, которое предмет (явление) производит на него: интересный, пугающий и т.п. Например:

Прилагательное с -ed

Прилагательное с -ing

shocked шокированный

Прилагательное всегда относится к существительному (или, реже, к местоимению). По своей роли в предложении оно может быть:

1) определением и тогда стоит перед существительным;

2) частью составного именного сказуемого и тогда оно стоит после определяемого существительного:

1) He wears black shoes. Он носит черные туфли . ; 2) His shoes are black. Его туфли черные . Вот, собственно, и все. Ниже рассмотрим еще примеры, иллюстрирующие сказанное:

1- а Прилагательные в функции определения обычно ставятся перед существительным. А если имеется артикль или другой определитель существительного (притяжательные, указательные местоимения и др.), то между ним и существительным:

London is a beautiful city.

Лондон – красивый город.

He came at the wrong time.

Он пришел в неподходящее время.

Перед прилагательным может стоять наречие степени, усиливающее его значение, например very очень, too слишком и др. А само определяемое существительное может быть опущено и лишь подразумеваться по смыслу:

I thought him very clever. (man)

Я считал его очень умным. (человеком)

He has a too tired look.

У него слишком усталый вид.

Если существительное определяется несколькими прилагательными, то прилагательные, отражающие фактическое состояние вещей располагаются ближе, чем прилагательные, выражающие субъективное мнение, например: a nice sunny day – то, что он sunny солнечный – очевидный факт, а то, что он nice славный, то это — для кого, как. Еще примеры:

It was a cold autumn day.

Был холодный осенний день.

Обычно прилагательные, характеризующие существительное, располагаются в следующем порядке:

источник

Какими членами предложения могут быть прилагательные, имеющие составную степень сравнения?

Не соглашусь с предыдущим ответом, так как в нём прилагательное тёмный употреблено не в составной, а в простой сравнительной степени.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени, действительно, в предложениях чаще всего выполняют роль сказуемого – являются именной частью составного именного сказуемого (со связкой выраженной (были темнее) или с нулевой связкой (темнее) – это не столь важно, главное в том, что связка быть не превращает простую сравнительную степень в составную).

Синтаксическая роль прилагательных в форме составной сравнительной степени отличается от роли прилагательного в простой сравнительной степени.

Прилагательные в форме составной сравнительной степени (она образуется путём прибавления к исходному прилагательному слов более, менее) в предложении чаще всего бывают определениями, реже сказуемыми, например:

Более внимательные ученики выполнили задание правильно (ученики какие? более внимательные – определение)

Более старательные девочки вышили платочки аккуратнее, чем мальчики (девочки какие? более старательные – определение)
✔ Саша был менее заметным, чем Паша (Саша был каков? был менее заметным – сказуемое, составное именное со связкой был).
✔ Саша менее заметный, чем Паша (Саша каков? менее заметный – сказуемое, составное именное с нулевой связкой).

Прилагательные в форме составной превосходной степени (образуется путём прибавления к исходному прилагательному слов самый, наиболее, наименее, а также слова всех кк прилагательному в форме простой сравнительной степени) в предложении чаще всего бывают определениями, реже сказуемыми (прилагательные, образованные прибавлением слова всех к простой сравнительной степени – сказуемыми), например:

✔ Байкал – самое глубокое озеро на планете (какое озеро? самое глубокое – определение).

Наиболее внимательные ученики выполняют работу в классе быстро (ученики какие? наиболее внимательные – определение).
Наименее дисциплинированные школьники были лишены возможности отправиться со всеми в поход (школьники какие? наименее дисциплинированные – определение).
✔ Вася сегодня был наиболее весёлым и находчивым (Вася был каким? был наиболее весёлым и находчивым – однородные сказуемые, составные именные со связкой был).
✔ Вася выше всех в классе (Вася каков? выше всех – сказуемое, составное именное с нулевой связкой).

С какой частью речи мы сегодня познакомились?

Какие признаки имени прилагательного Вы знаете?

Какими членами предложения могут быть имена прилагательные?

Методический комментарий для учащихся: 1. Прочитайте предложение. 2. Спишите, определив все части речи. 3. Возле имен прилагательных (в скобках) запишите форму, в которой они стоят. 4. Выделите грамматическую основу предложения.

Какая наука занимается изучением частей речи?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Приведите примеры кратких прилагательных.

Методический комментарий для учащихся: 1.Внимательно прочитайте текст. 2. Назовите прилагательные, определите их грамматические признаки. Найдите и исправьте ошибки в согласовании прилагательного и существительного. 3. Спишите первое предложение, выделите грамматическую основу. 4. Определите, какими членами в этом предложении являются имена прилагательные.

Что такое морфология?

С какой частью речи мы сегодня познакомились?

Какие признаки имени прилагательного Вы знаете?

Какими членами предложения могут быть имена прилагательные?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Приведите примеры кратких прилагательных.

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Роль прилагательного в предложении. Определение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Цель: ознакомление обучающихся с синтаксической ролью прилагательных в предложении.

Сформировать понятие о синтаксической роли имени прилагательного в предложении.

Развивать навыки синтаксического разбора предложения, орфографическую зоркость, память.

Воспитывать интерес к чтению поэтических произведений.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально – коллективные, индивидуальные, коллективные, в группах.

Оборудование: запись на доске, таблица «Синтаксический разбор простого предложения», схема, учебник.

Посмотри, дружок, в оконце,

до чего же день хороший!

Словно летом, светит солнце,

Ветер — ласковый прохожий.

А ко мне в класс сегодня

и нисколько не устали!

Пусть такое настроение

будет длиться весь урок.

пусть урок нам будет в прок!

«Вы — талантливые дети, когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению!»

— Я желаю вам сегодня убедиться в правильности слов французского философа Жан Жака Руссо.

Проверка домашнего задания.

Определение имени прилагательного.

Со мною ваша речь красива и точна,

Когда же нет меня – она, увы, бедна.

Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую.

Соцветьем дивных слов легко определю я!

— что вы знаете об имени прилагательном?

— Поделитесь своими знаниями с нами!

(уч-ся вспоминают все что знают о прилагательном:

на какие вопросы отвечает, что обозначает,

какой речью является, как изменяется.

С чем согласуется, какую роль играет в речи).

— Что называется именем прилагательным?

— Как изменяются имена прилагательные?

— В речи употребляются…. ( прилагательные – синонимы, прилагательные – антонимы)

    Актуализация опорных знаний.

    1 группа «Зима» — выпишите прилагательные по группам:

    белый зелёная холодное

    пушистый нежная жёлтое

    первый маленькая яркое

    мн. число: высокие, мягкие

    2 группа Весна» — подбери антонимы

    Толстый – худой (тонкий)

    3 группа «Лето» — замени повторяющиеся имена прилагательные синонимами

    4 группа «Осень» — «собери» предложение, нарисуй рисунок.

    На крыше избушки лежало много пушистого снега.

    «Рисование носом» (упражнение для укрепления мышц шеи)

    — Закройте глазки и представьте себе ,что нос стал длинным.

    — Напишите своим носом слово жёлтый. Что обозначает жёлтый цвет?

    (цвет тепла, радости, спокойствия..)

    « Далеко — близко» (упражнение для укрепления глазных мышц).

    — Быстро глазками отыскать предмет .

    (окно, тетрадь, доска, учебник, дверь, парта ,потолок ,ручка)

    — На счёт 1, 2, 3, 4 глубокий вдох ,

    на 1, 2, 3, 4 — остановить дыхание,

    1 ,2, 3, 4 — медленный выдох.

    Оформление тетради под диктовку с доски. (слайд 16 )

    Словарная работа « Загадки»

    — ответы записываем в тетрадь ( запись на доске )

    *Внутри алый сахарный,кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

    *На грядке длинный зелёный, а в кадке желтый соленый. (огурец)

    *В сенокос горька ,а в мороз сладка. Что за ягодка? ( рябина)

    *На лесной поляне растет ягода спелая душистая. ( земляника )

    *Стоит Аленка: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. ( берёза )

    *Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. ( баран )

    *Сама пестрая, ест зелёное, дает белое. ( корова )

    *Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает. ( воробей )

    *Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик. (стрекоза )

    *Пушистая вата плывет куда-то. (облако )

    *Сам деревянный, а голова железная. ( молоток )

    — Проверь себя: (слайд 30)

    4. Знакомство с новой темой урока:

    Творческая работа: «Сочиняй – ка» (слайд 31)

    Наступила холодная снежная зима. С неба падает легкий снег. Он укутал мягким пушистым одеялом маленькую зеленую елочку. Под старой большой сосной вырос огромный сугроб. Красив лес зимой!

    — вставь пропущенные имена прилагательные;

    — определи падеж прилагательных;

    — 1,2 предложения – выполнить синтаксический разбор, определить каким членом предложения является прилагательное? – (новая тема – объясняет учитель)

    -Значит, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ О П Р Е Д Е Л Я Е Т признак предмета!

    -как можно назвать член предложения, который определяет признак предмета?

    -определим, каким членом предложения являются прилагательные.

    — Какие у вас есть предположения?

    (мы уже знаем подлежащее – это существительное –кто?, что?,

    сказуемое – это глагол – что делает?)

    — прилагательные являются второстепенными членами предложения.

    Вывод: Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения – определением. Подчёркивается волнистой чертой.

    5.Чтение правила на стр. 132

    Проверь себя: Проверка усвоения изученного материала.

    Логический диктант. (поставить знак +, если согласны с утверждением;

    знак — , если с утверждением не согласны; )

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    да + + + + + +
    нет

    1. имя прилагательное – это часть слова;

    2. имя прилагательное отвечают на вопросы кто? что? ;

    3. имя прилагательное обозначает признак предмета;

    4. имя прилагательное изменяется по родам;

    5. имена прилагательные бывают только мужского или женского рода;

    6. имя прилагательное не изменяется по числам;

    7. имена прилагательные являются второстепенными членами предложения;

    8. имя прилагательное в предложении является второстепенным членом — определением;

    9. имя прилагательное мужского роды имеет окончания – ый, — ой, — ий;

    10. имя прилагательное женского рода имеет окончания – ая, — яя;

    VI. Подведение итогов урока.

    — О какой части речи мы говорили и закрепляли наши знания?

    — Каким членом предложения может быть имя прилагательное?

    — Как имя прилагательное обозначается в предложении?

    — Сегодня на уроке мы много заданий выполняли вместе, работая в группах и парах. ( хлопаем)

    Как вы оцениваете свою работу? работу в паре? работу в группе? (хлопаем)

    -я думаю, что вы убедились в том, что вы талантливые и умные дети. Надо только научиться правильно применять свои знания. Успехов вам в достижении своих целей! Спасибо за урок!

    VII. Оценки за урок с комментированием.

    VIII. Домашнее задание.

    Каким членом предложения является краткое прилагательное?

    1. определением
    2. д
    3. В любом предложении краткие прилагательные всегда сказуемое.
    4. Краткое прилагательное как и наречие очень трудны для поиска ученика. Не каждый отличит прилагательное от краткого прилагательного или подумает, что это наречие. В данном случае мне кажется ОПРЕДЕЛЕНИЕ вариант верный. Но краткое прилагательное как и прилагательное может быть сказуемое в предложении с предлогом или без него не важно. Главное выделить правило по краткому прилагательному, привести примеры и сделать вывод. Но в данном случае приводить примеры достатся не вам а нам. Вот как предыдущий комментарий предложение «Ночи светлы». Я считаю что краткое прилагательное слово светлы. Ночи каковы? они светлы. Но и прилагательное может заменить его краткость например «ночи светлые». Ночи какие? они светлые. Так мы можем определить уже не предложение а СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — когда слова связаны по смыслу и грамматически. Надеюсь помогла* Ещ раз говорю — это ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    5. мрмоммммммммммммммммммммммммммммм
    6. Дополнением
    7. Чаще всего ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Но может входить в состав сказуемого, например в предложении: «Ночи (каковы? ) светлы». Другие варианты — неправильные.
    8. Прилагательное- определение. Определение- относятся имена прилагательные, которые отвечают на вопросы (какой? какая? какое? какие?
    9. «Сказуемое»
    10. В современном русском — частью составного именного сказуемого. Определениями они быть не могут.

    Его походка была небрежна и ленива сказуемое.

    Некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: рад, горазд, должен, надобен, в предложении они являются сказуемыми:

    Ах, Чацкий, я вам очень рада (А. Грибоедов) ; А разве пригожий Лель горазд на песни? (А. Островский) ; Я утром должен быть уверен, что с вами днм увижусь я (А. Пушкин) ;

    Где силой взять нельзя, там надобна ухватка (И. Крылов) .

    В современном языке краткие формы прилагательных в собственно определительной функции выступают только в составе фразеологических сочетаний, и полной формой дат. п. быть одинокому. Остатки косвенных
    падежей кратких прилагательных в роли определения сохранились также в фольклоре, в народной поэзии, напр. : добра молодца, на ворона коня, по чисту полю, красну девицу и т. п.

    В поэтическом языке XVIII-XIX веков — так называемые «усечнные» прилагательные, конечного гласного полной формы и употреблявшиеся в стихотворном языке в силу определнных требований рифмы и ритма. Например, у Пушкина: нежну руку. То есть это не краткое прилагательное.

    А вот как быть с синтаксической ролью кратких прилагательных таких предложений:

    Слово «Ленива» один из однородных членов предложения

    Ленива часть составного именного сказуемого, выраж. кратким прилагательным.

    (из предложения: Его походка была небрежна и ленива)

  1. Краткое прилагательное в предложение является сказуемым
    надо было русский в 5-6 классах учить.
  2. 1.Полные прилагательные — дополнение;
    2.Краткое прилагательное — почти всегда сказуемое.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Тема: Общее понятие об имени прилагательном. Роль прилагательных в предложении.

Цель: Ознакомление обучающихся с синтаксической ролью прилагательных в предложении, с полной и краткой формой прилагательных.

1. Формирование предметных умений:

— находить имена прилагательные в предложении;

— различать полную и краткую формы имен прилагательных;

— определять синтаксическую роль имен прилагательных – определение;

— использовать имена прилагательные в речи.

2. Формирование метапредметных умений:

— принимать и осваивать социальную роль ученика;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— осознавать роль языка и речи в жизни людей;

— готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

— ориентироваться в раздаточном материале;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

— донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— учиться работать в группе.

— презентация в Power Point;

— карточка «Я знаю, я умею, я могу» (приложение №1);

— тема урока «Имя прилагательное. (приложение №2);

— части предложения (приложение №3)

— части схемы (приложение №4)

— раздаточный материал (приложение №5);

— части текста, (приложение №6).

1.Подготовка учащихся к работе.

2.Создание условий для включения в деятельность.

Инсценировка из комедии Д. Фонвизина.

Актуализация опорных знаний.

— Правильно ответил Митрофанушка?

— Что обозначает имя прилагательное?

— На какие вопросы отвечает?

— Каким членом предложения является?

— какую роль в предложении выполняет?

Постановка учебной проблемы.

— Предлагаю заполнить карточку «Я знаю, я умею, я могу» в первой графе. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+», если нет – «?» . (Приложение №1). Слайд № 1

Каждый учащийся работает с карточкой и таким образом определяет свое незнание.

— У кого не все знаки «+»? Что вы не знаете и не умеете?

Учащиеся формулируют ответ, начиная словами «Я не знаю, Я не умею».

Формулирование проблемы, планирование.

Учащиеся делают вывод о том, что не знают, что такое краткие и полные прилагательные, и не все могут определить роль прилагательного в предложении,

— Что вы узнаете сегодня на уроке?

— Что такое краткое и полное прилагательное, каким членом предложения может быть имя прилагательное.

— Имя прилагательное.(слайд 2)

— Я предлагаю вам самим открыть новое знание, чтобы в результате нашей совместной работы все ваши «?» превратились в «+».

Открытие нового знания.

— Из рассыпанных слов составьте два предложения. (Приложение №3).

Учащиеся составляют предложения:

Красив цветок в лесу!

В лесу расцвел красивый цветок.

— Найдите прилагательные. Докажите.

-Разберем слова красивый , красив по составу.

— Что заметили интересного?

— Прилагательные – это разные формы одного и того же слова, т.к. основы одинаковые, а окончания разные. Прилагательное «красив» короче.

— В русском языке существуют две формы прилагательного: полная и краткая.

Учащиеся делают вывод о том, что прилагательное, которое отвечает на вопрос «какой?» — полное, «каков?» — краткое.

Учитель после вывода, сделанного учащимися, открывает схему (приложение №4):

Применение нового знания.

Найдите в предложениях имена прилагательные. Определите , какие из них являются полными, а какие краткими? Первое предложение разобрать по членам предложения.

-Каким членом предложения является прилагательное?

Солнце льет на землю теплые лучи.

Воздух прозрачен и свеж.

В лесу звучат птичьи голоса.

Учащиеся выполняют задания «по шагам» с самопроверкой по образцу.

Схема дополняется вопросом чей ? (Приложение 5)

— Вы узнали, каким членом предложения могут быть имена прилагательные, умеете находить их и определять. Зная и умея, можно что делать?

Применение нового знания в творческой деятельности.

Вставьте недостающие члены предложения. Разобрать по членам предложения. (Приложение 6)

Ветви деревьев колышет (какой?) легкий ветерок. Охотники увидели(чьи?) заячьи следы. ( Каковы ? ) Прелестны первые весенние цветы.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

-Какой текст у вас получился?

Рефлексия учебной деятельности.

— имена прилагательные делают нашу речь красочной, образной, яркой, выразительной, красивой, помогают лучше представить предметы и явления.

— Имена прилагательные имеют краткую и полную форму, бывают в предложении определением и сказуемым.

Предлагаю заполнить карточку «Я знаю, я умею, я могу» во второй графе. Каждый учащийся работает с карточкой и таким образом определяет свое новое знание и умение.

источник

Популярные записи

Как изменить размер шрифта в автокаде 2019
Как на сайте сделать калькулятор
Что делать когда ты влюблен
Как разделить лист в ворде на части
Инструменты для азота сталкер зов припяти
Как поменять загранпаспорт по истечении срока в москве
Во сне пролить воду на пол
Калькулятор перевод кубов в литры
Как доехать до мытищ из москвы
1 кг природного газа равен м3 природного газа