Меню Рубрики

Постройте график изменения температуры воздуха

Практическая работа «Составление графика изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров»

Практическая работа № 6

Составление графика изменения температуры воздуха, диаграмм облачности и осадков, розы ветров, их анализ.

Цель работы: углубить знания об атмосфере; закрепить умения обрабатывать собранный материал и оформлять его в виде таблиц, графиков, диаграмм, розы ветров.

Оборудование: линейка, циркуль, карандаш , транспортир.

Повторение основных понятий.

Инструкция по выполнению практической работы

Постройте график годового хода температур по данным таблицы.

Постройте розу ветров используя данные:

Проанализируйте розу ветров и запишите какие ветры преобладали в этом месяце?

По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму годового количества осадков.

Постройте круговую диаграмму облачности за месяц. Какие дни преобладали в течении месяца?

Всего дней в октябре – 31, из них:

Номер материала: ДБ-1276574

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Урок 19
Графики и диаграммы
Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений
Практическая работа №13
«Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

Компьютерный практикум. Работа 13 «Создаём информационные модели — диаграммы и графики». Задание 4

Компьютерный практикум
Работа 13 «Создаём информационные модели — диаграммы и графики»
Задание 4

Ответ

1. Откройте файл Погода.doc для или Погода.odt для из папки Заготовки.

2. Постройте график изменения температуры воздуха.

1) выделите ячейки, содержащие значения температуры;

2) постройте диаграмму, имеющую тип График, вид — График с маркерами.

3. Постройте график изменения влажности воздуха.

4. Постройте график изменения атмосферного давления (нужный вид подберите самостоятельно).

5. Сохраните результат работы в личной папке под именем Погода1.

Cкачать материалы урока

источник

построй график изменения температуры воздуха с трёх часов ночи до 12 часов дня. используя данные таблицы

решалась вычитанием ,решить её.

горизонтали указывается время суток,по вертикали-значения температуры в
градусах Цельсия.Найдите наибольшее значение температуры.Ответ в градусах Цельсия

станции » Восток» было установлено, что самая низкая температура воздуха на земном шаре еще ниже на 18°С. Какая самая низкая температура воздуха наблюдалась на земном шаре?

градусов.Сколько градусов составляет колебание температуры воздуха в окресностях Аральского моря . Кто не понял Г.Павлодар учебник 6 класс номер 511!

автобус,который выйхал из Химок в 10 ч утра со скоростью 50 км в час.Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин.,а затем продолжил путь со скоростью 60 км в ч .Через 1час после остоновки прибыл в Тверь. Ответь по графику на вопросы: 1)Какое расстояние от Химок до Твери? 2)в котором часу автобус прибыл в Тверь? 3)на каком растоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 часов дня?

В выходной день отец и сын решили поехать в гости к друзьям в Тверь. Они сели в автобус, который выехал из Химок в 10 часов утра со скоростью 50км/ч. Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин, а затем продолжил путь со скоростью 60км/ч. Через 1 ч после остановки автобус прибыл в Тверь, где отца и сына встречали их друзья.

Ответь по графику на вопросы:
1) Какое расстояние от Химок до Твери?
2) В каком часу автобус прибыл в Тверь?
3) На каком расстоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 ч дня?
==========================================================
График начертите на клепчатой бумаги, и приложите к ответу в виде файла.

источник

построй график изменения температуры воздуха с трёх часов ночи до 12 часов дня. используя данные таблицы

решалась вычитанием ,решить её.

горизонтали указывается время суток,по вертикали-значения температуры в
градусах Цельсия.Найдите наибольшее значение температуры.Ответ в градусах Цельсия

станции » Восток» было установлено, что самая низкая температура воздуха на земном шаре еще ниже на 18°С. Какая самая низкая температура воздуха наблюдалась на земном шаре?

градусов.Сколько градусов составляет колебание температуры воздуха в окресностях Аральского моря . Кто не понял Г.Павлодар учебник 6 класс номер 511!

автобус,который выйхал из Химок в 10 ч утра со скоростью 50 км в час.Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин.,а затем продолжил путь со скоростью 60 км в ч .Через 1час после остоновки прибыл в Тверь. Ответь по графику на вопросы: 1)Какое расстояние от Химок до Твери? 2)в котором часу автобус прибыл в Тверь? 3)на каком растоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 часов дня?

В выходной день отец и сын решили поехать в гости к друзьям в Тверь. Они сели в автобус, который выехал из Химок в 10 часов утра со скоростью 50км/ч. Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин, а затем продолжил путь со скоростью 60км/ч. Через 1 ч после остановки автобус прибыл в Тверь, где отца и сына встречали их друзья.

Ответь по графику на вопросы:
1) Какое расстояние от Химок до Твери?
2) В каком часу автобус прибыл в Тверь?
3) На каком расстоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 ч дня?
==========================================================
График начертите на клепчатой бумаги, и приложите к ответу в виде файла.

источник

Практическая работа «Построение графиков изменения температуры»

Вспомни, что суточная амплитуда (СА) – это разница между самой высокой и

самой низкой температурой за сутки: СА

Вспомни, что средняя суточная температура вычисляется по формуле:

СС t , где n — количество измерений

Начерти график суточного хода температуры:

Вспомни, что годовая амплитуда (ГА) – это разница между самой высокой и самой низкой среднемесячной температурой: СГА

Вспомни, что средняя годовая температура вычисляется по формуле:

Начерти график годового хода температуры:

Практическая работа по географии «Построение графиков изменения температуры воздуха» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ № 30, на основе Примерной программы по географии для 5-9 классов.

В ходе выполнения практической работы обучающиеся научатся строить графики годового и суточного хода температуры воздуха, а также определять суточную и годовую амплитуды, среднюю суточную и годовую температуры.

Номер материала: ДБ-328664

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

построй график изменения температуры воздуха с трёх часов ночи до 12 часов дня. используя данные таблицы

решалась вычитанием ,решить её.

горизонтали указывается время суток,по вертикали-значения температуры в
градусах Цельсия.Найдите наибольшее значение температуры.Ответ в градусах Цельсия

станции » Восток» было установлено, что самая низкая температура воздуха на земном шаре еще ниже на 18°С. Какая самая низкая температура воздуха наблюдалась на земном шаре?

градусов.Сколько градусов составляет колебание температуры воздуха в окресностях Аральского моря . Кто не понял Г.Павлодар учебник 6 класс номер 511!

автобус,который выйхал из Химок в 10 ч утра со скоростью 50 км в час.Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин.,а затем продолжил путь со скоростью 60 км в ч .Через 1час после остоновки прибыл в Тверь. Ответь по графику на вопросы: 1)Какое расстояние от Химок до Твери? 2)в котором часу автобус прибыл в Тверь? 3)на каком растоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 часов дня?

В выходной день отец и сын решили поехать в гости к друзьям в Тверь. Они сели в автобус, который выехал из Химок в 10 часов утра со скоростью 50км/ч. Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин, а затем продолжил путь со скоростью 60км/ч. Через 1 ч после остановки автобус прибыл в Тверь, где отца и сына встречали их друзья.

Ответь по графику на вопросы:
1) Какое расстояние от Химок до Твери?
2) В каком часу автобус прибыл в Тверь?
3) На каком расстоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 ч дня?
==========================================================
График начертите на клепчатой бумаги, и приложите к ответу в виде файла.

источник

построй график изменения температуры воздуха с трёх часов ночи до 12 часов дня. используя данные таблицы

решалась вычитанием ,решить её.

горизонтали указывается время суток,по вертикали-значения температуры в
градусах Цельсия.Найдите наибольшее значение температуры.Ответ в градусах Цельсия

станции » Восток» было установлено, что самая низкая температура воздуха на земном шаре еще ниже на 18°С. Какая самая низкая температура воздуха наблюдалась на земном шаре?

градусов.Сколько градусов составляет колебание температуры воздуха в окресностях Аральского моря . Кто не понял Г.Павлодар учебник 6 класс номер 511!

автобус,который выйхал из Химок в 10 ч утра со скоростью 50 км в час.Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин.,а затем продолжил путь со скоростью 60 км в ч .Через 1час после остоновки прибыл в Тверь. Ответь по графику на вопросы: 1)Какое расстояние от Химок до Твери? 2)в котором часу автобус прибыл в Тверь? 3)на каком растоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 часов дня?

В выходной день отец и сын решили поехать в гости к друзьям в Тверь. Они сели в автобус, который выехал из Химок в 10 часов утра со скоростью 50км/ч. Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин, а затем продолжил путь со скоростью 60км/ч. Через 1 ч после остановки автобус прибыл в Тверь, где отца и сына встречали их друзья.

Ответь по графику на вопросы:
1) Какое расстояние от Химок до Твери?
2) В каком часу автобус прибыл в Тверь?
3) На каком расстоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 ч дня?
==========================================================
График начертите на клепчатой бумаги, и приложите к ответу в виде файла.

источник

построй график изменения температуры воздуха с трёх часов ночи до 12 часов дня. используя данные таблицы

решалась вычитанием ,решить её.

горизонтали указывается время суток,по вертикали-значения температуры в
градусах Цельсия.Найдите наибольшее значение температуры.Ответ в градусах Цельсия

станции » Восток» было установлено, что самая низкая температура воздуха на земном шаре еще ниже на 18°С. Какая самая низкая температура воздуха наблюдалась на земном шаре?

градусов.Сколько градусов составляет колебание температуры воздуха в окресностях Аральского моря . Кто не понял Г.Павлодар учебник 6 класс номер 511!

автобус,который выйхал из Химок в 10 ч утра со скоростью 50 км в час.Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин.,а затем продолжил путь со скоростью 60 км в ч .Через 1час после остоновки прибыл в Тверь. Ответь по графику на вопросы: 1)Какое расстояние от Химок до Твери? 2)в котором часу автобус прибыл в Тверь? 3)на каком растоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 часов дня?

В выходной день отец и сын решили поехать в гости к друзьям в Тверь. Они сели в автобус, который выехал из Химок в 10 часов утра со скоростью 50км/ч. Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин, а затем продолжил путь со скоростью 60км/ч. Через 1 ч после остановки автобус прибыл в Тверь, где отца и сына встречали их друзья.

Ответь по графику на вопросы:
1) Какое расстояние от Химок до Твери?
2) В каком часу автобус прибыл в Тверь?
3) На каком расстоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 ч дня?
==========================================================
График начертите на клепчатой бумаги, и приложите к ответу в виде файла.

источник

Урок географии по теме «Построение графиков суточного и годового хода температур воздуха». 6-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: география.

Класс: 6 класс.

Тип урока – объяснение нового материала и закрепление первоначальных знаний.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Технологии: урок с использованием ИКТ.

Цель уроков: сформировать представление о причинах и закономерностях изменения температуры в течение суток и в течение года.

Задачи уроков:

  1. Сформировать умение построения графиков хода температуры.
  2. Научиться определять по графику суточную (годовую) амплитуду температуры.
  3. Научиться определять по графику температуру воздуха в разные моменты времени.
  4. Научиться определять по приведённым данным среднесуточную и среднегодовую температуру воздуха.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Устный опрос по вопросам:

  1. Что такое атмосфера? (слайд 2)
  2. Что является границей атмосферы? (слайд 2)
  3. Каков состав атмосферы? (слайд 3)
  4. Перечислить слои атмосферы, начиная с самого нижнего. (слайд 4)
  5. Каково значение атмосферы? (слайд 5)

II. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Опытным путём было установлено, что воздух почти не нагревается от проходящих через него солнечных лучей. Солнечные лучи сначала нагревают поверхность суши или воды, а затем тепло от них передаётся воздуху.

Суша и вода нагреваются по–разному. Что нагревается быстрее? (Суша быстрее нагревается, но и быстрее остывает. Вода нагревается медленно, но и остывает тоже медленно).

В разное время суток температура воздуха разная. Утром всегда довольно холодно. Самая высокая температура в течение дня наблюдается после полудня. К вечеру становится прохладнее. Холоднее всего бывает перед восходом солнца. Почему так происходит? Колебания температуры воздуха в течение суток зависят от угла падения солнечных лучей: чем более отвесно падают лучи, тем сильнее нагревается земная поверхность, а от неё и воздух. Самый большой угол падения солнечных лучей в любой точке земного шара (и в любое время года) бывает в полдень.

(Слайд 6) На каком из рисунков угол падения солнечных лучей наибольший? (1) На каком наименьший? (3) В каком случае поверхность сильнее нагревается? (1) В каком меньше (3).

(Слайд 7) Измерения температуры воздуха проводят на метеорологических станциях несколько раз в сутки при помощи термометра, установленного специальным образом.

2. Практическое задание. (№ 3 на стр. 111) (Слайд 8)

1) В тетради (на чистой странице) проведём две линии, перпендикулярные друг другу: вертикальную – у левого края тетради, горизонтальную – по середине листа. Точку пересечения линий обозначим за 0. По вертикальной оси будем откладывать температуру воздуха (1 см – 1°С). Положительные температуры расположены выше 0, отрицательные ниже. По горизонтальной оси будем откладывать время суток, в которое были сделаны измерения (1 см – 2 часа).

2) отметим на горизонтальной оси время, в которое были произведены измерения температуры воздуха (1ч, 7ч, 13ч, 19ч)

3) от этих точек в нужном направлении (вверх, если температура положительная, или вниз, если температура отрицательная) восстановим перпендикуляры до линий пересечения с нужными значениями температур.

4) полученные точки соединяем плавной линий — получили график хода температуры в течение суток.

III. Итог урока (Анализ графика) (Слайд 8)

1) По графику можно легко определить, в какое время суток температура понижается, а в какое повышается.

2) По графику легко определить суточную амплитуду температуры. Суточная амплитуда температуры – это разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток.

3) По данным таблицы поэтапно определяем среднюю суточную температуру воздуха.

IV. Домашнее задание: § 36, задание 5 стр. 111 (письменно в тетради). Используемый учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Дрофа, Москва, 2008.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Устный опрос по вопросам.

  1. Как происходит нагревание атмосферы?
  2. Где и каким образом производят измерения температуры воздуха?
  3. Как и почему изменяется температура в течение суток?
  4. Что такое суточная амплитуда температуры?

II. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя.

Температура воздуха меняется не только в течение суток. Значительные изменения температуры происходят в течение года. Колебания температуры воздуха в течение года зависят от угла падения солнечных лучей на земную поверхность, а значит от географической широты, на которой расположен населённый пункт.

На земле есть районы, где температура воздуха в течение года изменяется незначительно: там всегда лето. Значит, угол падения солнечных лучей на земную поверхность в этих районах весь год остаётся большим. Где могут быть расположены эти районы? (Близко к экватору).

По данным наблюдений можно построить график, который бы отражал изменение температуры воздуха в течение года — график годового хода температуры воздуха. По этому графику легко определяются самый холодный и самый тёплый месяцы в году, годовая амплитуда температуры воздуха, среднегодовая температура.

2. Практическое задание. (№ 3 стр. 113) (Слайд 9)

  1. строим координатные оси;
  2. по вертикальной оси откладываем температуру воздуха (1 см – 2°С);
  3. по горизонтальной оси – названия месяцев года (0,5 см – 1 месяц)
  4. построения производим согласно данным таблицы (пользуясь навыками, полученными на прошлом уроке)
  5. полученные точки соединяем плавной линией.
  6. (Слайд 10) используя график и данные таблицы, вычисляем годовую амплитуду температур, среднегодовую температуру и температуру воздуха в ноябре.

Годовая амплитуда температур – разница между средней температурой самого тёплого и самого холодного месяца в году.

III. Итог урока.

(Слайд 11) Для закрепления полученных знаний проводим самостоятельную работу на два варианта. Самостоятельную работу учащиеся сдают в конце урока.

IV. Домашнее задание: § 37, задание 5 стр. 113 (письменно в тетради, построить два графика на одной координатной оси). Используемый учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Дрофа, Москва, 2008.

источник

Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде

Тип урока: интегрированный (география + математика).

Цель: формирование умений обработки статистического материала.

  1. Научить вычислять среднее арифметическое, рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени, устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры времени года и суток.
  2. Формировать умение построения графиков в системе координат.
  1. Организационный момент.
  2. Мотивационный этап (географ).
  3. Актуализация знаний (математик, географ).
  4. Рефлексия (географ).
  5. Домашнее задание.
  • учебник географии Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «Начальный курс географии, 6 класс». -М.: Дрофа, 2008г.;
  • учебник математики Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Геслоров, С.И. Шварцбурд «Математика 6». -М.: Мнемозина, 2009г.;
  • Атлас. ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА». 2011г. ЗАО «Компания «АСТ-ПРЕСС». Авторы И.В. Душина, А.А.Летягин;
  • интерактивная доска PANASONIC, проектор;
  • линейки, карандаши, миллиметровая бумага;
  • раздаточный материал в конвертах (приложения, алгоритмы).

Учитель: Здравствуйте, садитесь поудобнее. Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Покажите. (Дети показывают смайликами.)

— Отметьте свое настроение в карте урока.

— Ну что-же, настроение у всех разное. Думаю, что оно изменится ещё в лучшую сторону в конце урока.

Побуждение к активной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок, урок практикум.

На сегодняшнем уроке вы можете ощутить себя настоящим специалистом, а вот каким вы сейчас узнаем.

Работая в парах, вы должны правильно ответить на десять вопросов. Правильный ответ, правильная буква. Выбранную букву вставьте в горизонтальные окошечки в конце таблицы и тогда вы узнаете специалиста, в роли которого вы сегодня будите работать на уроке.

Вопросы

1. На какой высоте от земли нужно повесить термометр, чтобы он показывал правильную температуру:
Л) 3м.
М) 2м.
Н) 5м.
2. Под каким углом от поверхности земли располагается Солнце, находясь в зените:
Е) 90°.
С) 58°.
Т) 23,5°.
3. Какая из приведенных значений температуры самая низкая:
Т) -47°С.
Б) -2°С.
В) +15°С.
4.
7ч. +30С.
13ч. +40С.
19ч. + 80С.

Суточная амплитуда температуры воздуха равна:
А) 11°С.
Б) 4°С.
Е) 5°С.

5. Определите среднесуточную температуру воздуха:
7ч. +3°С.
13ч. +4°С.
19ч. +8°С.

О) +5°С.
П) +15°С.
Р) +3°С.

6. На сколько градусов изменяется t с высотой?
О) 2°С.
Р) 6°С.
С)10°С.
7. Атмосферу называют:
Н) воздушной подушкой.
О) воздушным океаном.
П) воздушным морем.
8. Температура кипения воды:
К)250°С.
Л)100°С.
Н)150°С.
9. Самая нижняя часть атмосферы:
К) ионосфера.
У) экзосфера.
О) тропосфера.
10. Определите приблизительно высоту полета самолета, если температура воздуха у поверхности Земли равна 20°С, а за бортом самолета -15°С.
Б)10 км.
Г) 6 км.
Д)7 км.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учитель: Но чтобы быть настоящим метеорологом нужно много учиться и не только географии, но и другим предметам.

Какие предметы необходимы метеорологу?

1) Определение среднесуточной температуры и суточной амплитуды.

Задача. В течение дня вы внимательно следили за показаниями термометра. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2010 года в городе Великий Новгород:

Время (часы) 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22
Температура (°C) -1° -2° -2° -1° +1° +3° +7° +4° +2° +1°

Алгоритм построения графика:

  1. Начертите прямоугольную систему координат выберите за единичный отрезок 1 см.
  2. На вертикальной оси, отметьте изменение температуры воздуха в течение суток, на горизонтальной – время, выраженное в часах.
  3. Используя данные таблицы, постройте график изменения температуры воздуха в течение суток.

Учитель вместе с учениками строит график на интерактивной доске (на доске).

Прием: «Перекрестный бой».

Вопрос географа Вопрос математика
3. Что такое амплитуда? 1. Какая температура была в 11 часов?
4. Определите по максимальной и минимальной температуре воздуха суточную амплитуду? 2. В какое время наблюдалась максимальная и минимальная температура воздуха?
5. Почему днём температура воздуха оказалась выше, чем ночью? 6. Можем ли мы по построенному графику определить среднее арифметическое значение температур?
7. Посчитаем.
Вывод. От чего зависит суточный ход температуры воздуха?
Вывод. Суточный ход температур зависит от высоты Солнца над горизонтом.

2) Определение среднесуточной температуры.

Время Температура воздуха
6 часов -6°С
10 часов -4°С
14 часов +1°С
18 часов 0°С
22 часа -3°С

Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха:

  1. Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха.
  2. Сложите все положительные показатели температуры воздуха.
  3. Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха.
  4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.

Запись решения учащимися в тетрадь:
-6°С + (-4°С) + (-3°С) = -13°С.
0 + 1°С = +1°С.
-13°С + 1°С = -12°С.
-12°С : 5 = -2,4°С.

3) Построение графика годового хода температуры в своей местности и определение суточной и годовой амплитуды в своей местности.

Высота солнца 32° 55.5° 32° 8.5°
Месяцы Я Ф М А М И И А С О Н Д
Температура (°C) -9° -8° -3° 16° 20° 23° 21° 10° -1° -6°

Учитель: Повторение алгоритма построения графика.

Самостоятельно построить график.

Учитель: Вспомните, как определить амплитуду?

Амплитуда температур (лат. Amplituda – величина) – разность между минимальными абсолютными или средними температурами воздуха за сутки, месяц или год.

Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха:

  1. Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха.
  2. Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха.
  3. От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха.
  4. Запись решения учащимися в тетрадь.

Запись решения учащимися в тетрадь:
+23°С – (-9°С) = 32°С

Прием «Перекрестный бой».

Вопрос географа Вопрос математика
1.Назовите самый холодный и самый теплый месяцы? 2.Объясните, почему январь самый холодный, а июль самый теплый месяцы?
3.Определите годовую амплитуду? 4. Можем ли мы по построенному графику определить среднее арифметическое значение годовых температур?
5. Посчитаем.
Вывод. От чего зависит годовой ход температур?
Вывод. От высоты Солнца над горизонтом и времени года.
Объясните, почему в сентябре и в марте при одинаковом угле падения солнечных лучей температура воздуха разная?
Почему самый холодный месяц не декабрь, когда солнце ниже всего над горизонтом, а январь?
Почему самый теплый месяц не июнь, когда солнце выше всего над горизонтом, а июль?

Учитель: Давайте подведем итог урока. Ответьте на вопросы:

  1. Что новое вы узнали на уроке?
  2. Чему научились?
  3. Где и зачем может пригодиться умение строить графики?
  4. А где и зачем пригодиться умение определять среднее арифметическое?

Учитель: Отметьте в оценочном окне.

(На доске, заранее приготовлены надписи, ученики отмечают цветными магнитами.)

источник

построй график изменения температуры воздуха с трёх часов ночи до 12 часов дня. используя данные таблицы

решалась вычитанием ,решить её.

горизонтали указывается время суток,по вертикали-значения температуры в
градусах Цельсия.Найдите наибольшее значение температуры.Ответ в градусах Цельсия

станции » Восток» было установлено, что самая низкая температура воздуха на земном шаре еще ниже на 18°С. Какая самая низкая температура воздуха наблюдалась на земном шаре?

градусов.Сколько градусов составляет колебание температуры воздуха в окресностях Аральского моря . Кто не понял Г.Павлодар учебник 6 класс номер 511!

автобус,который выйхал из Химок в 10 ч утра со скоростью 50 км в час.Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин.,а затем продолжил путь со скоростью 60 км в ч .Через 1час после остоновки прибыл в Тверь. Ответь по графику на вопросы: 1)Какое расстояние от Химок до Твери? 2)в котором часу автобус прибыл в Тверь? 3)на каком растоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 часов дня?

В выходной день отец и сын решили поехать в гости к друзьям в Тверь. Они сели в автобус, который выехал из Химок в 10 часов утра со скоростью 50км/ч. Через 2 ч пути автобус сделал остановку на 30 мин, а затем продолжил путь со скоростью 60км/ч. Через 1 ч после остановки автобус прибыл в Тверь, где отца и сына встречали их друзья.

Ответь по графику на вопросы:
1) Какое расстояние от Химок до Твери?
2) В каком часу автобус прибыл в Тверь?
3) На каком расстоянии от Химок и от Твери автобус находился в 12 ч дня?
==========================================================
График начертите на клепчатой бумаги, и приложите к ответу в виде файла.

источник

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. УРАВНЕНИЯ.

§ 12. Таблицы и графики.

215. На чертеже 16 изображён график изменения температуры воздуха в течение суток.

1) Определить по данному графику: наиболее низкую температуру воздуха за сутки; наиболее высокую температуру за сутки; время суток, в течение которого температура воздуха была выше 0°; ниже 0°.

2) Составить по графику таблицу изменения температуры воздуха в течение суток (через 2 часа).

216. Ежедневные наблюдения за температурой воздуха в течение недели ноября дали следующую таблицу средних показаний термометра; по Цельсию:

1) Изобразить, ход изменения температуры по данным таблицы в виде графика.

2) Определить по графику наибольшую и наименьшую температуру воздуха за первую неделю ноябри.

217. Уровень воды в реке с 1 по 15 мая изменялся по сравнению с ординаром (средним уровнем воды) следующим образом:

1) Вычертить график изменения уровня воды в реке за указанное время.

2) Отметить на графике -. наибольший и наименьший уровень воды за это время.

218. Вес ребёнка от рождения до 10 лет изменяется в среднем следующим образом:

1) Выразить эти изменения веса в виде графика, вычертив его на миллиметровой или клетчатой бумаге.

2) Определить по графику вес ребёнка в возрасте 3,5 года.

3) Определить по графику возраст ребёнка, имеющего вес 18 кг.

219. Трактор при вспашке проходит в среднем 3,5 км в час.

1) Составить формулу изменения пути s, пройденного трактором за t часов работы. Заполнить таблицу:

2) Построить график изменения пути трактора в зависимости от времени работы.

3) Найти по графику путь трактора за 4 1 /2 часа; за 7 час. 20 мин.

4) Найти по графику время, за которое трактор пройдёт 12 км, 16 км.

220. На чертеже 17 изображён график пути s, пройденного туристом при равномерном движении в зависимости от изменения времени движения t. Найти по графику путь s, пройденный за 2 часа; 2 у часа; 3 часа; 3 1 /2 часа; 4 часа; 4 1 /2 часа.

Задачи и упражнения для повторения.

221. Решить уравнения:

222. Вычислить корень следующих уравнений с точностью до 0,1:

223. Решить задачу при помощи составления уравнения:

Три колхоза засеяли пшеницей 1680 га. Сколько гектаров засеял каждый колхоз, если известно, что второй колхоз засеял вдвое больше первого, а третий — на 120 га меньше второго.

224. Объём бочки (черт. 18) вычисляется по формуле:

где V — объём бочки, π ≈3,14, D — диаметр бочки в самом широком месте, d — диаметр каждого из днищ бочки, h — высота бочки.

Найти объём бочки, если D≈ 9 дм; d ≈ 6 дм; h ≈ 11 дм.

источник

По экспериментальным данным таблицы 3 построить график изменения температуры воздуха в камере за время опыта.

5 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ РАБОТЫ

1. Назначение каждого из основных элементов холодильной машины.

2. Конструкция испарителя холодильной машины и оценка эффективности теплообмена.

3. Конструкция компрессора холодильной машины и оценка его объемной производительности.

4. Конструкция конденсатора холодильной машины и оценка эффективности теплообмена.

5. Назначение регулирующего вентиля и процесс в нем по термодинамической диаграмме.

6. Назначение вспомогательного оборудования холодильной машины и его краткая характеристика.

7. Объясните по циклу холодильной машины процессы, происходящие в ее элементах.

8. Как определить удельные расходы тепла в испарителе, конденсаторе, теплообменнике по циклу в диаграмме i. – lgР.

9. Определите массовую скорость холодильного агента в машине.

10. Определите по данным опыта удельное и полное количество тепла, отдаваемого холодильным агентом в конденсаторе раздельно при охлаждении паров и при их конденсации.

11. Определите удельное и полное количество тепла, получаемое холодильным агентом при сжатии в компрессоре.

12. Используя данные опыта нарисуйте в диаграмме i-lgР цикл машины без регенеративного теплообменника. Сравните холодильные коэффициенты.

13. Используя данные опыта нарисуйте в диаграмме i-lgP цикл машины Карно. Сравните холодильные коэффициенты.

14. Используя данные опыта нарисуйте в диаграмме i-lgP цикл холодильной машины с сжатием сухого насыщенного пара. Сравнить удельные количества тепла, полученные холодильным агентом при сжатии.

15. Объясните, почему изменяется температура воздуха камеры и холодильного агента при работе машины по графику.

1. ЛЕБЕДЕВ В.Ф. Холодильная техника. В.Ф. Лебедев, И.Г. Чумак и др. – М.: Агропромиздат, 1986. – 335 с.

2. МЕЩЕРЯКОВ Ф.Е. Основы холодильной техники и холодильной технологии. — М.: Пищевая промышленность, 1982. – 600 с.

3. СВЕРДЛОВ Г.З. Курсовое и дипломное проектирование холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. Г.З. Свердлов, Б.К. Явнель — М.: Пищевая промышленность, 1978. – 264 с.

МАЛЬГИНА Холодильные машины и установки. Е.В. Мальгина, Ю.В. Мальгин, В.П. Суедов — М.: Пищевая промышленность, 1980. – 592 с.
СХЕМЫ И ЦИКЛЫ ОДНОСТУПЕНЧАТЫХ

Дата добавления: 2015-08-12 ; просмотров: 279 . Нарушение авторских прав

источник

134. Внимательно изучите график «Изменение температуры воздуха в мае 2012 г.» на странице 82 учебника. Ответьте на вопросы:

135. По графикам движения, приведённым на чертеже, определите скорость движения каждого объекта и запишите формулу, выражающую зависимость пройденного расстояния от времени движения объекта.

136. В течение недели фиксируйте в таблице то, как вы распоряжаетесь своим свободным временем: сколько времени посвящаете чтению книг, сколько просмотру телепередач, сколько — общению с друзьями и т. д.
Самостоятельно.

137. Каждый школьник ежегодно отдыхает в каникулы, выходные и праздничные дни. Во все оставшиеся дни школьнику положено учиться. В соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами нерабочими праздничными днями считаются: 1-5 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Если нерабочий праздничный день приходится на выходной, то предоставляется дополнительный нерабочий день.
На календаре 2013 года отметьте все нерабочие дни (выходные и праздничные) красным маркером, дни каникул — зелёным маркером. Если вам потребуется дополнительная информация, узнайте её в Интернете.


138. Проведите небольшой опрос среди родственников, друзей, знакомых или соседей по следующим вопросам.
1) Что вы читаете (учебную или научную, научно-популярную, художественную литературу, глянцевые журналы и газеты)?
2) Сколько времени в день вы затрачиваете на чтение (до 30 минут, от 30 минут до 1 часа, более 1 часа)?
Опросите не менее 10 человек. Информацию представьте в таблицах.

Самостоятельно.

139. Данные о росте численности населения в мире представлены с помощью таблицы, столбчатой диаграммы и графика.

140. Разгадайте кроссворд «Графики и диаграммы».

источник

1. Почему летней ночью воздух над морем теплее, чем вдали от моря? 2. Как обычно меняется температура воздуха при изменении высоты Солнца в течение дня? 3. Постройте график суточного хода температуры воздуха по таким данным:
в 1 ч 4°С, в 7 ч — 1°С, в 13 ч +З °С, в 19 ч — +1 °С. По вертикальной оси откладывайте температуру воздуха (1 см — 1°С), по горизонтальной — время суток (1,5 см — один срок наблюдений).
По данным из задания 3 определите суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру. 5*. По данным собственных наблюдений постройте график температуры за неделю и определите среднюю температуру и амплитуду температуры воздуха за этот срок.

В различных частях Земли в различные времена года температура воздуха у поверхности бывает разной. Она зависит от многих факторов, но главным из них является степень нагревания поверхности Земли. В районах тропического и экваториального поясов поверхность нагревается сильнее, чем в средних и высоких широтах, и это обусловливает более высокую температуру воздуха. В некоторых районах средняя температура зимнего и летнего сезонов одинакова и достигает +24 °С.

Нагреваясь от поверхности Земли, воздух расширяется, становится более легким и поднимается вверх. На место теплого воздуха приходит более холодный. Таким образом, происходит перемешивание воздуха в атмосфере и распространение тепла от поверхности на значительную высоту.

Земная поверхность нагревается Солнцем неодинаково. Быстрее нагревается суша и значительно медленнее вода. В ночное время температура суши понижается быстрее, чем температура воды. Это и является причиной того, что ночью воздух над морем теплее, чем вдали от моря.

В течение дня нагревание поверхности Земли и температура воздуха так же резко различаются. Прохладное утро сменяется жарким полднем и теплым вечером.

Имея данные о температуре воздуха, можно составить график изменения суточной температуры, изменения температуры за неделю, месяц, год. Можно посчитать и среднюю температуру за любой конкретный промежуток времени.

Например, температура воздуха в 8 ч утра была +4 °С, в 12 ч — +8 °С, в 16 ч — +10 °С, в 20 ч — +6 °С. График суточной температуры будет выглядеть так, как показано на рис. 15.

По данным из задания 3 суточная амплитуда температур воздуха составит 7 °С;

Рис. 15. График суточного хода температуры

средняя суточная температура — — 0,25 °С (сумма положительных температур — +3°+ 1° = +4°; сумма отрицательных температур — — 4° + (-1°) = — 5°; —5° + 4° = = — 1°; число измерений — 4, поэтому 1°: 4 = 0,25°; у полученного частного нужно поставить знак делимого, т. е. минус).

Вопрос 1. Что является источником света и тепла для Земли?

Солнце является источником света и тепла для Земли.

Вопрос 2. Почему происходит смена дня и ночи; смена времён года?

В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Следствием движения Земли вокруг Солнца, наклона оси вращения Земли к плоскости орбиты и постоянства этого наклона является регулярная смена времен года на Земле.

Вопрос 3. Рассмотрите график годового хода температуры воздуха на рисунке 72. Что показано на оси х? На оси у? Пользуясь графиком, определите: а) среднюю температуру самого тёплого и самого холодного месяца в Москве; б) годовую амплитуду температуры воздуха для Москвы.

На оси Х показаны месяцы, на оси Y показана температура воздуха. а) самый теплый – июль (+18). Самый холодный – январь (-9). б) Амплитуда – 27 градусов.

Вопрос 4. Почему летней ночью воздух над морем теплее, чем вдали от моря?

У воды большая теплоемкость, больше, чем у грунта. Тепловую энергию, которую вода накопила за день, она отдает ночью в большей степени, чем грунт.

Вопрос 5. Как обычно меняется температура воздуха при изменении высоты солнца в течение дня?

Чем выше солнце, тем больше угол падения солнечных лучей, тем больше нагревается земная поверхность, тем выше температура воздуха. Поэтому утром и вечером, когда косые солнечные лучи, температура низкая. А днём при максимальной высоте солнца тепло.

Вопрос 6. Постройте график суточного хода температуры воздуха по таким данным: в 1 ч—4 °С, в 7 ч—1 °С, в 13 ч—З °С, в 19 ч—1-1 °С. По вертикальной оси откладывайте температуру воздуха (1 см — 1 °С), по горизонтальной — время суток (1,5 см — один срок наблюдений). Определите суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру.

Суточная амплитуда воздуха 7 градусов. Средняя температура – 0 градусов.

Вопрос 7. Найдите указанные города на политической карте полушарий и сделайте вывод: почему в одном из них средняя годовая температура выше, чем в другом?

Сингапур находится почти на экваторе, поэтому температурные колебания климата минимальны. Средняя температура января на 1 °C ниже средней температуры июня (соответственно самого холодного и самого жаркого месяцев). Климат экваториальный. Осадков выпадает всегда много, от 170 до 250 мм в месяц. Самая низкая температура в городе составляла +19,4 °C, самая высокая — +36,0 °C. Палящая жара бывает относительно редко, но и похолоданий тоже не бывает.

Климат Стокгольма — умеренный морской с мягкой зимой и прохладным летом. За всю историю метеонаблюдений не было зарегистрировано ни суровых морозов, ни палящей жары. Зимы в Стокгольме гораздо теплее и мягче, чем в лежащих на более низких широтах Москве, Казани, Уфе, Минске, Харькове и прочих городах восточной Европы, это объясняется сильным влиянием Гольфстрима. Лето в городе прохладное, температура очень редко превышает 25 °C.

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока – объяснение нового материала и закрепление первоначальных знаний.

Продолжительность : 2 урока по 45 минут.

Технологии : урок с использованием ИКТ.

Цель уроков: сформировать представление о причинах и закономерностях изменения температуры в течение суток и в течение года.

  1. Сформировать умение построения графиков хода температуры.
  2. Научиться определять по графику суточную (годовую) амплитуду температуры.
  3. Научиться определять по графику температуру воздуха в разные моменты времени.
  4. Научиться определять по приведённым данным среднесуточную и среднегодовую температуру воздуха.

I . Проверка домашнего задания

Устный опрос по вопросам:

  1. Что такое атмосфера? (слайд 2)
  2. Что является границей атмосферы? (слайд 2)
  3. Каков состав атмосферы? (слайд 3)
  4. Перечислить слои атмосферы, начиная с самого нижнего. (слайд 4)
  5. Каково значение атмосферы? (слайд 5)

II . Изучение нового материала.

Опытным путём было установлено, что воздух почти не нагревается от проходящих через него солнечных лучей. Солнечные лучи сначала нагревают поверхность суши или воды, а затем тепло от них передаётся воздуху.

Суша и вода нагреваются по–разному. Что нагревается быстрее? (Суша быстрее нагревается, но и быстрее остывает. Вода нагревается медленно, но и остывает тоже медленно).

В разное время суток температура воздуха разная. Утром всегда довольно холодно. Самая высокая температура в течение дня наблюдается после полудня. К вечеру становится прохладнее. Холоднее всего бывает перед восходом солнца. Почему так происходит? Колебания температуры воздуха в течение суток зависят от угла падения солнечных лучей: чем более отвесно падают лучи, тем сильнее нагревается земная поверхность, а от неё и воздух. Самый большой угол падения солнечных лучей в любой точке земного шара (и в любое время года) бывает в полдень.

(Слайд 6) На каком из рисунков угол падения солнечных лучей наибольший? (1) На каком наименьший? (3) В каком случае поверхность сильнее нагревается? (1) В каком меньше (3).

(Слайд 7) Измерения температуры воздуха проводят на метеорологических станциях несколько раз в сутки при помощи термометра, установленного специальным образом.

2. Практическое задание. (№ 3 на стр. 111) (Слайд 8)

1) В тетради (на чистой странице) проведём две линии, перпендикулярные друг другу: вертикальную – у левого края тетради, горизонтальную – по середине листа. Точку пересечения линий обозначим за 0. По вертикальной оси будем откладывать температуру воздуха (1 см – 1°С). Положительные температуры расположены выше 0, отрицательные ниже. По горизонтальной оси будем откладывать время суток, в которое были сделаны измерения (1 см – 2 часа).

2) отметим на горизонтальной оси время, в которое были произведены измерения температуры воздуха (1ч, 7ч, 13ч, 19ч)

3) от этих точек в нужном направлении (вверх, если температура положительная, или вниз, если температура отрицательная) восстановим перпендикуляры до линий пересечения с нужными значениями температур.

4) полученные точки соединяем плавной линий — получили график хода температуры в течение суток.

III . Итог урока (Анализ графика) (Слайд 8)

1) По графику можно легко определить, в какое время суток температура понижается, а в какое повышается.

2) По графику легко определить суточную амплитуду температуры. Суточная амплитуда температуры – это разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток.

3) По данным таблицы поэтапно определяем среднюю суточную температуру воздуха.

IV . Домашнее задание: § 36, задание 5 стр. 111 (письменно в тетради). Используемый учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Дрофа, Москва, 2008.

I . Проверка домашнего задания.

Устный опрос по вопросам.

  1. Как происходит нагревание атмосферы?
  2. Где и каким образом производят измерения температуры воздуха?
  3. Как и почему изменяется температура в течение суток?
  4. Что такое суточная амплитуда температуры?

II . Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя.

Температура воздуха меняется не только в течение суток. Значительные изменения температуры происходят в течение года. Колебания температуры воздуха в течение года зависят от угла падения солнечных лучей на земную поверхность, а значит от географической широты, на которой расположен населённый пункт.

На земле есть районы, где температура воздуха в течение года изменяется незначительно: там всегда лето. Значит, угол падения солнечных лучей на земную поверхность в этих районах весь год остаётся большим. Где могут быть расположены эти районы? (Близко к экватору).

По данным наблюдений можно построить график, который бы отражал изменение температуры воздуха в течение года — график годового хода температуры воздуха . По этому графику легко определяются самый холодный и самый тёплый месяцы в году, годовая амплитуда температуры воздуха, среднегодовая температура.

2. Практическое задание. (№ 3 стр. 113) (Слайд 9)

  1. строим координатные оси;
  2. по вертикальной оси откладываем температуру воздуха (1 см – 2°С);
  3. по горизонтальной оси – названия месяцев года (0,5 см – 1 месяц)
  4. построения производим согласно данным таблицы (пользуясь навыками, полученными на прошлом уроке)
  5. полученные точки соединяем плавной линией.
  6. (Слайд 10) используя график и данные таблицы, вычисляем годовую амплитуду температур, среднегодовую температуру и температуру воздуха в ноябре.

Годовая амплитуда температур – разница между средней температурой самого тёплого и самого холодного месяца в году.

(Слайд 11) Для закрепления полученных знаний проводим самостоятельную работу на два варианта. Самостоятельную работу учащиеся сдают в конце урока.

IV . Домашнее задание: § 37, задание 5 стр. 113 (письменно в тетради, построить два графика на одной координатной оси). Используемый учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Дрофа, Москва, 2008.

источник

Читайте также:  Почему человек толстеет когда бросает курить