Меню Рубрики

Почему покойника нельзя целовать в лоб

Объяснение с медицинской точки зрения

Если отбросить все суеверия и мистику, то целовать покойника в губы нежелательно чисто из гигиенических соображений. Разумеется, в момент смерти близкого человека родственники не сильно об этом задумываются. Они просто раздавлены навалившимся на них горем. Мало кто способен в такие минуты мыслить здраво. Однако все же стоит помнить, что каждый, кто общается с телом покойника, провожая его в последний путь, подвергает свое здоровье определенному риску.

На Западе не принято целовать покойников. Это крайне редкое явление. В теле покойного уже через 6–9 часов после смерти происходят необратимые процессы распада тканей, которые можно замедлить с помощью специальных химических средств или холода, но полностью исключить – нельзя. Близкий контакт с телом может представлять опасность. Существует ряд бактерий, которые имеют страшную особенность: они носят взрывной характер размножения и развития. Из мертвого тела они буквально вырываются наружу, покрывая за несколько часов все тело, одежду, покрывало и стены комнаты, где находится покойный. А в это время к гробу подходят родственники, друзья и знакомые.

Например, больные, проходящие курс кобальтовой терапии, которая широко применяется сегодня при лечении онкологических заболеваний, содержатся в палатах с очень толстыми бетонными стенами. А когда человек, прошедший такое лечение, умирает, то его тело спокойно выдают родственникам. Радиология, химиотерапия и другие процедуры производятся в таких кабинетах, куда нет доступа даже медицинскому персоналу, а что говорить о людях, умерших от гепатита, менингококкового энцефалита, туберкулеза и подобных смертельно опасных инфекций.

Получается, что тела, к которым при жизни было опасно приближаться, привозят в обычную квартиру, где их целуют, трогают и обнимают. Разумеется, что эти помещения потом не обрабатываются специальным дезинфицирующим раствором. Некоторые тела становятся настоящей бактериологической бомбой. К сожалению, убитые горем родственники, об этом не задумываются, поэтому целовать покойников опасно чисто из гигиенических соображений.

Почему нельзя целовать покойника в губы – мистическое объяснение

В России принято целовать покойников только в венчик, который лежит на лбу. Считается, что в течение сорока дней душа покойного находится еще на Земле и обязательно присутствует на похоронах. Согласно суевериям, при поцелуе в губы, душа умершего может войти в живого человека, которому потом станут сниться кошмары и одолевать различные недуги.

Почему нельзя целовать покойника в губы – психологическое объяснение

В России очень много, так называемых знающих людей, которые по их внутреннему убеждению считают, знают все. Особенно это касается бабушек, которые просто обожают ходить на похороны и раздавать советы, как нужно вести себя родственникам и близким умершего.

Именно подобного рода люди и заставили мою знакомую поцеловать в лоб ее умершего дедушку. Она неоднократно рассказывала этот случай. Ей тогда было всего 14 лет, переходный возраст, неокрепшая психика. Она и до этого очень сильно боялась покойников, а после того, как ее буквально заставили поцеловать деда, этот страх перерос у нее в настоящую фобию, от которой она не может избавиться уже много лет. Так что никого нельзя принуждать к тому, чтобы целовать умерших родственников в лоб или губы. Этим не измеряется сила любви или тяжесть утраты. Может быть, человек просто психически не готов лобызаться с умершими, пусть даже очень любимыми и глубоко почитаемыми родственниками.

источник

Когда умирает вам близкий человек—поверьте мне, вы его тело будете и прижимать и целовать,не задумываясь ни о чем(особенно о том -в какие участки тела его можно целовать,а в какие нет)Все это человеческие предрассудки.

Считается,что тело умершего человека уже через 6 часов начинает выделять трупный яд,поэтому прикасаться и целовать покойника не желательно.

Но при прощании с дорогим нам человеком,перед тем как закроют крышку гроба, принято с ним прощаться поцелуем в лоб именно в венчик.На лбу умершего человека венец,символизирующий Царствие Небесное с изображением Иисуса Христа,Божьей Матери и Иоанна Предтечи.

Целуя икону,лежащую в гробу и венчик,нужно мысленно просить прощения у умершего человека за прижизненные обиды и простить его,если он в чем то был виноват.

Другие предрассудки и суеверия относительно третьего глаза на лбу и того подобного,только добавляют грехов.

Как минимум это не гигиенично, на лоб покойнику и вешают ленточку, которая символизирует венец Царствия Небесного.Вот этот венец и целуют, а не лоб, а также целуют икону лежащую в гробу и мысленно или вслух просят прощения за все правды и неправды.

Пожалуй только в лоб мёртвого человека и принято целовать. Таким образом люди прощаются с близким им человеком перед погребением. Даже священник после отпевания говорит о том, что можете проститься с покойным и поцеловать его в лоб.

Но не переживайте вы не будете касаться его кожи там на лбу лежит специальная повязка (не помню как она называется), через неё все собственно и целуют.

Как мне казалось, в лоб целуют именно покойников. Сколько раз в старых фильмах видела эту сцену.

Но я, например, просто боюсь к ним подойти, не говоря уже о том, чтобы поцеловать.

Просто, это скорее всего, связано с какими то суевериями. Если чего-то боитесь, то лучше тогда вообще не целовать, а погладить по руке, постоять рядом, подумать об этом человеке.

Ведь скорее всего, умершему человеку важно о том, что вы думаете о нем, вспоминаете ли в этот момент, а не то что поцеловали вы его в лоб или нет.

Лежу в больнице с воспалением лёгких.

Был на похоронах дедушки из 50 человек только четверо поцеловали в лоб в венчик и все на следующий день два слегли очень тяжело.

Стоит задуматься. Болею очень редко и у одного из нас прививки были месяц назад не помогло

Также мама и сестра будучи в другой стране не приехав на похороны тоже сильно заболели через 2 дня

Очень странно. Остальные никто не болеет

Считается, что после смерти выделяется трупный яд, и можно отравиться и заболеть. Кто-то же просто боится целовать покойников из-за того, что начитался ужастиков. Лучше поцеловать в лоб через специальную бумажку, которую приклеивают на церемонии прощания. Однако если были сильные чувства, то человек забывает обо всем и целует покойника, не думая о запретах.

А вам вообще захочется поцеловать мертвого человека? Мне, например, было бы страшно это сделать, даже если человек самый близкий. Не знаю, может, в фильмах это выглядит круто, когда все кидаются целовать любимого умершего, но в реальности, поверьте, не совсем.

Только вот наоборот, мертвого человека целуют в лоб.. это традиция такая..

Именно так и поступают при прощании — целуют в лоб покойного. Но действительно, ведь человек умер и его тело выделяет трупный яд, к тому же зачастую умерший страдал какими-то заболеваниями — и это риск для здоровья чисто по гигиеническим соображениям.

От соприкоснования с трупным ядом еще никто не умирал. Не все трогают труп только в перчатках. Но целовать мертвого в лоб, даже очень близкого, все-таки не вполне гигиенично. И не нужно это. Это всего лишь традиция, соблюдать которую не обязательно.

Мертвого человека не только целовать, но и трогать голыми руками не рекомендуется. После смерти начинает выделяться трупный яд, через поры он находится на всей поверхности тела трупа. Поэтому соприкосновений, а тем более губами лучше избегать.

е понимаю этих традиций спать с гробом в одной комнате и целовать покойника, но и не осуждаю, кто так делает.

Много раз была на похоронах, но к гробу не подходила и не видела как забрасывают землей, так у меня ощущение, что люди просто уехали надолго.

Происхождение традиции спать с гробом понятна — куда было девать гроб раньше в деревнях без морга. Сейчас, правда, она совершенно ни к чему.

А мы все слишком много американских ужастиков смотрели, все ассоциации уже оттуда. Как же можно прикоснуться, тем более заснуть рядом. А вдруг он встанет и нас съест. 001:

Это же наш родной, близкий человек! Как его можно бояться? Как можно сочетать мысли о нем и всякую нечисть или трупные яды?

А от того, что мы избегаем даже мыслей о смерти она никуда не исчезает

источник

Согласно православным традициям, покойников целуют в лоб на прощание. Эта часть похоронного ритуала необязательна. Людям, испытывающим страх перед умершим, можно отказаться от прикосновений к нему губами. Врачи порицают эту часть обряда из санитарных убеждений.

Проводить умершего таким способом в иной мир стали с приходом христианства на земли Киевской Руси. Ритуал имеет религиозное основание. На западе обряд прикосновения, близкий контакт с покойником не укоренился.

Целовать нужно в лоб: символический жест сотрет земные воспоминания умершего, поможет чистым предстать на суд Божий. При касании к трупу нет контакта с кожей: на чело покойнику помещается венчик с изображением Иисуса, Богородицы, Иоанна Предтечи. Прикладывать губы принято к иконе, расположенной рядом с левой ладонью усопшего.

Смысл поцелуя во время похорон в том, чтобы попросить прощения у почившего за причиненную боль, нанесенные обиды. Православным, верующим христианам священники рекомендуют во время касания ко лбу мысленно извиняться перед умершим, вспоминать прегрешения. Погребальный обряд пойдет на пользу душе усопшего, живым родственникам, друзьям.

Касание лба губами не является обязательной частью погребения. По причине страха, убеждений, суеверий люди не хотят дотрагиваться губами к покойнику. Они могут ограничиться поклоном, держанием руки, поцелуем иконы. Каждый человек выражает эмоции по-своему. В православии главное — выразить почтение усопшему, показать любовь, искреннюю скорбь.

Через 5-6 часов после кончины в теле покойника начинается процесс разложения. Замедлить разрушение тканей можно с помощью медицинских препаратов. Организм продолжит вырабатывать трупный яд. Тяжелого отравления из-за поцелуя в лоб не наступит.

Если иммунная система ослаблена, увеличивается риск заражения бактериями, патогенными организмами. Опасность возрастает, если покойник умер от онкологического заболевания с облучением. При распаде тканей в окружающее пространство попадут малые дозы радиации. Риск при целовании лба представляю заболевания, от которых усопший ушел в мир иной:

  • вирусный гепатит;
  • туберкулез;
  • пневмония;
  • менингококковый менингит.

Инфекционные заболевания покойника представляют опасность для живых. Целовать лоб врачи не советуют. При желании исполнить ритуал, следует дезинфицировать помещение, избегать прямого контакта губ с кожными покровами усопшего. Предоставьте заботы о мерах безопасности работникам похоронного бюро. Родственники, опечаленные смертью близкого забывают подумать о своем здоровье. Гарантии, что обряд целования покойника не нанесет вреда, не существует.

Экстрасенсы считают, что лоб — энергетический центр, отвечающая за предвидение. В этой области находится Аджна чакра — третий глаз, что помогает получать послания. Эзотерики верят, что через поцелуй люди говорят с покойником.

Мысли, которые витают в голове, когда человек дотрагивается ко лбу умершего губами, могут быть им услышаны. Маги считают, что прикасаться к венцу почившего не стоит, если он погиб от страшной хвори, которой можно заразиться, насильственной смертью.

Целовать разрешается руки, щеки, но эффект будет слабее. Ритуал касания ко лбу покойника исполняют, чтоб проститься, попросить прощения, напомнить о приятных моментах, успокоить душу усопшего. В первые сорок дней, когда дух находится на земле, легче наладить с ним контакт.

В эзотерике касание губами лба покойника не является обязательной мистической процедурой. Мысленно поговорить с умершим можно, находясь дома. Возьмите в руки личные вещи, рассматривайте фотографии. Бояться поцелуя нет оснований — негатив не передастся.

Психологи рекомендуют чувствительным людям, беременным, старикам, детям воздержаться от традиции целовать усопшего в лоб. Вид покойника способен спровоцировать невроз, фобии, нервный срыв, усилить чувство горя, утраты. Малыш, получив испуг, может испытывать страхи всю жизнь. Образ трупа в гробу останется в памяти вместо живого, счастливого человека.

Детей рекомендуют оставлять дома во время похорон, поминок. Принуждать целовать лоб покойника нельзя. Лечить психологическую травму придется долго. Почитание традиций не может быть важнее здоровой психики ребенка.

Нежелание касаться губами лба умершего осуждают, считая знаком неуважения, недостаточной любви. Неодобрение неуместно на похоронах. Скорбь выражается индивидуально.

Целовать покойника при прощании в губы в древних временах считалось ведьминским ритуалом. С магическим оговором колдуны передавали свои болезни умершему. Почившему вреда не будет, а живые очистятся, обретут вторую молодость, выздоровеют. Касание лба усопшего не является частью магической церемонии. Обряд символизировал передачу несчастья, проклятий, порчи. Знахарки практикуют метод избавления от бед поцелуем. Провести обряд может вдова, близкий родственник, посторонний человек. Умершие охотнее помогают любимым, родне, чужаку могут отказать.

Пред тем, как касаться лба или губ покойника, произносят: “Мертвец (имя) в гробу отдыхает, там остается. Болезнь, что на мне (имя), к нему перейдет через поцелуй, да не в лоб, а губы. Побежит, по дороге прямой, не оступится. Из меня (имя) к (имя) уйдет, обратно путь забудет. Как почивший в гробу навеки останется, так болезнь навсегда с ним останется. Как сказано, так и быть. Мои слова крепки, а усопший вымолвить, противиться не сможет. Ключ, язык, замок”.

Проводить заклинания с целованием лба, губ, если нет опыта в магии, запрещено. Можно случайно забрать болезни, неудачи покойника, спровоцировать крах отношений, семьи, падение доходов. Колдуны верят: если дух неспокойный, во время обряда он может постепенно утащить за собой в могилу. Неудачно выполненный ритуал может вызвать депрессию, бессонницу, кошмары. Практики склонны к стандартному целованию лба при прощании с усопшим.

Ритуальные традиции имеют древние корни, связанные с верованиями человека о жизни после смерти. В православном похоронном обычае близкие целуют в лоб, руки, губы покойника, прощаясь с ним, выражая свою скорбь от утере родного человека.

источник

Мнения о целовании покойника разделяются: одни говорят об обряде, как о дани прошлым традициям, другие же ссылаются на необоснованно глупый риск здоровьем.

Люди зачастую даже не задумываются о своих действиях, когда провожают в последний путь усопшего, отчасти из-за человеческих предрассудков, отчасти потому что так принято в обществе.

Однако действительно ли это так важно и необходимо – целовать покойника на похоронах? Если не брать в расчёт разного рода суеверия и байки, то целовать покойника исключительно с эстетической и гигиенической точки зрения.

Конечно, в этот момент родственники усопшего мало задумываются об эстетическом аспекте, а тем более о гигиене – люди полностью погружены болью утраты близкого им человека. Но и забывать о риске нанесения ущерба своему здоровью тоже не стоит.

В отличие от славянского народа, западное общество рассматривает этот ритуал негативно, хотя, бывают и исключения. Согласно медицинским исследованиям, распад тканей наступает после смерти спустя 6-7 часов.

Замедлить этот процесс возможно – для этого используются специальные химические растворы или простое держание тела при низкой температуре. Исключить же распад тканей вовсе попросту невозможно.

А потому близкий контакт с телом усопшего даёт шанс бактериям свободно распространяться вокруг, затрагивая не только окружающую обстановку, но и живых людей, пришедших попрощаться с умершим.

Особенно опасно контактировать с покойниками, которые ранее находились на лечении, например, онкологических заболеваний.

Больных онкологией людей содержат вдали от общества, при этом после смерти почему-то свободно отдают тела родственникам для того, чтобы попрощаться перед похоронами.

Получается, полученная при жизни доза радиации при проведении ряда процедур подвергается распаду вместе с тканями. При этом, родственники, убитые горем, не только находятся в одном помещении с усопшим, но и трогают его, обмывают и целуют.

И когда речь идёт о тяжело излечимых болезнях, стоит понимать:

  • разные формы гепатита;
  • туберкулёз;
  • менингококковый энцефалит;
  • пневмония;
  • прочее.

Такие тела, подверженные при жизни тяжелым болезням, являются настоящей бомбой медленного действия. И разумеется, что после проводов покойного в последний путь никто и не задумается о дезинфекции помещения.

Читайте также:  Какие яблоки полезнее свежие или печеные

Не всегда прощальное целование уместно.

Например, если в семье или общество заведено прощаться с родственником таким образом, детей и особенно впечатлительных людей лучше избавить от исполнения этого ритуала – может случиться психологическая травма.

Ведь не это действо является мерилом любви и боли утраты. Вполне возможно, что чисто с психологической точки зрения прощаться таким образом с покойным человек просто не готов, как бы сильно он не любил его при жизни.

Последнее целование – или поцелуй покойного в лоб имеет прямую связь с ритуалом погребения. Целование происходит в область размещения третьего глаза – согласно верованиям, поцелуй в лоб стирает память прошедших в жизни испытаний перед тем, как душа вновь возродится на земле.

При этом так называемый «последний поцелуй» происходит в специальный венец, размещённый на голове покойника. В качестве второго варианта поцеловать можно иконку, которую кладут возле его левой руки или на груди, в таком случае православный крест кладётся в левую руку усопшего.

На ленте, размещённой на челе покойника для целования могут быть нанесены следующие изображения:

  1. Иисуса Христа.
  2. фразы Тресвятой Песни.
  3. Матери Богородицы.
  4. Иоанна Предтечи.

Некоторые обычаи допускают целования руки или губ усопшего, однако на практике случается такое крайне редко. Как вариант, можно просто посидеть рядом с гробом, держа руку покойного, прикоснуться к ноге, попросить прощения за всё и попрощаться.

Примечание: Не стоит брать маленьких детей на похороны.

Во-первых, это не то место для ребёнка, во-вторых, он может находиться в совсем маленьком возрасте и не оценить прощального «мероприятия». В мусульманском обществе «прощальный поцелуй» дарится усопшему также – коснувшись губами чела или просто лица. Это выражение большой любви или уважения к покойному человеку.

В то время как иудеи считают святотатством тревожить тело и душу покойного. По действующим в иудейском обществе правилам останки усопшего не демонстрируют, а крышка гроба плотно закрыта. Следовательно, целовать и всячески трогать покойника не приходится – иудеи прощаются с умершим в мыслях или коснувшись крышки гроба.

В семье молодой пары Николь и Шейна Сифритов 1 июля 2017 года на свет появилась дочь Мариана.

Связать себя узами брака молодые родители решили спустя неделю, после рождения их первенца. В этот же день пара заметила тревожные симптомы у ребенка: она не пробуждалась на прием пищи и даже после того, как удалось ее растормошить, от еды она отказалась.

Первым делом встревоженные родители обратились за помощью в Детскую больницу Бланка, в которой ребенку был поставлен диагноз: вирусный менингит, воспаление оболочек головного и спинного мозга.

Специалисты предположили, что заражение менингитом произошло из-за вируса герпеса HSV-1. На ранних стадиях заболевания отмечается повышение температуры, повышенная чувствительность к свету и ригидность мышц шеи у младенца.

Без лечения менингита на ранних стадиях высока вероятность перейти в прогрессивную стадию болезни, что может привести к поражению важных органов и летальному исходу.

После госпитализации у девочки обнаружилось сильное поражение печени, в результате чего маленькому ребенку постоянно требовался диализ.

В возрасте 18 дней малышка умерла. Вирус обнаруженный у ребенка HSV-1 – весьма распространенный вирус герпеса.

Заражение этим вирусом крайне редко приводит к заболеванию менингитом. После того, когда оба родителя умершего ребенка сдали анализы, результаты показали, что ни один из них не являлся переносчиком данного вируса.

Мать Марианы предположила, что девочку мог заразить кто-то из близкого окружения семьи. Человек, который является переносчиком вируса HSV-1, просто поцеловал малышку. Этого оказалось достаточно, чтобы в организм ребенка попал вирус.

Выяснить, кто это мог быть – задача практически невозможная, так как многие люди хоть и являются носителями этого вируса, но совершенно не испытывают никаких сопутствующих симптомов.

Иммунная система новорожденных, как известно, еще слабая и не способна защитить организм ребенка даже от самых безобидных вирусов. Более того вирусы, попавшие в организм ребенка, способны привести к тяжелым последствиям.

Педиатры всего мира призывают молодых родителей особенно чутко относиться к детям в первые месяцы их жизни.

Николь Сифрит на своей странице в социальной сети рассказала свою историю и, обратившись к родителям, попросила им не разрешать никому целовать своих детей. Она надеется, что трагедия их семьи, которая получила широкую огласку, поможет спасти жизни других новорожденных.

Черно-магические действия в похоронных обрядах:После остановки сердца происходит отделение астрального тела от тела физического. Это происходит также во время операций под наркозом и в 75% случаев с роженицами. В случае летального исхода физический и астральный план разрываются навсегда.

В народе астральный план человека называют душой, которая продолжает находиться рядом с телом до 40 дней. Она все видит и слышит. Люди, обладающие ясновидением, могут наблюдать за ней.

В течение 40 дней астральное тело производит перезапись по информационным полям для выхода в следующее воплощение.

Если родственники или сам человек заблаговременно готовился к собственным похоронам, то автоматически очень мощно включается энергоинформационный канал на перезапись в следующее воплощение, то есть человеку перекрывается всякая возможность выздоровления.

Ошибки, не исправленные и не отработанные в данной жизни, перезаписываются в следующие инкарнационные циклы (жизни). Именно это и называют термином карма.

Христос призывал людей не сожалеть об умерших. Этим сожалением (выражением эмоций, постоянными мыслями, воспроизведением в памяти облика умершего) астральной сущности (душе) перекрывается возможность перезаписи в информационных полях и выхода в следующее рождение.

Поэтому всеми забытый бомж рождается сразу после смерти предыдущего тела, а человек, о котором есть кому плакать, «задерживается» на пути к новому рождению. Вода, которой обмывали тело умершего, так называемые «обмочки», очень часто применяются для энвольтирования на смерть, порчу на рожистое воспаление, разрушение семьи и т.д.

Нельзя допускать к обмыванию тела умершего всяких сомнительных «бабушек», они потом используют эту воду, добавляя ее в пищу будущей жертвы. Воду после омовения лучше вынести за пределы дома, двора и вылить в ямку, перекрестив то место. Даже в унитаз выливать нельзя, это чревато фибромами, кистами и другими заболеваниями.

Вещи, которые остаются после умершего, несут мощную отрицательную энергетическую нагрузку их бывшего хозяина. И никакая химчистка не снимет с вещи эту наслоенность.Нельзя выставлять гроб перед подъездом для всеобщего обозрения, так как можно блокировать уход умершего в межоконное пространство. Нельзя смотреть в окно на покойника.

Не разрешайте укладывать в гроб к телу умершего цветы.

Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней с умерших на живых. Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом.Не допускайте к гробу посторонних людей.

Многие колдуны, ведьмы, маги (проводники темных сил) специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной жертвы. Это приведет к тому, что несчастная жертва будет очень болеть и в итоге умрет. Хлеб с крышки гроба есть нельзя. Его нужно раскрошить на зарытой могиле для птичек, так как душа уходит ввысь.

Нельзя класть в гроб иконы. Для этого существуют специально изготавливаемые кресты, которые кладут в руки покойнику,

Руки нужно мыть первый раз на кладбище после того, как поскорбите, посыпав три раза землю в могилу и сказав: «Земля тебе пухом». Землю через головы людей сыпать нельзя, вы можете кому-то навредить. Нельзя сыпать землю за шиворот — якобы для того, чтобы не бояться. Это вредит нервной системе, легким и почкам.

Платок, которым вы вытирали слезы, нельзя бросать в могилу, этим вы навредите себе.

Недопустимо целование покойника в лоб, губы. Можно только в лоб через «проходную». Программы болезней при этом перезаписываются на подходящих по энергетике людей.

Чем моложе тело человека, тем оно предпочтительнее для переселяющейся сущности умершего, так называемой порчи. Поэтому на похороны нельзя допускать детей до 3-х лет и беременных женщин. А любителям прогуливаться по кладбищам следует вспомнить, что могила и даже капсула из крематория — это мощные нисходящие энергетические воронки.

Кладбище следует посещать как можно реже, а придя домой, тщательно вымыть обувь, постирать одежду и искупаться.

Очень широко в колдовстве применяются завязки с рук и ног умершего. Особенно бабки советуют прикладывать их больным местам, подшивать в одежду мужьям. На магическом уровне эти завязки связывают астральный план умершего с живым, у которого находятся эти завязки. Умерший не может уйти в следующее рождение и тянет за собой живого.

Со временем у тех, кто оставил завязки, возникают бопи в суставах, варикозное расширение вен, а также учащаются скандалы в семьях (запои у мужчин, нервные и психические расстройства у всех членов семьи). Поэтому очень важно, чтобы завязки остались в гробу. После снятия их обычно укладывают под ноги покойного.

Носовые платки, которые повязываются участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию. Их нельзя приносить домой.По старинным канонам (законам), земля отпевалась священником, когда покойник еще находился в доме. С кладбища землю колдуны берут для включения программ энвольтирования на смерть (порчу), подсыпая ее на порог, в карманы, за шиворот и т.

д. жертвы. Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.

Запомните! С кладбища ничего нельзя брать! В том числе платки и полотенца, которые снимают с креста или венков. Красивый букет живых цветов или искусственных в вазочке, оставленных на могиле, тут же могут быть взяты «бабушкой», которая снова пустит их в продажу, но уже с соответствующими колдовскими заговорами.

При помощи таких цветов и вазочек человека можно энвольтировать в считанные часы. У жертвы резко поднимается температура, появляется слабость, рвота, судороги, страхи. В течение незначительного времени человек умирает.

На поминальной неделе с могил нельзя брать конфеты, печенье, яйца, которые лежат на салфетке, бумаге, целлофане. И те, что лежат на голой земле или на памятнике, предназначены для покойника, их есть нельзя.Заказные убийства через магический ритуал сейчас все больше входят в «моду».

Если кто-то сильно сожалеет об умершем и убивается за ним, то астральный план умершего цепляется к его каналам почек на энергоинформационном уровне. Энергетика сожалеющего уходит в низший астральный план, а взамен в почках материализуется песок и камни. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующие рождения. Умершие начинают сниться, зовут по ночам.

Тот, кто сильно сожалеет об умершем, берет на себя обязательство отработать за него неотработанное. Не понимая этого, такой человек переписывает карму умершего на себя. Медики называют это наследственными болезнями.Если в доме был покойник, то очень часто вместо подсвечника для свечей используют стаканы, в которые насыпают пшеницу или соль.

Если обсыпать человека этой пшеницей или солью, тем самым можно навести на него порчу. Также нельзя надевать на покойника какие-либо вещи членов семьи. Нельзя при выносе покойника из дома завязывать узлы.По христианскому обычаю, когда человека хоронят, то его тело должно предать земле, то есть запечатать.

Для этого землю необходимо брать только с могилы или кладбища, но ни в коем случае не с огорода, двора или цветочного горшка. Этим вы также нанесете себе непоправимый вред. Когда печатаете покойника, вы должны взять землю и отнести в церковь, а затем отнести на кладбище только в световой день и рассыпать крестом по могиле. Нельзя заносить землю в дом, чтобы опять не потеряли кого-то из близких.

При изготовлении гроба всегда снимается мерка. Ее нельзя класть ни на кровать, ни на другое место в доме. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Что предназначено для покойника при похоронах, оно должно все уходить с покойником.Не рекомендуется наступать на полотенце, которое было использовано при обряде.

Нельзя разрезать и давать для пользования полотенца, на которых спускается тело покойного в могилу, их нужно бросать в могилу.Перед погребением родные и близкие всегда прощаются с усопшим. Но целовать покойника можно только через венчик на его голове или икону.Саван надо шить на живую нитку и обязательно иголкой от себя, чтобы в доме не было больше смертей.

По церковным правилам впереди похоронной процессии несут крест или икону Спасителя, затем несут хоругви (церковные знамена), за ними крышку гроба, за крышкой идет священник с кадилом и свечой, затем несут гроб с почившим, за гробом идут родные, близкие, а за ними прочие участники похорон с цветами, венками (в холодную погоду участники процессии могут быть в головных уборах).

На венках, согласно православным традициям, не положено делать никаких надписей, а также не положено нести их впереди процессии. Раньше искусственные цветы и венки несли в конце процессии и украшали ими могилу сразу после похорон. Живые цветы нельзя бросать впереди машины. Вообще в первый день к покойнику нельзя приходить с живыми цветами, а их еще и кладут к покойнику в гроб.

Поэтому у нас умирает так много молодежи. Живые цветы можно принести на кладбище только на второй день, вместе с завтраком.Ни в коем случае не должна играть на похоронах музыка, поскольку она оскверняет чин погребения и совершенно заглушает молитву.Существует традиция во время шествия останавливаться на перекрестках и служить литию по усопшему.

Ни в коем случае нельзя переходить покойнику дорогу, потому что будут появляться разные наросты и опухоли.На могиле закрывается и заколачивается крышка гроба. Умершего опускают ногами к востоку, а головой к западу (к востоку -католическая традиция). Затем священник посыпает землю крестообразно с чтением молитвы.

Также в могилу высыпается пепел из кадила, выливается не догоревшее масло из лампадки, бывшей при покойном, бросаются огарки свечей, оставшиеся у провожавших усопшего. После этого служится лития и могила засыпается землей.Ту воду, что стоит сорок дней, утром, когда принесут завтрак на кладбище, нужно вылить под крест, а хлеб раскрошить на могиле.Вообще на кладбище нужно ходить до захода солнца.

После захода солнца на кладбище ходят только плохие люди, которые желают зла другим.Погребать на полях и в садах — обычай татарский.Одна из злободневных проблем данного времени — это порча на водку.В основном порчу на водку наносят на похоронах, поминках, свадьбах, гулянках, застольях. Например, на похоронах и поминках всегда ставится стопка для умершего, которая накрывается хлебом с солью.

Водка, находящаяся в стопке, уже запрограммирована на покойника, но она ему не нужна (покойнику нужна не водка, а разрешительная молитва). Старцы говорят, что эта водка жжет умершего.Вообще поминать покойника водкой — большой грех. Вы обрекаете его душу на горький путь. Если все же хотите помянуть усопшего, то вылейте водку на могилу, в ноги. Такие стопки использовать больше нельзя.

Если же в дальнейшем эту водку или другую водку из этой стопки кто-то выпьет, то можете быть уверены, что человеку будет нанесена сильная порча на алкоголь. И вы еще услышите от него: «Не хочу пить, а меня что-то заставляет».Порченый человек всегда собирает возле себя компанию, подпаивает других, более слабохарактерных людей.

Они вместе жалуются на жизнь, ругают своих жен, детей, начальников, правительство и т.д. Код (порча) такого человека фиксируется над налитым стаканом спиртного, проникает в информационное аурическое поле собутыльника, превращая сильного, уверенного в себе человека в робота, размазню, в человека агрессивного, ненавидящего свою семью и т.д.

Читайте также:  Если сгорел процессор какие симптомы

Очень важно в такой ситуации остановить процесс распространения отрицательного воздействия, пока негативная энергия или, как говорят в народе, «алкогольный бес», не заблокировал все информационные каналы человека. От того, насколько вовремя вы забьете тревогу, зависят результаты исцеления данного недуга.

Если Ваша мать или бабушка варила и варит самогон, то она «работает» на алкогольного беса, тем самым причиняя много зла людям (распадаются семьи, страдают дети, рождаются калеки, многие уходят из жизни). Чужие слезы даром не проливаются. Недаром в народе самогон называют «зеленым змием».

Иногда на приеме от пациентов можно услышать вопрос: «А почему я, а не кто-то другой из моего рода попал под карму?». Ответ прост: кто-то в роду должен родиться как молитвенник, он должен отмолить все грехи рода. У таких людей часто случаются неприятности, частые болезни, проблемы с детьми. Как говорят в народе, жизнь заставит, жизнь научит.

Пример из практики: На прием пришла некая Валентина Петровна с просьбой об исцелении ребенка от падучей болезни. Ее дочь Таня по ночам кричала, плакала, билась в судорогах, боялась всего и всех. То воспаление легких, то воспаление мочевого пузыря; энурез, стенокардия, — вот неполный перечень болезней, которыми страдала девочка.

Сама Валентина Павловна на почве этих проблем и скандалов с мужем стала пить и не может остановиться. Пришла она за помощью лишь потому, что с ней случилось нечто странное. В состоянии полусна-полуяви она слышала, как тикают часы, видела свет проезжающих автомобилей, и в этом свете увидела вдруг свою покойную бабушку. Та ей сказала: « Тебя называют пьяницей, плохой матерью, но не знают, что тебе придется отмаливать все грехи рода».

Пришлось ей объяснить, что за грехи родителей всегда отвечают дети до седьмого колена. Такой негатив снимается только через частое причастие и чтение специальных молитв, покаянных канонов. После сеансов у специалистов и причастия Валентина Петровна совершенно изменилась: устроилась на работу, перестала пить. У нее появилась вера в Бога. Она поняла, что чем больше она грешила, т.е. пила, злилась, ругалась, тем больше вредила не только себе, но и своему ребенку. Девочка стала поправляться прямо на глазах. Постепенно прекратились приступы, ушли болезни.

«Во время похорон моя тетя забыла купить венчик на лоб своему мужу, но соседская бабушка настаивала, что его необходимо купить, так как при прощании люди не должны целовать мертвого человека никуда, кроме лба. Почему это так, можно ли у Вас узнать?»

Существует очень давнее мнение, что если мертвеца поцеловать в губы, то его дух, который ходит по земле до сорока дней, может вселиться в того, кто сотворил целование покойника в губы.

Рассказывали даже притчи т. е. случаи со схожей ситуацией. Вот, например, одна из услышанных мной историй. В одном селе готовились люди к свадьбе, и накануне свадьбы невеста простыла и умерла. Ее одели в сшитое для венчания платье и фату она лежала в гробу как живая.

Как назло, местный священник был в отъезде, и покойницу не отпели. На погосте, во время прощания, жених сильно плакал, и прежде чем крышку гроба закрыли, он наклонился к ней еще один раз и поцеловал ее в губы. Когда он выпрямился,
все увидели, что лицо его было белее, чем снег.

Он был более чем-то испуган и даже вскрикнул:

«Она в меня выдохнула, она прямо в меня выдохнула из себя!»

Люди отвели его слова к сильному душевному волнению, не придав этому значения, но парень явно был сам не свой. За поминальным столом он наклонился к рядом с ним седящей матери и снова попытался объяснить ей, что при его поцелуе изо рта покойницы вырвался выдох, и он это явно ощутил.

И снова его словам не придали никакого значения. Через месяц все решили, что жених повредился умом, так как он говорил о том, что его невеста время от времени входит в его тело. Она руководит им и рассказывает ему про то, что другие не видят и не слышат.

Так, например, она ему рассказала, что через два дня умрет их председатель, а через месяц сгорит продовольственный склад. Об этом парень сказал людям и, когда именно все так и случилось, люди поверили в подселенца, который входит и выходит из тела несчастного.

Каждую ночь парень стал бегать к невесте на могилу, И однажды его нашли на кладбище мертвым, видимо, дух невесты забрал-таки его к себе в иной мир.

Действительно, покойника при прощании можно целовать только в венчик, положенный ему на лоб. Если же случилось иначе и человек после этого заболел, нужно купить новую, «ненамоленную» икону Ильи Пророка, поставить ее на краешек ведра с водой и три раза читать, три раза умываться из ведра. Читают заговор так:

Илья, ты, которого Господь, И Николай Угодник исцелили, Ты, который пил из Святых рук Христа, Ты, который стал милостью Божьей, Ильей Пророком, Заступись за меня, раба Божьего (имя). Встань рядом, Поставь разом на истинное исцеление, От моей хвори на избавление. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Множество примет, зародившихся в древности, и по сей день являются актуальными. Благодаря народной мудрости каждый сможет избежать неприятностей.

Народная мудрость является не только устным творчеством, но и хорошей подмогой в жизни. Огромное количество примет и суеверий используется и в современном мире, помогая человеку обходить стороной беды и несчастья.

Вот подборка примет, которые избавят вас от беды:

По народным поверьям, да и по мнению эзотериков и практиков фэн-шуй, зеркала являются сакральными предметами, способными впустить в наш мир потусторонние сущности, воплотить наши мысли в реальность и приумножить произносимое. В связи с этим перед зеркалом ни в коем случае нельзя говорить о том, что вы неудачливы, некрасивы, больны или бедны. Зеркала впитывают энергетику человека, сторицей возвращая ее в реальный мир.

По поверьям, человек, пережевывающий пищу перед зеркалом, рискует потерять память.

Дамы, принимающие пищу возле зеркала, рискуют потерять свою женскую привлекательность.

Приемом пищи вы можете выманить из зазеркалья духов, которые могут навлечь на вас болезни и скорби.

Ночью потусторонние силы особенно активны, поэтому взгляд в зеркало может спровоцировать их на негативные действия в отношении вас.

Смотреться в зеркало ночью опасно и по причине быстрого морального истощения.

Эта народная примета не пользуется большой актуальностью, однако дачникам и тем, кто живет в своих домах, стоит помнить о ней. Колодцы во все времена считались не только источником воды, но и символом мудрости.

Рядом с колодцами оставляли личные вещи, чтобы вернуться в отчий дом из далекого путешествия, воины бросали в колодцы оружие, чтобы больше никогда не причинять боль и страдания, а также не возвращаться на войну.

В связи с этим засыпать колодцы для наших предков было равносильно призыву мучительной болезни, которая может захватить всех домочадцев.

Праздновать день рождения раньше положенного всегда считалось плохой приметой. Раньше верили, что таким образом можно навлечь на себя болезнь. Это связано с тем, что человеку отмерено определенное количество лет, и он не вправе распоряжаться волей свыше.

Еще одно толкование приметы связано с покровительством умерших родственников. При переносе даты они могут разгневаться и лишить своего потомка надежной защиты Рода.

Согласно народному поверью, в день рождения человека охраняет ангел, а слова поздравления заранее могут привлечь нечистые силы, которые отнимут здоровье у именинника.

Ранние поздравления могут повернуть вспять все добрые слова, и именинник получит все то, что вы ему желаете, с точностью до наоборот.

По примете, душа усопшего во время поминания находится среди приглашенных гостей. Острые предметы, в изобилии находящиеся на столе, могут причинить ей боль и страдания.

Зашитая на себе одежда перед выходом из дома может привести к проблемам в дороге.

Если вы пришиваете пуговицы, не снимая одежды, то рискуете своим финансовым благополучием.

Зашивать на себе одежду — зашивать ум. Наши предки полагали, что после таких манипуляций человек становится забывчивым и рассеянным.

С давних пор те, кто обижает кошек, рискуют навлечь на себя несчастья. Черная полоса в жизни может продлиться семь лет.

По примете тот, кто беспричинно бьет животных, рискует оказаться в местах лишения свободы, потерять финансовую стабильность и хорошую работу.

Наши предки верили, что кошки являются посланниками свыше, и если с ними плохо обращаются, то после смерти обидчиков ожидает не лучшая загробная жизнь.

По одному из толкований приметы, битье полотенцем может «вытянуть» наружу ваши тайные замыслы.

Если бить полотенцем членов семьи, то вы рискуете нажить себе множество проблем среди домочадцев.

Бить полотенцем домашних животных — к финансовым убыткам.

Если вы решили разбить яйцо об стол, то такое действие чревато негативными последствиями: вас ограбят или вы сами станете причиной недовольства окружающих.

Также в древности считалось, что, разбивая яйца об стол, человек может разбить свою счастливую судьбу.

Пустая бутылка, выставленная на стол, лишает семью достатка и изобилия и может повлечь финансовые трудности.

Пустая бутылка способна затянуть в себя положительную энергетику, спровоцировав в семье скандалы.

В пустом сосуде может поселиться злой дух, который будет мешать семейному счастью.

Привычка ставить сумку на стол может спровоцировать семейные скандалы. Дамам такое действие сулит разлад с любимым человеком, а мужчинам, поставившим портмоне, грозит финансовая несостоятельность.

Предки верили, что стучать по столу — призывать в дом беду. Стук по столу может грозить мелкими неприятностями, а также нищетой.

Столовый прибор, забытый вами на столе на долгое время, способен привлечь в семью ссоры и разногласия.

Забытый на ночь нож собирает негативную энергетику, которая впоследствии передается вам. Это чревато как сложностями в жизни, так и болезнями.

Также наши предки считали, что нож, забытый на ночь, не даст семье спокойно отдохнуть. Вы можете постоянно просыпаться из-за кошмаров или всю ночь не сомкнуть глаз из-за неосознанного страха.

Такое действие сулит человеку полное отсутствие денежных средств.

Вытирать крошки рукой — к постоянным тратам и к печалям.

Шелест бумаги вызывает шум, похожий на звуки ссоры. Если вы вытираете стол с помощью бумаги, это действие может повлечь за собой скандалы в семье.

Также наши предки считали пищу даром свыше. Они верили, что, протирая стол не влажной тряпкой, а жесткой бумагой, можно нанести обиду Высшим Силам.

Наши предки считали мусор, скопившийся у семьи, показателем достатка. Вынос мусора вечером способствует финансовым проблемам в семье.

Еще одна причина запрета — разгул нечисти в темное время. Чтобы не дать нечистым силам навредить себе и своей семье, нельзя давать им ничего из дома. Иначе даже на выкинутую вами вещь можно будет наложить проклятие.

Хозяйка, решившая убраться после захода Солнца, может навлечь на дом беды и нечистую силу, которая будет вредить всем домочадцам.

Мытье полов вечером нашими предками приравнивалось к вымыванию достатка и благополучия семьи.

Своими действиями вы закрываете обратный путь своему гостю в ваш дом, а также обрекаете его на неприятности в дороге.

Если вы моете пол, пока ваш член семьи куда-то едет, то можете накликать на него беду.

Милое, казалось бы, предложение помощи может обернуться семейными проблемами. Девушка, помывшая в гостях посуду, может надолго забыть о замужестве.

Немытые чашки грозят хозяйке сплетнями в ее адрес. Незамужней девушке такое отношение к посуде может посулить ссоры с любимым человеком.

Грязные тарелки могут привлечь в семью гостя, который вам неприятен, а также негативные известия и энергетику.

Столовые приборы, не помытые на ночь, сулят появление в вашей жизни озлобленного человека, способного навести на вас порчу.

Немытые кастрюли повлекут за собой отток финансового благополучия.

Испортить себе личную жизнь можно, не помыв за собой фарфоровые изделия.

Конфликты в семье ждут женщину, находящуюся в браке.

Если вам помогает посторонний человек, то его негативные мысли могут остаться у вас в доме, нарушая энергетику благополучия.

Кухня являлась сакральным местом для наших предков, и если им требовалась помощь, то они обязательно платили мелкой монетой тому, кто помогает навести порядок.

Тот, кто ест с ножа, станет злым и агрессивным и будет часто расплачиваться за свой «острый язык».

Наши предки считали, что есть с ножа — призывать собственную глупость.

Еще одно толкование приметы гласит, что человек, который ест с ножа, навлекает на себя болезни. Они могут обернутся хирургическим вмешательством.

Мужчинам такой «ритуал» сулил сокращение срока жизни, а девушкам предрекает злого мужа. Беременные женщины, поев с ножа, рисковали здоровьем своего ребенка.

По поверью, употребление яблок до срока может повлечь за собой болезни и несчастья в семью.

Предки верили, что не освещенные в церкви яблоки навлекают семь бед, тогда как после Спаса они приносят лишь счастье и процветание.

Такое действие может повлечь нищету для всей семьи. К тому же головной убор на столе может спровоцировать ограбление или угон вашего автомобиля.

Привычка кидать шапку на стол может обернуться большим количеством ссор, причем не только дома, но и на работе, в институте или школе.

Если вы решите что-то налить через руку рядом сидящего человека, то, согласно примете, навлечете на себя и своих близких череду неудач.

Приняв шторы от постороннего человека, вы можете попасть под его негативное влияние.

Если вы отдаете шторы, то вас ждут финансовые трудности.

Также по примете шторы, отданные вами, могут спровоцировать злые сплетни в адрес вашей семьи.

Согласно примете, для женщин праздник может обернуться наказанием свыше. Они потеряют свое очарование, красоту и ум.

Мужчины могут поплатиться здоровьем и финансовым благосостоянием.

Наши предки сравнивали число сорок со словами «ссора» и «рок», поэтому стремились избежать празднования такой неоднозначной даты, чтобы избежать конфликтов и черной полосы в жизни.

Наши предки верили, что младенцы, переданные через стол или поставленные на столешницу, замедлялись в развитии. Сильная энергетика мебели замедляла не только физическое, но и психическое развитие малыша.

Еще одно толкование связано с потусторонним миром. Передача ребенка через стол могла привлечь нечистые силы, которые нашлют на чадо болезни.

Наши предки избегали сидеть на двух стульях, чтобы избежать неуверенности в завтрашнем дне и не навлечь на себя несчастья. Это также может спровоцировать жадность, которая обернется большими потерями.

Сидение на подушке может спровоцировать как болезни для сидящего, так и лишить его благосклонности капризной Фортуны. Исключение составляют молодожены. Их во время торжества сажают на подушки, чтобы молодая семья быстро встала на ноги и не испытывала денежных затруднений.

Наши предки уважали стол как место, за которым собирается вся семья. Кощунственное сидение на столе, по поверью, грозит неприятностями и даже серьезными заболеваниями.

Девушка, сидящая на столе, рисковала никогда не выйти замуж или найти супруга, который не станет уважать свою жену.

Сидение на столе уменьшает финансовые возможности.

Скрещивание ног, по мнению наших предков, являлось источником проблем со здоровьем. Также такая привычка может вызвать в человеке желание поругаться с домочадцами.

Смотреть на Луну предки не советовали, так как человек мог сделаться чрезвычайно плаксивым и восприимчивым к любым неприятностям. А такое поведение, в свою очередь, могло нарушить естественную защиту человека, сделав его подверженным сглазу.

«На Луну смотреть — ночь не спать, день не есть». Так поговаривали в древности, запрещая девушкам любоваться на ночное светило, чтобы не спровоцировать раздор с любимым, особенно если у них намечалась свадьба.

Читайте также:  После армии куда пойти учиться после

Спать на двух подушках — заявлять Судьбе о своей независимости. Удача может от вас отвернуться.

Если один из супругов спит на двух подушках, то семье не избежать тяжелого скандала, который может обернуться разводом.

Если вам приснилось, что вы спите на двух подушках, то ждите финансовых трудностей.

Спать ногами в сторону дверного проема — к кошмарам и плохому сну.

Наши предки полагали, что живой человек, решивший лечь спать таким образом, рискует не проснуться.

Душа человека во время сна может находиться не в теле. Спугнете ее яркой вспышкой или звуком — ждите беды.

Спящие дети больше других подвержены атакам нечистой силы, поэтому съемка или фотографирование запрещены. Наши предки до отсутствия техники старались никому не показывать спящее чадо, чтобы его не сглазили.

Такие поцелуи могут повлечь расставание с любимым человеком.

Также поцелуи в глаза могут наслать на человека неприятности со здоровьем.

Множество примет, существующих и продолжающих формироваться, помогают нам справляться с жизненными трудностями. Даже тем, кто не верит в приметы, стоит воспользоваться мудростью предков. Так вы сможете сохранить уют в доме, стяжать благополучие и избежать болезней.

Обряд целования в разных местах имеет свои особенности. Например, в Москве перед гробом на достаточном расстоянии ставится аналой со святым Крестом.

При пении прощальных стихер сначала священник с диаконом, потом родные и все молящиеся чинно, женщины вслед за мужчинами, по два в ряд, подходят ко Кресту с левой стороны гроба.

Каждый совершает по два поклона в пояс, затем поочередно целуют Крест и полагают еще по одному земному поклону. После целования Креста подходят ко гробу уже по одному, с правой стороны, и целуют усопшего.

В других местностях аналой ставится по правую сторону от гроба и на нем полагается не Крест, а икона Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. Присутствующие попарно подходят справа и с такими же поклонами целуют образ Спаса в правую стопу, а образ Богородицы — в правую руку, а затем целуют покойного («История и обычаи Ветковской церкви», гл. 32).

Известны и разные обычаи целования самого усопшего. В некоторых местностях целуют в уста («История и обычаи Ветковской церкви», гл. 32), в других — в венчик, лежащий на челе (лбу).

Все эти особенности обряда не записаны в богослужебных книгах, но передаются исстари по преданию. Поэтому не имеют смысла споры об исключительной правильности или древности того или другого из них. Следует только соблюдать порядок и единообразие, соответственно обыкновению, принятому в данном месте.

Как и другие погребальные обряды, целование имеет и богословский, и учительский смысл. Св. Симеон называет его знаком общения и единения, знаком того, «что, и умирая, мы не разлучаемся друг от друга… потому что будем жить во Христе» (Труды Симеона Фессалоникийского, с. 308).

Хотя здесь не рассматриваются особенности погребения иночествующих, считаем необходимым все же отметить: когда миряне присутствуют при погребении инока, они не должны целовать его, но просто кланяются в землю перед гробом. Целуют усопшего инока только иноки — в параманд с крестом, которым закрывается лицо усопшего. Также и инок на погребении мирянина не целует его, а просто кланяется.

Кланяться же в землю усопшему должен каждый независимо от чина, церковного или светского звания. При этом надо мысленно просить прощения у покойного, прощая и ему все согрешения, вольные и невольные.

Кланяясь три раза умершему и прощаясь с ним, каждый должен сказать:

1) Дорогой раб божий (или раба Божия), имя рек, прости меня Христа ради во всем и за все;

2) а тебя Бог простит и благословит;

3) аще имаши дерзновение (т.е. если имеешь силу), помолися о мне грешнем (или: грешней) ко Господу Богу.

Скажем здесь, продолжая тему благопристойного и чинного поведения в доме Божием, и о том, как следует вести себя при служении за упокой — Вселенской Панихиды, Панихиды, Литий (в Литургии и после) и т.п. Как и во всяком богослужении, молитва за упокой также требует от нас живого участия, умом и сердцем.

Поэтому когда угодно нельзя ходить по храму и раздавать милостыню за усопших, оставив молитву и других отвлекая; удобнее и приличнее это делать, испросив благословение, в то время, когда ведущий службу, как это принято в большинстве случаев, начал читать Помянник (Синодик) или записки за упокой.

И делать это доброе дело — тихо и скромно, с молитвой и благоговением.

Лайф пообщался с директором Новосибирского крематория и главным церемониймейстером похорон (он выпустил не одну сотню таких специалистов) в России Сергеем Якушиным. Он рассказал о том, почему от мастера похоронного дела зависят жизни тех, кто пришёл попрощаться с покойником, и почему нельзя надевать драгоценные камни на похороны.

Профессия церемониймейстера (человека, отвечающего за проведение похорон и траурную речь) в России действительно редкая. Не везде есть залы прощания с усопшими, и не каждая семья пользуется услугами похоронных домов. 34 млн человек вообще живут в сельской местности и прощаются с близкими в морге или частном доме.

Это не хорошо и не плохо. Только 25% людей могут работать в сфере ритуальных услуг, судмедэкспертами, в хосписах — то есть там, где заканчивается жизнь. Это профессии, в которых могут пребывать люди исключительно зрелой души. Это те, кто умирал много раз, много раз перевоплощался, кого не пугает смерть. «Детские души» даже боятся о смерти говорить.

Обычно церемониймейстер работает до отпевания. Однако бывают исключения, если, например, священник спешит. Кстати, проповедником на похоронах выступает отнюдь не он, а организатор торжества. Именно его искусство помогает людям извлечь уроки из прожитой жизни.

Каждая смерть несёт урок, и похоронный мастер должен подобрать коды для скорбящих, чтобы те смогли по-другому оценить свой путь, понять, зачем они пришли в мир.

Церемониймейстер также должен оказать психотерапевтическую услугу: речь должна быть такой, чтобы человек, находящийся в стадии острого горя, поскорее пережил этот момент. Скорбящий должен справиться с горем в течение трёх месяцев, если этого не происходит, то людям уже нужна медикаментозная помощь. Моя цель сделать так, чтобы горе сменилось чувством благодарной памяти.

Кульминация траурного шествия — последние 100 метров. В это время несут гроб или урну. В этот момент пришедшие на похороны переиначивают свою жизнь.

При невысокой средней зарплате (30–35 тыс. рублей) работа церемониймейстера благодарная и несложная. Поймите: нам не тяжело. Просто у нас особая среда обитания.

Секрет траурной речи. Все люди очень похожи

У похоронного мастера есть несколько заготовок на случай смерти ребёнка, военного, учёного, молодой матери. Люди очень похожи: есть много универсальных формул, каждая из которых удивляет скорбящих. Так — им кажется — «точно сказано» о конкретном человеке.

Накануне церемонии прощания церемониймейстер звонит родственникам умершего — уточняет какие-то факты его биографии, а затем вставляет их в свою речь. Как правило, точно подмеченные особенности ушедшего производят на гостей колоссальный эффект.

Например, недавно я вёл похороны директора одного предприятия, и практически никакой информации от родственников его ко мне не поступило. Я использовал несколько беспроигрышных фраз: «он не был злопамятным», «он считал, что человека нельзя обидеть, если он не обидится сам».

Траурная речь рассказывает и о мелочах — например, если мы хороним 90-летнюю бабушку, нужно сказать не только о том, что она воспитала внуков, но и то, что она пережила множество трансформаций, выпавших на долю России. Можно даже рассказать, как она училась пользоваться телефоном, увидела первый телевизор и т.д.

Самые лучшие похороны — у наркоманов

Похороны опустели. Обычно на них приходит пять человек, десять — это хорошо. Пятнадцать — восхищение. Поменялся менталитет.

Раньше проститься с теми же чиновниками приходило 100 человек, а сегодня никто не придёт: вдруг сфотографируют, а потом кто-то подумает, что когда-то они (горюющие) давали ему взятку.

В СССР как-то этого не боялись, люди благодарили тех, кто некогда за деньги им помогал.

Самые большие похороны — у наркоманов. Удивительно, но они же — самые благодарные участники похоронной процессии.

Наркоманы чувствуют, что скоро и их конец, — они ничего не говорят, полное молчание, а затем уже между собой (после церемонии) долго-долго разговаривают. Это сообщество, которое держится друг за друга.

Во время траурной речи все зависимые кивают головой, внимательно слушают, как церемониймейстер оценивает достоинства жизни умершего.

Искусный мастер пытается найти даже в самой бесцельно прожитой жизни значение. Всегда можно сказать, что человек (пусть и наркоман) где-то работал, что-то созидал, учился… И, когда церемониймейстер находит достоинства усопшего, лица его друзей сияют. Ребята знают, что, когда они умрут, их также в этом зале оценят.

В СССР была восхитительная культура прощания, ценились десятки человеческих качеств, о которых говорили на похоронах: «он был борцом за мир», «рационализатором», «справедливым» и т.д.

Сегодня люди не умеют по-настоящему с помощью слов оценить ушедшего. Теперь на первом месте среди оценочных слов — «добрый». Но это десемантизированная лексика — никакой конкретики, ведь все люди добрые.

Эта фраза никак не откликнется в душах тех, кто сидит у гроба. Второе, о чём говорят близкие, — «он был хорошим… отцом, дедом, сыном» и т.д.

Дальше говорят, как человек работал — «работящий», «успешный», «хороший производственник», и о его хобби («рыболов», «садовод»).

«Тебя расстреляют». Табу на сочувствие

Нельзя воспринимать горе человека, сочувствовать всем сердцем. Это запрещено. Если ты переходишь линию горюющего, то ты неизбежно начинаешь цеплять информацию от того, кто в горе.

Люди, которые скорбят, — слабы (так как смерть близкого — удар), а потому нуждаются в чужой энергетике. Они не просто так хотят кого-то взять за руку, обнять.

Если разделять с людьми их горе, то ты не сможешь провести 10–15 церемоний в день. Когда ты отдаёшь свой потенциал, тебя расстреливают.

Во время похорон между горюющими происходит колоссальный обмен энергией. Учёные говорят, что нет более яркого чувства, чем то, что человек испытывает при получении информации о смерти. Это много выше, чем любовь.

Момент известия и затем удар от опознания мёртвого сравнимы с оргазмом (это же «микросмерть»). В постели любовники сбрасывают огромное количество информации друг на друга — то же в прощальные минуты делают скорбящие.

Горюющие вываливают огромный поток отрицательной информации, которую кто-то должен потреблять. Мёртвый в энергетическом плане безопасен, а пришедшие живые — нет. Верующие должны думать, что их крест светится и отгоняет негатив, атеисты — представить, что у них в груди горит огонь, который всё отражает.

Церемониймейстер должен уметь сохранять себя. Я их этому учу. Например, женщинам стоит носить заколки из мягких металлов или пластмассы. Они будут отвлекать негатив, и эти украшения можно почистить. Ни в коем случае нельзя надевать бриллианты — это прочнейшие камни, которые впитывают колоссальную энергию.

Речь мастера тоже выполняет защитную функцию. Она должна быть небезразличной, но отстранённой. А то можно нахвататься негатива от происходящего. Идеальна английская интонация: первое слово ударное, следующее — менее и так далее, а потом раз — и резкое падение голоса вниз. Отдельные слова мы выделяем тремя паузами. Люди в трауре другие — им всё нужно «растолковывать».

Правила VIP-похорон и музыка «на заказ»

Гламура на похоронах всё больше. Мамочку в норковой шубе и бриллиантах хоронят в шикарных гробах, вокруг гроба танцуют на пуантах. Около 17% могут себе такое позволить. Некоторые просто дают карту (не считая) — распоряжайтесь, как хотите, но всё должно быть роскошно. И макияж мёртвой, и цвет её волос. Всё как в салонах красоты.

Кто-то просит сделать из фотографий фильм об усопшем, который будет показан во время торжества (лента стоит 3,5 тыс. рублей). Стоимость работы церемониймейстера — 1,5–2 тыс. рублей. Вообще, сейчас умирать дёшево — 15–20 тыс. (это без излишек).

Перестала звучать классическая музыка (это касается всех похорон). Люди начали заказывать обычные светские песни. Абсолютный лидер — песня «Нежность» в исполнении Анны Герман. Также, например, заказывают «Как упоительны в России вечера» и «Чистые пруды».

Однажды я проводил похороны главы строительной компании, на которых было очень много мужчин. Никто из них не плакал, даже заходя в зал печей. После кремации усопшего они должны были пройти по длинному коридору. Я наблюдал за происходящим и попросил охранника поставить на переходе песню «Так хочется жить».

Заиграла музыка. Я стоял в конце коридора, мимо меня проходили скорбящие. Они зарыдали. Нужна одна песня, чтобы спустить курок скорби.

Культуры траурной одежды сегодня нет. Траур на Руси был чёрным и белым (по детям и девственницам). Классика — это матовость, никаких блёсток, золота.

Сколько раз я смотрел на похороны (если говорить о том, как приходят на прощание известные персоны), столько могу сказать, что, например, Алла Пугачёва не знает траурного этикета — юбка выше колен, волосы распущенные без шляпы, яркий макияж. Но это потому, что никто не рассказывает людям о том, как надо. Однако хороший пример — Наина Ельцина: всё на похоронах мужа было как нужно, кроме цвета платка (он должен был быть на отпевании белым).

К одежде церемониймейстеров есть требование, чтобы она была уникальна. То есть были в ней элементы, которые не присутствуют в обычной одежде. Ну, не может похоронный мастер закончить работу и сесть как ни в чём не бывало в общественный транспорт. Всё нужно оставить на рабочем месте.

Представители разных религиозных конфессий просят иногда церемониймейстеров добавить особый элемент в костюм: мусульмане — что-то зелёное (бант или повязку на руку), иудеи накидывают на специалиста талит (белое покрывало с полосками).

Не целуйте покойников

Особая задача церемониймейстера — обеспечение безопасности торжества. Смерть сопровождается тленом, который можно лишь приостановить с помощью химических препаратов или заморозки.

Мёртвое тело выделяет газы, которые остаются, если не было процедуры вскрытия (аутоксии). В этом случае в брюшине возникает давление, как в автомобильной покрышке (2,5 атмосферы). Из-за этого мёртвые тела взрываются — я рассказываю ученикам о причинах этого. Опасно, когда люди бросаются на гроб, давят на мёртвое тело — могут выйти газы.

Трупные жидкости также смертельно ядовиты. До и во время церемонии мастер должен следить, чтобы тело было продезинфицировано. Из всех отверстий (в том числе из глаз) вытекает вода, мозговые жидкости, лёгкие, сперма, кал и моча. Если нет форс-мажора, то из морга тело поступает к танатопрактику — он тело зашивает, дезинфицирует, делает макияж. Только потом — к церемониймейстеру.

Целовать мёртвого мы тоже не советуем, но людей не остановить. Почему не целовать? Может быть, например, что в морге брили мужчину и случайно задели верхний слой кожи, и просочилась жидкость. От трупов передаётся 43 заболевания.

До церемонии зал прощания, все открытые участки тела усопшего, гроб обрабатываются церемониймейстером и персоналом похоронного дома препаратами. Затем усопший отправляется в холодильник (чтобы химикат начал работу, нужно несколько часов), после — к танатопрактику, на макияж.

Нет разницы, как умирать

Моя работа помогла понять, что всё временно. Мы приходим в этот мир, чтобы решить какие-то задачи: кто-то должен страдать, кто-то — развлекаться. Всё зависит от прошлой жизни — выполнили мы когда-то своё предназначение, какой-то урок. Я знаю, для чего я живу.

источник