Меню Рубрики

Почему нужно грамотно писать краткий ответ

Грамотность является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Грамоте учат не только учебники, но и книги, которые дают возможность человеку безвозмездно использовать эту сокровищницу мыслей и знаний, которая была создана предыдущими поколениями.

В истории человечества грамотность часто использовалась правящими кругами и партиями для достижения своих целей и пропаганды своих идей. Так, грамотность начала распространение на Руси вместе с распространением христианства, когда потребовались для участия в церковных обрядах люди, умеющие читать.

Грамотность и возможность обучаться затем была привилегией правящих классов, поэтому после Октябрьской Революции 17 года Советская Власть потратила много сил для того, чтобы все население страны стало грамотным, умело читать и писать. Это тоже была вынужденная мера, поскольку в развивающейся, индустриальной стране требовались специалисты и образованные люди.

Но наряду с этим несомненным достижением, после Революции начался процесс упрощения языка, который особенно интенсивно идет сегодня, вместе с развитием современных средств связи и отмиранием традиционных. Это не такой уж безобидный процесс, каким он может показаться на первый взгляд. Упрощение правил грамматики и правописания неизбежно повлечет за собой упрощение мышления.

Повальная, воинствующая неграмотность стала признаком нашего времени. Неграмотно говорят все, начиная с руководителей государства. Человек, осознающий свои исторические и культурные корни, обязан понимать, что единство нации основывается на единстве ее языка. Именно единый язык и его единые для всех законы лежат в основе национального самоопределения.

Никакое количество денег и власти не способно сделать человека культурным. Только грамотность сегодня остается тем критерием, по которому человека можно назвать образованным и культурным, хотя в современном обществе эти понятия перестали пропагандироваться.

Задача сохранения языка – одна из важнейших для тех, кто действительно считает себя россиянином. Грамотная речь и письмо облегчают взаимопонимание людей и показывают их уважительное отношение друг к другу, поскольку принадлежность к одной, общей культуре определяется использованием общих ментальных моделей поведения и общими правилами родного для них языка.

Грамотность закладывается с самого детства. Ребенок воспринимает речь родителей. Она служит для него примером. И от того, насколько правильно будут выражаться взрослые, зависит будущая грамотность детей.

Важно быть грамотным и для того, чтобы найти достойную работу. Многие работодатели обращают особое внимание на речь человека, когда проводят с ним собеседование. Ведь ни один руководитель не захочет принимать на должность, которая подразумевает общение с людьми или оформление документации, безграмотного специалиста. Речь претендента, которому отдаст работодатель предпочтение, должна быть чистой, неискаженной, наделенной определенным смыслом. Если суть работы состоит в составлении документов, руководитель будет особо изучать правильность, аккуратность заполнения анкеты. У соискателя, который не допустит ошибок, увеличиваются шансы на получение такой должности.

Многие люди, которые занимают рабочие места, не требующие особой грамотности, соответствующего образования, не задумываются о том, насколько правильно они высказываются или пишут. Но у каждого человека появляются дети. Первоначальные основы для их развития закладывают их родители. Следовательно, грамотная речь нужна каждому человеку хотя бы для того, чтобы обучить своего ребенка. Ведь вы не знаете, кем предстоит стать вашему отпрыску. Возможно, он выберет такую профессию, которая будет требовать достаточных знаний русского языка, подразумевающих правильное выражение мыслей, безошибочное заполнение документов.

Практически у каждого человека есть своя страничка в социальных сетях. Люди общаются между собой, и от того, насколько правильно будет высказываться пользователь, зависит то, как поймет его собеседник.

Множество людей создают свои сайты, выкладывают определенные тексты. И от того, насколько грамотным будет писатель, зависит восприятие читателями информации.

источник

В последнее время грамотных людей становится меньше и это, честно говоря, печально. Сегодня мы расскажем вам о том, почему нужно писать грамотно.

Во-первых, потому, что в русском языке есть определенные правила орфографии, которые мы должны соблюдать. Это не закон и заставить вас вызубрить их на зубок никто не сможет, однако если вы знаете их — это огромный плюс для вас, вы можете смело считать себя образованным человеком (хотя о других предметах тоже не забывайте).

Во-вторых, грамотный текст приятно читать. Вот скажите, разве вам понравится, если в книжках начнут писать вместо слова «привет» — «превед» или заместо «медведь» — «медвед»? Вряд ли. Если бы так делал А.С. Пушкин, вряд ли бы он добился такой великой славы.

В-третьих, в нашем языке некоторые слова означают разные вещи и если ошибетесь, содержание текста может резко поменяться в другую сторону. Вот вам пример: «Здесь есть лук, а я лижу». Поняли что-нибудь из этого предложения? А ведь все просто — где-то есть луг и кто-то на нем лежит. Всего две ошибки, а как изменилось предложение… А представьте, если вы решите составить договор и допустите подобные оплошности? Ужас! Хорошо, если не уволят с работы.

Кого винить в безграмотности нынешних школьников и студентов? Интернет? Как вариант, ведь даже в icq мы переписываемся, не соблюдая никаких правил… Однако по большей части виноваты сами подростки, которые не хотят ни учиться, ни читать литературу. В общем, было бы желание…

источник

Зачем писать грамотно? По тому, как человек пишет, как общается, можно сделать определенные выводы о нем

Возможно, что акция «Тотальный диктант» еще бы долго не прижилась в нашем городе, если бы не случай. Все началось с вопроса, который задал молодому преподавателю русского языка Елене Тумановой ее ученик: «Зачем писать грамотно?».

В поисках ответа Елена обратилась за помощью к Всемирной паутине и обнаружила его в небольшой статье Дмитрия Быкова «Орфография как закон природы». Оказалось, что именно этот текст был текстом «Тотального диктанта» 2011 года…

Знакомьтесь, Елена ТУМАНОВА, филолог, организатор таких крупных городских акций, как «Тотальный диктант», «Библионочь», «Библиолето», и просто девушка, влюбленная в русское слово. Увлекается изучением родного языка Елена с детства. Еще в шестом классе она твердо решила поступать на филологический факультет, в одиннадцатом победила в областной олимпиаде по русскому языку, а на втором курсе стала обладателем Гран-при всероссийского конкурса «Молодой литератор».

– Елена, так зачем человеку быть грамотным?

– Грамотность – это портрет человека. Или, по словам того же Быкова, «высшая форма вежливости». Сейчас общение людей переместилось в интернет, и значительная масса речевых коммуникаций – это текст. По тому, как человек пишет, как общается, можно сделать определенные выводы о нем. Если какой-либо специалист заявляет о себе и своей деятельности на просторах Сети и делает это безграмотно, то уже можно подумать: а стоит ли к нему обращаться?

– В чем, по-твоему, причина массовой безграмотности? Большинство ошибок, которые допускают пользователи на форумах, в блогах, не оправдаешь ни сбоем программы, ни опечатками.

– Думаю, большую роль играет школа, которая теперь не вполне ориентирована на воспитание грамотного поколения. Основная цель школьников сейчас – сдать экзамен в виде тестов, а не написать грамотный, связный текст. Ребята крайне мало читают, и это ключевая проблема, с которой нужно бороться. В том числе и с помощью таких акций, как «Тотальный диктант» и «Библионочь».

Когда человек начинает читать рано и много, ему впоследствии практически не нужно учить правила, где ставить знаки препинания и какие буквы писать, – он воспринимает эти правила из книг, часто бессознательно. Причем читать необходимо качественную литературу, а не форумы и блоги. Только так воспитывается языковое чутье. Воспитывать литературный вкус нужно на проверенных временем и читателями текстах. Хотя к содержанию школьной программы по литературе у специалистов давно много вопросов. Нынешним подросткам малопонятны и «Ревизор», и «Горе от ума». Это другая эпоха, другие реалии, другой язык.

И еще одна причина безграмотности – не всеобщей, кстати, но довольно ощутимой – в том, что люди вообще мало задумываются над тем, что и как они пишут. Доверяют компьютерным программам, когда-то полученным знаниям. Привычка задумываться о том, что и как ты пишешь, не развита или утрачена. И боюсь, что современная школа с ее тестами этот навык не всегда прививает.

– Мы с тобой еще из того поколения, когда сдавали классические экзамены: сочинение, диктант. Натаскивание на решение тестов тоже ведь как-то отражается на уровне грамотности. В лучшую ли сторону?

– Насколько я знаю, преподаватели в вузах, особенно на гуманитарных факультетах, сейчас хватаются за головы: после ЕГЭ в институты приходят ребята, некоторые из которых похожи на инопланетян. Они не чувствуют язык. Опять же можно не знать правил, но интуитивно чувствовать язык и писать грамотно. А этого у ребят, которые готовятся к ЕГЭ, очень часто нет.

Я помню, как готовилась на филологический по шикарным диктантам, составленным для абитуриентов юридического факультета, наслаждаясь каждым текстом. А многочасовые сочинения? Это же умение излагать свои мысли цельно, связно, грамотно. Теперь же идет натаскивание на шаблоны. Письменная часть ЕГЭ по русскому языку – это четкая схема: ни шагу в сторону, пространство для творчества в ней, конечно, небольшое.

Я своим ученикам часто напоминаю: вы изучаете не просто русский язык, вы изучаете структуру языка вообще. Какой бы европейский язык вы ни начали учить, вам понадобится понимать его строение, отличать подлежащее от сказуемого, предлог от союза. Изучайте основы языкознания на основе русского – это же значительно проще! Сейчас многие дети не могут выделить в предложении грамматическую основу. А уж причастный оборот с деепричастным вместе – это, что называется, темный лес. Отсюда и неумение правильно расставить запятые: как мы выделим запятыми причастный оборот, если даже не знаем, как он выглядит? Мне даже кажется, что в наше время любой троечник это знал. Странно говорить – в наше время. Это даже не поколение, всего 7-10 лет прошло.

– Я замечаю, что и взрослые люди, которым по 30, 40 и более лет, объясняют свою безграмотность тем, что у них в школе по русскому языку была тройка. Получается, что человек после окончания школы ничего и не читал, не пытался ни разу открыть учебник, словарь. Это же страшно. А диктант грамотности не учит. Это проверочное средство.

– Зато человек будет иметь возможность научиться после диктанта, когда неизбежно начинается рефлексия. Люди видят свои ошибки, вспоминают правила, начинают листать учебники и словари. Скажем, узнав оценку за «Тотальный диктант», многие подходят к организаторам и просят обосновать ее. У нас среди участников, например, была потрясающая женщина, закончившая в 40-е годы филфак Ленинградского университета. Она не получила пятерку и долго спрашивала, в чем ее ошибки. Я объясняла ей – и я ее убедила. Это очень приятно.

Были и обиды, кто-то возмущался результатами. Приходилось объяснять, что оценка за диктант не является оценкой интеллекта и даже оценкой грамотности. Это лишь повод задуматься, понять, что стоило бы повторить, вспомнить.

Есть и такие, кто говорит: я математик, мне стопроцентная грамотность ни к чему. А в этом году в диктанте первое место занял инженер… Язык ведь не профессия. Это средство связи, которое необходимо всем нам.

– Каких ошибок было больше? Что хромает – орфография, пунктуация?

– Пунктуация, конечно. Часто люди ставят запятые, полагаясь на интонацию.

Или ситуация буквально по тексту Быкова: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Так многие участники и делали. Кто-то говорил об авторских знаках: мол, писатель кое-где допустил пунктуационные вольности. Однако в текстах диктантов всегда все соответствует правилам, поскольку тексты адаптируются филологами.

– А какие люди приходят на диктант?

– Самые разные. Всех возрастов, профессий, национальностей. Были среди участников учителя, журналисты, депутаты, руководители предприятий.

Когда диктант проводился в первый раз, мы рассчитывали человек на 50. А пришло 260, все аудитории Дома книги были заполнены.

У нас есть небольшая статистика, откуда люди узнали о «Тотальном диктанте». Интересно, что модные социальные сети в этом списке не лидируют. О диктанте узнают из афиш, газет, телерепортажей. Многие приходили по рекомендации знакомых, родственников. Приходили семьями, коллективами.

– Какие оценки получили дзержинцы?

– Пятерок у нас пока не было. Но и система оценок строгая: две ошибки, и балл снижается. Отмечу, что в этом году троек и четверок было значительно больше, чем в прошлом. Это отчасти объясняется тем, что текст этого года, подготовленный писателем Алексеем Ивановым, оказался интереснее и в чем-то, видимо, ближе участникам акции, чем прошлогодний текст про интернет.

Кстати, тогда было много споров, как писать слово «интернет» – с большой или с маленькой буквы. На тот момент, по правилам русского языка, оно писалось с большой буквы и не допускало вариантов. Буквально через месяц после диктанта в Сети появилась информация о том, что Орфографическая комиссия РАН «разрешила» писать «интернет» со строчной. На мой взгляд, это логично, потому что это теперь не столько имя собственное, сколько наименование средства связи, как радио или телевидение. Возможно, «Тотальный диктант» отчасти повлиял на решение комиссии.

Следить за изменениями в языке нужно и интересно. Правила иногда меняются, и это естественный процесс. Скажем, в словаре Ушакова (1935-1940-е годы) слово «шепот» писалось через «о», сейчас такой вариант даже не допускается.

Читайте также:  Где когда куда откуда почему зачем и как часть речи как подчеркнуть

– А сколько человек было в команде проверяющих диктанты? Это были учителя, преподаватели вузов?

Ты удивишься, но на 260 работ в этом году было всего трое проверяющих. Журналист Наталья Слепнева, преподаватель русского языка технического колледжа Марина Никандрова и я. Мы проверяли до часа ночи, после основной работы, не получая за это зарплату. Мне, как координатору, приходилось потом еще и перепроверять все работы – не потому, что я не доверяю коллегам, а просто четыре глаза лучше, чем два.

Но это была прекрасная работа, особенно когда мы встречали забавные ошибки. Например, в прошлом году участник вместо фразы «полярники Антарктиды» написал «паяльники Антарктиды». Теперь наша волонтерская группа так и называется – «Паяльники Антарктиды». Такого же не придумаешь специально, это народное творчество! Или «презентовая палатка», «беспощадное солнцепеке», «не преступные скалы». На тему последних уже появились рисунки: скалы, которые сидят за решеткой.

– Сейчас много новых слов приходит в язык из интернет-среды. Все эти словечки, вроде «лайкать», «гуглить», «фолловить»… Они вроде построены по всем правилам языка, но слух режут.

– Полагаю, все эти слова неизбежно войдут в систему языка. Когда слово обрастает русскими суффиксами, окончаниями, оно уже не кажется чужеродным. Язык – это живой организм, он развивается, откликается на требования его носителей.

Многие школьники, к примеру, и не догадываются, что привычные слова, вроде «капюшон», «тротуар», «театр», «школа», пришли к нам из других языков. Они когда-то тоже воспринимались как чужеродные, а потом адаптировались к русской фонетике, обросли окончаниями, суффиксами, стали «родными». Так, скорее всего, произойдет и со словом «гуглить». Мы же привыкли к слову «ксерить» в значении «копировать». А ведь «Ксерокс» изначально – название фирмы, производящей копировальные аппараты.

Было несколько значительных «волн» проникновения иноязычных слов в русский язык. Первая связана с монголо-татарским нашествием, затем Петровские времена, а дальше – влияние наполеоновской эпохи, когда русская аристократия общалась на французском языке…

Грамотному и чуткому носителю языка лучше занять нейтральную позицию, не встречать в штыки все новшества, но и не быть консерватором, как когда-то соратники писателя Шишкова, которые упорно именовали галоши «мокроступами». С другой стороны, не стоит думать, что можно общаться как угодно, писать безграмотно, надеясь, что язык все стерпит.

– Чем ты сама объяснишь столь массовый интерес к диктанту среди горожан? Многие же утратили навыки писать большие тексты вручную.

– «Тотальный диктант» – это акция, где многие факторы сошлись. Во-первых, люди снова сели за парты. Как бы человек ни учился в школе, всегда очень приятно и волнительно хоть ненадолго вернуться в те времена. Во-вторых, момент азарта: людям хочется проверить свои силы. Кто-то влюблен в русское слово. А кто-то живет себе и не думает, как эти самые знаки препинания ставить. И тут ему предлагают проверить себя.

Безусловно, многие действительно отвыкли писать вручную. Хочется вновь испытать эти эмоции. Жаль, что некоторые не приходят из чувства страха: «А вдруг двойку получу?». Или почерк у человека неразборчивый, и человек стесняется. Почерк, кстати, значения не имеет, мы разбираем любой.

«Тотальный диктант», по сути, – это всемирный флешмоб: в один день десятки тысяч людей из разных стран пишут диктант. Причем пишут добровольно. Это событие, объединяющее людей, они приходят не смотреть на других, а сами участвовать. На диктанте встречались, знакомились. Такие акции показывают, что общаться и встречаться здорово.

– Ты еще и организатор дзержинской «Библионочи». Это, насколько я знаю, совсем молодая акция.

– Да, этой акции всего три года, но она не менее масштабна, чем «Тотальный диктант». Узнала я о ней в прошлом году, но тогда не оставалось времени на организацию. Был жуткий цейтнот: «Тотальный диктант» и через неделю «Библионочь». К тому же не совсем было понятно, что с ней делать, поскольку общероссийского сценария нет. Мы стали изучать опыт других библиотек. Однако важно было найти ту «изюминку», которая заинтересует именно дзержинцев. Так и возникла идея литературной «Мафии». Это сейчас такая же любимая игра, как во времена наших родителей домино или шашки. Огромное спасибо волонтерам, которые адаптировали «Мафию» под нашу акцию. Они это сделали изумительно: у нас за одним столом сидели Андрей Болконский, Татьяна Ларина, граф Дракула… У каждого персонажа была своя легенда. Игрокам безумно понравилось!

Но была не только «Мафия». Были экскурсия по библиотеке с посещением книгохранилища, поэтический вечер, кинопоказ, литературная «дегустация», где гостям по предложенному отрывку надо было отгадать произведение. После нее многие участники пообещали прочитать книги, отрывки из которых их заинтересовали.

– И вот 11 июня еще и «Библиолето». Это уже дзержинская акция?

– Да, и проводится она по многочисленным просьбам участников. Всем так понравилась «Библионочь», что нашу команду просто забросали вопросами: «Когда следующая?». А следующая «Библионочь», как и «Тотальный диктант», в следующем году… Так мы решились на проведение «Библиолета». Правда, немного сомневались насчет даты: июнь – пора экзаменов у школьников и студентов. С другой стороны, это вечер накануне длинных выходных. Поэтому надеемся, что мы снова проведем по-настоящему интересную акцию.

Принципиального отличия от традиционной «Библионочи» не будет. Люди также соберутся в Доме книги, будут участвовать в новых мероприятиях, отдыхать, общаться. Наша задача – вернуть людей в библиотеки, ведь кто-то не был там уже очень давно, а кто-то приходит только взять новые книги и вернуть уже прочитанные. И он не знает, что это за пространство, что за удивительный мир – библиотека вообще и Дом книги в частности.

– Несколько слов о волонтерах. Кто они, откуда? Это друзья, представители какой-то молодежной организации?

– Сейчас мне кажется, что эти люди были всегда. Как-то сами они появлялись, знакомые и не очень, совершенно бескорыстно предлагая идеи, помощь. Замечательное руководство Дома книги сразу согласилось предоставить свои помещения под мероприятия, сотрудники даже выходили на работу в выходной, оставались после работы. К счастью, во время подготовки «Тотального диктанта» нашлись и спонсоры, которые обеспечили нас важными материалами: ручками, бумагой, подарками для участников. А акцию «Библионочь» поддержала «Нижегородская служба добровольцев», благодаря которой участники получили на память магниты с логотипом акции.

Практически вся команда «Тотального диктанта» плавно перешла в команду «Библионочи». Это очень творческие, увлеченные ребята. Многие участники акции продолжают писать, предлагают помощь. Буквально несколько дней назад незнакомый молодой человек Никита сделал потрясающие афиши для «Библиолета». Я в таких случаях всегда вспоминаю слова из стихотворения Андрея Дементьева: «Хороших людей слишком мало, но все-таки их большинство!».

И еще «Тотальный диктант» и «Библионочь» помогают понять: если ты чем-то недоволен или тебе чего-то не хватает – культурной жизни в городе, к примеру, начинай менять ситуацию сам. Не жди никого. Становись паровозом и веди людей за собой. И если за тобой идут, значит, вы делаете что-то по-настоящему нужное.

источник

Главная → Инструментарий → Зачем нам уметь грамотно писать?

Совсем свежий случай из моей практики — сегодня проводила собеседование на позицию «Менеджер по сертификации», и, как обычно, просила заполнить две анкеты (информационного характера, и с вопросами о знаниях в сфере продаж). Соискательница, милая девушка 24 лет, похвасталась, что на 5 закончила институт, экономический факультет. Ну, отлично! — подумала я, так как первая часть собеседования прошла удачно. Все впечатление смазали эти злополучные анкеты…

Кстати, я всегда их использую еще и для того, чтобы увидеть, как человек пишет. Деловая переписка менеджера с клиентом отражает лицо компании, согласитесь. Что вы думаете, «сним» пишем вместе, «договориться о встречи« пишем с ошибкой на конце слова, «не нуждаюсь в поддержки» — такая же ошибка. Она не умеет грамотно писать! Конечно, теперь эта девушка будет однозначно иметь меньше шансов, устраиваясь на подобную работу и в других компаниях.

Были времена, 1-2 века назад, когда люди были безграмотными. Перед ними стояли совершенно другие задачи, ничего общего с грамотностью не имеющие. Так вот, среди них встречались «Грамотеи», это такие люди, которые были обучены грамоте и умели читать и писать. К ним-то и ходил весь безграмотный народ, чтобы вместо плюсика записать фамилию, какой-либо документ составить, письмо прочитать. Со временем, грамотеев становилось все больше, а тот, кто умел только читать, считался полуграмотным.

Конечно, и в наши дни сложно будет отыскать человека, не умеющего писать и читать. Зато можно оценить степень грамотности человека, от того, насколько хорошо он владеет навыками чтения и письма на родном языке. По сути, грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии.

Сегодня, в 21 веке, быть грамотным — значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность — это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.

Каждый может по-разному ответить на этот вопрос. Я считаю, что уметь грамотно писать нужно для того, чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Правила и законы для того и существуют, чтобы люди жили и созидали в соответствии с ними. На мой взгляд — это причина № 1.

Причина № 2. Для того чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.

Причина № 3. Грамотность — это мощный инструмент, и с другой стороны — мощное орудие, с помощью которого можно управлять. Хотите иметь в свое арсенале такой инструмент? Становитесь грамотным.

Причина № 4. Как написали семиклассники в сочинении на тему «Зачем нужно уметь писать грамотно» — для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Отрадно, что детки уже многое понимают.

Причина № 5. Есть хорошее мнение, что первое впечатление о человеке складывается от того, какая на нем обувь. Чистая, ухоженная, или грязная и немытая — почувствуйте разницу сами. Какую обувь вы станете с бОльшим удовольствием носить? Точно так же дело обстоит и с грамотностью. Как только видишь, что человек неправильно пишет (я не имею в виду оЧеПЯтки, я имею в виду закономерности), так сразу же меняется к нему отношение. С плюса на минус.

Безусловно, своим образованием нужно заниматься. Для кого-то это может быть сложной задачей, не спорю. Но даже медленное движение всегда лучше любого застоя. И если тренироваться и работать над собой, то результат обязательно появится. (Вопрос на засыпку: слово «появится» в этом случае правильно написано? Мягкий знак в глаголах — вечная российская проблема).

Вы думаете, я вам открою Америку? Вы и так все это знаете. Итак, что нужно делать на мой взгляд:

Много читать. Очень много читать. Очень-очень много читать. Сначала Вы будете читать, затем воспринимать, после — запоминать слова, фразы и предложения, которые потом уже будете воспроизводить на бумаге на подсознательном уровне.

Читать вслух. Механизм примерно такой же. Паузы, прямая речь, обороты, интонация — все это способствует запоминанию прочитанного.

Конспектировать. Отличный навык, который приобретается в течение долгого времени. Главное, научиться конспектировать без ошибок, часто сверяясь с оригиналом.

Переписывать. Многие мастера копирайтинга советуют, нет, даже настоятельно рекомендуют и заставляют своих учеников переписывать тексты. Для того, чтобы научиться писать продающие письма, нужно взять тексты известных мастеров своего дела и переписать их тысячи раз. Между прочим, это очень правильный совет. Этот навык отшлифует знание правил написания слов и предложений, и научит писать грамотно.

Научиться печатать. Я проходила курс «Слово на клавиатуре» Шахиджаняна, и где-то после 20-го урока мне уже не хотелось допускать ошибки — уж очень длинные тексты надо было перепечатывать заново. Прочтите об этом в моей статье «Научись печатать быстро».

По-моему, самообразование — посильная задача для любого человека. Ведь все эти действия должны выполняться нами еще со школьной скамьи. Но главное, на этом останавливаться нельзя ни в коем случае. После школы только начинается глубокое познание и изучение родного языка: у каждого из нас появляется своя профессиональная сфера деятельности, в которой мы должны уметь грамотно объясняться на профессиональном языке. А в школе этому нас не учат.

К большому сожалению, наш народ, особенно подрастающее поколение, в общей своей массе — безграмотен. И вы знаете, это очень выгодно властьимущим — безграмотным народом легче управлять! Это же аксиома: если ты не умеешь грамотно писать, значит ты очень многого не знаешь. А раз ты многого не знаешь, то тебя и облапошить будет нетрудно.

Вывод напрашивается сам собой. Надо учиться управлять собой и своей собственной жизнью. И нести за это личную ответственность. Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.

Читайте также:  Как сделать кристаллы из соли

P.S. Пойду проверю свою статью на грамотность. А то окажется, что автор — «грамотейка» еще та, ошибок полно, а пишет о том, чего сама не умеет. Но страстно желаю себе и другим — легко писать любые тексты грамотно и без ошибок!

Предлагаю, «не отходя от кассы», пройти урок грамотности. Смотрите Хит-парад тотальных ошибок!

Я знаю, что многие из нас сейчас нуждаются не только в умении грамотно писать тексты, но и в других эффективных навыках. Например, самый эффективный навык человека 21 века — «супермозг», который позволит получать больше денег, любви и эмоций — можно получить на курсе Александры Рудамановой «Перепрошивка». Подробное описание курса читайте на этой странице.

источник

В последнее время грамотных людей становится меньше и это, честно говоря, печально. Сегодня мы расскажем вам о том, почему нужно писать грамотно.

Во-первых, потому, что в русском языке есть определенные правила орфографии, которые мы должны соблюдать. Это не закон и заставить вас вызубрить их на зубок никто не сможет, однако если вы знаете их — это огромный плюс для вас, вы можете смело считать себя образованным человеком (хотя о других предметах тоже не забывайте).

Во-вторых, грамотный текст приятно читать. Вот скажите, разве вам понравится, если в книжках начнут писать вместо слова «привет» — «превед» или заместо «медведь» — «медвед»? Вряд ли. Если бы так делал А.С. Пушкин, вряд ли бы он добился такой великой славы.

В-третьих, в нашем языке некоторые слова означают разные вещи и если ошибетесь, содержание текста может резко поменяться в другую сторону. Вот вам пример: «Здесь есть лук, а я лижу». Поняли что-нибудь из этого предложения? А ведь все просто — где-то есть луг и кто-то на нем лежит. Всего две ошибки, а как изменилось предложение… А представьте, если вы решите составить договор и допустите подобные оплошности? Ужас! Хорошо, если не уволят с работы.

Кого винить в безграмотности нынешних школьников и студентов? Интернет? Как вариант, ведь даже в icq мы переписываемся, не соблюдая никаких правил… Однако по большей части виноваты сами подростки, которые не хотят ни учиться, ни читать литературу. В общем, было бы желание…

источник

Я думаю, что писать грамотно нужно по нескольким причинам.

Во-первых, для того, чтобы экономить время других людей.

В русском языке есть много похожих слов по звучанию, но абсолютно разных по смыслу и написанию. Как, например, в письме из лагеря, отрывок которого я нашел в детской азбуке, написано: «здесь чудный лук, и я лижу, здесь есть лиса, красивый длинный прут, на днях в лесу нашел я грусть, и очень был доволен.» Представляю, как удивились получатели этого письма, и как долго они сидели и расшифровывали, что случилось с их ребенком.

Иногда заходишь в Интернет и поражаешься, пришло сообщение с текстом: «превед, кадила». Сразу же догадываешься, что «превед» — это «привет», а дальше приходишь в ступор и пытаешься понять, что значит второе слово, вспоминаешь, что в церкви есть какое-то кадило, которым ходит и размахивает священник. Дальше думаешь, может быть, это сообщение написал какой-нибудь сектант или масон, или это слово – какое-то новомодное ругательство, а минут через пятнадцать доходит, что «кадила» — это «как дела».

Для того, чтобы не шокировать своих родных и близких, экономить их время и нервные клетки, просто необходимо писать грамотно.

Во-вторых, грамотное письмо – признак образованности человека, его культуры. Нужно писать без ошибок, чтобы тебя считали образованным, культурным человеком.

В-третьих, правила орфографии придумали за много лет до нас, значит, это необходимо, значит, многие убедились на практике, что без них нельзя, как без законов в государстве.

Грамота необходима везде и всюду, тот человек, который умеет правильно писать, сможет выразить свою мысль всегда.

источник

Зачастую мы можем видеть людей, которые просто бравируют нарочитой безграмотностью, так что уж говорить о тех, кто безграмотными словечками просто прикрывает безграмотность реальную. Итак, зачем же нам писать грамотно?

Для того чтобы понять данную тему, нам нужно сначала определить, что же такое грамотность. Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.

В наш век высоких технологий мы можем не владеть основными правилами русского языка – специальная программа Word вычитывает опечатки сама. Общаться в Интернете можно абсолютно свободно, для этого не нужно иметь специального филологического образования – все пользователи смотрят на ошибки других весьма благосклонно. А даже если на нашем пути и встречаются филологи, то они редко исправляют эти ошибки. Из всего этого можно сделать вывод, что современная молодежь обесценивает русский язык, делая даже в простых словах, предложениях неимоверное количество ошибок. Однако, это не так: в основном своем большинстве молодежь стремится к грамотности если не идеальной, то относительной – знание основ орфографии и пунктуации.

Что же заставляет людей становиться грамотнее, изучать наш родной язык?

Во-первых, безусловно, влияет введенный, обязательный для всех, Единый Государственный Экзамен по русскому языку. Не многим молодым людям хочется получить малое количество баллов по экзамену, желание большинства школьников девятых и одиннадцатых классов – получить наивысший балл, например, чтобы продолжить обучение в школе, либо чтобы поступить на бюджетное место в институте. Таким образом, Единый Государственный Экзамен является стимулом к изучению русского языка для всех граждан в возрасте от 6-7 до 17-18 лет – т.е., основная категория населения Российской Федерации.

Во-вторых, идеальное владение русским языком считается также и показателем престижа, высокого социального положения. В наше время считается, что известные люди близки к идеалу, их положение обязывает их к грамотности. Людям хочется подражать этому человеку, в наших глазах этот человек возносится до небес. Но как только мы видим ошибку в каких-либо текстах, написанных эти человеком, ошибки в произношении слов, мы сразу же меняем о нем свое мнение совсем не в лучшую сторону.

В-третьих, грамотность выступает как показатель ума человека. Видя, что человек правильно пишет и говорит, то мы подсознательно делаем вывод, что он начитан, а, следовательно, умен. Видя же как-либо ошибки, мы нередко определяем человека, как недалекого, несмотря на наличие у него каких-нибудь других важных заслуг. В нашем подсознании живет стереотип, что талантливый человек талантлив во всем.

В-четвертых, многие профессии связаны со знанием языка, ведь приходится что-то писать, печатать, объяснять, проводить собрания, конференции, где хотя бы элементарные знания языка просто необходимы. Ведь людям приятнее общаться с человеком, который в совершенстве знает свой родной язык.

В-пятых, мы можем назвать грамотность своего рода творчеством. Владея русским языком, зная его нюансы, можно создавать бесценные творения. Как правило, грамотный человек увлечен своими знаниями, ему хочется творить, делиться с миром своим творчеством.

В-шестых, грамотность хорошо сказывается на нашей памяти. Например, запоминание словарных слов улучшает память.

В-седьмых, если ни у кого из нашего поколения не будет грамотности, то кто же будет поступать на филологические факультеты? Кто будет учителем русского языка? Кто будет учить наших детей, внуков? Если этого не будет, то не будет и грамотности как таковой.

Обобщая все вышеперечисленное, нужно быть грамотным человеком для того, чтобы: быть умным, развитым человеком с которым приятно общаться; чтобы иметь успех на работе; чтобы другие поколения не были безграмотными; проявлять свои таланты, делиться своими мыслями с другими людьми.

В наше время практически ко всему можно применить понятие «эрзац»: есть эрзац-любовь, эрзац-шерсть, эрзац-кожа и т.д. Но возможно ли существование эрзац-грамотности? Конечно же, нет. Свою грамотность невозможно подделать, грамотность – одна из немногих вещей, которая не зависит от времени, взглядов на нее, моды, в конце концов. Грамотность – это качество, нужное каждому человеку. Как сказал великий писатель Оскар Уайльд: « Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их». Так вот, чтобы добиться уважения у людей, стать по-настоящему умным, талантливым человеком, который ценит свои корни, свою Родину, нужно быть грамотным человеком, способным помочь своему государству.

Главное: нужно помнить, что русский язык – это основной инструмент, который требует бережного к нему обращения.

Решила поделиться своим эссе, написанным для КФ РГГУ. Надеюсь, что имею на это право.

источник

Писать нужно грамотно не только в век интернета, а всегда. Почему? Грамотность – это показатель уровня образования. Нужно ли его демонстрировать? Да.

Во-первых, образование во все времена было показателем и уровня развития, и уровня приобщённости человека к культуре, уровня цивилизованности человека. Эти показатели важны? Да. В наш «век интернета» важны не только свобода «как хочу, так и пишу», но и увеличение возможности чтения каждым из нас как можно большего количества грамотных текстов. Что плохого в том, что большее количество людей будут грамотно и доступно выражать свою точку зрения? Если тех, кто сможет писать соответственно тем нормам, которые создавались десятилетиями говорящих и пишущих на нашем языке, будет больше – разве это плохо? Ведь это увеличение числа грамотных будет доказательством того, что русский язык остаётся живым и развивающимся, потому что востребован. Судьба нашей культуры связана с судьбой языка. Важно ли сохранять культуру своего народа? Риторический вопрос.

Во-вторых, грамотная письменная речь связана со способностью человека оформлять свою мысль так, чтобы высказанное мнение было доступно для понимания большого количества людей, это даёт надежду на большую степень понимания между людьми — между нами, так редко находящими путь к согласию друг с другом, в каком бы круге общения мы ни находились: в семейном, в профессиональном или дружеском!

В-третьих, грамотная письменная речь – это ведь ещё и соответствие определённым эстетическим требованиям: слово за долгие века существования в языке приобретает не только комплекс определённых значений, но ещё и так называемый зрительный облик. Неправильное написание, равное орфографической ошибке, — это искажение сложившегося «портрета» слова. Можем ли мы разрушать этот состоявшийся внешний вид слова только потому, что нам лень выучить орфографическое правило?

А что может означать пренебрежение пунктуационными правилами? Неграмотным пользователям интернета хочется продемонстрировать свою свободу от учительской проверки — ура! Меня никто не проверяет, потому пишу, как хочу!? Но такое «свободное» поведение в отношении правил расстановки знаков препинания приводит только к тому, что понимать безграмотный текст сложно читателям, ведь пунктуация даёт возможность увидеть членение мысли пишущего, его акценты, то есть лучше понять точку зрения автора.

источник

Мы учим грамматику,запоминаем правила,потом исправляем ошибки(свои и других)..Вы не задумывались,а зачем?Если не брать в расчет то,что это показывает степень цивилизованности и т.п.

То есть, вопрос, почему люди пишут безграмотно так, что их писанину не разберешь, Вас вообще не волнует?

  1. Противные филологи придумали единые нормы грамматики, чтобы человека, в первую очередь, понимали. Некоторые лопочут такое, что их бессвязную бредятину не разберешь: по 2-3 ошибки в каждом слове, ни единой запятой, нелогичное построение предложения. А потом еще злятся, когда их не понимают. Если им указывают на ошибки, они сильно возмущаются и начинают наезжать уже на того, кто поправил (ай-ай-ай, бессовестный, как посмел обидеть «гения»?).
  2. Подумайте об иностранцах. Как бы они изучали тот же русский язык, если бы писать и говорить можно было что-попало и как-попало? Любой человек, изучающий иностранный, сошел бы с ума от такого абсурда. В итоге мы просто перестали бы изучать иностранные языки (раз выучить их нереально). И каждое государство стало вакуумным: без въездов и выездов, без дипломатических отношений, без импорта, экспорта и т.д.
  3. Представьте художественное произведение, написанное как-попало и с кучей ошибок. Лично мне было бы очень тяжело прочитать подобное и вникнуть в контекст.
  4. Для самоуважения и уважения со стороны других людей. Человек, безграмотно заполняющий документ, будет в пролете из-за существования тех самых литературных норм языка. Да и вообще, такой индивид будет выглядеть странным и неадекватным в глазах других, учитывая то, что в нае все заканчивают школу и никто не воспитывается в пещере.
  5. Мне вообще неприятно читать любой текст, в котором куча ошибок. Создается впечатление, что его написал самоуверенный нарцисс, которому до фени, что подумают о его интеллекте и развитии. Он доволен собой, и всё тут.

источник

Грамотность и идеальное правописание имеют огромное значение в современном обществе, как бы вы не пытались доказать обратное, и тому есть немало причин.

Согласитесь, что нынче люди больше не уделяют много внимания правильному написанию слов, особенно при онлайновом общении. Влияние кратких и быстрых коммуникаций в виде текстовых сообщений всё же приносит свои негативные плоды, хотя грамотность – это не только вопрос следования старым добрым правилам орфографии, это и вопрос имиджа, и образования, и банального умения донести свою письменную мысль чётко и правильно.

Читайте также:  Как восстановить файл в ворд

Каковы же веские причины того, что грамотность всё еще имеет немаловажное значение?

1. Хорошее впечатление о человеке

Когда вы пишете идеально грамотно, вы оставляете о себе только положительное впечатление, которое вряд ли вам будет гарантировано в том случае, если вы допускаете массу орфографических ошибок. Все ваши письменные документы, будь то официальные бумаги, учебные работы, личные или рабочие письма, должны быть безупречны. Имейте это в виду!

2. Грамотность облегчает общение

Еще один плюс грамотности заключается в том, что она весьма способствует более эффективной коммуникации. Ведь читать и понимать грамотно написанные тексты гораздо легче, чем напрягаться над письменными опусами, которые изобилуют ошибками.

3. Грамотность влияет на ваши перспективы и карьеру

Если вы думаете, что правильное написание не настолько уж существенно, подумайте еще раз! Например, даже малейший намёк на слабую грамотность может серьезно повлиять на ваши будущие перспективы трудоустройства. Скажем, у работодателя есть два кандидата на хорошую должность. Резюме первого соискателя грешит ошибками, а резюме второго безупречно. Даже если эти у этих двух претендентов одинаковые уровни квалификации, работодатель, безусловно, выберет второго.

4. Грамотность помогает избежать путаницы и двусмысленности

Грамотность может помочь избежать всяческой путаницы и тем более двусмысленности в понимании. Вы сами наверняка знаете, как сложно пробираться через дебри текста, написанного с ошибками. Только представьте, какими серьёзными последствиями может быть чревато отсутствие грамотности, например, у врачей, журналистов или политиков!

5. Соответствие стандартам

Правописание – это основа или фундамент языка. Если вы заботитесь о том, как вас поймут и воспримут, то вам следует поддерживать все установленные стандарты языка, который, собственно, является основным инструментом вашего общения.

6. Не полагайтесь на программы проверки орфографии

Никогда не полагайтесь на программы проверки правописания, поиска опечаток и выявления ошибок. У этих программ достаточно ограниченный словарь, потому многие новые слова помечаются ими как неправильные, поскольку они не заложены в их памяти. Кроме того, автоматическая проверка орфографии не опознает ошибку, если неверно написанное слово в другом контексте звучит вполне правильно. Например, ошибка в предложении «мы едим домой» (вместо «мы едем домой») программой обнаружена не будет.

7. Грамотно написанный текст понятен

Будет ли просто понять текст, если он полон ошибок? Понимание весьма важно во многих ситуациях, поскольку мы должны быть в состоянии прочитать и воспринять написанное. Допустим, вы читаете инструкции к какому-либо техническому устройству: значит, они должны быть поняты, истолкованы и выполнены правильно.

8. Безграмотность отвлекает и рассеивает внимание

Безграмотно написанный текст рассеивает и отвлекает внимание его читателя. Попробуйте сами внимательно прочитать такой образец с кучей ошибок, и вы поймёте, как это раздражает. Следовательно, оформляйте свои мысли на письме грамотно, обязательно следите за тем, как вы их излагаете.

источник

Зачем современным людям писать грамотно?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27

Реферативно – исследовательская работа

На тему: «Зачем современным людям писать грамотно»

Руководитель: Куслина Е.В.

учитель русского языка и литературы

Введение. Значимость грамотного письма в современном мире.

Методы исследования. Определение предмета и объекта исследования;

Основная часть. Исследования по проблеме.

Опрос (тестирование) среди учащихся школы № 27 (5-9 классы);

Устный опрос среди старшего поколения;

Мониторинг социальных сетей Интернет;

Вывод по исследованиям.

Заключение. Основной вывод. Зачем современным людям писать грамотно?

Духовное и нравственное развитие;

Взаимоуважение при общении с окружающими;

Сохранение родной речи;

Введение и обоснование.

Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому — то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (А. И. Куприн)

Народ выражает себя всего полнее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может.

Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Грамотность-фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

Грамотно писать надо для того, чтобы понимать друг друга, ведь слово несет в себе определенный смысл, который может исказить неграмотная запись. Грамотно писать — значит уважать законы, нормы и традиции языка, тем самым сохранить культуру нашего народа. Несоблюдение норм орфографии и пунктуации может привести в конечном итоге к вырождению языка. Мы перестанем понимать классическую литературу, потеряем исторические корни. При искажении языка возникнут такие негативные изменения, при которых язык утратит свои лучшие качества, что приведет к отсутствию единого языка народа, к непониманию, разобщению. [4]

Все люди на свете умеют говорить. «Мыслящий человек- человек говорящий». Значит, пока существуют мыслящие люди, будет существовать и язык. Обязательная черта человека русского – разумное и аккуратное обращение с русским языком, авторитетным во всем мире, среди всех народов, использующих его и, естественно, взирающих на русских, для которых он родной, как на образец для подражания.

Умелое пользование русским языком — уже не только национальный патриотический, но интернациональный общечеловеческий долг. Об этом нельзя забывать ни на уроке в школе, ни в разговоре с приятелями, ни дома, ни на улице. Нельзя забывать ни писателю, ни инженеру, ни водителю автобуса

[1] Как бы то ни было, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что грамотность неизбежно вымирает. И смотреть на то, как пишут и знают язык мои ровесники очень тяжело и печально. Имея даже простые базовые знания русского языка, они искажают и упрощают его до неузнаваемости, не обращают внимания на правильность написания любого, даже самого простого слова. А более ужасно то, что на вопрос: «Ты, специально неграмотно пишешь?» Они удивленно или даже обиженно отвечают, что это нормально или вообще модно (примеры школьных записок и сочинений с орфографическими ляпами).

Такая же картина равнодушия по отношению к родному языку наблюдается и в виртуальном пространстве Интернет. Сейчас каждый может создать свой сайт, свою страницу и писать там любую информацию, не неся ответственности за неё. Вследствие чего создаётся впечатление, что писать грамотно не так уж и важно. На сайтах и форумах прекрасно понимают искаженные слова и сленговые выражения. Пользователи не страдают от безграмотного написания слов. Значение грамотности в виртуальном пространстве находиться на недопустимо низком уровне (примеры неграмотной переписки в Интернет).

Грамотность в современном обществе стала кодом, с помощью которого культурный человек узнает другого культурного человека. У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы родного языка, как высшую форму законов природы.

Так откуда же современному человеку взять примеры грамотного письма, если даже официальные средства массовой информации не заботятся о соблюдении правил и норм русской речи? При подготовке своих репортажей (статей) журналисты допускают грубые грамматические ошибки похуже школьников. К тому же нет реально работающих органов, которые контролировали бы работу СМИ (примеры из статей газет и журналов с грамматическими ошибками).

Вследствие всего вышесказанного, определилась проблема снижения уровня значимости грамотного письма среди современных людей. Цель моей работы состоит в том, чтобы ответить на вопрос: «Зачем современным людям писать грамотно?» и тем самым привлечь внимание к актуальной, на мой взгляд, проблеме.

Для более ясной картины я провела ряд опросов.

Меня интересовало мнение:

Учащихся школы № 27 среди среднего звена.

Пользователей социальных сетей Интернета

А также мнение старшего поколения

2.Основная часть. Исследования по проблеме.

Среди учащихся среднего звена моей школы я провела тестирование, попросив их ответить на вопрос: «Зачем современным людям писать грамотно?». И предложила им пять вариантов ответа, среди которых ребята должны были выбрать первый по значимости (важности) вариант.

Зачем современным людям писать грамотно?

А) Чтобы получить «5» по русскому языку и хорошо сдать экзамен.

Б) Чтобы тебя считали образованным человеком (для карьерного роста).

В) Для того, чтобы тебя правильно понимали другие люди.

Г) Для сохранения и развития русского языка.

Д) Писать грамотно нет необходимости.

В результате у меня получилась диаграмма, на которой ясно видно, что большинство школьников, что составляет 44 % опрошенных, считают, что писать грамотно необходимо для развития и сохранения русского языка. И несмотря на то, что 20% считают, что писать грамотно нужно только ради получения «5»,всего 3% считают, что писать грамотно нет необходимости, а это очень низкий показатель. Что в целом делает картину положительной. На основании анализа диаграммы можно сделать вывод: мои ровесники осознают важность грамотного письма. Они понимают его значимость и важность, что хорошо для современной молодежи.

Такой же опрос я провела среди старшего поколения (моих родителей и их коллег по работе). Но немного изменила его, учитывая возрастную категорию. Я убрала вариант А (чтобы получить «5» по русскому языку и хорошо сдать экзамен) и сформулировала вопрос таким образом: «считаете ли Вы, что писать грамотно нет необходимости?». Если респондент отвечал положительно, то опрос окончен. Если ответ отрицательный, то предлагалось три варианта ответа:

А) Чтобы тебя считали образованным человеком (для карьерного роста).

Б) Для того, чтобы тебя правильно понимали другие люди.

В) Для сохранения и развития русского языка.

Г) Положительный ответ.

После опроса я посчитала процент ответов и составила примерную диаграмму. Диаграмма №2

По данным диаграммы видно, что большинство опрошенных считают, что писать грамотно нужно для карьерного роста (имиджа). Чуть меньше людей выбрали второй вариант (Б) и это говорит о том, что значимость общения грамотным языком гораздо важнее, чем желание сохранить и развить язык, что видно по диаграмме. Зато процент респондентов, считающих, что писать грамотно нет необходимости, очень низок. Что говорит о понимании важности грамотного письма среди старшего поколения.

Своё исследование я продолжила в социальных сетях интернета, задав на различных сайтах и форумах вопрос: зачем современным людям писать грамотно? Изучая полученную информацию, я выделила несколько вариантов ответов.

Большинство опрошенных считает, что писать грамотно нужно для того, чтобы тебя понимали окружающие (варианты ответов). Чуть меньше респондентов, ответили, что писать грамотно необходимо для развития и сохранения языка. И совсем мало людей, решили, что совсем не важно, как ты пишешь: грамотно или безграмотно (варианты ответов).

Результаты моих исследований среди одноклассников, взрослого поколения и виртуального пространства показали, что мнение большинства опрошенных по интересующей меня проблеме очень схожи. Выяснилось, что люди считают грамотность важным и значимым фактором современной жизни. У них есть желание соблюдать нормы и традиции русского языка. Если судить по моим исследованиям, то наше общество должно состоять из грамотных, образованных и уважающих родной язык граждан. Но на деле наблюдается совершенно обратная картина. Так почему же, имея желание сохранить наш язык, мы разрушаем его? Я считаю, что это всё следствие недостаточного воспитания чувства ответственности за свои действия и поступки.

3.Заключение. Общий вывод

Своей работой я пытаюсь донести до современных людей важность грамотного письма.

Так ещё раз, зачем же современным людям писать грамотно?

Я считаю, что писать грамотно нужно для того, чтобы:

Развиваться духовно и нравственно каждому человеку в отдельности и всей стране.

Конечно, можно развиваться духовно и при этом писать неграмотно, но тогда какого качества будет это развитие? Высказывание И.А. Тургенева «Каждый сам себя воспитывать должен» [5] , определят выбор каждого. Но нельзя полноценно развивать личность, не учитывая грамотного письма при этом. Если каждый гражданин задумается о своем полноценном внутреннем развитии, то и страна станет богаче духовно и нравственно, что довольно неплохо скажется на развитии страны в целом.

Проявлять взаимоуважение при общении с окружающими.

Значит, писать грамотно нужно приблизительно за тем же, зачем мы стараемся не чавкать и кушать аккуратно, иметь опрятный вид, не причинять неудобств повышенной шумностью, быть вежливыми и терпеливыми.

Сохранять родную речь для будущего поколения. (Примеры приказов стр. 11)

Да, язык подстраивается под большинство своих носителей. И всё же я считаю, что нельзя постоянно опускать культуру на уровень безграмотных людей, не желающих учиться. Как любой живой организм, язык тоже может «болеть» и страдать. Он даже способен погибнуть, исчезнуть с лица земли. [4] И в наших интересах передать все богатства русского языка потомкам.

3.4.Выражать уважение к своей Родине;

Если ты стараешься писать грамотно, то тем самым показываешь значимость сохранения и развития родного языка. Это значит, что ты чтишь традиции и историю своей Родины,уважаешь родной язык, воспетый великими русскими писателями. И просто являешься патриотом своей Родины.

источник