Меню Рубрики

Перед экспедицией в джунгли участникам необходимо

Какие факты и научные положения способствовали созданию Дарвином эволюционного учения?

одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа. Ход работы Измерьте, сколько секунд потребуется, чтобы написать скорописью какое-либо слово, например «Психология». С правой стороны проставьте затраченное время. Предложите испытуемому написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Сделайте 10 попыток, около каждой из них с правой стороны проставьте время в секундах. Оформление результатов Постройте график. На оси X (абсциссе) отложите порядковый номер попытки, на оси У (ординате) — время, которое испытуемый потратил на написание очередного слова. Подсчитайте, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляция, попытка бросить работу и др. Назовите число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом. 8 54 16 2.png Проанализируйте полученный график. Встречаются ли моменты, где навык перестает вырабатываться, когда его результаты становятся хуже? Это случается всегда, когда образовавшаяся система связей исчерпывает себя и начинается новый поиск. Это случается несколько раз помимо нашего сознания и прекращается после того, как результаты станут стабильными, а динамический стереотип выработанным. Объясните опыт, ответив на следующие вопросы: Вот вопросы 1. Какие факты говорят, что при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные эле¬менты, например слово, написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам? 2. Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма? 3. В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.

расселению?3.Назовите растение,которое имеет такую же группу клеток ,что и кишечнополостные.4.Предположите,к каким последствиям может привести изменения качества воды в местах обитания кишечнопостных.

1) слабощелочной 3) кислой
2) слабокислой 4) нейтральной
A9. Какая из величин отражает скорость движения крови в капил-
лярах?
1) 0,5 м/сек 3) 0,5 мм/сек
2) 0,25 м/сек 4) 0,05 мм/сек
A10. Самое низкое давление крови развивается в
1) нижней полой вене 3) сонной артерии
2) аорте 4) капиллярах ног
A11. Клетки организма собаки образуют АТФ в
1) рибосомах 3) митохондриях
2) эндоплазматической сети 4) ядрах
A12. Фотосинтезирующий пигмент — это
1) хлоропласт 3) хроматофор
2) хлорофилл 4) хроматин
A13. Во всех соматических клетках попугая число хромосом
1) одинаковое 3) вдвое меньше, чем в гаметах
2) различное 4) такое же, как в половых
A14. Талант — это
1) врожденное качество личности
2) результат обучения
3) особенность темперамента
4) результат воспитания
A15. У двух разнояйцовых близнецов
1) генотипы одинаковые, но фенотипы различны
2) фенотипы одинаковые, но генотипы различны
3) генотипы и фенотипы различны
4) генотипы, фенотипы и пол одинаковы
A16. Бактериофаг — это
1) антибиотик 3) бактерия
2) вирус 4) фагоцит
A17. У больного гипогликемический шок. Что необходимо сделать
для спасения его жизни?
1) ввести инсулин 3) ввести глюкозу
2) оставить в покое 4) ввести физиологический раствор
ÂÀÐÈÀÍÒ 10 71
A18. Грегор Мендель
1) создал первую вакцину от инфекционного заболевания
2) изобрел наркоз
3) установил закономерности наследования признаков
4) создал теорию высшей нервной деятельности
A19. Что является общим между клеточной и атомно-молекулярной
теориями?
1) они описывают строение вещества
2) они доказывают общность свойств живого и неживого
3) они выявляют элементарную единицу строения объекта
4) они устанавливают связь между живой и неживой природой
A20. Факт становится научным, если
1) он был наблюдаем одним ученым
2) его видели много людей
3) он был сфотографирован
4) он был подтвержден многими учеными
A21. Перед экспедицией в джунгли участникам
1) необходимо закупить различные лекарства
2) ввести профилактические сыворотки
3) сделать необходимые прививки
4) можно никаких предварительных мер не предпринимать
A22. Обмен веществами между кровью и тканями происходит в
1) артериях 3) мышцах
2) венах 4) капиллярах
A23. Лимфоциты и гормоны, отвечающие за иммунные реакции, вы-
рабатываются в
1) щитовидной железе 3) половых железах
2) тимусе 4) надпочечниках
A24. Лабиринт — это орган
1) слуха 3) осязания
2) обоняния 4) равновесия

источник

Вопрос / Ответ

На ваши вопросы отвечает руководитель экспедиции

Дмитрий Домбровский

Можно ли НЕ участвовать в церемониях с психоактивными растениями?
Ответ: Можно! Другое дело, откуда такой страх перед неизвестным? Может быть Ваше нежелание участвовать в церемониях продиктовано страхом принять себя (свое подсознание) в своем истином обличии? Может быть Вы опасаетесь столкнуться с теми областями своего подсознания, которые Вас интуитивно пугают? Впрочем, мы отправляемся в экспедицию с намерением освободить себя от всевозможных страхов. Участвовать или не участвовать – дело добровольное. Положитесь на свою интуицию.

Возможны ли отрицательные осложнения после церемонии Аяхуаска и других препаратов?
Ответ: Возможны (но не обязательны!) неприятные эмоциональные и физические переживания во время церемонии. Само по себе очищение может сопровождаться рвотой, слезами и т. д. Но те ощущения радости, которые Вы в испытаете после курса церемоний — стоят этих жертв!

Какие болезни могут вылечить шаманы Амазонки?
Ответ: Как ни странно, шаманы удивительным образом вылечивают заболевания, которые не могли вылечить представители традиционной медицины. Наш друг и ваш будущий гид Роман, например, приехал в Амазонию с хроническим заболеванием кишечника. До этого он 5 лет жил (и безуспешно лечился) в США. Он “работал” с шаманами над своей болезнью шесть месяцев. Сейчас медики не находят у него никаких патологий.
Вообще, сам подход Шаманов к процессу излечения настолько необычен, что на первых порах может шокировать современного “цивилизованного” человека. Однако, нельзя не признать эффективность их методов.
Наша позиция такова: опишите свое заболевание, сообщите нам, какой диагноз Вам поставила официальная медицина. Мы будем говорить об этом с теми Шаманами, у которых есть опыт излечения подобных недугов. Если Шаман согласится “взяться за это дело” — мы информируем Вас о том, чем и как он собирается Вас лечить. Верить этому – или не верить, связываться с этим – или не связываться – решать Вам (читайте серьезную литературу о шаманизме).
Всю возможную информацию мы Вам предоставим.
О проводимых нами специальных (индивидуальных) курсах с Шаманами Амазонки Вы можете почитать в разделе “специальные программы”.

Сколько денег брать в поездку?
Ответ: Смотря зачем Вам нужны деньги? Дискотек и вечеринок не намечается.
Стоит оставить деньги на великолепные пончо, свитера из шерсти ламы, сумки и т. д . в Куско и серебрянные или золотые изделия в Агуас Кальентес. (Впрочем, это мое мнение!). Ну, и побережье Океана. Все зависит от Ваших привычек и пристрастий. (Кстати, они могут существенно измениться после джунглей!).

Как обстоят дела в Перу с использованием кредитных карточек?
Ответ: В джунглях и в горах (где проходит большая часть маршрута) – никак. В Лиме, Куско, Икитос, Агуас Кальентес – к оплате принимаются все традиционные карты, даже Visa Electron.

Какова криминальная ситуация в Перу?
Ответ: Люди в Перу добродушны. Общую атмосферу страны я оценил бы как доброжелательную. Тем не менее, это не означает, что Вы должны демонстрировать на каждом углу, какая дорогая у Вас видеокамера или фотоаппарат, афишировать содержимое своего бумажника в людных местах и т. д. Не забывайте, что Вы едете не в тур-поездку, а в экспедицию. В общем, будьте бдительны!

Можно ли в джунглях “подхватить” какую-нибудь экзотическую болезнь?
Ответ: Про прививки рассказано в разделе “важная информация”. (Вообще-то, экзотическую болезнь можно “подхватить” где угодно). Мы тщательно следим за эпидемиологической ситуацией в регионах, где проводятся наши экспедиции. До сих пор, ни среди местного населения, ни среди посещающих эти места “белых” туристов ни одного серьезного инфекционного заболевания обнаружено не было. Очаги таких заболеваний, как малярия, контролируются не только нами, но и властями Перу.

Говорят, что лучше не есть местную пищу. Правда ли, что питаться можно только в солидных ресторанах?
Ответ: О том, что нельзя есть пищу, приготовленную местными жителями на базарах или в лотках – это миф. Мы, например, питались преимущественно на базарах. Не потому, что дешевле, а потому, что в этой пище присутствовала чудесная энергетика и необыкновенный вкус. Ни одного отравления замечено не было. Хотя, впечатлительным людям лучше держать “Иммодиум” где-нибудь рядом. )

Как объясняться с местными жителями? Они по-английски-то разговаривают?
Ответ: Увы, нет! Если Вы владеете английским языком, Вас поймут только таможенники в аэропорту и портье в пятизвездочном отеле. Все остальное население говорит на испанском и кечуа. Но, несмотря на это, любой русский человек легко договорится с перуанцем о чем угодно. Мистика – но факт! Проверено.

Вы пропагандируете прием препаратов, содержащих наркотические вещества. Насколько велик риск привыкания к такого рода веществам?
Ответ: Пропагандировать – это значит вещать с телеэкрана, что пить водку “Абсолют” не только безопасно, но и полезно (с точки зрения карьеры)! У меня, к сожалению, нет таких инструментов воздействия на сознание людей.
Факт остается фактом – в Амазонских джунглях наркотики не растут. Наркотики растут в головах правоохранительных органов и жертв пропаганды. Аяхуаска, Сан Педро, Магические Грибы, табак Мапачо и другие растения — тысячелетиями формировали правильное восприятие мира многим цивилизациям. Само понятие “привыкание” — здесь просто не уместно. Это не наркотики и привыкнуть к ним нельзя.
Попробуйте задать аналогичный (и, думаю, не менее справедливый) вопрос компании “Philip Morris”:)

С какого возраста можно стать участником экспедиции?
Ответ: С 18-ти лет. Вы берете на себя всю ответственность за участие в экспедиции.

У меня уже полгода депрессивное состояние. Можно ли в таком состоянии ехать с вами в экспедицию? Есть ли шанс, что депрессия пройдет?
Ответ: Поскольку это не простая экспедиция, а XStream экспедиция, шансы, что депрессия пройдет, достаточно велики. В таких случаях я провожу индивидуальную работу, направленную на устранение имеющихся у члена группы “затруднений”. Естественно, что самым главным этапом экспедиции будет работа с Шаманом на церемониях Аяхуаска и Сан Педро.

В церемониях можно участвовать всем?
Ответ: Нет. В церемониях нельзя участвовать людям, страдающим тяжелыми психическими заболеваниями а также заболеваниями сердца.

Какую минимальную сумму денег нужно брать с собой?
Ответ: Учитывая, что о билетах до Икитос и обратно Вы должны позаботиться дома, Вам понадобятся деньги на таксы в аэропортах (на внутренние и международный рейс); прохладительные напитки (или пиво). В остальном, по Вашему усмотрению: сувениры, серебрянные (золотые) изделия, свитера и пончо — без всего этого можно обойтись. Исходить надо из того, что страна не дорогая и все основное включено в стоимость путешествия. Таким образом, минимально можно взять 200-300 USD. Внимательно ознакомьтесь с разделом «Важная информация», т.е. с «что входит» и «что не входит» в стоимость экспедиции. Исходите из этого.

Вы пишите «в таких случаях я провожу индивидуальную работу…». Что это значит? Вы претендуете на роль духовного лидера? Кем вы себя считаете?
Ответ: К счастью, на «духовное лидерство» я не претендую. «Индивидуальная
работа» проводится в рамках моей деятельности, которой я занимаюсь вот
уже более пятнадцати лет. Это: обучение самогипнозу, саморегуляции и
самопрограммированию. Подробно об этом написано на основном сайте
www.domdao.ru . Так что, не пугайтесь. )

Читайте также:  Как вкусно запечь баклажаны и перец в духовке

Может ли принять участие в экспедиции гражданин Украины? Нужна ли для въезда в Перу виза?
Ответ: В экспедиции может принимать участие гражданин любой страны.
С 8 октября 2003 года вступило в силу постановление о
безвизовом въезде в Перу (и Эквадор) для граждан РФ, Украины, Беларуси,
Эстонии, Литвы, Латвии, Молдавии на пребывание
сроком не более 90 дней. При въезде в страну срок действия
паспорта не должен быть менее 6-ти месяцев. Правда, с недавних пор, для въезда в Эквадор виза нужна гражданам Беларуси.

Я так понял, не обязательно по окончании трех недель уезжать — могу я продлить свое пребывание там еще на пару неделек и поездить по стране?

Ответ: В Перу (и Эквадоре) Вы можете находиться столько, сколько Вам будет угодно (до 90
суток со дня прибытия, если Вы гражданин РФ, или другой страны с безвизовым въездом).

Могут ли в экспедиции принимать участие дети?

Ответ: Все программы наших экспедиций рассчитаны на неподготовленных участников. Поэтому, вполне допустимо участие детей от 10-ти лет. Детям младшего возраста может быть просто не интересно.

Вы можете задать свой вопрос. В самое ближайшее время мы на него ответим.

источник

Задания школьного тура биологической олимпиады
по биологии в 6 классе

Задания части I. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.
Развитие жизни на Земле началось
3,5 миллиарда лет назад
2 миллиарда лет назад
1,5 миллиарда лет назад
2.5 миллиарда лет назад
Простейшие – это
одноклеточные организмы, не имеющие ядра
многоклеточные организмы
одноклеточные организмы, имеющие ядро
бактерии
Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для
широколиственного леса
тайги
тундры
лесотундры
Планктон входит в
сообщество толщи воды
сообщество кораллового рифа
донное сообщество
сообщество береговой отмели
Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой
экология
физическая география
биология
геология
В животной клетке отсутствуют
митохондрии
вакуоли
лизосомы
рибосомы
Камбий ствола дерева относится к
защитной ткани
образовательной ткани
механической ткани
основной ткани
Фотосинтез необходим растениям для
питания
дыхания
выделения
обмена веществ
Для митоза характерны
4 стадии деления
2 стадии деления
образование 4 дочерних клеток
образование половых клеток
Аппарат Гольджи выполняет функцию:
образование белков
деление клетки
связь органоидов
накопление питательных веществ
Почему без растений жизнь была бы невозможна?
они очищают воздух от пыли
служат убежищем для животных
насыщают воздух влагой
обеспечивают живые организмы энергией
Что характерно для старой растительной клетки
в ней нет вакуолей
её ядро расположено в центре клетки
почти вся клетка заполнена вакуолью
в ней разрушена оболочка
Клетки образовательной ткани
мелкие, постоянно делящиеся клетки с крупными ядрами, без вакуолей
крупные клетки, содержащие много межклеточного вещества
клетки с толстыми стенками
крупные клетки с большим количеством хлоропластов
Почечные чешуи пропитаны смолой у
тополя
клёна
смородины
крыжовника
Отдельного царства НЕ ОБРАЗУЮТ
растения
простейшие
бактерии
вирусы

Задания части II. Участникам предлагаются тестовые задания требующие предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание.
Выберите три вещества, которые относятся к органическим
А) крахмал
Б) вода
В) йод
Г) глюкоза
Д) минеральные соли
Е) нуклеиновые кислоты
2. Выберите три органоида, которые характерны только для растительной клетки
А) комплекс Гольджи
Б) вакуоль
В) митохондрия
Г) хлоропласт
Д) лизосома
Е) целлюлозная оболочка

Задания части III. Участникам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.
Животная клетка имеет целлюлозную оболочку
Органические вещества придают костям и раковинам прочность
Нуклеиновые кислоты ответственны за хранение наследственных признаков
Жировая, костная, хрящевая ткани и кровь относятся к соединительной ткани
Роль скелета у растений выполняет покровная ткань
Если в корневой системе хорошо заметен главный корень, то она называется стержневой
Пиноцитоз – это процесс поглощения мембраной клетки жидких веществ
Зубы имеют в своём составе 10 % воды
Эндоплазматическая сеть участвует в транспорте веществ
В результате мейоза образуются клетки с таким же набором хромосом, как в материнской
Задания части IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать — 3 балла.
Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией
Органоиды клетки
Рибосомы
Аппарат Гольджи
Лизосомы
Митохондрии
Плазматическая мембрана
Функции
А) Расщепляет вещества
Б) Вырабатывает энергию
В) Отграничивает содержимое цитоплазмы
Г) Вырабатывает белки
Д) Накапливает вещества

Задания школьного тура биологической олимпиады
по биологии в 7 классе

Задания части I. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.
Гаструла – это
однослойный зародыш
двухслойный зародыш
оплодотворённая яйцеклетка
многослойный зародыш
Грибы, как и животные
всасывают минеральные вещества с помощью гиф
питаются готовыми органическими веществами
ведут неподвижный образ жизни и расселяются с помощью спор
растут в течение жизни
Многообразие растений и животных, объединение их в группы изучает наука
экология
генетика
систематика
палеонтология
В основе роста растительного и животного организма лежит процесс
деления клеток
оплодотворения
обмена веществ
пищеварения
Листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у
мхов
папоротников
хвощей
плаунов
Ветром распространяются семена
хвощей
папоротников
плаунов
ни одного из перечисленных
Основная заслуга Чарльза Дарвина перед наукой заключается в
объяснении происхождения жизни
создании системы природы
усовершенствовании методов селекции
объяснении причин приспособленности организмов
Азот, необходимый растительному организму, усваивается им
из воздуха
благодаря организмам – производителям органического вещества
благодаря деятельности бактерий
синтезируются внутри организма растения
Питание за счёт организма хозяина называется
паразитизмом
фотосинтезом
симбиотическим
автотрофным
При работе с микроскопом ваш глаз смотрит в
объектив
окуляр
тубус
зеркало
Гнездится в России, а улетает на зиму в Африку
сорока
ворона
голубь сизый
ласточка деревенская
К симбиотическим организмам относятся
водоросли
грибы
плауны
лишайники
Туберкулёзную палочку по способу питания относят к
сапротрофам
паразитам
автотрофам
хемотрофам
Все процессы жизнедеятельности происходят в одной клетке
бактерий
вирусов
спирогиры
гидры
Бактерии размножаются
спорами
с помощью половых клеток
вегетативным способом
путём деления клетки

Задания части II. Участникам предлагаются тестовые задания множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание.
Выпишите три признака, отличающие клетку бактерий от клетки животных
А) отсутствие ядра
Б) отсутствие цитоплазмы
В) содержание органических веществ
Г) наличие наружной мембраны
Д) отсутствие митохондрий
Е) наличие плотной оболочки
2. Выпишите три признака сходства грибов и растений
А) составляют группу гетеротрофных организмов
Б) составляют группу ядерных организмов
В) играют роль разрушителей органического вещества
Г) имеют клеточное строение
Д) растут всю жизнь
Е) имеют запасное питательное вещество гликоген

Задания части III. Участникам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.
Рост стебля в толщину происходит за счёт деления клеток камбия
Достигнув половой зрелости гриб перестаёт расти
У кустистых лишайников имеются стебли и листья
Сфагнум не имеет ни корней, ни ризоидов
Моховидные растения имеют стебли и листья
Из споры папоротника развивается заросток
Хламидомонада – многоклеточная зелёная водоросль
Шарообразные бактерии называются вибрионы
Биогеоценоз – высший уровень жизни
Кизил обыкновенный относится к роду кизил
Задания части IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать — 3 балла.
1.Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен
Признаки растений
имеются вегетативные и генеративные органы
отсутствуют органы и ткани
характерны приспособления к опылению
тело образовано одной или множеством сходных клеток
размножение происходит семенами
размножение происходит с помощью спор
Отделы
А) водоросли
Б) покрытосеменные
Установите соответствие между организмами и способами их питания
Организмы
1) инфузории
2) цианобактерии
3) мухомор
4) тополь
5) дождевой червь
6) хламидомонада
Способы питания
А) авторофный
Б) гетеротрофный

Задания школьного тура биологической олимпиады
по биологии в 8 классе

Задания части I. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.
Признак, сближающий птиц с рептилиями в наибольшей мере
строение кровеносной системы
перьевой покров
строение яйца
строение скелета
Исключите лишнее понятие
бедро
стопа
ключица
голень
Гаметой является
клетка кожи бегемота
яйцеклетка кошки
зигота слона
хромосома петуха
Процесс превращения головастика земноводных во взрослую форму называется
развитием
метаморфозом
прогрессом
размножением
К условным рефлексам рыб относится
строительство гнезда
реакция на вкус пищи
брачные игры
бегство от приближающегося известного хищника
К периферической нервной системе относятся
спинной мозг и его нервы
головной мозг и его нервы
нервы и нервные узлы
рецепторы
Какие мышцы крепятся к коже
жевательные
мимические
двигательные
портняжные
Для знакомства с живыми эпителиальными клетками под школьным микроскопом легче всего
взять их с поверхности рук
сделать соскоб в полости рта
снять налёт с зубов
взять немного слюны
Человеку, страдающему гипофункцией щитовидной железы, врач, скорее всего, назначил бы лечение
тироксином
гликогеном
адреналином
инсулином
Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
гормонами
ферментами
витаминами
пигментами
Какими свойствами обладают нервная и мышечная ткань?
проводимостью
сократимостью
возбудимостью
воспроизведением
Все процессы жизнедеятельности происходят в одной клетке
бактерий
вирусов
спирогиры
гидры
Внутренняя среда организма образована
клетками тела
органами брюшной полости
кровью, межклеточной жидкостью, лимфой
содержимым желудка и кишечника
У человека форму двояковогнутого диска имеют
эритроциты
тромбоциты
лимфоциты
гепатоциты
Приём алкоголя может привести к развитию
гепатита
микседемы
цирроза печени
сахарного диабета
Задания части II. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание.
Выберите три железы внутренней секреции
гипофиз
надпочечники
семенники
слюнные железы
поджелудочная железа
щитовидная железа
2. Выберите три признака соединительной ткани
1) межклеточное вещество хорошо развито
2) способна сокращаться
3) бывает жидкой, хрящевой, волокнистой
4) возбудима
5) межклеточное вещество слабо выражено
6) одна из выполняемых функций — транспортная

Задания части III. Участникам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.
Рецептор – обязательная часть анализатора
Нервная регуляция – наиболее древняя форма регуляции жизнедеятельности
К железам смешанной секреции относится поджелудочная железа
Цитоплазма несёт наследственную информацию и регулирует образование белков
Нейроглия выполняет опорную, защитную и питательную функции
Атавизмы – это органы, со временем утратившие своё значение
Физиология – наука о функциях человеческого организма и его органов
В процессе эволюции человека выделяют три стадии: древнейшие люди, древние люди, первые современные люди
Кора больших полушарий мозга образована белым веществом
Железы внутренней секреции выделяют ферменты
Задания части IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания 3 балла.
Установите соответствие между функцией и органоидом, который её выполняет
Функции
поглощают энергию солнечного света
синтез АТФ происходит на кристах
участвуют в образовании органических веществ
имеется и в растительных и в животных клетках
содержат пигмент зелёного цвета
Органоиды
А) митохондрии
Б) хлоропласты
2. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, которая эту функцию выполняет
Функции форменных элементов
1. перенос кислорода к клеткам тела
2. захват и переваривание микроорганизмов и чужеродных тел
3. удаление углекислого газа из клеток и тканей
4. выработка антител
5. участие в свёртывание крови
Группы форменных элементов
А) лейкоциты
Б) эритроциты
В) тромбоциты
Матрица ответов:
Часть 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Читайте также:  Как правильно красить короткие волосы в домашних условиях

Задания школьного тура биологической олимпиады по биологии для 9 класса

Задания части I. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.
На основание каких признаков человека относят к классу млекопитающих?
сердце четырёхкамерное
оплодотворение внутреннее, образуется зигота
орган дыхания – лёгкие
имеет диафрагму
В образовании каких веществ участвуют витамины?
ферментов
гормонов
антител
гемоглобина
Утомление мышц быстрее происходит при
динамической работе
статической работе
занятии спортом
интересной ритмичной работе
В растительном организме способны делиться клетки
сосудов
механической ткани
камбия
основной ткани
По чувствительному нерву нервные импульсы направляются
из головного мозга в спинной
из спинного мозга в головной
в центральную нервную систему
к двигательным нейронам
Дым сигарет содержит более 200 вредных веществ, в том числе угарный газ, который
уменьшает скорость движения крови
образует стойкое соединение с гемоглобином
повышает свёртываемость крови
снижает способность организма вырабатывать антитела
Синонимом термина «ядерные организмы» является термин
эукариоты
прокариоты
автотрофы
гетеротрофы
Млекопитающие Европы наиболее тесным родством связаны с млекопитающими
Австралии
Северной Америки
Индонезии
Южной Америки
Половое размножение эволюционно более прогрессивно потому, что
оно обеспечивает большую численность потомства, чем бесполое
сохраняет генетическую стабильность вида
обеспечивает большее разнообразие генотипов
сдерживает чрезмерную плодовитость вида
Перед экспедицией в джунгли участникам
необходимо закупить различные лекарства
ввести профилактические сыворотки
сделать необходимые прививки
необходимо повысить своё физическое здоровье
Примером ароморфоза является
уплощение тела у придонных рыб
покровительственная окраска
отсутствие кишечника у паразитических червей
возникновение полового процесса
Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путём
ароморфоза
идиоадаптации
дегенерации
направленной эволюции
Естественный отбор действуют на уровне
отдельного организма
популяции
вида
биоценоза
Главная причина вымирания древних пресмыкающихся
появление млекопитающих
изменение климата и вымирание мощных древних папоротников
недостаток корма
недостаток кислорода

О единстве органического мира свидетельствует
наличие разных уровней организации жизни
клеточное строение всех царств живой природы
связь организмов со средой
сходство живой и неживой природы

Задания части II. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание.
Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей у вас на глазах
появление новых видов бабочек
появление тараканов, нечувствительных к ядам, которыми их травят
возникновение отпугивающей окраски у некоторых мух
возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам
возникновение новых форм гриппа
возникновение географической изоляции между двумя популяциями воробьёв
2. Выберите три организма, для которых характерен гетеротрофный тип питания
1) хламидомонада
2) мухомор
3) кукушкин лён
4) кукушка
5) дождевой червь
6) лук репчатый
Задания части III. Участникам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.
Нефрон – это структурная единица нервной ткани
У окуня отсутствует печень
Раздельнополыми животными являются дождевые черви
Грибы питаются готовыми органическими веществами
Придаточные корни отрастают от главного корня
У картофеля плод ягода
Тело гидры состоит из одного слоя клеток
Бинарную номенклатуру ввёл в научную практику Чарльз Дарвин
Генетический код универсален для всех живых организмов
Митохондрии – органоиды, свойственные исключительно животным клеткам
Задания части IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за задание -3 балла
1. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится
Характеристика корня Виды корня
развиваются из зародышевого корешка А) главный
отрастают от нижней части стебля Б) придаточный
растёт вертикально вниз
хорошо развит у двудольных растений
развивается у кукурузы и пшеницы
развивается у одуванчика и лопуха
Соотнесите друг с другом эволюционные идеи и их авторов
Эволюционные идеи:
приспособленность организмов возникает в результате естественного отбора
внешняя среда вызывает в организмах только полезные изменения
индивидуальные различия между организмами объясняются неопределённой изменчивостью
если у собак определённых пород всё время купировать (отрезать) хвосты, то их щенки будут рождаться бесхвостыми
дети талантливого музыканта обязательно станут талантливыми музыкантами
естественному отбору подвергаются фенотипически проявившиеся признаки
Авторы:
А) Ж.-Б.Ламарк
Б) Ч.Дарвин
Матрица ответов:
Часть 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

источник

«сидячий образ жизни. независимо от родства и систематического положения приводит к формированию сходных черт строения – тело приобретает более или менее лучистую (радиальную) симметрию. вокруг рта развивается венчик щупалец, питание приобретает пассивный характер. иногда анальное отверстие смещается на верхнюю сторону. часто развивается способность к бесполому размножению»

В.А. Догель Зоология беспозвоночных

Когда-то, во времена моего детства, было принято много читать, и книги были главным источником желанных мифов. Кто из нас не мечтал побывать в тех странах, о которых прочел у Майн Рида, Джека Лондона, Киплинга, Жюль Верна и Конан Дойля? Погрузиться в «джунгли», «галерейные леса», «дебри Борнео» и прочие символы иной жизни, которые, по общему тайному убеждению, и существовали-то только на бумаге. Но, как известно, детские впечатления навсегда остаются самыми свежими, а детские мечты — самыми желанными. Рискну утверждать — каждый или почти каждый взрослый человек хочет поехать в джунгли. Разве не так? Как говорят в кабинете психиатра, «давайте поговорим об этом».

Говорить о них мы начали не слишком давно, если смотреть с высоты моих, например, лет (возраст мамонта примерно). Детские сказки стали стремительно превращаться в быль на рубеже 80-х и 90-х годов, с появления вполне сказочного понятия свободы, о чем мы частенько забываем. Многие уже не помнят те времена, когда в тропические страны можно было поехать только по делам службы, ведь уже давно Таиланд и Хургада стали более привычны российскому уху, чем Колыма и Воркута.

Однако, «джунгли» все же продолжали оставаться миражом. Годы были непростыми, нужно было особенно много работать, учиться абсолютно новым вещам, строить бизнес и даже уворачиваться от бандитов. Какие уж там джунгли. Все меньше в нас оставалось от Тарзана — мы, увы, не молодели. Но зато, потихоньку расставаясь с мифами сказочной страны, наше поколение с возрастом приобрело массу других, вполне реальных вещей. К ним, наряду с одышкой и лысиной, следует отнести также деньги, которые, увы, зачастую остаются единственным мерилом нашей не очень-то романтичной и весьма странной свободы. Но именно благодаря этой свободе мы можем, наконец, сказать: «Ну все. Баста. Еду в джунгли».

Хорошо, но как туда попасть, чтобы все увидеть и при этом остаться живым и здоровым? Как вообще там передвигаться, общаться, что есть и пить? Наконец, совершенно непонятно, а что, собственно, смотреть в этих самых джунглях? Может, все же просто поехать в Паттайю?

Можно. Но джунгли опять останутся только в книжке. Речь, конечно, не идет о той части туристов, которые имеют достаточный опыт общения с населением стран «3-го мира» и навыки жизни в тропическом лесу. Но часто даже такие люди предпочитают ездить в тропики в компании со знающим человеком. Это резонно не только потому, что «с географом» в джунглях больше увидишь и узнаешь, и не потому, что в компании веселее. Важнее то, что через две недели ваша жизнь неуловимо повернется в лучшую сторону — вместе с вами. Мы и сами не знаем точно, в чем секрет успеха, почему нам пишут потом «это путешествие было лучшим в моей жизни».

Началось все, как у всех — с создания небольшой турфирмы с романтическим названием «Тайный Меридиан» — тоже, кстати, результат избыточного чтения, поскольку так звучит русский перевод романа А. Реверте, смесь из моря, географии, поиска сокровищ и прочей дивной чепухи.

Но здесь сходство с другими турфирмами и заканчивается. Дело в том, что с самого начала мы ориентировались на природный и даже научный туризм с очень высокой планкой сопровождения. Возможно, поэтому в «Тайном Меридиане» работают только географы и биологи с хорошим специальным образованием, среди которых три (!) кандидата наук. Для каждого из нас путешествия – это вся наша жизнь. У каждого за плечами многолетний опыт экспедиционной работы. Но важнее другое – несколько лет наша фирма, наряду с организацией тропических туров-экспедиций, занималась логистикой для VIP-туристов и просто турагентской деятельностью, что позволило накопить хороший рыночный опыт, повариться в котелке туристского бизнеса и досконально изучить запросы клиентов.

Должен отметить, что с тех пор у нас так и не появилось последователей (если говорить о тропиках) — дело этот муторное, ответственное, не слишком доходное, требует специальных знаний, экпедиционного опыта, умения варить бизнес «из топора», общаться с людьми всех рас и континентов и т.д.

Наши главные ограничители — рост цен на авиабилеты и инфляция, как в странах посещения, так и в России. Несмотря на это, мы все же пытаемся не изменять нашему главному принципу – доступности путешествий для всех слоев среднего класса (очень бедные и очень богатые с нами не ездят, по понятным причинам). Это достигается большим предложением различных туров, а соответственно, широкой ценовой линейкой. Кроме того, благодаря существующим скидкам, цену тура можно снизить на сотни долларов, если набрать группу, чем и пользуются часто команды ученых и преподавателей, не имеющие возможности оплатить индивидуальный тур.

Т еперь попробуем ответить на основной вопрос, заложенный в название статьи. Действительно, а зачем туда ехать?

Открою секрет: есть три составляющих того ощущения счастья, которое получают наши туристы, три составляющие того, что принято называть «экологический туризм в тропиках». Прежде всего, это то сладкое и абсолютно необходимое каждому знание природы, которое у вас было отнято из-за проклятой обыденки, постоянной гонки за карьерой и деньгами. Вы приезжаете другим человеком (если конечно, не пьете горькую всю дорогу): вы знаете теперь, как устроен мир, почему вы сами появились на земле, и даже, возможно, зачем вы на ней появились. Второе – это необходимый нам андреналин – в той дозе, в которой вы сами захотите его получить, в зависимости от выбранной программы. Наконец, это чистое удовольствие от общения с роскошной природой тропиков, то удовольствие, в котором не могут себе отказать японцы, наблюдающие цветение сакуры даже на ядерных развалинах.

Зачем столько внимания именно джунглям? Это ведь обычный лес и не более. У нас огромные таежные территории, чем же хуже наши леса?

Конечно, каждый регион по-своему интересен, и наша тайга – прекрасный объект для путешествий и наблюдений. Однако от наших юных послеледниковых ландшафтов тропический лес отличается принципиально. Например, здесь не было оледенений. Вот уже около 130 млн. лет среднемесячные температуры здесь не опускаются ниже 25°С, почти ежедневно проливается теплый дождь. Эти, в полном смысле слова, тепличные условия обусловили специфику эволюции дождевых экваториальных лесов, которые стали центром происхождения и биоразнообразия для многих растений, животных и сообществ. Эта «кузница видов» — настоящее царство специалистов, которые совершенствуются для выживания в условиях конкуренции, а не для борьбы с тяжелыми условиями внешней среды (как это происходит, например, в нашем суровом климате). В течение миллионов лет специалисты выталкивали отсюда архаичные и менее конкурентоспособные формы. Интересно, кстати, что у нас привычным стало противоположное, по-сути, явление — массовой миграции самих специалистов, которые со счастливым курлыканьем улетают в края с тепличными условиями, преимущественно определяемые Гольфстримом.

Читайте также:  Как перевести деньги с банковского счета на карту

Часто можно услышать, что тропические леса — самые древние в мире. Действительно, суша на территории, например, современного Малайского архипелага сформировалась уже в нижнем мелу, то есть еще в те времена, когда Индостан был островом в океане Тетис, а по джунглям бродили тираннозавры и летали птеродактили. Хочу подчеркнуть, однако, что выражение «самые древние» не следует понимать буквально — просто лес здесь растет очень давно (а вот встреченное на каком-то сайте выражение «парк юрского периода» для этих лесов уже некорректно, поскольку в юрском периоде на юго-востоке Лавразии росли все же совершенно другие тропические растения, например, не было покрытосеменных).

Работа «кузницы видов» и разнообразие ландшафтов, а, следовательно, и убежищ для тех, кто вытеснялся специалистами, дало современную картину сосуществования самых разнообразных форм, в том числе давно исчезнувших в других частях Земли. В этом «затерянном мире» можно встретить сохранившиеся с пермского периода саговники и древовидные папоротники; первые на Земле цветы распустились тоже здесь, и наиболее примитивные цветковые растения мы встречаем здесь до сих пор; в здешних джунглях родились и самые изощренные приспособления (например, у орхидных или непентосов).

В чем еще отличия? В условиях экваториального климата, то есть избыточного увлажнения и высоких температур, выветривание горных пород идет гораздо более интенсивно и глубоко; все это приводит к дефициту элементов питания в почве. Жесткая конкуренция в условиях большой биомассы идет также за свет. Соответственно, создается и облик леса. Такой лес имеет очень богатый видовой состав, внизу он переплетен корнями, а высота деревьев верхнего яруса достигает 50 и более (до 80) м; в нем много лиан, растений-эпифитов. Удивляет множество приспособлений к накоплению гумуса – от форм цветочного горшка, до разнообразных домиков для муравьев, живущих внутри плодов с твердой оболочкой или в самом теле растения, и оставляющих в своем домике дефицитный гумус.

Следует отметить, что среди всех наших программ есть особые экологические экзотические путешествия, специализированные именно на джунглях, самых ярких и красивых в мире: Таиланда , Малайзии , Амазонии , севера Суматры . Мы здесь буквально купаемся в экзотике. Сотни и тысячи километров нашего путешествия стремительны и насыщены, колорит местной жизни смешан с огнем местной кухни, белоснежные улыбки не испорчены еще цивилизацией. Ну а буйство растительности и крики животных, шум моря и леса, подкрепленных адреналином наших маршрутов по джунглям, дают полное представление об истинном содержании милого детского штампа «ботаника».

Два специальных экскурсионных тура посвящены возникновению великих азиатских цивилизаций Таиланда, Камбоджи и Лаоса, отдельный тур – знаменитому острову Борнео.

Теперь немного подробнее о наших «хитах».

Главная часть тура по Эквадору проходит в наиболее безлюдных и, в то же время, наиболее насыщенных жизнью (мировой рекорд по биооразнообразию) регионах — верховьях Амазонки.

Главное отличие этой программы от тех, которые предлагаются туроператорами — удаленность и нетронутость сельвы, отсутствие здесь каких-либо признаков массового туризма. В частности, здесь нет отелей, живем в палатках в 15 км от ближайшего поселка, который, в свою очередь, находится в 250 км от ближайшего аэропорта. Эти джунгли Амазонии кишат живностью, и мы засыпаем под крики кайманов, а просыпаемся от гула обезьян-рувунов. Самостоятельно осуществить такой маршрут можно, но, мягко говоря, сложно. Кроме сельвы, мы посещаем самый высокий действующий вулкан мира — Котопакси, и в завершении знакомимся с ландшафтом тихоокеанского побережья Эквадора, где проводим несколько красивых дней на пляже национального парка. Учитывая желание многих посетить Галапагосы, мы помогаем также организовать относительно недорогой (по себестоимости!) самостоятельный 3-х дневный тур на эти острова.

Тур в Папуа (Новая Гвинея) и Комоды появился в апреле 2009 г. и пока что также является «хитом» — подсчитано, что такой маршрут, пройденный самостоятельно, обойдется дороже, к тому же за 16 дней самому это сделать весьма проблематично (10 авиаперелетов, а еще лодки, паромы, правильно выбранные проводники и проч). Это один из самых экзотичных маршрутов, а также окно в последнее, 3-е и самое загадочное и архаичное биогеографическое царство тропиков — Нотогею (Австралия, Новая Гвинея, Новая Зеландия и Океания).

Особое место занимает наш тур в Танзанию «По следам африканского Адама» — это реальная возможность увидеть реальную Африку, а не просто прокатиться на джипе, наблюдая животных и переодетых масаями граждан. Красная нить этой программы — происхождение человека, биогеографические причины, чудесные случайности и совпадения, сопровождающие нашу древнюю историю. Маршрут проходит в местах, где наши прямые предки жили 4 млн лет назад. Это уникальное путешествие, так как экскурсионная программа к нему готовилась по результатам наших собственных исследований.

Кроме того, мы посещаем о-в Занзибар, главным образом — ради грандиозного барьерного рифа и богатейшей фауны литорали (приливно-отливной зоны, где в два раза в сутки вода отступает от берега и обнажается морское дно с его обитателями – морскими звездами, ежами, крабами, раковинами, домиками многощетинковых червей).

Отдельный вопрос – а как же море? «Мы же все-таки и отдохнуть хотим» — говорят мне дамы, имея в виду пляжный отдых. Да, я понимаю это очень хорошо. Наши женщины, вынужденные по полгода кутаться в шубы и тянуть на себе ворох забот, имеют полное право на теплый суп, называемый в наших программах Андаманским, Южно-Китайским морем, Сулу, Саву, Флорес и т.д. Места, где мы отмокаем, выглядят по-разному, но в любом случае это острова с чудесными пляжами и всеми атрибутами райской жизни.

Для особых ценителей моря, которым, однако невмоготу неделями валяться на all inclusive, существует специальная программа: «Два Океана». Поверьте, тайные пляжи «Тайного меридиана» вас впечатлят!

В группах, как правило, не бывает больше 10 человек; гораздо чаще нам приходится ехать с неполными группами (4-5 человек), чтобы не подводить людей, запланировавших отпуск. В таком коллективе очень быстро формируется нужный психологический климат, возникает дух взаимопомощи, братства и здорового пофигизма.

Возраст путешественников почти не ограничен. Самому старшему (профессор В.Н. Павлов, участник тура в Папуа в 2010 г. и в Амазонию в 2011 г.) — 81 год, а самому младшему, Алексею Мирошникову (Джунгли Таиланда и Малайзии в июле 2008 г.) в то время едва исполнилось 5 лет. Сейчас у нас целая серия «легких» программ для всех: «В поисках долгопятов» (уникальная фауна Сулавеси и прекрасный пляж!), «Орангутаны Борнео и Суматры», тур по Колумбии и Венесуэле Панамерикано, это все невероятно интересные туры. Но и в этих программах всегда есть возможность рассчитать силы в зависимости от физического состояния, например, не проходить весь маршрут, а только часть, или же вообще отказаться от части пеших прогулок.

Надо сказать, что программы Тайного Меридиана разработаны так, что, несмотря на многочисленные переезды, свой багаж туристы практически не носят, а все экскурсии совершают с маленьким рюкзачком или сумкой, в которых лежит фотокамера и бутылка воды. Мы готовы брать и людей с физическими ограничениями; в этом случае требутся только предупредить об этом и мы посоветуем, какая программа для вас подойдет, и в каком «режиме» вам надо будет проходить маршрут, на что настраиваться и к чему готовиться. Демократия демократией, но вряд ли неподготовленному человеку стоит подниматься на вулкан Олдонио в нашем маршруте к бушменам, или сразу ехать в трудную экспедицию к людоедам по низинным лесам Папуа (и такое тоже есть!).

Что касается наших обычных программ, то и здесь не следует забывать о том, что вы не на Лазурном Берегу, и элементарная физическая подготовка не помешает — ведь любой наш тур проходит в условиях непривычного климата. Скажу кратко о наиболее распространенных неприятностях, которые подстерегают беспечного путешественника.

Первая – это солнечные ожоги. Наш турист никогда не поверит, что за полчаса, проведенных на солнце в экваториальных широтах, можно сгореть до состояния рождественского поросенка. К сожалению, это повторяется регулярно, поэтому «ничто не может изменить принятый в этом мире порядок вещей» — говорю я блондинке, упорствующей в своих мазохистских устремлениях, — «готовь мазь от ожогов».

Вторая опасность — это кондиционер. Желание непременно провести ночь с этим существом может привести к простуде.

Далее — левостороннее движение на улицах городов, помноженное на невнимательность и бесшабашность его участников. Непривычное для нас само по себе, оно еще и очень активное, со множеством мотоциклистов, нередко полагающих, что у них есть преимущество перед пешеходами.Но речь идет даже не о пешеходах, а о катании на мотоциклах по левосторонней и часто скользкой после дождя проселочной дороге. Скорее всего, кончится плохо, и это доказывает, увы, печальная статистика: в любой тайской больнице обязательно лежит покоцаный фаранг-байкер. Мало того, что сломаете ногу-руку-шею-голову, еще и заплатите изрядные деньги за лечение и разбитый мотобайк (указанные удовольствия страховкой не покрываются).

Не стоит также купаться в состоянии алкогольного опьянения (здесь вообще стоит отдохнуть от этой народной забавы), а также хватать морских моллюсков-конусов и змей. Так, морская змея гидрофис, как и вообще все местные змейки — вполне безобидное животное, сама она не нападает на купальщиков. Однако, могучий охотничий инстинкт российских мужчин заставляет схватить проплывающее рядом животное. Вот тогда змее приходиться защищаться, а ее яд имеет нейропаралитическое действие и человек просто тонет. Парадокс: случай страховой, но страховкой не покрывается (шутка). Что касается остального, то соблюдение элементарной техники безопасности может исключить любые несчастные случаи. Например, не стоит залезать в дупла деревьев и совать туда руку, рассматривать с близкого расстояния рои диких пчел или скопления муравьев, пробовать плоды незрелого кешью или диких растений, даже если они очень напоминают известные вам (особенно манго!), а также прыгать в водопады с высоты (говорят, позвоночник может «скрутиться»).

Скалолазанье в тропиках: пожалуйста, будьте втройне бдительны — породы здесь сильно разрушены выветриванием и камень может оторваться в любой момент, вместе с вами.

Наконец, последнее: в тропиках, как правило, не принято скандалить. Скандалящий человек теряет лицо, и его жалеют. Европейцев, впрочем, всегда жалеют и относятся снисходительно. С точки зрения, например, жителей Юго-Восточной Азии, мы выглядим мягко говоря экзотично: глаза у нас круглые, нос птичий; европеец — дикарь, не знающий этикета, большой и неповоротливый. Что касается наших людей, то русские здесь все еще редкость, мы тут действительно страну представляем, и нас пока что любят. Прощают даже пьян ство, хотя искренне переживают за наше будущее (имея в виду какую-нибудь не очень красивую реинкарнацию, скажем в дуриан или илистого прыгуна — хорошо еще, что анальные сомики только в Амазонии, а там с реинкарнацией туго). Во избежание этого (поскольку никто не может быть уверен в обратном), стоит соблюдать простые правила — улыбаться, быть вежливым и сохранять лицо, даже если душа просит иного.

Вот, пожалуй, и все. До встречи в джунглях.

источник