Меню Рубрики

Как зачаровать в скайриме оружие

Зачарование (ориг. Enchanting) — навык в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, позволяющий зачаровывать экипировку. Чем искуснее заклинатель, тем сильнее будет зачарование, наложенное на предмет. Относится к числу производственных навыков, среди которых также есть алхимия и кузнечное дело. Предпочтителен для магов, хотя научиться зачарованию может любой, проявивший должное усердие. На рост этого навыка влияет прикосновение к Камням Мага, или Любовника.

Мы могли бы взорвать половину Истмарка, а люди бы всё равно приходили к нам зачаровывать вещи!
— Сергий Турриан

Ты часом не сможешь зачаровать мой меч? Лезвие такое тупое, что и масла не разрежет
— Стражник

Зачарование — это умение, позволяющее накладывать различные чары на предметы экипировки: ювелирные изделия, оружие, одежду и доспехи. Чары — это различные эффекты, которыми сначала необходимо овладеть. Зачарование, как и изучение новых чар, происходит с помощью специального устройства — пентаграммы душ. Помимо неё для зачарования потребуются:

  • желаемые эффекты чар в меню зачарования;
  • заполненный камень душ;
  • незачарованный предмет, на который будут наложены чары.

На качество накладываемых чар влияет навык зачарователя и размер души в используемом камне душ.

Чары делятся на две категории, в зависимости от типа предмета:

  • Броня, одежда и аксессуары накладывают пассивный эффект на того, кто в них экипирован. Зачарование, наложенное на одежду, броню или ювелирные украшения не расходуется со временем и не требует никаких дополнительных затрат.
  • Оружие накладывает атакующие или ослабляющие чары на цель, по которой наносится удар.
    Этот тип чар, в отличие от чар накладываемых на броню, с каждым ударом расходует заряд, зависящий от размера выбранного в процессе зачарования, камня душ. Чем он больше, тем более длительный запас заряда будет у оружия. Для перезарядки также используются наполненные камни душ.

Примечание: для заполнения заряда нужно на выбранном в инвентаре оружии нажать кнопку дополнительного действия.

В начале игры не известен ни один эффект чар. Для того, чтобы выучить новый, нужно разобрать зачарованный предмет на пентаграмме душ. При этом сам предмет уничтожается, что дает возможность применить его чары на другом, ещё незачарованном, предмете. Невозможно разобрать предметы, на которые наложено два вида чар. Также нельзя разрушить артефакты и некоторые уникальные предметы.

Изучение определенного вида чар происходит лишь один раз, независимо от того, какими параметрами обладал разрушенный предмет. Дальнейшая сила этих чар при наложении будет зависеть только от навыка самого зачарователя, его способностей и влияющих факторов, вроде экипировки и зелий, временно повышающих навык зачарования.

Вначале лучше всех данным навыком владеют:

Следующие способности доступны при повышении уровня персонажа:

Способность ID Требования Описание
Зачарователь 000BEE97 Новые чары на 20 % сильнее.
000C367C Зачарование 20 Новые чары на 40 % сильнее.
000C367D Зачарование 40 Новые чары на 60 % сильнее.
000C367E Зачарование 60 Новые чары на 80 % сильнее.
000C367F Зачарование 80 Новые чары на 100 % сильнее.
Экономия душ 00058F7C Зачарование 20
Зачарователь
Камни душ обеспечивают дополнительную магию для подзарядки.
Огненные чары 00058F80 Зачарование 30
Зачарователь
Огненные чары, накладываемые на оружие и доспехи, на 25 % сильнее.
Поглотитель душ 00108A44 Зачарование 40
Экономия душ
Смертельные удары по существам, но не по людям, перезаряжают чары на оружии на 5 % от души существа.
Морозные чары 00058F81 Зачарование 40
Огненные чары
Ледяные чары, накладываемые на оружие и доспехи, на 25 % сильнее.
Чары умений 00058F7E Зачарование 50
Зачарователь
Чары повышения навыков, накладываемые на доспехи, на 25 % сильнее.
Грозовые чары 00058F82 Зачарование 50
Морозные чары
Электрические чары, накладываемые на оружие и доспехи, на 25 % сильнее.
Жизненные чары 00058F7D Зачарование 70
Чары умений
Чары здоровья, магии и выносливости, накладываемые на доспехи, на 25 % сильнее.
Дополнительный эффект 00058F7F Зачарование 100
Грозовые чары или Жизненные чары
На один предмет можно наложить два вида чар. [1]
Пояснения к таблице

  1. ↑ Работает только с новыми зачарованиями.
    Нельзя добавить дополнительные чары на ранее зачарованный предмет. Также нельзя наложить два одинаковых эффекта на один предмет.

Учебник Расположение
«Руководство по зачарованию»
  • Разгромленный караван беженцев восточнее горы Антор — в телеге;
  • Пещера Хоба — на пентаграмме душ в «комнате вызова»;
  • Дом Карлотты Валентии в Вайтране — на втором этаже, на полу слева от кровати;
  • Медовик в Рифтене — после покупки лаборатории зачарователя.
«Трагедия в чёрных тонах»
  • Холм над святилищем Великого Древа — на ящике, на котором лежат камни душ;
  • Гленморильский ковен — рядом с оборудованием зачарователя;
  • Глубины Илиналты — на столе, в комнате главного некроманта;
  • Оплот Прыжок Брюсы — на книжной полке слева, на деревянном помосте.
«Двойная тайна»
  • Оплот Змеиный Утёс — на пентаграмме душ в конце подземелья.
    Чтобы попасть в комнату, нужно положить предмет на кнопку на большом столе в зале;
  • Тревская застава — внутри, на вершине башни на столе;
  • Неотмеченное святилище Стендарра южнее Логова плута.
  • Лаборатория Колсельмо — на столе, в комнате с пентаграммой душ.
«Полный каталог чар для оружия»
  • Коллегия Винтерхолда — награда за выполнение задания, вручаемая библиотекарем;
  • Белый зал в Данстаре — на первом этаже, слева в комнате с пентаграммой душ, между бочкой и манекеном;
  • Придорожные руины;
  • Чёрный проход — в дальний комнате, на столе.
«Полный каталог чар для доспехов»
  • Шахта «Горячий пар» в роще Кин — на столе;
  • Святилище Мерунеса Дагона — на входе;
  • Место крушения «Солёного молота»» — на нижней палубе;
  • Форт Амол;
  • Дом Фалиона в Морфале, на полках.

Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Учителя навыков».

Навык Уровень Имя персонажа Местонахождение
Зачарование Адепт Учителя в игре нет
Эксперт Сергий Турриан Коллегия Винтерхолда
Мастер Хамал Внутреннее святилище храма Дибеллы
Нелот DB Башня Тель-Митрина

Рост навыка происходит при:

  • изучении новых чар;
  • наложении чар на предмет;
  • перезарядке зачарованных предметов.

Наиболее быстрый способ повышения навыка:

  • изучить и наложить на оружие чары «Захват душ»;
  • получить Чёрную Звезду, пройдя соответствующий квест;
  • после убийств любых существ (кроме двемерских автоматов) перезаряжать оружие с помощью Чёрной Звезды.
  • изучить и наложить на оружие чары «Захват душ»;
  • подбирать все попадающиеся пустые камни душ и заполнять их;
    • очень удобен для сбора камней Каирн Душ из дополнения Dawnguard. Яростные, туманные и костяные люди предоставляют как большое количество легко собираемых душ, так и новые камни в виде трофеев.
  • перезаряжать ими оружие или зачаровывать новые предметы при помощи пентаграммы душ;
  • зачаровывать предметы крохотными и маленькими камнями души — это ещё и немного поднимает их стоимость для продажи.

Наиболее дорогие комбинации чар:

  • для оружия — «Паралич» + «Изгнание».
  • для брони — Повышение навыка: «Разрушение» + Повышение навыка: «Тяжёлая броня».
  • для сапог, перчаток и украшений — Повышение навыка: «Скрытность» + Повышение переносимого веса.
  • для шлема и обруча — Повышение навыка: «Разрушение» + Повышение навыка: «Стрельба».
  • для щита — Повышение навыка: «Блокирование» + Повышение здоровья.

Примечание: На низких уровнях хорошим источником заработка является производство и последующее зачарование шлемов и бижутерии эффектом «Водное дыхание».

  • Урон огнём;
  • Урон холодом;
  • Урон электричеством;
  • Хаотический урон DB ;
  • Урон магии;
  • Урон запасу сил;
  • Поглощение магии;
  • Поглощение здоровья;
  • Поглощение запаса сил;
  • Мастерство охотника ;
  • Магия Тихих Лун ;
  • Паралич;
  • Страх;
  • Отпугивание нежити;
  • Изгнание;
  • Захват душ;
  • Огненная ловушка душ;
  • Зазубренная кирка;
  • Вересковый гейс.

На силу некоторых чар могут влиять:

  • способности «Усиленное пламя», «Усиленный мороз» и «Усиленные молнии» навыка «Разрушение»;
  • способность «Постоянство» навыка «Изменение»;
  • вампиризм персонажа.

Способность «Усиленное пламя» усиливает:

  • «Урон огнём», «Урон запасу сил», «Магия Тихих Лун», «Огненная ловушка душ», «Хаотический урон» в 1,25 раза при первом ранге и в 1,5 раза при втором ранге.

Способность «Усиленный мороз» усиливает:

  • «Урон холодом», «Хаотический урон» в 1,25 раза при первом ранге и в 1,5 раза при втором ранге.

Способность «Усиленные молнии» усиливает:

  • «Урон электричеством», «Хаотический урон» и «Зазубренная кирка» в 1,25 при первом ранге и в 1,5 раза при втором ранге.
    Эффект «Улучшение навыка кузнечного дела» не изменяется.

Способность «Постоянство» увеличивает продолжительность:

Вампиризм персонажа повышает максимальный уровень цели, на которую может воздействовать эффект:

  • «Страх» в 1,25 раза.
Чары для оружия: наложение одного эффекта
Влияние способностей на чары
Воздействующий фактор Ранг 1 Ранг 2 Попадающие под влияние чары
«Усиленное пламя» × 1,25 × 1,5
  • Урон огнём
  • Урон запасу сил
  • Магия Тихих Лун
  • Огненная ловушка душ
  • Хаотический урон
«Усиленный мороз» × 1,25 × 1,5
  • Урон холодом
  • Хаотический урон
«Усиленные молнии» × 1,25 × 1,5
  • Урон электричеством
  • Хаотический урон
  • Зазубренная кирка
«Постоянство» × 1,5
  • Паралич
Вампиризм × 1,25
  • Страх

Эффект, который при соответствующих условиях (см. выше) получает усиление при одинарном зачаровании, усиливается и в случае парного зачарования. При этом автоматически усиливается и второй эффект.

Примечание: эффекты «Паралич» и «Захват душ» не влияют на силу других эффектов и сами не испытывают их влияния, хотя «Паралич» может быть усилен способностью «Постоянство».

В случае совместного наложения эффектов, каждый из которых оказался бы усиленным для одинарного зачарования оружия, происходит взаимное усиление эффектов. Итоговый коэффициент усиления обоих эффектов будет равен произведению коэффициентов усиления каждого эффекта для случаев одиночного зачарования. Исключение: когда на усиление обоих эффектов влияет один и тот же фактор, например для варианта зачарования: «Урон огнём» + «Магия Тихих Лун». В таком случае оба эффекта получат такое же усиление, как и при одиночном выборе любого из них.

Эффект «Страх» может не усилиться в сочетании с другим эффектом (этот другой эффект также не получит усиления), если в меню Пентаграммы Душ выбрана максимальная сила другого эффекта. В таком случае усиление возможно, если передвинуть ползунок выбора силы другого эффекта влево до некоторого промежуточного значения.

Ниже, в таблице приведены итоговые коэффициенты усиления для случая наложения на оружие двух эффектов.

Чтобы эффекты могли быть усилены, по крайней мере один из них должен быть из числа тех, которые при определённых условиях могут усиливаться в случае одинарного зачарования (кроме эффекта «Паралич», который не влияет на силу другого эффекта).

Обозначения: KПЛАМЯ, KМОРОЗ, KМОЛНИИ — коэффициенты усиления, зависящие от способностей соответственно «Усиленное пламя», «Усиленный мороз» и «Усиленные молнии». Эти коэффициенты могут принимать значения: 1 (если у персонажа нет соответствующей способности), 1,25 (если у соответствующей способности ранг 1) и 1,5 (если у соответствующей способности ранг 2). KВАМП = 1,25, если персонаж является вампиром и KВАМП = 1 в противном случае.

Чары для оружия: наложение двух эффектов
Взаимное усиление эффектов
Эффекты
  • Урон огнём
  • Урон запасу сил
  • Магия Тихих Лун
  • Огненная ловушка душ
  • Урон холодом
  • Урон электричеством;
  • Зазубренная кирка
  • Страх
  • Урон огнём
  • Урон запасу сил
  • Магия Тихих Лун
  • Огненная ловушка душ
KПЛАМЯ KПЛАМЯ × KМОРОЗ KПЛАМЯ × KМОЛНИИ KПЛАМЯ × KВАМП
  • Урон холодом
KПЛАМЯ × KМОРОЗ KМОРОЗ × KМОЛНИИ KМОРОЗ × KВАМП
  • Урон электричеством;
  • Зазубренная кирка
KПЛАМЯ × KМОЛНИИ KМОРОЗ × KМОЛНИИ KМОЛНИИ KМОЛНИИ × KВАМП
  • Страх
KПЛАМЯ × KВАМП KМОРОЗ × KВАМП KМОЛНИИ × KВАМП
  • Урон магии
  • Поглощение магии
  • Поглощение здоровья
  • Поглощение запаса сил
  • Отпугивание нежити
  • Изгнание
  • Мастерство охотника
KПЛАМЯ KМОРОЗ KМОЛНИИ KВАМП
  • Захват душ
  • Паралич
Эти эффекты не усиливаются другими эффектами.

Усиление эффектов зачарованного оружия зависит только от того, присутствует ли влияющий фактор. Сила эффекта может измениться даже после зачарования оружия. Это происходит после изучения некоторых способностей. Вампиризм также влияет на получаемый эффект зачарования.

Пример:
Дано зачарованное оружие с эффектами «Урон огнём» и «Страх».
Допустим, огненный урон равен 24 единицам, а испуг влияет на противников до 16 уровня.

  • Довакин становится вампиром и изучает способность «Усиленное пламя» 2-го ранга:
    • Силы эффектов на оружии меняются и становятся сильнее в 1,875 раза (1,5 × 1,25 = 1,875).
    • В итоге получается огненный урон в 45 единиц и деморализация до 30 уровня.
  • После излечения вампиризма эффекты снова модифицируются и слабеют в 1,25 раза :
    • Огненный урон равен 36 единицам, а деморализация действует до 24 уровня.
  • Если сбросить навык «Разрушение» до легендарного, то бонус способности «Усиленное пламя» аннулируется и сила эффектов опять вернётся к изначально установленным значениям:
    • Огненный урон 24 единицы и деморализация до 16 уровня.

По тем же причинам эффекты зачарованного оружия могут иметь другую силу, если оружие находится в руках у спутника (компаньона или трэлла). Проверить, имеет ли спутник нужную для усиления эффекта способность можно с помощью консоли: выделив спутника и введя команду hasperk подставляем ID способности . Результат команды будет равен 1, если способность присутствует и 0 в случае её отсутствия.

Максимум доступен при полностью прокачанных навыках «Алхимия» и «Зачарование» (становятся доступны зелья на повышение навыка «Зачарование» 32 %–53 % на 30 секунд).

Свойства суммируются, так, собрав четыре вещи на −25 % расхода магии при использовании заклинаний разрушения, можно бесконечно пользоваться даже самой сильной магией. Они не суммируются со способностями разрушения −50 % на магию, поэтому зачарователю не обязательно их развивать.

Эффекта устойчивости к стихиям в +87 % можно достичь, собрав 3 вещи на +29 % к защите от магии (при условии использования щита) или по отдельности на каждый вид магии (огня, льда, молнии) собрав по 2 вещи +43 %, добившись максимально возможного сопротивления (сопротивления больше 85% достичь невозможно — такова игровая механика).

Чары для брони
Чары Шлем Броня Перчатки Сапоги Щит Амулет Кольцо Макс
Повышение навыка:
«Алхимия»
Да Да Да Да 25 %
Повышение навыка:
«Блокирование»
Да Да Да Да 40 %
Повышение навыка:
«Взлом»
Да Да Да Да 40 %
Повышение навыка:
«Восстановление»
Да Да Да Да 25 %
Повышение навыка:
«Двуручное оружие»
Да Да Да Да 40 %
Повышение навыка:
«Изменение»
Да Да Да Да 25 %
Повышение навыка:
«Иллюзия»
Да Да Да Да 25 %
Повышение навыка:
«Карманные кражи»
Да Да Да Да 40 %
Повышение навыка:
«Колдовство»
Да Да Да Да 25 %
Повышение навыка:
«Кузнечное дело»
Да Да Да Да 25 %
Повышение навыка:
«Одноручное оружие»
Да Да Да Да 40 %
Повышение навыка:
«Разрушение»
Да Да Да Да 25 %
Повышение навыка:
«Скрытность»
Да Да Да Да 40 %
Повышение навыка:
«Стрельба»
Да Да Да Да 40 %
Шлем Броня Перчатки Сапоги Щит Амулет Кольцо Макс
Повышение навыка:
«Тяжёлая броня»
Да Да Да Да 25 ед.
Повышение навыка:
«Лёгкая броня »
Да Да Да Да 25 ед.
Повышение искусства торговли Да 25 %
Водное дыхание Да Да Да
Приглушение шагов Да
Повышение переносимого веса Да Да Да Да 37 ед.
Повышение здоровья Да Да Да Да 62 ед.
Повышение магии Да Да Да Да 62 ед.
Повышение запаса сил Да Да Да Да 62 ед.
Повышение регенерации здоровья Да Да Да 31 %
Повышение регенерации магии Да Да Да 62 %
Повышение регенерации запаса сил Да Да Да 31 %
Сопротивление болезням Да Да Да Да 62 %
Сопротивление магии Да Да Да 20 %
Сопротивление огню Да Да Да Да 37 %
Сопротивление холоду Да Да Да Да 37 %
Сопротивление электричеству Да Да Да Да 37 %
Сопротивление яду Да Да Да Да 37 %
Шлем Броня Перчатки Сапоги Щит Амулет Кольцо Макс
Повышение навыка «Восстановление» и регенерации магии Да 15 % / 10 %
Повышение навыка «Изменение» и регенерации магии Да 15 % / 10 %
Повышение навыка «Иллюзия» и регенерации магии Да 15 % / 10 %
Повышение навыка «Колдовство» и регенерации магии Да 15 % / 10 %
Повышение навыка «Разрушение» и регенерации магии Да 15 % / 10 %
Усиление рукопашного боя [1] Да Да 20
Взгляд Тени
Сила Тени
Удар Тени
Благоденствие Тени
Чары Шлем Броня Перчатки Сапоги Щит Амулет Кольцо Макс
  • Начальный реквизит: алхимия и зачарование 100-го уровня, способности «Алхимик» (5/5), «Провизор», «Зачарователь» (5/5), «Чары умений», наборы каждый из 3 экземпляров головных уборов, перчаток, колец и амулетов (всё — без зачарований), а также 12 великих камней душ.
  • Сначала следует зачаровать один набор одежды (головной убор, перчатки, кольцо и амулет) на улучшение навыка алхимии (+25 % к алхимии).
  • Далее нужно, надев первый комплект одежды, сварить несколько зелий на улучшение навыка зачарования (+ 30 % к зачарованию).
  • Зачаровать второй набор одежды на улучшение навыка алхимии (+28 % к алхимии) при помощи зелий.
  • Сварить несколько зелий на улучшение навыка зачарования (+32 % к зачарованию), надев новый комплект одежды.
  • И наконец зачаровать последний набор одежды на улучшение навыка алхимии (+29 % к алхимии) с помощью зелий.
  • В итоге мы можем создавать зачарованную на навыки одежду с усилением в 29 % и зелья с усилением в 32 %. Далее без серьёзных бустов и багоюзов, о которых пойдёт речь ниже, процент зачарования поднять нельзя.
  • Вампиры, которые имеют восстановительную способность «Некромаг» (при этом эффект от выпитых зелий становится мощнее на 25 %), могут достичь буста до 33 % на одежде для алхимии и до 46 % — на зельях зачарования.
    • Вампиры, имеющие способность «Некромаг» и одетые в Азидаловы сапоги + три любые другие части реликвий Азидала (+10 к навыку зачарования), могут достичь буста вплоть до 39 % на одежде для алхимии, воспользовавшись способностью «Искатель волшебства» (+10 % к зачарованию), и 49 % — на зельях зачарования, воспользовавшись способностью «Искатель теней» (+10 % к алхимии).
  • Не-вампиры могут достичь буста до 36 % на одежде для алхимии и 46 % — на зельях зачарования, используя следующий порядок действий: надеть два головных убора (например, фалмерский шлем и обруч) и Азидаловы сапоги + три любые другие части реликтов Азидала. При создании зелий нужно активировать способность «Искатель теней», а при зачаровании — способность «Искатель волшебства».
  • Без использования глитчей (как правило, при игре с модами, которые исправляют глитчи и баги) и, таким образом, не имея возможности надеть на голову сразу два головных убора и / или воспользоваться глитчем с вампиром-некромагом, возможные цифры усиления — это 41 % на одежде для алхимии / кузнечного мастерства, 44 % на зельях зачарования и 174 % на зельях кузнечного мастерства.

Финальный сет одежды не увеличит усиление при варке зелий зачарования, но улучшит результаты для других зелий. Дополнительные зелья могут быть сварены для усиления зачарований всех типов. Распространённое применение — зачарование комплекта одежды для кузнечного мастерства и использование этого комплекта вкупе с максимальной силы зельем кузнечного дела для улучшения оружия и брони.

Существует альтернатива, представляющая собой эксплойт использования зелий на восстановление здоровье, которые увеличивают некоторые показатели, включая усиление зачарования. Кроме того, есть добавленная в DLC Dragonborn способность под названием «Искатель волшебства», делающая зачарование на 10 % эффективнее. Эта способность может быть получена по завершении квеста «Чёрная книга: Болезненный регент». Отлично сочетается с комплектом доспехов Азидала, увеличивающим навык зачарования на 10.

  • Некоторые комбинации чар и предметов, которые не могут быть созданы при помощи пентаграммы душ, могут быть найдены в качестве лута.
  • Пробел или спец-символ (например: !@#$%^&*) перед именем предмета, отсортирует его на верх списка инвентаря.
  • Выбранные чары останутся на месте, пока игрок не выйдет из меню зачарования или не зачарует предмет.
  • Для чар имеющих сразу два эффекта, таких как «Огненная ловушка душ» или «Повышение и регенерации магии», второй эффект является константой и количество зарядов, если применимо, основано на первом эффекте.
  • На чары влияют способности относящейся к ним школы магии. Например, на чары «Урон электричеством» и «Зазубренная кирка» (где урон молнией второстепенный эффект) влияет способность «Усиленные молнии». Все поглощения и эффекты урона принадлежат к школе разрушения.
  • Высокий уровень зачарования немного повышает защиту персонажа против зачарованного оружия. Это невидимая характеристика может варьироваться от 1 % до 15 %.
  • Если у персонажа хорошо развит навык зачарования, стражники могут иногда просить зачаровать их оружие.
  • Даже со способностью «Дополнительный эффект», чары не могут быть добавлены к зачарованным ранее предметам. При необходимости нанесения двойных чар, вещь должна зачаровываться впервые.
  • Чтобы перезарядить зачарованное оружие, выберите его в списке инвентаря, нажмите кнопку дополнительного действия и выберите камень душ. Чем больше камень душ, тем больше он пополнит зарядов. После выполнения данной операции камень душ будет уничтожен.
  • Вампиры со способностью «Некромаг» навыка восстановления и способностью «Дополнительный эффект» могут получить снижение стоимости заклинаний в 50 % на одном предмете, наложив чары «Повышение навыка: » вместе с «Повышение и регенерации магии».
  • Дерево способностей зачарования больше всего похоже на дерево способностей одноручного оружия.
  • Комбинация доспеха Азидала и эффекта Чёрной книги «Болезненный регент» позволяет зачаровывать вещи на увеличение навыков кузнечного дела и алхимии до 41 % (при использовании зелий усиления навыка «Зачарование» на 53 %).
  • Чтобы переименовать предмет в процессе наложения чар, необходимо сначала полностью удалить стандартное название предмета и только потом вписать новое, иначе переименования не произойдёт.
  • Цена на предметы зачаровываемые игроком падает каждый раз, при наложении одних и тех же чар. Это постепенно делает массовые зачарования ради прибыли всё менее прибыльными. Однако этот «баг» (на самом деле симуляцию спроса и предложения) можно обойти обычным сохранением и загрузкой. После загрузки все зачарованные предметы в инвентаре станут одной, максимально возможной, цены.
  • 360 Амулет гаргульиDG может быть зачарован несмотря на имеющиеся чары. Наложенные эффекты не появляются при просмотре через инвентарь, однако их можно увидеть через меню «Магия» в разделе активных эффектов. В форме вампира-лорда бонус к вызову гаргульи всё ещё будет работать, но наложенные чары не будут.
  • 360 Наложение чар на любой экипированный предмет отметит всё оружие в инвентаре персонажа как зачарованное, даже если на самом деле это не так.
  • Заклинание «Захват душ» не работает с некоторыми видами даэдрического оружия (например, Сияние Рассвета).
  • Некоторые существующие чары не могут быть наложены ни на один предмет или дублируют существующие. Чары «Взгляд Тени», «Сила Тени», «Удар Тени» и «Благоденствие Тени» могут быть изучены при разборке доспехов Линви. «Благословение Мары» изучается разборкой брачного кольца. Известные предметы содержащие дублирующие чары: высасывающее оружие призрачных драугров из Лабиринтиана (Секира-Кровосос, Меч-Душегуб и Лук-Бич мага) и щит Солитьюда.
    • PC Одежда с двумя идентичными видами чар будет корректно работать, несмотря на то, что в разделе активных эффектов может отображаться некорректная информация. При использовании одинаково зачарованного оружия в обеих руках будет работать эффект лишь одного из них.
  • Со способностью «Дополнительный эффект», до выбора предмета зачарования можно выбрать чары для оружия и брони одновременно. В качестве предмета наложения чар можно будет выбрать оружие, однако чары брони на нём не дадут никакого эффекта и не будут отображаться в разделе активных эффектов меню Магии.
  • Заряд оружия может забаговаться после перезапуска игры и загрузки сохранения.
  • Два предмета одного типа с одинаковыми чарами, но разными названиями, в итоге могут принять одно и тоже имя. Со способностью «Дополнительный эффект», можно предотвратить это, изменив порядок чар на предметах при зачаровании.
  • При выходе из меню зачарования могут происходить глюки передвижения. На ПК это может происходить из-за прокрутки списков колесом мыши: игра по ошибке, в то же время, может настраивать перспективу камеры. Загрузка предыдущего сохранения исправит эту проблему, но это не всегда необходимо, так как глюк чаще всего временный. Если камера управляется колесом мыши во время пребывания в меню, при выходе переключитесь на вид от третьего лица. Управление камерой нормализуется и загрузка не понадобится.
  • Если спутник захватит некоторое количество душ (в камни соответствующего им размера?), с помощью оружия зачарованного «Захватом душ», а затем игрок использует быстрое путешествие, такое же количество камней (при их наличии) заполнится таким же количеством душ.
  • Чары «Повышение навыка: » не взаимодействуют с чарами оружия одинаково на всех платформах. На ПК оружие всегда тратит заряды при использовании. На PS3 и XBox 360, собрав в общей сложности 100% или больше «Повышения навыка» определенной школы магии, можно снизить затраты зарядов зачарованного оружия до нуля. По факту не известно какая из ситуаций — баг, а какая — правильная механика игры.
  • Зелья, повышающие навык восстановления усиливают результаты алхимии. Если зелье выпить прямо перед надеванием предметов, эффект усиления чар станет перманентным, пока зачарованные предметы не будут сняты. Эту ошибку в игровой механике можно использовать, чтобы создать сеты усиливающие алхимию и / или кузнечное дело, через создание сверх-сильных зелий, повышающих навык зачарования. Ещё это можно использовать для улучшения оружия, которое не привязано ни к одной способности кузнечного дела. Например, фалмерский меч, который имеет базовый урон как у двемерского меча, но не может быть максимально улучшен, поскольку не имеет своей способности. Также можно улучшить даэдрические артефакты, не связанные ни с одной способностью, такие как Булава Молаг Бала, имеющая больший базовый урон чем даэдрическая булава.
    • 360 Эффект зелий, повышающих навык восстановления может складываться при использовании двух зелий разной силы.
    • Решение PC : этот баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch.

Важно: Из-за сверхусилений, которые можно получить этим способом, можно потерять интерес к игре.

  • Обручи можно надеть одновременно с фалмерским шлемом, шлемом Пенитус Окулатус или зубчатой короной. Этот баг можно использовать для создания ещё более сильных наборов повышения навыка алхимии, которые позволят создать ещё более сильные зелья, повышающие навык зачарования. (исправлено в патче 1.8.151.0.7)
  • PC Зелья, повышающие навык колдовства и способность этой школы магии «Изгнание в Обливион» могут влиять на чары «Изгнание», усиливая их эффект. Если чары поглощения здоровья/магии/запаса сил наложены вместе с чарами «Изгнание», их эффект тоже усилится.
  • PS3 Иногда выброшенные предметы, зачарованные самостоятельно, навсегда теряют свои чары.
  • Персонажи страдающие вампиризмом и имеющие способность «Некромаг» навыка восстановления увидят усиление экипированных ими чар.
  • Чары, повышающие навык одноручного оружия не влияют на кинжалы на всех платформах, кроме PS3.
  • Иногда чары «Повышение магии» могут дать персонажу игрока бесконечную ману при опустошении её индикатора. (Примечание переводчика: возможен другой вариант перевода, просьба проверить на практике.) Иногда наложение чар «Повышение магии» при пустой полоске маны, может заставить зачарованный предмет дать бесконечную ману.
  • 360 Иногда при зачаровании улучшенного оружия, кузнечное улучшение пропадает из отображения в меню наложения чар, но оно будет на месте при выходе из меню зачарования или посещения меню кузницы. Проблема изредка может проявляться на PC-версии игры.
  • Со способностью «Дополнительный эффект» сочетание чар «Повышение навыка: » и чар «Повышение регенерации магии» никак не улучшит регенерацию магии.
  • При прокрутке возможных зачарований снизу вверх или наоборот в момент, когда предмет уже выбран, иногда происходит переход фоновой активности (персонаж склоняется над пентаграммой) к виду от первого лица. В этом случае помогает только загрузка более раннего сохранения до момента начала зачарования, иначе персонаж так и останется смотреть на пентаграмму.

источник

Нам нужно будет обзавестись зачарованным оружием, пентаграммой душ, заряженным камнем душ, а также не зачарованным оружием.

Найти Пентаграмму душ можно в ходе выполнения основной сюжетной линии в Вайтране — стоящий неподалеку маг ее продает, впрочем, при должной сноровке у него Пентаграмму можно и украсть. То же самое касается камней душ, как пустых, так и уже заряженных.

Добыть чары, которые мы в перспективе будем накладывать на оружие, можно разрушая на Пентаграмме душ какую-то уже зачарованную кем-то другим вещь. Это действие выполняется в разделе интерфейса «снять зачарование».

Нажав на эту кнопку, увидите список всех магических предметов, которые можно разрушить, но при этом учтите, что вещи, чары с которых вы уже успели изучить, выделяются серым цветом. Также нужно выбирать подходящие чары — те, что предназначены для оружия, подойдут только для оружия. То же самое и с броней.

Далее в пункте интерфейса Пентаграммы «Предмет» выбирайте то оружие, на которое планируете наложить чары. В пункте «Зачарование» указываем заклинание, ранее полученное за счет разрушения магического оружия.

После в разделе «Камень душ» выбирайте заряженный камень, которым будем зачаровывать предмет. Чем большим окажется этот камень, тем эффективнее будет его действие.

На оружие можно наложить ряд чар — урон холодом, огнем или электричеством, урон магии или запасу сил, поглощение здоровья или магии, паралич, страх, отпугивание нежити, захват душ.

Для того, чтобы наложить чары покрепче (с более сильным эффектом), наденьте на себя броню, дающую бонус к зачарованию и выпейте зелье с таким же бонусом.

Учтите, что любые чары на оружии небезграничные, со временем по мере использования их запас неумолимо исчерпывается. Для перезарядки оружия придется выбрать в инвентаре разряженный предмет, увидите в интерфейсе активировавшуюся кнопку «заряд», после нажатия ее увидите меню выбора камня душ. Последнее как раз и используется для перезарядки.

источник

Пентаграммы душ предназначены для зачарования предметов: оружия, брони, доспехов, колец и амулетов. Чтобы создать зачарованный предмет в TES5, нужно знать соответствующее зачарование, иметь в инвентаре заполненный камень душ, желательно великий, и неволшебное оружие или элемент доспеха. Оружейные чары накладываются только на оружие. Сила зачарования регулируется с помощью ползунка. Более сильные чары поглощают больше энергии при каждом ударе, то есть оружие придется чаще перезаряжать камнями душ. Некоторые чары для брони можно применить только к особым типам или частям доспехов. Для этого нужно сначала выбрать броню, которая будет зачарована, а затем доступные чары — или наоборот. Используемый камень душ определяет силу чар. Чары для брони, амулетов и колец работают постоянно, их не нужно подзаряжать. Изучение новых зачарований в TES5 происходит путем разрушения предметов на пентаграмме душ, после чего извлеченное свойство можно использовать для зачарования любого количества предметов. Предметы с различными чарами часто продаются у торговцев в городах (ассортимент товаров в случайном порядке обновляется каждые 48 часов) или добываются самостоятельно во время странствий по Скайриму. Пентаграммы душ, как и алхимические лаборатории, для удобства можно устанавливать в собственных домах, которые становятся доступны для покупки после выполнения заданий для ярлов.

При развитом до максимума навыке «Зачарование» на одну вещь можно накладывать два разных свойства. При разрушении вещей извлекается только свойство зачарования, а вот его характеристики при наложении зависят от навыков персонажа. Например, если разрушить вещь со свойством паралича на 4 секунды, то наложить на другой предмет чары такой же силы с неразвитым навыком «Зачарование» уже не получится, они будут слабее, поэтому для усиления придется развивать навык и пить специальные зелья. Артефакты и уникальные вещи нельзя уничтожать на пентаграммах душ для изучения их магических свойств.

источник

Зачарование — это искусство придания оружию и доспехам магических свойств. Чтобы создать зачарованный предмет, вы должны знать соответствующее зачарование, иметь камень душ с пойманной в него душой и неволшебный предмет, который можно использовать. Чем выше навык зачарования, тем лучше окажется зачарованный предмет.

Вы изучаете зачарования, разрушая волшебные предметы на пентаграмме душ:

Камни душ вы можете найти в своих путешествиях уже наполненными, а можете и наполнить их самостоятельно с помощью заклинания «Захват душ», которое помещает душу существа в пустой камень душ.

Некоторые виды зачарования пригодны только для оружия, другие — только для предметов одежды, третьи – для строго определенных предметов, например сапог. Зачарованное оружие с каждым попаданием теряет заряд, поэтому его нужно перезаряжать. Количество зарядов определяется величиной души в камне и выбранным положением ползунка зарядов.

Зачарования на предметах одежны не истощаются, как и не требуют подзарядки.

Это такой специальный стол, с черепом и рунами:

Найти его можно в лавках магов, алхимиков, в некоторых подземельях. Самый первый такой стол вам встретиться по основному сюжету, в городе Вайтран, в здании главы города Драконий передел.

Наложите заклинание «Захват душ» на цель, пока она еще жива, и пока на нее действует заклинание — убейте. Захват души произойдет только в том случае, если у вас в инвентаре есть подходящий, чистый камень душ.

Как захватить душу человека?

Для этого нужен черный камень душ.

Как зачаровать предмет? Магия есть, а зачаровать не могу.

Чтобы получить свойства зачарования, нужно вначале разрушить (на пантаграме душ) предмет со свойством. Помимо этого есть привязанные свойства, которые нельзя наложить на другие предметы.

Откройте инвентарь, выберите предмет для зарядки, нажмите T, выберите камень душ.

Таблица, показывающая на какой тип предметов какое свойство можно наложить (при условии, что вы его изучили).

Все свойства накладываемые на доспехи имею постоянный эффект.

источник

Для ввода кода необходимо открыть консоль клавишей «тильда» и ввести следующие значения:

  • tgm — данный код включит режим неуязвимости;
  • tcl — код поможет проходить сквозь стены;
  • tmm 1 — код откроет карту всего мира;
  • killall — при вводе этого кода вы убьете всех друзей и врагов в зоне своей видимости;
  • psb — код раскроет все заклинания и таланты;
  • advlevel — код повысит уровень героя, но не добавит очков игроку.;
  • tfc — предназначен для включения режима «свободной» камеры;
  • tdetect — этот код позволит игроку осуществлять кражи и не получать никаких последствий за это;
  • tcai — код отключит и включит режим искусственного интеллекта. После ввода все прекратят сражаться;
  • set timescale to 0 — код служит для остановки времени. Если вместо 0 ввести 10000, то день продлится пару секунд;
  • SexChange — код сменит ваш пол на другой, при этом голос и лицо персонажа не изменятся;
  • Showracemenu — этот секретный код откроет окно создания героя, где возможно изменить: расу, пол, внешность и имя героя. В начальных версиях игры уровень понижался до 1 и все прокаченные навыки снижались до стартовых, но в версии 1.3.10.0 после введения данного кода уровень останется таким каким и был;
  • player.setav invisibility 1 — код позволит быть невидимым. После его ввода вы станете незаметным для врагов, но и друзья тоже перестанут вас видеть. Чтобы отключить невидимость нужно вместо 1 ввести 0.

Коды к игре Skyrim, позволяющие увеличить показатели на определенное количество раз:

  • player.modav carryweight X — код способен увеличить максимальный вес, переносимый героем на X единиц;
  • player.setav speedmult X — код даст увеличение скорости перемещения X%;
  • player.setscale X — код придаст увеличение роста героя, где X: 1 — 100%, 2 — 200% и т.д.;
  • setgs fJumpHeightMin 100 — этот код увеличит высоту прыжков на 100%;
  • player.setav Health X — код установит максимальное количество жизней в X единиц;
  • player.setav Magicka X — код установит максимальное количество магии в X единиц;
  • player.setav Stamina X — код установит максимальное количество запаса сил в X единиц;
  • player.setav attackdamagemult N — данный код увеличит урон от оружия в N раз;
  • player.setav leftweaponspeedmult N — этот код увеличит скорость атаки оружием из левой руки в N раз;
  • player.setav weaponspeedmult N — код увеличит скорость атаки оружием из правой руки в N раз;
  • player.setav LeftitemCharge N — код заряжает оружие из левой руки на N зарядов;
  • player.setav RightitemCharge N — код заряжает оружие из правой руки на N зарядов;
  • player.additem 0000000F N — код позволит получить N золота;
  • player.additem 0000000A N — код сможет дать игроку N отмычек;
  • player.setcrimegold 0 — код удалит награду за голову героя.

Skyrim коды для превращения и телепортации:

  • player.addspell 00092C48 — данный код превратит героя в оборотня, и чтобы использовать такой талант необходимо будет нажать клавишу z.Отменить такое превращение нельзя, но обратное превращение произойдет через некоторое время само;
  • player.addspell 000B8780 — этот секретный код позволит стать вампиром. Но у данного кода есть один недостаток, у героя начинает развиваться болезнь «Сангвинаре Вампирис». По прошествии трех дней у героя появляется 10-20% шанс стать вампиром. Если после применения данного кода по прошествии трех дней в разделе «Магия» появится «Уязвимость к огню» — герой стал вампиром;
  • player.removespell 000B8780 — код излечит героя от болезни «Сангвинаре Вампирис», которая появляется после укуса. После того как герой полностью стал вампиром, данный код не подействует;
  • setstage 000EAFD5 10 — этот код избавит героя от вампиризма. Код всегда избавляет от вампиризма, но сработает он только 1 раз, так как излечение произойдет по окончании квеста;
  • player.moveto [ID объекта] — код позволяет телепортироваться к любому объекту или персонажу;
  • coc qasmoke – код перемещает в тестовую локацию. В этой локации можно найти все предметы и приспособления, которые помогут при производстве разных предметов.

Коды Skyrim для восстановления здоровья, магии и сил:

  • player.additem 00039BE5100 — при введении кода здоровье героя восстанавливается на 100 единиц;
  • player.additem 00039BE7100 — при введении кода магия героя восстановится на 100 единиц;
  • player.additem 00039CF3100 — при вводе кода запас сил героя повысится на 100 единиц.

Коды для игры Skyrim на получение зелья:

  • player.additem 00073F34100 — код позволяет получить 100 зелий «Смертельный яд», что наносит противнику 65 ед. урона ядом;
  • player.additem 00039D12100 — данный код прибавляет 100 зелий «Эликсир зачарователя»;
  • player.additem 00039967100 — этот код дает герою 100 зелий «Эликсир кузнеца».

Коды Skyrim на души:

  • player.additem 0002E4F450 — код дает герою 50 больших пустых камней душ;
  • player.additem 0002E4FB50 — код дает герою 50 больших камней душ;
  • player.additem 0002E4FC50 — данный код прибавляет герою 50 великих пустых камней душ;
  • player.additem 0002E4FF50 — данный код прибавляет герою 50 великих камней душ;
  • player.additem 0002E50050 — этот код дает 50 черных камней душ.

Коды к игре Skyrim на стрелы и звезды:

источник

Читайте также:  Как определить кожа натуральная или нет