Меню Рубрики

Как припаять контакт к батарейке

Чтобы собрать простейшую схему, работающую от батарейки, нам приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы провода плотно прилегали к полюсам самой батарейки. Кто-то обходится изолентой и скотчем, кто-то придумывает различного рода прижимные устройства. Но контакт в таком случае будет несовершенным, что в конечном итоге влияет на работоспособность собранной схемы. Нередко контакт пропадает либо получается неплотным, и устройство работает с перебоями. Чтобы избежать этого, лучше всего просто припаять провода к полюсам. В нашей статье мы расскажем, как припаять провода к батарейке так, чтобы контакт получился совершенным.

Самым простым прибором, работающим от батарейки, является обыкновенный электромагнит. На его примере и будем проверять работоспособность нашей ученической пайки. Берем обыкновенный гвоздь, например сотку, наматываем на него медный провод плотными рядами. Изолируем витки сверху изолентой. Электромагнит готов. Теперь остается лишь запитать устройство от батарейки.

Конечно, можно просто прижать по проводку с каждого конца батарейки, и устройство уже начнет работать. Но пользоваться им неудобно. Поэтому лучше всего обеспечить постоянный контакт проводов с источником питания. Это можно осуществить, добавив в сеть обыкновенный выключатель (тумблер) и припаяв провода к полюсам батареи напрямую. Устройство станет более надежным, им будет удобнее пользоваться, а в случае ненадобности его всегда можно выключить, разомкнув цепь при помощи выключателя, чтобы не садилась батарея. Но как припаять провода к батарейке, чтобы они не отвалились через пять минут использования устройства?

Для того, чтобы осуществить надежное припаивание проводов к полюсам батареи, нужен необходимый набор инструментов. Так как припаять провод к батарейке — задача посложнее, чем просто спаять между собой пару медных проводов, делать будем все в точности с инструкцией, размещенной ниже. А пока приготовим все нужное:

  1. Обычный бытовой ручной паяльник. Им и будем припаивать провода к полюсам батареи.
  2. Наждачка или напильник, чтобы зачистить жало паяльника от шлака и нагара.
  3. Острый нож. Им будем зачищать провода, если они в оплетке.
  4. Флюс либо канифоль. Какой флюс для пайки подойдет в данном случае? Тут голову ломать не будем, возьмем простую паяльную кислоту, она продается в любом магазине, торгующем радиотоварами. Ну а канифоль хоть по цвету и оттенку нередко отличается, но по свойствам всегда одинакова.
  5. Кисточка для нанесения флюса.
  6. Припой. Его можно приобрести там же, где и флюс.

Итак, как припаять провода к батарейке 1,5V? Задача эта несложная, если все, что нужно, уже под рукой. Действуем по следующей инструкции:

  1. Перед включением паяльника следует очистить его жало от окалины. Делаем это при помощи мелкого напильника или наждачки. Когда жало паяльника заблестит девственным металлом, процесс можно считать завершенным.
  2. Включаем паяльник, водрузив его на подставку, и ждем, пока он не разогреется до необходимой температуры. Пробуем накал жала на нити припоя. Если припой при его соприкосновении плавится, можно начинать пайку.
  3. Чтобы пайка была крепкой, пока паяльник греется, следует предварительно обработать поверхность батарейки, к которой мы будем припаивать кончик провода, флюсом. Делается это при помощи специальной кисточки. Нынешние батарейки изготавливаются из сплавов, на которых пайка держится очень плохо. Обработав поверхность таких сплавов паяльной кислотой, мы обеспечим более крепкую пайку. Также следует обработать и края припаиваемых проводов. За неимением кисточки можно воспользоваться любой палочкой. Достаточно нанести каплю кислоты, и поверхность уже будет считаться обработанной.

Все, провода качественно припаяны к батарее.

Как припаять провод к батарейке типа «Крона»? Здесь пайка осуществляется почти так же, как и в случае с обычным элементом питания. Единственная разница в том, что в батарейке «Крона» 9V плюс и минус находятся рядышком с одной верхней стороны элемента питания. Нюансы заключаются в следующем:

  1. В случае с флюсом обрабатываем кислотой контакты «Кроны» с противоположных сторон. Там и будем осуществлять припаивание проводов.
  2. В случае с канифолью потребуется залудить контакты «Кроны» и тоже с противоположных сторон. Почему с противоположных? Потому что в этом случае риск замыкания между проводами практически сводится к нулю.
  3. У батарейки «Крона» 9V контакты (полюса) очень неудобные для пайки. Кверху они раскрываются вширь, а потому для качественного лужения и припаивания с боковой стороны такого контакта нужно, чтобы жало у паяльника было более узким или заостренным.

В целом же весь процесс схож с предыдущим. Обрабатываем контакты и края проводков кислотой (или залуживаем в случае с канифолью), прижимаем провода к контактам, берем паяльником немножко припоя и припаиваем. Процесс завершен.

К таким батарейкам припаять провода еще легче. У них имеются плоские отгибающиеся контакты, которые с легкостью можно залудить. И припаивание к ним осуществляется легче и быстрее. Главное — не шевелить проводки в процессе припаивания. Иначе они попросту оторвутся.

Здесь можно и вовсе не держать провод, а обмотать его вокруг плоскости контактной планки. И затем уже, набрав олово паяльником, осуществить пайку.

Батарейки-аккумуляторы лучше не паять, а изготовить для них специальный контейнер, в котором контакты элементов будут плотно соприкасаться с полюсными контактами контейнера. Материал батареек-аккумуляторов состоит из сплавов, которые поддаются пайке еще хуже, чем обычные литиевые. Но если очень приспичило, то пайка осуществляется, как и в случае с обычной 1,5 V батарейкой, только воспользуйтесь флюсом, а ни канифолью. Плюс ко всему пайку следует производить как можно быстрее, сведя прикасания паяльника к полюсам к минимуму, поскольку такие батарейки боятся перегрева.

Из двух вариантов – канифоль или флюс — лучше выбрать именно флюс. Он обеспечит пайке большую долговечность и надежность. Такая пайка не отвалится даже в случае, если прибором будут пользоваться очень часто. Единственный нюанс — пары кислоты, выделяющиеся при пайке, очень вредны, поэтому вдыхать их не рекомендуется, а после процедуры следует тщательно вымыть руки.

источник

При работе с мобильными бытовыми устройствами или специальным инструментом со встроенным источником питания нередко возникает потребность в том, чтобы припаять провод к батарейке.

Перед тем как приступать к этой, кажущейся простой процедуре, следует тщательно подготовиться, что гарантирует получение по окончании работ надёжного и качественного соединения.

В подготовке нуждаются как сама щелочная или литиевая батарейка, так и подпаиваемый к ней соединительный проводник.

Указанные процедуры также включают в себя приготовление необходимого расходного материала, включая такие важные компоненты, как припой, канифоль и флюсовая смесь.

Наиболее сложный и ответственный момент предстоящих работ – зачистка клеммы батарейки, к которой предполагается припаять соединительный провод. Указанная процедура может показаться простой только для тех, кто ни разу не пытался этого сделать.

Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (пальчикового или другого типа – неважно) подвержены окислению и постоянно покрыты мешающим пайке налётом.

Для их зачистки и последующей изоляции от воздуха потребуются:

  • наждачная бумага;
  • медицинский скальпель или хорошо отточенный нож;
  • легкоплавкий припой и флюсовая нейтральная добавка;
  • не очень «мощный» паяльник (не более 25-ти Ватт).

После того, как все указанные компоненты приготовлены – необходимо проделать следующие операции. Во-первых, нужно аккуратно зачистить место предполагаемой пайки, используя сначала скальпель или нож, а затем мелкую наждачную шкурку (она обеспечит более качественное удаление плёнки окислов с контактной зоны).

Параллельно с этим такой же зачистке должна подвергнуться оголённая часть подпаиваемого провода.

Сразу же после подготовки следует перейти к защитной обработке клемм пальчиковой или любой другой батарейки.

Для предотвращения последующего окисления контакта очищенную от налёта поверхность батарейки следует сразу же обработать флюсовой смесью, изготовленной на основе обычной канифоли.

Если на контактах аккумулятора телефона, например, отсутствуют жирные пятна от масел – достаточно просто протереть их мягкой фланелью, смоченной в нашатырном спирте.

После этого нужно будет, хорошо прогрев паяльник, несколькими быстрыми касаниями пропаять контактную зону. На этом подготовку к пайке можно считать законченной.

После того, как каждая из соединяемых частей зачищена и обработана флюсом, переходят к непосредственному спаиванию провода с контактной зоной батарейки.

Для проведения этой завершающей процедуры можно воспользоваться тем же 25-ти ваттным паяльником, который применялся при подготовке клемм аккумулятора из NI или CD.

В качестве припоя следует выбрать легкоплавкий состав, а для его хорошего растекания использовать флюс на основе канифоли.

Процедура окончательной пайки по времени должна занимать не более 3-х секунд. Это касается любого типа батареек (как из NI, так из CD).

Самое главное – не допустить перегрева клеммной части элемента, в результате которого он может быть основательно повреждён. Не исключена и возможность его полного разрушения (разрыва) в процессе пайки.

При рассмотрении вопроса о том, как спаять провод и батарейку, следует отметить, что такая ситуация встречается гораздо чаще, чем кажется. В первую очередь это касается специального строительного инструмента (при необходимости пайки аккумуляторов шуруповёрта, например).

Нередки случаи, когда встроенный блок питания используемого инструмента по какой-то причине полностью разрушается, а заменить этот шуруповёрт нечем. В этой ситуации питающие устройство проводники подпаиваются к запасному аккумулятору, рассчитанному на то же напряжение.

Рассмотренная методика может использоваться, когда нужно просто спаять две батарейки между собой.

Надо заметить, что вместо пайки на производстве применяют точечную сварку к аккумуляторам. Но аппарат для такого вида соединения есть не у каждого, в то время как паяльник – более распространенный прибор. Поэтому в домашних условиях пайка и при ходит на помощь.

источник

Есть хороший повербанк с «умершими» аккумуляторами 18650 внутри.Между собой аккумуляторы сварены пластинами с помощью точечной сварки.

Есть пара обычных аккумуляторов на замену, только они не имеют лепестков- контактов.

Можно ли припаять обычным паяльником толстые провода и установить новые взамен старых?

Батареи LG на 10 А ( пиковая нагрузка) но с повербанка максимальный выход 2 А.

То есть если паять ( паяльник на 45 Вт) не повредятся ли аккумуляторы от нагрева и чем паять — ортофосфорной кислотой или только канифолью?

Если кто так делал поделитесь опытом или не стоит портить аккумуляторы и сразу покупать с лепестками?

Есть такие аккумуляторы

Самому припаять клеммы к литий-полимерному аккумулятору 18650 можно, используя 60-ваттный паяльник, паяльную (ортофосфорную) кислоту и обычный припой. Умелыми руками делается быстро, без перегрева и с охлаждением после каждой операции. Что подтверждает данное видео:

Также можно клеить токопроводящими клеями: «Контактол», «Done Deal», «Eurostar», «Homakoll», «Permatex», «ТПК-Э», «Элеконт», «Контактол-Keller», применяемыемые автомобилистами. Цена клея «Контактол» варьируется от 150 до 175 рублей за 100 грамм. В конце концов такой клей можно сделать и самому.

Кроме этого механическое соединение, использующиеся с незапамятных времён, требует только периодической зачистки контактов.

Припаять провода/лепестки можно. Но делать это надо максимально быстро, чтобы не перегреть аккумулятор.

Пратический ответ будет такой. Не известно какой металл/сплав использован на полюсах аккумулятора. Обычно используется сплав, который плохо вступает в химические реакции. Другими словами — устойчив к агрессивным средам и соединениям. В большинстве случаев это нержавеющая сталь. Таких сталей есть достаточно много. Поэтому универсального ответа, как припаять и с каким флюсом, быть не может. Все придется проверять на практике. Да и прочность паянного соединения не очень высока.

Одно могу сказать с уверенностью, что 45-ваттного паялтника будет мало. Лучше взять помощней.

Ну а самое лучшее решение — сделать примитивный сварочный аппарат для точечной сварки. Таких конструкций в сети найти не проблема.

Примерно из таких же аккумуляторов собираются батареи для шуруповертов и других подобных автономных инструментов. Шуруповертом я пользуюсь интенсивно в течение порядка 15 лет. Опытные пользователи подразделяют их на оригинальные и «китайский ширпотреб». У оригинальных батарея примерно выдерживает заявленное количество циклов «заряд-разряд», а у китайских — как повезет. Может прослужить долго, а может и на сезон не хватить. Нет, не все банки аккумуляторный выходят сразу из строя, а только 1-2 из 10 имеющихся. При разобранной батарее их выявить не составит труда с помощью вольтметра или автомобильной лампочки от поворотников. В идеале конечно же лучше было бы заменить всю батарею, но это дорого, неоправданно и не у нас! Нам же интересно починить неремонтируемое!)) Я аккуратно ножницами разрезаю соединительные пластины, убираю дефектные банки и на их место устанавливаю заведомо исправные, которые добываю с таких же батарей. Но припаиваться мне приходится не к «телу» самой банки, а спаять разрезанные пластины. Если их концы соседствуют рядышком, то их можно спаять внахлест или кусочком пластины, вырезанной из консервной банки. Припой обыкновенный ПОС-40 + протравленная цинком соляная кислота. Конечно же не 40-ваттным паяльником (им только усы мышам припаивать разве что!) — здесь как минимум надо 60 ватт, а лучше 100.

В моем случае это аккумуляторы Ni-CD или Ni-MH, напряжением 1,2В каждый. Аккумуляторы серии 18650 имеют напряжение 3,7В и литий-полимерную структуру, с которыми я не шибко знаком. И не знаю, как они отреагируют при нагреве, без которого припаяться не получится. Если взорвутся — мало не покажется! Опытные специалисты их паять не советуют (почему — не объясняют), рекомендуют собирать в батареи при помощи подпружиненных контактов.

А еще рекомендуют собирать в корпус так, чтобы был доступ к проверке каждой банки батареи без её разборки. И заряжать каждую банку персонально, уверяют — батарея будет вечно! Предлагается вот такая схема:

источник

С наступившим, сообщники!

Чем лудят батарейки? Тагс вообще не берёт, ортофосфорная кислота помагает, но как-то слабо. Может кристаллами лимонной кислоты? Или ещё чем?

покупаютъ за пѣть рблй или вынимают из ненужнаго прибора держало, заточеyное под батарейку нужнаго размеру.
обыкновѣнно таковые держала имеют уже лужонныя, либо легко лудимыя, выводы.

такой подъодъ къ дѣлу съэкономит радиолюбителю силы и время, а такжѣ сократитъ применение едкаго флюсу, что чрезвычайно полезно длѣ здоровия.

Раньше пользовал паяльную кислоту.
Пару лет назад перешëл на флюс-гель ТТ. Это раствор какой-то сильной органической кислоты в вазелине.
Спаял им уже около сотни банок. Никелированные выводы паяются легко и приятно.
Но надо после пайки протереть бензином, чтобы не осталось едких остатков.

При пайке батареек главное — паяльник адекватной мощности с массивным жалом.
Если у паяльника нет запаса по теплоëмкости, прислонив жало к выводу оно моментально охлаждается. Потом начинаешь держать, ожидая нагрева, попутно прогревая и перегревая всю батарейку.

Для пайки ячеек размером до 18650 я использую паяльник CT-95 с массивным (не полым) отвëрткообразным жалом.

Для паяния более крупных ячеек у меня есть монстр, формально на 80 ватт, но диаметр жала 8мм. С деревянной ручкой. Куплен в хозмаге за 100 рублей, один уже извëл (сломалась ручка).

Такой плавит припой на торце банки моментально. Потом сверху кладу медный провод или пластину и прогреваю бутерброд, тоже быстро проплавляет. Единственное, что флюс постепенно жрëт жало, приходится обтачивать периодически.

Edited at 2013-01-01 08:58 am (UTC)

источник

Как припаять провод к батарейке или аккумулятору с помощью ортофосфорной кислоты

Показать панель управления

Не придумал для чего, но покажу, как это делаю я:)

я кислоты плюх и олова шмяк и паяльником жух и готово!

Я так миллион раз делал . Тут смысл в том , чтобы как можно быстрее облудить конктакт и не допустить нагрева элемента . Я промываю под проточной водой всё , что паял с кислотой.

Берём флюс для пайки алюминия, маааленькую капелюшечку на батарейку и и на провод, прикладываем провод к батарейке и сверху быстро прижимаем паяльником с каплей олова, тут же убираем, припаивается за доли секунды с характерным пшиком, батарейка не успевает нагреться, испарения почти не вредные. Пусть многие говорят что активный флюс разъедает что то, но проверено на практике устройства сделанные с ипользованием данного флюса работают долго и пока ни одно не сломалось, к тому же если применять к батарей.

Не дышите гадостью. Лимонная кислота есть, с 1784 года.

Mihail Velichko, как именно Вы хотите закрепить провод неодимовым магнитом ?батарейки соединить можно между собой.батарейки не паял, а аккумуляторы паял.достались мне 3,6 В аккумы (3 АА по 1,2 В), разобрал оторвав приваренные перемычки, чтоб длина стала стандартной необходимо было добавить «+» хорошей каплей припоя.Ставил в зарядку на тренировку, те которые показывали плохой результат в мусор.

Интересно, а не проще ли магнитами неодиевыми?)И если да, то не сильно ли они действуют на аккум?)

25 ватным, без кислот, только олово и канифоль, пальчиковые раз 5 делал связку из 3 штук, разорвать трудно, отлетают батареечные блины + и — =) Не в курсах был что щелочные боятся чего то кроме времени

Пригодится для восстановления аккумуляторов некоторых телефонов

Кислоту нужно смывать 2% или 5% раствором соды(точно не помню) или мылом)))) А щелочь раствором лимонной кислоты или уксуса. А аккумы можно еще паять в китайском повербанке, где хорошая электроника, а встроенные аккумы дерьмо.

да не нужно.просто нехуй использовать опасную кислоту.достаточно нагреть в маленькой емкости воду с гранулами лимонной кислоты.размешать чтобы растворилась, потом этой густой смесью помазать контакты и поверх этого залудить.

источник

Заглянувший

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.12.2013
Пользователь №: 37089

Мне нужно спаять последовательно две батарейки varta v80h (плоские как таблетки,как в часах ) Это аккумуляторы Ni-MH . Говорят что их нельзя греть..а как паять тогда? Я думаю сделать так: капнуть на батарейку ортофосфорной кислоты,приложить проводок,поднести паяльник расоложенном на нем каплей олова и например иглой сбить капельку олова на батарейку. И припояет и сильно не нагреет. Пока это теория,практики небыло..Батарейки эти дорогие,хочется услышать советы опытных людей

Сообщение отредактировал nikolya.gushchin — 21.12.2013, 23:31

=VIP=

Группа: Модераторы
Сообщений: 18737
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996

Заглянувший

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.12.2013
Пользователь №: 37089

=VIP=

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661

Хоть чем там капайте — ортофосфорной, хлористым цинком, да хоть царской водкой — ничего не получится. Вы не осознаёте принцип «работы» пайки — припой смачивает предварительно нагретые детали. Флюс здесь — только для очистки поверхности от оксидов.

Как Вы собираетесь таким образом спаять две таблетки — уму непостижимо. Нет, конечно можно их предварительно нагреть — феном, паяльной лампой, муфельной печью. Спаяете, но это будут остатки корпусов, а не аккумуляторы.

Ту самую пластиковую коробочку от штатных аккумуляторов никак не приспособить под новые?

Сообщение отредактировал зелёный желторотик — 22.12.2013, 0:57

=VIP=

Группа: Пользователи
Сообщений: 4020
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685

=VIP=

Группа: Пользователи
Сообщений: 4020
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685

Чего? Может точечная сварка?
Да хоть оконным утеплителем! Ваше право.

источник

Как припаять провод к батарейке или аккумулятору с помощью ортофосфорной кислоты

Нужно к примеру для тех кто меняет аккумулятор в фонарике или собирает кустарный павербанк.

Звук якийсь в тебе хуйовенький.

Ортафосфорной канал,мазал нифига не пается,от акума отваливается

Отлично. Сработало сразу. Ортофосфорка 38% супер подошла. То, что делал долго за секунды сделал

Спасибо автор. мне пригодилось. припаял 18650 к контроллеру. как бы полагалось точечной сваркой, но где она? )) вроде на функционале не сказалось.

На сколько ватт паяльник нужен.у меня на 25 ватт и когда ложу припой на поверхность с кислотой то моментально остывает и олово отваливается

взорвется только высокотоковый аккум. да и то взрывы сами по себе происходят по причине слабого отвода газов. например в модах с плохим выводом газов он может рвануть, а сам по себе он не настолько опасен и всего то вскроется. не надо понапрасну пугать людей.

у меня взорвалась таблетка сцука прямо в руках, никак не смог залудить без кислоты. Взорвалась как бомба

автору спасибо, выручил. я не стал паять аккумулятор , а просто более плотно прижал контакт, чуть изогнув его.

я просто царапаю батарейку в месте будущей пайки и вся операция проходит быстро и успешно без кислоты, просто канифоль

не нашел я в городе плавкий предохранитель с аксиальными выводами, придется самому эти ножки делать, мб мне автор поможет, на ряд вопросов. ортофосфорная кислота мб как то пагубно задействовать на жало паяльника? ножки из его лучше сделать гибкая проволока из меди или из мягкого железа как обычные ножки всяких кондеров, транзисторов?

А серная подойдет? Электролит?

Объясните пожалуйста, я как крайне спокойный по жизни человек неоднократно доводил себя до состояния истерики попытками — чем бы я не лудил аккумулятор, ну ни в какую припой не пристает. И разные аккумуляторы пробовал (вдруг какая-нибудь защита от пайки на одном). В чем может быть причина? Спасибо.

вчера пытал АКБ и результат 0,Спасибо за видео

Видео познавательное спасибо! Вопрос а к телефонной батарейки можно сделать так? Там же 3 контакта или 4, спасибо за ответ!

Есть такой паяльник китайский с синей ручкой и регулировкой температуры, выставил там 400 гр. градусов, зачистил немного место напильников, жидкой канифоли чуток, пол секунды и готово ) Новые я так боюсь паять, а убитые паяю )

Красавчик сразу получилось спасибо.

Ядовита. Так она в кока-коле содержится.

у тя сразу батарея приплавивилась)у тя что паяльник на 700 ват?)

источник

Чтобы собрать простейшую схему, работающую от батарейки, нам приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы провода плотно прилегали к полюсам самой батарейки. Кто-то обходится изолентой и скотчем, кто-то придумывает различного рода прижимные устройства. Но контакт в таком случае будет несовершенным, что в конечном итоге влияет на работоспособность собранной схемы. Нередко контакт пропадает либо получается неплотным, и устройство работает с перебоями. Чтобы избежать этого, лучше всего просто припаять провода к полюсам. В нашей статье мы расскажем, как припаять провода к батарейке так, чтобы контакт получился совершенным.

Самым простым прибором, работающим от батарейки, является обыкновенный электромагнит. На его примере и будем проверять работоспособность нашей ученической пайки. Берем обыкновенный гвоздь, например сотку, наматываем на него медный провод плотными рядами. Изолируем витки сверху изолентой. Электромагнит готов. Теперь остается лишь запитать устройство от батарейки.

Конечно, можно просто прижать по проводку с каждого конца батарейки, и устройство уже начнет работать. Но пользоваться им неудобно. Поэтому лучше всего обеспечить постоянный контакт проводов с источником питания. Это можно осуществить, добавив в сеть обыкновенный выключатель (тумблер) и припаяв провода к полюсам батареи напрямую. Устройство станет более надежным, им будет удобнее пользоваться, а в случае ненадобности его всегда можно выключить, разомкнув цепь при помощи выключателя, чтобы не садилась батарея. Но как припаять провода к батарейке, чтобы они не отвалились через пять минут использования устройства?

Для того, чтобы осуществить надежное припаивание проводов к полюсам батареи, нужен необходимый набор инструментов. Так как припаять провод к батарейке — задача посложнее, чем просто спаять между собой пару медных проводов, делать будем все в точности с инструкцией, размещенной ниже. А пока приготовим все нужное:

  1. Обычный бытовой ручной паяльник. Им и будем припаивать провода к полюсам батареи.
  2. Наждачка или напильник, чтобы зачистить жало паяльника от шлака и нагара.
  3. Острый нож. Им будем зачищать провода, если они в оплетке.
  4. Флюс либо канифоль. Какой флюс для пайки подойдет в данном случае? Тут голову ломать не будем, возьмем простую паяльную кислоту, она продается в любом магазине, торгующем радиотоварами. Ну а канифоль хоть по цвету и оттенку нередко отличается, но по свойствам всегда одинакова.
  5. Кисточка для нанесения флюса.
  6. Припой. Его можно приобрести там же, где и флюс.

Итак, как припаять провода к батарейке 1,5V? Задача эта несложная, если все, что нужно, уже под рукой. Действуем по следующей инструкции:

  1. Перед включением паяльника следует очистить его жало от окалины. Делаем это при помощи мелкого напильника или наждачки. Когда жало паяльника заблестит девственным металлом, процесс можно считать завершенным.
  2. Включаем паяльник, водрузив его на подставку, и ждем, пока он не разогреется до необходимой температуры. Пробуем накал жала на нити припоя. Если припой при его соприкосновении плавится, можно начинать пайку.
  3. Чтобы пайка была крепкой, пока паяльник греется, следует предварительно обработать поверхность батарейки, к которой мы будем припаивать кончик провода, флюсом. Делается это при помощи специальной кисточки. Нынешние батарейки изготавливаются из сплавов, на которых пайка держится очень плохо. Обработав поверхность таких сплавов паяльной кислотой, мы обеспечим более крепкую пайку. Также следует обработать и края припаиваемых проводов. За неимением кисточки можно воспользоваться любой палочкой. Достаточно нанести каплю кислоты, и поверхность уже будет считаться обработанной.
  4. После нанесения кислоты разогретым паяльником наносим на полюса батарейки слой припоя. То же делаем с кончиками проводов.
  5. В случае канифоли предварительно придется залудить поверхность, а кончики провода очистить от лака. Но можно сказать с полной уверенностью, что, даже если вам известно, как правильно паять с канифолью, такое сцепление с поверхностью батарейки будет менее эффективным.
  6. Но если у вас нет под рукой кислоты, а имеется лишь канифоль, зачищаем поверхность батарейки, канифоль используем как флюс, нанеся небольшую ее часть на батарейку, а затем берем жалом паяльника немного припоя и залуживаем место на полюсе батареи. Провод тоже будет необходимо залудить.
  7. При правильном лужении на поверхности батарейки образуется крепкая пленка из припоя, к которой и нужно будет осуществить пайку.
  8. Приставляем провод к обработаной флюсом или залуженной части батарейки, набираем паяльником немного припоя и припаиваем провод. Провод не дергаем, не двигаем, держим ровно и на одном месте, иначе пайка будет некрепкой.
  9. После того как припой застынет, проделываем все с другим полюсом батарейки.

Все, провода качественно припаяны к батарее.

Как припаять провод к батарейке типа «Крона»? Здесь пайка осуществляется почти так же, как и в случае с обычным элементом питания. Единственная разница в том, что в батарейке «Крона» 9V плюс и минус находятся рядышком с одной верхней стороны элемента питания. Нюансы заключаются в следующем:

  1. В случае с флюсом обрабатываем кислотой контакты «Кроны» с противоположных сторон. Там и будем осуществлять припаивание проводов.
  2. В случае с канифолью потребуется залудить контакты «Кроны» и тоже с противоположных сторон. Почему с противоположных? Потому что в этом случае риск замыкания между проводами практически сводится к нулю.
  3. У батарейки «Крона» 9V контакты (полюса) очень неудобные для пайки. Кверху они раскрываются вширь, а потому для качественного лужения и припаивания с боковой стороны такого контакта нужно, чтобы жало у паяльника было более узким или заостренным.

В целом же весь процесс схож с предыдущим. Обрабатываем контакты и края проводков кислотой (или залуживаем в случае с канифолью), прижимаем провода к контактам, берем паяльником немножко припоя и припаиваем. Процесс завершен.

К таким батарейкам припаять провода еще легче. У них имеются плоские отгибающиеся контакты, которые с легкостью можно залудить. И припаивание к ним осуществляется легче и быстрее. Главное — не шевелить проводки в процессе припаивания. Иначе они попросту оторвутся.

Здесь можно и вовсе не держать провод, а обмотать его вокруг плоскости контактной планки. И затем уже, набрав олово паяльником, осуществить пайку.

Батарейки-аккумуляторы лучше не паять, а изготовить для них специальный контейнер, в котором контакты элементов будут плотно соприкасаться с полюсными контактами контейнера. Материал батареек-аккумуляторов состоит из сплавов, которые поддаются пайке еще хуже, чем обычные литиевые. Но если очень приспичило, то пайка осуществляется, как и в случае с обычной 1,5 V батарейкой, только воспользуйтесь флюсом, а ни канифолью. Плюс ко всему пайку следует производить как можно быстрее, сведя прикасания паяльника к полюсам к минимуму, поскольку такие батарейки боятся перегрева.

Из двух вариантов – канифоль или флюс — лучше выбрать именно флюс. Он обеспечит пайке большую долговечность и надежность. Такая пайка не отвалится даже в случае, если прибором будут пользоваться очень часто. Единственный нюанс — пары кислоты, выделяющиеся при пайке, очень вредны, поэтому вдыхать их не рекомендуется, а после процедуры следует тщательно вымыть руки.

источник

Чтобы собрать простейшую схему, работающую от батарейки, нам приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы провода плотно прилегали к полюсам самой батарейки. Кто-то обходится изолентой и скотчем, кто-то придумывает различного рода прижимные устройства. Но контакт в таком случае будет несовершенным, что в конечном итоге влияет на работоспособность собранной схемы. Нередко контакт пропадает либо получается неплотным, и устройство работает с перебоями. Чтобы избежать этого, лучше всего просто припаять провода к полюсам. В нашей статье мы расскажем, как припаять провода к батарейке так, чтобы контакт получился совершенным.

Самым простым прибором, работающим от батарейки, является обыкновенный электромагнит. На его примере и будем проверять работоспособность нашей ученической пайки. Берем обыкновенный гвоздь, например сотку, наматываем на него медный провод плотными рядами. Изолируем витки сверху изолентой. Электромагнит готов. Теперь остается лишь запитать устройство от батарейки.

Конечно, можно просто прижать по проводку с каждого конца батарейки, и устройство уже начнет работать. Но пользоваться им неудобно. Поэтому лучше всего обеспечить постоянный контакт проводов с источником питания. Это можно осуществить, добавив в сеть обыкновенный выключатель (тумблер) и припаяв провода к полюсам батареи напрямую. Устройство станет более надежным, им будет удобнее пользоваться, а в случае ненадобности его всегда можно выключить, разомкнув цепь при помощи выключателя, чтобы не садилась батарея. Но как припаять провода к батарейке, чтобы они не отвалились через пять минут использования устройства?

Для того, чтобы осуществить надежное припаивание проводов к полюсам батареи, нужен необходимый набор инструментов. Так как припаять провод к батарейке — задача посложнее, чем просто спаять между собой пару медных проводов, делать будем все в точности с инструкцией, размещенной ниже. А пока приготовим все нужное:

  1. Обычный бытовой ручной паяльник. Им и будем припаивать провода к полюсам батареи.
  2. Наждачка или напильник, чтобы зачистить жало паяльника от шлака и нагара.
  3. Острый нож. Им будем зачищать провода, если они в оплетке.
  4. Флюс либо канифоль. Какой флюс для пайки подойдет в данном случае? Тут голову ломать не будем, возьмем простую паяльную кислоту, она продается в любом магазине, торгующем радиотоварами. Ну а канифоль хоть по цвету и оттенку нередко отличается, но по свойствам всегда одинакова.
  5. Кисточка для нанесения флюса.
  6. Припой. Его можно приобрести там же, где и флюс.

Итак, как припаять провода к батарейке 1,5V? Задача эта несложная, если все, что нужно, уже под рукой. Действуем по следующей инструкции:

  1. Перед включением паяльника следует очистить его жало от окалины. Делаем это при помощи мелкого напильника или наждачки. Когда жало паяльника заблестит девственным металлом, процесс можно считать завершенным.
  2. Включаем паяльник, водрузив его на подставку, и ждем, пока он не разогреется до необходимой температуры. Пробуем накал жала на нити припоя. Если припой при его соприкосновении плавится, можно начинать пайку.
  3. Чтобы пайка была крепкой, пока паяльник греется, следует предварительно обработать поверхность батарейки, к которой мы будем припаивать кончик провода, флюсом. Делается это при помощи специальной кисточки. Нынешние батарейки изготавливаются из сплавов, на которых пайка держится очень плохо. Обработав поверхность таких сплавов паяльной кислотой, мы обеспечим более крепкую пайку. Также следует обработать и края припаиваемых проводов. За неимением кисточки можно воспользоваться любой палочкой. Достаточно нанести каплю кислоты, и поверхность уже будет считаться обработанной.

Все, провода качественно припаяны к батарее.

Как припаять провод к батарейке типа «Крона»? Здесь пайка осуществляется почти так же, как и в случае с обычным элементом питания. Единственная разница в том, что в батарейке «Крона» 9V плюс и минус находятся рядышком с одной верхней стороны элемента питания. Нюансы заключаются в следующем:

  1. В случае с флюсом обрабатываем кислотой контакты «Кроны» с противоположных сторон. Там и будем осуществлять припаивание проводов.
  2. В случае с канифолью потребуется залудить контакты «Кроны» и тоже с противоположных сторон. Почему с противоположных? Потому что в этом случае риск замыкания между проводами практически сводится к нулю.
  3. У батарейки «Крона» 9V контакты (полюса) очень неудобные для пайки. Кверху они раскрываются вширь, а потому для качественного лужения и припаивания с боковой стороны такого контакта нужно, чтобы жало у паяльника было более узким или заостренным.

В целом же весь процесс схож с предыдущим. Обрабатываем контакты и края проводков кислотой (или залуживаем в случае с канифолью), прижимаем провода к контактам, берем паяльником немножко припоя и припаиваем. Процесс завершен.

К таким батарейкам припаять провода еще легче. У них имеются плоские отгибающиеся контакты, которые с легкостью можно залудить. И припаивание к ним осуществляется легче и быстрее. Главное — не шевелить проводки в процессе припаивания. Иначе они попросту оторвутся.

Здесь можно и вовсе не держать провод, а обмотать его вокруг плоскости контактной планки. И затем уже, набрав олово паяльником, осуществить пайку.

Батарейки-аккумуляторы лучше не паять, а изготовить для них специальный контейнер, в котором контакты элементов будут плотно соприкасаться с полюсными контактами контейнера. Материал батареек-аккумуляторов состоит из сплавов, которые поддаются пайке еще хуже, чем обычные литиевые. Но если очень приспичило, то пайка осуществляется, как и в случае с обычной 1,5 V батарейкой, только воспользуйтесь флюсом, а ни канифолью. Плюс ко всему пайку следует производить как можно быстрее, сведя прикасания паяльника к полюсам к минимуму, поскольку такие батарейки боятся перегрева.

Из двух вариантов – канифоль или флюс — лучше выбрать именно флюс. Он обеспечит пайке большую долговечность и надежность. Такая пайка не отвалится даже в случае, если прибором будут пользоваться очень часто. Единственный нюанс — пары кислоты, выделяющиеся при пайке, очень вредны, поэтому вдыхать их не рекомендуется, а после процедуры следует тщательно вымыть руки.

источник

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты — Электролеты; Слышал совершенно разные мнения по поводу пайки аккумуляторов В основном, что аккумуляторы паять нельзя и даже запрещается. Говорят, что паять .

Слышал совершенно разные мнения по поводу пайки аккумуляторов
В основном, что аккумуляторы паять нельзя и даже запрещается.
Говорят, что паять не технологично и дорого в заводских условиях.
Говорят что от нагрева при пайке аккумуляторы портятся – интересно почему ?
Также говорят, что во время интенсивного заряда или разряда пайка может просто отвалиться.
Так можно ли паять аккумуляторы или нет?

Для спортсменов — НУЖНО .
Для новву — желательна сварка.

Если вы ловкий парень и в случае с Ni-Mh и Ni-Cd аккумуляторами умудритесь их не нагреть больше 45-50 градусов обычным паяльником, то паяйте без проблем.
А в противном случае вы получитите хорошо припаянные бесполезные метталические цилиндрики.
Я уже получал.
Да и не только я.
А есть еще специальные паяльники.

Несколько лет занимаюсь тем, что ремонтирую батареи для ручного электроинструмента. В основном имел дело с NiCa 2-х амп.банками. Старался не перегревать при пайке, но так трепетно относиться, чтобы температуру контролировать. Пока «мертворожденных» не было, служат еще по 4-6 месяцев. Подозреваю, что все эти таинства с пайкой банок сильно надуманны. Сомневаюсь, что с одного раза можно убить АКБ в ноль, скорее сократить срок службы. А качественная пайка спокойно выдерживает токи и в 30-40ампер!

Тут дело в том , как паять. Нас как учили вообще паять? Прогреваем место пайки неторопясь, чтобы припой растекался по всей паяемой поверхности. Если так паять банки аккумуляторов, электролит из них будет уходить. Он хоть и не жидкий, но 180 градусов не выдерживает. Соответственно, уходит и емкость.
Здесь надо паять большим паяльником и очень быстро. Поверхность пайки уже нагреется, а вглубь тепло пройти не успеет. Нужна определенная сноровка. У кого ее не хватает, получается резкое падение емкости.
Отвалится пайка может, но не от нагрева, а от механических ударов и вибраций, если пайка была некачественная.

Интэрэсна.
А как тогда собирать батареи ? Винтиками скручивать , что-ли.
Паяют всё — встык, либо используя медные шины как перемычки. Я лично видел даже силовые разъёмы, припаянные прямо к торцу батареи — многие гонщики так поступают.
Вопрос, как всегда навыка и инструмента. Т-образная насадка на паяльник, соответствующий флюс, низкотемпературный припой — всё эьо позволяет собрать батарею с чудными характеристиками и без повреждений элементов.
Ну а если при заряде пайка отвалилась. Всё равно батареи нужно было выбрасывать.

Можно и без пайки. В военных радиостанциях аккумуляторы в батареи не паяют. Там используют точечную сварку при сборке батареи на перемычках. Это надежней, чем пайка.
Хотя, конечно, разрядные токи там намного меньше, — единицы ампер, а не десятки, как в моделях.

источник

Читайте также:  Как написать сочинение миниатюру план