Меню Рубрики

Как получить разрешение на тонировку передних стекол

Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается — сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения, после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол «не по ГОСТу» вплоть до лишения прав. Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2019 году.

Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2019 году.

Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку — это затонироваться «по ГОСТу». Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю «полусферу» можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке — стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

Однако, если Ваша цель — защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку, то у нас для Вас хорошие новости — ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть — оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

Ещё один способ — гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт «дырок», а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  1. Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП. Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу, да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием «Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств«, который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием «Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств«. И таких недочётов ещё немало.
  2. Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости. Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
    Кроме того, существует ряд «лайфхаков», которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.
  3. Отмена постановлений по истечению сроков в суде. Здесь немного сложнее и проще в то же время — Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности.

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным юридическим знаниям, чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать — нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое — это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку — иметь «блат» в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив «связи» в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.

Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2019 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики — ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.

источник

В РФ пропагандируется безопасное вождение, реализация которого возможна не только при соблюдении правил дорожного движения, но и при соответствии технического состояния транспортного средства регламентируемым требованиям. Одним из его разделов является оборудование стекол средствами затемнения. Элемент излишества в данном вопросе ухудшает просматриваемость дорожных условий и провоцирует аварийные ситуации. Однако, некоторые обстоятельства требуют использования насыщенной тонировки.

Возможно ли оборудовать транспортное средство усиленной тонировкой при определенных жизненных обстоятельствах? Нужно ли получать разрешение на право затемнения автомобиля? Какие способы получения разрешения на тонировку существуют? Существуют ли талоны на тонировку? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательные нормы не запрещают оборудование транспортного средства затемнением, при условии если оно не относится к категории зеркального. В техническом регламенте предусмотрены нормативные параметры, превышение которых наказуемо немаленькими штрафными санкциями, а также определено какие стекла разрешено тонировать, а какие нет.

Оборудовав транспортное средство элементами затемнения в соответствии с требованиями технологического регламента, отсутствует необходимость получения разрешительных бумаг на право эксплуатации автомобиля, поскольку любой прибор уполномоченного к проверке сотрудника не покажет превышения показателей. Приобретая пленку или выполняя напыление, следует выбирать тип материала, суммарные параметры которого с сопротивлением стекла не будут превышать норм.

Требования к параметрам затемнения отражены в нормативной документации, регламентирующей возможность оборудования заднего и задних боковых стекол тонировкой без ограничений, при условии, если автомобиль оснащен зеркалами заднего вида. Стеклянная поверхность люка может быть также затемнена материалом, не пропускающим световые лучи.

Для обеспечения безопасности в процессе перемещения транспортного средства ограничения касаются лобового и передних боковых стекол. Передняя полусфера должна пропускать более 70 % светового потока, а боковые стекла — 75 %. Учитывая заводскую светопропускаемость стекол в 85-95 %, особого смысла их оборудования нет, поскольку параметр с каждым годом будет уменьшаться ввиду износа элементов транспортного средства, что может привести к несоответствию критерия нормативным значениям и к финансовым потерям в виде необходимости уплаты штрафных санкций, а также осуществления работ по удалению покрытия.

Если целью затемнения является не скрытие содержимого салона от посторонних глаз, а защита от летнего зноя, то нанесение атермальной пленки может решить проблемы водителя, в том числе и в вопросе законопослушности, поскольку практически весь атермальный материал проходит тест на соответствие параметра светопропускаемости норме.

Многие автовладельцы, имеющие проблемы со зрением, считают свое заболевание основанием для получения разрешения на усиленную тонировку. Нарушение зрения или боли в глазах при попадании в них яркого солнечного света не являются поводом нарушать требования технологического регламента, поскольку такие неудобства можно легко устранить посредством использования светозащитных очков.

Разрешение на тонировку оформляется только на специальные транспортные средства, находящиеся в ведении Министерства Внутренних Дел. В компетенции таких автомобилей находятся обязанности:

  • обеспечения транспортными услугами государственных служащих;
  • осуществления оперативно-розыскной деятельности;
  • проведения инкассации.

Воспользоваться возможностью получения разрешительных бумаг могут руководители субъектов хозяйствования в статусе юридических лиц. Их деятельность должна предусматривать наличный денежный оборот, величина которого не актуальна для привлечения услуг инкассаторов. Мотивируя осуществлением самостоятельного перевоза денег, уполномоченный представитель бизнеса может обосновать необходимость усиленной тонировки автомобиля, предназначенного для реализации этой цели. Если сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, сочтут необходимым оборудование транспорта дополнительной тонировкой, то они выдадут разрешение. Выдача разрешений на личный транспорт физических лиц практически не осуществляется.

В. П. Рамкин зарегистрировал индивидуальное предпринимательство с целью осуществления деятельности в области инкассации. Для начала работы, ему необходимо было получить лицензию. Основным условием для ее выдачи являлась проверка и специальное оборудование транспортного средства, которое будет заниматься перевозкой денег. Разрешение на усиленную тонировку было получено предпринимателем после подачи пакета обосновывающих планируемую деятельность бумаг, в том числе и бизнес-плана.

На рассмотрение правительства был вынесен законопроект о налогообложении транспортных средств, стекла которых затонированы. Предполагалась единая уплата налога в государственную казну, после которой водителю на руки должен быть выдан талон, предоставляющий ему право перемещения на автомобиле, стекла которого усиленно затемнены, на протяжении указанного в документе временного периода. Законопроект не был введен в действие, поскольку его решения противоречили нормам безопасности движения, которые в данной ситуации нарушались бы владельцами излишне затонированных авто.

Наличие разрешительных бумаг не отменяет действие технологического регламента, определяющего нормы светопропускания. Затемненность не должна нарушать действующие нормативы, а на установку зеркальных стекол разрешение не выдается. Оборудованное тонировкой транспортное средство, светопропускаемость которого соответствует нормативным показателям, может эксплуатироваться без разрешения, поскольку в данной ситуации его наличие неактуально.

источник

Для начала, пожалуй, стоит напомнить, что в нашей стране тонировка автомобильных стекол разрешена строго в рамках установленных норм. А это не менее 75% светопропускания для лобового стекла и не менее 70% — для передних боковых окон. А вот затемнять заднее стекло ГОСТ запрещает только в том случае, если с обеих сторон — не смейтесь! — на машине не стоят зеркала заднего вида.

Согласно ч. 3.1. ст.12.5 КоАП РФ, штраф за тонировку с нарушением упомянутых требований составляет 500 рублей. Разумеется, придется и удалить со стекол саму пленку. Правда, не всякую. Дело в том, что существуют специальные атермальные пленки, так называемые хамелеоны. Немало из них тех, которые соответствуют определению «безопасное светотеплозащитное стекло». Иными словами, имеют высокий коэффициент светопропускания. Как правило, в пределах 80%.

А это значит, что они подпадают под допустимый ГОСТом. Вот вам и самый простой способ спрятаться от внешнего мира в своей машине, не нарушая закон. Впрочем, на всякий случай при покупке пленки «хамелеон» попросите у продавца сертификат, где указан процент светопропускания.

Есть и другой способ оклеить передние стекла машины темной пленкой. Для этого нужно получить официальное разрешение в ГИБДД. Да, не удивляйтесь — так можно было. Правда, не без соблюдения определенных требований.

Подобный документ положен спецтранспорту, находящемуся в ведении МВД, а также автомобилям специального назначения, обеспечивающим транспортными услугами органы государственной власти; использующимся для осуществления оперативно-розыскной деятельности и инкассации. Перевозка денег — как раз то, что вам нужно. Главное, чтобы машина была зарегистрирована на юридическое лицо, не прибегающее к услугам служб инкассации. Иными словами, самостоятельно доставляющее денежные средства в банк.

Конечно, не факт, что в этом случае вы гарантированно получите временное разрешение на тонировку. Решение выдавать его или нет — на усмотрение ГИБДД. Но почему бы и не попробовать, вы ведь ничего не теряете.

источник

Мало кто знает, что затемнить передние окна в автомобиле можно и вполне себе легальным образом. Причем как с разрешения сотрудников ГИБДД, так и без их участия. Главное — знать закон и следовать его требованиям.

Для начала, пожалуй, стоит напомнить, что в нашей стране тонировка автомобильных стекол разрешена строго в рамках установленных норм. А это не менее 70% светопропускания для лобового стекла и не менее 75% — для передних боковых окон. А вот затемнять заднее стекло ГОСТ запрещает только в том случае, если с обеих сторон — не смейтесь! — на машине не стоят зеркала заднего вида.

Согласно ч. 3.1. ст.12.5 КоАП РФ, штраф за тонировку с нарушением упомянутых требований составляет 500 рублей. Разумеется, придется и удалить со стекол саму пленку. Правда, не всякую. Дело в том, что существуют специальные атермальные пленки, так называемые хамелеоны. Немало из них тех, которые соответствуют определению «безопасное светотеплозащитное стекло». Иными словами, имеют высокий коэффициент светопропускания. Как правило, в пределах 80%.

А это значит, что они подпадают под допустимый ГОСТом. Вот вам и самый простой способ спрятаться от внешнего мира в своей машине, не нарушая закон. Впрочем, на всякий случай при покупке пленки «хамелеон» попросите у продавца сертификат, где указан процент светопропускания.

Есть и другой способ оклеить передние стекла машины темной пленкой. Для этого нужно получить официальное разрешение в ГИБДД. Да, не удивляйтесь — так можно было. Правда, не без соблюдения определенных требований.

Подобный документ положен спецтранспорту, находящемуся в ведении МВД, а также автомобилям специального назначения, обеспечивающим транспортными услугами органы государственной власти; использующимся для осуществления оперативно-розыскной деятельности и инкассации. Перевозка денег — как раз то, что вам нужно. Главное, чтобы машина была зарегистрирована на юридическое лицо, не прибегающее к услугам служб инкассации. Иными словами, самостоятельно доставляющее денежные средства в банк.

Конечно, не факт, что в этом случае вы гарантированно получите временное разрешение на тонировку. Решение выдавать его или нет — на усмотрение ГИБДД. Но почему бы и не попробовать, вы ведь ничего не теряете.

источник

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня. Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.

Читайте также:  Какой частью речи является определение

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.

Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину — это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение — задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.

Процент светопропускания пленки для тонировки

В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто — на 50%, наказание будет идентичным.

Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться — им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.

источник

Срочная консультация юриста
Звонок бесплатный

Можно ли сделать разрешение на тонировку.

К сожалению такого разрешения нет.

Могу ли я получить разрешение на тонировку.

Могу ли я получить разрешение на тонировку.-нельзя получить это не предусмотрено законом.

Хочу получить разрешение на тонировку автомобиля. У меня ИП, часто вожу крупные суммы денег и дорогостоющее оборудование. Слышал что в законе о тонировке есть поправки, разришающие тонировать спец автомобили. Реально ли это сделать? И могу ли купить у вас соправождение?

Здравствуйте. Такие вещи стоят слишком дорого.

Могу ли я законным способом, сделать себе разрешение на тонировку автомобиля?

У меня ИП, автомобиль оформлен на ИП

И мне часто приходится перевозить на автомобиле дорогостоющее (лезерное) оборудование, документы и крупные суммы денег.

Могу ли я законным способом, сделать себе разрешение на тонировку автомобиля? Если да, то каким образом?

Можете. Необходим договор инкассации.

Скажите разрешение на тонировку законное есть?

Подскажите разрешенно ли инспекторам ДПС проверять тонировку на автомобиле в ночное время суток?

разрешено в любое время — если есть прибор для измерения затемненности пленки

Возможно ли получать официальное разрешение на тонировку а/м?

Здравствуйте. Нет, такое не предусмотрено действующим законодательством.

Меня интересует вопрос по поводу разрешения на тонировку. Так как я являюсь директором своей фирмы, и мой водитель каждый день возит бухгалтер в банк с не маленькой суммой денег. А знакомые говорят что можно получить разрешение на тонировку. Возможно ли это?

Нет, не возможно, только задние стекла можно тонировать.

Посредством сканера и принтера мною (военнослужащим) было сделано разрешение на тонировку (с печатью и подписью должностного лица), которое я передал (без свидетелей) за определенную плату другому гражданину. С ним он попался гаишникам, указал на меня, я и он дали в гаи письменные объяснения, гаишники собрали материалы и передали в РОВД по месту жительства, а они в свою очередь в военную прокуратуру. В объяснении я написал, что раскаиваюсь в содеянном и готов возместить ущерб. Деньги я ему вернул. Жду вызова в прокуратуру. Что мне следует ожидать? Достаточно ли оснований для возбуждения УД? Как себя вести?

Сергей, оснований для ВУД достаточно. В ваших действиях имеются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ-подделка документа, предоставляющего права. Максимальная санкция — до 2 лет лишения свободы.

Сергей, оснований для ВУД достаточно. В ваших действиях имеются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ-подделка документа, предоставляющего права. Максимальная санкция — до 2 лет лишения свободы. В вашем случае надо полностью признавать вину, т.к. доказательств достаточно, и постараться получить минимальное наказание, не связанное с лишением свободы. Удачи.

Выдается ли в настоящее время разрешение на тонировку! Если ДА то где? и кем? И сколькл это стоит.

«Правильная» тонировка без проблем с ГАИ

Тонировка — ГОСТ 5727—88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.

Принято и введено в действие

Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст

Настоящий стандарт распространяется на безопасные трехслойные и закаленные стекла (далее — изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, изготовляемых для нужд народного хозяйства и для экспорта, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на электрообогреваемые стекла.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (передние боковые стекла).

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется, при наличие исправных боковых зеркал.

источник

Мало кто знает, что затемнить передние окна в автомобиле можно и вполне себе легальным образом. Причем как с разрешения сотрудников ГИБДД, так и без их участия. Главное — знать закон и следовать его требованиям.

Для начала, пожалуй, стоит напомнить, что в нашей стране тонировка автомобильных стекол разрешена строго в рамках установленных норм. А это не менее 75% светопропускания для лобового стекла и не менее 70% — для передних боковых окон. А вот затемнять заднее стекло ГОСТ запрещает только в том случае, если с обеих сторон — не смейтесь! — на машине не стоят зеркала заднего вида.

Согласно ч. 3.1. ст.12.5 КоАП РФ, штраф за тонировку с нарушением упомянутых требований составляет 500 рублей. Разумеется, придется и удалить со стекол саму пленку. Правда, не всякую. Дело в том, что существуют специальные атермальные пленки, так называемые хамелеоны. Немало из них тех, которые соответствуют определению «безопасное светотеплозащитное стекло». Иными словами, имеют высокий коэффициент светопропускания. Как правило, в пределах 80%.

А это значит, что они подпадают под допустимый ГОСТом. Вот вам и самый простой способ спрятаться от внешнего мира в своей машине, не нарушая закон. Впрочем, на всякий случай при покупке пленки «хамелеон» попросите у продавца сертификат, где указан процент светопропускания.

Есть и другой способ оклеить передние стекла машины темной пленкой. Для этого нужно получить официальное разрешение в ГИБДД. Да, не удивляйтесь — так можно было. Правда, не без соблюдения определенных требований.

Подобный документ положен спецтранспорту, находящемуся в ведении МВД, а также автомобилям специального назначения, обеспечивающим транспортными услугами органы государственной власти; использующимся для осуществления оперативно-розыскной деятельности и инкассации. Перевозка денег — как раз то, что вам нужно. Главное, чтобы машина была зарегистрирована на юридическое лицо, не прибегающее к услугам служб инкассации. Иными словами, самостоятельно доставляющее денежные средства в банк.

Конечно, не факт, что в этом случае вы гарантированно получите временное разрешение на тонировку. Решение выдавать его или нет — на усмотрение ГИБДД. Но почему бы и не попробовать, вы ведь ничего не теряете.

источник

Постановлением МВД, Генпрокуратуры и СГБ (рег. № 3059 от 25.08.2018 г.) утвержден порядок выдачи, учета и прекращения действия разрешения на установку тонировки (затемнения) на стекла легкового автотранспорта.

От редакции: этот документ и 75 000 других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУз». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ).


Напомним, постановлением Кабинета Министров от 18.07.2018 г. № 547 тонировка (затемнение) стекол автомобилей физических и юридических лиц на платной основе разрешена с 1 августа т.г. О расценках на тонировку и допустимых процентах затемнения
здесь .

Где и как получить разрешение

Разрешение на тонировку выдают регистрационно-экзаменационные подразделения (отдел, отделение, пункт) территориальных ГСБДД для автомобилей, зарегистрированных в обслуживаемой ими территории.

Тонировку устанавливают филиалы ГУП «Центр инновационных проектов и сервисного обслуживания населения» при МВД (далее – Центр).

Обратите внимание! Для установки в верхней части переднего лобового (ветрового) стекла авто полосы до 14 см и светопропусканием до 30% разрешение не нужно. Она может быть осуществлена владельцем самостоятельно.

Заявление на получение разрешения по утвержденной форме могут подать:

  • физические и юридические лица — резиденты;
  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющее вид на жительство или национальный паспорт иностранного гражданина с отметкой ОВД о месте постоянной или временной прописки;
  • иностранные представительства или юридические лица, осуществляющие деятельность в нашей стране.

К заявлению прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность владельца авто;
2) копия регистрационного удостоверения автомобиля (техпаспорт, техталон), подтверждающего его принадлежность данному владельцу;
3) доверенность на право получения разрешения на тонировку автомобилей, принадлежащих юрлицам, и документ, удостоверяющий личность лица, которому выдана доверенность;
4) банковский платежный документ об оплате разрешения.

Срок действия разрешения — 1 год. При отказе владельца от использования разрешения до истечения его срока, оставшаяся сумма оплаты не возвращается.

Разрешение выдается заявителю для последующей передачи в филиал Центра, обслуживающий территориальное подразделение ГСБДД, для выполнения работ.

Филиал устанавливает тонировку в соответствии с утвержденным госстандартом, заполняет обратную сторону разрешения, подписывает и скрепляет личным штампом. Сотрудник территориального подразделения ГСБДД вносит соответствующие изменения в учетные (электронные и печатные) данные авто: серию, номер разрешения, место, время выдачи и срок его действия.

Важно! Все работы, начиная с приема заявления до выдачи разрешения, должны быть выполнены в течение 2-х часов.

Продление разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для его выдачи.

Запрет на тонировку и переоформление разрешения

В тонировке может быть отказано, если:

  • представлены не все документы;
  • в документах обнаружены недостоверные или искаженные сведения;
  • имеются механические повреждения на стеклах авто, при которых невозможна установка тонировки.

При смене владельца авто разрешение переоформляется на оставшийся срок при перерегистрации авто в органах ГСБДД. Ранее выданный документ сдается в территориальное подразделение ГСБДД по месту новой регистрации автомобиля. Переоформить разрешение стоит половину МРЗП .

Переоформление осуществляется также при:

  • переоборудовании авто, замене госномера, свидетельства о регистрации;
  • реорганизации, изменении наименования или местонахождения (почтового адреса) юрлица;
  • изменениях в тонировке.

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 26.08.2018 г.

Ленара Хикматова.

источник

Глупых вопросов не задавайте, сделано ради смеха и понтов не более. Прошу сразу не писать глупые комментарии и делать из себя правильного.
Кому надо обращайтесь сделаю.
Сделал специально маленькое, мне больше нравится такое, можно сделать и больше, чуть ли не в формате А4.

Читайте также:  Определить беременность в домашних условиях

Делаю я лично, кроме разрешений могу сделать любой пропуск, могу от рисовать с фото или нарисовать с нуля.
Пожалуйста не надо писать, а зачем оно, а работает ли, а могу ли я с ним ездить в хлам пьяный по встречке и в круг катаный…

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 8100 км

Круто ездить в бункере, особенно когда наклеена хорошая плёнка а ни беспонтовая съёмная тонировка! Я бы тоже с радостью так закатался, но не по карману постоянно питик кидать)

Не мог не написать. Нежные ребятишки, которые ездять в аквариумах и не нарушают закон (который на самом деле отсутствует в странах СНГ как таковой) и считают закатаных злыми нарушителями общественного порядка и размеренной жизни «законопослушных» граждан, я умиляюсь вашему недоумию, но всегда с улыбкой отношусь к вашему слабоумию))

Да это круто, тоже бы сделал, ездил к вам в Краснодар, понравилось))), раскатали тонер мне там!)))теперь думаю обратно все закатывать, только вот если тормозят то что ща номера снимабт, или просто штраф?

если остановили и ты катаный то штраф 500 руб, дальше если обдираешься на месте то не чего кроме штрафа, а если пленку не сдираешь снимают номера.
По поводу разрешения пиши в личку могу сделать.

в группу заходи) сделаю)

эээ) еще бы в вк сидеть))) дома гляну))

А СВИДЕТЕЛЬСТВО РЕГИСТРАЦИИ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ?(НА МОТАК)

образец дай посмотреть и я скажу смогу или нет)

А народ (нормальные люди, для которых тонировка — не самая важная вещь в жизни) считает водителей закатанных машин неполноценными и закомплексованными субъектами?
Вот среди моих знакомых нет ни одного, у кого были бы полностью закатанные стекла, а то спросил бы «ЗАЧЕМ»?

Хоть убей, не пойму, для чего привлекать внимание гаишников к своей машине?

У тебя вроде 15шка тонированная))
Каждому свое, кому то нравится аквариум полный, кому то бункер, кому то посаженные машины, а кому то поднятые.
В первую очередь мне это нравится, а что другие думают это их право.

В Пятнашке ободрал передние стекла.
Каждому свое, но при одном условии — это не должно быть незаконным.
Лично я считаю ниже своего достоинства размениваться на такую мелочевку: тонировка, езда без ближнего света. Не пропустить пешехода. Не включить указатель поворота. И т. п. То, что бросается в глаза и мешает окружающим людям.
А самоутвердиться мне есть где и без тонировок, зеркальных номеров и т. п., и есть где почувствовать себя значимым, есть где выделиться в собственных глазах и глазах окружающих.

И не надо говорить, что тонировка — это от солнца. Ездить в постоянном страхе быть остановленным любым гаишником — это все не ради красоты и удобства. Это для других целей!

а чем тонировка мешает другим водителяем?
по поводу ездить в страхе я езжу точно так же как и все без какго либо страха…

Вносит в общество разлад. Нарушители, которые откровенно плюют на закон, демонстративно им пренебрегают, раздражают окружающих людей!
Ты не можешь ездить так как я. Причина остановить твой автомобиль у гаишника есть всегда. И поверь мне, рано или поздно тебя остановят, и в самый неподходящий момент. Когда ты будешь опаздывать по важному делу. 🙂

Хотя, может у вас за тонировку не гоняют, а у нас наказывают строго. Постоянно проходят рейды. Снимают номера — все как положено.
Может у вас половина затонированных, и это не бросается в глаза. У нас например в городе 3-4 машины ездит только. Но и то, поездят немного — номера снимут. Потом другие машины ездят. Но время от времени появляются. И на фоне остальных выделяются как золотой зуб.

у нас так же строго как и у вас, у нас проще ездить пьяным чем тонированным.
По поводу того что раздражают окружающих, тут не раздражают, а завидуют, завидуют что он ездит, а я нет.
Как я езжу это уже сугубо мое дело, сколько я трачу времени на разговоры с инспекторами это уже сугубо мое дело.
Хозяин барин))

источник

Как получить разрешение на тонировку автомобиля. Можно ли получить разрешение на тонировку и как?

Вопрос с тонированными стеклами автомобилей находится в поле зрения Правительства России уже долгое время. В 2015 году в силу вступил закон, устанавливающий штраф в 500 рублей владельцам автомобилей со стеклами, тонированными сверх нормы.

Небольшая сумма штрафа не способна отпугнуть большую часть водителей от подобного нарушения. Поэтому в течение последних двух лет ходит много слухов о разработке нового законопроекта, который будет призван многократно ужесточить наказание за тонировку.

В статье мы постараемся пролить свет на штраф за тонировку с 1 июля 2016 года, рассмотреть текущие штрафы за нарушение ГОСТа по тонировке и возможное их ужесточение в будущем, с изданием поправок к действующему законодательству.

Тонировка стекол очень распространена в России. Это связано не только с желанием скрыть себя от лишних глаз или показать свою «крутость». Автовладельцы выдвигают несколько объективных причин, по которым применение тонировки оправдано:

  • Не выгорает внутренняя обшивка автомобиля;
  • Защита автовладельца и машины от перегрева в теплое время года;
  • Защита от автомобильных воров, так как они предпочитают вскрывать те ТС, содержимое салона которых видят заранее;
  • Уменьшение расходов топлива на использование кондиционера летом.

Поэтому некоторые водители предпочитали оплачивать единовременные штрафы в 500 рублей, чем полностью снимать тонировку или менять ее на разрешенную. И хотя в 2016 году штрафы за тонировку были несколько увеличены, есть ряд правил, которые инспекторы не вправе нарушать:

  • Водитель при остановке инспектором ГИБДД может сразу же начать сдирать с окон тонировочную пленку. В этом случае нельзя выписать штраф, так как вопрос уже исчерпан;
  • Если водитель задержан впервые, то он оплачивает штраф, а на руки получает административное постановление с указанной датой его составления. С этого времени у него есть 10 дней на снятие тонировки. Если до истечения этого срока его попытаются снова оштрафовать за тонированные окна, то нужно всего лишь предъявить это постановление – штрафа не будет;
  • В случае неисполнения постановления в срок 10 дней водителю грозит более серьезный штраф.

Насколько темной должна быть тонировка, чтобы вам выписали штраф?

  • Для переднего лобового стекла – светопропускание не менее 70% (ранее было 75%);
  • Передние боковые стекла – 70%;
  • Остальные стекла могут быть затонированы по максимуму (единственное исключение – зеркальная тонировка).

Помните, что светопропускание зависит не только от тонировочной пленки. Даже новое стекло не пропускает 100% света (обычно около 95%). Если же стекло старое, а тонировочная пленка пропускает ровно 70% света, то штрафа вам в любом случае не миновать.

Для проверки пропуска света через тонированные стекла инспекторы используют специальные сертифицированные приборы (например, ТОНИК или БЛИК). На них должны быть установлены заводские пломбы и ярлыки, удостоверяющие целостность приборов. Диапазон температур, при которых возможно проверять пропуск света через стекло, находится в пределах от -25 до +40.

Постановление о штрафе составляется только после проверки стекла указанными приборами. Исключение для лобового стекла – тонированная лента в верхней части с шириной максимум 14 см.

В 2016 году Государственная Дума РФ рассматривает изменения КоАП в области штрафов за тонированные стекла. Так, планируется изменить ч. 3.1 ст. 12.5 – штраф будет увеличен с 500 до 1500 рублей. В статью добавляется новая часть – 3.2, в которой говорится об увеличении штрафа за тонировку до 5000 рублей в случае повторного нарушения.

Под повторным правонарушением КоАП понимает аналогичное нарушение, которое было выявлено у водителя в течение одного года после вынесения первого штрафа.

Простыми словами – если вас уже оштрафовали за неправильную тонировку, а затем поймали с ней снова в течение одного года и 10 дней, то придется заплатить штраф в 5000 рублей вместо 1500. 10 дней – это стандартный срок вступления в силу постановления, который дается для его обжалования.

К новым штрафам за тонировку будет применимо правило обратной силы закона. Оно гласит: новое наказание распространяется на старые нарушения, когда оно мягче, чем предыдущие. Если мягче были предыдущие штрафы, то после принятие нового закона применяются именно они.

В нашем случае это означает:

  • Если вас оштрафовали в самом конце 2015 года, а постановление вынесли только в 2016, после принятия новых правил (штраф в 1500 рублей за тонировку), то платить вы будете по старому тарифу – 500 рублей;
  • Правило обратной силы не действует в случае повторного нарушения – штрафа в 5000 рублей.

Указанные изменения в КоАП исчерпывающие на данный момент (июль 2016 года). Ранее планировалось ввести лишение прав за нарушение правил тонировки в случае третьего нарушения (после штрафа в 5000 рублей), но 2 декабря 2015 года этот пункт отменили. Также речь не ведется о полном разрешении тонировки или введении налога на затонированные стекла.

Обжалование постановлений, связанных со штрафами за тонировку, связано с вопросом соответствия приборов, которые проверяют светопропускание стекол, установленным стандартам. Если этого прибора у инспектора нет, то за тонировку штраф не может быть выписан. Можно спокойно покинуть место задержания.

Если инспектор располагает таким прибором, не поленитесь осведомиться о наличии сертификата, осмотрите пломбы и ярлыки – их отсутствие говорит о том, что прибор вскрывался, и его точность могла быть нарушена. Мощность питания приборов по измерению светопропускания не должна превышать 12 Вольт.

Отдельное правило касается толщины автомобильных стекол. Если она более 7 с половиной сантиметров, измерять пропускную способность инспектор вправе лишь приборами марки ТОНИК или БЛИК. Их механизмы способны выдавать результат без искажений даже в этом случае.

Если измерение уровня тонировки делается в холодное время года, то показания приборов могут иметь известные погрешности. Диапазон температур для разных приборов отличается, но если холод на улице больше -20 градусов, это серьезный повод поставить результаты измерений под сомнение. Оптимальная температура измерений – от 15 до 25 градусов выше нуля.

В случае измерения тонировки в холодное время года или очень жаркое оспаривайте точность данных, которые выдают приборы. Ссылайтесь на правила их использования, описанные в ГОСТе 27902.

Рекомендуемая влажность для проведения измерений – от 45% до 80% при давлении воздуха 645 – 795 мм ртутного столба. Эти показания необходимо учитывать и знать, для чего у инспектора должны быть специальные приборы. А вот от времени суток измерение приборов не зависит. Проверить стекло сотрудники ГИБДД вправе и ночью.

Если вы уверены в своей правоте, то не бойтесь ее аргументированно и корректно доказывать инспекторам. В противном случае, при намеренном использовании слишком темной пленки, подумайте – стоит ли рисковать своими финансами ради красоты автомобиля или иных выгод.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол .

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется .

В 2017 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД , имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона » «:

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав — рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах . Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 году проверить тонировку могут где угодно.

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной , то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно .

Читайте также:  Когда надо скашивать горчицу на огороде

Последнее обновление: 20 апреля 2016

Заводская – это уже норма практически для всех импортных автомобилей. Только это тонировка, которая несколько отличается от привычной нам – черной, как сажа, или зеркальной. Вот в этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступать без сомнения.

Ведь если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они взяты не из «пальца», а на основании исследований, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с черными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполне соответствует тем задачам, которые решает тонировка.

При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто собирается провести . Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис отвечает за соответствие предлагаемых пленок стандартам.

Норма тонировки автомобиля определена в ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в этот ГОСТ ряд поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:

  • для лобового стекла – не более 25%
  • для стекол передних дверей – не более 30%
  • остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля обязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева).

Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает самостоятельное тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи или изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна превышать 15 см.

В случае, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным свойствам.

Итак, мы уже поняли, что неправильная тонировка автомобиля штраф для вас обеспечит. А теперь давайте уточним, каким образом и кто может проверять тонировку автомобиля. Тонировка автомобиля проверяется в двух случаях:

  • при прохождении обязательного ТО – контролер обязан проверять у вашего авто прозрачность стекол.
  • На дороге, сотрудник ГАИ имеет право производить проверку соответствия стекол установленным требованиям.

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

  • Проверка стекла на соответствие нормам производится прибором – тауметр (самый массовый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке в органе сертификации, на нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего. (Важно! Эти сведения вам необходимы для того, чтобы апеллировать к суду, если вы не согласны с результатами заключения).
  • Проверка стекол на соответствие оформляется надлежащим образом. При ГТО – актом проверки, при проверке сотрудниками ГАИ «в поле» — протокол о нарушении.

При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
  • работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
  • табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)

Второе напоминание — сотрудники ДПС не имеют права проводить проверку технического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующих документов о прохождении ТО. То есть, если у вас рабочий талон ТО – закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не следует. Может быть проще провести тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами и двигаться себе спокойно?

Ещё весной 2015 года было объявлено об ужесточении закона о тонировке — в частности, о введение ещё большего штрафа за тонировку и даже лишения в определённых случаях. Но как всегда в нашей стране, закон только был выдвинут на обсуждение, как по стране прокатились слухи якобы о новом законе о тонировке, который предусматривает лишение прав и штраф в размере 5 тысяч рублей в качестве меры наказания.

Теперь же слухи докатились до совсем разрозненных и даже противоречивых данных — одни говорят о лишении прав с января 2016 года, другие, наоборот, о разрешении тонировки (влоть до талонов). На сегодняшний день, 2 Сентября 2017 года, все эти факты не совсем правда, и новый закон о тонировке пока попросту не вступил в силу. Что же будет, когда он вступит в силу?

Пока на обсуждении находится окончательный вариант закона, и он предусматривает только штраф. Актуальность текущей версии закона, а также принят он или нет, Вы можете посмотреть на странице официального сайта Госдумы РФ. Мы, в свою очередь, постоянно отслеживаем актуальность данного документа и обновим статью, как только закон о тонировке по ссылке вступит в силу.

Что за закон может вступить в силу в 2016 году? Всё просто — он ужесточает наказание в виде штрафа с 500 до 1 500 рублей. Также вводится наказание за повторность нарушения — если любитель тонированных стёкол попадается во второй раз, то его ждёт уже штраф в размере 5 000 рублей.

Таким образом, в 2016 году изменяется часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, и будет она выглядеть следующим образом:

Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Кроме того, вводится новая часть в эту же статью — 3.2:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Что же такое повторность нарушения? Какой период считается повторным? Ответ на данный вопрос дают нам статьи 4.3 и 4.6 КоАП:

4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
.
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как видим, если Вы в течение года ещё раз попадётесь с тонировкой после вступления в силу постановления по статье 12.5.3.1 (дата вступления в силу — это дата вынесения постановления плюс ещё 10 дней), то, согласно новому закону 2016 года, Вы подлежите штрафу в размере 5 000 рублей.

А теперь об обратной силе законов в Российской Федерации и, соответственно, применимости наказания за повторное попадание с тонировкой, если первое попадание было до 2016 года. Обратную силу законов регулирует статья 1.7 КоАП, которая говорит нам, что закон, который смягчает участь виновника, имеет обратную силу — то есть новый закон будет распространяться на старые нарушения. Но если закон отягает наказание виновника, то применяется тот закон, который действовал на момент нарушения. Очевидно, что в нашем случае новый закон 2016 года ужесточает наказание, поэтому он будет иметь обратную силу.

Но не всё так просто:

  • за первичное нарушение со штрафом 1 500 рублей дело обстоит так: например, если Вы нарушили 30 декабря 2015 года, а постановление в отношении Вас вынесли уже 1 января 2016 года, то Вам положен штраф в размере 500 рублей, а никаких не 1 500 рублей.
  • А вот в случае с повторностью нельзя будет отменить штраф в 5 000 только потому что во время первичного нарушения не существовало нового закона. Да, официальных разъяснений на этот счёт нет, зато есть разъяснения Верховного суда в отношении применимости аналогичного законопроекта — когда ввели уголовную ответственность за повторное нарушение — управление автомобилем в состоянии опьянения.

Никаких других законов, по данным на сегодняшний день, в отношении тонировки введено пока не будет. Да, изначально в поправках к статье 12.5 присутствовало и третье повторное нарушение с мерой наказания в виде лишения прав за тонировку (это уже после штрафа в 5 000 рублей, когда нарушитель попадается в третий раз), однако, 2 декабря 2015 года лишение прав за тонированные стёкла было убрано из поправок.

А уж о разрешении тонировки и, тем более, по талонам, в новых поправках с 2016 года речи не шло.

Обновление от 11 мая 2016 года : законодателями Хакассии был введён на рассмотрение очередной законопроект, предусматривающий те же санкции — повышение штрафа с 500 рублей до 1 500 и до 5 000 в случае повторного нарушения. Данный законопроект должен был быть рассмотрен в Госдуме 10 мая 2016 года, однако, его рассмотрение отложили по меньшей мере до лета 2016 года.

Мода на тонирование стекол в своих автомобилях была широко распространена в нашей стране ещё в девяностые годы прошлого столетия, а в наше время набирает популярность вновь.

На дороге, особенно в крупных городах и мегаполисах тонированные автомобили встречаются очень часто. Практически каждый второй автомобиль имеет какую-либо тонировку различной степени.

Тонировка имеет свои преимущества:

  1. Защита обивки салона и других элементов от губительного ультрафиолетового излучения.
  2. Защита зрения и кожных покровов.
  3. Экономия топлива (кондиционер можно включать реже или на минимальную мощность).
  4. Защита имущества от чужих глаз.
  5. Создание интимной обстановки в салоне авто.
  6. Индивидуальный, симпатичный, презентабельный внешний вид

На начало 2017 года действуют нормы и правила, установленные в 2016 году, но в скором времени всё может поменяться, об этом речь пойдет ниже.

Согласно правил дорожного движения, заднее стекло может иметь любой уровень затемнения, вплоть до 100%, но при условии того, что транспортное средство эксплуатируется с обоими боковыми зеркалами заднего вида,обеспечивающими необходимый обзор, и предусмотренными конструкцией автомобиля.

Также, заднее стекло может иметь занавески, либо металлические или иные жалюзи.

Уровень затемнения задних стекол автомобиля также может быть стопроцентным. На стеклах могут быть размещены занавески, жалюзи или специальные противосолнечные экраны, защищающие салон машины от ультрафиолетового излучения и выцветания и порчи его элементов.

На ветровом стекле автомобиля можно наносить цветную полосу в верхней его части. Ширина данной полосы не должна превышать 140 миллиметров. Светопропускная способность этой полосы не должна выходить за рамки регламента, предусмотренного для лобового стекла.

Уровни затемнения регламентируются ГОСТами:

  1. Передние ветровые стекла должны пропускать не менее 70% света.
  2. Стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света.
  3. Остальное остекление транспортного средства не регламентируется в каких-либо пределах.

Стоит заметить, что иногда, стекла которые ставит автопроизводитель на машину на заводе, уже находятся на уровне 75-80% светопропускаемости, а значит заниматься затемнением их бессмысленно и может привести к проблемам при встрече с государственным инспектором по безопасности дорожного движения.

Если же уровень светопропускания стекла высок и находится на уровне 80-9%, то можно прибегнуть к помощи тонировки.

Согласно всё тому же государственному стандарту от 1988 года, зеркальные пленки на всех стеклах транспортного средства категорически запрещены.

Это легко объясняется тем, что отраженный от зеркальной поверхности свет может слепить других водителей и искажать реальную дорожную обстановку, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Для тонирования подходят не все пленки и материалы. Некоторые их виды могут искажать восприятие натуральных цветов, что тоже может повлиять на безопасность дорожного движения.

Запрещены тонировочные материалы следующих цветов:

Лучше отказаться от таких цветов и даже оттенков, чтобы не иметь проблем с законом.

На всей территории и всем гражданам Российской федерации запрещено передвигаться по дорогам общего пользования на автомобилях, уровень тонировки которых превышает нормы, установленные ГОСТом.

Исключением являются автомобили некоторых спецслужб и подразделений, лиц ответственных за сохранность ценных документов и бумаг, представляющих государственную тайну. Все остальные граждане обязаны строго придерживаться ГОСТа.

До недавнего времени, в случае остановки транспортного средства инспектором ГИБДД, можно было на месте удалить тонировку и остаться безнаказанным.

В 2017 году штраф неминуем, но теперь госавтоинспектор не изымает государственные регистрационные знаки и не отстраняет от управления ТС. То есть, заплатив штраф в размере 500 рублей, можно двигаться дальше.

В 2017 власти хотят серьезно ужесточить наказания за «тонированную» езду:

  1. Штраф может возрасти десятикратно, относительно старого закона.
  2. За повторное нарушение штраф составит полторы тысячи рублей.
  3. Затем штраф составит 5000 тысяч рублей.
  4. Предлагается ввести лимит на 12 нарушений подобного характера после которого последует лишение прав.

На счет последнего пункта, депутаты ещё сомневаются, и возможно будет достаточно только штрафных санкций, если они покажут ощутимый эффект.

Согласно новым правилам, замер светопропускаемости остекления автомобиля может производить только инспектор ГИБДД и только на стационарном посту безопасности дорожного движения.

Новый ГОСТ разрешает измерять светопропускаемость только двумя измерительными приборами: «блик», «блик+». Первым измеряют светопроницаемость стекол с толщиной до семи с половиной миллиметров, а вторым более толстые стекла.

ГОСТ устанавливает погодные условия при которых допустим замер вышеперечисленными приборами:

  1. Температура окружающего воздуха должна составлять от 15° до 25° градусов цельсия.
  2. Атмосферное давление от 86 до 106 Килопаскаль.
  3. Влажность: 40-80%

Погрешность прибора не должна превышать двух процентов. Кроме вышеперечисленных приборов инспекторы ГИБДД используют и другие тауметры: «свет», «тоник».Чаще всего инспекторы используют прибор «блик».

Он должен соответствовать следующим характеристикам и правилам:

  1. Тауметр должен каждый год проходить поверку в соответствующем органе сертификации.
  2. Прибор должен иметь специальную пломбу и свидетельство, подписанное специалистом уполномоченным для поверки и проверки надлежащей работы прибора.
  3. На устройстве должна быть закреплена табличка с датой последней поверки.
  4. Напряжение питания прибора должно быть в пределах 11.4 – 12.6 Вольт.

Если вас остановил инспектор ДПС с целью проверки стекол на светопроницаемость, то необходимо проверить, опломбирован ли прибор, есть ли на него свидетельство? Рабочая часть тауметра должна быть чистой и не иметь на себе каких-либо пленок, искажающих показания.

Замер проводится и днем и ночью. Обязательно начисто вытрите стекло. Измерение проводится в трех точках стекла с расчетом среднего артфметического значения.

Если вы не согласны с результатами измерений, то можно попросить провести проверку повторно. В этом случае инспектор должен найти двух понятых.

Иногда возникают случаи, когда необходимо снять тонировку. Для этого необходимо:

  1. Прогреть стекло феном до 50-60 градусов.
  2. Аккуратно подовдеть пленку в верхней части с помощью лезвия или ножа.
  3. Снять пленку.
  4. Очистить остатки клея со стекла растворителем.

источник