Меню Рубрики

Как научить ребенка ставить ударение

Вопрос о правильном произношении и ударении в слове начинает возникать тогда, когда малыш умеет говорить предложениями. Ребенок 2-3 лет еще нечетко говорит, пропуская буквы и некоторые слоги. Иногда сами родители подливают масла в огонь искажением слов, произнося их по-детски.

После 3 лет необходимо, чтобы ребенок правильно ставил ударения в словах

Поэтому рекомендуется с самого начала говорить с ребенком четко и правильно.

В большинстве случаев проблема с ударениями появляется при подготовке ребенка к школе. Родители или воспитатели в садике учат малыша буквам, слогам, и именно в этот момент он начинает путаться с ударениями. Как же научить дитя справиться с этой непосильной задачей?

Кубики Зайцева отлично помогают малышу в обучении

На помощь в обучении вам придут речевые и ролевые игры:

Игра «Попробуй позови» заключается в том, что нужно позвать слово, растягивая место с ударением, например, ко-О-шка, за-А-йка, ё-Ё-жик. Для начала выбирайте слова с двумя слогами, потом можно переходить к более длинным. Используйте для игры привычные и знакомые для ребенка объекты: мама, трава, кукла, кубик.

В игре «Повтори за мной» называйте вашему чаду определенное слово правильно, потом прокричите его, и пусть малыш так же прокричит. Затем вы прошепчите его, и пусть он повторит. Вспомните детскую кричалку «Ёжик», когда по очереди играющие увеличивают громкость произносимого слова. Экспериментируйте с другими словами.

В третьем способе «Угадай-ка загадку» назовите ребенку привычные слова, но с ошибочным ударением, пусть догадается, что вы назвали и произнесет правильно: «собакА» — «собАка», «деревО» — «дЕрево». Можете задавать вопросы типа: «А где висит люстрА?».

Игра «Расскажем стишок» заключается в чтении или рассказывании мамой либо папой стихотворения, когда последнее слово (рифму) угадывает и произносит ребенок. Например:

В игре «Стучит молоточек» нужно простукивать слоги на колене, столе или другом месте. Но на слог, куда падает ударение, стучать надо сильнее. Таким образом ребенок будет чувствовать, где должно быть ударение в этом слове.

Последний способ занятия с ребенком на тему ударений включает использование кубиков Зайцева. Это кубики, содержащие не буквы, а готовые слоги. При построении слова из 2-3 или большего количества кубиков ребенок ставит сверху на слог, куда падает ударение, обычный кубик или кубик со знаком ударения.

Проводите обучение в форме игры

Конечно же, не стоит играть с ребенком одновременно во все игры. Выберите 1-2 и поиграйте утром, после обеда опять поиграйте, но уже в другие. Идете куда-то по дороге, поиграйте опять в какую-то из вышеперечисленных игр. И время проведете веселее, и малыш будет учиться ставить ударения.

Если у малыша не получается с одной игрой или она ему не нравится, пробуйте другую.

У него все обязательно получится, и ударение в словах со временем он будет ставить правильно. Ведь многие взрослые до сих пор некоторые слова произносят неправильно. Учитесь вместе с ребенком!

У нас проблема не со словами, а с предложениями. Ребёнок читает текст как одно слово. Нет окончания прочитанного предложения и начала нового. Он даже пишет все слова в одной куче. Я с ним читала, пыталась объяснить как писать, как читать. Когда ставится точка или другие знаки препинания, но пока эффекта мало.

Мне кажется, что многие дети в раннем детстве ставят неправильно ударение. Было время, что моя дочь постоянно делала ударение на последнем слоге. Приходилось ее все время исправлять. Никаких специальных упражнений не делали. Все пришло в норму со временем. Но нужно еще отметить, что все зависит от родителей. Если они дом а правильно говорят, то и ребенок в итоге будет копировать их речь — употреблять те же слова, ставить ударение и т.д. И еще, если решите использовать специальные упражнения, то помните, что все должно происходить только в форме игры.

У меня тоже у сына проблемы с ударением. Читает быстро, но из-за неправильных ударений, непонятен смысл прочитанного. Поэтому стараюсь слушать его и обязательно исправлять. Чаще всего сын неправильно читает непонятные по смыслу слова. Разъясняю их значение. Еще тренируемся с ударением на простеньких словах. Берем, например, слово «машина» и начинаем ставить ударение на все слоги по порядку. Так ребенку более понятно, что такое ударение, и, что, если ударение не там, то слово звучит совершенно не так, как надо.

Мой старший сын до школы делал очень много ошибок в произношении слов, ударения были неправильные. Я случайно нашла такой способ «перестроить» ударения. Мы учились составлять слова из пластмассовых букв на магнитах на холодильнике. Чтобы легче было понять, букву, на которую падает ударение, ставила БОЛЬШУЮ, которая выделялась на фоне мелких букв. И сын за несколько раз сообразил, что я от него хочу.

источник

Вопрос правильного произношения и восприятия речи острее всего встает к периоду подготовки ребенка к школе. И касается это не только произнесения звуков, но и постановки ударения. Как родителям научить своего ребенка правильно ставить ударение в словах, если он постоянно путается?

Постановка ударения напрямую влияет на будущую успеваемость ребенка. Ведь если ударения ставятся неверно, это влечет за собой и другие неприятности:

  • новые понятия, входящие в лексикон дошкольника, будут восприниматься им неправильно, что грозит низкими оценками за грамотность;
  • у малыша не возникает прямой связи между произносимыми словами и понятиями, которые они обозначают, а это затрудняет развитие интеллекта;
  • неизбежно возникнут сложности при обучении навыкам письма и чтения.

Основной причинной такого явления современные психологи называют нехватку общения с родителями, когда малыш сам «додумывает», что и как нужно произносить. Вторая причина – общение родителей с ребенком на его «детском языке». Ведь дети учатся, во всем подражая примеру взрослых, находящихся рядом. Если с ним постоянно «сюсюкают», искажают речь, то в дальнейшем неправильное произношение ребенка придется корректировать с помощью специалистов.

Поэтому важно следовать двум важным правилам.

  1. С дошкольником нужно всегда говорить правильно, давая нужный пример, произнося все слова четко, без искажений.
  2. Речевое окружение должно быть максимально активным: малышу проговаривают все, что происходит, что делают, собираются делать, куда идут, что видят, что для чего нужно и т. д.

Если проблема все-таки возникла, корректировать ее можно начинать гораздо раньше шестилетнего возраста – примерно после 4 лет, когда ребенок учится составлять сложные предложения, активно пополняет свой лексикон. К этому времени ребенка в игровой форме нужно научить воспринимать слоги (например, хлопая в ладоши на каждый слог при произнесении слов).

После этого научить ребенка ставить ударение можно в игровой форме. Это интересно и не вызывает чувства «скучных обязательных уроков».

Какие это должны быть игры? Вот несколько примеров.

  • «Позови слово». Чтобы позвать кого-то, малышу придется протянуть ударный слог. Покажите ему, как нужно звать: «маааа-ма», «коооош-ка», «ка-чееее-ли». Пусть ребенок зовет предметы, в которых неправильно ставит ударение. Сначала берут слова из двух слогов, затем трех и т. д.
  • «Молоточек». Когда малыш говорит, отстукивайте каждый слог игрушечным молоточком по столу (а лучше по коленке, чтобы ребенок чувствовал, что на ударном слоге удар молоточка сильнее).
  • «Угадай, какое слово?» Произносите слова с неправильным ударением, показывая малышу, что слово становится неузнаваемым (например: что такое «коле́со»?). Пусть он вас исправит. Часто такие ошибки дети делают в именах. Можно потренироваться на них, исказив для начала имя самого ребенка.
  • «Переборы». Предложите дошкольнику перебрать все варианты ударений в слове (мо́локо, моло́ко, молоко́), а затем выбрать тот, при котором слово узнаваемо и понятно.
  • «Крик и шепот». Произнесите проблемное слово. Пусть малыш сначала прокричит его, а затем прошепчет. Это позволяет избежать произнесения всех слогов нараспев.
  • «Раскрась букву». Если дошкольник уже умеет читать, можно предложить ему закрашивать ударную букву.

Покажите ребенку, что бывают слова, которые отличаются именно ударением, имея при этом одинаковое написание (а́тлас – атла́с, кру́жки – кружки́, за́мок – замо́к). Это не только интересно – так у дошкольника сформируется более четкое понимание, для чего нужно ударение.

Уделяя такое внимание ударениям в словах, ребенок должен понимать, что ударный слог будет более протяжным, а ударение может падать только на гласный звук, потому что только его можно «пропеть».

Чтобы дошкольнику было легче отыскать ударный слог, не нужно произносить слова, «разрубая» их на слоги. Слово должно звучать слитно, с протягиванием ударного слога.

Обычно дети довольно быстро начинают понимать «мелодию» слов. Нужно только уделить этому вопросу некоторое внимание, научив своего ребенка в игровой форме правильно пользоваться этим. Ведь тогда окружающие смогут его легче понимать, а он станет более успешно обучаться в школе, чувствовать себя комфортно в общении, повышать самооценку.

источник

По мнению преподавателей, занятия с детьми над правильным применением ударности в словах следует устраивать с того момента, когда окончательно сформировалась разговорная речь. В период ее становления необходимо следить за тем, чтобы слова произносились правильно, иначе в дальнейшем над их произношением придется трудиться повторно. И все же, как научить ребенка правильно ставить ударение в словах – разбираемся вместе.

В возрасте трех лет детвора начинает проявлять активность к языку. К этому времени малыш уже владеет некоторым словарным запасом, и знакомство с новыми вызывает у него неподдельный интерес и бурный восторг. Как раз в этот возрастной период, когда ребенок развивает в себе самостоятельность, вопросов у него становится очень много, которые он любит постоянно задавать. При этом малышу интересны новые слова, их значение, и почему необходимо их произносить именно так, как требуется.

Взрослым рекомендуется оказывать всяческую поддержку такого интереса. Учтите, что в большинстве моментов малыш копирует вас в действиях и разговоре. Поэтому не следует коверкать слова, сюсюкать, имитировать детское произношение – все это ребенок будет запоминать и считать правильным. Разговор должен вестись правильно, слова произносите четко.

Одна из главных проблем у детей в разговоре – ударение в словах. Чтобы добиться правильного произношения, поиграйте с малышом в речевые игры, не нуждающиеся в особенной подготовке и со временем приводящие к такому понятию, как ударение. Суть игры заключается в том, что вы не обучаете понятию выделения ударных слогов голосом, а развиваете у малыша восприятие при помощи слуха. Старайтесь подбирать те слова и словосочетания, которые больше всего вызывают у малышки проблем при произношении. Необходимо громко произнести слово, после этого попросить проделать ребенка то же самое. Следующее слово произносится шепотом, и малыш так же должен его продублировать. Для большего интереса обучаемого скорость игры то увеличивается, то уменьшается.

источник

Грамотная речь невозможна без правильной постановки ударения в словах, и задача родителей научить ребенка этому в самом раннем возрасте. Но как научить ребенка ставить ударение в словах правильно знают немногие родители. Рассмотрим самые легкие и быстрые способы, полезные для развития и обучения ребенка.

Как известно, дети чаще копируют поведение взрослых, чем прислушиваются к их назиданиям и нравоучениям. То же самое касается и речи. Как правило, ребенок говорит не так, как его учат, а так, как разговаривают окружающие его люди, в первую очередь родители. Даже если ребенок не говорит еще, он воспринимает информацию на слух.

Поэтому задаваясь вопросом, как научить ребенка ставить ударение в словах правильно, взрослые должны обратить внимание на собственную речь: даже зная, как правильно произносить то или иное слово, в повседневной речи они могут коверкать его. Важно освежить свои знания и следить за собственной речью, правильно ставя ударение во всех словах.

Научить легче, чем переучить. Зачастую родители умиляются, когда маленькие дети коверкают слова, и даже сами начинают произносить их так же. В результате дети запоминают неправильное произношение, и потом долгие годы не могут избавиться от него.

Поэтому родителям важно учить своих малышей правильному произношению слов с самого раннего возраста. Если ребенок коверкает слово или ставит неправильное ударение в нем, взрослые должны мягко, но настойчиво каждый раз поправлять его.

Если ребенок уже умеет читать, то для него подойдет простой и ненавязчивый, но очень эффективный способ. Он поможет запомнить правильное произношение даже тех слов, в которых чаще всего возникают проблемы с ударением.

Для этого надо написать эти слова на ярких красивых бумажках, поставить знак ударения (или выделить крупным шрифтом или отдельным цветом ударную букву) и развесить такие бумажки по всему дому. Можно вешать только по одной бумажке и менять их каждые несколько дней.

Читайте также:  Какую долю составляет экономически активное население от общей численности

Для этой же цели подойдет и магнитная доска в детской комнате или на холодильнике. Благодаря такому постоянному визуальному напоминанию, ребенок со временем запомнит, как правильно произносить даже самые «проблемные» в этом плане слова.

Как известно, информация лучше запоминается в стихотворной форме. С учетом этого педагогами было придумано множество стишков и считалок, помогающих запомнить правильное ударение в словах. Разучивать их детям несложно и даже интересно, а интерес – это один из самых эффективных инструментов запоминания информации.

Еще большего эффекта можно добиться с помощью специальных обучающих песенок, особенно если они сопровождаются простыми движениями. В этом случае задействованы сразу несколько механизмов запоминания, и очень высока вероятность того, что ребенок на всю жизнь усвоит правильную постановку ударения в словах из такой простой песни.

Читать детям вслух очень полезно даже в том возрасте, когда они уже умеют делать это сами. Книжная речь обычно богаче в плане лексики, чем та, которую мы используем в повседневном общении, поэтому ребенок будет обогащать свой словарный запас, при этом усваивая правильное произношение слов.

Для этой же цели прекрасно подойдут и популярные в наше время аудиокниги. Конечно, очень важно, чтобы ребенок читал книги и сам, но при самостоятельном чтении он не всегда будет знать, как правильно поставить ударение во встречающихся ему незнакомых словах.

Как научить ребенка ставить ударение в словах рассмотрели. Если ребенок с самого раннего возраста научится правильно произносить слова и ставить в них ударение, то в дальнейшем, даже если он часто будет слышать неправильную речь, это не будет вводить его в заблуждение.

источник

Из нашего материала вы узнаете, почему возникает проблема неправильной постановки ударения, и что делать, чтобы её избежать. А также, как научить ребенка ставить ударение в словах, при этом используя методы обучения без скуки.

Верно запомнить ударение в словах — задача не из лёгких даже для многих взрослых, что уж говорить о детях! В русском языке ударение в словах отличается подвижностью и разноместностью, усваивается вместе со словом, его надо просто запомнить. Но зачастую быстрее и легче запоминается неправильный вариант, а переучить потом на правильный очень сложно. Для первоклассников, которые только учатся читать это может стать настоящей проблемой.

У этого может быть несколько причин:

  • Ребёнок постоянно слышит неправильные варианты постановок ударения. В садике, дома, с экранов телевизоров, из любимых мультфильмов — где-то ударения коверкаются намеренно, где-то это может быть случайной ошибкой. В любом случае, родителям необходимо тщательно следить за источниками знаний для своего ребёнка, а также контролировать своё произношение, ведь малыш очень быстро впитывает поступающую отовсюду информацию, и важно, чтобы она была сразу верной.
  • Недостаток общения с родителями. Дети обучаются всему через имитацию — подражание взрослым. Недостаток общения с родителями может сказаться как на общем развитии ребёнка, так и на его речи. Если ребёнок не слышит как нужно говорить — он начинает придумывать свои слова или свои варианты услышанных слов.
  • Разговор с детьми на «детском языке», сюсюканье. Слыша неправильный вариант слова, ребёнок, естественно, будет думать, что так и нужно говорить. Ведь для ребёнка любой взрослый человек — это эталон для подражания. Особенно если это его родители.
  • Непонимание самого понятия — что значит «ставить ударение». Почему «ставить»? Как оно может стоять? Мы же говорим, и когда произносим слова — то просто какие-то звуки звучат громче. Дети обладают конкретным мышлением и каждое слово воспринимают буквально.

Все дети разные — кто-то развивается быстрее, кто-то чуть медленнее, но примерно к 3 или 4 годам у ребёнка формируется тот словарный запас, который позволяет ему строить фразы и даже сложные предложения. В более раннем возрасте нет необходимости в систематических занятиях, но и до школьного возраста тянуть тоже не следует. Избавиться от уже сформировавшейся проблемы, к примеру у школьника 1 класса, будет намного сложнее, чем предотвратить её на ранних этапах развития.

Прежде всего, ВСЕГДА правильно и чётко произносите слова, разговаривая со своим ребёнком.

Также существует много способов обучения правильному ударению в игровой форме. Это и рифмованные строчки, стишки, считалочки, забавные задачки и загадки, и игрушки, помогающие обучению. Чуть ниже мы разберём подробнее эти способы.

Регулярность в любых занятиях приведёт к положительному эффекту, поэтому лучше заниматься с ребёнком каждый день, но постоянно менять форму занятий, иначе ребёнок будет скучать, хуже воспринимать информацию и с меньшим интересом заниматься.
Оптимальной формой обучения детей можно назвать игровую форму. В игру можно превратить абсолютно любое действие, так что стоит проявить немного фантазии и скучные упражнения превратятся в развлечение.

Подойдут уже сочинённые кем-то или свои собственные стишки. С помощью них очень легко запоминается верное ударение, т.к. без этого строчки просто не рифмуются.
***
Раз лохматая горилла
Крокодилу позвонила.
Он с гориллой не дружил,
Сразу трубку положил.
Ему лучше не звонить,
Кто звонит, тому водить.
***
В яслях дети баловались,
Воспитатели ругались:
«Не балуйтесь, ремешок
Вас посадит на горшок».
Очень эффективен и интересен приём сложения рифмовок: одно слово предлагает взрослый, а другое придумывает сам ребёнок, а затем сочиняется сам стишок.
***
Шарфы-Марфы:
Как у нашей МАрфы
Все в полоску шАрфы!
***
Каталог-потолок:
Наш огромный каталОг
Подпирает потолОк.
***
Что за странный носорог
Ел и твОрог и творОг

Все упражнения должны быть в игровой форме, многие из них можно вспоминать как бы между делом — на прогулке, в дороге, перед сном.

«Угадываем слова».

Вы называете слово с неправильным ударением и просите ребёнка исправить. Например: собакА — собАка, кОнфета — конфЕта и т.д.

Другой вариант этой игры. Нужно выбрать правильный вариант из пары слов с разными ударениями.
Как правильно? — чАшка или чашкА? цветОк или цвЕток? сОлнце или солнцЕ?
Обычно, большинство детей интуитивно угадывают верный вариант.

«Позови меня».

Нужно произнести название окружающих предметов так, словно они потерялись в лесу и мы зовём их: тУУУмбочка! табурЕЕЕтка! подокОООнник!

«Молоточек».
Произносим слово очень громко, и всего один раз за время произнесения нужно ударить молоточком. Ребёнок выбирает самый громкий слог, ударный. Можно вместо молоточка хлопать в ладоши или бить кулачком по столу.

Основная идея этих кубиков в том, что минимальной частицей речи является склад, и что все слова состоят из складов, а не букв. Кубики имеют разный размер и выполены из разного материала, а также по-разному «звучат»:
Железно-золотые кубики — склады с мягким знаком
Железно-деревянные — склады с твёрдым знаком
Золотые — изображены гласные
Железные — звонкие склады
Деревянные — приглушённые склады
Очень легко и наглядно можно объяснить звонкие и глухие согласные. Внутри кубика со звонкой согласной — звенящее наполнение, внутри глухой согласной — глухое постукивание.
Следуя методическому пособию, прилагающемуся к этим кубикам, можно легко научить ребёнка правильно произносить слова, потому что весь материал обязательно пропевается, и таким образом будет понятно где находится ударный склад — пропевая слова, мы удлинняем склад с ударением. Выяснив, где он находится — ставим на него специальный кубик с ударением.

источник

Как научить школьника правильно ставить ударение?
Довольно часто ребёнок слышит неверное употребление слова и воспринимает это как норму.
Эффективен для запоминания нормативного произношения слов приём сложения рифмовок. Учащимся предлагается подобрать рифмующееся слово к предложенному учителем. Наиболее созвучные пары слов записываются на доске, после этого идёт работа в группах по составлению рифмующихся строчек .Самые ритмичные. запоминающиеся, смешные стихи разучиваем хором.
(Свёкла- Фёкла)
Тётка Фёкла ела свёклу.

Я беру свой инструмент,
Быстро развожу цемЕнт.

Брёл я долго и устал,
Перешёл седьмой квАртал.

Дети очень любят сочинять стихи, подбирать рифмующиеся слова, но не всегда для такой работы имеется время на уроке. Данный приём вполне уместен на занятиях кружка, а плоды коллективного труда –рифмовки- используются на уроках.

Вольно или невольно ребёнок, читая подобные вирши, правильно ставит ударения, так как без этого строчки не рифмуются.
Слышен в классе диалог:
Обсуждают каталОг.

Чтоб зубки не пломбировАть.

Повторять такие рифмовки можно хором во время физкультминуток, подбирая различные упражнения на расслабление.

ДремОта и зевОта уходят за ворота.
(потягивание)
Если прикоснёшься к иве,
Станешь ты ещё красИвей.( наклоны)
Стишки быстро запоминаются. А если на уроках создаются речевые ситуации для развития орфоэпических навыков, то успех работы обеспечен.
Постепенно у учителя появляется целая коллекция рифмовок, которые помогают учащимся справиться с проблемами произношения, формообразования.
У меня в ушах звенит,
Телефон опять звонИт.

Вырвали за целый день весь щавЕль и весь ревЕнь.

Рифмовки в готовом виде можно использовать на уроках в различных классах. делиться с коллегами. Даже выпускники берут на вооружение такой дидактический материал для подготовки к ЕГЭ: задания по орфоэпии часто вызывают у них затруднения.
Прием использования рифмовок предлагает Е.И.Никитина (Е.И. Никитина Уроки русского языка в 5 классе Москва Просвещение 2001)на занятиях по морфологии, орфоэпии.

Если есть всё время тОрты,

Для тренировки нормативного формообразования существительных методист предлагает осложнённое списывание рифмовок:

Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин.
( Б. Успенский).
Для уроков по теме Окончания существительных можно предложить и такие рифмовки:

В детской сказке колобок без чулок и без сапог,

Ведь не шьют для колобков ни ботинок, ни носков.

Обошёл я кухню, обнаружил туфлю.

Как только дети идут в первый класс, перед ними появляется множество новых интересных и сложных задач. С некоторыми ребенок справляется быстро, а другие превращаются в настоящую проблему. Например, для многих детей очень непросто правильно определять ударение в слове.

Спонсор размещения PG Статьи по теме Как научить ребёнка ставить ударение Как научить ребенка читать в 1 классе Как научить пятилетнего ребенка читать Как правильно делать домашнее задание вместе с ребенком

Чтобы объяснить ребенку, что такое ударный слог, произносите слова протяжно, «позовите» слово. Например, ма-а-а-ама, Та-а-а-аня, Ми-и-и-иша. При этом выделяйте ударный слог, можете даже кивнуть головой или присесть. Потом покажите, что будет, если сместить ударение: мама-а-а-а, Таня-а-а-а-а, Миша-а-а-а, чтобы ребенок ощутил разницу. Потренируйтесь на знакомых ребенку словах, например, на его имени, кличке домашнего любимца и т. д.

Сначала берите простые слова из двух слогов и вместе с ребенком определяйте, на какой слог падает ударение, на первый или второй. Для малышей просто произносите слова, для детей постарше напишите слова на бумаге или доске. Произнося слова, простукивайте слоги, выделяя более громким стуком ударный слог.

Объясните ребенку, что для определения ударного слога не следует делить слово на слоги. Попросите его произносить слово, растягивая ударный слог, но не разделяя по частям. Ребенку постарше объясните, что ударение может падать только на гласный звук.

Если есть возможность, используйте кубики Зайцева, которые отличаются от обычных тем, что содержат не буквы, а слоги. Сложите слово из нескольких слогов, предложите ребенку определить ударный и поставить на него кубик с нарисованным знаком ударения. Конечно, помогайте ребенку первое время, пока он не наберет достаточно опыта.

Задавайте ребенку шутливые загадки, например, кто такой бЕгемот или что такое молОток, чтобы ребенок научился «играть» ударением. Благодаря таким веселым тренировкам ребенок получает свободу управлять звуками, которая очень помогает при чтении слов и правильном определении ударения.

Как правильно ставить ударение
Грамотного и образованного человека можно сразу узнать по его красивой литературной речи. Таких людей приятно слушать, а проводить время в их компании — интересно. Если вы решили заняться совершенствованием своей речи, знайте, что научиться правильно расставлять ударения совсем не сложно. Вам

Как ставить ударение в слове договор
Ударение в русском языке – очень сложное и порой непредсказуемое. Оно может приходиться на любой слог слова (в отличие, например, от французского языка, где ударение всегда ставится на последний слог). И это порождает массу вопросов. Например, как ставить ударение в слове договор, чтобы собеседник

Как произнести слово каталог
Правильный выбор ударения в словах русского языка зависит от разных причин — иногда следует ориентироваться на язык, из которого заимствовано данное слово, иногда ударение объясняется грамматически (смотря какой частью речи является слово), некоторые слова необходимо просто запомнить. Спонсор

Читайте также:  Исполнительный лист вернули что делать

Как научить первоклассника читать
Существуют различные методики обучения детей чтению. Самый эффективный способ — это не просто заставить ребенка запомнить буквы, а превратить обучение в увлекательный процесс, который не вызывал бы у малыша отторжения. Вам понадобится — карточки с буквами, — книжка Спонсор размещения PG Статьи

Как определить ямб и хорей
Ямб и хорей — это стихотворные размеры. Двусложные, потому что состоят из двух слогов, на один из которых падает ударение. В ямбе ударение падает на второй слог, в хорее — на первый. Ударный и безударный слог образуют стопу. Вам понадобится — бумага, — ручка или карандаш; — стихотворение для

Как ставить ударение в слове творог
В русском языке существует достаточно большое количество слов, которые создают трудности в произношении, в частности, в правильной постановке ударения. Одна из этих сложных слов – «творог», по поводу которого часто возникает вопрос, как же правильно ставить ударение – на первый или на последний

Куда ставится ударение
Ударение в русском языке нефиксированное, то есть оно не падает всегда на какой-то определенный слог, как, например, в венгерском или финском языках. Определенных правил того, как ставить ударение, тоже не существует, поэтому вопросы русского произношения зачастую волнуют не только иностранцев, но

Куда ставить ударение в слове
Ударение – это выделение в слове одного из слогов по длительности. Оно служит для фонетического объединения слова и напрямую связано с культурой речи. В русском языке ударение является свободным и может приходиться на любой из слогов, что вызывает подчас трудности для правильного произношения

Как научить ребенка читать в 6 лет
Обучение чтению — процесс трудоемкий, требующий от того, кто занимается с ребенком, терпения и такта. Научить детей читать сегодня пытаются чуть ли не с пеленок. Но только к 5-6 годам ребенок начинает проявлять осознанный интерес к чтению, не навязанный ему взрослыми, а вызванный стремлением

Как ставить ударение
Какой же все-таки прекрасный русский язык! Он одновременно является самым сложным и самым простым. С помощью этого языка мы выражаем свои чувства, например, признаемся в любви, желаем счастья и т.д. Но поразительным свойством русского языка является то, что не только какое–либо словосочетание может

Учим ребенка правильно ставить ударение в словах

По мнению преподавателей, занятия с детьми над правильным применением ударности в словах следует устраивать с того момента, когда окончательно сформировалась разговорная речь. В период ее становления необходимо следить за тем, чтобы слова произносились правильно, иначе в дальнейшем над их произношением придется трудиться повторно. И все же, как научить ребенка правильно ставить ударение в словах – разбираемся вместе.

В возрасте трех лет детвора начинает проявлять активность к языку. К этому времени малыш уже владеет некоторым словарным запасом, и знакомство с новыми вызывает у него неподдельный интерес и бурный восторг. Как раз в этот возрастной период, когда ребенок развивает в себе самостоятельность, вопросов у него становится очень много, которые он любит постоянно задавать. При этом малышу интересны новые слова, их значение, и почему необходимо их произносить именно так, как требуется.

Взрослым рекомендуется оказывать всяческую поддержку такого интереса. Учтите, что в большинстве моментов малыш копирует вас в действиях и разговоре. Поэтому не следует коверкать слова, сюсюкать, имитировать детское произношение – все это ребенок будет запоминать и считать правильным. Разговор должен вестись правильно, слова произносите четко.

Одна из главных проблем у детей в разговоре – ударение в словах. Чтобы добиться правильного произношения, поиграйте с малышом в речевые игры. не нуждающиеся в особенной подготовке и со временем приводящие к такому понятию, как ударение. Суть игры заключается в том, что вы не обучаете понятию выделения ударных слогов голосом, а развиваете у малыша восприятие при помощи слуха. Старайтесь подбирать те слова и словосочетания, которые больше всего вызывают у малышки проблем при произношении. Необходимо громко произнести слово, после этого попросить проделать ребенка то же самое. Следующее слово произносится шепотом, и малыш так же должен его продублировать. Для большего интереса обучаемого скорость игры то увеличивается, то уменьшается.

источник

МБОУ Дальнеконстантиновская СОШ

ставить ударение в словах».

Малиновская Марина Ивановна

В русском языке ударный слог выделяется несколькими фонетическими средствами одновременно: силой, проявляющейся в громкости, большей долготой, или длительностью; наконец, тембром — особым качеством звуков, составляющих слог.

Первоклассники, перед тем, как изучать буквы, учатся делить слово на слоги и ставить в слове ударение . Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение . Сначала дети научились делить слово на слоги. И когда надо поставить ударение, учитель спрашивает: «На какой слог падает ударение?» Дети сразу начинают делить слово на слоги и этим затрудняют себе работу.

Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам? И здесь приходит на помощь сказка и игра.

Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и никого не нашел. Мишка оставил свой след.

Почему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.

В это время на полянку выскочил Зайка. Он уже давно бегал по лесу в поисках Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был Мишка. Зайка решил позвать его.

« Миш-ка, Миш-ка», — кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким

Теперь Зайка и Мишка решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.

Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.

Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение . Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А

еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я Ударение — волшебный Молоточек ».

А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек Ударение. Для этого разделите слово на слоги и напишите

слоговую схему. А потом «позовите» это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.

Главное, чтобы ребенок понял:

чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо «позвать» его, произнося нараспев.

Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.

Дети учатся быстро определять ударение в словах, где написание не расходится с произношением, правильно обозначать на письме ударный звук. Используется прием говорения: «Скажи, послушай, сопоставь (сравни)»- действие «от противного». (С удивлением спроси: «Это карандаш?» — с ударением на разные слоги). Закреплению этого упражнения поможет набор слов, где каждое следующее слово увеличивается на один знак:

шар рыба груша спички крыльцо

шум волк крыло бумага пустыня

Аня ноты сумка тюлень рубашка

ком бант брюки трубил зубастый

ива барс хвост коршун клубника

Упражнения, направленные на овладение и закрепление норм ударения.

1) Цель – научиться правильно расставлять ударения и объяснять место ударения в словах.

1). Задание. Расставьте ударения в данных словах, пользуясь, при необходимости, словарями-справочниками.

Столяр, статуя, инструмент, квартал, нефтепровод, хвоя, кулинария, ходатайство, изобретение, документ, премировать, звонит, силос, средства, начать, углубить, алфавит, километр, крапива, магазин, процент, случай, хозяева, щавель, приговор, дефис, петля, творог, мышление, компас, рапорт, металлургия, добыча, музыка, арбуз, цыган, ржаветь, молодежь, ненависть, ремень, цемент, шофер, ходатайствовать.

2) Задание. Данные глаголы поставить в прошедшем времени, изменить по лицам. Объяснить, почему изменяется место ударения.

Начать, передать, призвать, попить, поднять, принять.

3) Задание. Выписать слова с правильным ударением. При необходимости пользоваться орфоэпическим словарём.

Грубы — грубы, густо — густо; (лента) дорога — дорога; (идут) дружно — дружно; (ребята) дружны — дружны; (трава) зелена — зелена; (горница) светла — светла; (собака) сыта – сыта

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ УДАРНЫЙ СЛОГ В СЛОВЕ

Ударный слог произносится с большей силой, отсюда – прием быстрого и многократного произношения слова с выкрикиванием ударного слога. Г.П.Фирсов описывает данный прием, обычно практикуемый в начальных классах: «В быстром темпе произносить несколько раз какое – либо слово, затем его выкрикнуть – и тогда ударный слог должен резко обозначиться: машина, машина, машина (Фирсов Г.П. Как я обучаю литературному произношению на уроках фонетики). Сохраняется ли большая сила в ударном слове, если произносить слово не громко, а тихо, даже шепотом? Да, и при шепотном произношении ударный слог будет восприниматься как наиболее сильный за счет специфического тембра звуков ударного слога.

Выделение ударного слога большей долготой – основа для приема протягивания ударного слога в слове. Слово произносится медленно, нараспев, ударный слог протягивается: чааайка, бееелый, любииить. В школьной практике данный прием наиболее популярен и используется на уроках в форме выполнения задания «Позови слово!». Этот опыт недостаточно надежен на ранних этапах формирования у младших школьников умения определять ударный слог: отыскивая ударный слог способом протяжения, дети начинают тянуть все слоги в слове, либо теряя при этом ударный, либо выбирая его случайно. Протяжное проговаривание ударного слога уместнее использовать на этапах более или менее сформированного у ученика умения выделять ударный слог. Прием протягивания ударного слога важно сочетать с приемом искусственного изменения места ударения в слове: карандаш, карандаш, карандаш. В использовании данного приема кроются большие резервы для совершенствования умений учащихся начальных классов. Для упражнений подбираются слова разных частей речи: имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Эффективно включать в упражнения имена собственные: имен и фамилий учащихся, хорошо известных географических названий: Дима, Пирогов, Нева, Мурманск.

Задания к работе с такими словами (записанными на доске) могут быть следующими:

— Прочитайте слова так, как требует знак ударения.

— Какое слово – забавное, смешное, необычное?

— Какое слово – знакомое, привычное?

— В каком слове ударный слог легче всего тянется?

Таким образом, в поисках ударного слога совмещаются оба приема: прием протяжного произнесения ударного слога и прием искусственного изменения места ударения в слове.

В практике учителей начальных классов, кроме названных, имеют место и другие приемы выделения ударного слога: отбивание, простукивание, а также прохлопывание, либо только ударного слога в слове, либо всех слогов с подчеркнутым ударением.

Самостоятельное определение ударения в слове, самостоятельная постановка в нем знака ударения предполагает совершение учеником целого ряда действий (операций), составляющих алгоритм определения ударного слога в слове:

1. Произношу слово, выделяя ударный слог.

3. Ставлю знак ударения над гласной буквой ударного слога.

Приведу пример рассуждений: «Пилот – ударный слог – лот, знак ударения ставлю над гласной буквой о; ежик – ударный слог – е, знак ударения не ставим, эта буква находится под ударением».

По проведённым логопедическим диагностикам выявлено, что 48% учащихся, посещающих логопедические занятия не умеют правильно ставить ударение.

источник

Какой трепет возникает у родителей, когда их малыш начинает лепетать первые слова! Но со временем заботливые мамы и папы начинают задумываться о том, как же научить своего кроху правильно произносить слова, особенно это касается вопроса расстановки ударения. Как сделать процесс обучения интересным для ребёнка? В чём особенности работы над произношением для маленьких детей? Рассмотрим теоретический и практический аспекты проблемы.

Если ребёнок уже умеет писать, то обучение можно строить на графическом анализе слова

По результатам исследований готовности детей к началу обучения в школе, около 75% из всех, кто не готов, имеют проблемы с речью. В частности, неправильно ставят ударения в словах.

По мнению педагогов и психологов, заниматься с ребёнком правильной постановкой речи нужно с раннего возраста, а не тянуть до начала школы и затем тратить массу усилий на переучивание малыша. Конечно, до 3 лет смысла в систематических упражнениях на произношение нет. Ведь в этом возрасте все детки разговаривают «на своём» языке. Однако к 4 годам словарный запас крохи позволяет строить сложные предложения, малыш начинает активно использовать и пополнять свой пассивный словарь, переводя его в активный. Вот с этого момента стоит уделить внимание правильной расстановке ударений. Если с ребёнком не заниматься, то:

  • слова, которые только входят в речевой обиход, будут неправильно восприниматься, вследствие чего вашему чаду грозят плохие оценки из-за безграмотности;
  • не будет чёткой связи между словом и понятием, что существенно затруднит дальнейшее интеллектуальное развитие крохи;
  • возникнут сложности с обучением чтению и письму.
Читайте также:  1 2 яйца это сколько

Основной причиной является недостаток общения с родителями. Или разговоры с малышами на их, детском, языке. Последнее выделяется психологами и логопедами как ключевое препятствие для развития речи ребёнка. Дело в том, что детки обучаются абсолютно всему через имитацию – подражание взрослым. И если вы сюсюкаете с сынишкой или дочуркой, то будьте готовы к тому, что правильно говорить он не начнёт без профессиональной помощи специалиста. Поэтому ВСЕГДА говорите с ребёнком правильно, чётко и медленно произнося все слова. И, конечно, обязательно разговаривайте с крохой, вплоть до комментирования собственных действий. Чем раньше вы примите на вооружение эти два принципа, тем раньше ребёнок заговорит правильно.

Обязательно обучайте малыша определять ударный слог в словах

Есть несколько способов обучения малыша правильному ударению. Не стоит ограничиваться каким-то одним, лучше периодически прибегать к разным видам занятий. Так у ребёнка не будет ощущения тяжёлой повинности от этих уроков, а сохранится интерес к работе.

Старайтесь сопровождать слово образом, который оно обозначает

Как известно, игра – это основной вид деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему бы не воспользоваться этой особенностью и для обучения расстановке ударений? Причём эти игры не нуждаются в дополнительных средствах, поэтому в них удобно играть в дороге или на прогулке.

  • «Зовём слова». Предложите малышу по очереди звать любые окружающие предметы по названию. Например, «ДЕЕЕЕрево», «КачЕЕЕЕли», «САААдик». Выбирайте для начала двух или трёхсложные слова, затем усложняйте задачу.
  • «Имена». Очень часто дети делают ошибки в именах. Поэтому вместе с малышом проговаривайте имена знакомых и друзей.
  • «Украшаем слова». Эта игра подходит для тех ребят, которые уже умеют читать. На карточках напишите слова, предложите ребёнку закрасить ударную букву. Кстати, это занятие ещё и тренирует навык чтения.
  • «Стучим молоточком». Сядьте рядом с ребёнком и, произнося слова, просите его каждый слог стучать молоточком по коленке, причём на ударном слоге стук должен быть чуть сильнее, чем на остальных. Опасаясь синяков, стучать можно и по столу.
  • «Угадай слово». Называйте ребёнку слова с неправильным ударением, его задача заключается в том, чтобы вас исправить и произнести верно.

источник

Как научить школьника правильно ставить ударение?
Довольно часто ребёнок слышит неверное употребление слова и воспринимает это как норму.
Эффективен для запоминания нормативного произношения слов приём сложения рифмовок. Учащимся предлагается подобрать рифмующееся слово к предложенному учителем. Наиболее созвучные пары слов записываются на доске, после этого идёт работа в группах по составлению рифмующихся строчек .Самые ритмичные. запоминающиеся, смешные стихи разучиваем хором.
(Свёкла- Фёкла)
Тётка Фёкла ела свёклу.

Я беру свой инструмент,
Быстро развожу цемЕнт.

Брёл я долго и устал,
Перешёл седьмой квАртал.

Дети очень любят сочинять стихи, подбирать рифмующиеся слова, но не всегда для такой работы имеется время на уроке. Данный приём вполне уместен на занятиях кружка, а плоды коллективного труда –рифмовки- используются на уроках.

Вольно или невольно ребёнок, читая подобные вирши, правильно ставит ударения, так как без этого строчки не рифмуются.
Слышен в классе диалог:
Обсуждают каталОг.

Чтоб зубки не пломбировАть.

Повторять такие рифмовки можно хором во время физкультминуток, подбирая различные упражнения на расслабление.

ДремОта и зевОта уходят за ворота.
(потягивание)
Если прикоснёшься к иве,
Станешь ты ещё красИвей.( наклоны)
Стишки быстро запоминаются. А если на уроках создаются речевые ситуации для развития орфоэпических навыков, то успех работы обеспечен.
Постепенно у учителя появляется целая коллекция рифмовок, которые помогают учащимся справиться с проблемами произношения, формообразования.
У меня в ушах звенит,
Телефон опять звонИт.

Вырвали за целый день весь щавЕль и весь ревЕнь.

Рифмовки в готовом виде можно использовать на уроках в различных классах. делиться с коллегами. Даже выпускники берут на вооружение такой дидактический материал для подготовки к ЕГЭ: задания по орфоэпии часто вызывают у них затруднения.
Прием использования рифмовок предлагает Е.И.Никитина (Е.И. Никитина Уроки русского языка в 5 классе Москва Просвещение 2001)на занятиях по морфологии, орфоэпии.

Если есть всё время тОрты,

Для тренировки нормативного формообразования существительных методист предлагает осложнённое списывание рифмовок:

Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин.
( Б. Успенский).
Для уроков по теме Окончания существительных можно предложить и такие рифмовки:

В детской сказке колобок без чулок и без сапог,

Ведь не шьют для колобков ни ботинок, ни носков.

Обошёл я кухню, обнаружил туфлю.

Как только дети идут в первый класс, перед ними появляется множество новых интересных и сложных задач. С некоторыми ребенок справляется быстро, а другие превращаются в настоящую проблему. Например, для многих детей очень непросто правильно определять ударение в слове.

Спонсор размещения PG Статьи по теме Как научить ребёнка ставить ударение Как научить ребенка читать в 1 классе Как научить пятилетнего ребенка читать Как правильно делать домашнее задание вместе с ребенком

Чтобы объяснить ребенку, что такое ударный слог, произносите слова протяжно, «позовите» слово. Например, ма-а-а-ама, Та-а-а-аня, Ми-и-и-иша. При этом выделяйте ударный слог, можете даже кивнуть головой или присесть. Потом покажите, что будет, если сместить ударение: мама-а-а-а, Таня-а-а-а-а, Миша-а-а-а, чтобы ребенок ощутил разницу. Потренируйтесь на знакомых ребенку словах, например, на его имени, кличке домашнего любимца и т. д.

Сначала берите простые слова из двух слогов и вместе с ребенком определяйте, на какой слог падает ударение, на первый или второй. Для малышей просто произносите слова, для детей постарше напишите слова на бумаге или доске. Произнося слова, простукивайте слоги, выделяя более громким стуком ударный слог.

Объясните ребенку, что для определения ударного слога не следует делить слово на слоги. Попросите его произносить слово, растягивая ударный слог, но не разделяя по частям. Ребенку постарше объясните, что ударение может падать только на гласный звук.

Если есть возможность, используйте кубики Зайцева, которые отличаются от обычных тем, что содержат не буквы, а слоги. Сложите слово из нескольких слогов, предложите ребенку определить ударный и поставить на него кубик с нарисованным знаком ударения. Конечно, помогайте ребенку первое время, пока он не наберет достаточно опыта.

Задавайте ребенку шутливые загадки, например, кто такой бЕгемот или что такое молОток, чтобы ребенок научился «играть» ударением. Благодаря таким веселым тренировкам ребенок получает свободу управлять звуками, которая очень помогает при чтении слов и правильном определении ударения.

Как правильно ставить ударение
Грамотного и образованного человека можно сразу узнать по его красивой литературной речи. Таких людей приятно слушать, а проводить время в их компании — интересно. Если вы решили заняться совершенствованием своей речи, знайте, что научиться правильно расставлять ударения совсем не сложно. Вам

Как ставить ударение в слове договор
Ударение в русском языке – очень сложное и порой непредсказуемое. Оно может приходиться на любой слог слова (в отличие, например, от французского языка, где ударение всегда ставится на последний слог). И это порождает массу вопросов. Например, как ставить ударение в слове договор, чтобы собеседник

Как произнести слово каталог
Правильный выбор ударения в словах русского языка зависит от разных причин — иногда следует ориентироваться на язык, из которого заимствовано данное слово, иногда ударение объясняется грамматически (смотря какой частью речи является слово), некоторые слова необходимо просто запомнить. Спонсор

Как научить первоклассника читать
Существуют различные методики обучения детей чтению. Самый эффективный способ — это не просто заставить ребенка запомнить буквы, а превратить обучение в увлекательный процесс, который не вызывал бы у малыша отторжения. Вам понадобится — карточки с буквами, — книжка Спонсор размещения PG Статьи

Как определить ямб и хорей
Ямб и хорей — это стихотворные размеры. Двусложные, потому что состоят из двух слогов, на один из которых падает ударение. В ямбе ударение падает на второй слог, в хорее — на первый. Ударный и безударный слог образуют стопу. Вам понадобится — бумага, — ручка или карандаш; — стихотворение для

Как ставить ударение в слове творог
В русском языке существует достаточно большое количество слов, которые создают трудности в произношении, в частности, в правильной постановке ударения. Одна из этих сложных слов – «творог», по поводу которого часто возникает вопрос, как же правильно ставить ударение – на первый или на последний

Куда ставится ударение
Ударение в русском языке нефиксированное, то есть оно не падает всегда на какой-то определенный слог, как, например, в венгерском или финском языках. Определенных правил того, как ставить ударение, тоже не существует, поэтому вопросы русского произношения зачастую волнуют не только иностранцев, но

Куда ставить ударение в слове
Ударение – это выделение в слове одного из слогов по длительности. Оно служит для фонетического объединения слова и напрямую связано с культурой речи. В русском языке ударение является свободным и может приходиться на любой из слогов, что вызывает подчас трудности для правильного произношения

Как научить ребенка читать в 6 лет
Обучение чтению — процесс трудоемкий, требующий от того, кто занимается с ребенком, терпения и такта. Научить детей читать сегодня пытаются чуть ли не с пеленок. Но только к 5-6 годам ребенок начинает проявлять осознанный интерес к чтению, не навязанный ему взрослыми, а вызванный стремлением

Как ставить ударение
Какой же все-таки прекрасный русский язык! Он одновременно является самым сложным и самым простым. С помощью этого языка мы выражаем свои чувства, например, признаемся в любви, желаем счастья и т.д. Но поразительным свойством русского языка является то, что не только какое–либо словосочетание может

Учим ребенка правильно ставить ударение в словах

По мнению преподавателей, занятия с детьми над правильным применением ударности в словах следует устраивать с того момента, когда окончательно сформировалась разговорная речь. В период ее становления необходимо следить за тем, чтобы слова произносились правильно, иначе в дальнейшем над их произношением придется трудиться повторно. И все же, как научить ребенка правильно ставить ударение в словах – разбираемся вместе.

В возрасте трех лет детвора начинает проявлять активность к языку. К этому времени малыш уже владеет некоторым словарным запасом, и знакомство с новыми вызывает у него неподдельный интерес и бурный восторг. Как раз в этот возрастной период, когда ребенок развивает в себе самостоятельность, вопросов у него становится очень много, которые он любит постоянно задавать. При этом малышу интересны новые слова, их значение, и почему необходимо их произносить именно так, как требуется.

Взрослым рекомендуется оказывать всяческую поддержку такого интереса. Учтите, что в большинстве моментов малыш копирует вас в действиях и разговоре. Поэтому не следует коверкать слова, сюсюкать, имитировать детское произношение – все это ребенок будет запоминать и считать правильным. Разговор должен вестись правильно, слова произносите четко.

Одна из главных проблем у детей в разговоре – ударение в словах. Чтобы добиться правильного произношения, поиграйте с малышом в речевые игры. не нуждающиеся в особенной подготовке и со временем приводящие к такому понятию, как ударение. Суть игры заключается в том, что вы не обучаете понятию выделения ударных слогов голосом, а развиваете у малыша восприятие при помощи слуха. Старайтесь подбирать те слова и словосочетания, которые больше всего вызывают у малышки проблем при произношении. Необходимо громко произнести слово, после этого попросить проделать ребенка то же самое. Следующее слово произносится шепотом, и малыш так же должен его продублировать. Для большего интереса обучаемого скорость игры то увеличивается, то уменьшается.

источник