Меню Рубрики

Как начинаются сказки в некотором царстве

Если человеку задать вопрос «С каких слов начинаются сказки?», он, скорее всего, назовет фразу «Жили-были…». Действительно, это наиболее частый зачин русских народных сказок. Кто-нибудь обязательно еще вспомнит: «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…» — и тоже будет прав.

Некоторые сказки начинаются с обычного слова «однажды». А в иных, как, например, в сказке «Три царства – медное, серебряное и золотое» время описывается как будто конкретнее, но все же очень расплывчато, по-сказочному: «В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки…»

Русские народные бытовые сказки, больше похожие на анекдоты, обходятся без традиционных зачинов. Например, «У одного мужика была жена сварливая…» или «В одном селе жили два брата».

Подобные зачины можно встретить не только в русских народных сказках, но и в сказках других народов.

О чем же говорят все эти присказки? Все очень просто. Слушатель или читатель сразу вводится в действие, узнает, с кем, где и в какое время будут происходить сказочные события. И ждет продолжения. Важно и то, что эти фразы ритмично построены таким образом, чтобы создать определенную напевность.

Если обратиться к авторским сказкам, то, конечно же, можно встретить значительно большее разнообразие зачинов. Хотя «Жили-были…» и тут будут лидировать.

У А.С. Пушкина в «Сказке о золотом петушке» собраны воедино сразу два сказочных зачина:
«Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон».

Многие сказки начинаются отнюдь не с традиционных фраз. Например, первая строчка в сказке Андерсена «Огниво» такая: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два!»

Или вот для примера зачины сказочных повестей Астрид Линдгрен: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». («Малыш и Карлсон») «В ту ночь, когда Рони должна была появиться на свет, грохотал гром». («Рони – дочь разбойника»)

Но и здесь можно проследить, что сказки начинаются либо с представления героя, либо с обозначения места действия, либо говорят о времени.

Очень редко можно встретить сказки, начало которых посвящено пространным описаниям. Обычно зачины достаточно динамичны.

Например, один из любимейших российских детских поэтов Корней Иванович Чуковский без предисловий, сразу, будто на бегу вводит читателя в гущу сказочных событий. «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня». («Мойдодыр») «Скачет сито по полям, а корыто по лугам». («Федорино горе»)

Хороший зачин в сказке важен. От него зависит настрой, с которым слушатель или читатель погрузится в повествование.

источник

Задание по литературе для 3 класса Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.

Образец Название сказки/Зачин

В некоторое царстве, в некотором государстве

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

В тридевятом царстве, тридесятом государстве

Ехал однажды мужик с базара

Выделим из предложенных слов зачины.

Сразу отбросим выражения «Жить-поживать» и «Веселым пирком» как возможные концовки сказки. Концовка сказки ее зачином быть не может.

Фраза «Мудрая девушка» может встретиться в любой части сказки и сама по себе зачином не является, а скорее будет названием сказки.

Еще одна фраза «Скоро сказка сказывается» оказывается присказкой, также не имеющей отношения к зачинам.

Итого остаются действительно четыре фразы, которые являются зачинами и которые мы встречаем в русских народных сказках.

Теперь можно заполнять и таблицу зачинов. Учтем, что зачин «ехал однажды» встречается лишь в одной сказке и его даже можно не считать зачином как таковым, поскольку он не вводит нас в место действие и лишь знакомит с героем, но на всякий случай отметим и его.

Не все слова, что встречаются в сказках оказываются ее зачинами. есть название сказки, например «Мудрая девушка», есть присказки, которые имеют похожий вид «Скоро сказка сказывается», есть у сказок и концовки, которые часто выражаются словами «Жить поживать» или И были они счастливы.

Поэтому выделим только те фразы, которые можно действительно назвать зачинами, и которые мы находим в сказках, как авторских, так и народных:

Начнем с того, что не все предложенные фразы можно трактовать как зачины. Например, со слов «жить-поживать» не начинается ни одна сказка. Также можно исключить «мудрая девушка», это, вероятнее всего, будет название. Еще «веселым пирком» нужно исключить, так народные сказки не начинаются, как и со слов «скоро сказка сказывается. «

Осталось четыре зачина-вступления в сказку.

Определяемся сначала с «Ехал однажды. « — это из сказки под названием «Мудрая девушка».

Оставшиеся зачины довольно употребительны, их можно встретить во многих народных сказках.

Например, «Жили-были» — это и «Маша и медведь», и еще «Колобок», и даже «Сестрица Аленушка. « и другие.

«В некотором царстве. « присутствует в «Золотом коне», в «Волшебном колечке», встречается и в «Царевне-лягушке».

Думаю, зачин «В тридевятом. « все от мала до велика не однажды слышали, он в «Сказке о золотом петушке», еще в «Василисе Премудрой» и многих других.

источник

Конкурс « Начало сказки» Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был. У Андерсена всё иначе. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарта Трефилова

Презентация на тему: » Конкурс « Начало сказки» Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был. У Андерсена всё иначе. » — Транскрипт:

1 Конкурс « Начало сказки» Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был. У Андерсена всё иначе.

2 Какая сказка начинается словами : «Шёл солдат по дороге: раз — два! раз — два! Ранец за спиной, сабля на боку. Огниво « Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь» Снежная королева «Далеко- далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. » Дикие лебеди

3 Какая сказка начинается словами : «Видали ли вы когда-нибудь старинный- старинный шкаф, почерневший от времени и весь изукрашенный резьбою. » Пастушка и Трубочист « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. » Принцесса на горошине

4 Конкурс «Узнай героя сказки» «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиепископ и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье». Элиза «Дикие лебеди» Принц «Русалочка»

5 Конкурс «Узнай героя сказки» «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием». «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп». Принц «Свинопас» Крот «Дюймовочка»

6 Конкурс «Узнай героя сказки» «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…» Оле-Лукойе «Оле-Лукойе»

7 Конкурс « Cколько. » Сколько дочерей было у царя морского в сказке «Русалочка»? Шесть Сколько было братьев у оловянного солдатика? 24 Сколько медных монет взял с собой из дупла солдат? Нисколько

8 Конкурс « Cколько. » Сколько устриц носила на хвосте бабушка Русалочки? Дюжину Сколько раз принцессе надо было поцеловать свинипаса? 10 Сколько собак было в подземелье? 3

9 Конкурс «Знатоки» Прочитав подборки слов, выберите те слова, которые относятся к той или иной сказке Андерсена. Напишите название сказки. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. Снежная королева Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. Гадкий утенок Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, напиток. Русалочка

10 Конкурс «Знатоки» Дупло, ветер, принцесса, зонт, труба, собака, колыбель. Огниво Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки. Принцесса на горошине Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. Дюймовочка

11 Кому достанется награда, как распределятся места и кто станет победителем, мы узнаем завтра, в пятницу, на встрече Под волшебным зонтиком.

источник

На море на океане, на острове Буяне есть бык печеный. В одном боку у быка нож точеный, а в другом чеснок толченый. Знай режь, в чеснок помалкивай да вволю ешь. Худо ли?

То еще не сказка, а присказка. Сказка вся впереди. Как горячих пирогов поедим да пива попьем, тут сказку поведем.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была бедная молодица, пригожая вдовица с сыном.

В некотором царстве жил царь с царицей, и не было у них детей. Сколько ни горевали, сколько знахарей ни звали — нет и нет у них детей.

Раз приходит к ним бабушка-задворенка.

— Пустите, — говорит, — невода в море, выловится рыбка — золотое перо. Сварите ее в семи водах, пусть царица поест, тогда и понесет.

Царь велел сплести невода, спустить в море, выловить рыбку — золотое перо. Рыбаки опустили невода в синее море — в первый раз ничего не попалось; опустили в другой раз — опять ничего не попалось; опустили в третий раз и выловили рыбку — золотое перо.

Взяли ее и принесли к царю. Он наградил рыбаков и приказал рыбку отнести в поварню, сварить в семи водах и подать царице. Повара рыбку вычистили, вымыли, сварили, а помои на двор выплеснули. Проходила мимо корова, помои полизала. Девка-чернавка положила рыбку на блюдо — отнести царице — да дорогой оторвала золотое перышко и попробовала. А царица рыбку съела.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они — не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеб засевали.

Разнеслась вдруг в том царстве-государстве весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, города-села огнем спалить. Затужили старик со старухой, загоревали. А сыновья утешают их:

Завелись у мужика в скирдах крыса и мышь. Мышь была заботлива, а крыса беззаботна — все бы ей по скирдам скакать.

Только и знала — как бы своровать яичко либо цыпленка. А мышь точит и точит зерно, готовит муку на весь год.

Вот снегом все замело, а у крысы поесть нечего. Приходит она к мыши, просит взаймы муки. Дала ей мышь муки.

Весна подошла. У мыши вся мука вывелась. Пошла мышь с крысы долг спрашивать.

Ухватила крыса мышь за хвост, много горя той досталось: избила она мышь в прах.

Подает мышь на крысу прошение в суд. Собрались звери и птицы, начали судить.

Жила в одной деревне крестьянка, вдова. Жила она долго и сына своего Ивана растила.

И вот настала пора — вырос Иван. Радуется мать, что он большой стал, да худо, что он у нее бесталанным вырос. И правда: всякое дело у Ивана из рук уходит, не как у людей; всякое дело ему не в пользу и впрок, а все поперек. Поедет, бывало, Иван пахать, мать ему и говорит:

— Сверху-то земля оплошала, поверху она хлебом съедена, ты ее, сынок, поглубже малость паши!

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Стали они бога молить, чтоб создал им детище во младости на поглядение, а под старость на прокормление; помолились, легли спать и уснули крепким сном.

Во сне им привиделось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, в том пруде златоперый ерш плавает; коли царица его скушает, сейчас может забеременеть. Просыпались царь с царицею, кликали к себе мамок и нянек, стали им рассказывать свой сон. Мамки и няньки так рассудили: что во сне привиделось, то и наяву может случиться.

Читайте также:  Предсказания ванги о конце света

Царь призвал рыбаков и строго наказал поймать ерша златоперого. На заре пришли рыбаки на тихий пруд, закинули сети, и на их счастье с первою ж тонею попался златоперый ерш.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя на дворе был столб, а в этом столбе три кольца: одно золотое, другое серебряное, а третье медное. В одну ночь царю привиделся такой сон: будто у золотого кольца был привязан конь — что ни шерстинка, то серебринка, а во лбу светел месяц. Поутру встал он и приказал клич кликать: кто этот сон рассудит и коня того достанет, за того свою дочь отдам и половину царства в придачу. Собралось на царский клич множество князей, бояр и всяких господ; думали, думали — никто не может сна растолковать, никто не берется коня достать.

Наконец доложили царю, что у такого-то нищего старичка есть сын Иван, который может сон растолковать и коня достать. Царь приказал призвать его. Призвали Ивана. Спрашивает его царь:

— Рассудишь ли ты мой сон и достанешь ли коня? Иван отвечает:

В некотором государстве жил-был купец, у него был сын Иван. Выучился Иван грамоте и нанялся к одному богачу в работники; пожил у него три года, получил за все это время жалованье и собрался домой. Идет он дорогою, а навстречу ему нищий плетется — и хром, и слеп, и просит святой милостыньки Христа ради. Купеческий сын отдал убогому все заработанные деньги и пришел домой ни с чем; а тут несчастье — отец помер, надо хоронить да долги платить. Кое-как сбился, управился с делами и принялся за торг. Вскоре прослышал он, что два его дяди нагружают корабли товарами и хотят за море ехать.

— Дай, — думает, — и я поеду! Авось дяди возьмут меня с собою.

Пошел к ним проситься. Дяди обещали.

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик со старухой. У них было три сына, третьего звали Иван-дурак. Первые двое женатые, а Иван-дурак холостой; два брата занимались делом, управляли домом, пахали и сеяли, третий же ничего не делал. Один раз отец и снохи стали Ивана посылать на поле допахать сколько-то лех 1 пашни. Парень поехал, приехал на пашню, запряг лошадь, проехал с сохой раз ли, два ли, видит: счету нет комаров да мошек; он схватил хлыстик, стегнул по боку лошадь, убил их без сметы; ударил по другому, убил сорок паутов 2 и думает: «Ведь я на один замах убил сорок богатырей, а мелкой сошки 3 сметы нет!».

источник

Стоит только произнести эти волшебные и такие знакомые с детства слова: «Жили-были» или «В некотором царстве, в некотором государстве», как каждому становится ясно, что начинается сказка, но пока неизвестно, какая. А почему так много сказок начинается с одних и тех же слов? Попробуйте ответить на этот вопрос сами, прежде чем продолжите читать дальше.

Получилось? Интересно, совпадут ли наши мнения? В простеньком выражении «жили-были» заключена формула, безотказно формирующая пространственный интерес. Заметьте, это притягательное присловье на тысячелетия опередило усилия модного сейчас нейро-лингвистического программирования (НЛП)! И вряд ли случайность, что одна из самых первых книг родоначальников НЛП называется вовсе по-сказочному — «Из лягушек в принцы». Многовековая народная мудрость, отраженная и выраженная в сказках, богаче любой авторской теории, а сказкотерапия — даже в авторской школе — базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей.

Вот простой пример: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая». Вы думаете, это изложение хронологии событий? Тогда отчего опущено, как дед эту репку поливал, полол и проч., ведь без его ухода разве стала бы она такой огромной? Видите ли, эта репка САМА ВЫРОСЛА. И сказка говорит о том, что стоит лишь начать дело, как оно пойдет, и удача непременно улыбнется! На казенном языке это называлось бы стимулированием труда методом моделирования причинно-следственных связей.

Сказка — зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. И ее возможности безграничны: в сказке случается все, что не может происходить в реальности, там есть говорящие животные, волшебные палочки, чудесные мельницы. И, заметьте, всегда счастливый конец — она оптимистична, добра и надежна! А слушатель всегда сопричастен с событийным рядом и сущностью происходящего. Он может вообразить себя любым из персонажей, он непременно ощущает и проживает перипетии сюжета, отзывается на них своей душой, оценивает, сравнивает. и обретает возможность понять и принять себя и свое творчество, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Причем происходит все легко и просто, без видимых усилий, сопротивления ума — играючи!

Вы скажете: «Зачем же в таком случае нужен психолог, раз сказка все делает сама?» А дело в том, что главная ценность психолога — в умении задавать вопросы, на которые человек «достает из себя» ответы, потому что все ответы каждый знает сам, только не знает о том, что он это знает.

Психолога, видимо, можно сравнить с живым компасом, который способен сориентировать, показать направление, но не стоит, да и бесполезно требовать, чтобы он прошел ваш путь за вас. Идти придется самому.

В общем, если вы любите смотреться в зеркало, вам стоит познакомиться со сказкотерапией, а если избегаете зеркал — она вам очень нужна! Разумеется, это не диагноз, а всего лишь шутка. А в каждой шутке, как известно, есть доля шутки. Вообще, чтобы пользоваться этим приятным, красивым, легким и притом весьма эффективным методом психологической практики, совсем необязательно иметь проблемы душевного свойства. Достаточно желания улучшить свою жизнь.

Кое-кто, правда, считает, что сказка уместна в детстве, а за его пределами бесполезна. Это достаточно распространенное заблуждение вызвано незнанием некоторых психологических закономерностей. В каждом из нас с младых ногтей до самого почтенного возраста уживаются внутренний ребенок, внутренний взрослый и внутренний родитель. Представьте себе, что они живут в красивом и уютном трехэтажном домике, занимая по целому этажу (кого куда поселить — решайте сами), ходят друг к другу в гости, дружат, спорят, ссорятся.

Например, вы случайно слышите обрывок разговора прохожих — взрослого и малыша, в котором старший собеседник, обращаясь к младшему, сюсюкает, пришепетывает и прилепетывает. Он поступает так потому, что его внутреннее «Я — ребенок» заперлось в своей квартирке, захлопнуло все окна и форточки, задернуло шторы, не отзывается на звонки.

Если вам услышанное сюсюканье режет слух — значит, ваш собственный внутренний ребенок не собирается стать отшельником, если наоборот — пора заказывать дополнительный комплект ключей, чтобы вызволять его, пока он не задохнулся без света и воздуха. И кроме того, это сигнал о произошедшей в детстве случайного прохожего (или в вашем собственном) душевной травме, которая сказывается на взрослой жизни, ограничивает до сих пор личные возможности. Вот здесь-то и пригодится сказкотерапия — волшебная тропинка в прожитое детство — чтобы отыскать в нем приобретенную проблему и разрешить ее, тоже через сказку.

Сказкотерапия хороша тем, что умещает в себе всю технологическую «кухню», от диагностики до коррекции, включая профилактику и развитие индивидуальности. К тому же она органично синтезируется со всеми известными методами психотерапии, применима как в индивидуальной работе, так и в групповой, подходит для любого возраста. Образно говоря, это полифонический метод.

Вот, например, коротенький фрагмент одной из замечательных сказок Дмитрия Соколова: «Было это давным-давно, когда животные и люди, и растения, и все-все-все на земле еще не выбрали себе окончательного образа. Тогда каждый превращался друг в друга и искал, кем ему быть лучше. Камень на дороге мог вдруг захлопать крыльями и взлететь птицей, а кошка — разлениться до того, что превращалась в подушку или в собственную тень на песке. «

Ну-ка, скажите, хотелось бы вам жить в таком мире, где все постоянно меняется? Хорошо это или плохо? Весело или страшно? Не правда ли, ваша душа охотно отзывается на эти вопросы? А можно еще придумать собственное продолжение истории о том, что в такой ситуации может происходить и случаться, можно поиграть в изменения: кто в кого и почему, можно нарисовать загадки на эту тему. Да мало ли, что еще можно сделать, чтобы продолжить диалог со своим внутренним ребенком, который присутствует в каждом, но не всегда вступает в разговор с вами.

Сказкотерапия — это непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость — все, что способствует личностному росту. Особенно заметно это в групповой работе, на тренингах. Все с удовольствием слушают и обсуждают, сочиняют и разыгрывают сказки, рисуют, лепят, играют, придумывают и получают сюрпризы. Группа помогает каждому, создавая необходимый энергетический заряд и эмоциональный фон, вовлекающий в действие. Время летит незаметно, расставаться потом не хочется, в душе бродят новые ощущения, глаза светятся радостью и добротой.

Вы можете сделать сказку своим помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Предложите ребенку, которому не даются уравнения, представить, что он принц, отыскивающий меч-кладенец или украденную драконом принцессу в заколдованном замке, и должен выбирать среди множества дверей единственно нужную, а потом еще и еще раз, пока не доберется до заветной цели.

Когда у вас не ладятся отношения с сослуживцами, задумайтесь, на какую сказочную ситуацию это похоже и каким образом она разрешалась героями. Секреты вашего счастья — в ваших руках, и все мудрецы мира не смогут вас научить так, как это сделаете вы, отыскав ключик к своей душе! Удачи!

источник

Сказка — это основной жанр фольклора. С ними люди знакомятся с самого детства. Основная функция сказок — воспитательная, ведь они учат добру, бескорыстности, альтруизму.

История русского фольклора насчитывает большое количество сказок. Многие из них существуют в нескольких вариантах.

Сказки могут быть разными. Основная классификация делит их следующим образом:

1. Сказка о животных. Главными персонажами и действующими лицами являются животные. В русской литературе каждое животное является аллегорией какого-либо человеческого качества. Например, лиса олицетворяет хитрость, заяц — трусливость и т. д.

2. Волшебная сказка. Имеет достаточно сложную композицию. Началом такой сказки, как правило, является зачин. В сказке это непременное условие, которое выражает мораль, основную мысль и идею.

3. Новеллистическая сказка. Героем является человек, который совершает удивительные вещи. Только если в волшебных сказках герою помогают волшебные предметы или необычные животные, то в новеллистических персонаж пользуется только своим умом.

4.Бытовая сказка. Она рассказывает о жизни человека в обычном мире без волшебства.

Каждая сказка начинается по-своему. Большого внимания заслуживают зачины русских сказок, однако, прежде чем их рассматривать, необходимо познакомиться со структурными элементами традиционной сказки.

Сказка начинается с зачина. После него начинаются основные события. Герой попадает в необыкновенную ситуацию. Затем в сказке происходят перипетии — действия. Герои пересекаются друг с другом. Наступает самый ответственный момент — кульминация. После кульминации идет спад событий, а впоследствии — развязка.

Такова структура обыкновенной истории.

Зачин в сказке — это начало сказки. Он может быть коротким (состоять из одного предложения), а может быть длиной в целый абзац. Зачин вводит читателя в сказочную историю. Он дает первоначальные сведения о персонажах, например «жил да был крестьянин».

Зачин в сказке — это небольшое отступление, которое задает тон повествования. Основные цели зачина:

1. Привлечь внимание слушателей. Зачины русских народных сказок могут представлять собой пословицу или поговорку. Читателю или слушателю становится интересно, как данная сказка связана с указанным в зачине предложением.

2. Задать тон повествованию. Зачин нередко определяет жанр произведения. Подобным приемом пользовались и русские классики, например, Салтыков-Щедрин сказку «Премудрый пескарь» начинает со слов: «Жил-был пескарь».

Таким образом, зачин — это основная структурная единица сказки, которая настраивает читателя на прочтение произведения и определяет жанровое своеобразие.

Читайте также:  В каком возрасте можно ребенка садить в прыгунки

Сложно найти человека, который не смог бы вспомнить хотя бы один зачин. В сказке это основная часть, поэтому без него трудно обойтись.

Большинство сказок начинаются со слов «жили-были. «, «жил-был. «. Особенностями такого зачина является неоднократный повтор однокоренных слов.

Не менее известны и зачины русских народных сказок, начинающиеся со слов «в некотором царстве, в некотором государстве. «. Похожий зачин — «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. «. Такие вступления свойственны волшебным сказкам.

Иногда сказки открываются поговорками со словом «зачин», например «зачин дело красит» или «каждое дело имеет начало, каждый сказ — зачин». После такого вступления непосредственно начинается сама история.

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: зачин — это особенное начало сказки, свойственное произведениям русского фольклора. Он может выступать либо как элемент композиции сказки, либо нести в себе определенную смысловую нагрузку.

источник

Присказка в сказках готовят к происходящим событиям,описывают место,настраивают на сказочный лад,а зачин подводит итог сказке,несут некую мораль или прощаются с читателем.

«Сказка о золотом петушке» А.Пушкина начинается присказкой «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь Дадон» и заканчивается «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.»
«По щучьему велению» русская народная сказка начинается присказкой «Ну что,послушаем сказку?Жил старик и было у него три сына.» и заканчивается «Тут и сказочке конец,а кто слушал- молодец».
«Сивка -бурка» русская народная сказка начинается присказкой «Жил-был старик, у него было три сына.Старшие и младший..» и заканчивается «Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку..»
«Снегурочка» русская народная сказка начинается присказкой «Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба» и заканчивается «Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.»
«Конек — горбунок» П.Ершова начинается с присказки: ;
За горами, за лесами,За широкими морями,Против неба — на землеЖил старик в одном селе.У старинушки три сына.
И заканчивается присказкой:»Я там был,Мёд, вино и пиво пил;По усам хоть и бежало,В рот ни капли не попало.»

То еще не сказка, а присказка. Сказка вся впереди. Как горячих пирогов поедим да пива попьем, тут сказку поведем.

б.Присказка в конце: Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

2. Иван — Царевич и Богатырка Синеглазка.

а. Присказка в начале: было это дело на море, на океане; на острове Кида̀не стоит древо-золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн. — Вверх идет пе́сню поет, а вниз идет сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть. Это не сказка, а ешшо присказка идет, а сказка вся впереде́. Будет эта сказка сказываться с утра после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведём.

б.Присказка в конце: Весь конец, я не молодец.

3. Правда и Кривда.

а. Присказка в начале:

В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил – был царь по имени Горох с царицею Анастасьей Прекрасною; у них было три сына – царевича.

б.Присказка в конце: стали жить – поживать, добра наживать.

4. Шесть братьев — все Агафоны.

а. Присказка в начале: как у нас на селе заспорил Лука с Петром, сомутилася вода с песком, у невестки с золовками был бой большой: на том на бою кашу-горюху поранили, киселя-горюна во полон полонили, репу с морковью подкопом взяли, капусту под меч приклонили. А я на бой не поспел, на лавочке просидел.

б. Присказка в конце: Не надо покупать ни дров, ни лучины; живу себе без кручины.

5. Несмеяна — царевна.

а. Присказка в начале: Как подумаешь, куда велик божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает господь. Живут роскошные — и празднуют, живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля!

б. Присказка в конце: Заверяют, что нет, истинная правда была, — так надо верить.

6. Звериное молоко.

а. Присказка в начале: Слыхали вы о Змее Змеевиче? Ежели слыхали, так вы знаете, каков он и видом и делом; а если нет, так я расскажу о нем сказку, как он, скинувшись молодым молодцом, удалым удальцом, хаживал к княгине-красавице.

б. Присказка в конце: Говорят, в старину всё такие-то удальцы рожались, а нам от них только сказочки остались.

7. Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку (Мамин-Сибиряк Д.Н.)

а. Присказка в начале: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки старикам да старушкам на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье. Из сказки слова не выкинешь, а что было, то и быльем поросло.

б. присказка в конце: Я там был, мед-пиво пил, по усам текло — в рот не попало.

источник

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три дочери. Младшую, любимую дочь звали Алёнушкой.

Созвал как-то раз отец дочерей своих и говорит им:

— Дочери, мои милые, красивые, вы теперь взрослые, пора вам замуж выходить.

— Батюшка, — говорят девицы,- как же нам своего суженого выбрать?

— А вы соберите всех мужчин в государстве, да выйдите в поле. Пусть мужчины встанут в круг, а вы поочерёдно заходите в него и, закрыв глаза, обернитесь вокруг себя трижды, остановившись, укажите пальцем на мужчину. На кого покажите – тот и суженый ваш.

Собрались все мужчины государства в назначенное время в назначенном месте. Первой зашла в круг старшая дочь. Открыв глаза, увидела, что указала на СИЛЬНОГО. Девица рада была и хвастала своим жребием перед батюшкой и подружками.

Второй выпал в суженые КРАСИВЫЙ. Она тоже обрадовалась и хвастала своей удачей перед подругами и отцом.

Настала очередь Алёнушки. Вошла она в круг. Закрыла глазки свои голубые, повернулась трижды, а когда сделала свой выбор, увидела, что в суженые достался ей УРОД, да такой, что ни в сказке сказать ни пером описать. Испугалась девушка, убежала в густой лес, сидит под дубом столетним, неохватным, и плачет. Сквозь слёзы увидела ЕГО. Спряталась за дуб, а суженый ей и говорит:

— Да не бойся ты меня, это я снаружи только такой страшный, а на самом деле я другой. Я любить и уважать тебя буду – не пожалеешь, что замуж за меня пошла.

Делать нечего – жребий брошен. И царь от своего слова не откажется даже ради любимой дочери. Придётся замуж выходить за того, на кого жребий пал.

Через некоторое время после свадеб царь решил испытать своих зятьёв. Лучшему зятю посулил полцарства.

— Хочу, — говорит, — посмотреть, какие вы наездники: ловкие или неуклюжие. Идите в мои конюшни, выберите себе коня по нраву, да завтра с утра и начнём соревнование: кто первый всё царство кругом обойдёт, сидя на коне красиво да ловко, тот и победитель!

Сначала мужья первых сестёр выбились в лидеры, а как начали к финишу подъезжать, решили повернуться, да посмотреть, далеко ли позади себя оставили младшего зятя: «Эх ты, уродец, даже на лошади скакать не умеешь, а сам туда же – в царские зятья». Сказали, да и рассмеялись над своей шуткой. Да, видно, пока смеялись, по бокам коней бить ногами стали. Лошадям-то это не понравилось, они заржали, встали на дыбы, сбросили ездоков да и ускакали прочь. А «младшенький» не торопясь первым-то и пришёл к месту встречи с царём.

Вторым заданием было принести лося из леса, да чтоб побольше, поздоровее, а не чахлого какого. Зятья старших дочерей снова вместе на задание пошли. Идут, видят — кони-то, что сбросили их с себя на прошлом испытании, пасутся на опушке. Злость возбуяла над молодцами, решили они коней поймать, да и наказать как-нибудь.

А третий зять снова один пошёл. Встретил лося могучего, повалил его, тащит к царю. Видит, а на опушке «возня» идёт: не поймёшь, толи кони сопротивляются, толи молодцы от них бегают. Посмотрел, махнул рукой, да и пошёл дальше.

Похвалил царь третьего зятя. А потом и старшие зятья подошли. Все в синяках. Без лося.

Задаёт царь третье задание: «Смастерите мне до завтра что-либо из дерева». Пошли мужья домой, принялись мастерить, а на утро принесли каждый свою поделку: первыми пришли старших дочерей мужья, а последнего всё нет. Решил царь начинать оценивать поделки без «последышка». Посмотрел у первого и велел выбросить, посмотрел у второго – туда же – всё никуда не годится. Тут забегает третий зять, а в руках нет ничего. «Что такое? Почему с пустыми руками?» — гневаться начал царь. «Не гневайся, царь батюшка, выгляни в окошко – увидишь. Я свою поделку кое-как дотащил во двор к тебе, потому и опоздал» — отвечает ему зять.

Выглянул в окно царь, а там корабль. Позвал зять жену свою Алёнушку. Взошли на палубу корабельную. Дивится народ. А царь хвалит: мол, молодец, хоть и уродлив. И Алёнушка восхищение своё высказывает: мол, не в красоте сила. При этих словах говорит ей муж: «Алёнушка, прожила ты со мной срок испытательный, теперь и показаться можно». И оборотился в добра молодца. Потом и царю признался, что является он, мол, царём, страны далёкой. Поклонились, попросили прощения и благословения. Сказали слово волшебное да и улетели в свою страну далёкую. И больше их никогда никто не видел, но знали точно, что жили они долго и счастливо.

источник

Название Сказка 2 песня 3 былина Как могут начинаться сказки? В некотором царстве, в некотором государстве
Дата 07.03.2016
Размер 11.05 Kb.
Тип Сказка
1. /тесты по чтению 5-9 кл/итоговые по классам/5 класс.doc
2. /тесты по чтению 5-9 кл/итоговые по классам/6 класс.doc
3. /тесты по чтению 5-9 кл/итоговые по классам/7 класс.doc
4. /тесты по чтению 5-9 кл/итоговые по классам/8 класс.doc
5. /тесты по чтению 5-9 кл/итоговые по классам/9 класс.doc
7. /тесты по чтению 5-9 кл/тематические/19 век 9 класс.doc
8. /тесты по чтению 5-9 кл/тематические/В.Осеева Бабка 5 кл..docx
9. /тесты по чтению 5-9 кл/тематические/ВОВ 7 класс.doc
10. /тесты по чтению 5-9 кл/тематические/Дети подземелья, 7 класс.doc
14. /тесты по чтению 5-9 кл/тематические/УНТ 7 класс.doc
16. /тесты по чтению 5-9 кл/тематические/за 1 четверть, 6 класс.docx
17. /тесты по чтению 5-9 кл/тематические/прозведения о весне 6 кл.docx
18. /тесты по чтению 5-9 кл/тематические/унт-8.doc
Рассказы о животных стихотворения о природе Какую из этих сказок придумал русский народ?
Рассказе В. Пескова «Отечество»
Сказка стихотворение рассказ Кто главные герои былин? цари богатыри волшебные животные
Ответь, пожалуйста, на вопросы этого теста. Отметь правильные ответы
Ответь, пожалуйста, на вопросы этого теста. Отметь правильные ответы
Ответь, пожалуйста, на вопросы этого теста. Отметь правильные ответы
Ответь, пожалуйста, на вопросы этого теста. Отметь правильные ответы
Ответь, пожалуйста, на вопросы этого теста. Отметь правильные ответы
Рассказ «Дети подземелья»
Сказка 2 песня 3 былина Как могут начинаться сказки? В некотором царстве, в некотором государстве
Рассказ «Сентябрь»
Ответь, пожалуйста, на вопросы этого теста. Отметь правильные ответы
Рассказы, стихи Что мы не относим к устному народному творчеству? пословицы и поговорки повести загадки

ТЕСТ «Устное народное творчество»(7 класс)
Ответь, пожалуйста, на вопросы этого теста. Отметь правильные ответы.
Как по-другому можно назвать УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО?

1) фольклор 2) литература 3) изобразительное искусство

Что мы относим к произведениям устного народного творчества?

1) сказки 2) рассказы 3) былины

Кто сочинил фольклорные произведения?

  1. поэты 2) композиторы 3) народ

Как могут начинаться сказки?

  1. В некотором царстве, в некотором государстве;
  2. Пришла весна, расцвели цветы;
  3. Баю-баюшки-баю, не ложися на краю.

Как зовут главного героя некоторых русских былин?

  1. Иван-дурак 2) Буратино 3) Илья Муромец

1) музыка + танец 2) музыка + рисунок 3) музыка + слова

Отгадай загадку: «Конь бежит, земля дрожит»

Закончи пословицу: «Землю солнце красит, а человека — …»

источник

Сказки любят читать все. И дети, и взрослые. Из взрослых особенно любят читать сказкифилологи и психологи. Замечательный учёныйфольклорист В.Я. Пропп написал о сказках две фундаментальные работы: «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки». А психологи даже придумали особое направление: сказкотерапия. Доказано, что, сочиняя сказки о своём прошлом, будущем или настоящем, населяя их вымышленными персонажами, человек способен прожить и осмыслить реальные события своей жизни. Сказкотерапия помогает прийти к новому пониманию собственной жизни.

Больше всего сказок слышит ребёнок в детстве: об Иване-царевиче или Иванушкедурачке, о Чуде-юде или Змее Горыныче, о Елене Прекрасной или Василисе Премудрой… О Дюймовочке, Принцессе на горошине, Маленьком Муке… А ещё о волшебных туфлях, ковресамолёте, жар-птице, зёрнышке, исполняющем желания… Слушая сказки, ребёнок учится различать добро и зло, выходить из трудных ситуаций. Сказки помогают познавать мир.

А приходилось ли вам когда-нибудь самим сочинять сказки? «Для кого?» – можете спросить вы. Для себя самих… Известно, что каждая сказка содержит информацию об авторе, в ней заложен жизненный сценарий рассказчика, его способ реагирования на трудности, его жизненные ценности и убеждения. Сказка помогает выйти из проблемной ситуации, найти новые возможности или осознать уже имеющиеся. Из сказки появляются волшебные помощники, которые на самом деле оказываются собственными, ещё не осознанными до конца, возможностями и способностями. Например, встреченный на пути мудрый старец даст совет, который нам так важно услышать. Найденная в лесу книга раскроется на нужной странице. Даже белый кролик, спешащий на бал к герцогине, может сказать нечто странное, но необходимое для понимания ситуации. Оказывается, при помощи сказки человек обращается к тому, что трудно сформулировать в обычном разговоре. Через сказку можно посмотреть на себя со стороны, сыграть новую роль или лучше понять себя.

Сказка, которая рассказывается от первого лица, – почти всегда о себе. Вот такую сказку мы можем с вами написать (если захотим). Как её начать? Героем можно выбрать любой предмет или живое существо. Пусть сказка так и начинается: Жил да был… Или лучше так: В одной весьма пластилиновой местности… Или лучше… Волшебная сказка обычно начинается со сказочного зачина(сказочного традиционного начала). Сказочный зачин переносит нас в чудесный мир, живущий по законам, отличающимся от законов реального мира. Например: В то давнее время, когда мир божий был наполнен лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки… Или: Было это там, где и не было, за морем аккурат да ещё три шага назад, где поросёнок хвост закорючкой землю рыть своих братцев учит… Или: Было это давным-давно…

Попробуйте описать время и место, где происходят события вашей сказки. А раз это необычное пространство, то происходить там могут самые необычные события. Там на пути главного героя могут встретиться сказочные злодеи и добрые заступники, волшебные помощники и те, кто сам нуждается в помощи. Так, в сказках известного современного писателя Евгения Клюева действуют Ужасно Скрипучая Дверь, Крохотный-Чайник-для-Заварки, Жёлтый Воздушный Шарик и другие замечательные существа. Герою, конечно, предстоит пройти испытания и понять что-то очень важное для себя. Если вы уже придумали героя, представьте, как он выглядит, как говорит, как двигается. Именно благодаря герою сказка развивается, движется. А события, происходящие с героем, составляют сюжетсказки. Сюжет похож на цепочку: одно событие перетекает в другое. Вот, например, в сказке Е. Клюева «По Законам Живой Природы» папа и мама кузнечики привели Кузнечика на лужок и оставили его играть. Потом на этот же лужок родители-лягушки привели маленького Лягушонка, а родители-аисты своего Аистёнка. И вы даже не представляете, что из этого вышло!

В сказке, как в жизни, обычно есть конфликт, столкновение, борьба добра и зла. Конфликт может быть и внутренним. Между кем и кем развивается конфликт в вашей сказке? Кто (или что) побеждает и почему?

В сказках часто используются мотивы верности (Герда или королевич Елисей, преданно спешащие на помощь), мотив волшебного сна (Спящая Царевна или Спящая Красавица, мир вокруг которых меняется за время их сна), мотив поиска пропавшего героя или мотив превращения героя в волшебное животное.

А ещё можно сочинять сказки о собственном имени. Вы, наверное, замечали, что далеко не всем нравится их собственное имя или фамилия? Как сделать имя помощником? Иногда бывает трудно определить значение имени и фамилии. Тогда можно воспользоваться «Этимологическим словарём русского языка» М. Фасмера, или «Толковым словарём» В. Даля, или «Народным календарём»…

Когда-то давно одна женщина рассказала сказку про себя. Она сочинила её, задумавшись о том, что означают её собственные имя и фамилия. Получилась чудесная сказка о девочке, у которой был волшебный серебряный колокольчик. Услышав его звон, девочка чувствовала себя увереннее и сильнее. Колокольчик помогал ей в трудную минуту. А самое удивительное – он всегда был вместе с ней и никогда не терялся. Угадайте, как звали эту девочку? Сильвия Ранкл – серебряный колокольчик (это имя известного психолога). Silver Ringlet – «серебряное колечко», ringing – «звон» (игра слов в английском). А четырнадцатилетний мальчик Стёпа Тарпанов из Белоруссии придумал историю о гордом диком коне, который появлялся по приказу волшебного кольца (Степан – «кольцо, венец», тарпан – «дикая лошадь»). Тринадцатилетняя Рита Афанасьева с Украины (Маргарита – «жемчужина», Афанасий – «бессмертный») сочинила сказку о прекрасной жемчужине, которая выросла из крошечной песчинки и научилась видеть внутренний свет будущих жемчужин в нынешних песчинках.

Часто сказка заканчивается сказочной концовкой: Я там был, мёд-пиво пил или Сказка вся, и врать больше нельзя. Правда, многие сказки обходятся без традиционной концовки. Иногда лучше сказка незаконченная, с открытым финалом, над которым можно подумать…

А какую сказку можно сочинить о вашем имени? Или просто о себе самом?

«Не умею писать писем. Для чего их вообще пишут? Особенно в нашевремя?» – не правда ли такое приходится слышать нередко? А действительно, зачем мы пишем письма? Что такое эпистолярный жанр и каковы его особенности? На эти вопросы отвечает Татьяна Юрьевна Пылаева.

«Я к вам пишу…»

«…Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку. Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу»».

Так щемяще-грустно заканчивается рассказ А.П. Чехова «Ванька». И это чувство возникает у нас от того, что финал его трагически-безнадёжен: ведь письмо-то до дедушки не дойдёт. Кто, где и как научил Ваньку грамоте? Ответа на этот вопрос нет.

Но то, что был этот человек добрым, – однозначно. Можно ли, однако, сказать, что, освоив грамоту, маленький ученик сапожника не научился писать письма? Вряд ли. «А разве нужно специально для этого постигать какую-то науку?» – спросите вы. Ну, если хотите, чтобы письма ваши всё-таки доходили до адресата, – нужно.

Теперь письма пишут мало. И правда: к чему писать, думать над чистой страницей, с чего начать, как обратиться к адресату, о чём рассказать, о чём спросить, – снял трубку и всё, что нужно, сообщил. Может быть, и интересно читать письма великих людей или просто старые письма – в них дух и поэзия далёкого времени, – но зачем нам, вступив в двадцать первый век, учиться писать письма? Уверяю вас, что искусство (именно – искусство!) написания писем не стареет и не уходит из жизни. Ведь из-за того, что появился автомобиль, люди не перестали ходить пешком и бегать наперегонки. Письмо – это то, что может рассказать больше, чем любой даже самый длинный телефонный разговор. Его можно перечитывать, на него нужно обязательно ответить. И когда пишешь письмо, всегда узнаёшь что-то новое о себе, переживаешь и передумываешь заново то, о чём пишешь.

Даже если вам не ридётся в дальнейшем писать много писем, научиться писать письма – дело увлекательное и интересное. Тем более что в последнее время и здесь многое изменилось, благодаря тому, что в нашу жизнь вторглись компьютер и Интернет. Что там любимые нами электронные игры! Электронная почта – вот это да! Набрал письмо на клавиатуре – и мгновенно переслал его на другой конец света. А через несколько минут читаешь ответ. Поэтому учиться писать письма не такое уж бесполезное дело, и овладеть им может каждый. Если, конечно, приложит немного усилий и творчества.

Начало жанра письма было положено в античные времена и связано с именами Цицерона и Сенеки. Постепенно сложились стилистические границы этого жанра, который получил название эпистолярного(от греч. epistole – «послание, письмо»). В эпистолярном жанре произошло тонкое и сложное переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи. А с годами сложилась целая система этикетных формул, типичных оборотов, конструкций, которые известны всем, кто хотя бы изредка писал письма.

Учиться читать и писать письма лучше на старых образцах. Начнём с Пушкина. В десятитомном собрании сочинений поэта письма «уместились» в двух томах – девятом и десятом. Всего их, начиная с первого известного нам, помеченного 28 ноября 1815 года, до последней короткой записки, написанной совсем незадолго до гибели, – 786. Не считая, разумеется, несохранившихся – а их, наверное, много больше, чем дошедших до нас и до адресатов. Письма по-русски и по-французски, близким друзьям и важным сановникам, жене и царю. Само чтение писем открывает нам Пушкина с новой, иногда совершенно неожиданной стороны.

Разлучаясь с семьёй, поэт часто, чуть не с каждой почтой, посылал домой письма. Посмотрите, как интересно он начинает каждое письмо. Вот первые строки его писем 1834 года к Наталии Николаевне Пушкиной: «Что жёнка? каково ты едешь? что-то Сашка и Машка? Христос с вами! будьте живы и здоровы и доезжайте скорее до Москвы» (17 апреля); «Ангел мой жёнка! сейчас получил я твоё письмо из Бронец – и сердечно тебя благодарю» (20 и 22 апреля); «Ну, жёнка! насилу дождались мы от тебя письма» (28 апреля); «Жена моя милая, жёнка мой ангел – я сегодня уж писал тебе, да письмо моё как-то не удалось» (30 апреля).

Как видим, личные письмаотличаются эмоциональностью, непринуждённостью, передачей собственных впечатлений.

Совсем по-другому пишутся официальные письма– письма к чиновникам, министрам, вельможам. Пушкин иногда вынужден был писать и такие письма. Его письмо Бенкендорфу, написанное, кстати, по-французски, – одна из глав истории с «медной бабушкой», как называл Пушкин бронзовую статую Екатерины II, которую он никак не мог пристроить и получить за неё деньги. Впрочем, он сам лучше расскажет вам об этом.

8 июня 1832 г. В Петербурге

Два или три года тому назад господин Гончаров, дед моей жены, сильно нуждаясь в деньгах, собирался расплавить колоссальную статую Екатерины II, и именно к Вашему превосходительству я обращался по этому поводу за разрешением. Предполагая, что речь идёт просто об уродливой бронзовой глыбе, я ни о чём другом и не просил. Но статуя оказалась прекрасным произведением искусства, и я посовестился и пожалел уничтожить её ради нескольких тысяч рублей. Ваше превосходительство с обычной своей добротой подали мне надежду, что её могло бы купить у меня правительство; поэтому я велел привезти её сюда. В настоящеевремя статуя находится у меня (Фурштатская улица, дом Алымова).

Остаюсь, генерал, Вашего превосходительства нижайший и покорнейший слуга

Как видим, несмотря на некоторые архаичные обороты, письмо к Бенкендорфу, как и все деловые письма, обладает такими качествами, как убедительность, строгая последовательность, лаконизм, информативность.

Нетрудно заметить, что все письма, независимо от того, личные они или деловые, имеют общую композицию:

Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.

Основная часть – деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым, изложение информации, интересующей адресата.

Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

Дата и место написания письма.

Меняются времена – меняются письма. В Интернете вы найдёте множество рекомендаций по правилам написания и оформления электронных писем. Как вы думаете, какие из них необходимо выполнять неукоснительно? Предлагаем поразмышлять над этой проблемой всем вместе.

Дата добавления: 2017-03-11 ; просмотров: 724 | Нарушение авторских прав

источник