Меню Рубрики

Как беречь кожу 4 класс

Система органов чувств человека – это часть нервной системы. Именно органы чувств или, как принято их называть, сенсоры способны воспринимать информацию, которая нас окружает. Они же с помощью нервных импульсов передают информацию в мозг, где происходит ее анализ. Зачем все это нужно?

Органы чувств крайне необходимы живым существам, мы без них просто не могли выжить. Как достать себе еду, если нет глаз? Как отличить запах уксуса от запаха воды, если нет органов обоняния? И как мы поймем, что нездоровы (ударились, порезались или обожглись), если нет тактильного восприятия? Человек без сенсорных систем однозначно существовать не может. Именно поэтому мы будем обсуждать довольно важную проблему — как беречь органы чувств.

Памятки такого рода должны присутствовать в школах, университетах и даже в детских садах. Очень важно ребенку с самого раннего возраста донести то, что сенсорные системы своего организма нужно обязательно беречь.

Первое, что необходимо знать, – это то, что органов чувств у человека всего пять: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Если говорить совсем уж просто, то мы способны видеть, чувствовать запах и вкус, слышать и ощущать тактильно. Каждый орган чувств имеет свои определенные особенности, поэтому мы рассмотрим каждый в отдельности.

Когда же человек впервые узнает такой термин, как органы чувств? 4 класс начальной школы дает такую информацию, но родители должны побеспокоиться об этой проблеме намного раньше, чем детям проведут короткий урок биологии по этой теме.

С самых первых дней жизни именно глаза дают возможность ребенку изучать пока неизвестный ему окружающий мир. С помощью зрения мы не только видим предметы, цвета и формы, но и определяем пространственное положение объекта. Благодаря этому органу чувств человек способен писать, читать, знакомиться с шедеврами литературы и искусства, а это немаловажно для развития и становления личности.

Нас окружает большое количество различных раздражителей, но особое значение имеют зрительные, потому что 90 процентов информации мы получаем именно благодаря зрению. Именно по этой причине мы разберемся, как беречь органы чувств, а конкретнее — зрение. Необходимо выполнять некоторые правила:

  • Хорошее освещение во время чтения.
  • Запрет на курение.
  • Питание, полезное для зрения.
  • Если вы носите очки или линзы, то обязательно ухаживайте за ними.
  • Меняйте линзы и очки вовремя.
  • Если врач прописал очки, то их надо носить.
  • Посещайте врача.
  • Правильно обращайтесь с компьютером, телевизором, телефоном и так далее.
  • Делайте простую гимнастику во время дня.

Эти простые действия помогут сохранить вам зрение или даже улучшить, если вы не запустили данную проблему. Помните, что зрение может испортиться и по причине механической травмы, поэтому защищайте их специальными очками или маской во время опасной работы. Не смотрите на яркие источники света (лазер или сварка).

Все знают, что органом вкуса является язык. Это подвижная мышца, одна из самых сильных в человеческом организме. Поверхность нашего языка не гладкая, а шершавая, это можно объяснить наличием большого количества маленьких сосочков, которые и помогают нам определять вкус пищи. Все сосочки можно разделить на такие группы:

  • Нитевидные.
  • Конические.
  • Грибовидные.
  • Желобовидные.
  • Листовидные.

Исходя из формы, они выполняют какие-либо определенные функции. Теперь небольшой список правил, как беречь органы чувств (вкусовые рецепторы):

  • Нельзя есть сильно горячую еду или пить кипяток.
  • Обязательно необходимо перед едой мыть руки.
  • Нельзя брать в рот неизвестные препараты, растения и другие предметы.
  • Помните золотое правило: «когда я ем – я глух и нем». Не разговаривайте во время еды, это поможет вам не поперхнуться.

Органом чувств здесь выступает нос. Благодаря ему мы не только можем чувствовать прекрасные ароматы, но он нас предупреждает о многих опасностях, таких как пожар или утечка газа. Очень важно знать, как беречь органы чувств, в том числе и обонятельные рецепторы.

  • Не вдыхайте непосредственно из емкости неизвестную жидкость, направляйте воздух к носу с помощью движений руки.
  • Для органа обоняния очень вредна пыль, делайте ежедневные влажные уборки и проветривания.
  • Курение или вдыхание табачного дыма также способны ухудшить ваше обоняние.

Органы слуха – это наши уши, которыми мы воспринимаем различные звуки. Последние представляют собой колебания, распространяемые с помощью звуковой волны. Не все звуки слышны человеку, есть определенные пределы, а выходящие за их границы звуки — это инфразвук или ультразвук. Слух беречь необходимо, а как это делать, мы рассмотрим прямо сейчас. Памятка, как беречь органы чувств (слух):

  • Нельзя кричать на ухо и слушать громкую музыку.
  • Нельзя чистить уши с помощью острых предметов, иначе можно повредить перепонку.
  • Ежедневно мойте или чистите уши.

У нас остался последний орган чувств – кожа, именно она участвует в процессе осязания. Она имеет главную функцию – защиту организма от внешнего воздействия. Кожа помогает нам различать тепло, холод, боль и так далее. Переходим к главному вопросу. Итак, памятка, как беречь органы чувств:

  • Ежедневно принимайте ванну или душ.
  • Носите чистую и качественную одежду.
  • Избегайте ожогов, порезов, обморожений и так далее.
  • Нельзя трогать незнакомые растения и уличных животных.

Соблюдая эти простые правила можно надолго сохранить здоровыми свои органы чувств.

источник

Урок окружающего мира на тему «Кожа человека. Значение и строение кожи». 4-й класс, УМК «Школа XXI века»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами кожи и её строением, рассказать о её значении для организма и необходимости ухода за кожей.

Оборудование: учебник “Окружающий мир 4 класс” Н.В.Виноградова, тетрадь “Рабочая тетрадь “Окружающий мир №1”, презентация “Кожа человека. Значение и строение кожи”

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного
  3. Сообщение темы и целей урока
  4. Практическая работа
  5. Работа с учебником “Окружающий мир 4 класс, 1 часть ” с.30 — 33 и таблицей “Строение кожи”
  6. Физ. минутка
  7. Беседа о правилах ухода за кожей
  8. Физ. минутка
  9. Работа в тетради “Рабочая тетрадь №1” с.13, №36 (работа в парах)
  10. Итог урока
  11. Домашнее задание

Ход урока

Организационный момент

— Тема сегодняшнего урока очень важная для каждого из нас.

Попробуйте отгадать загадку, чтобы понять о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке:

Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это.

2. Повторение пройденного

— На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека.

— Итак, сколько у человека органов чувств?

— С помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге?

— Расскажите о том, как беречь зрение.

— Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов?

— Когда обоняние может ухудшиться?

— С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка?

— Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

-С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, солёную от кислой?

(выслушиваются ответы детей)

3. Сообщение темы и целей урока. (слайд №2, 3)

— Сегодня мы поближе познакомимся еще с одним органом чувств человека – кожей. Познакомимся со строением и свойствами кожи, узнаем каково её значение для организма; убедимся в необходимости ухода за нашей кожей.

— Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

  • Какая у нас кожа?
  • Зачем человеку кожа?
  • Как человек заботится о своей коже?

4. Практическая работа. (слайд № 4,5,6)

— Кожа — это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

— Давайте проведем наблюдение за нашей кожей. Определим:

— Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?

— Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?

— Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?

— Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?

(выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже — руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

Б) “Зачем человеку кожа?”

— Положите на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что вы почувствовали?

— Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? ( выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль и даже заменяет нам глаза.

Работа с учебником “Окружающий мир 4 класс” с.30-33 (слайд №7-11)

( ученики читают текст самостоятельно, а затем обсуждают статью)

Представьте. Что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть даже через кожу. Вот что мы там увидим. слайд “Строение кожи”)

— Какое строение имеет кожа? Назовите составные части кожи?

(в ходе ответов на слайде появляются названия частей кожи)

— Зачем человеку волосы на голове и теле? выслушиваются ответы детей)

— На всем ли теле человека есть волосяной покров? Рассмотрите кожу рук или губ.

(выслушиваются ответы детей)

— Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.

Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

— По всей поверхности кожи расположены потовые железы. На что похож пот?

— Зачем и когда человек потеет?

(выслушиваются ответы детей)

— Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц. На 1 м 2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

— Какова нормальная температура тела человека? Всегда ли она одинакова? (выслушиваются

— Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается.

Критической температурой тела считается 42°и 25°

— Какое значение имеет для организма наша кожа? (выслушиваются ответы детей делается вывод)

  • Защищает внутренние органы от повреждения
  • Не пропускает в организм микробы
  • Не пропускает в организм воду
  • Удаляет с потом вредные вещества
  • Защищает организм от жары и холода
  • Дышит

Физкультминутка (слайд №12)

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину
Не потрешь родному сыну
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.

Вот как посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо , ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж! (Т. Виеру) (дети имитируют движение)

Беседа о правилах ухода за кожей (слайд №13-17)

— Попробуем разгадать кроссворд. Отгадайте:

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, . называется (полотенце)

2. Нужно, чтобы у каждого было. (мыло)

Ею руки, ноги, спину трут и . зовут (мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,

Берега над озером,
Словно снег, белеют.
Захочу — и озеро
Сразу обмелеет. (ванна)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
Зубаста, а не кусается,
Как она называется? (расческа)

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка (щетка)

Мудрец в нем видел мудреца
Глупец – глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца.
И обезьяну — обезьяна. (зеркало)

— Как можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены)

— Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными?

(Рассказ учителем отрывка из мифа “Гигиена и Панацея”)

— У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово “гигиена” и выражение “панацея от всех бед”, то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

— Что появляется на грязной коже? (бактерии и микробы)

— Бактерии и микробы могут размножаться на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

— Почему нужно следить за чистотой кожи?

— Как следует сохранять кожу в чистоте?

— Какие повреждения кожи могут быть?

— грибковые заболевания ног

— неосторожность при работе с режущими предметами

— Давайте сформулируем правила ухода за кожей. (выслушиваются ответы детей)

  • Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
  • Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
  • Надо регулярно подстригать ногти и волосы
  • Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
  • Нужно закаляться
  • Отказаться от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)
  • Заниматься спортом

8. Физкультминутка

— Очень полезен для кожи массаж.

1. Массаж пальцев рук (круговыми движениями и движениями свержу вниз)

2. Массаж запястьев круговыми движениями

3. Массаж рук (“Моем руки”)

4. Массаж лба (погладить лоб, щеки)

5. Массаж плеч (пощипывание плеч от шеи вниз)

6. Массаж затылка и головы (указательными пальцами массируем снизу вверх)

7. Массаж ушей (пощипывание уха сверху вниз)

9. Работа в тетради “Рабочая тетрадь №1” с.13, №36 (работа в парах)

10. Итог урока (слайд №19,20)

— Подведем итог урока: Игра “Выбери ответ”

Читайте также:  Причины рождения детей с синдромом дауна

— Кожа – это.

  1. Важный орган человека
  2. Скелет человека
  3. Наружный покров тела человека

— Какие функции выполняет кожа?

  1. Защищает от ран и грязи
  2. Переваривает пищу
  3. Дышит
  4. Выделяет пот
  5. Очищает кровь

— Через что выделяется жир и пот в организме человека?

  1. Через поры кожи
  2. Через легкие
  3. Через кишечник

— Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

  1. делает кожу мягкой и упругой
  2. делает кожу крепкой и сильной
  3. делает кожу ловкой и стройной

— В жизни много интересного:

— Например, под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.

Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

  • Что вам сегодня понравилось?
  • Что нового узнали?
  • Что интересного расскажите родителям сегодня? (выслушиваются ответы детей)

11. Домашнее задание: учебник с. 30-33 прочитать, подготовить рассказ на тему: «Значение кожи для организма», выполнить практическое задание в рабочей тетради.

источник

ЗНАТЬ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ КРАСОТЫ, — МАЛО. ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ GLAM LEMON ПОДСКАЗЫВАЕТ, КАК БЕРЕЧЬ КОЖУ.

Аккуратнее с желанием удалить с лица ороговевшие чешуйки и черные точки! Если переусердствовать, на коже появляется раздражение, она становится обезвоженной и склонной к преждевременному старению. Поэтому внимательно читайте инструкцию к эксфолианту и, главное, следуйте ей. Как правило, использовать продукт можно не чаще одного раза в неделю. Агрессивные средства замените мягко действующими, с фруктовыми кислотами или ретинолом. Теперь знайте как беречь кожу!

Ярко выраженный запах — не лучший вариант, если нужно справиться с усиленным потоотделением. Подобным средствам стоит предпочесть антиперспиранты пролонгированного действия. Они, в отличие от ароматизированных продуктов, действительно защищают от избыточного выделения пота и создают ощущение свежести. К тому же они, как правило, имеют очень деликатный аромат, не перебивающий звучание любимого парфюма.

Алессандра Амброзио, ведущий «ангел» Victoria’s Secret, признается: все, что она наносит на лицо, наносит и на зону декольте. Именно поэтому ее бюст выглядит бесподобно, несмотря на две беременности. Модель права: кожа шеи и груди тонкая, чувствительная, ей не хватает питания и влаги, поэтому и стареет она рано, предательски выдавая возраст. Чтобы помочь этой зоне, ежедневно смазывайте ее кремами и сыворотками с увлажняющими и регенерирующими свойствами. Можно использовать те же средства, что и для лица, либо специальные линии. Обратите внимание: антивозрастные препараты здесь можно начинать использовать раньше, чем для лица и это убережет Вашу кожу.

BIO-ЭКСТРАКТ ОРХИДЕИ, «ВИТАМИНЫ МОЛОДОСТИ» С И В5, КОМПЛЕКС 5 МАСЕЛ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОЛНОЦЕННЫЙ УХОД ЗА НОРМАЛЬНОЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ КОЖЕЙ

Обладательницы жирной и комбинированной кожи стремятся «подсушить» ее всеми правдами и неправдами. При этом чаще всего используют агрессивные средства со спиртом. Результат — истощение запасов влаги и нарушение гидролипидной мантии кожи. В ответ сальные железы вырабатывают все больше и больше секрета, пытаясь защитить наш природный покров. Чтобы этого не произошло, используйте матирующий крем или стик, тональный крем с матирующим эффектом и специальные салфетки, впитывающие избытки кожного сала. А главное — никакой самодеятельности с салициловой кислотой или триклозаном!

ДЛЯ ЭКСФОЛИАЦИИ ПОДБЕРИТЕ НЕАГРЕССИВНЫЕ ОТШЕЛУШИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА С РЕТИНОЛОМ ИЛИ ФРУКТОВЫМИ КИСЛОТАМИ

Любимый гаджет — настоящий рассадник бактерий. Неудивительно, что у любительниц поболтать по телефону случаются высыпания на лице. Чтобы избежать этого, во время разговора держите мобильный непосредственно возле уха, а не у щеки. Если хотите освободить руки, купите наушники с микрофоном. Нелишним будет регулярно протирать телефон салфеткой для оргтехники. Берегите свою кожу смолоду!

Текст: К. Стрельцова; Рекомендуем: Стиль Николь Кидман

источник

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • 0 спасибо
  • Кожа рук и лица становится сухой, шелушится, припухает, на ней появляется сыпь, даже губы становятся шершавыми и блеклыми… Все это означает, что вы были неосторожны, и слишком часто подвергали свою кожу воздействию ветров и низких температур. Проще говоря – ваша кожа обветрилась и пересохла. Как же предотвратить подобные неприятности?

    Чтобы предотвратить обветривание кожи, следует соблюдать определенные правила:

    1 – Необходимо использовать кремы и масла, создающие на лице защитную жировую пленку. Губы можно обрабатывать питательным кремом, и выбирать помаду, обогащенную витамином Е и жировыми компонентами. Также рекомендуется делать массаж губам, при помощи мягкой зубной щетки. Защитное средство стоит наносить на лицо примерно за час до выхода из дома. Также стоит им воспользоваться и по возвращении домой.

    2 – Не следует слишком часто умываться. Вполне достаточно будет одного или двух умываний в день. Причем, для умывания нужно брать не холодную воду, а воду комнатной температуры, или теплую. Можно также умывать лицо теплым молоком, добавив туда две-три капли оливкового масла.

    3 – Следует постараться максимально защитить лицо от холода и от сильного ветра. Если это возможно, в неподходящую погоду не выходите на улицу. Ну а в случае, когда покидать уютное жилище все же приходится, закутывайте лицо шарфом поплотнее, обязательно надевайте шапку. И не стоит забывать о руках, которые нуждаются в теплых и удобных перчатках или варежках.

    4 – Необходимо обратить внимание и на то, чем вы питаетесь. Зимой в рационе обязательно мясо, жирная рыба, а также овощи и фрукты. На первом месте должны быть морковь, помидоры и всевозможные цитрусовые. Кроме того, стоит есть молочные продукты, а также потреблять мед, по возможности заменив им сахар.

    источник

    Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме:
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

    В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания.

    Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века» Исаева Наталья Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ №5» г. Балаково

    Цели урока Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей. КАКАЯ У НАС КОЖА? ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОЖА? КАК ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИТСЯ О СВОЕЙ КОЖЕ?

    Кожа — это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

    Наблюдение «Какая у нас кожа?» Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она? Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки? Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они? Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир? Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

    Практическая работа «Зачем человеку кожа?» Закройте глаза. Пусть кто-нибудь положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали? Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло или холод, жару, мороз, боль.

    Строение кожи Дерма Волос Волосяная луковица Нервные окончания Кровеносные сосуды Эпидермис Потовые железы

    Волосы и волосяной покров Волосы защищают кожу головы от повреждений, охлаждения и вредного воздействия солнечных лучей. Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др. Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

    Потоотделение Потоотделение позволяет избежать перегрева организма и освободиться от шлаков. Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц На 1 м 2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

    Температура кожи Температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. При потении избыток тепла удаляется. Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается. Критической температурой тела считается 42°и 25° .

    Значение кожи Защищает внутренние органы от повреждения Не пропускает в организм микробы Не пропускает в организм воду Защищает организм от жары и холода Удаляет с потом вредные вещества

    Физминутка На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Не потрешь родному сыну Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо , ребята, всё ж, Что никто из вас не ёж! ( Т. Виеру)

    Кроссворд о ч а л к а

    Гигиена и Панацея У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей. Дизентерия, холера, гепатит — примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело человека с водой и пищей.

    Гигиена кожи Бактерии могут размножаться и на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

    Причины повреждения кожи — ожог -обморожение — грязь в ране -укусы насекомых -мозоли -ходьба босиком -грибковые заболевания ног -грязная одежда -неосторожность при работе с режущими предметами

    Правила ухода за кожей Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий. Закаляться

    Игра «Выбери ответ» Кожа – это… Какие функции выполняет кожа? Через поры кожи Через легкие Через кишечник Через что выделяется жир и пот в организме человека? Какую роль играет жир, выделяемый кожей? Важный орган человека Скелет человека Наружный покров тела человека делает кожу мягкой и упругой делает кожу крепкой и сильной делает кожу ловкой и стройной Защищает от ран и грязи Переваривает пищу Дышит Выделяет пот Очищает кровь

    Это интересно Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи. Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

    Рефлексия Что вам сегодня понравилось? Что нового узнали? Что интересного расскажите родителям сегодня?

    Ресурсы Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008 Коллекция рисунков Mikrosoft Office Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007 Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия

    На этом уроке дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей.

    Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей. Оборудование: учебник «Окружающий мир 4 класс.

    На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у .

    Презентация к проекту.

    Обучающе-конролирующая программа по окружающему миру в 4 классе по теме » Тундра» (презентация).

    На этом уроке дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей.

    Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей.

    источник

    Урок и презентация по окружающему миру 4 класс по таме: « Кожа. Строение кожи. Гигиена кожи.

    Выбранный для просмотра документ Урок по окружающему миру 4 класс.docx

    Урок по окружающему миру 4 класс.

    Тема урока: «Кожа. Строение кожи. Гигиена кожи».

    Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей.

    Учебник на столе у вас?

    Тогда урок начнём сейчас,

    Раз всё у вас в порядке.

    Чтобы мир окружающий познать,

    Нужно серьёзно всё изучать.

    Актуализация опорных знаний.

    А) (у каждого ученика кроссворд ) Игра «Узнай меня»

    (запись слов идёт с каждым слайдом)

    — Прочитайте ключевое слово. (Организм)

    — Из чего состоит организм? (из отдельных систем органов)

    — Какие системы органов вам известны? (скелетная, мышечная, кровеносная, нервная, пищеварительная,)

    Б) Проверим знания: какие органы относятся к каждой системе? (работа в группах)

    Игра «Будь внимательным»

    Учитель диктует, а дети записывают слова, которые относятся к определённым системам органов.

    1-ая группа – группу слов, которые относятся к органам дыхания;

    2-ая группа – к органам кровообращения;

    3-ья группа – к органам пищеварения;

    4-ая группа – к органам выделения.

    Слова для диктовки : желудок, гортань, мочеточники, артерия, язык, трахея, вена, пищевод, печень, лёгкие, сердце, мочевой пузырь, глотка, бронхи, кровь, почки.

    Советов не давай – советов не беру

    Сама учусь всему, свой опыт мне дороже.

    Живу как журавли, как лесовик в бору,

    Воспринимая жизнь душой и кожей.

    — О каких способах познания окружающего мира пишет поэтесса?

    Читайте также:  Сколько см нужно для удовлетворения женщины

    — как можно воспринимать мир кожей?

    Что это? Обсудите в парах, что вы знаете о коже? (таблица ЗХУ)

    (слайд с темой и целью урока)

    Формирование новых знаний.

    — Какие основные части человека вы знаете? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

    — Чем они покрыты? (Они покрыты кожей)

    — Сейчас проверим: зачем нужна кожа?

    Потрогайте одной рукой другую. Что вы можете сказать о коже? (мягкая, чувствительная, теплая)

    Сожмите кулачок и разожмите, присмотритесь к коже. Что вы видите? (растягивается, а значит эластичная)

    Из пипетки капните воду на руку. (кожа не пропускает воду, защищает от микробов)

    Кусочек льда положите на руку. Что вы чувствуете? Ущипните себя. Вам больно? (значит кожа защищает тело от холода, от различных повреждений)

    Возьмите лупу и посмотрите на кожу. Что вы увидели? (дырочки, волоски)

    Работа по учебнику ( на экране слайд кожа)

    Дети читают самостоятельно по учебнику, а затем беседуем:

    — Сколько слоёв в коже? Какие? Зачем нам нужна жировая прослойка?

    В 1 см куб. кожи содержится:

    — 65 мелких мускулов, связанных с таким же количеством волосков;

    — 70 рецепторов, воспринимающих тепло;

    — 15 рецепторов воспринимающих холод;

    — более 500 потовых желёз;

    -десятки миллионов клеток.

    Кожа является достаточно тяжёлым органом человеческого тела; У взрослого человека она весит от 4 до 9 кг.

    Первая помощь при порезе, при переохлаждении, при перегревании, ушибах, ожогах.

    Самостоятельное изучение материала учебника «Гигиена кожи», с использованием стратегии «Инсерт». (дети читают и делают выводы).

    Вывод: Кожа – наш верный защитник. Берегите её! Поддерживайте чистоту тела! Принимайте необходимые меры при порезах и ушибах.

    Прочитайте обращение к детям Ю. Тувима.

    И прошу вас, мойте чаше

    Всё равно какой водою:

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днём —

    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой!

    Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

    Я грязнуль не выношу.

    Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним!

    Сам я моюсь очень часто

    До свиданья! Ваш Тувим.

    10.Итог урока. Д/з стр. 27 – 29; *

    Выбранный для просмотра документ коптева. Кожа.ppt

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 группа Группа слов относящаяся к органам дыхания 2 группа Группа слов относящаяся к органам кровообращения 3 группа Группа слов относящаяся к органам пищеварения 4 группа Группа слов относящаяся к органам выделения

    1 группа ГОРТАНЬ ТРАХЕЯ ЛЕГКИЕ БРОНХИ 2 группа АРТЕРИЯ ВЕНА СЕРДЦЕ КРОВЬ 3 группа ЖЕЛУДОК ЯЗЫК ПИЩЕВОД ПЕЧЕНЬ 4 группа МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕТОЧНИКИ ПОЧКИ

    Я знаю… Хочу знать… Узнал новое…

    Цель урока: ознакомить учащихся с кожей и ее значением, с гигиеной кожи; формировать умение оказания первой помощи при повреждении кожи; воспитывать культурно-гигиенические навыки ухода за кожей.

    V известно + новое ? непонятное — не согласен с прочитанным

    Кожа – наш верный защитник. Берегите её. Поддерживайте чистоту тела. Принимайте необходимые меры при порезах и ушибах. О коже нужно заботиться.

    Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаше Ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: Кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Ваш Тувим.

    Номер материала: 36499032407

    ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

    Пройдя курс Вы получите:
    — Удостоверение о повышении квалификации;
    — Подробный план уроков (150 стр.);
    — Задачник для обучающихся (83 стр.);
    — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
    — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
    — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

    Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    источник

    Мы и окружающий мир. 4-й класс. «Кожа, особенности кожного покрова, функции кожи» (урок по системе Л.В. Занкова)

    Цели.

    • Формирование знаний о коже, её особенностях, функциях.
    • Расширение представлений о правилах гигиены тела.
    • Построение и исследование модели понятия.
    • Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
    • Активизировать речь детей.
    • Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.

    Оборудование. Мультимедиа, учебник, лупы, предметы для наблюдений и опытов (чёрная ткань, лист бумаги, мыло, шарики — теннисный, резиновый, деревянный, металлический), йод, зелёнка, бинт, перекись.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2.Актуализация знаний.

    — Откроем содержание нашего учебника. Посмотрите и вспомните, кто и что было главным, при изучении пройденных тем? (Человек, его организм и меры для сохранения здоровья).

    — Здоровье — это самое главное богатство каждого из нас, и знания о своём организме и мерах принимаемых для охраны здоровья — всем очень полезны.

    И сегодня мы продолжим изучать организм человека и я верю в то, что вы узнаете много нового, интересного.

    :сверху прикрываю,
    защищаю и дышу,
    пот наружу выделяю,
    температурой тела руковожу. (кожа).

    — Её называют естественной одеждой. Древние люди пользовались только этой одеждой.

    — Предметом изучения сегодня будет

    (Слайд-3) «Кожа. Особенность кожного покрова»

    — Какие функции кожи упомянуты в загадке

    — Что вам известно об этих функциях кожи?

    — Достаточно ли этих знаний, чтобы иметь представление о особенностях кожного покрова?

    — Покупая предметы одежды, мы знакомимся с тем из чего она изготовлена, правила использования и ухода. Считаем эти знания важными, так как заинтересованы в том, чтобы наша одежда как можно дольше не теряла вид и дольше нам прослужила.

    Про свою естественную одежду — кожу мы просто обязаны знать как можно больше, чтобы она дольше сохраняла свою природную красоту.

    Работа с учебником.

    Прочтем на стр.69 учебника о случае, который произошёл в Италии в1646году. (чтение 1 абзаца)

    — Что произошло с мальчиком?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение кожи и её функции.

    Исследование-1

    Рассмотрите кожу рук. Обратите внимание на строение кожи ладоней и внешней (тыльной) части кисти руки.( Кожа упругая, эластичная, гладкая. На ладонях кожа более светлая, с ярко выраженным рисунком. Особенно выделяется рисунок на кончиках пальцев).

    — Знаете ли вы где используется эта особенность кожи? (Криминалистика,:)

    Возьмите лупу и рассмотрите кожу.

    Расскажите о своих наблюдениях.( Углубления — поры, волоски — доказательство того, что человек животного происхождения)

    — Кожа покрывает всё наше тело, какова её функция при этом? (защитная)

    — От чего защищает кожа человеческий организм? (От повреждений, не пропускает воду, микробы, пыль, грязь,:)

    — И это ещё не всё. Рассмотрим строение кожи.

    Слайд-5 Строение кожи.

    Эпидермис (Эпителиальные клетки).

    — Наружный слой кожи образован клетками эпидермиса, особенность клеток такова, что они постоянно обновляются. Верхний её слой отшелушивается и отпадает..

    Исследование-2

    Потереть руку о тёмную жёсткую материю.

    — Беловатый след на ткани подтверждает выше сказанное.

    — Через кожу наш организм соприкасается с окружающей средой, на коже оседает пыль, микробы, она не даёт им проникнуть внутрь.

    — Какой вывод следует сделать о гигиеническом состоянии кожи?

    3. Рефлексия.

    — Обоснуйте верность высказывания египтян «Лучше быть опрятным, чем красивым».

    — Существует утверждение : «В здоровом теле здоровый дух». Как вы это понимаете.

    — Как добиться того, чтобы был здоровый дух и тело?

    Опыт-1 Выберите мыло, чтобы умыться, вымыть руки, тело. («Детское» мыло, хозяйственное, «Camay». Объяснить свой выбор.

    4 .Релаксация. (задания выполняются руками)

    Сядьте удобнее. Расслабьтесь. Руки на столе — ладонями вниз. Можно прикрыть глаза. Мы с вами идём по лесной тропинке босиком , вам так приятно идти по мягкой, шелковистой травке; лесная тропинка закончилась, мы идём по дорожке на ней то и дело то на камешек наступишь, то на веточку, а вот вообще одни камешки под ногами , и вдруг ноги утонули в песке, ой какой он горячий, и мы бегом бежим по горячему песку. И вот вода, протягиваю ногу, чтобы проверить, как водичка. Вода своей прохладой обжигает тёплую ступню.

    У вас есть опыт тех ощущений, которые вы сейчас представили и изобразили. Продолжим изучение строение кожи, чтобы объяснить и эту особенность кожи.

    Слайд-5. Строение кожи. Внутренний слой кожи.

    В коже есть потовые и сальные железы. Их функция — выделительная.

    Исследование-3

    Взять лист бумаги. Смять лист, распрямить, растянуть лист.

    — Что удалось выполнить? Что не удалось?

    Выполните тоже самое с кожей на тыльной стороне руки.

    — Почему после всех манипуляций кожа приняла первоначальный вид?

    Сальные желёзки выделяют кожное сало, оно выделяется на поверхность и смазывает кожу, делая её эластичной, упругой.

    Потовых желёз в нашем теле около 3млн. Больше всего их на лице, ладонях, подошвах, под мышками. Пот выделяется через поры. Пот — это вода и растворённые в неё вещества.

    — Вспомните свойство воды испаряться и при этом забирать часть тепла.

    Так и пот. Испаряясь с поверхности кожи, он охлаждает организм, понижает температуру, а заодно удаляет ненужные ему вещества — отходы.

    — Можете ли вы теперь объяснить, почему больному, при высокой температуре, кладут на лоб компресс

    (Это интересно: В нормальном состоянии за сутки человек выделяет 1л. пота. При длительном пребывании в условиях высокой температуры 4-6л. пота в сутки; при тяжёлой физической работе 10-12л. пота. Чем больше пьём, тем больше потеем).

    Расчёты учёных показали, что за один час игра в футбол температура тела спортсмена могла бы повыситься на 11,5.На практике этого не происходит Почему? (Три четверти тепла, вырабатываемого телом, теряется через кожу (в результате потоотделения).

    За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения несколько литров воды!)

    С помощью кожи мы определяем тепло и холод, т.к. кожа- прекрасный терморегулятор.

    Слайд-5. Кровеносные сосуды.

    К коже много кровеносных сосудов. С их помощью она охраняет тело от жары и холода, не даёт ему перегреваться или переохлаждаться. После урока физкультуры вы заходите в класс красные, вам жарко. Почему это происходит?

    Вы бегали, физически работали или если жарко сосуды кожи расширяются, больше крови притекает к поверхности, и отдаётся лишнее тепло- кожа краснеет.

    Если холодно, то кровеносные сосуды сокращаются, меньше крови притекает к поверхности тела, тепло сохраняется внутри организма — кожа бледнеет.

    Таким образом кожа поддерживает нормальную температуру тела (36,6 С)

    Кроме того, кожа участвует в газообмене. Дыхание через кожу через кожу незначительное, но всё-таки часть кислорода проникает через неё в клетки.

    Рефлексия.

    — Теперь вы можете объяснить, что произошло с мальчиком, когда краска непроницаемой плёнкой закрыла всю его кожу?

    (Длительное раздражение золотой краской вызвало резкое раздражение кровеносных сосудов кожи. Он потерял много тепла, температура тела понизилась. Сопротивляемость организма резко снизилась. Мальчик заболел и вскоре умер).

    — Какую роль выполняет одежда: она греет или сохраняет тепло?

    Одежда сохраняет тепло, наш организм постоянно выделяет тепло, а слой воздуха между телом о одеждой не даёт теплу уходить.

    — Зависит ли наша одежда от сезона и температуры воздуха?

    Работа в дневниках наблюдений.

    Дайте характеристику погоды 4.11.08г.

    — Ваши рекомендации относительно того, во что нужно быть одетым, чтобы не простудиться?

    — Есть ли среди вас те, кто не любит носить шарф?

    Напрасно. Больше всего тепла выходит наружу у воротника и вы быстрее замёрзните и, как результат простудитесь.

    ОБЖ Практический навык.

    Гуляя слишком долго на улице, вы вдруг обнаруживаете, что пальцы рук и ног ничего не чувствуют, а у приятеля побелела щека?

    Опустить пальцы в прохладную воду и , приливая горячую, постепенно повышать её температуру до тёплой. При этом чувствительность и цвет обмороженных участков, как правило, восстанавливается.

    — А если щека, вместо привычного розового и даже красного цвета, побелела?

    Щёку осторожно растереть чистой варежкой или мягкой шерстяной тканью. При сильном обморожении обращаться к врачу.

    Небольшое повреждение кожи восстанавливается, повреждение больших площадей (ожоги) может привести смерти.

    Вы должны знать, что нужно делать, если

    • содрано колено,
    • порез на пальце. (на чистой коже микробы гибнут, заживление ран происходит быстрее)

    Исследование-4

    Определи предмет. (Шарики — деревяный, резиновый, теннисный, железный)

    Мы продемонстрировали осязательную роль кожи: кожа чувствует особенности поверхности эту работу выполняют нервные окончания, которые пронизывают всю кожу.

    Благодаря осязательной функции кожи вам удалось определить форму предмета и из чего он сделан. Кожа чувствует температуру воздуха, боль .Причём разные участки кожи по-разному чувствительны к боли. Припомните, как берут кровь из пальца: острая боль, а вот если проколоть щёку — боль не чувствуется.

    Работа с учебником стр.72.

    Рефлексия.

    Мы познакомились с основными особенностями строения кожи, её значением. Предлагаю вам представить модель, отражающую основные функции кожи.

    Проверка выполненной работы.

    — Какие основные функции кожи вы включили в свою модель?

    — Ребята увлекла ли работа на уроке, , заинтересовали вас сегодня наблюдения, опыты?

    На следующем уроке мы продолжим изучать особенности кожи. Кроме того, что прочитаете материал в учебнике, дома познакомьтесь с памятками, которые я каждому из вас предлагаю.

    Обсудите их со взрослыми. В памятке есть пункт 5, там ничего не написано. Я вам предлагаю дописать, какой узелок на память считаете обязательным и мы это обсудим.

    1. На коже и под ногтями живёт огромное количество микробов, которые могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому мойте руки перед едой и каждую неделю подстригайте ногти.

    2. Солнечный свет — друг здоровья.

    3. Если хочешь быть здоров — закаляйся.

    4.1-2 раза в неделя мыть тело мочалкой (погибает 1,5 млрд. микробов!)

    И завершить урок мне хочется тем, чтобы вы сказали о том, что узнали на уроке, продолжив фразу: «Теперь я знаю, что

    — Случайно ли появление крепости?

    (Кожа как крепость, защищает и охраняет человека).

    Литература.

    1. Энциклопедия для детей «Человек» (Секреты гигиены стр.374); «Начальная школа» (22/2001, 19/2006); «ПедСовет» 4/2008).
    2. «Человек и окружающая среда» А.П.Анастасова.
    3. «Занимательная анатомия» М.Залесский.
    4. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. И.Д.Зверев.

    источник

    План-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме:
    Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

    На этом уроке дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей.

    Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

    Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир 4 класс» Н.В.Виноградова, тетрадь «Рабочая тетрадь «Окружающий мир №1», презентация «Наша кожа», памятка – буклет «Правила ухода за кожей», фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»

    Предварительная работа: Подготовка презентации ученика «Мыло», разучивание стихотворений

    1. Организационный момент
    2. Повторение пройденного
    3. Сообщение темы и целей урока
    4. Практическая работа
    5. Работа с учебником «Окружающий мир 4 класс» с.23-24 и таблицей «Строение кожи»
    6. Физ минутка
    7. Беседа о правилах ухода за кожей
    8. Физ минутка
    9. Работа в тетради «Рабочая тетрадь №1» с.13, №36 ( работа в парах)

    Закройте глаза, вытяните руки. Представьте. Что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальцы от солнышка идет тепло по всей руке, по всему телу до самых ног. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите друг другу теплое слово.

    2. Повторение пройденного

    -На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека.

    -Итак, сколько у человека органов чувств?

    -С помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге?

    -Расскажите о том, как беречь зрение.

    -Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов?

    -Когда обоняние может ухудшиться?

    -С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка?

    -Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

    -С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, солёную от кислой?

    ( выслушиваются ответы детей)

    3. Сообщение темы и целей урока. (слайд №2,3)

    -Сегодня мы поближе познакомимся еще с одним органом чувств человека – кожей. Познакомимся со строением и свойствами кожи, узнаем каково её значение для организма; убедимся в необходимости ухода за нашей кожей.

    -Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

    1. Какая у нас кожа?
    2. Зачем человеку кожа?
    3. Как человек заботится о своей коже?

    4.Практическая работа. (слайд № 4,5,6)

    -Кожа — это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

    -Давайте проведем наблюдение за нашей кожей. Определим:

    -Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?

    -Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?

    -Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?

    -Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?

    ( выслушиваются ответы детей и делается вывод)

    Вывод : кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

    Б) «Зачем человеку кожа?»

    -Положите на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что вы почувствовали?

    -Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? ( выслушиваются ответы детей и делается вывод)

    Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль и даже заменяет нам глаза.

    1. Работа с учебником «Окружающий мир 4 класс» с.23-24 (слайд №7-11)

    ( ученики читают текст самостоятельно, а затем обсуждают статью)

    Представьте. Что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть даже через кожу. Вот что мы там увидим. (таблица на слайде «Строение кожи»)

    -Какое строение имеет кожа? Назовите составные части кожи?

    ( в ходе ответов на слайде появляются названия частей кожи)

    -Зачем человеку волосы на голове и теле? ( выслушиваются ответы детей)

    — На всем ли теле человека есть волосяной покров? Рассмотрите кожу рук или губ.

    ( выслушиваются ответы детей)

    -Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.

    Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

    — По всей поверхности кожи расположены потовые железы. На что похож пот?

    — Зачем и когда человек потеет?

    ( выслушиваются ответы детей)

    -Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных

    впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек

    выделяет 21 л пота в месяц. На 1 м 2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

    — Какова нормальная температура тела человека? Всегда ли она одинакова? ( выслушиваются

    -Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается.

    Критической температурой тела считается 42°и 25°

    -Какое значение имеет для организма наша кожа? ( выслушиваются ответы детей делается

    • Защищает внутренние органы от повреждения
    • Не пропускает в организм микробы
    • Не пропускает в организм воду
    • Удаляет с потом вредные вещества
    • Защищает организм от жары и холода
    • Дышит

    На заре в лесу спросонок

    Мордочку ежонку трет.

    Только спину, только спину

    Не потрешь родному сыну

    Ходит по росе лесной

    Вот как посудите сами,

    Дело обстоит с ежами.

    Хорошо , ребята, всё ж,

    Что никто из вас не ёж! ( Т. Виеру) ( дети имитируют движение)

    1. Беседа о правилах ухода за кожей (слайд №13-17)

    -Попробуем разгадать кроссворд. Отгадайте :

    1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, … называется ( полотенце)

    2. Нужно, чтобы у каждого было… ( мыло)

    3. Ею руки, ноги, спину трут и … зовут ( мочалка)

    Гладко, душисто, моет чисто,

    Сразу обмелеет. ( ванна)

    5. Хожу, брожу не по лесам,

    Зубаста, а не кусается,

    Как она называется? ( расческа)

    6. Костяная спинка, на брюшке щетинка ( щетка)

    7. Мудрец в нем видел мудреца

    Глупец – глупца, баран — барана.

    Овцу в нем видела овца.

    И обезьяну- обезьяна. ( зеркало)

    -Как можно назвать эти предметы? ( предметы личной гигиены)

    -Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными?

    ( выступление подготовленного ученика)

    Бурый мишка, мишка белый,

    Что всегда не грех помыться,

    Вымыть лапы и копытца.

    Ну а после можно смело

    ( Рассказ учителем отрывка из мифа «Гигиена и Панацея»)

    -У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

    -Что появляется на грязной коже? ( бактерии и микробы)

    -Бактерии и микробы могут размножаться на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы — чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

    (Ученики инсценируют стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»)

    К доске выходят «чумазая девочка» и «Мыло»

    Что тебе от меня нужно?

    Мыло: Ах, ты, девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала7

    Девочка: Я на солнышке лежала,

    Руки кверху я держала-

    Мыло: Ах, ты, девочка чумазая,

    Где лицо ты так измазала?

    Девочка: Я на солнышке лежала,

    Нос я кверху держала-

    («Мыло» ведет девочку к тазу с водой)

    Автор: Громко девочка кричала

    Царапалась как кошка.

    Девочка: Не трогайте ладошки,

    Мыло: А ладошки отмылись!

    Автор: Оттирали мылом нос-

    Разобиделась до слез.

    Девочка: Ой, мой бедный носик

    Мыло: А носик- то отмылся!

    — Что за загар был у девочки?

    -Как называют неряшливых людей?

    -Как правильно мыть руки и лицо?

    (Выступление подготовленного ученика)

    -Мыло не покидает нас всю жизнь, помогая оставаться человеку чистым и опрятным. Мыло бывает разнообразной формы, с добавлением ароматических веществ, в твердом и жидком виде, в ярких красивых упаковках. Мыло может быть косметическим, профилактическим, а также гигиеническим, для разных частей нашего тела и даже для различного возраста.

    Мыло пришло к нам из далекой древности. На юге Европы мыло делали из оливкового масла. В северных странах для изготовления мыла использовали сало и даже рыбий жир. На островах Тихого океана мыло делали из масла высушенных ядер кокосового ореха.

    Наши предки в качестве мыла использовали растения. Вместо мыла и сейчас можно использовать мыльнянку или ягоды бузины. Они не дают пены, но хорошо отмывают грязь. Эти растения растут по берегам рек, озер, болот. После стирки в растворе этих растений в одежде не заводятся насекомые, и она имеет приятный запах.

    -Почему нужно следить за чистотой кожи?

    -Как следует сохранять кожу в чистоте?

    -Какие повреждения кожи могут быть?

    -грибковые заболевания ног

    -неосторожность при работе с режущими предметами

    -Давайте сформулируем правила ухода за кожей. ( выслушиваются ответы детей)

    • Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
    • Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
    • Надо регулярно подстригать ногти и волосы
    • Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
    • Нужно закаляться
    • Отказаться от вредных привычек ( курение, алкоголь, наркотики)
    • Заниматься спортом

    — Очень полезен для кожи массаж.

    1.Массаж пальцев рук( круговыми движениями и движениями свержу вниз)

    2. Массаж запястьев круговыми движениями

    3. Массаж рук ( «Моем руки»)

    4. Массаж лба ( погладить лоб, щеки)

    5. Массаж плеч ( пощипывание плеч от шеи вниз)

    6.Массаж затылка и головы( указательными пальцами массируем снизу вверх)

    7. Массаж ушей( пощипывание уха сверху вниз)

    1. Работа в тетради «Рабочая тетрадь №1» с.13, №36 ( работа в парах)

    -Подведем итог урока: Игра «Выбери ответ»

    1. Важный орган человека
    2. Скелет человека
    3. Наружный покров тела человека

    -Какие функции выполняет кожа?

    1. Защищает от ран и грязи

    -Через что выделяется жир и пот в организме человека?

    1. Через поры кожи
    2. Через легкие
    3. Через кишечник

    -Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

    1. делает кожу мягкой и упругой
    2. делает кожу крепкой и сильной
    3. делает кожу ловкой и стройной

    -В жизни много интересного:

    -Например, под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.

    Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

    Что вам сегодня понравилось?

    Что интересного расскажите родителям сегодня? ( выслушиваются ответы детей)

    11. Домашнее задание: учебник с. 23-24 подготовить рассказ

    1 группа: о первой помощи при ранах

    2 группа: о первой помои при ожогах

    3 группа: о первой помои при обморожениях

    4 группа : о закаливании

    ( в конце урока ученикам раздаются памятки «Правила ухода за кожей»)

    (Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»)

    В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания.

    Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за кожей. Оборудование: учебник «Окружающий мир 4 класс.

    Урок построен согласно требованиям ФГОС. К уроку необходимо приготовить семена различных растений: ягод, семян-крылаток, репейника, желудей, которые можно собрать предварительно на экскурсии. Для пров.

    На этом уроке дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей.

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы» Цель урока: обобщить знания учащихся об экологических проблем.

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Петр 1. Реформы и преобразования в России.».

    Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей.

    источник