Меню Рубрики

Если учитель не прав по мнению родителей

Награды: Статус: Offline
С начала этого учебного года ушла старая учительница по истории и обществознанию и пришла новая (****** Елена Борисовна, для простоты написания буду писать просто ЕБ).

Пришла она со своими требованиями и правилами, скажу сразу, что требования и правила были мягко говоря жёсткими, но нечего не поделаешь. Всё бы нечего, но стали постоянно происходить конфликтные ситуации, где она явно была не права. Вот как примеры:

1. Урок обществознания. ЕБ вызывает меня к доске для того чтобы я ответил на вопрос, после того как я вышел и спросил — на какой вопрос отвечать? Получил ответ — на очередной. Я сказал, что я не знаю какой по плану вопрос следующий и после этого ЕБ попросила дневник. В итоге стоит 2 и я естественно спросил — за что? На что получил ответ — за то что не ответил на вопрос (получается я не ответил на отсутствующий вопрос и получил 2).

2. Урок обществознания. Звонок. ЕБ входит в класс и говорит, что сейчас будем писать контрольную работу, за пять минут до звонка она соберёт тетради. По прошествии 10 минут ЕБ говорит — я называю фамилию, вы дописываете предложение до точки и подходите ко мне с тетрадью и дневником. Звучит моя фамилия, я говорю что сейчас допишу, через 10 секунд я дописал и подхожу к ней с тетрадью и дневником, дальше ЕБ говорит, чтобы я оставил тетрадку и дал ей дневник, я спросил — зачем? — На что получил ответ «сейчас всё узнаешь», после того как раздали дневники я обнаружил 2 и слева стоит «не вовремя сдал тетрадь»

3. Урок истории. ЕБ спрашивает моего друга по вопросу, он сказал, что выучил, после чего ЕБ сказала писать ему объяснительную, почему он подготовился, он сказал, что ему бумаги на неё жалко, после чего она выгнала его из класса (ну это нормально, я согласен, что мой друг поступил не правильно). После всего этого она назвала его моральным уродом и тут выразила протест моя одноклассница (дальше следует диалог)

Однокласница — Какое вы имеете право, чтобы оскорблять учеников?
ЕБ — Сядь и помолчи
Однокласница — Я высказываю своё мнение, я имею на это право
ЕБ — Своё мнение ты будешь высказывать дома, сейчас ты на уроке
Однокласница — Вы не правы
Еб — Я всегда права и я знаю о чём говорю

Причём это не первый раз когда учитель просто затыкает ученика, либо очередной двойкой, за то, что тот просит обосновать за что ему поставили два (чаще всего ещё идут фразы «я не обязана перед тобой отчитываться» или «ты сам знаешь»), или двойкой за то, что тот поинтересовался у одноклассников по поводу следующего вопроса (ведь сама ЕБ не скажет, а за не дачу ответа поставит 2)

И всё это лишь некоторые из ситуаций, проходящих в нашем классе, в других классах возможно ещё хуже.

Позже узналось, что ЕБ побывала во многих школах и не только (где от неё либо отказались, либо уволили)

Я предложил собирать подписи (а учеников которые её просто ненавидят не мало) среди 8-11 классов за то, чтобы либо её уволили, либо она изменила своё отношение к системе проверки знаний и отдать этот лист директору. Вот только тут вопрос — как правильно оформить эту петицию (как написать? Что писать?)

источник

Посетители блога довольно часто в своих комментариях сетуют на конфликты с учителями. Порой учителя и родители только усугубляют конфликт, вовлекая в него все больше и больше участников. При этом главный субъект конфликта – ребенок, как правило, выпадает из поля зрения.

Разрешение конфликтов – не простое дело. Этим занимаются специально обученные специалисты – конфликтологи. Методиками разрешения конфликтов должны владеть также школьные психологи и педагоги. Обычно конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Вариантов таких конфликтов множество: учитель не «взлюбил» ученика, занижает оценки, пятиклассник срывает уроки учителя и т.п. Часто родители, не разобравшись по существу, склонны винить во всем учителя, что не всегда так.

В случае возникновения подобных конфликтов специалисты советуют родителям поступать следующим образом.

Прежде всего необходимо учитывать человеческий фактор: ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым.

Поскольку, как правило, о конфликте родители узнают тогда, когда он уже разросся, следует быть внимательным к ребенку и, не дожидаясь вызова в школу, определить, что между учителем и учеником возник конфликт. Это можно сделать по некоторым признакам. Например, ребенок стал терять интерес к учебе; отказывается идти в школу, «забывает сделать» домашнее задание, учебник или тетрадь по какому-либо предмету; имеет тетрадь по определенному предмету намного грязнее, чем другие; стал плохо учиться по определенному предмету, а на расспросы отвечает, что ему «плевать», и этот предмет ему «не нужен»; обнаруживает, неуверенность в себе; имеет множество записей в дневнике о плохом поведении на определенном уроке и т.д.

Заметив эти характерные признаки у ребенка, родителям следует прежде всего побеседовать с ним. Цель разговора – дать возможность ребенку высказать то, что его тревожит, рассказать все, что у него накипело, что он думает обо всем этом, как бы он хотел решить назревшую проблему, и хочет ли он ее вообще как-то решать. При этом не следует перебивать его и вставлять свои комментарии .

После этого следует пойти в школу и выслушать другую сторону – учителя, чтобы составить более-менее объективную картинку конфликта. Также надо поговорить с другими педагогами, расспросить одноклассников, что они думают по поводу этого конфликта. Информации надо собрать как можно больше. Это поможет составить более или менее объективную картину причин конфликта и выработать приемлемые пути его решения.

Совет. При разговоре с учителем следует исходить из того, что он тоже человек со своими сильными и слабыми сторонами, симпатиями и антипатиями, своими установками. Не следует «давить на учителя», проявлять агрессию, применять оценочные суждения. Лучше всего говорить на равных, применять дипломатию, так как следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием считается спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию учителя. Главное – убедить педагога в том, что родители видят в нем союзника, что родители и учитель должны выступать единой командой.

Если с учителем состоялся конструктивный разговор, установлены причины конфликта, то можно договориться, что делать учителю и родителям, исходя из установленных причин.

Возможные причины конфликтов между учителем и учеником:

  • отсутствие единства в требованиях учителей;
  • чрезмерное количество требований к ученику;
  • непостоянство требований учителя;
  • невыполнение требований самим учителем;
  • ученик считает себя недооцененным;
  • учитель не может примириться с недостатками ученика;
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

Возможные причины конфликта между учителем и родителями:

  • разные представления сторон о средствах воспитания;
  • недовольство родителя методами обучения педагога;
  • личная неприязнь;
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Таким образом, алгоритм решения школьного конфликта может выглядеть так:

  1. Прежде всего — спокойствие.
  2. Объективный анализ ситуации.
  3. Открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  4. Выявление общей цели, способов решения проблемы для достижения поставленных целей.
  5. Выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Предпринимаемые действия должны быть направлены на устранение причин конфликта.

Например, если ребенок проявляет агрессию, с учителем надо обговорить вопросы его перевоспитания. Если ребенок является жертвой нападок со стороны одноклассников и учителя – попробовать поговорить с учителем, классным руководителем, чтобы всем вместе постараться поднять авторитет ребенка в классе. Если тема отметок актуальна не только для одного ученика, можно поднять ее на родительском собрании, обратиться к администрации школы, в органы управления образованием с требованием назначить комиссию для урегулирования возникшего конфликта . Также следует поступить и в том случае, если учитель — жесткий, властный педагог, который стремится разрешать конфликты только силой и подавлением, т.е и сам признает только силу. Если нет адекватной реакции — обращайтесь в прокуратуру по месту нахождения учебного заведения.

Совет. Если ученик или его родители считают, что учитель придирается к ученику, занижает отметки, то не дожидаясь, когда ситуация перерастет в конфликт, родителям стоит встретиться с учителем и высказать ему свои претензии, выслушать критерии оценки работы ученика, постараться понять друг друга и прийти к согласию. Если согласие достигнуто, то ребенок не будет бояться, что его недооценивают, перестанет тревожиться и ситуация изменится к лучшему, ведь когда детям кажется, что их учитель не любит, они и предмет учить перестают. Также стоит поступить и в том случае, если по данному поводу родители будут приглашены в школу учителем .

Радикальным способом разрешения конфликта – смена класса, школы можно воспользоваться в исключительном случае, когда стороны не в состоянии разрешить конфликт. При этом родителям рекомендуется сформулировать для себя требования, которые они хотят, и спросить у самого ребенка, хочет ли он уходить из школы.

Совет. При разрешении конфликта надо вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.

Ничего не надо доказывать, ибо в конфликте никто никогда и никому ничего не сможет доказать, так как отрицательные эмоции блокируют способность понимать и соглашаться.

Не надо искать виновных и объяснять создавшееся положение. Надо искать выход из него. Вариантов должно быть много, чтобы выбрать лучший, который сможет удовлетворить интересы обеих сторон.

Независимо от результата разрешения противоречий не следует разрушать отношения.

источник

Конфликты между учеником и учителем влекут за собой массу проблем как для учеников с учителями, так и для администрации школы с родителями. Чтобы разобраться, кто же действительно виновен, необходимо определить права и обязанности каждого.

Основной обязанностью учителя является донести определенную информацию до ученика в доступной ему форме, кроме этого учитель должен воспитывать определенные качества у ученика: дисциплинированность, тягу к самообучению, воспитывать морально-волевые качества, в общем, формировать ребенка как личность.

Обязанности ученика: посещать все уроки (пропуск занятий только по уважительным причинам, с письменным объяснением, если возможно — с документальным подтверждением), выполнять задание, заданное на дом, слушать учителя на уроке и выполнять предъявляемые учителем требования, в школе вести себя согласно правилам, установленным администрацией школы, принимать участие в жизни школы.

Администрация школы обязана приобщать детей к жизни школы, стимулировать успевающих детей и детей, защищающих честь школы на олимпиадах и спортивных соревнованиях. Также ее обязанность — следить за выполнением правил поведения на территории школы и проведением мероприятий внутри школы. Выявлять и развивать таланты детей на внутришкольных мероприятиях.

Учитель имеет право наказать ребенка оценкой, оставить после уроков для объяснения плохо усваиваемого материала. Фото: Depositphotos

Ученики имеют право попросить заменить учителя, если докажут неспособность учителя донести определенный материал, в другом случае они имеют право написать жалобу на имя администрации школы на учителя за превышение своих полномочий или предубежденное отношение.

Администрация школы имеет право отчислить ученика за нарушение дисциплинарного режима, за невыполнение норм поведения и правил, установленных администрацией школы, за систематическое нарушение правил техники безопасности.

В некоторых учебных заведениях принято во всех происшествиях винить учителя. В основном администрация школы считает, что учитель виновен, так как допустил подобную ситуацию у себя на уроке. Хотя с другой стороны, есть определенные требования, которые должен выполнять ученик.

Есть и другой вид учебных заведений: где учитель всегда прав. В таких заведениях всегда царит дисциплина и порядок. Но учителя со временем могут превышать свои полномочия: накричать на ученика (не повысить голос, а именно накричать), оскорбить, ударить указкой по пальцам или тетрадью по лицу… Это очень сильно влияет на психику ребенка. Такие дети — потенциальные клиенты психологов и психотерапевтов.

И первый, и второй пример учебных заведений является крайностью. Администрация — своего рода судья, который должен тщательно разобраться в ситуации, прежде чем вынести обвинение. И ни в коем случае нельзя спешить с наказанием, особенно, если виновен ребенок. Сначала с ребенком должен побеседовать школьный психолог, чтоб выяснить причину такого поведения, и только потом назначать наказание.

Идеальное построение учебного процесса — это строгое выполнение своих обязанностей и знание своих прав педагогическим коллективом и учащимися учебного заведения, при тщательном контроле администрации и заинтересованности родителей в успеваемости своих детей. Фото: Depositphotos

источник

Права учителей и учеников в школе. Имеет ли право учитель ставить «2», выгонять ученика с урока, забирать телефон? Учитель не имеет права.

Каждый ребенок рано или поздно начинает посещать образовательное учреждение. То, как ученик будет воспринимать информацию и общаться в социуме, во многом зависит от взаимоотношений в школьном коллективе. Общение между учителями, родителями и учениками регулируются законом Российской Федерации «Об образовании». Однако большое значение имеет также и человеческий фактор. Доброжелательная атмосфера в классе или педагогическом коллективе будет лишь способствовать развитию детей в образовательном учреждении. На какие права учителей родителей и учеников стоит обратить внимание? Какие существуют обязанности участников учебного процесса? Разберем все по порядку.

Для того чтобы преподаватель мог в доступной форме донести информацию детям, для него должны быть созданы все необходимые условия. Все права учителей должны соблюдаться образовательным учреждением. Каждый специалист, поступая на работу, может рассчитывать на качественно оборудованное рабочее место, а также благоприятные условия. В каждой школе должна соблюдаться охрана труда. Но сохранить здоровье, к сожалению, удается не всегда. Работа с детьми требует немало сил и энергии. Не случайно права учителя в школе касаются также и медицинского обслуживания. Каждый преподаватель может обратиться за помощью к участковому врачу. Имеют право учителя также и на бесплатное питание в условиях образовательного учреждения.

Качественно предоставлять информацию учащимся преподаватель сможет лишь при наличии соответствующей методической литературы. Поэтому школа должна обеспечить специалиста всеми необходимыми учебниками. При этом учитель не имеет права требовать необходимые книги от учеников и родителей. Обеспечить нормальный обучающий процесс – задача образовательного учреждения.

Учитель является равноправным участником всех процессов, которые происходят в образовательном учреждении. Поэтому каждый специалист имеет право высказывать мнение по поводу принятия школьных уставов и законов. В этом плане права учителя и ученика взаимосвязаны. Принимать участие в общеобразовательных собраниях могут также и специально выбранные участники школьных комитетов.

Каждый специалист перед поступлением на работу должен изучить не только права учителей, но и обязанности. В первую очередь каждый участник образовательного процесса обязан выполнять устав школы, действовать согласно внутреннему трудовому распорядку, выполнять все документальные требования администрации, соответствующие действующему законодательству. Учитель, который ведет урок, отвечает за жизнь и здоровье ребят, находящихся в классе. Специалист обеспечивает охрану жизни и здоровья каждого из них. Поэтому перед началом учебного процесса стоит ознакомиться с требованиями техники безопасности и подписать соответствующую документацию.

Читайте также:  Как оплачивать госпошлину на права

Права учителей в школе связаны в первую очередь с обеспечением качественного образовательного процесса. Поэтому каждый специалист обязан своевременно сдавать аттестацию и повышать уровень своей квалификации. Вместе с этим учителю гарантировано материальное вознаграждение. Чем выше уровень квалификации, тем больше оплата труда. Каждый учитель может рассчитывать на тринадцатую зарплату, если качественно выполняет свои обязанности.

Права учителя и ученика оговариваются в первую очередь. Именно преподаватели и учащиеся являются основными объектами образовательного процесса. Однако несовершеннолетние ребята не могут отвечать за свои поступки по закону. Поэтому в образовательный процесс невольно вступают также родители или опекуны. Они имеют право требовать от администрации учебного заведения обеспечения качественного образовательного процесса. Только благодаря этому дети смогут получить полноценные знания от преподавателей. Кроме того, родители имеют право требовать от учителей и администрации соблюдения требований безопасности, а также санитарно-гигиенического режима.

В каждой школе нередко проводятся концерты и другие развлекательные мероприятия. Родители имеют право принимать в них участие. Посещать подобные мероприятия можно абсолютно бесплатно. Различные концерты и конкурсы лишь способствуют сплочению школьного коллектива. Мамы и папы могут также принимать участие в организации различных мероприятий.

Родители имеют право создавать различные финансовые фонды для совершенствования учебного процесса. Собранные деньги могут использоваться для оплаты внеклассных занятий, проведения экскурсий, выполнения ремонта в классах.

Как бы ни старался учитель, ребенок будет нормально воспринимать информацию лишь в том случае, если в семье царит здоровая атмосфера. Поэтому кое-какие обязанности имеют также и родители. Мамы и папы должны следить за физическим и психологическим состоянием здоровья ребенка. Контроль выполнения домашних заданий – это также зона ответственности родителей. Особенно это важно для тех деток, которые лишь начинают посещать образовательное учреждение. Если качественно заниматься с ребенком на протяжении нескольких лет, в дальнейшем он сможет выполнять задания самостоятельно.

Каждый ребенок имеет право в первую очередь получать всестороннее образование, которое полностью соответствует требованиям общества. Качественное изучение основных предметов дает возможность поступить в престижное высшее учебное заведение и найти свое место в жизни. Ребенок, который хорошо учится в школе, без проблем определится с будущей профессией, найдет общий язык с людьми из различных социальных групп. Образовательный процесс будет протекать благоприятно, если ученик соблюдает права учителя на уроке. Взаимопонимание – основной критерий качественного общения между преподавателем и учащимся.

Популярностью сегодня пользуются профильные учебные заведения. Здесь обучение проводится по общеобразовательной программе, однако больше внимание уделяется некоторым предметам. Наиболее востребованными остаются школы с углубленным изучением английского языка или математики. В таких заведениях права учителя начальных классов не ограничиваются проведением теоретических занятий. Преподаватели проводят с ребятами также и практические занятия. В гимназиях и лицеях ребята имеют право самостоятельно выбирать профиль обучения в установленном порядке. Зачастую такое решение принимается совместно с родителями.

Отдельного внимания заслуживают права учителя физкультуры, а также ученика на соответствующих занятиях. Специалист выполняет свою работу в целях общего развития ребят. При этом стоит учитывать, что каждый ученик обладает своей степенью физической подготовки. Ребенок имеет право не выполнять то или иное упражнение, если оно способствует ухудшению самочувствия. А вот полностью отказаться от занятий физкультурой можно лишь на основании медицинской справки.

Ребята в школе имеют не только права, но и свои обязанности. В первую очередь они должны прилежно учиться и выполнять все требования преподавателей в соответствии с регламентом школы и законом РФ. Ученики обязаны примерно вести себя не только в школе, но и в общественных местах. Если ребенок нарушает порядок на улице, об этом будут знать не только родители, но и администрация учебного учреждения. Имеет ли право учитель выгонять с урока ребенка за плохое поведение? Ответ однозначен: такого права учитель не имеет. Преподаватель обязан предоставить информацию о поведении ученика директору или заведующему школы. На школьном совете принимается решение о мерах наказания. Если ребенок систематически нарушает регламент школы, а поведение его неудовлетворительно, он может быть исключен из учебного заведения.

Каждый ребенок должен с пользой проводить свободное время. В это понятие входит выполнение домашних заданий, самообразование, чтение художественной литературы. Посещение кружков и спортивных секций необязательно, но приветствуется.

Любая школа создана в первую очередь для того, чтобы обучать ребят общеобразовательным предметам. Система оценок выполняет роль некого индикатора, показывающего уровень знаний каждого отдельного ребенка. Имеет ли право учитель ставить «2»? Если ученик показывает плохие знания, учитель вполне может поставить такую оценку. И делается это совсем не для того, чтобы пристыдить ребенка. Плохая оценка является сигналом к действию родителей. Если ребенок регулярно получает двойки, маме и папе стоит обратить внимание на выполнение домашних заданий. Возможно, есть смысл позаниматься с преподавателем дополнительно.

Если ребенок не понимает тот или иной предмет, он может позаниматься с учителем дополнительно, на платной основе. Такие услуги являются правомерными, если родители платят за обучение на официальный счет в школе, а с заработной платы специалиста вычитается налог. Какие права имеет учитель в этой сфере? Каждый специалист вправе проводить дополнительные занятия на платной основе как в учебном заведении, так и в домашних условиях. При этом все услуги должны предоставляться в соответствии с законодательной базой РФ. Репетиторы, которые работают нелегально, рискуют лишиться своего основного места работы.

Отдельного внимания заслуживают частные школы. Весь учебный процесс здесь осуществляется на платной основе. Родители ежемесячно вносят определенную сумму в фонд учреждения. Эти деньги идут на содержание заведения, выплату заработной платы учителям и администрации, приобретение методической литературы. Зачастую в таких учреждениях работают лишь учителя с высоким уровнем квалификации. А ребята имеют возможность обучаться в комфортабельных кабинетах. Не случайно многие состоятельные родители предпочитают частные школы государственным образовательным учреждениям.

Частная школа – это зарегистрированная фирма, которая имеет собственный счет в финансовом учреждении. Все манипуляции с деньгами производятся через кассу. Образовательные услуги предоставляются полностью легально. Фирма выплачивает налоги государству. Правильно зарегистрированная частная школа предоставляет своим выпускникам аттестат государственного образца.

Должен ли ученик сидеть в спортивном зале, если он освобожден от занятий по физкультуре? Медицинская справка выдается в первую очередь для того, чтобы ребенок не проявлял физической активности. Освобождение от урока как такового врачом не выписывается. Ученик обязан находиться на уроке физкультуры. Посещать занятие при этом необходимо в спортивной форме. Как будет выставлена оценка такому ученику? Если ребенок не может сдавать спортивные нормативы по состоянию здоровья, он может написать реферат на одну из спортивных тем. Справка не является поводом для пропуска занятий по физкультуре. Отсутствие ребенка на уроке фиксируется как прогул.

Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с отстающими ребятами? Если ученик пропустил занятия по болезни, он не сможет нормально воспринимать материал в дальнейшем. Повторять информацию ради одного ученика учитель вряд ли будет. Остается единственный выход – дополнительные занятия. Заниматься с отстающим ребенком или нет, каждый учитель решает самостоятельно. Дело в том, что такие занятия специалистам не оплачиваются. Каждый учитель имеет право отказать родителям в просьбе индивидуального обучения. Вместе с этим учитель обязан предоставить методическую литературу для самообразования. Кроме того, можно воспользоваться помощью репетитора.

Имеет ли право учитель забирать телефон или планшет у ребенка? Преподаватель не может распоряжаться личными вещами детей, которые посещают общеобразовательные учреждения. Вместе с этим телефоны, планшеты и другие гаджеты нередко отвлекают ребят от учебного процесса. Поэтому в регламенте школы может стоять запрет на использование подобных предметов во время уроков. Если ребенок регулярно нарушает регламент образовательного учреждения, он может быть исключен.

Нормальный образовательный процесс может быть обеспечен только лишь при условии качественного взаимодействия детей, учителей и родителей. Имеет ли право учитель выгонять ребенка из класса, может ли ученик пропускать уроки без документального подтверждения – на все эти вопросы отвечает закон РФ «Об образовании». Но существуют также негласные законы, касающиеся взаимопонимания, поддержки и добродушного общения в коллективе. Образовательный процесс будет проходить на высоком уровне, если не только дома, но и в школе будет царить здоровая психологическая атмосфера.

источник

Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.
При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.
Согласно ст. 28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.

Источник:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Также в блоге:
«Зачем ученики травят учителей?»
«За нарушение права обучающихся на уважение их чести и достоинства придется ответить»
«Честь и достоинство ученика и учителя — уважение и защита»

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя? : 51 комментарий

Здравствуйте! У нас такая ситуация, посоветуйте как быть. Дети намеренно за знаниями пошли в 1 класс к сильному педагогу, стаж более 40 лет. Всех все устраивает, все довольны. 30 сентября приходят родители на собрание и их ставят перед фактом, что меняют учителя на другого. Ставят учителем девочку после пед. колледжа(19 лет), которая довольно средне его окончила, на практике показала себя, что не может держать дисциплину и на доске написала дату с двумя ошибками. Все в шоке -прежний педагог, родители, дети. В тетрадях полный бардак! Дети у нее плохо понимаю, не слышат ее и просятся к старому учителю. Еще к тому же она продолжает учится и будет уходить на сессию…… Директор говорит, что все нормально, а если уж совсем не нравится переходите в другую школу! Директор знала за год, что придут молодые специалисты и заранее все спланировала, но об этом не знали ни учитель, ни родители…(тогда мы бы сразу решали пойти нам сюда или идти в другую школу). Что делать родителям в таком случае?
Очень все переживают…..Посоветуйте пожалуйста! Заранее спасибо.

Добрый день, Надежда! Согласно закону об образовании родители вправе выбирать школу, но не учителя. Комплектование классов кадрами и обучающимися относится к компетенции руководства школой. Школа может учесть или нет пожелания родителей. А с другой стороны, почему именно у вас должен быть лучший учитель?

Извините, у нас похожая ситуация. Девочка-учитель, которой 20 лет и тоже пишет с ошибками. И вопрос не в том, что у нас должен быть самый лучший учитель. А в том, что имеет ли право учить детей грамоте человек, который сам без ошибок писать не научился?

Добрый день, Анастасия! Такое случается не только с учителями но и с руководителями органов управления образованием. Для выявления уровня подготовки учителей, Рособрнадзор ежегодно проводит исследование компетенций учителей. Так в октябре текущего года пройдет Всероссийское исследование компетенций учителей, в котором примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов, по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, ма-тематике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.
В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит – совершенствовать качество школьного образования в стране. А пока за подбор кадров несет ответственность директор школы. вы можете обратиться к нему.

Читайте также:  Как изучить русский язык самостоятельно

Да….. чем дальше, тем странноватей… у нас тоже вчера новая учительница доказала, что 7*6=36 и 30))) в третьем классе. Я думаю если вы напишите коллективное обращение директору, с приложением фактов — фото доски например, то директор обязан будет к вам прислушаться. Ну а нет, пишите в министерство. Тоже коллективно. Чиновники не любят жалоб коллективных. Если вас учат неправильно значит вам оказывают некачественную образовательную услугу. Я тоже против обучения молодых кадров ценой знаний учеников. Пусть учатся до этого

Кстати в случае если директор не услышит ваши просьбы в министерство уже можно обратиться с фактом, что директор покрывает некомпетентность молодого специалиста, что ставит под сомнение ее квалификацию как директора

Здравствуйте. У меня такая ситуация мой ребенок учится в 7 классе. Он боится преподавателя по английскому языку. Класс делится на две группы и два учителя английского языка. как я могу перевести ребенка в другую группу? у нас из группы еще никто не перевелся в другую группу. Хотя многие дети и родители хотели бы перевестись. Писали на имя директора заявление но вопрос остался открытым. Мой ребенок начал пропускать уроки что делать?

Добрый день, Зоя! Первый шаг вы сделали. Вам отказали. Запросите отказ в письменном виде. Второй шаг — напишите заявление с просьбой провести служебное расследование, если у вас есть претензии к учителю. Комплектование групп относится к компетенции школы. Мнение родителей может быть учтено, а может и нет. Заявление вы вероятно писали. А далее должны быть компромиссы.

Добрый!! У нас такая ситуация. Ребёнок учится в 6 классе. За год поменялось 3,классных руководителя. Сейчас детки безхозные. Директор не может найти из коллектива классного, а все время берёт молоденьких провинциалом по образованию-массовики затейники. У нас дети при этом проиграли все конкурсы. И считают себе уже самым худшим классом. Руководители нас опавищают об уходе своём день в день, и утверждают что сами не знали за день даже. Изменяются. Становится понятно что у всех постоянные конфликты с директором…. Хотим написать коллективное заявление и пойти к директору чтоб объяснить своё волнение. Хотим чтоб наконец то он взял опытного кадра или хотябы педагога который захочет довести детей до 11класса и директор ему в этом помог создавая нормальные условия. Повторюсь тольо за этот год -3 руководителя. А ещё в прошлые года несколько. В классе хаос. ПОДСКАДИТЕ ФОРМУ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДАЙТЕ СОВЕТ.

Добрый день, Ирина! Согласно ФЗ об образовании подбор и расстановка кадров относятся к компетенции директора школы. Если в вашей школе это так, как вы описали, то советуем обратиться в Совет школы, родительский комитет, к директору школы с заявлением в письменном виде которое в произвольной форме. Главное — необходимо указать что вас беспокоит и изложить свою просьбу. Директор обязан дать вам ответ в письменной форме в течение 30 дней. Если этот ответ вас не удовлетворит, обращайтесь в орган управления образованием, которому подчиняется школа.

Добрый вечер! Ситуация такая: сын учится в 8 классе. По всем предметам у него твёрдая 5. Только с русским языком проблема. Причем проблема больше личного характера. Учитель негативно настроен к моему ребенку. Все попытки поговорить с учителем провалились, тк человек не идет на диалог. Поставила в известность классного руководителя, но она тоже не находит правильных слов для разговора с проблемным учителем. Учителя по русскому языку, к сожалению, не любят все в нашей школе: ни ученики, ни преподаватели. К директору я еще не ходила. Вариантов, я понимаю, у нас несколько:
1. Терпеть издевательства и унижения моего ребенка до окончания школы. Объяснять ребенку, что в жизни встречаются разные люди. В том числе злые, непорядочные и завистливые. И с ними тоже надо учиться взаимодействовать.
2. Перевести ребенка в параллельный класс, где учитель русского другой. Тогда мой ребенок теряет своих друзей-одноклассников и большую часть его родных учителей.
Получается, что в обоих случаях страдает мой ребенок.
Скажите пожалуйста, есть ли другой выход из сложившейся ситуации? Есть ли возможность у моего сына посещать уроки русского языка у другого учителя из параллельного класса, оставаясь в родном классе? Мы согласны даже в форме репетиторства. По закону это можно как-то осуществить? Чтобы индивидуальное обучение у другого учителя имело официальное значение? И эти оценки шли в аттестат? Спасибо большое)))

Добрый день, Анна! 1.Конечно, издевательства терпеть не надо. Если это вы можете доказать, то прямой путь в прокуратуру или суд о защите чести и достоинства ребёнка. 2.К сожалению, подобная ситуация в школах не редкость. Кардинально она разрешается путём перехода в другой класс либо в другую школу. Возможен и такой вариант — переход на обучение русскому языку по индивидуальному учебному плану (ИУП) при условии, что в школе такая форма обучения предусмотрена. При этом важно договориться с руководством школы об обучении по ИУП по русскому языку у другого учителя, а посещать уроки в своем классе. Т.о., один предмет изучается по ИУП, другие предметы изучаются по очной форме обучения. Сочетание различных форм обучения предусмотрено ФЗ об образовании (ст.ст. 17,34,44). Отметки в аттестат выставляются независимо у какого учителя обучался ученик и по какой форме.
Совет: а всё-таки попробуйте поискать подход к учителю — к любому человеку (особенно современному) это возможно, ибо в школе вы можете столкнуться с профессиональной солидарностью, а ребёнку остаётся доучиться всего лишь полтора учебных года.

Спасибо большое! Вы очень помогли.

Добрый день!У нас ребенок учится во втором классе .За две четверти дом.заданий можно посчитать по пальцам.Выучили одно стихотворение.На учителя возложили обязанности звуча 0,5 ставки.На уроках ее почти не бывает.Ребенок начал забывать то,что знал в 1классе.К директору обратились,но у него отговорки.Что делать?

Добрый день, Ирина! Возможные варианты: обратиться в школе в орган государственно-общественного управления типа совет школы, общешкольный родительский комитет и др., комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не поможет — обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется школа, региональный орган управления образованием. Обращаться следует с заявлением в письменном виде с просьбой дать ответ в письменном виде. Обращение должно быть коллективным. Ответ по закону должен быть предоставлен в 30-дневный срок.

Здравствуйте. у нас в классе тоже беда….наш молодой учитель ушёл. мы были её первым классом в практике.сейчас мы во 2 классе.одна из мамаш довела учителя кляузами,заявлениями в прокуратуру. и ваш великолепный учитель ушёл. Дети плачут.. три дня после каникул уроки у нас ведёт лаборант.ходили до директора,предлагали помощь в защите учителя, ответ был ,что и без нас разбирутся.второй раз директор нас успокаивал что за зимнии каникулы найдут нам учителя.нам нашли учителя ,которая уже 15 на пенсии.состояние здоровья естественно слабое.она всегда будет на больничном. мы коллективно написали о не справедливости родительницы к учительнице в гороно.сегодня мы опять были у директора.просили помощи как-то угомоть родительницу…но нам сказали что это наши проблемы и решать вопросы мы должны сами.а по поводу того что нас не устраивает старушка-учительница,нам было сказано что кадров нет,ищите сами учителя.
завтра приезжает специалист с гороно,но нас родителей не зовут.
что нам делать??подскажите пожалуйста.

Добрый день, Александра! Подобные случаи бывают, ибо у учителя мало возможностей защититься. У нас почему-то все и всё понимают в образовании. Согласно ФЗ об образовании комплектование школы кадрами относится к её компетенции. Совет: обращайт6есь в вышестоящую организацию, можно и в прокуратуру о нарушении прав детей на образование.

Добрый день! Подскажите как поступить. Мой ребенок учится в 10-м классе. С сентября у нас новый классный руководитель предъявила ряд требований: 1. сделать ремонт в классе, 2. купить одинаковые галстуки детям. Родители решили, что не смогут оплатить ремонт класса (да и не должны. ), т.к. практически у всех дети ходят к репетирам (по 2-3 репетитора у каждого) и лишних денег нет, а покупка одинаковых галстуков посчитали пустой тратой денег. Решение родителей мы озвучили классному руководителю и с этого момента началось…. На звонки родителей не отвечает, приходишь в школу так кл.рук. практически бегает от нас, просили и в личных беседах и на родительских собраниях держать контакт с родителями. Результат НОЛЬ. На детях начала проводить «эксперименты» (по другому не назовешь). Пример: на улице в тот день была метель, МЧС разослало смс с просьбой, чтобы водители отказались от поездок. На 3-м уроке кл.рук. объявила, что дети должны после уроков поехать в другой район города и поучаствовать в каком то мероприятии, даже не объяснив, что за мероприятие (как потом выяснилось..там учили красиво складывать салфетки. ). Многие дети не поехали. Родители вообще об этом узнали от детей вечером. Сама она не поехала. Родителей в известность не поставила. После этого кл.рук.заявила детям:»Как вы меня любите, так и я вас теперь «любить» буду. Теперь каждый понедельник у вас проверочные работы». Ладно уж, думаем, стерпим, очередной бзик кл.рук., но. Весной наш класс собирался ехать (билеты куплены) на экскурсию в другой город, так кл.рук. заявила, что теперь сделает так, чтобы дети не поехали. Это же чистой воды шантаж. Как правильно поступить, подскажите. Хотим отказаться от кл.руководителя. Администрация школы нам не пойдет навстречу.

Добрый день, Марина! 1.Ремонт в классе — дело добровольное и обязать вас школа, а тем более классный руководитель, не в праве. 2.Действия классного руководителя вы можете обжаловать, обратившись к директору школы с письменным заявлением с просьбой провести служебное расследование и дать ответ в письменном виде. 3. Согласно ст.34 ФЗ об образовании в РФ обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. 4.Расстанвка кадров относится к компетенции директора школы. Изложите свою позицию в письменном обращении к директору. Он может учесть вашу просьбу, а может и нет.

Здравствуйте! А есть законные способы снять с должности директора? Ситуация следующая, она восстановилась через суд на работу, в суд было предоставлено письмо-ходатайство о том, какая она молодец с подписями, где часть (а может и все! за малым исключением) подписи поддельные (все, чья подпись подделана сейчас будут писать заявления в правоохранительные органы). За период ее недолгого правления (чуть больше года), потеря педагогического состава более 20 %, учителей не хватает, уходят большинство от нее, не умеет работать с пед. составом. Ведет в нашем классе английский язык, уровень знаний ужасный (после того, как ее сняли с должности по суду, новый педагог английского была в шоке, дети в 4 классе не знают элементарного. Ученики не согласны, старшие классы готовы на митинг выйти, останавливают их только родители. Есть информация, что это родная сестра чиновника, очень похоже на беззаконие и кумовство. У нас более 400 родителей, которые против возвращения ее на должность, мы конечно не бездействуем, но умные советы нам бы помогли, так чтобы законно действовать и не навредить. Есть ли процедура оценки компетенций и проф. пригодности? Прозрачна и независима ли она? Стоит ли идти в этом направлении, не получится ли опять подтасовка документов? Вот Вы пишите про Совет родителей, как оформить его в законный представительный орган? Какие права появляются у Органа? Если ученики несогласны, что у них убрали хорошего опытного, грамотного и уважаемого директора, что они могут сделать законно? Сил больше нет терпеть эту коррупцию и кумовство, говорят , что судья, который принял решение о ее возврате на должность, уволился на следующий день, понятно, что дело нечисто.

Добрый день, Людмила! Возможные варианты: обратиться в региональный орган управления образованием, в Минпрос России, Рособрнадзор. попробуйте заинтересовать СМИ, местное отделение ОНФ, партии «Единая Россия», выложите какие-либо факты в Интернет- что-то и сработает.

Здравствуйте! Прочитав комментарии, многое становится ясным, кроме одного, как защитить учителя, который все свои силы, всю свою душу, все свои знания вкладывает в своих учеников. Учителя любят дети, уважают родители. Но вот попался один родитель из 32, которому кажется, что нет подхода к его ребенку и должны страдать все остальные дети. А переводить ребенка в другой класс, он категорически отказы- вается, настаивая на замене учителя. В данной ситуации не должны быть нарушены права его ребенка, а как же остальные 31 ребенок. Как же их права? Почему должны страдать они? И хотя родители не имеют права выбирать учителя, каждый хочет, чтобы базовая начальная школа была сильной, дети тогда пойдут в старшие классы более подготовленные. И очень многое зависит от первого учителя. Как поется в песенке «учитель- ты наш второй роди- тель».
И как же быть в этой ситуации?

Добрый день, Ирина! Такое в работе учителя встречается. Прав у учителя и школы в этом случае, действительно,мало. Перевод ребёнка к другому учителю, в другую школу — это не выход. Просто вы переложите проблему на плечи коллег, другой школы. Кроме того, какое мнение сложится у них о вас, о школе? Попробуйте поискать решение общими усилиями. Одни вы эту проблему не потяните. Начните с мира: встретитесь с родителем, послушайте его претензии, предложения, предложите поискать решение совместными усилиями, но не навязывайте своего мнения, ибо родитель настроен на агрессию. К встрече надо основательно подготовиться. И это придётся делать не раз. А вдруг получится! Удачи и терпения вам!

Читайте также:  Можно ли снять деньги с пенсионного фонда до пенсии в 2019

Добрый день! Мы уже написали жалобы во все инстанции и вчера было собрание на котором директор согласен убрать учителя. Но не хватает подписей. В классе 23 человека подписей 10. Мне интересно в каком нормативном документе есть эти данные и правомерно ли требовать больше подписей ведь есть доказательства аудио записать.

Добрый день, Мария! Комплектование школы кадрами относится к компетенции образовательной организации. Руководитель может прислушаться к мнению родителей, а может и нет. Увольнение работника осуществляется в соответствии ТК РФ, а не по желанию родителей. Вы убедились, что не все родители согласны с вами.

Здравствуйте! Мой ребенок как перешёл в 5 класс перестал понимать математику, тогда я думала, что адаптация после начальной школы, дотянула- мы уже в 7. И мы все так же , как и в 5, не понимаем предподователя. Приходится самой после своей работы объяснять ему( ребенку) новые темы, которые они проходят, и так уже третий год. Вопрос: имею ли я как родитель просить заменить педагога?

Добрый день, Ольга! А не лучше ли перевести его к другому учителю? такое право у вас есть.

Здравствуйте! В нашей школе сложилась очень неприятная ситуация. Директор школы (пенсионер) пытается нашими руками «расправиться» с учителем, который открыто просит директора школы при решении вопросов школьной жизни действовать в рамках образовательного законодательства, а не по принципу «я — начальник: как хочу — так и ворочу». Он пользуется своим «директорским авторитетом» и буквально требует от родителей писать коллективные жалобы якобы от родителей против этого учителя, и тогда он как директор будет принимать к данному учителю необходимые, с его точки зрения, меры. Придраться к учителю с точки зрения преподавания он не может, а так: он не виноват, родители «жалуются» на учителя. В нашем классе есть ученики, которые не хотят учиться и их родители, которые не хотят обращать внимания на учёбу своих детей; они-то всячески и поддерживают директора, а на нас оказывают давление: не подпишешь заявление, значит ты против нас, а твоему ребёнку в «нашем» классе ещё учиться! Нас несколько таких родителей, которые понимают, в каких целях директор будет использовать эти заявления, но что мы можем сделать?! Наш посёлок такой маленький… Нам постоянно звонят с угрозами эти родители, мы боимся за своих детей и против большинства не пойдешь. И как в такой ситуации поступить этому учителю? Нам его жалко, но что мы можем сделать… Куда-либо обращаться по данному вопросу мы боимся, всё равно узнают. Может ли этот учитель сам потребовать от директора эти якобы наши заявления (парадокс ситуации заключается в том, что этому учителю говорят, что по письмам родителей с ним будут разбираться, но сами письма под предлогом того, что якобы он потом будет мстить ученикам, ему даже не показывают), и может быть обратится в правоохранительные органы с просьбой привлечь родителей, подписавших заявления, хотя бы за клевету. Помогите советом, пожалуйста, в решении нашей очень непростой ситуации.

Добрый день, Валентина! Учитель должен воспользоваться предоставленными ему ст.47 правами:
правом на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, и правом на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
После служебного расследования, которое, как вы считаете, будет необъективным, учитель может обратиться в прокуратуру, суд о защите чести и достоинства. А вы её поддержите. Там всё и выяснится. Но загвоздка одна — это посёлок, а ей в нём жить. Т.о., решение за учителем.

Добрй день! У внука (10 лет — 3 класс) диагноз: аденоиды 2 степени (в июне плановая операция- нос — не дышит совсем). В поликлинике дали справку об освобождении от занятий по физкультуре на 30 дней. Учитель вернула справку с запиской-отпиской, что наша справка не является действительной т.к. нет даты начала и конца заболевания. Обратились к директору — директор одобряет поступок учителя! В поликлинике нам объяснили, что справка оформлена правильно! Что в таком случае делать и куда обратиться? И почему так поступает учитель?!

Добрый день, Лариса! В этом случае трудно что посоветовать. Каждый уперся. Поясним: на справке стоит дата её выдачи, с которой и отсчитывается срок ее действия, т.е. справка действительна в течение 30 дней со дня выдачи- это очевидно. Аналогия — на упаковке какого-либо продукта написана дата его изготовления, например, 28.03,2019 и срок хранения, например, 1 год, т.е. продукт годен до 28.03.2020 г. Конечно, для непонятливых врач бы мог проставить даты. Попробуйте обратиться к врачу ещё раз.

Здравствуйте.Мы идем в первый класс и хотели бы уч иться у определенного учителя.Но нас взяли и распределили директор и завуч в другой класс,где очень слабый учитель .Ее дети вообще не слушают и толком там дети не учаться.Подошли к директору индивидуально,чтоб нас перевели в другой класс.Директор на контакт не идет.Что нам делать в таком случае?

Добрый день, Гуля! Распределение учеников по учителям относится к компетенции администрации школы. Советуем написать заявление на имя директора, в котором изложить свою просьбу и просьбу дать ответ в письменном виде.

Здравствуйте, у меня такая ситуация мы ушли со школы в связи с переездом (учились во 2 «б «классе),но через три месяца пришлось вернуться обратно ,и до учиваться пришли в эту же школу. Нас приняли ,но уже во 2 «а «, без объяснения причин,что делать? мы хотим к старому учителю во 2″б»так как ребенок к учителю привык и учитель тоже привык к ученику .

Добрый день, Светлана! За разъяснениями советуем обратиться к директору. Возможно, в «б»классе нет свободных мест.

Добрый день. У нас следующая ситуация, мы учимся в 1 класса в сентябре все было замечательно мы радовались что у нас хорош й учитель, но прошло не иного времени как все стало меняться вплодь до мелочей если мы подарили цветы на день учителя , то будь те добры менять воду и убирать эту вонь я учителя моё дело учить, это слова учителя. В октябре проводилось тестирование малышей психологом на адоптацию и там был вопрос , хотели бы вы менее строгого учителя, что можно хотеть от детей которые начали азбуку, некоторые дети написали да. В результате учитель взяла эти работы просмотр тела (сразу вопрос почему не анонимно и почему психолог предоставил ей эти тесты) детей которые поставили значек да, выставила перед всем классом и указывая на них говорила, Вот посмотрите и т.д. дети просто пришли домой в слезах не понимая за что. Обратились к директору за помощью. Всех родителей и детей выставили врунами, мы все обманываем это не правда тонкого не было. Учитель с родителями на контакт не идёт , по-прежнему детей послабже унижает, дети рассказывают как они хором повторяют ,например ер Миша леньтяй,. О проведение каких либо праздников в классе об этом и разговоров нет (кроме продан е с азбукой т.к присутствовал директор) на все у неё один ответ моё дело учить, я не обязана тратить своё время, конечно может где то она права, что это её личное время, но ты же классный руководитель, с родителями она не общается, если учитель например музыки передаёт каку то информацию она до нас не доходит, вот уже конец года у нас первый раз провели собрание и то только по тому что мы просили. Директора мы просили сменить нам учителя , в ответ мы слышим что это хороший сильный учитель. И родственники учителя начинает
Т обзваниватт родителей что бы мы её не об дали, учителю,40 лет, не бред ли это все. Подскажите как нам быть

Добрый день, Римма! Напишите заявление, желательно коллективное, на имя директора школы с просьбой провести служебное расследование по поводу ваших претензий и дать ответ в письменном виде. Соберите доказательства ваших претензий. Вы также вправе обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, прокуратуру — при наличии доказательств.

А какие доказательства мы можем предоставить. записывать её на диктофон втихушку. или можно рассказы самих детей

Добрый день, Ирина! Это ваши проблемы.

Добрый день. Существует ли закон, запрещающий учителю преподавать в классе, где обучается его ребенок? Из класса по требованию и жалобам одной мамы , вопреки мнению и просьбам большинства других родителей, директор «убирает» учителя, аргументируя среди прочего свое решение наличием такого закона. Название и номер его не озвучивает. Существует ли такой закон вообще? Спасибо

Добрый день, Любовь! Нет, не существует. Если директор знает, добейтесь, чтобы он вам его предъявил.

Здравствуйте. Работаю учителем в школе и у нас такая ситуация: директор школы заставляет нас избавиться и выбросить все комнатные цветы из кабинета, имеет ли директор на это право?

Добрый день, Яна! Согласно п.7.1.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 не допускается расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами.

Здравствуйте . У нас такая ситуация, ребенок ходит на подготовительные курсы к учителю, который планировал брать класс на 1 сентября. А теперь выясняется, что класс отдают педагогу, которая выходит из декретного отпуска. Но она выходит не на своё рабочее место, т.к. на время её декрета, был принят другой педагог и руководство школы теперь не хочет что-то менять. Дети привыкли уже к своему учителю, родители в шоке, директор на контакт идти не хочет. Подскажите что делать.

Добрый день, Светлана! Согласно ФЗ об образовании приём в 1 классы осуществляется на общедоступной основе и комплектование классов учениками и учителями относится к компетенции администрации школы. Со своими пожелания вы можете обратиться к директору школы, которые могут быть учтены или нет.

Здравствуйте. Моя внучка заканчивает 9 класс. Идёт на аттестат особого образца. В своё время не сложились отношения с учителем английского языка, которая ставила 4 даже без объяснений (кстати, такая ситуация в классе не только с ней, несколько учащихся класса по непонятным причинам имеют единственную тройку только по английскому языку, причём учитель не идёт навстречу). Дочь написала заявление, ребёнок перешёл во вторую группу. Со следующего года в школе планируется 1 или 2 10 класса, в которых английский язык будет преподавать тот учитель, от которого перевелись. Уже прозвучало, что внучка не получит медали, потому что 5 ей никто не поставит из принципа . В школе есть ещё преподаватели английского языка. Имеем ли мы право заниматься индивидуально у другого педагога? Как это сделать без нарушения?

Добрый день, Любовь! Формально это возможно, ибо ФЗ об образовании определено, что возможно сочетание форм обучения и получения образованием. Для этого вы можете выбрать освоение инязыка по индивидуальному учебному плану (ИУП). Но для этого надо, чтобы в школе был соответствующий локальный акт. Обратитесь к директору школы.

Здравствуйте! У ребенка в школе проблемы с преподавателем по физике. В начале учебного года была устная договорённость с директором школы, что он будет принимать зачеты по физике лично (т.к. сам тоже преподаватель физики). Всё было хорошо. После нового года директор изменил своё мнение и сказал, что надо искать общий язык с нашим преподавателем по физике. В результате ребенок никак не может получить даже «3» за 2-ой триместр. Можно ли сдать физику (за 8 класс) в другой школе или у аккредитованного специалиста?

Добрый день, Людмила! Согласно ФЗ об образовании Контроль и учёт уровня подготовки школьника относится к компетенции школы и регламентируется её локальным актом. В то же время согласно ст. 34 закона обучающиеся имеют право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, т.е. если в школе имеется соответсвующий локальный акт.
Но всё же лучше последовать совету директора.
Совет: выясните у ребенка и учителя причины конфликта и попытайтесь устранить их путем достиженияя консенсуса. Осталось не так долго до окончания основной школы.

Добрый день! У нас сложилась такая ситуация. 7 класс. В прошлом году ушла преподаватель математики и вместо нее поставили молодого специалиста (24 года). Ведет у детей алгебру и геометрию. Дети все, даже отличники скатились на двойки к концу учебного года. Девятый класс в прошлом году занимавшийся у него не сдали ОГЭ по его предметам (более 80% учеников). Преподаватель совершенно не объясняет предмет., дети ничего не понимают. На одном уроке он объясняет новую тему 15 минут и остальные 30 минут дает контрольную, либо самостоятельную по той самой теме, которую только что «объяснил». У детей по алгебре и геометрии каждую неделю по 2-3 самостоятельных и контрольных. Если спрашивают его где не понятно он отвечает очень не внятно. Сам все время смотрит в решебнике ответы, на многие вопросы не знает ответ. На детей все время пишет докладные, что они не хотят ходить к нему на дополнительные занятия. А детей не заставишь уже. Зачем ходить — если он совершенно не знает предмета и от его дополнительных нет ни какого толка. Детям дает одни домашние задания в дневник, а в электронном журнале пишет другие, потом с них спрашивает и жалуется, и жалуется на них. Родителями написали жалобу и требование на имя директора о замене преподавателя, прошло уже больше 30-ти дней, ответа пока нет, учебный год подходит к концу. Шесть классов в школе уже отказались от него. Боимся, что нам на встречу не пойдут. Какие права есть в нашем случае, если директор откажется что-то делать?

Добрый день, Анастасия! 1. Подбор кадров и организация работы с ними, контроль качества обучения относится к компетенции администрации школы. Согласно ФЗ об образовании за качество обучения несет ответственность школа. 2. Совет:
обратитесь к директору и потребуйте ответ на заявление в письменном виде. Если ответа не будет, то вы вправе обратиться в прокуратуру на нарушение директором ФЗ о работе с обращениями граждан; обратиться в орган управления образованием с заявлением о низком качестве обучения в вашем классе и о непринятии мер администрацией школы для улучшения положения в классе; обратится в прокуратуру о нарушении ФЗ об образовании.

источник