Меню Рубрики

Доспехи из металла своими руками

Ламеллярный доспех считается одним из самых эффективных видов древней брони. Первые упоминания о нем относятся к библейским временам. Известно, что данная броня по своей эффективности превзошла латы. Она заняла второе место после кольчуги, которая постепенно начала сдавать свои позиции. В 13-14 веках ламеллярный доспех заменил ее полностью и стал широко использоваться кочевниками, византийскими солдатами, чукчами, коряками и германскими племенами.

Свое название “ламеллярный” доспех получил благодаря своеобразной конструкции, состоящей из множества металлических пластинок (лат. lamella – «пластинка», «чешуйка»). Данные стальные элементы соединяются между собой при помощи шнура. Ламеллярный доспех в каждом государстве имел свои отличительные особенности. Но принцип соединения пластинок шнуром был общим для устройства всех древних доспехов.

В Палестине, Египте и Месопотамии для изготовления лямелляров использовалась бронза. Широкое применение данный металл получил на востоке и в центре Азии. Здесь ламмелярными доспехами оснащались воины до девятнадцатого века.

До середины двадцатого века среди ученых, исследовавших древнерусское вооружение, бытовало мнение, что наши предки пользовались только кольчугами. Данное утверждение оставалось долгое время неизменным, несмотря на то, что на фресках, иконах, каменной резьбе и миниатюрах был изображен ламеллярный доспех. Дощатая броня считалась условной, и всякое упоминание о ней игнорировалось.

После окончания Великой Отечественной войны советскими археологами на территории Новгорода было обнаружено свыше 500 обгоревших ламеллярных пластинок. Находка дает основания утверждать, что древнерусичами также широко использовался ламеллярный доспех.

В результате археологических раскопок на территории Гомеля ученые обнаружили самую крупную мастерскую по изготовлению доспехов. Она была сожжена монголами в 1239 году. Под завалами археологи обнаружили мечи, сабли и свыше двадцати видов уже готовых ламеллярных пластинок. В отдельном помещении были найдены бракованные чешуйчатые изделия и заготовки: они не имели отверстий и изгибов, а края пластин содержали заусенцы. Факт нахождения длинного шила, напильника, спирального сверла, точильного и шлифовального кругов поначалу подтолкнул ученых к мысли о том, что именно здесь изготавливался, собирался и подгонялся ламеллярный доспех. Изготовление брони между тем возможно только при наличии кузнечного горна. Но данное оборудование не было обнаружено ни в помещении мастерской, ни поблизости. Исследователи пришли к выводу, что в Гомеле был обнаружен древний оружейный склад, сам же производственный процесс по изготовлению доспехов осуществлялся в другом месте.

Посредством соединения небольших металлических пластин при помощи шнурков собираются ленты, из которых состоит ламеллярный доспех. Фото внизу представляет особенности сочетания стальных чешуек в изделии.

Работа по сборке должна происходить таким образом, чтобы каждая пластинка одним своим краем перекрывала соседнюю. После проведения исследований реконструированной брони разных стран ученые пришли к выводу, что пластины, из которых состоял ламеллярный доспех Византии, не перекрывались, а плотно прилегали друг к другу и крепились к коже. Ленты связывались между собой сначала горизонтально, а затем – вертикально. Ковка металлических пластин была занятием трудоемким. Сам же процесс сборки доспехов особой сложности не представлял.

Вес доспеха из пластин толщиной 1,5 мм составлял от 14 до 16 кг. Ламеллярный доспех с расположенными внакладку пластинками по эффективности превзошел кольчугу. Кираса, созданная по ламеллярному образцу, способна надежно защитить от колющего оружия и стрел. Вес данного изделия не превышает пяти килограмм. Сила удара оружия противника рассеивается по поверхности брони, не причиняя при этом никакого вреда воину, облаченному в доспехи.

С целью предотвратить повреждения доспеха пластинки в нем связывались двумя специальными шнурами так, чтобы их длина с тыльной стороны была незначительной. Если один шнур разрывался, стальные элементы в доспехе удерживались вторым. Это давало возможность воину при необходимости самостоятельно заменять поврежденные пластинки. Такой метод крепления был основным, но не единственным. Также можно было использовать металлическую проволоку или заклепки. Такие конструкции отличались высокой прочностью. Недостатком второго метода является малая подвижность доспеха.

Сначала для соединения стальных пластин применялись ремни. Со временем эта практика была прекращена. Обусловлено это было тем, что при рубящих ударах меча ламеллярный доспех часто повреждался. Броня, в которой использовались заклепки и проволока, способна была выдержать удары различных типов оружия.

Составные элементы доспеха представляют собой прямоугольные стальные изделия с равномерно распределенными по всей поверхности парными отверстиями. Некоторые пластинки в нем содержат выпуклости. Они необходимы для того, чтобы лучше отражать или ослаблять удары стрел, копья и другого оружия.

При воспроизведении исторических событий Средневековья в художественных фильмах герои часто используют ламеллярный доспех. «Скайрим» – одна из популярных компьютерных игр, где также теме пластинчатой брони уделяется много внимания. Согласно условиям, данные доспехи носят наемники, мародеры и главари бандитов. По игре данная тяжелая броня становится доступной после прохождения восемнадцатого уровня, когда у героя появляется необходимость в более серьезном уровне защиты. Ее способен обеспечить усовершенствованный стальной пластинчатый доспех, который по своим характеристикам существенно превосходит обычный комплект из стали.

Стать обладателем этой тяжелой брони можно двумя способами:

  • Воспользоваться услугами мастерских, занимающихся изготовлением таких доспехов.
  • Обзавестись необходимыми чертежами, схемами и материалами, после чего начать изготавливать ламеллярный доспех своими руками. Осуществлять работу можно с привязкой к какому-либо историческому событию. Или же просто изготовить пластинчатую броню по понравившемуся рисунку.
  • Стальные пластинки. Они являются самым важным элементом в доспехе и обязательно должны иметь соответствующую схеме сборки форму. Толщина пластин, прошедших закалку, не должна превышать 1 мм. Намного эффектнее будет выглядеть ламеллярный доспех из выпуклых пластинок, которые, в отличие от плоских, стоят дорого. Учитывая размеры корпуса человека, можно предположить, что на броню понадобится не менее 350–400 пластинок размером 3х9 мм.
  • Кожаные ремни. Они необходимы для связывания между собой металлических пластин. Оптимальная толщина поясов должна составлять 2 мм. Опытные пользователи рекомендуют не приобретать уже готовые ремни. Лучше обзавестись листами кожи нужной толщины, а пояса нарезать самостоятельно. Это позволит правильно рассчитать необходимую длину шнуров. Рекомендуется нарезать ремни шириной 0,5 см. Они идеально подойдут для отверстий, диаметр которых составляет 0,3 см. Для работы понадобится 80 м шнура. Для изготовления ремней можно использовать сыромятную кожу или шелковый шнур. Полосы должны разрезаться вдоль таким образом, чтобы они с трудом могли проходить сквозь отверстия в пластинках.
  • Приготовленные стальные пластинки должны иметь парные отверстия. Они выполняются сверлом. Каждое отверстие прошивается капроновыми нитками. Перед тем как приступить к прошивке, каждую пластинку следует отшлифовать, после чего толщина ее может несколько уменьшиться. Несмотря на то, что уменьшение толщины особо не заметно, поскольку пластинки ложатся внахлест друг к другу, изначально рекомендуется их толщина не менее 1 мм. При тестировании лямеллярного доспеха с пластинами в 1 мм четыре стрелы, выпущенные с расстояния 20 м при натяжении лука весом в 25 кг, не нанесли серьезных повреждений броне.
  • Отбивка пластин. Процедура необходима для формирования выпуклостей на изделиях. Выполняется данная работа на деревянной основе при помощи трехсотграммового молотка со скругленным бойком.
  • Покраска пластин. Для воронения изделия можно использовать растительное масло. Перед работой изделие подлежит термическому воздействию. Обрабатываются поверхности пластинок с двух сторон. Рекомендуется внутреннюю часть покрывать специальным лаком по металлу, а наружную – просто отполировать, а при необходимости пролудить и покрыть позолотой.
  • Обработка ремней. Перед тем как пропускать шнур через отверстия в пластинах, куски кожи, из которой он изготавливается, должны быть обработаны. Для этого шнуром несколько раз проводят по куску твердого воска. Если ремень полотняный, то он подлежит процедуре вощения. Время от времени ремни рекомендуется протирать тряпкой, смоченной в растительном масле. Это защитит их от возможного пересыхания. Стальные пластинки также рекомендуется обрабатывать маслом. Для окантовки рекомендован исключительно кожаный ремень.
  • Для работы рекомендуется использовать ремни из кожи. Они лучше, чем изделия из шелковой нити, так как способны растягиваться. Это качество особенно важно при создании лямеллярных доспехов, поскольку броня, огибая корпус, изначально должна быть очень тугой, растягиваться спустя некоторое время.
  • На концах пластин в парные отверстия пропускаются ленты, которые в дальнейшем связываются. Необходимо следить за тем, чтобы связывание происходило свободно. Это даст стальным пластинкам возможность двигаться друг над другом по типу сегментной брони.
  • Чтобы на пластинках не образовывалась ржавчина, их нужно обрабатывать при помощи ортофосфорной кислоты. Тусклый металлик — такой цвет приобретает лямеллярный доспех после обработки кислотой.
  • Для изготовления самодельного лямеллярного доспеха можно использовать пластинки из мягкой оцинкованной жести.

Кустарная броня, выполненная в домашних условиях, преимущественно предназначается для красоты, а не для защиты. В основном она используется как сувенир.

источник

На одном из московских заводов, трудятся десять мастеров. Шум стоит жуткий — здесь вручную куют доспехи. Сейчас такую амуницию заказывают участники турниров по историческому средневековому бою со всего мира: чаще всего из Америки и Италии. Спрос давно превысил предложение, и ждать свой заказ приходится от нескольких месяцев до полугода.

Реконструкция доспеха Западной Европы XIV века, изготовлено специально для исторических средневековых боев. © Фото предоставлено мастерской по изготовлению доспехов

Историческая реконструкция — широкое международное движение со своими корнями, историей и ответвлениями — как вековое дерево. В сообществе тысячи людей со всего мира, разных профессий, конфессий и возрастов. Объединяет их одно — им всем нужны доспехи.

Поэтому к мастерам обращаются из Англии, Германии, Австрии и других стран, чтобы заказать качественную экипировку для турниров.

Читайте также:  Что можно есть после операции по удалению грыжи брюшной полости

— Мое увлечение фехтованием началось еще в 1993 году, тогда мы занимались в спортивном зале и вместо мечей использовали деревянные клюшки. Доспехи я сперва сделал для себя, потом для друзей. Профессионально занимаюсь этим с 2004 года, — Илья показывает мастерские. — Никакой литературы не было, экспериментировал. С появлением интернета увидел опыт зарубежных мастеров, которые изготавливали экипировку для боя еще в 1960-70-е годы.

На мастера такого профиля нигде не учат, слишком специфическая деятельность.

В Москве работают еще три небольших коллектива, которые могут выполнить подобный заказ, один мастер есть в Подмосковье.

Илья демонстрирует элемент доспеха. © РИА Новости / Сергей Мамонтов

— Иногда, конечно, странно осознавать, что какие-то твои знакомые работают в высокотехнологичных отраслях, а ты на заброшенном заводе стучишь по железу молотком, — Петр когда-то окончил мехмат МГУ, аспирантуру, а потом выбрал из всех возможных жизненных путей и вариантов этот — изготовление исторической амуниции. — Свои первые доспехи из жести я сделал в одиннадцать лет в гараже. Мне всегда было мало имитировать и играть, хотелось по-настоящему.

По-настоящему хотят многие, но подходят не все. Недавно Петр и Илья дали объявление, что ищут желающих работать с металлом. «Мы не ожидали, что так много людей хотят трудиться у нас и наконец уйти из офиса. Но мотивированных, дисциплинированных и рукастых очень мало».

Подмастерьев, решивших попробовать себя в такой работе, первым делом учат изготавливать фурнитуру. Как и много веков назад, все начинается с самого простого.

— В среднем, чтобы выйти на уровень крутого доспешного мастера нужно лет пять, это как окончить институт. Но только в том случае, если человек хочет развиваться в ремесле, постоянно учиться новому, — говорит Илья. — У каждого из нас есть своя специализация, однако опытные мастера могут друг друга заменить.

Есть и иностранцы, готовые приехать в Россию работать подмастерьями. Один из Австралии, второй из Канады.

Реконструкция немецкого готического доспеха второй половины XV века. © Фото предоставлено мастерской по изготовлению доспехов.

— Так сложилось, что у нас очень большой опыт. Почти все наши ребята сами участвуют в турнирах. Доспехи проверяются на практике. Это помогает корректировать какие-то недостатки и слабые места.

Каждая деталь делается индивидуально. Конечно, можно приобрести что-то с рук, есть даже специальные барахолки. Часто мастерам возвращают на ремонт элементы амуниции, изготовленные ими много лет назад.

Самая дешевая амуниция, пригодная для контактного боя, обойдется заказчику в 160 тысяч рублей. Самая дорогая — в полмиллиона. Поэтому к техническому заданию и снятию мерок относятся особенно серьезно.

В одном из помещений под потолком висят «ноги» заказчиков — муляжи всех возможных длин и размеров. По правилам, если заказчик не может прийти в мастерскую лично, ему высылается схема для обмеров.

Демонстрация оружия и реконструкции английского доспеха конца XV века. © Фото предоставлено мастерской по изготовлению доспехов.

Обычно экипировку ждут около трех месяцев, но бывают и срочные заказы — тогда от чертежа до готового изделия может пройти только неделя.

Технологии изготовления защиты со Средних веков изменились, но не принципиально.

Мастера используют листовой металл, горелку вместо горна и режут болгарками вместо шлифовальных кругов с водой и песком. Все остальное — вручную. Основной инструмент — молоток, их в мастерской больше сорока.

— Есть трудоемкие процессы, а есть сложные. Сделать цельнокованый шлем — процесс трудоемкий. Из металла вырезается круг, и из него пять-шесть часов выковывается купол шлема, — рассказывают мастера. — Изготовление механических конечностей — это сложно, но физически нетяжело.

На столе лежат заготовки для будущих доспехов, они поедут к девушке Кате из Америки. Полный комплект защиты для среднестатистического мужчины весит примерно 24 килограмма, женский точно такой же, но полегче.

— Есть чемпионат мира по историческому средневековому бою «Битва наций», он каждый год проходит в разных городах и странах. В этот раз был недалеко от Рима, в 2019-м состоится в Сербии, — говорит Илья. — Там собирается около 40 команд из 30 стран. Я считаю, что оценка качества нашей работы — это число участников чемпионата в доспехах из нашей мастерской. Во всех топовых командах обязательно есть кто-то в нашей защите. В команде из Сан-Франциско, например.

Спрос на доспехи очень высокий, часто приходят нетривиальные заказы и заказчики.

— У нас был покупатель, который готовился к концу света. Приобрел участок земли на Алтае, завез запасы и заказал у нас титановую амуницию, — вспоминают мастера.

Они делали доспехи для фильмов «1612», «Царь», «Орда». Но больше заниматься этими заказами желания нет: «Много времени тратится впустую, а объем работы очень большой».

Для одного швейцарского музея мастера изготавливали амуницию, опираясь только на изображение на картине. «Я сделал графическую реконструкцию — в живописи много условностей, поэтому пришлось прорабатывать все детально, — рассказывает Илья. — Теперь сотрудники музея используют этот доспех для разных мероприятий».

источник

Эта статья ознакомит вас с процессом создания своими руками лёгкой и прочной брони из материала под названием Wonderflex.

Wonderflex очень универсальный материал, но есть определенные ограничения на его применение.

В приведенных выше изображениях, все части брони, за исключением шлема, были сделаны из комбинации Wonderflex и Apoxie.

Wonderflex представляет собой легкоплавкий термопластик (температура «активации» 150 ° -170 ° F), с тканой волокнистой подложкой на одной стороне. При нагревании материал может растягиваться, повторять форму заготовки.

Листы Wonderflex можно соединять вместе. Чем больше вы нагреете материал, тем сильнее будет связь. Для нагрева рекомендую использовать тепловые пушки, но вы также можете прогревать в микроволновой печи более мелкие куски.

Возьмем «по условию», что у большинства людей дома есть: маркеры, линейки, хорошо освещенные рабочие места. Хотелось бы предложить набор инструментов для работы с Wonderflex:

  • Тепловая пушка;
  • Травматологические ножницы (у них есть зазубренный край, который позволяет резать 3 слоя Wonderflex довольно легко);
  • Ручной пробойник (Wonderflex довольно плохо сверлить. Для чистых отверстий, пробойник лучше всего);
  • Ролик — для склеивания листов вместе;

  • Заготовки для формовки элементов брони;
  • Шлифовальные губки — для сглаживания текстуры материала;
  • Полиэстерный наполнитель и грунтовка;
  • Паяльник;
  • Респиратор, перчатки и защитные очки;

Для объемных деталей будем использовать материал под названием Apoxie Sculpt (глина), что твердеет в течение ночи, сохнет, почти без усадки и легко поддаётся шлифовке. При работе с Apoxie могут пригодиться некоторые инструменты для работы с глиной.

Любой проект всегда начинается с чертежей. Есть множество способов, как их получить. В первую очередь, если изображение желаемой реплики находится в видеоигре, опытный мастер сможет извлечь файлы в виде 3D модели, с которыми можно проводить манипуляции.

У меня был манекен, который соответствовал размерам моего туловища. После распечатки набора шаблонов брони, соединим липкой лентой части вместе, чтобы визуализировать форму брони. Если куски не соответствуют друг другу и нужна дополнительная корректировка, внесите необходимые изменения в шаблон, а затем распечатайте новый кусок.

Бумага является хорошим аналогом для Wonderflex. Потратьте время на подгонку шаблонов. Если вы сможете настроить все элементы надлежащим образом, то в дальнейшем сможете сэкономить много времени и избежать больших разочарований, при попытках формовки Wonderflex.

После того, как шаблоны отсортированы, пришло время перевести их на Wonderflex.

Толщина одного слоя на самом деле довольно небольшая и материал не будет держать заданную форму при каком-либо воздействии на него. Кроме того, при формировании частей только из одного слоя, материал будет морщится вдоль тех областей, которые растягиваются. Для решения данной проблемы соединим вместе несколько листов, прежде чем формировать из них части костюма.

Для больших площадей, таких как грудь и спина, было решено использовать три слоя. Нагреем их тепловой пушкой, после чего прокатаем с помощью валика. Для того, чтобы предварительно скрепить листы вместе и они не сдвинулись во время прокатки, можете воспользоваться булавкой или аналогичным предметом. Однако рекомендую предварительно убедится в том, что нагретый Wonderflex не будет прилипать к поверхности валика. Мой ролик имеет силиконовый барабан, так что это не было проблемой.

Для других частей, которые не так интенсивно подвержены износу (плечи и бедра), используем по 2 листа, чтобы сделать предварительную основу для элементов брони.

После того, как листы уплотнены, пришло время вырезать заготовки.

Гораздо легче вырезать форму из заранее сформированного куска. Ведь если резать кусок, а затем растягивать его по форме, то в конечном итоге результат будет «кривоват».

На первой картинке показана «пустая» панель. Эта часть была выполнена из 2 слоёв Wonderflex. Воспользуемся старой пластиковой трубой (можно взять любой непористый и термостойкий материал) для достижение желаемой кривизны. Можете использовать крупные переходники из ПВХ труб — строгие линии и высокая термостойкость сделает их отличным инструментом для формовки Wonderflex. Для того, чтобы предотвратить прилипание, покроем часть листа металлизированным скотчем.

Для охлаждения простых форм воспользуемся ведром с холодной водой.

После нагрева листа, придаем ему нужную форму, затем погружаем его в воду. Для полного остывания достаточно около 5 минут (на воздухе), но с помощью метода «ведра» процесс занимает секунды.

Читайте также:  Перевод квартиры в часть жилого дома

После того, как получили нужную форму, возьмём выкройку и обведём её на заготовке. Используем небольшие зажимы, чтобы зафиксировать шаблон, во время прорисовки.

После перенесение контуров шаблона, просто вырежем нужную форму. Как писал раньше, для резки Wonderflex использовал травматологические ножницы. Хотя канцелярский нож, также отлично работает.

Есть некоторые части брони, которые нельзя получить вышеописанным способом.

В отличие от предыдущего этапа, предварительно нужно перенести рисунок и только после этого постепенно формировать элемент костюма.

Начиная с голени, формировал основные детали используя ногу манекена. В то время, как это позволило мне добиться довольно точных основных форм, оставались мелкие морщинки и волнистые края. В этом случае, чтобы разгладить их необходимо сконцентрироваться на одной области, нагреть её, сформировать изгибы, а затем замочить в ведре с ледяной водой.

На рисунке 2 можете увидеть метод формирования секций спины и груди. Поскольку эти детали слишком большие, чтобы вместиться в ведре с ледяной водой, начинать процесс нагрева стоит с размещения сверху листа влажного полотенца. После завершения заготовка покрывается вторым полотенцем, смоченным в ледяной воде.

Этот процесс повторяем несколько раз, до тех пор, пока не достигнем желаемой формы. Потребовалось несколько проходов и растяжек по углам и краям, чтобы добраться до этой «точки».

На рисунке, можете видеть переднюю нагрудную пластину после формовки. Сделаем небольшие разрезы вдоль рук и шеи для того, чтобы растянуть форму вдоль краёв и увеличить кривизну. Затем покроем их тонкими полосками Wonderflex для укрепления швов. Если броня должна быть гладкой в этих областях, можете закрыть эти разрезы с обратной стороны, чтобы отделка имела плавный вид.

После того, как части сформированы, хорошей идеей будет примерить их на манекене, чтобы убедиться в том, что все швы совпадают.

Wonderflex отлично работает с большими поверхностями и широкими формами, но для более определенных областей и чётких деталей, вы должны будете использовать другой материал.

Предпочитаю использовать 2-х компонентную эпоксидную глину «Apoxie Sculpt». Все объемные детали, за исключением деталей наплечников, были вылеплены из неё.

Хотелось бы отметить, размещение дополнительных деталей (на голени) позволит скрыть линию шва между двумя половинами Wonderflex и сделает поверхность элемента брони единым целым. Apoxie довольно хорошо обрабатывается абразивом.

Для изготовления заклепок для брони, воспользуемся мебельными гвоздями. Предварительно просверлим отверстие, отрежем заостренный конец и суперклеем приклеим их на место.

Предварительно не забудьте надеть респиратор. Все работы следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Первым шагом будет обработка грубой наждачной бумагой сформированных деталей брони. В зависимости от того, насколько хорошо вы вылепили формы процесс может быть или очень коротким или очень длительным.

После того, как поверхность глины будет выровнена, покроем части автомобильной грунтовкой в три слоя. Все маленькие шишки и рябь нужно будет сгладить. Для небольших дефектов будем использовать замазку в качестве наполнителя. На детали, которые будут подвержены сгибам, важно наносить небольшие слои шпаклевки, потому что она может ломаться во время перегибов.

Для груди и спины, которые имеют много небольших вмятин используем метод шлифования губкой.

Если у вас есть области с глубокими дефектам или крупными вмятинами, можете использовать полиэфирный наполнитель. Данный наполнитель может немного гнутся, что позволяет Wonderflex не полностью становиться жестким.

После нанесения наполнителя, нанесём ещё пару слоев грунтовки. Если вы собираетесь состаривать поверхность брони, то можете оставить немного внешних дефектов.

Шлифуя Wonderflex вы можете получить края, с которых торчат волокна. Быстрый проход горячим ножом или паяльником исправить эту проблему.

источник

Честно прочитал эту тему всю.
http://guns.allzip.org/topic/151/442669.html
Но чертежей доспехов не нашел.
Дайте ссылку на чертежи средневековых доспехов, хочу пластиковые декоративные сделать на спор. С помощью утюга и ножниц, сверху покрывается серебристой краской и от металлических не отличишь.
Ну и ваше мнение тоже интересует.

Начните с малого, сделайте кепку

quote: хочу пластиковые декоративные сделать на спор

quote: Originally posted by CTPAHHIK:
Честно прочитал эту тему всю.
http://guns.allzip.org/topic/151/442669.html
Но чертежей доспехов не нашел.
Дайте ссылку на чертежи средневековых доспехов, хочу пластиковые декоративные сделать на спор. С помощью утюга и ножниц, сверху покрывается серебристой краской и от металлических не отличишь.
Ну и ваше мнение тоже интересует.

невнятная вводная,какой именно период средневековья?какой местности,европа,ближний восток,индия,азия?
а мож чукотский ?или тинглитский? ))

ТС, найди форум толкиенутых
там расскажут

Загляните в магазин хоккейной экипировки, останется только фольгой оклеить.

quote: Originally posted by abdulsaid:

Выздоровел. Пора выписываться.

по сложности и трудоемкости изготовления:

с ламелярным связным без опыта лучше не связываться (причем буквально)
тем более категорически не рекомендую сразу пытаться собирать чешуйчатый

можно папье маше, но лучше и как не странно быстрее — прокат милиметровку

главное взять верные мерки и оставить место для СВОБОДНОГО вращения рук

кираса вполне неспешно выклеивается за 2 дня и пару суток сохнет, если чисто театральный атрибут — 10-20 листов ватмана и литр ПВА, на газеты и клейстер даже не смотри
клеить лучше по 2 листа и давать полчаса подсохнуть
красится в любой цвет, покрытая лаком смотрится пафосно и вполне выдерживает беготню, дерганья и тычки человеков
боится сырости и воды — то есть в баню в ней не ходить и под дождем не бегать

если из нержи проката — то по большому счету уход сводится к протиранию больших количеств воды с поверхности

для лорики или бригантины лучше использовать прочную ткань, чем кожу — не трескается, не рассыхается и больше подвижность

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ.
Яростно скирдуя на винчестер ;-).
Где же такие находятся, которые так делают?
А пластиковые, декоративные, лучше из поликарбоната делать ;-). Само собой из монолитного. Пятёрку ножом. От топора, естественно, не спасёт.

Ну чертежей нету, но пару интересных фото и графических изображений есть тут
http://www.liveinternet.ru/users/disa_anna/post61723197/

Вообщето я чертежи /закройки/ доспехов просил.

Если Вам раскрой бронежилета, то можно поискать, или сразу к Ваську, он в этом дока. Если декоративный, то это явно не сюда.

quote: Originally posted by CTPAHHIK:
Честно прочитал эту тему всю.
http://guns.allzip.org/topic/151/442669.html
Но чертежей доспехов не нашел.
Дайте ссылку на чертежи средневековых доспехов, хочу пластиковые декоративные сделать на спор. С помощью утюга и ножниц, сверху покрывается серебристой краской и от металлических не отличишь.
Ну и ваше мнение тоже интересует.

круто.
мега круто.
обмельчали чтото рыцари в вашем королевстве )
можно из бумаги или картона

quote: Originally posted by Gromozeka:

сразу к Ваську, он в этом дока.

quote: Originally posted by Harding:

можно из бумаги или картона

В детстве делали маски из металлических табличек от различной сельхоз техники,я даже когти делал как у фреди потом их сперли.

ТС
Обмотайтесь бинтами, возьмите у санитаров палаты. Накрайняк туалетной бумагой, спиздите в сортире сами. А-ля боевая мумия. Супротивник обосрется от страха или усцытся от смеха.
А никто не в курсах, как из пластелина или его заменителя Сайгу сделать?
Пы.Сы. Ув. Странник ну не стыдно, камрад ?

http://www.donjon.ru/product/lamelljar-tjurkskij/
Таки лови. Про кольчуги — в гугле инфу валом по запросу «плетение кольчуг». В том же гугле если нужны «особые чертежи» пиши middle age armor и вперед.

Сами «выкройки» 9если совсем беда с поиском) спрашивать ни в коем случае не у «толкиенутых» (у них бронелифчики, а не доспехи), а у реконструкторов.

quote: Originally posted by Lastmad:

Пы.Сы. Ув. Странник ну не стыдно, камрад ?

2 Странник
. «Ну и ваше мнение тоже интересует. «
Это было мое мнение. Сорри.

Ремесленная мастерская на форуме реконструкторов средневековья и не только http://www.tforum.info/forum/i. d7&showforum=11

otar07, да это же на фотке цельный рыцарь куклуксклана

Смотрел всякую фигню, наткнулся на это:

ну и в коментах вот это:

Именно так делался анотомический доспех у древних греков. Шкура быка одевалась на тело и носилась 3 суток, потом дубела, ее разрезали сбоку, снимали покрывали лаком, отделывали изнутри.

Ну и еще один дельный совет:

«А что дельный совет, к тому же можно не только тюленя использовать, а например человека. В таком случае не майка, а целый комбинезон получится, а если у вашего жмура голова больше вашей будет, то и неплохой шлем можно сделать»

quote: Именно так делался анотомический доспех у древних греков. Шкура быка одевалась на тело и носилась 3 суток, потом дубела, ее разрезали сбоку, снимали покрывали лаком, отделывали изнутри.

quote: Originally posted by Konrad Bussov:
Ага и бронзу они ковали сразу на теле, спартанские мужики они такие, суровые.

Когда учился в нрачальной школе,лет 35 назад,нас была популярна игра в рыцарей. Как ни странно, игра растянцлась на несколько лет. Ну, так вот, если к концу первого сезона почти у всех были доспехи, сделанные на скорую руку, то к началу третьего-потчти у всех были доспехи достаточно качественные.Способные выдержать удар деревянного меча со всей детской дури. Варианты были различные: от нашитых на старый свитер чешуек из консервных банок, до полноценных лат из нескольких слоев ткани, пропитанных силикатным клеем на каркасе из толстой алюминиевой проволоки и окрашенных серебрянкой.

а уж как реконструкторы изголяются. аутентичными вещами без электричества и газа клепать броню.

Читайте также:  Вычислите координаты точки пересечения графиков

Сделал наручи бригантные кожа 2 слоя между ними несколько слоев стали 3-4 из трансформатора пришитые к пластику от бутылки. режущий удар ножа по идеи должен выдержать. Не судите строго делал лет в 16. Кожаную заготовку сделал за 2 часа с железками ковырялся неделю.

Ношу броник из теплого платка — против стилета не поможет, а вот согреть в пылу боя — ещё как 🙂

Ламеллярный доспех проще всего. По сути нужны пластины и шнур. Либо кожаный либо та же бельевая веревка ))) Как плести можно найти в гуле. Или же http://www.tforum.info/forum/index.php?

как раз ламеляр СЛОЖЕН в изготовлении
то есть сделать то просто, но сделать УДОБНЫМ в носке и без дырок достаточно сложно, особенно впервые
кираса или чешуйчатый на ткани на порядок проще и быстрее изготавливается

источник

Различные реконструкции событий средневековья невозможно представить без громоздких рыцарских доспехов, шлемов с забралами и металлических кольчуг. Чтобы создать амуницию, близкую по прочности к настоящей, придется использовать метод горячей ковки, что в современных условиях, кроме особых умений, потребует еще и оборудованную кузницу.

Поэтому вашему вниманию представляется статья с описанием последовательности изготовления красивой и легкой имитации доспехов методом холодной ковки и соединения деталей с помощью кожаных ремешков.

  • листовая сталь толщиной 0,4 — 0,5 мм;
  • куртка из натуральной ткани;
  • кожаные узкие полоски-ремешки для сборки;
  • ремешки шириной 1,5 — 2 см с пряжками;
  • металлические заклепки;
  • 4 мебельные петли.
  • отковочный пенек или толстый кусок резины;
  • деревянный молоток с округленными углами бойка;
  • латунный молоток с округлым и клиновидным бойком;
  • ножницы по металлу;
  • верстак с тисками.

Возможно, вам придется немного попрактиковаться в методах холодной ковки, если вы с ней совершенно незнакомы, и только после этого приступать непосредственно к работе.

Для начала подготовьте куртку, к которой будет крепиться вся конструкция. Она изготавливается из плотной натуральной ткани, идеально — хлопчатобумажной, но можете взять готовую рубашку из джинсы или байки. Синтетика, естественно, не подойдет: в ней будут проблемы с потоотделением, что может доставить дополнительные неудобства.

Куртка должна плотно облегать тело, для этого ее необходимо будет перешить. Рукава отпорите по плечевому шву, сделайте более узкими и прикрепите обратно с помощью 4 — 5 узких ремешков, оставив открытой зону подмышек. Так вы не будете стеснены в движениях. Завершающий штрих: замените пуговицы/молнию на несколько ремешков с пряжками (последний должен быть на 2 — 3 см ниже талии).

К куртке первым делом крепится кольчуга. Как ее изготовить своими руками читайте в нашей статье: Как сделать кольчугу. Соединение элементов происходит следующим образом: в ткани делаются отверстия шилом, а через них протягиваются ремешки для крепления нательной части и рукавов кольчуги.

Доспехи изготавливаются в виде пластинчатой кирасы «полу-рак». Состоит она из нагрудной и спинной пластины, сегментарных брюшной и поясничных частей и двух сегментарных набедренников. В первую очередь подготовьте выкройки. Нагрудная часть будет начинаться от линии плеча и заканчиваться чуть ниже диафрагмы, у нее должны быть округлые вырезы от ключицы и ниже подмышек на уровне линии сосков. С помощью молотка придайте пластине вогнутую форму, сверяясь с собственным телом, не забудьте учесть объем куртки. В районе грудины клиновидной стороной молотка сделайте ребро жесткости.

Спинная пластина имеет менее вогнутую форму и плечевые вырезы у нее меньше, чтобы полностью скрывать за металлом лопатки. Эта часть доспехов должна быть размером от плеч до окончания грудного отдела позвоночника, и соединяться с нагрудной пластиной по бокам в районе ребер. Скрепляются две детали на плечах с помощью мебельных петель.

Закрывать поясницу и живот будут сегментарные детали. Для каждой из них вырежьте по 3 пластины, с таким расчетом, чтобы собранные внахлест они закрывали тело от диафрагмы до лобка спереди и от ребер до копчика сзади. Соединять сегменты нужно будет металлическими заклепками по 4 в ряд. Не делайте крепление слишком плотным, детали оставляйте подвижными.

По этому же принципу изготавливаются набедренники: 3 пластины, ширина которых рассчитана на то, чтобы закрывать бедро спереди и сбоку. Им нужно будет придать несколько вогнутую форму, скрепить заклепками свободным креплением, а к брюшной части доспехов присоединить с помощью кольчужных полос шириной в 5 — 6 колец.

Остается только прикрепить брюшную пластину к грудной и поясничную к спинной. Тут дело вкуса, можно сделать это с помощью все тех же заклепок или же ремешками с пряжками. Первый способ надежнее, а второй сделает конструкцию более подвижной. Надев доспехи, стяните ее на поясе широким ремнем.

Закончите картину, сделав наручи (часть доспехов, закрывающую предплечья) и поножи (для протекции голеней). Наручи должны закрывать часть руки от локтя до запястья, а поножи будут намного шире, они закрывают практически всю ногу, начинаются ниже колена и заканчиваются над сводом стопы.

Вырежьте из металла заготовки деталей в виде трапеций (пластины будут сужаться к запястью/стопе), придайте им вогнутую форму. В нижней части поножей сделайте полукруглые вырезы, в том месте где голень переходит в стопу с учетом обуви, а спереди посередине сделайте ребро жесткости. Крепятся эти части амуниции с помощью ремешков к брюкам и рукавам куртки.

Изготовленные таким образом доспехи являются очень легкими, а внешне выглядят вполне достоверно. Главное, в процессе ковки будьте осторожны, чтобы не делать на стальных пластинах лишних заломов и вмятин.

источник

Всем привет. В сегодняшней статье мы коснёмся вопроса изготовления латных средневековых доспехов своими руками.

Изготовление любого костюма следует начинать с перчаток. Почему именно с перчаток:

Для их изготовления потребуется меньше материала (в случае неудачи будет не так обидно);

Из-за своей конструкции и количества составных частей (большая вероятность того, что вы закончите начатый проект)

При удачном завершении самоделки у вас появиться стимул для дальнейшей работы с доспехом.

  • При работе с металлом обязательно следует использовать защитные перчатки и очки;
  • Молоток с круглым бойком;
  • Простой молоток;
  • Импровизированная наковальня;
  • Ножницы по металлу: обратите внимание на то, что существует множество различных типов ножниц, которые будут незаменимы при вырезании заготовок;

  • Пробойник для кожи;
  • Напильники или ленточная шлифмашинка;
  • Керн;
  • Шуруповёрт;
  • Деревянные обрезки;
  • Две стальные трубы разных диаметров;
  • Линейка.

В качестве материала для перчатки был выбран алюминий (лист размером 60 см x 30 см):

  • Он не ржавеет;
  • мало весить;
  • легко поддаётся формовки, но при этом сохраняя прочность.
  • Кроме этого, алюминий довольно блестящий 🙂

Что же касается альтернативных вариантов, то ситуация с ними следующая:
Малоуглеродистая (мягкая) сталь определенно жестче алюминия, но легко ржавеет. Обратите внимание на то, что это аутентичный материал.

Оцинкованная сталь. Любой контакт с высокой температурой высвобождает оксид цинка, газ, который вреден для здоровья человека.

Нержавеющая сталь. Чрезвычайно сложная в обработке. Более хрупкая, чем другие виды стали. Однако, если вы знаете, как с ней работать – то это ваш вариант. Почти полностью повторяет свойства «исторической стали», при этом не ржавеет. Более блестящая, чем мягкая сталь.

Латунь, в некотором роде, можно считать эквивалентом алюминия.

Рекомендую начинать свою работу по металлу с листов толщиной в 1 мм. Металл толщиной меньше 1 мм после обработки будет слишком хлипким. Для воссоздания исторически точных доспехов необходимо использовать металл толщиной от 1,3 до 1,6 мм.

В качестве основы латных перчаток отлично подойдут перчатки из плотной, не тянущейся кожи.

Заклёпки. Существует два типа ручных заклёпок: горячие и холодные. Для более прочных металлов, таких как сталь, требуется горячее клепание, а холодное клепание лучше подойдёт для алюминия или латуни.
Кожаные полоски. К ним будут крепиться пластинки. На перчатке будут фиксироваться только концы полос.

Шаблоны. Форма и размеры пластинок подбираются сугубо индивидуально.

Для начала необходимо изготовить шаблон, по которому в дальнейшем будем вырезать металлические детали для перчаток. Измерим окружность руки и подкорректируем найденные в интернете шаблоны под полученные размеры.

После того, как шаблоны готовы, перенесём их контуры при помощи керна на металлические листы.

Затем вырежем заготовки, отступив на 2-3 мм от края каждой детали для их дальнейшей обработки.
Примечание. Обязательно надевайте защитные перчатки, так как края металлических заготовок «острее бритвы».

После того, как все детали вырезаны, удалим острые края, чтобы в дальнейшем можно было бы безопасно обращаться с заготовками.

Заготовки под пальцы будем гнуть при помощи половинки стальной трубы. Что же касается заготовок кисти и самой руки, для их формовки нужно будет найти длинную металлическую трубу.

Круглый боёк молотка поможет воссоздать сферические формы, которые обычно видны в средневековых перчатках.

Как только все детали сформированы, переходим к сверлению/пробивке отверстий. Для кожи нам понадобится пробойник, а для алюминия – свёрла. Для того, чтобы сверло не деформировало заготовки во время сверления подкладываем под них деревянные бруски.

Примечание: при сверлении удерживайте заготовки плоскогубцами.

Как только все пальцы будут «оформлены» (включая большой палец) переходим к кисти. В зависимости от шаблона, который используете, у вас будет около 4-7 металлических пластин, которые будут плотно прилегать к руке. Просверлим отверстия и склепаем вместе стороны пластин. После этого нужно будет довести пластины уже непосредственно на руке.

На этом всё. Спасибо за внимание!

Бонус. Фотографии сделанного автором статьи доспеха.

источник