Меню Рубрики

Для чего нужен с язык

Мы часто слышим, что нужно знать родной язык, нужно знать другие языки. Но с какой целью? Зачем нужно изучать языки? Самое забавное, что чаще всего это говорят своим детям родители, сами при этом не знающие никакого другого языка, кроме родного.

Родители, видя то, что переводчики много зарабатывают, стараются впихнуть своего ребенка в такую школу, где имеется уклон на изучение иностранных языков, или к специальному репетитору, который за немалые деньги должен обучить новым языкам. Инвестиции в будущее, чтобы сынок смог хорошо зарабатывать и помогать своим родителям. Если ребенок спокойно поддается этому, изучение идет хотя бы относительно легко, он не протестует против занятий, желая погулять, поиграть в футбол или пойти на вязание, то ему от этого будет только хорошо. В будущем он поймет и оценит старания своих родителей. Но встречаются такие ситуации, когда ребенок не способен выучить один единственный язык, хотя бы свой родной – русский, болгарский, украинский — не важно. Если человек не приспособлен к этому, не нужно насильно впихивать в него эти знания. Заняться повышением его грамотности – да, но зачем нужен язык другой страны человеку, который силен в других областях и никак не может запомнить простую приветственную фразу на итальянском? Проблема тут состоит в том, что родители ищут лучший, как им кажется, вариант без учета возможностей своего ребенка.

Но если говорить не об иностранных языках, а просто о том, зачем нужен язык вообще. В первую очередь, это средство коммуникации. Зная язык людей, которые находятся в твоем окружении, ты легко сможешь узнать все необходимое, что тебе нужно: погоду на улице, цену на продукты, расспросить о расписании, учиться, работать, общаться, обсуждать новые фильмы — все это невозможно без языка. Вы скажете, что есть немые люди, которые не способны общаться при помощи обычного для здоровых людей способа? Верно, но у них тоже существует свой язык, который они выучили и посредством которого они общаются между собой. Для этого им не нужен речевой аппарат такой, каким он является у нас, – они заменили его жестами.

Ещё один ответ на вопрос о том, зачем нужен язык, – с его помощью передаются знания.

Как и любой другой родной язык, русский объединяет между собой население страны. А в конкретном случае — даже многих стран, некогда существовавших в объединении под названием СССР.

Сейчас же дети просто не ценят того, что они имеют возможность бесплатно обучаться, поглощать информацию об окружающем мире, когда ранее многие были готовы ходить в школы за много верст, чтобы просто почеркать на чем-то не совсем похожем на бумагу куском угля или огрызком карандаша.

источник

Иногда мы не задумываемся о самых простых вещах: они существуют и всё, и все пользуются ими на автомате. Вот, к примеру, зачем человеку нужен язык (но не тот, что во рту находится, а тот, на котором говорим)? Ведь если разобраться, он – одна из основных характеристик, которая отличает нас от животного мира. И возможно, если бы не возникла речь, люди до сих пор находились бы на самом низком уровне развития. Итак, зачем человеку нужен язык? Попытаемся и мы с вами разобраться в этом вопросе.

Зачем человеку нужен язык? В любом обществе, даже самом примитивном и первобытном, каждый его участник хочет и вынужден общаться с другими людьми. Без этого общения невозможно существование. Кстати, по утверждениям ученых, если человек попадает на необитаемый остров, если нет возможностей пообщаться с другими людьми, то в большинстве случаев велика вероятность того, что он одичает или сойдет с ума. Итак, общение – основная необходимость и потребность каждого. А язык выступает как средство для данного общения.

А некоторые языки являются средством общения между различными народами. Разные нации выбирают для себя один из языков (или так исторически складывается), на котором удобнее всего договариваться и решать поставленные задачи. Он выступает объединяющим началом для многих миллионов людей. Таким средством межнационального общения является наш, великий и могучий. Зачем людям нужен русский язык? А как вы еще представляете себе, к примеру, общение эскимоса и дагестанца либо любых других представителей нашей Родины, где проживает множество наций. Для них русский язык такой же родной, как национальный, и служит в государственных и общественных целях.

По последним научным данным, на планете Земля говорят на великом множестве языков (у некоторых исследователей эта цифра перевалила за 6000, у других – за 2500). Однако, если спросить среднестатистического гражданина любой страны, он, безусловно, назовет гораздо меньшее их количество – всего до сотни. Трудность определения, что именно считать самостоятельным языком, и не является ли он диалектом, в малой изученности. Есть языки, на которых говорит мизерное количество носителей (всего несколько сотен). Такие языки встречаются в Африке, Полинезии. А на 170 языках индейцев Америки говорят только ограниченные группы людей (в основном старики), и эти языки постепенно вымирают. В Гималаях таких языков насчитывается до 160, в бассейне реки Нигер – более 250.

Многие из существующих языков не знают письменности. Некоторые – весьма оригинальны в своих формах. Так, в языке индейцев Америки Чиппева около 6 тысяч форм глаголов. А в табасаранском языке в Дагестане – 44 падежа. В языке хайда – 70 приставок, а в языке эскимосов – аж 63 формы настоящих времен. Но одним из самых сложных в мире из действующих лингвистами признан китайский: значков-иероглифов в нем более двадцати миллионов! Самый легчайший – гавайский (один из диалектов Полинезии). Здесь всего 6 согласных и 5 гласных – завидный минимализм! Но на любом из этих вышеперечисленных языков можно выразить чувства, эмоции, поговорить о делах, рассказать о себе и своей стране.

Зачем человеку нужен язык, какова его роль в жизни общества? На эти вопросы искали ответы величайшие умы человечества. Но, если не углубляться в дебри славословия, то можно сказать коротко и емко: при помощи языка люди от одного поколения к другому передают свои знания и опыт. А в тот момент, когда речь зафиксировали в письменном виде, и возникла человеческая цивилизация. В современном мире языки многих народов находят многогранное применение в народном хозяйстве, обучении, историческом аспекте, развиваясь вместе с научно-техническим прогрессом.

При написании сочинения в школе на заданную тему следует обратить внимание на историю возникновения языка и его основную задачу – общение между людьми в обществе, а также – между различными представителями национальностей, рассказать о роли языка в древности и в настоящее время. Раскрыть тематику «Зачем человеку нужен язык?» при помощи ярких примеров из истории стран и народов: какую объединяющую функцию выполняет, к примеру, русский или английский язык на современном этапе.

источник

Язык человека — это мышечный орган, как и у всех позвоночных.

Его функции — участие в обработке и глотании пищи, в речевых актах.

За распознавание вкуса ответственны вкусовые сосочки, расположенные на поверхности языка. У взрослых людей их примерно девять тысяч.

Вкусовой сосочек — это группы клеток-рецепторов (около 50 клеток для одной вкусовой «луковицы»). «Луковицы» имеют внешнюю форму грибка или сосочка — папиллы, на поверхности которых — тончайшие выступы-микроворсины, выходящие на поверхность языка. Между собой клетки групп связаны нервными волокнами, а с мозгом, куда они передают информацию, — лицевым и языкоглоточным нервами.

Сосочки реагируют на химические соединения с горьким, сладким, кислым и солёным вкусом. До конца ХХ века считалось, что только эти вкусы и их комбинации доступны человеку. И лишь в XXI веке был признан ещё один вкус — умами (umami), вкус глютаминовой кислоты, ощущаемый, когда мы едим мясо или помидоры, блюда из морских водорослей.

Открытие умами принадлежит Икеда Кикунае, который описал пятый вкус ещё в начале ХХ века. Однако вполне вероятно, что на этом открытия не закончатся. Французские учёные обнаружили вкусовые рецепторы, реагирующие на… жирный вкус. Дальнейшие исследования должны опровергнуть или подтвердить их находку.

Следует сказать несколько слов и о зонах распознавания вкусов. До недавнего времени считалось (хотя и часто оспаривалось), что за распознавание сладкого вкуса отвечают рецепторы на кончике языка; кислого — листовидные рецепторы по бокам языка; солёного — рецепторы на передней и средней части спинки языка; горького — цилиндрические рецепторы на задней части спинки. Теперь и эта информация подвергается основательным сомнениям.

Язык служит человеку и как глотательный орган. Он участвует в ротовой фазе глотания. Пережёванная, смоченная слюной пища формируется в болюс — комок до 15 мл в объёме.

С помощью языка и мышц щёк болюс попадает на спинку языка, прижимается к нёбу, транспортируется на корень языка, а далее — в глотку.

Язык выполняет важнейшую функцию в образовании звуков речи. Его малоподвижность, врождённые дефекты — самые частые причины плохого произношения.

В образовании звуков принимают участие разные зоны языка. Если язык полностью опущен, расположен плоско и совершенно не препятствует выходу воздуха, образуется очень открытый, музыкальный [a]. При максимальном подъёме языка образуются гласные [у], [и], [ы], при среднем подъёме языка к нёбу образуются ударные звуки [о], [е].

Для образования согласных во рту с помощью языка и губ образуются препятствия для прохождения воздуха. Преодолевая их, воздух совершает трение, «размыкает» смычки, вызывает вибрацию языка.

Чтобы образовался чистый [т], нужно язык плотно прижать к зубам и «взорвать» смычку энергичной струёй воздуха. Аналогично образуется [д], но язык будто «приклеивается» к нёбу, после чего уже смычка раскрывается. [х] возникает, когда задняя спинка языка сближается с мягким нёбом. При образовании звука [р] кончик языка под воздействием выходящего воздуха вибрирует.

Другие согласные также образуются при помощи разного положения и работы языка, потому его силу, подвижность крайне важно тренировать, чтобы звуки получались чистыми, яркими, красивыми.

— Язык — самая сильная мышца тела и наиболее чувствительная.

— Отпечаток языка у каждого человека — особый и в этом смысле похож на отпечатки пальцев.

— Язык — единственная мышца, закреплённая с одной стороны и свободная — с другой.

— С помощью языка новорождённые сосут материнское молоко, при этом — дышат и глотают — такой способностью не обладает ни один взрослый.

— Чем больше на языке вкусовых сосочков, тем реже человек испытывает чувство голода, чем меньше — тем чаще.

— Если слюна не способна что-то растворить (хотя бы частично), невозможно почувствовать вкуса.

— Самый длинный язык — у Шанель Тэппер. Его длина — 9, 75 см.

— К 60 годам 4/5 всех людей утрачивают половину и более вкусовых рецепторов.

источник

И действительно, к чему говорить о том, что иностранные языки необходимы для получения престижной работы или путешествий за границу без словаря, если и о том, и о другом многим из нас приходится только мечтать? Казалось бы, чего проще: потрать год-другой-третий на освоение языка – и мечта станет явью. Однако не стоит сбрасывать со счетов, что в эти несколько лет нужно, чтобы будущего полиглота кто-то кормил, одевал-обувал и предоставлял ему средства (подчас немалые) для изучения языка. Обычно этим занимается он сам, по мере сил и возможностей.

Таким образом, все зависит от личного желания человека, руководимого карьерными, статусными, интеллектуальными и иными целями? Не совсем так. Для того чтобы действительно знать иностранный язык, нужно научиться видеть мир так, как это делает его природный носитель. В этом, конечно, отчасти может помочь сегодня интернет, который предоставляет возможность виртуального путешествия практически в любую страну мира и общения с ее жителями. Но в совершенстве – со всем строем мыслей и чувств – ни один язык мира выучить невозможно, тем более уже далеко не в школьном возрасте.

Читайте также:  Как поднять настроение себе дома

Выход здесь только один – начинать заниматься с ребенком языками практически с колыбели. А для этого и взрослым необходимо понять, что языки нужны и для получения информации из первоисточника, без чего не обойтись в современном мире, и для улучшения коммуникативных навыков и развития интеллектуальных способностей. Но родители – как и миллионы и миллиарды родителей по всему миру – заняты только заботами о хлебе насущном. Забывая подчас о том, что высокий уровень интеллектуального развития не менее важен. Хотя бы для того, чтобы приумножить благосостояние семьи в недалеком будущем.

Знание языков, в конечном итоге — это умение видеть перспективы и ставить перед собой реальные цели, при формировании которых можно задействовать самое мощное оружие человека – интеллект.

Начнем с самых первых языков программирования. Они появились в далеких 50-х годах прошлого века. Тогда они только позволяли выполнять самые простые команды. Например, такие языки программирования позволяли складывать и умножать цифры, для этого писался специальный программный код. А сами такие языки нужны, чтобы преобразовывать код понятный человеку в понятный для процессора текст. Ведь процессор работает только с двоичным кодом, таким кодом для процессора может быть просто набор цифр: 0101000001. Чтобы преобразовать язык программирования в понятный машинный код, используется компилятор или интерпретатор. Например, для преобразования языка C++ используется компилятор, а для работы с языком Python нужен специальный интерпретатор.

Для лучшего осознания того, зачем нужны языки программирования и какой от них толк, надо привести в пример интернет. Каждый день вы посещаете десятки различных интересных сайтов. Для того чтобы эти сайты правильно функционировали, необходимо профессионально этот сайт создать. Большинство сайтов создаются с помощью HTML разметки, но стоит понимать, что HTML не является языком программирования. Он необходим только для создания простого сайта. Для создания хорошего функционального сайта необходимо также вам выучить Perl или PHP, это уже полноценные языки программирования.

Существует две основные группы языков программирования, первая группа — это низкоуровневые, а вторая группа — это высокоуровневые. Язык первого типа больше всего приближен к машинному коду. Считается, что на них труднее всего программировать. А вот у высокоуровневых языков программирования код больше похож на человеческий текст.

Языки бывают самые разные, их очень много. Однако популярных мало. Популярным языком является C++, а также есть язык C# (си «Шарп»). Этот язык разработала компания MicroSoft. Есть ещё Delphi, это улучшенный язык Паскаль. Наверняка многие люди изучали Паскаль в школе. Delphi разработала компания Borland, а также эта компания создала среду разработки Borland Delphi.

Большинство людей считают, что компьютер это только ноутбук или системный блок, а может быть, планшет с телефоном, но это далеко не так. Компьютеры окружают вас повсюду, даже обычный телевизор уже является компьютером, терминал в банке тоже является компьютером. Даже современные кондиционеры являются компьютерами. И чтобы эта техника вся функционировала, работают миллионы программистов по всему миру, разрабатывая программный код для каждого девайса.

источник

Основой работы с интернетом является язык разметки — html. Он позволяет представлять информацию заданием тексту, картинкам, аудио и видео файлам специальных свойств, управляя их структурой. Для работы с полноценными языками web-программирования необходимо понимать структуру html-документов и html-команды — так называемые теги.

PHP — язык программирования для создания интерактивных web-сайтов. Php-программы (скрипты) размещаются на удаленных компьютерах (серверах). Пользователь интернета при обращении к доменному имени запрашивает файлы с сервера. Php-скрипт генерирует код html в зависимости от запроса пользователя, сайт работает динамически, как полноценная компьютерная программа, реагирующая на действия.

Обычно PHP взаимодействует с базой данных, имеющей самостоятельный язык запросов. Популярнейший язык запросов баз данных — MySQL. Он позволяет создавать реляционные базы данных, работающие на основе связей между структурами таблиц.

Язык «Cи», ставший впоследствии прародителем десятков языков, был создан в начале второй половины XX века для работы с процессорной памятью напрямую. Вычислительные машины в то время были огромными и использовались в военных и научных целях.

Язык «Cи» имеет простую структуру, его команды могут быть воспроизведены даже детьми. «Си» может расширяться сообществом программистов с использованием специальных файлов функций — библиотек.

На базе языка «Си» выросла целая группа инструментов разработки (CLR) и полноценных языков. C# (платформа ASP) является программной основой продуктов компании Microsoft. С++ стал излюбленным средством разработчиков по всему миру.

Язык «Паскаль» был создан в учебных целях скандинавским программистом Нортусом Виртом. Этот язык долгое время преподавался в советских школах и университетах, также локально использовался научными институтами Европы. Ввиду сложностей с расширяемостью (в Pascal отсутствуют прототипы библиотечных файлов, широко применяемых в C-языках), язык не получил широкого применения в написании программного обеспечения.

Delphi — наследник языка Pascal. Поскольку многие программисты получали основы специальности на простом в алгоритмическом отношении языке Pascal, группа разработчиков решила создать инструментальное средство для работы на наследнике языке Pascal: ведь основные команды знакомы, имеется множество разработанных математических функций.

источник

Теперь нам нужно выяснить, что мы делаем в реальной жизни при помощи языка?

Во-первых, общаемся с другими людьми, устанавливаем контакты, разрываем отношения;

во-вторых, выражаем свои чувства и эмоции;

в-третьих, вызываем чувства и реакции в других людях. Иными словами, — влияем на людей.

В-четвёртых, язык – это система магических знаний и действий в окружающем мире.

Язык – удивительный инструмент, посредством которого люди общаются между собой. Именно язык хранит все людские знания с древнейших времён и до наших дней. Именно язык делает возможным само существование и развитие человеческой культуры.

В общении двух людей есть две позиции: говорящий и воспринимающий. Слова говорящего явно и не явно воздействуют на воспринимающего. Что в этом явного?

Мы знаем, что голос человека, определённые вибрации от слов его воздействуют на слуховой анализатор воспринимающего. А вот что происходит дальше в мозгу человека, в его сознании. Вот здесь наука может только гадать.

Я влияю через свою мысль на окружающий меня мир, людей. Но и люди тоже оказывают влияние на меня, на мою жизнь.

Часто приходится слышать от людей: «Этот человек пытался управлять мной, манипулировать» или «Он не даёт мне нормально жить».

Мы все влияем друг на друга. Без этого жить невозможно. Даже, если вы уйдете в лес, в горы, то всё равно будете ощущать влияние. В конце концов, цивилизация доберётся до вас, как когда-то добралась до индейцев Америки и Австралии.

Очевидно то, что слова каким-то образом воздействуют на человека. Но каким образом?

Ответ сокрыт в самом вопросе.

Именно образ является ключом к разгадке.

Слышим слово «Собака». Что происходит с нами? В сознании возникает образ собаки. Причём, у каждого он свой.

Вот другое слово – «Дом».

И снова образ-картинка. У одного человека это образ многоэтажки и квартиры в ней. У другого – это образ дома бабушки и дедушки, с русской печкой. Вот он уже ощущает запах свежеиспечённого хлеба и вкус парного молока, слышит мычание коровы и лай собаки.

А теперь соединим эти образы неким действием: «Собака бежит к дому». Картинка ожила. И оживил её глагол «бежит». Предлог «к» направил действие. Всё просто.

Слова говорящего вызвали к жизни образы в сознании у слушающего. Но, что особенно важно, они произвели в нём некое действие. Это действие очень тонкое, пока не видимое. Но оно произошло. Сочетания букв и слов могут вызывать в человеке разные чувства. Одни из них могут разрушать, другие будут благотворны и целительны. Именно звуки, слова, в том числе и напечатанные, вызывают в душе человека необычное движение чувств.

А если наделить слова неким смыслом, вызвать в слушающем движение чувств? То тогда можно сказать, что общение состоялось, и люди поняли друг друга.

Но вот что интересно. При общении не происходит передачи информации.

— Как же так?! — удивится читатель, — ведь существует даже выражение «передача информации».

И для чего же нужно общаться?

Мы с вами уже знаем, что в подсознании человека есть вся информация, которая имеется во Вселенной. А раз есть ВСЯ информация, то что может быть передано при общении?

Что же тогда происходит при взаимодействии людей?

Я уже писал в своих предыдущих книгах о том, что общение с человеком – это всегда соприкосновение с другим миром.Мы воздействуем друг на друга на очень глубоком подсознательном уровне и помогаем друг другу задействовать чувства и образы. Происходит взаимодействие двух Миров, Вселенных. Но какова цель этого взаимодейситвия?

Оказывается, единственная цель общения – сотворчество, созидание. При общении происходит объединение мыслей-образов, а значит, и энергий людей, их усилий. Формируется коллективная мысль, которая силой обладает неимоверной. А под воздействием многих коллективных мыслей формируется общая реальность.

У одного человека нет никакого сознания. Есть только знание. Со-знание (совместное знание) есть как минимум у двух и более людей. Поэтому, когда человек говорит о сознании, он подразумевает связь со многими разумами.

Язык – это инструмент. Это система символов и знаков, это неявная философская система. Однажды Конфуций сказал: «Знаки и символы управляют миром». Но кто-то же их создал? Поэтому следует уточнить: управляет миром человек, создающий знаки и символы.

Общение побуждает к совместному действию. Это действие может быть созидательным или разрушительным. Происходит соединение энергий людей (если общение состоялось). Люди начинают производить одни и те же мысли, или очень похожие. Мысли, образы и чувства – становятся общими. Потом они переходят в действия. Так происходит процесс сотворения.

А вот на что мы направим этот процесс?

Ведь можно подумать о конце света и представить страшные картины. А можно дружно помечтать о прекрасном будущем и приблизить его своими действиями.

К вам подходит на улице женщина с какими-то книжечками в руках и начинает пугать апокалипсисом. А потом предлагает спастись вместе с ней.

Знайте, этот человек не хочет жить в этом мире. Но это его выбор. В мыслях он уже уничтожил этот мир. Но одной его мысли недостаточно, и поэтому он хочет привлечь вас и ещё людей, чтобы коллективная мысль стала сильнее и воплотилась в реальных событиях. Именно подобные мысли и способствуют разным катастрофам и стихийным бедствиям.

Если вы хотите жить, то вы не пойдёте за этими людьми.

Вывод: слова и общение нужны для совместного творения. Для того, чтобы включить коллективный разум, а значит, сделать мысль во сто крат, в миллион раз сильнее.

Потому человек и не может жить без общения. Оно необходимо ему как воздух, вода или пища. Именно с помощью общения человек обретает цельность, целостность. Общение – это жизнь.

Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 268 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Теперь нам нужно выяснить, что мы делаем в реальной жизни при помощи языка?

Во-первых, общаемся с другими людьми, устанавливаем контакты, разрываем отношения;

во-вторых, выражаем свои чувства и эмоции;

в-третьих, вызываем чувства и реакции в других людях.

В-четвёртых, язык – это система магических знаний и действий в окружающем мире.

Язык – удивительный инструмент, посредством которого люди общаются между собой. Именно язык хранит все людские знания с древнейших времён и до наших дней. Именно язык делает возможным само существование и развитие человеческой культуры.

В общении двух людей есть две позиции: говорящий и воспринимающий. Слова говорящего явно и не явно воздействуют на воспринимающего. Что в этом явного?

Мы знаем, что голос человека, определённые вибрации от слов его воздействуют на слуховой анализатор воспринимающего. А вот что происходит дальше в мозгу человека, в его сознании. Вот здесь наука может только гадать.

Читайте также:  При сокращении работника выплата компенсации

Я влияю через свою мысль на окружающий меня мир, людей. Но и люди тоже оказывают влияние на меня, на мою жизнь.

Часто приходится слышать от людей: «Этот человек пытался управлять мной, манипулировать» или «Он не даёт мне нормально жить».

Мы все влияем друг на друга. Без этого жить невозможно. Даже, если вы уйдете в лес, в горы, то всё равно будете ощущать влияние. В конце концов, цивилизация доберётся до вас, как когда-то добралась до индейцев Америки и Австралии.

Очевидно то, что слова каким-то образом воздействуют на человека. Но каким образом?

Ответ сокрыт в самом вопросе.

Именно образ является ключом к разгадке.

Слышим слово «Собака». Что происходит с нами? В сознании возникает образ собаки. Причём, у каждого он свой.

Вот другое слово – «Дом».

И снова образ-картинка. У одного человека это образ многоэтажки и квартиры в ней. У другого – это образ дома бабушки и дедушки, с русской печкой. Вот он уже ощущает запах свежеиспечённого хлеба и вкус парного молока, слышит мычание коровы и лай собаки.

А теперь соединим эти образы неким действием: «Собака бежит к дому». Картинка ожила. И оживил её глагол «бежит». Предлог «к» направил действие. Всё просто.

Слова говорящего вызвали к жизни образы в сознании у слушающего. Но, что особенно важно, они произвели в нём некое действие. Это действие очень тонкое, пока не видимое. Но оно произошло. Сочетания букв и слов могут вызывать в человеке разные чувства. Одни из них могут разрушать, другие будут благотворны и целительны. Именно звуки, слова, в том числе и напечатанные, вызывают в душе человека необычное движение чувств.

А если наделить слова неким смыслом, вызвать в слушающем движение чувств? То тогда можно сказать, что общение состоялось, и люди поняли друг друга.

Но вот что интересно. При общении не происходит передачи информации.

— Как же так?! — удивится читатель, — ведь существует даже выражение «передача информации».

И для чего же нужно общаться?

Мы с вами уже знаем, что в подсознании человека есть вся информация, которая имеется во Вселенной. А раз есть ВСЯ информация, то что может быть передано при общении?

Что же тогда происходит при взаимодействии людей?

Я уже писал в своих предыдущих книгах о том, что общение с человеком – это всегда соприкосновение с другим миром. Мы воздействуем друг на друга на очень глубоком подсознательном уровне и помогаем друг другу задействовать чувства и образы. Происходит взаимодействие двух Миров, Вселенных. Но какова цель этого взаимодейситвия?

Оказывается, единственная цель общения – сотворчество, созидание. При общении происходит объединение мыслей-образов, а значит, и энергий людей, их усилий. Формируется коллективная мысль, которая силой обладает неимоверной. А под воздействием многих коллективных мыслей формируется общая реальность.

У одного человека нет никакого сознания. Есть только знание. Со-знание (совместное знание) есть как минимум у двух и более людей. Поэтому, когда человек говорит о сознании, он подразумевает связь со многими разумами.

Язык – это инструмент. Это система символов и знаков, это неявная философская система. Однажды Конфуций сказал: «Знаки и символы управляют миром». Но кто-то же их создал? Поэтому следует уточнить: управляет миром человек, создающий знаки и символы.

Общение побуждает к совместному действию. Это действие может быть созидательным или разрушительным. Происходит соединение энергий людей (если общение состоялось). Люди начинают производить одни и те же мысли, или очень похожие. Мысли, образы и чувства – становятся общими. Потом они переходят в действия. Так происходит процесс сотворения.

А вот на что мы направим этот процесс?

Ведь можно подумать о конце света и представить страшные картины. А можно дружно помечтать о прекрасном будущем и приблизить его своими действиями.

К вам подходит на улице женщина с какими-то книжечками в руках и начинает пугать апокалипсисом. А потом предлагает спастись вместе с ней.

Знайте, этот человек не хочет жить в этом мире. Но это его выбор. В мыслях он уже уничтожил этот мир. Но одной его мысли недостаточно, и поэтому он хочет привлечь вас и ещё людей, чтобы коллективная мысль стала сильнее и воплотилась в реальных событиях. Именно подобные мысли и способствуют разным катастрофам и стихийным бедствиям.

Если вы хотите жить, то вы не пойдёте за этими людьми.

Вывод: слова и общение нужны для совместного творения. Для того, чтобы включить коллективный разум, а значит, сделать мысль во сто крат, в миллион раз сильнее.

Потому человек и не может жить без общения. Оно необходимо ему как воздух, вода или пища. Именно с помощью общения человек обретает цельность, целостность. Общение – это жизнь.

Сказать что-то – сделать это

Мы используем как устную, так и письменную речь. Мы можем использовать ее посредственно, а можем понимать всю глубину происходящих явлений, порождаемых нашей речью и мыслями.

Значительная часть используемых нами форм речи активно влияет на окружающий мир.

Это очень важно понять!

Сказать что-то – значит, уже сделать это. Помните поговорку: «Слово — не воробей. Вылетит – не поймаешь».

За любым словом стоит образ. У любого слова есть своя функция.

Существует два вида языка.

1. Чувственный язык. Описывает конкретные предметы и явления. Это то, что можно заснять на пленку.

2. Оценочный язык. Это понятия, абстракции, процессы.

«Я чувствую себя счастливым».

«Вы выглядите усталым».

Магия языка заключена в его структуре.

Давайте заглянем в словарь.

У каждого слова есть свое значение. Но значения эти, по сути, абстрактны.

Переживая субъективный опыт, человек называет предметы и явления своими именами и закрепляет за ними то или иное значение. Но значение – это иллюзия. Оно не присутствует в самом предмете. Это мы, люди, наделяем предметы значениями. Мы создаём образы.

В первом случае мы связали предмет (лимон) с неким качеством (кислый), определяемым нашими органами чувств.

Потом мы связываем один предмет или качество с другим, создавая ассоциации.

Например: Белый и сладкий

Сначала мы называем предмет или явление, т.е. даём ему название. Затем определяем его функцию, т.е. связываем с другими предметами и используем для получения чего-либо. Мы снова представляем себе то, что увидели, услышали и почувствовали. Слова позволяют нам описать свои образы, чувства.

С другой стороны, слово – это ключ к образам и чувствам, хранящимся в подсознании.

Но с лимоном как будто всё понятно. Это предмет и мы можем проверить на опыте его качества.

А что означает слово «Горе»? Как нам толкует его словарь?

Горе – скорбь, глубокая печаль.

Ничего конкретного. Тогда может быть слово «Печаль» что-то прояснит?

Печаль – чувство грусти и скорби, состояние душевной горечи.

Ничем не лучше. Посмотрим ещё слово «Скорбь».

Скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание.

Опять одни абстракции. Ходим вокруг да около.

Но пока мы искали в словаре значение всех этих слов, у вас уже наверняка возникло воспоминание, в котором проявились эти чувства. Значение этого чувства для вас зависит от конкретных образов, звуков, ощущений, которые появляются у вас в ответ на это слово.

Возьмём другое слово — «Радость»?

Радость – ощущение большого душевного удовлетворения, весёлое чувство.

И здесь получается описание ощущений. Мы связываем это слово с теми чувствами, которые мы испытываем внутри себя. Но какие чувства мы испытываем, зависит только от нас. Так как одна и та же ситуация у первого человека может вызвать горе, а у второго – радость. Даже у одного человека в течение короткого времени чувства могут резко измениться, если изменится отношение к ситуации.

Как вы уже поняли из вышесказанного, никакого значения или смысла в реальности не существует отдельно от человека, так как значение предмету придаёт человек. Оно существует только в функционировании его нервной системы. Оно существует только благодаря Человеку.

Отсюда следует гениальный вывод! Так называемая объективная реальность – это среднестатистическая, совокупная, усреднённая характеристика субъективных реальностей всех людей. Получается, что Реальность – это своеобразное негласное соглашение людей. Почему негласное? Потому что действует на уровне подсознания.

Конечно, я не отрицаю её объективность, Но она объективна и существует независимо от нас только до тех пор, пока мы с этим соглашаемся. Как только берём на себя ответственность за свою реальность, — начинаем ею управлять.

Отсюда следует второй гениальный вывод: мы можем изменить объективную реальность только в том случае, если изменим свою субъективную реальность.

Я ещё не надоел своими научными выкладками? Если нет, — идём дальше.

Вообще дело обстоит так. Создатель сотворил наш прекрасный мир, Природу и Человека, как венец своего творения по образу и подобию своему. Создатель отдал Человеку всё, что имел, в том числе и свободу воли. Далее Человек, обладая свободой выбора, может улучшить мир, созданный Отцом, создав свой уникальный, или уничтожить то, что ему уже дали. По какому пути пошло человечество – нетрудно догадаться!

Если мы на глубоком подсознательном уровне сможем понять, что мы сами конструируем реальность с помощью слов и значений, то станем хозяевами языка, а не только его потребителями, пользователями. Мы сможем творить чудеса при помощи слов. Мы сможем использовать свой язык магическим образом, меняясь при этом сами и помогая измениться другим.

Меня удивляет, что большинство людей просто не осознают своих уникальных волшебных возможностей. Они продолжают жить совершенно безсмысленно, не понимая сути происходящих явлений.

Язык не просто описывает взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира. Он создает и структурирует этот мир.

А сейчас проделаем небольшое упражнение.

Прочитайте фразу «Я люблю?»

Какой образ и какие ощущения возникли у вас? Что вы видите, слышите, чувствуете? Это события из прошлого или будущего? Где вы находитесь и есть ли кто-то рядом с вами?

Что же произошло? Возникло ли у вас переживание, образ? Если да, то вы поддались магическому действию слов. Вы отправились внутрь себя и придали этим словам свой смысл и значение. Причём, обратите внимание, у каждого человека возник свой образ. Это очень важный момент в осознании этого процесса! СВОЙ ОБРАЗ!

Именно мы сами создаём воздействие на себя, придавая ему некое значение. И в то же время мы воздействуем на окружающий мир, так как порождаем словами образы и чувства у других людей.

А теперь давайте раскроем волшебные механизмы воздействия языка.

источник

Будникова Марина
Конспект ООД по познавательному развитию «Для чего нужен язык»

Тема: «Для чего нужен язык

Цель: Формировать естественно-научные преставления о языке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Познавательное развитие : 1. Познакомить с внешним видом языка.

2. Сформировать представление о том что язык выполняет много разных функций: воспринимает вкус пищи (кислый, соленый, сладкий); участвует в образовании речи (разговоре); участвует в жевании. 3. Совершенствовать навыки экспериментирования. 4. Развивать мыслительные способности детей.

Речевое развитие: 1. Развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. 2. Обогащение словаря: шершавый, кровеносные сосуды.

Активизация словаря: кончик языка, спинка языка, толще-тоньше, кислый, сладкий, соленый. 3. Тренировать умение понимать и выполнять словесные указания педагога.

Социально-коммуникативное развитие: 1. Совершенствовать способность к коллективному труду. 2. Закрепить умение договариваться. 3. Побуждать к активной деятельности.

Физическое развитие: 1. Развивать координацию движения, не травмировать друг друга при обследовании. 2. Соблюдать гигиенические нормы.

– практические: игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации для исследования, экспериментирование, рассматривание;

Читайте также:  Положить деньги на телефон с банковской карты через интернет сбербанк

– словесные: беседа, вопросы, разъяснение ситуации;

Материалы и оборудование.

У каждого ребенка: небольшое зеркало, зубочистка, стакан с водой.

На каждую пару детей: 3 чашки с растворами, имеющими кислый, сладкий, и соленый вкус (чашки не подписаны); 6-8 ватных палочек; 2 кусочка хлеба, небольшие ломтики любых овощей и фруктов, в середину которых воткнута зубочистка или специальная палочка (до работы овощи закрыты салфеткой, чтобы дети их не видели,косынка для завязывания глаз, емкость для использованных ватных палочек.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская 1. Решение проблемной ситуации «зачем нам язык. Цель: сформировать понятие о том что язык нужен для разговора для ощущения вкуса, передвижения пищи.

2. Обследование внешнего вида языка.

Цель: познакомить со строением языка: кончик, спинка, нижняя часть, не имеет костей.

3. Опыт: «Какой вкус имеет раствор».

4. Эксперимент: «Можно ли говорить с высунутым языком, т. е. без его помощи.

Цель: закрепить знание что без языка нет речи.

Игровая 1. Игровая ситуация: «Приход Незнайки».

Цель: создание интереса.

2. Дидактическая игра: угадай на вкус. Цель: развивать умение только по вкусовым ощущениям угадывать овощи и фрукты.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд 1. Развивать культурно гигиенические-навыки.

После каждого опыта по определению вкуса убирать ватную палочку, брать другую.

2. Воспитывать аккуратность в работе: не расплескать растворы, не кидать мимо ватные палочки.

Коммуникативная 1. Беседа.

2. Речевая проблемная ситуация «Зачем нам язык.

3. Договариваться кто будет ученым, кто испытуемым.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент: встреча с Незнайкой. Незнайка говорит: «Зачем язык, он мне мешает, все меня ругают, что я не то говорю». Вопрос: Дети, как вы думаете, нужен нам язык? Сегодня будем мы учеными и будем изучать язык. Незнайка, хочешь изучать с нами? Где язык находится? Дети обращают внимание на появление Незнайки. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

2 Обследование: «Рассмотрим наш язык». Предлагает взять зеркало. Вопросы: Какой кончик языка? Дальше идет спинка. Что вы на ней видите? Что есть под языком? Есть ли в языке кости? Может ли язык двигаться? Берут зеркало, рассматривают язык, его кончик, находят спинку, поднимают язык и рассматривают строение под языком, обследуют язык пальчиками. Выполняют упражнения: «вкусное варенье», «змейка», «чашечка», «трубочка». Определяю шероховатую поверхность языка, кончик острый тонкий, язык розоватого цвета, под языком много кровеносных сосудов, язык толще на спинке, потому что это место больше работает, соприкасается с пищей, костей в языке нет.

3 Предлагает детям поделиться на ученых и испытуемых. Вопросы: Кто будет ученым? Кто испытуемым?

Опыт «Определи вкус раствора».

Вопрос: Какой вкус имеет раствор 1? Раствор2? Раствор3?

Какая часть языка лучше ощущает вкус?

Для чего нужен язык? Дети делятся на ученый и испытуемых. Испытуемый высовывает язык, ученый проводит опыт, берет ватную палочку, опускает в раствор и прикладывает к кончику языка испытуемого.

Ватную палочку кладут на тарелку после каждого опыта.

Дети меняются ролями, опыт повторяется. Сформировано представление о том что язык ощущает вкус соленого, сладкого, кислого.

4 Опыт: «Попробуем разговаривать с высунутым языком», т. е. без помощи языка. Скажите слово «каша», язык не прячьте, «ворона», «машина», «мы пошли гулять». Получилось? Зачем еще нужен язык? Дети пробуют говорит разные слова с высунутым языком. Сформировано понятие, что язык участвует в образовании речи.

5 Опыт: «Прожуем кусочек хлеба». Вопросы: Что делает язык? Что вы нового узнали о языке? Жуют кусочек хлеба Делают вывод что язык перемешивает пищу, подкладывает ее на зубы, помогает глотанию.

6 Дидактическая игра «Угадай на вкус». Предлагает взять зубочистку с наколотой на нее пищей и угадать название пищи (подглядывать нельзя, жевать нельзя, можно только ощупывать пищу языком, если узнают можно съесть). Делятся на ученых и испытуемых. Пытаются угадать фрукты и овощи не жуя, только ощупывая пищу языком. Определяют название овоща или фрукта по вкусовым качествам.

7 Рефлексия. Беседа с Незнайкой о том что он запомнил. Вопросы: Что можно сделать с помощью языка? Можно без языка говорить? Можно без языка есть? Можно без языка пить? Спрашивают у Незнайки: Нужен ли тебе язык? Сформировано понятие что без языка человек жить не может.

Игровое занятие «Для чего нам нужен воздух» Возрастная группа. Старшая группа Задачи. — начать формировать представление о строении человека. — продолжить учить делать глубокий вдох.

Игровое занятие «Для чего нам нужен воздух.» Возрастная группа. подготовительная группа. Задачи. — формировать представление детей о внутренних процессах, происходящих в организме.

Игровое занятие «Для чего нам нужен воздух» часть 2 Возрастная группа. подготовительная группа. Задачи. — расширить знания детей о строении человека, о жизнеобеспечивающих процессах протекающих.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Английский язык с Василисой Премудрой» Тема: «Английский язык с Василисой Премудрой». Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык» Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего нам нужен язык». Цель: дать детям первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление.

НОД «Для чего человеку нужен нос?» Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить знания об органах чувств; 2. Познакомить детей с правилами.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего нужен снег?» Задачи: Закрепить с детьми знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, особенность сохранять тепло и очищать воздух);.

Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Педагогический.

Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Разработала и провела: Паршакова Е. О. Воспитатель группы №12 Пермь,.

источник

Зачем нужно знать много языков.

На нашей планете существует очень много разных стран и почти каждая из них имеет свой особенный язык. Казалось бы, зачем нужно изучать языки других стран, если говорим и пишем мы на своем родном?

Знание нескольких языков, кроме своего, родного, необходимо потому, что это открывает человеку большие возможности для общения с другими народами, для изучения культур разных стран и т.д. И чем больше, человек знает языков, тем больше у него таких возможностей.

Некоторые люди изучают иностранные языки потому, что это необходимо им для работы, другие делают это за тем, что путешествуют по миру и зная язык страны в которой находятся, чувствуют себя там увереннее. А некоторые люди изучают языки других стран, чтобы находить в этих странах друзей и общаться с ними без проблем и непонимания.

Помимо всего прочего, люди знающие много иностранных языков, могут не только общаться с людьми из других стран, но также и читать произведения зарубежных авторов не в переводе, а в оригинале. Это в свою очередь помогает расширить восприятие мира.

В наше время знание иностранных языков имеет большое значение: все больше развиваются связи с разными странами и народами. И потому, независимо от того, какую профессию вы выберете для себя после окончания школы, где будете работать, знание хотя бы одного иностранного языка, может быть просто необходимым. Наиболее распространенным из всех языков мира является английский.

Всего в мире существует 251 страна, в 58 из них английский язык считается государственным или преобладающим, то есть на нем говорит большинство людей живущих в этих странах. В связи с этим, он стал важнейшим языком мира.

Изучение иностранных языков — дело нелегкое и не быстрое, которое требует много времени, усилий и терпения. Но результат стоит того.

источник

Екатерина Чеснокова
«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа

МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский

Белгородского района Белгородской области»

Тема: Что такое язык и для чего он человеку?

Исследователь темы : Бронникова Александра 6лет,

воспитанница подготовительной группы

МДОУ «Д/с №11 п. Комсомольский»

Руководитель: Чеснокова Екатерина Николаевна,

учитель-логопед МДОУ «Д/с№11 п. Комсомольский»

Предпосылки возникновения проекта:

Ребенок отличается любознательностью, часто задаёт вопросы, о восприятии человеком окружающей среды.

Ищет возможности самостоятельно найти ответ.

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на такой орган – как язык? А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добывает элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него факторов окружающей среды или собственного поведения.

Узнать, что за орган- язык и для чего он человеку.

Выяснить, что же управляет языком или язык управляет человеком;

Развивать способности к поисковой деятельности:

Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

Выбирать материалы и способы действия.

Уметь аргументировать свой выбор.

Объект исследования: человек и его язык.

Предмет исследования: возможности языка.

Гипотеза: раз у человека есть язык, значит он для чего то нужен.

Виды деятельности в рамках проекта:

Познавательно – исследовательская;

Погружение ребёнка в игровую ситуацию, создание мотивации к проектной деятельности

Поэтапное решение проблемы в процессе проведения опытно-эксперементальной работы

Продуктивная деятельность ребенка

Обсуждение результатов опытно-эксперементальной работы, систематизация информации

Презентация проектной деятельности

Что помогло ответить на вопрос

Имеющиеся познания об организме человека

Методы и формы работы в рамках проекта

Методы и формы работы в рамках проекта:

Знакомство с иллюстрациями и энциклопедией

Поиск информации в интернете

Для чего человеку уши?

Для чего человеку глаза?

Для чего человеку язык?

Ответить однозначно невозможно, давайте поразмышляем.

Что же такое – язык?

Всё началось с того, что Екатерина Николаевна показала мне необычного человечка.

Сначала я подумала, что это гномик но рассмотрев его внимательней, поняла, что этот необычный человечек-язычок.

Екатерина Николаевна рассказала мне, что слово язык имеет несколько значений.

Например язык бывает у ботинка

Язык у колокольчика

Языки пламени

И язычок бывает у людей

Прочитав энциклопедии, я узнала, что язык очень важный орган, он очень подвижный и помогает нам произносить разные звуки, и является органом вкуса.

Я решила слепить язычок из пластилина

Когда пластилин согрелся в руках стало легко лепить и у меня получился послушный язычок.

Оказывается, чтобы произносить все звуки правильно надо делать зарядку для язычка.

Опыт: Ещё мы с Екатериной Николаевной провели опыт. Под лупой в зеркале я рассмотрела свой язык и увидела, что он покрыт маленькими пупырышками.

Я закрыла глаза и Екатерина Николаевна положила на ладошку мне плитку шоколада, я не поняла какой он на вкус.

а положила шоколадку на язычок сразу определила сладкий вкус

Опыт помог мне узнать, что пупырышки на языке помогают нам определить вкус еды сладкое или горькое, соленое или кислое, горячее или холодное. И называются они сосочками.

А ещё я дома с мамой в интернете нашла, что существует языковая диагностика

У здорового человека язычок всегда розового цвета, а если человеку нездоровится то на языке появляется белый налет. Наверное по этому доктора осматривают рты. Ещё я узнала, что за язычком нужно ухаживать. Каждый день после того как почистим зубки надо почистить и язык. Можно это сделать специальной зубной щеткой, специальным шпателем или даже чайной ложкой.

Гипотеза: я выяснила, что оказывается язык это необычный орган.

Он орган вкуса, помогает людям определять вкус яды.

Он веселый и подвижный без язычка мы не смогли бы вымолвить ни словечка.

источник