Меню Рубрики

День рождения отмечают ли мусульмане

Можно выделить две группы религиоведов, высказывавшихся относительно празднования дня рождения:
1. Специалисты, считающие празднование дня рождения грехом.
2. Специалисты,допускающие празднование дня рождения.
Высказывающие отрицательное мнение ученые,основываются на следующих данных:
«Кто уподобляется какому — либо народу, тот сам из них» (Хадис. Абу Давуд, Ахмед ибн Ханбал, Табарани т.б.).
«Любое дело того, кто совершит нечто, несоответствующее нашему делу (религия), будет отвергнуто»(хадис привел Муслим)
То есть празднование день рождения – традиция, зародившаяся не у мусульман. Празднуя его, мы уподобляемся немусульманам. К тому же, этой традиции не существовало и во время Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и сахабов. Совершать действие, которого не делал наш Пророк (мир ему и благословение), значит вносить бидаа (нововведение) в религию и этому пути нет.
Ученые, допускающие празднование дня рождения, приводят следующие данные:
Пророк Иса (р.а), будучи еще младенцем в пеленках, по воле Всевышнего обрел дар речи и сказал следующее, и это говорится в Коране: «Мир и Божья благодать мне и в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в День, когда я воскресну живым» (сура Мариям. 33 аят)
У Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)ÂÂÂ спросили насчет поста в понедельник. И тогда Посланник Аллаха ответил: «Этот день – день моего рождения. (ذاك يوم ولدت فيهّ). И в этот день мне была ниспослана пророческая миссия». (Хадис. Ибн Хаббан – 3725; Муслим-1985; аль-Хаким-4110 и др.).

В хадисе свидетельствуется о том, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) с благодарностью к Аллаху, давшему ему жизнь в этот день, и даровавшему ему пророческую миссию именно в каждый понедельник, держал пост. Как следует из хадиса, рождение человека – большая милость от Всевышнего. И радоваться, милости Аллаха не является грехом. Об этом говорится и в Священном Коране: «Скажи: «Это милость и милосердие Аллаха. И пусть возрадуются они…». (сура Юнус, 58 аят).
В другом хадисе говорится: «Самым лучшим после обязательных деяний является доставление радости другому мусульманину…», (Хадис ибн Шайба). И если по причине дня рождения мы будем радовать людей, в чем тогда грех?
У учёного Рушди аль-Калям из Сирии спросили: Каково шариатское решение относительно празднования дня рождения ?

Если же день рождения празднуют лишь ради воспоминаний, радости, лучшего осознания приближения смерти, когда мы видим, что взрослеем, или ради жизненного урока, или ради улучшения семейных уз, то можно собираться с такой целю.
А если тут имеются приглашённые, смешивание полов, разговоры, из-за которых может настигнуть гнев Аллаха, песни и запретные танцы, то не разрешается, так как такое собрание не дозволено».
День рождения создает временную возможность для совершения множества благих дел. Этот день можно отметить как благодарность родителям за мучительные роды матери, за годы переживаний, обеспечения и забот матери и отца.

День рождения – это не столько праздник, сколько одна из немногочисленных причин лишний раз выразить маме свою благодарность, попросить Всевышнего одарить ее здоровьем, долголетием, иманом. Это уникальная возможность, которую дает нам Аллах, вместе родственниками вспомнить Творца, читать Коран, рассказать о красоте нашей религии, поблагодарить Создателя за еще один прожитый год и за милость оказанную Им в течение этого времени. Такое объединение с близкими, укрепление связей является богоугодным делом.

То есть, по мнению религиоведов допускающих празднование дня рождения, если отмечать праздник в кругу семьи и друзей, вспоминая Творца, рассказывая о красоте нашей религии, не делая исрафа, то в этом нет греха. Однако, и мусульманина не желающего праздновать этот день, шариат не порицает. Выбор остается за каждым.

источник

Ассалам алейкум! Можно ли праздновать день рождения в кругу своей семьи? Не запрещает ли этого шариат? Не является ли это исрафом? Что говорит наша религия относительно этого вопроса?

Уалейкум ассалам! Уважаемый Бекжан, можно выделить две группы религиоведов, высказывавшихся относительно празднования дня рождения:

  1. Специалисты, считающие празднование дня рождения грехом.
  2. Специалисты,допускающие празднование дня рождения.

Высказывающие отрицательное мнение ученые,основываются на следующих данных:

  • «Кто уподобляется какому — либо народу, тот сам из них» ( Хадис. Абу Давуд, Ахмед ибн Ханбал, Табарани т.б. ).
  • ««Любое дело того, кто совершит нечто, несоответствующее нашему делу (религия), будет отвергнуто»»( хадис привел Муслим)

То есть празднование день рождения – традиция, зародившаяся не у мусульман. Празднуя его, мы уподобляемся немусульманам. К тому же, этой традиции не существовало и во время Пророка (с.г.с) и сахабов. Совершать действие, которого не делал наш Пророк (с.г.с), значит вносить бидаа (нововведение) в религию и этому пути нет.

Ученые, допускающие празднование дня рождения, приводят следующие данные:

  • Пророк Иса (р.а), будучи еще младенцем в пеленках, по воле Всевышнего обрел дар речи и сказал следующее, и это говорится в Коране: «Мир и Божья благодать мне и в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в День, когда я воскресну живым» ( сура Мариям. 33 аят)
  • У Пророка (с.а.в) спросили насчет поста в понедельник. И тогда Посланник Аллаха ответил: «Этот день – день моего рождения. (ذاك يوم ولدت فيهّ). И в этот день мне была ниспослана пророческая миссия». ( Хадис. Ибн Хаббан – 3725; Муслим-1985; аль-Хаким-4110 и др. ). В хадисе свидетельствуется о том, что Пророк (с.г.с) с благодарностью к Аллаху, давшему ему жизнь в этот день, и даровавшему ему пророческую миссию именно в понедельник, держал пост. Как следует из хадиса, рождение человека – большая милость от Всевышнего. И радоваться, милости Аллаха не является грехом. Об этом говорится и в Священном Коране: «Скажи: «Это милость и милосердие Аллаха. И пусть возрадуются они…».(сура Юнус, 58 аят).
  • В другом хадисе говорится: «Самым лучшим после обязательных деяний является доставление радости другому мусульманину…», (Хадис ибн Шайба) . И если по причине дня рождения мы будем радовать людей, в чем тогда грех?

То есть, по мнению религиоведов допускающих празднование дня рождения, если отмечать праздник в кругу семьи и друзей, не делая исрафа, то в этом нет греха. Однако, и мусульманина не желающего праздновать этот день, шариат не порицает. Выбор остается за каждым.

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

источник

По законам Шариата, правоверные мусульмане ежегодно отмечают только два праздника – Курбан-Байрам и окончание священного месяца Рамадан. День рождения – это для них не праздник.

Запрет на дни рождения связан с религией. Последователи Ислама должны жить в соответствии с Кораном и посвятить жизнь служению Аллаху, как Мухаммед, пророк его. В священной книге можно найти ответ на любой вопрос, например об «отмене» дней рождения. В Коране сказано, что право вводить иды (ежегодные праздники) имеет только Господь и его посланник Мухаммед, справлять другие праздники строжайше запрещено. Это правило относится только к тем датам, которые принято отмечать каждый год.
Поэтому мусульмане отмечают свое рождение очень редко.

В некоторых мусульманских странах это событие празднуют всего дважды. Первый раз в тот день, когда человек появляется на свет, а второй, когда ему исполняется 52 года (как пророку Мухаммеду). Праздник отмечают широко, накрывают богатый стол, приглашают множество гостей и возносят хвалу Аллаху. В других государствах дозволяется справлять дни рождения немного чаще, например, чтобы обозначит какой-то важный этап в жизни.

Некоторые мусульмане поддаются веяниям других культур и сами начинают поздравлять друг друга, но это порицается духовными лицами, поскольку такая традиция чужда истинной вере. А перенимать обычаи другой религии – страшный грех. Однако против того, чтобы провести день в компании семьи или близких родственников, никто не выступает, это не возбраняется, а наоборот, считается хорошим поводом поблагодарить Господа за жизнь и хлеб насущный. Но делать акцент на именинника не принято, как и не принято дарить дорогих подарков. Подарки даже не обязательно приносить именно в день праздника. Их могут передать задолго до дня рождения или, наоборот, позже. Гостей тоже приглашают чуть раньше или позже заветной даты. Это легко объяснить. Дарить ближним радость и желать добра необходимо каждый день, поэтому выделять какой-то один — совершенно бессмысленно.

Молодые современные мусульмане, воспитанные по букве Корана в исламских странах, соблюдают запреты и дни рождения не отмечают. Европейцу прийти в день рождения в гости можно, даже можно принести подарки, но поздравлять исключительно именинника все же не стоит. Вас воспримут как друга семьи (раз вы имеете вход в дом), а потому организуют и стол, и увеселения, но посвящены они будут именно вам, а не имениннику.

Впрочем, подаркам рады люди любой религии, а потому уместно принести в дар неличные вещи (т.е чужак не должен дарить украшения, одежду, парфюм и пр.), лучше что-то нейтральное: домашнюю утварь, предметы декора. Никогда не дарите мусульманину Коран или молельные атрибуты.

источник

Вопрос: Хотел узнать, дозволяется ли по Шариату отмечать, поздравлять и ходить на день рождения. Вопрос не о мавлиде Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников, а о том, что люди делают в наше время. Каждый год в один и тот же день приглашают друзей, все поздравляют именинника и всё проходит в рамках Шариата (т. е. на самом собрании ничего из недозволенного не делают, подобно выпивке, смешения полов и т. д.). Не является это уподоблением неверным?

Ответ: У учёного Рушди аль-Калям из Сирии спросили: Каково шариатское решение относительно празднования дня рождения и годовщины свадьбы?

ما حکم الاحتفال بعيد الميلاد و الزواج؟

الحمد لله وكفى وسلام على رسوله المصطفى

ليس من عادة المسلمين الاحتفال بأعياد كثيرة فالمسلمون أعيادهم الفطر والأضحى

أما إن كان لمجرد ذكرى وإدخال سرور ومحاسبة النفس على القرب من الموت
عندما نكبر في العمر أو إن كان ذلك دراسة لما مضى من الحياة أو المعاملة
الزوجية وتحسين العلاقة الزوجية

أما إن حصل فيها دعوات واختلاط وكلام مما يغضب الله وغناء ورقص مذموم فلا
يجوز لأنه اجتماع على باطل .

«Хвала Аллаху, достаток и приветствие его избранному Посланнику.

Не является обычаем мусульман празднование множеств праздников. Мусульманские праздники – это праздник разговения (Ид аль-Фитр) и праздник закалывания (Ид аль-Адха).

Если же их (день рождения и годовщина свадьбы) празднуют лишь ради воспоминаний, радости, лучшего осознания приближения смерти, когда мы видим, что взрослеем, или ради жизненного урока, или ради улучшения семейных уз, то можно собираться с такой целю.

А если тут имеются приглашённые, смешивание полов, разговоры, из-за которых может настигнуть гнев Аллаха, песни и запретные танцы, то не разрешается, так как такое собрание не дозволено».

Материал подготовил Али Ахмедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

источник

Каждому из нас раз в год приходится принимать поздравления, подарки, добрые пожелания, связанные с наступлением годовщины дня рождения. Может ли мусульманин отмечать свой день рождения тогда, когда речь идет о застолье с дозволенной пищей и напитками? Ведь, казалось бы, ничего предосудительного нет в том, чтобы собраться родственникам и друзьям и вместе вспомнить Аллаха…

Отмечая день рождения, правильно подумать о своем предназначении в мире материи – Дунья и в мире смыслов – Ахирате, ощутить чувство гармонии и счастья от искреннего служения Всевышнему. Чтобы сохранить веру и любовь в сердце к Повелителю миров, для постижения многих мудростей, подготовки к последнему мгновению жизни и тому, что будет потом, для ощущения ценности величайшей милости Всевышнего Аллаха мусульманам полезно размышление о бренности жизни. Ведь ожидание неминуемой встречи с Аллахом помогает отказаться от грехов, укротить эго – нафс, пережить сердцем тоску по встрече с Творцом. Человек рождается и умирает по воле Аллаха. Всевышний сотворил для человека жизнь и смерть для поклонения Ему. Это подтверждает абсолютное могущество Творца. С другой стороны, хотя жизнь человека конечна и когда-нибудь прекращается, убийство и самоубийство является противопоставлением человеком своей воли воле Создателя. Эту величайшую ценность, полученную от Аллаха – жизнь, искренне верующий может посвятить только Всевышнему. Верующие во Всевышнего Аллаха часто обращаются к Нему с просьбой уйти в мир иной, оставаясь мусульманами – рабами Аллаха.

Читайте также:  В дом пришла черная кошка приметы

Глубоко символично празднование мавлида – дня рождения и смерти Пророка (с.а.в.). В это время приветствие – салават Посланнику Аллаха (с.а.в.), лучшему из людей, «Милости для миров», приобретает еще более глубокий смысл и ценность перед Аллахом.

Свою точку зрения на дозволительность мусульманам отмечать день рождения высказал заместитель председателя совета Улемов ДУМ РТ, советник главного казыя РТ, проректор по учебной работе Казанского РИУ Рустам хазрат Нургалеев:

– Несомненно у мусульманина два больших праздника – Ураза-байрам и Курбан-байрам. Помимо этого есть множество причин для отдельных памятных дат – Ашура, день рождения Пророка Мухаммеда (с.а.в.) мавлид. День рождения создает временную возможность для совершения множества благих дел. Этот день можно отметить как благодарность родителям за мучительные роды матери, за годы переживаний, обеспечения и забот матери и отца. Для меня это праздник моей мамы. В этот день я стараюсь со всей своей семьей быть рядом с ней, благодарю ее, выражаю свое почтение и уважение, делаю дуа Аллаху за нее.

День рождения – это не столько праздник, сколько одна из немногочисленных причин лишний раз выразить маме свою благодарность, попросить Всевышнего одарить ее здоровьем, долголетием, иманом. Это уникальная возможность, которую дает нам Аллах, вместе родственниками вспомнить Творца, поблагодарить Его за еще один прожитый год и за милость оказанную Им в течение этого времени. Такое объединение с близкими, укрепление связей является богоугодным делом.

источник

Каждому из нас раз в год приходится принимать поздравления, подарки, добрые пожелания, связанные с наступлением годовщины дня рождения. Может ли мусульманин отмечать свой день рождения тогда, когда речь идет о застолье с дозволенной пищей и напитками? Ведь, казалось бы, ничего предосудительного нет в том, чтобы собраться родственникам и друзьям и вместе вспомнить Аллаха…

Отмечая день рождения, правильно подумать о своем предназначении в мире материи – Дунья и в мире смыслов – Ахирате, ощутить чувство гармонии и счастья от искреннего служения Всевышнему. Чтобы сохранить веру и любовь в сердце к Повелителю миров, для постижения многих мудростей, подготовки к последнему мгновению жизни и тому, что будет потом, для ощущения ценности величайшей милости Всевышнего Аллаха мусульманам полезно размышление о бренности жизни. Ведь ожидание неминуемой встречи с Аллахом помогает отказаться от грехов, укротить эго – нафс, пережить сердцем тоску по встрече с Творцом. Человек рождается и умирает по воле Аллаха. Всевышний сотворил для человека жизнь и смерть для поклонения Ему. Это подтверждает абсолютное могущество Творца. С другой стороны, хотя жизнь человека конечна и когда-нибудь прекращается, убийство и самоубийство является противопоставлением человеком своей воли воле Создателя. Эту величайшую ценность, полученную от Аллаха – жизнь, искренне верующий может посвятить только Всевышнему. Верующие во Всевышнего Аллаха часто обращаются к Нему с просьбой уйти в мир иной, оставаясь мусульманами – рабами Аллаха.

Глубоко символично празднование мавлида – дня рождения и смерти Пророка (с.а.в.). В это время приветствие – салават Посланнику Аллаха (с.а.в.), лучшему из людей, «Милости для миров», приобретает еще более глубокий смысл и ценность перед Аллахом.

Свою точку зрения на дозволительность мусульманам отмечать день рождения высказал заместитель председателя совета Улемов ДУМ РТ, советник главного казыя РТ, проректор по учебной работе Казанского РИУ Рустам хазрат Нургалеев:

– Несомненно у мусульманина два больших праздника – Ураза-байрам и Курбан-байрам. Помимо этого есть множество причин для отдельных памятных дат – Ашура, день рождения Пророка Мухаммеда (с.а.в.) мавлид. День рождения создает временную возможность для совершения множества благих дел. Этот день можно отметить как благодарность родителям за мучительные роды матери, за годы переживаний, обеспечения и забот матери и отца. Для меня это праздник моей мамы. В этот день я стараюсь со всей своей семьей быть рядом с ней, благодарю ее, выражаю свое почтение и уважение, делаю дуа Аллаху за нее.

День рождения – это не столько праздник, сколько одна из немногочисленных причин лишний раз выразить маме свою благодарность, попросить Всевышнего одарить ее здоровьем, долголетием, иманом. Это уникальная возможность, которую дает нам Аллах, вместе с родственниками вспомнить Творца, поблагодарить Его за еще один прожитый год и за милость оказанную Им в течение этого времени. Такое объединение с близкими, укрепление связей является богоугодным делом.

источник

Допустимо ли мусульманину праздновать свой день рождения?

Отвечу на поставленный вопрос таким образом: человек, организующий меджлис по поводу своего дня рождения, может или впасть в греховное, или удостоиться вознаграждения свыше. Да, да не удивляйтесь. День рождения можно провести так, что погрязнешь в грехе, а можно совершить добрые деяния, удостоиться милости Всевышнего.

Прежде всего, каждый мусульманин должен иметь представления о дне рождения – «Мавлид ан-наби» Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и отмечая эту дату, как великое событие, отдавать дань уважения Расулю Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Вся наша умма трепетно и возвышенно относится к Мавлиду-наби. В этот день устраиваются торжественные богослужения и вечера, совершают ду’а, звучат духовные песнопения, исполняются нашиды, а также стихи, посвященные Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

В этот день каждый правоверный стремится совершить хоть маленькое благодеяние, чтобы достичь вознаграждения Аллаха Та’аля. В этот день друзья еще больше укрепляют свою дружеские отношения, те кто поссорились, стремятся забыть нанесенные обиды и вновь подружиться, также проводятся меджлисы посвященные Мавлиду.

Я хочу сказать, что и свой день рождения можно превратить в праздник, наполненный благом, удостоиться саваба Всевышнего. Однако некоторые наши соплеменники отдают предпочтение устраивать обильное застолье с шумным весельем, алкогольными напитками, которые обходятся в кругленькую сумму. Материальная сторона – одно дело, а какой урок при этом получают дети и молодежь! Для настоящего мусульманина это, безусловно, чуждое и безнравственное явление. Таким образом, проведение торжеств по случаю дня рождения и его организация может привести вас к греховному или вознаграждению свыше.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Как объяснить мусульманскому ребенку — почему у него нет елки? Практика исламского воспитания

Юлия Замалетдинова — детский психолог, кандидат психологических наук, редактор детского журнала «Светлячок и его друзья: «Мы всегда должны помнить, что наша родительская задача – сделать так, чтобы в детских сердцах остались светлые, радостные воспоминания о двух праздниках всех мусульман – Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха»

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал (смысл): «Если кто-то из вас будет постоянно произносить ду’а в адрес того, кто его обидел или унизил, то в Судный день у того, кто нанес оскорбление, будет преимущество перед тем, кого обидели»

100 интересных фактов о Коране, которых вы могли не знать

После возвращения мужа с работы, из командировки или после долгого отсутствия, всегда встречайте его с радостью и улыбкой. Встречайте его в красивой одежде, вкусно пахнущая.

Даже если в барабанной перепонке имеется отверстие, капли, закапанные в ухо.

Для обрезания не существует определенных возрастных рамок, оно может быть сделано в любом возрасте.

В терминологии фикха раскрытие своего намерения жениться называется «хытба». Хытба – это оглашение своего желание жениться на какой-то конкретной женщине, непосредственно.

Когда женщина находится дома одна, или когда в доме нет посторонних мужчин, считающихся намахрамами, она имеет полное право ходить с непокрытой головой и одеваться по своему усмотрению.

© 2019 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

источник

➡ Вопрос: Салям Алейкум. Дозволено ли в Исламе праздновать день рождения?
➡ Ответ: Уаалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху.
➖Разрешено ли отмечать «День рождения» в Исламе? | аль-‘Усеймин

➖ Спросили Шейха Ибн ‘Усеймина об отмечании «Дня рождения» детям, или отмечания годовщины свадьбы, на что он ответил:

➖ «В исламе есть еженедельный Праздник Пятницы; есть праздник первого дня месяца Шаууаль – Праздник Разговения после Рамадана (‘Ид аль-Фитр или Ураза Байрам); так же десятого числа месяца Зуль-Хидджа – Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха или Курбан Байрам), его часто называют День ‘Арафа, за ним следуют Три дня Ташрикъа, связанные с Праздником Жертвоприношения. Это Исламские праздники, нет у мусульман иных!

➖Что же касается дней рождения детей и взрослых, годовщины свадьбы и т.п. – то все это не узаконено, это ближе к бид’а (нововведению) чем к дозволенности!».
— (См. «Сборник фетв Шейха Ибн ‘Усеймина», 2/172)

➖ Было спрошено у шейха Ибн База о том, можно ли устраивать дни рождения, и если позвали на него, то нужно ли отвечать или нет.

➖ Ответ. Хвала Аллаху. Доказательства из Корана и сунны указывают, что празднование дней рождения является нововведением, введенным в религию, и нет ему основы в пречистом Шариате. Не разрешено принимать приглашения на празднование дней рождения, потому что это включает в себя поддержку бид’а. Аллах, Свят Он и Велик, сказал:

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? . » (42:21)

➖ «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных.» (45:18-19)

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (7:3)

➖ Достоверно передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто привнесет в это наше дело (Ислам) нечто новое, то это будет отвергнуто.» (Муслим) И он сказал: «Лучшее слово — это Слово Аллаха, лучшее руководство — руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Худшая из вещей — это нововведение и каждое нововведение — это заблуждение» (Муслим, 867) Есть и множество других хадисов с подобным значением.

➖ Кроме того, что это является порицаемым нововведением и не имеет основы в Шариате, эти дни рождения также являются подражанием иудеям и христианам в их праздновании дней рождения. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал нас от следования их путем и их традициям: «Вы последуете за теми, кто был до вас, шаг за шагом, до той степени, что если они войдут в нору ящерицы, то и вы войдете туда». Спросили сподвижники: «О Посланник Аллаха, речь об иудеях и христианах?» Он ответил: «А о ком же еще?» (Бухари и Муслим). Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто уподобляется какому-то народу, тот один из них» (Абу Дауд, иснад достоверный)Источник: «Фатауа Исламия», 1/115

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества °▪♡ Развитие семьи мусульман ♡▪°

источник

Дозволяет ли ислам праздновать годовщину бракосочетания?

Если задуматься над годовщинами свадьбы или днями рождения, то станет ясно, что человек прожив еще один год, стал еще ближе к своей смерти. И другого объяснения не существует. Это суровая действительность. В такой день мусульманин обязательно отдаст предпочтение покорности Аллаху, а не непослушанию, и станет совершать добрые и благочестивые поступки вместо грехов и ошибок. Благодаря Аллаха за то, что Он позволил ему дожить до этого дня. И чтобы разделить эту радость, он пригласит к себе домой своих родных, друзей и близких. И они проведут этот день в атмосфере религиозности.

В подобного рода безгрешной форме отмечания годовщин, нет никакого уподобления неверующим. Главное, что бы это не становилось причиной для исрафа и показухи, например, в виде заказа дорого торта со свечами, что, по сути, является уподоблением христианам.

Читайте также:  Заряд ядер атомов как определить

Празднование мусульманами годовщины свадьбы или дня рождения, должно иметь свои отличительные особенности, и ни в коем случае не становиться причиной для совершения греховного и непристойного.

Например, мы отмечаем день рождения посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), а так же наступление благословенных дней и ночей. Но все эти мероприятия проходят в подобающем для мусульман и Ислама виде. В эти ночи читается маулид, делается хатим Корана, произносятся проповеди и делается дуа.

источник

Это одна из самых важных и почитаемых дат в исламе. В Чеченской республике центром торжеств стал Грозный. К главной мечети — стекаются тысячи верующих, чтобы увидеть святыни, которые по традиции выставляют в этот день на всеобщее обозрение.

Эти реликвии можно увидеть лишь в день рождения пророка Мухаммеда. Здесь есть предметы, принадлежавшие чеченским богословам позапрошлого века, которых в республике почитают и сегодня. Но главное ради чего сюда приходят люди — это волосы с бороды и головы пророка, посуда из которой он ел, след его стопы и эта сабля. Посмотреть на редкие реликвии приходят тысячи людей. Многие не в силах сдержать переполняющие их эмоции.

Интересно, что в этом году день рождения пророка отмечали дважды. Первый раз — 3 января. Дело в том, что традиционно в исламе летоисчисление ведется по лунному календарю: год, таким образом, короче обычного на 11 дней, и очередной день рождения пришелся на 23 декабря. Традиция отмечать праздник с таким размахом появилась в Чеченской республике только в последние годы, когда реликвии привезли сюда на постоянное хранение из-за рубежа.

«Раньше день рождения праздновали каждый в своем доме, более скромно было, сейчас уже как Новый год, считается официальным праздником», — говорит Муса Бисиев.

Саид-Магомед Саламханов преодолел несколько десятков километров пешком, как в старину, когда каждый шаг к местам паломничества воспринимали как дань Аллаху.

«Если бы у меня были бы возможность, здоровье, я каждый день сюда приходил бы», — говорит Саид-Магомед Саламханов.

Святыни интересны и представителям других религий. Максим Лапунов из Сибири отправляет фото своим знакомым, оставшимся дома. Некоторые святыни можно будет увидеть даже после окончания выставки. Так, в главную мечеть города Аргун на вечное хранение передали два волоса пророка. В селе Автуры к празднику открыли мечеть на пять тысяч молящихся. Гости приехали и из соседней Ингушетии.

В этот день принято совершать как можно больше добрых дел. Во многих регионах юга страны благотворители раздали малоимущим продукты и воду, разлитую из чаши пророка: это еще одна хранящаяся в республике мусульманская реликвия, возраст этой чаши — почти полторы тысячи лет.

источник

Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе

Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе

_________________

Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе

Содержание

Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе
Религия Аллаха совершенна и не нуждается в каких-либо дополнениях
Является ли хорошим нововведением празднование дня рождения Пророка?
Истинная любовь к Аллаху — следование пути Его Посланника ﷺ

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе

Выдающийся ученый шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах, узаконил для мусульман два праздника, в которых они собираются для поминания Аллаха и совершения молитвы. А эти два праздника являются – праздник разговения и праздник жертвоприношения, которые заменили языческие праздники. Всевышний Аллах узаконил праздники, в которых содержатся различные виды поминания Аллаха и поклонения, как, например, день пятницы и стояния в долине ‘Арафат (во время хаджа) и дни ат-Ташрикъа [1] . И Всевышний не узаконил празднование дня рождения, ни день рождения Пророка ﷺ, ни день рождения кого-либо иного. Напротив, Коран и Сунна Пророка ﷺ указывают на то, что празднование дня рождения является нововведением в религии и уподоблением врагам Аллаха, таким как: иудеям, христианам и прочим.
Поэтому является обязательным приверженцам ислама (мусульманам) не праздновать дни рождения, остерегаться их и порицать тех, кто празднует их. Является обязательным не распространять то, что будет призывать к этому, или то, что будет внушать дозволенность празднования их. Является обязательным не распространять всего этого в радио, или в газетах или в телевизорах. Согласно словам Пророка ﷺ сказавшего в достоверном хадисе: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто». Также он ﷺ сказал: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, оно будет отвергнуто» Этот хадис привел имам Муслим в своем достоверном сборнике… Также в сахихе Муслиме приводится хадис, переданный от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ говорил на пятничной проповеди: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада ﷺ. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение». С подобными значениями хадисов много. В «муснаде» имама Ахмада с хорошей цепочкой передатчиков хадиса было передано от ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». В двух достоверных сборниках передают от Абу Са’ида, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Вы непременно последуете за обычаями тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они залезут в нору ящерицы, вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Ты имеешь ввиду иудеев и христиан?» Он сказал: «А кого же еще?!».
Эти и многие другие хадисы указывают на обязанность остерегаться уподоблений врагам Аллаха в их праздниках и прочих. Самый благородный среди людей и лучший из них — пророк Мухаммад ﷺ не праздновал свой день рождения при своей жизни. Не праздновали также ни его сподвижники [2] после смерти его ﷺ, ни таби’ины [3] , следующие по их пути самым наилучшим образом, в первых лучших трех поколениях [4] . Если же бы было благо в праздновании дня рождения Пророка ﷺ или дня рождения кого-либо иного, то непременно эти лучшие люди опередили бы нас в этом. Пророк ﷺ обязательно научил бы свою общину этому и побуждал бы ее к этому, или же сам же праздновал бы день рождения. В связи с тем, что ничего из этого не происходило, мы понимаем, что празднование дня рождения является нововведением в религии, которое является обязательным оставить и остерегаться его, подчиняясь велению Аллаха и Его Посланника ﷺ.
Некоторые ученые рассказывали, что первыми, кто ввел эти нововведения в религию, были шииты-фатимиты в четвертом столетии. Затем за ними последовали в этом нововведении некоторые, причисляющие себя к Сунне, по незнанию и слепо следуя за ними, и за иудеями и христианами. После чего это нововведение распространилось среди людей.
Является обязательным для ученых мусульман разъяснить постановления Аллаха относительно этих нововведений, порицать эти новшества и предостерегать от них, так как за ними следуют дурные последствия в виде ужасного нечестия, распространения нововведений и исчезновения Сунны. А также потому, что в этом есть уподобление врагам Аллаха из иудеев, христиан и прочих неверных, которые в лице традиции празднуют подобные празднества. Прежние и нынешние ученые писали об этом и разъясняли постановления Аллаха относительно этих нововведений. И в связи с этим я прошу Аллаха вознаградить их добром и сделать нас в числе тех, кто следует за ними наилучшим образом!»
(см.: «Маджму’ фатауа уа макъалат мутанаууи’а» 4\81) .

Религия Аллаха совершенна и не нуждается в каких-либо дополнениях

Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида», аят — 3) .
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Аллаха: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию» сказал: «То есть, посредством окончательной победы, завершением всех ясных и скрытных сторон шариата, и его основных и второстепенных положений религии. Поэтому Коран и Сунна абсолютно достаточны для того, чтобы уяснить все постановления религии, а также основные и второстепенные положения религии. Тот, кто заявляет, что для постижения правильных убеждений и постановления люди должны знать, помимо Корана и Сунны, и другие знания, как религиозная философия и прочее, тот является невежественным и лжецом в своем заявлении. Из его заявлений следует, что религия не может быть законченной и совершенной, кроме как посредством того, что он проповедует и к чему призывает. Воистину, это является величайшей несправедливостью и обвинением в невежестве Аллаха и Его Посланника ﷺ» (см.: «Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан» 1\284) .
Тот, кто вводит в религию Аллаха то, что Он не узаконил, тем самым он обвиняет Аллаха в том, что Он не завершил полностью Свою религию, и оскорбляет Его Посланника ﷺ в том, что он до конца не довел свою миссию.
Да упасет нас Аллах от того, чтобы мы вводили в Его религию то, что Аллах и Его Посланник не узаконили!
Ибн аль-Маджишун рассказывал, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Тот, кто ввел в Ислам новшество, находя его прекрасным, тем самым он заявляет, что Мухаммад ﷺ не выполнил свою миссию. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию». То, что не было тогда религией, не будет религией и сегодня» (аш-Шатыби в «аль-и’тисом» 1\64-65) . То есть, то, чего не было при жизни Пророка ﷺ и его сподвижников, в религии, то не будет в религии и сегодня.
‘АбдуЛлах ибн Мас’уд и Убей ибн Ка’б, да будет доволен ими Аллах, сказали: «Проявление умеренности в Cунне лучше, чем проявление стараний в нововведении» (см.: «аль-Истикъома», стр. 149) .
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (сура «аль-Кахф», аят 103-105) .
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху не установленным путем, считая, что он поступает правильно, и что деяния его принимаются, тогда как, в действительности, он ошибается, и деяния его отвергаются!» (см.: «Тафсир Ибн Касир» 3/137) .
То, что делается ради Аллаха, должно соответствовать правильности.
Ибн Касир в толковании слов Всевышнего Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом», сказал: «Эти два условия являются столпами принятия деяний. Необходимо, чтобы деяние было совершено искренне только ради Аллаха и правильно согласно шариату Посланника Аллаха ﷺ» (см.: «Тафсир ибн Касир» 3\139) .
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Религия Ислам основывается на двух столпах – поклоняться лишь одному Аллаху и поклоняться Ему только так, как было узаконено Им, и не поклоняться Ему посредством религиозных нововведений. Всевышний Аллах сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф», аят 110) .
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху с мольбой: «О, Аллах! Сделай все мои деяния праведными и искренними ради Твоего Лика, чтобы не было в них доли для кого-либо иного»
Аль-Фудейль ибн ’Иад относительно слов Всевышнего: «чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «аль-Мульк», аяты 1-2) , сказал: «То есть, у кого из вас деяния окажутся более искренними и более правильными». Его спросили: «О, Абу ‘Али! Что значит: более искренними и более правильными?» Он ответил: «Если деяние совершено искренне, но не было совершено правильно, то оно не принимается. Если же оно правильно, но не искренне, оно также не принимается, пока оно не будет совершено искренне и правильно. Искренним деянием является то, что совершено ради Аллаха, а правильным то, что соответствует Сунне Пророка ﷺ»»
(см.: «Икътидаус-сыратиль-мустаким» стр.378) .
Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто» (Муслим 1718\18) .
Ибн Раджаб относительно слов Посланника Аллаха: «на которое не было нашего приказа», — сказал: «Здесь указание на то, что деяния всех людей должны быть в соответствии с постановлениями шариата, дабы постановления шариата главенствовали над ними, повелевая и запрещая. Того, чье деяние произошло в соответствии с постановлениями шариата, деяние принимается. А того, чье деяние разошлось с постановлениями шариата, деяние отвергается. Поэтому любое поклонение если будет противоречить постановлению Аллаха и Его Посланника ﷺ, то оно будет возвращено к тому, кто его совершает. А совершающий это деяние входит в слова Всевышнего Аллаха: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (сура «аш-Шура», аят 21) . Кто приближается к Аллаху посредством деяния, которое Аллах и Его Посланник ﷺ не сделали средством приближения к Аллаху, того деяние является недействительным и отвергается назад к нему самому» (см.: «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» стр.63-64) .

Читайте также:  Как поднять мотивацию к учебе

Является ли хорошим нововведением празднование дня рождения Пророка?

Ответ на этот вопрос содержится в словах Посланника Аллаха ﷺ сказавшего: « Каждое нововведение – это заблуждение» (см.: «Сахихе аль-джами» 2549) .
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса сказал: «Все нововведения — это заблуждение, нет в них правильного пути. Напротив – это чистое зло, даже если тот, кто вводит нововведения, найдет их хорошими. Воистину, они не являются хорошими, согласно словам Пророка ﷺ: «Каждое нововведение – это заблуждение». Пророк ﷺ не исключил ничего.
На основании этого становится ясна ошибка тех, кто делит нововведения на пять или на три части. Воистину, это не является правильным. Поскольку, мы знаем истинным знанием, что знающий лучше всех людей шариат Аллаха, наиболее искренний в наставлении к рабам Аллаха, более красноречивый в речах и самый правдивый в сообщении – Посланник Аллаха ﷺ. Все эти четыре качества были собраны в словах Пророка ﷺ (т.е. «Каждое нововведение – это заблуждение»), а затем приходит кто-то после него, и говорит: «Нововведение не является заблуждением, напротив, оно делится на хорошее, разрешенное, нежелательное, запретное и на обязательное». Пречист великий Аллах от всех недостатков!»
(см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи», стр.223) .
Также шейх сказал: «Невозможно спорить с приверженцами лжи относительно их нововведений, кроме как посредством этого пути, говоря: «Каждое нововведение – это заблуждение» (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи», стр.224) .
Также шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительно хадиса: «Каждое нововведение – это заблуждение», сказал: «Пророк ﷺ не исключил из нововведения ничего. Поскольку ныне имеется тот, кто говорит: «Воистину, среди нововведений есть хорошее нововведение, и есть заблудшее». Это противоречит словам Посланника ﷺ. Посланник говорит: «Каждое нововведение – это заблуждение», а они говорят: «Нет, там есть хорошее нововведение». Мы говорим: «Не является нововведение хорошим. Это противоречит словам Посланника ﷺ. Нововведения не бывают хорошими, все они отвратительные. Просим у Аллаха благополучия. » (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи», стр. 229) .
Шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах, сказал: «Являются заблудшими слова тех, кто говорит: «Это хорошее новшество, а это плохое». Так как это противоречит и идет вразрез хадису, который произнес тот, кто не говорит по пристрастию ﷺ. Но, к большому сожалению, не смотря на это, среди людей есть те, кто делит новшества на обязательные, желательные, нежелательные и на запретные, то есть на пять положений. Это является ошибкой и заблуждением. Так как, поистине, обязанность утверждается только посредством довода. Если был утвержден довод, который указывает на обязательность того, что назвали новшеством, то оно не является таковым, так же, как и не является новшеством то, которое было утверждено доводом, что оно является желательным. Напротив, оно является Сунной, а не новшеством (бидъа). Поэтому это разделение является ошибочным, которое содержит в себе явное заблуждение» (см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад», стр. 12) .

Истинная любовь к Аллаху — следование пути Его Посланника ﷺ

Несомненно, люди, празднующие день рождения Пророка Мухаммада ﷺ празднуют это по причине любви к Всевышнему Аллаху и его Пророку ﷺ. А ведь свидетельством истинной любви к Аллаху является следование пути Его Посланника ﷺ, о чем сказал Всевышний: «Скажи (о Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-‘Имран», 31 — аят) .
Поскольку многие люди заявляют о том, что они любят Аллаха, однако признаком подлинной и искренней любви к Нему является следование пути Его пророка Мухаммада ﷺ. Ибо выполнение его велений и руководство его проповедями – это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать Его благоволение. Человек не может заслужить Его любовь, снискать Его благоволение и удостоиться Его вознаграждения, если не признает истинность Корана и не признает руководство, которое проповедовал пророк Мухаммад ﷺ.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный».
Праведные предшественники (саляфы) говорили относительно этого аята: «При жизни Пророка ﷺ люди заявляли о том, что они любят Аллаха. После чего Аллах ниспослал этот аят» (см.: «аль- Истикъома», стр. 153) .
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Эти слова Всевышнего Аллаха являются критерием, позволяющим отличать людей, которые действительно возлюбили Аллаха, от тех, которые любят Его только на словах. Признаком (подлинной) любви к Аллаху является следование путем Пророка Мухаммада ﷺ» (см.: «Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан» 1\165) .
Хасан, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знай, поистине, ты не возлюбишь Аллаха, пока не полюбишь подчинение Ему».
Абу Йакуб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Любой, кто заявляет о своей любви к Всемогущему и Великому Аллаху, в то время как он противоречит Его велению, лжет в своем заявлении».
Йахйа ибн Муъаз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не правдив тот, кто заявляет о своей любви к Аллаху, и вместе с тем не соблюдает Его ограничения» (См. шейх ибн Раджаб «Джами’уль-‘улюм уаль-Хикам», стр. 80, хадис №6) .
Шейх Мухаммад ибн Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Признаками любви раба к своему Господу являются отдавание предпочтения тому, что любит его Господь, даже если это противоречит его страстям, проявление ненависти к тем, кого не любит его Господь, даже если его страсть склоняется к нему, проявление дружеского отношения к тем, кто любит Аллаха и Его Посланника ﷺ, так же, как проявление враждебных чувств к тем, кто враждует с ними и питает ненависть к ним, а также полное принятие Прямого руководства Его Посланника ﷺ и следование его пути» (см.: шейх Мухаммад ибн Са’ид Раслян «Шурут Ля иляха илля Ллах», стр.42).
А ведь известно, что Всевышний Аллах не велел праздновать день рождения Своего Пророка ﷺ или день рождения кого-либо иного. И не приказывал это пророк Мухаммад ﷺ, и не побуждал к этому. И его сподвижники ни при жизни Пророка ﷺ ни после смерти его не праздновали день рождения Пророка или день рождения кого-либо иного, хотя они больше всех любили Аллаха и его Пророка ﷺ. Поэтому, как говорили праведные предшественники (саляфы), что не правдив тот, кто заявляет о своей любви к Аллаху, и вместе с тем не соблюдает Его ограничения!
«Самый благородный среди людей и лучший из них — пророк Мухаммад ﷺ не праздновал свой день рождения при своей жизни. Не праздновали также ни его сподвижники после смерти его ﷺ ни таби’ины, следующие по их пути самым наилучшим образом, в первых лучших трех поколениях. Если же бы было благо в праздновании дня рождения Пророка ﷺ, или дня рождения кого-либо иного, то непременно эти лучшие люди опередили бы нас в этом. Пророк ﷺ обязательно научил бы свою общину этому и побуждал бы ее к этому, или же сам же праздновал бы день рождения. В связи с тем, что ничего из этого не происходило, мы понимаем, что празднование дня рождения является нововведением в религии, которое является обязательным оставить и остерегаться его, подчиняясь велению Аллаха и Его Посланника ﷺ» — говорит шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах.
Прошу Аллаха посредством Его прекрасных имен и возвышенных атрибутов, чтобы Он улучшил положение мусульман и помог им придерживаться Книги Его и Сунны Его Пророка и остерегаться всего того, что противоречит Его Книге и Сунне его Посланника ﷺ! – взывает с мольбой к Аллаху шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах! См.: «Маджму’ фатауа уа макъалат мутанаууи’а» 4\81
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!

Использованная литература:

1. «Икътидаус-сыратиль-мустаким» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
2. «Аль-Истикъома» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
3. «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» имама Ибн Раджаба.
4. «Тафсир ибн Касира».
5. «Фатауа ‘Улама аль-Балад аль-Харам».
6. «Араба’ин ан-Науауи» шарх шейха ибн ‘Усаймина.
7. «аль-Байкъунийа» шарх шейха ибн Усаймин
8. «Арба’ин ан-Науауи» шарх шейха Фаузана.
9. «Тайсируль-Карим ар-Рахман» шейха Са’ди.
10. «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейха Раби’а.
11. «Шурут Ля иляха илля Ллах» шейха Мухаммад ибн Са’ид Расляна.

_____________________________________
[1] — Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Дни ат-Ташрикъа – это три дня, следующие за днем ‘Идуль-адха, а это: 11,12 и 13 дни. Эти дни называют: днями ат-Ташрикъа, поскольку люди в эти дни сушат мясо, то есть разрезают его и оставляют под солнцем для того, чтобы оно стало сухим, дабы оно не испортилось»
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «В эти дни запрещено поститься, поскольку Пророк (ﷺ) сказал: «Это дни еды, питья и поминания Аллаха» (1141). Это указывает на то, что не будет правильным, чтобы эти дни были воздержанием (от еды и питья), поскольку это дни еды, питья и поминания Аллаха» (См. «Шарх Мумтиъ» 3\98) . — Прим. переводчика.
[2] — Сподвижники (сахабы) — это те, кто встречался с Пророком (ﷺ) уверовали в него и умерли, будучи мусульманами, даже если это встреча была мгновенной. И это из особенностей Пророка (ﷺ), что сподвижником его считается тот, кто встретился с ним, даже если эта встреча была короткой. В отличие от других людей, поскольку человек не становится соратником кого-либо, кроме как по причине долговременной дружбы. А что касается простой встречи в каком-либо месте, то этим он не становится его спутником (См. «аль-Байкъунийа» шарх шейх ибн Усаймин, стр. 54) . — Прим. переводчика.
[3] — Таби’ийн – тот, кто встретил кого-либо из сподвижников, будучи мусульманином и умер на Исламе. — Прим. переводчика.
[4] — Сообщается от Имрана ибн Хусейна о том, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Лучшие люди в моей общине — это мое поколение, затем следующее за ним, а затем — следующее за ним» (аль-Бухари, 2651 и Муслим, 2535) . — Прим. переводчика.

источник