Меню Рубрики

Датчики давления в шинах как устанавливать

Проверку давления в шинах немалая часть автомобилистов воспринимает как незначительную формальность. Одни водители с многолетним стажем по устоявшейся традиции выполняют самостоятельный осмотр с контролем колес два-три раза в год, а другие всецело доверяют словам работников шиномонтажа после очередного ремонта. Оба подхода неэффективны, поскольку рабочие показатели могут измениться в любую секунду, например, при наезде на кочку или выполнении резкого маневра при перестроении. И сегодня технически стал возможен постоянный контроль такого рода. Для этого выполняется установка датчика давления в шинах, который позволит отслеживать целевые показатели в режиме реального времени.

Недостаточная накачка колес отрицательно сказывается на нескольких важных параметрах управления. Понижение чувствительности и резкости отклика на манипуляции водителя в итоге повышает тормозной путь и увеличивает топливный расход. И это не говоря о негативных факторах износа внутри самой шины. Низкое давление увеличивает процессы внутреннего трения, что провоцирует нагрев и способствует разрушению материала. Резина расслаивается, в структуре образуются трещины и разрывы. Конечно, это длительный процесс, но в конечном итоге он сокращает эксплуатационный срок изделия на 15-20%. Чем же поможет установка датчика давления в шинах? Наличие индикатора позволит зафиксировать факт недокачанности колеса и своевременно исправить ситуацию. К тому же и в процессе шиномонтажа этот показатель контролируется, что исключает риск перекачивания. Не стоит забывать, что чрезмерно высокое давление тоже не способствует благоприятному вождению.

Компактные сенсоры, контролирующие рабочие показатели в шинах, получили широкое распространение не так давно. Но принципы мониторинга давления в реальном времени существуют уже несколько десятилетий. К традиционным средствам контроля можно отнести системы косвенного измерения TPMS и блок управления ABS, одной из функций которого также является контроль давления в шинах. Новый же подход к реализации этой задачи по сути своей не изменился, если не брать в расчет коммуникационную составляющую. Как работает датчик давления в шинах современного типа? Он размещается либо в колесе, либо прикручивается к ниппелю (некоторые производители «резины» уже в базовой комплектации поставляют изделия с интегрированными сенсорами). В дальнейшем фиксация давления выполняется по типу компактного манометра. Главная же особенность, как уже отмечалось, заключается в реализации коммуникационной функции. Датчик может не иметь никаких проводов, а передача сигнала осуществляется по каналу Bluetooth. То есть автовладелец контролирует параметры через смартфон, обеспеченный специальным приложением.

Изначально следует проверить качество всех компонентов, которые входят в набор поставки датчика. Это касается и приемного устройства, и монтажной оснастки. После окончания установочных мероприятий тщательно проверяется герметичность шины, соединительного узла и самого датчика. Желательно на все целевые поверхности нанести мыльный раствор и проконтролировать возможное появление пузырей. Если обеспеченное сенсором колесо не планируется использовать, то и в этом случае оно должно находиться под давлением. Некоторые изготовители не рекомендуют выполнять установку датчика давления в шинах на поврежденные колеса. Даже если ранее был произведен комплексный профессиональный ремонт, изменение резиновой структуры может повлиять на корректность функции передатчика. По этой причине изготовители часто отменяют гарантию на устройства контроля.

Монтаж производится достаточно просто. Механические датчики устанавливаются путем закручивания на место любого стандартного колпачка шины. В случае с электронными моделями колесо предварительно снимается, разбортируется, затем удаляется вентиль подкачки и производится аналогичное закручивание измерительного устройства. Далее могут быть разные подходы к организации связи. Стандартное подключение датчиков давления в шинах осуществляется через бортовую сеть. То есть подводится кабельная проводка, от которой устройство будет питаться. Беспроводные современные модели, как уже говорилось, вовсе не требуют подключения через кабельные линии и отправляют сигнал по Bluetooth. Однако такие приборы не обходятся без встройки собственных элементов энергоснабжения, как правило, для этого используются пальчиковые батарейки.

Традиционная автомобильная аппаратура формируется двумя компонентами: измерительным, фиксирующим или управляющим элементом и средством предоставления рабочих данных водителю. В данной ситуации действует тот же принцип, в соответствии с которым информация о давлении должна поступать на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция по установке датчиков давления в шинах не предъявляет специальных требований по дополнительному креплению именно манометра, то экраны рекомендуется фиксировать двухсторонним скотчем или кронштейнами. В основном это небольшие дисплеи, поэтому в особой жесткости при фиксации они не нуждаются. И, опять же, в случае применения беспроводных датчиков с Bluetooth без дисплея вовсе можно обойтись, синхронизировав прибор с мобильным устройством.

Большинство сенсоров постоянно транслируют сигналы о текущем рабочем состоянии посредством звуковых или световых индикаторов. Их контроль важен как средство подтверждения, что манометр активен и контролирует состояние шин. Если же в какой-то момент индикация прекратила свое действие, то следует проверить состояние датчика и его подключение. Некоторые системы предусматривают наличие самодиагностики, к которой желательно обратиться в первую очередь при обнаружении неполадок с индикацией. В крайних случаях производится замена датчиков давления в шинах, которая может выражаться не только в физическом обновлении элемента контроля. В запрограммированных системах, подключенных к пусковому модулю двигателя и центральному блоку управления, например, каждый сенсор имеет свой ID. Поэтому перед заменой следует выполнить программную перенастройку с удалением неисправного компонента и только после этого интегрировать новое устройство.

Данная процедура выполняется в рамках комплексного шиномонтажа и ставит целью устранение вибраций, колебаний и биений в колесах. В свою очередь, датчик является очевидным источником неравномерного качания, давая хоть небольшую, но дополнительную массу на ось. Как же правильно установить датчики давления в шинах, чтобы они не отражались на оптимальном балансе колеса? Полностью исключить эффект «крена» все равно не получится, поэтому главной задачей останется надежность фиксации. Что касается нюансов балансировки, то грамотный монтажник обеспечит распределение массы с помощью специального грузика. Это небольшие приспособления, которые фиксируются внутрь колеса. Но поскольку вес типового датчика редко превышает 15 г, что соответствует массе случайно застрявшего в протекторе камня, то и эту поправку специалисты делают далеко не всегда.

Помимо системы индикации, связи и техники инсталляции, следует обращать внимание на точность работы манометрической системы. Ведь именно от нее будет зависеть корректность работы мониторинга и, как следствие, качество обслуживания колес. Здесь надо вспомнить, как работает датчик давления в шинах встраиваемого типа. Он фиксирует конкретную величину давления, измеряемого в барах. Затем отправляет сигнал на реле контроля через панель управления или прямо на телефон с соответствующим приложением. Как отмечают специалисты, оптимальной величиной погрешности будет ±0,05 бар. Такой датчик превосходит по точности даже автомобильные компрессоры.

Как видно, работы по установке и эксплуатации измерительного устройства не доставляют особых проблем. Тем не менее первичный базовый монтаж все-таки есть смысл доверять профессионалам. Сколько стоит установка датчика давления в шинах? Комплексная инсталляция на все колеса может обойтись 5-7 тыс. руб. Конкретные цифры зависят от типа датчика, способа коммуникации и средств индикации. Как правило, подобные операции заказываются в рамках общего шиномонтажа, поэтому можно будет сэкономить и на расходниках, и на приборе, если он приобретается непосредственно в этом же сервисном центре.

источник

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Читайте также:  Как положить денег на телефон со сбербанковской карты

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

источник

Поддержание оптимального давления в автомобильных шинах обеспечивает надежную управляемость машины, увеличивает ресурс эксплуатации автопокрышек и снижает расход топлива.

Это специальные малогабаритные устройства, монтируемые на колеса для контроля давления воздуха в шинах (иногда и температуры).
Различают несколько типов датчиков давления:

  1. Принцип действия – механические или электронные.
  2. Место установки – наружные или внутренние.
  3. Способ измерения – прямого или косвенного контроля.
  4. Тип измерительного элемента – тензорезисторные или пьезоэлектрические (только для электронных систем).

Конструкция и принцип действия подобных устройств зависит от вида используемой системы контроля давления в шинах.

Представляют собой миниатюрные манометры, измеряющие давление воздуха в автошинах. Конструктивно выполняются в виде прозрачного колпачка, накручиваемого на ниппель вместо обычного защитного. С помощью поршней определенного цвета они выдают соответствующий сигнал: если давление более 2 бар – зеленый, от 1 до 2 бар – желтый, менее 1 бар – красный.

Основным достоинством является простота установки, а также отсутствие необходимости какой-либо настройки и дальнейшего обслуживания.

Из недостатков отмечают следующие:

  • свободный доступ посторонних лиц;
  • неточность показаний;
  • контроль только визуальный, возможен лишь при остановке машины.

Среди этих систем слежения за давлением в шинах самыми простыми являются датчики достаточно распространенной тормозной системы ABS, отслеживающей частоту оборота колес. У спущенного колеса уменьшается внешний диаметр покрышки, что приводит к увеличению скорости ее вращения и повышению внутренней температуры. Отслеживая эти параметры, штатно установленные и запрограммированные нужным образом, датчики передают информацию в бортовой компьютер, который выдает соответствующий сигнал. При этом установка какого-либо дополнительного оборудования не требуется.

Более точными являются электронные устройства, непосредственно измеряющие давление воздуха в автопокрышке. Каждое из них имеет собственный источник электропитания (малогабаритную батарейку) и связано по радиочастотному каналу (Bluetooth) с блоком управления и/или сигнализации.

Такие датчики могут быть установлены снаружи колеса на золотник вместо защитного колпачка. Но чаще они встраиваются внутрь бескамерной покрышки вместо штатных ниппельных грибков или просто крепятся на ее внутренней поверхности.

В качестве элемента управления и индикации может использоваться отдельный блок с элементами световой и/или звуковой сигнализации, либо мобильное устройство (например, обычный смартфон) с установленным на нем специальным программным обеспечением.

Главное преимущество электронных систем заключается в том, что водитель может отслеживать состояние накачки колес в любой момент, в том числе, во время движения автомобиля.

Но есть и определенные недостатки:

  • трудоемкость монтажа внутренних датчиков;
  • необходимость периодической замены элементов питания;
  • такие устройства нуждаются в настройке и дополнительном обслуживании .

Установить механические датчики не составит особого труда даже для начинающего автолюбителя. Для этого достаточно открутить стандартные колпачки на колесах и поставить вместо них приобретенные устройства.

С электроникой бывает сложнее. Если система предусматривает использование наружных датчиков, то их установка также осуществляется легко. Единственное затруднение может вызвать подключение блока управления, если он не имеет автономного питания от встроенного аккумулятора или батарейки.

Для установки внутреннего электронного датчика необходимо разбортировать покрышку и вставить устройство на место штатного ниппельного грибка. Сделать это в домашних условиях сложно, так как после перебортовки бескамерной шины накачивать ее нужно под высоким давлением, чтобы края покрышки сразу сели на диск. Для этого потребуется компрессор, который вряд ли имеется в гараже у обычного автолюбителя.

После установки датчиков на колеса необходимо подключить блок управления и/или сигнализации и произвести настройку системы в целом – «прописать» каждый элемент так, чтобы сигнал от него был виден блоку управления или бортовому компьютеру.

Так называемая «прописка» датчиков по общему правилу осуществляется по кругу, начиная с левого переднего колеса, затем – правое переднее, заднее правое и, наконец, левое заднее. Тем автолюбителям, что не очень дружат с электроникой, лучше обратиться в автосервис, оказывающий подобные услуги.

При использовании механических устройств какое-либо дополнительное обслуживание не требуется. Единственное желательное условие – не оставлять автомобиль без присмотра надолго, так как колпачки вызывают излишний интерес у окружающих, в том числе, детей, которые могут открутить их просто из любопытства.

При эксплуатации электронных систем существуют некоторые дополнительные условия:

  • батарейки требуют периодической замены, что при использовании внутренних датчиков вызывает необходимость обращения в шиномонтажную мастерскую;
  • при движении автомобиля на большой скорости автопокрышки нагреваются сами по себе, что может привести к ложному срабатыванию системы;
  • после срабатывания необходимо сбросить показания датчика давления в шинах, обнулив его программным способом согласно инструкции.

Для машин премиум-класса и многих иномарок средней стоимости системы контроля давления в колесах (TPMS) уже давно входят в штатную комплектацию. Но и для большинства современных бюджетных моделей установка датчиков давления в шинах может быть осуществлена в качестве дополнительной опции. В США и ряде европейских стран подобные устройства обязательны к применению на законодательном уровне.

источник

К проверке давления в шинах у автомобилистов неоднозначное отношение. Одни проводят самостоятельный осмотр пару раз в год, другие – доверяют словам специалистов шиномонтажа после ремонта. Оба варианта неэффективны, поскольку показатели могут изменяться непредсказуемо при выполнении маневров или при наезде на кочку.

Сегодня появилась техническая возможность установки датчика, позволяющего отслеживать давление в режиме «здесь и сейчас». Такой подход позволяет сократить расход топлива, положительно сказывается на тормозном пути, сохраняет целостность и качество резины на продолжении длительного времени. Наличие индикатора позволяет зафиксировать факт выхода воздуха из колеса и своевременно устранить проблему. Специальные установки дополнительно сокращают риск перекачки.

Перед установкой необходимо правильно выбрать датчик. Он может быть внешним или внутренним. Первый монтируется вместо золотника. Прибор запирает воздух в шине и контролирует давление. Он может показывать изменение давления за счет корректировки оттенка. У такого вида есть несколько недостатков. К главному относится быстрый износ, поскольку сам датчик никак не защищен от воздействия.

Внутренний – воздуховод со встроенным датчиком. Он находится внутри резины, его невозможно скрутить или снять. К минусам относится высокая цена. При выборе прибора с максимальными возможностями она может доходить до 80 тыс. рублей.

По принципу работы разделяют:

Механические датчики. Самые простые, являются наружными. Воздушные массы давят на устройство, благодаря чему сигнализирующий колпачок смешается. При нормальном давлении он показывает зеленый цвет, при красном оттенке следует произвести подкачку и проверить целостность шины.

Читайте также:  Развод через интернет без суда

Электронные разновидности. Имеют более сложную структуру. Бывают в виде колпачков, но есть модели и для внутренней установки. Измерение показателей происходит с использованием специальных чипов. Они замеряют давление и передают показатели на специальный дисплей. При включении красной лампочки стоит проверить колесо.

Электронные разновидности с внутренним креплением. Самые современные, оснащенные небольшим компьютером, который считывает информацию со всех колес и делает разбивку данных при подаче на дисплей. Такие виды могут показывать температуру колеса, передавать сведения на смартфон.

Системы дополнительно разделяются на прямые и косвенные. К первым относятся те, которые измеряют давление в колесе. Такие системы производятся как для установки в качестве штатных, могут применяться дополнительно. Косвенный мониторинг – установки, показывающие температуру шины. При снижении давления резины начинает нагреваться. Отслеживание температуры позволяет оценить снижение давления. Корректность показателей снижается на небольшой скорости или влажном дорожном покрытии.

Установить механические датчики очень просто – их достаточно вкрутить вместо штатных колпачков. Никаких дополнительных настроек не потребуется. Однако следует помнить, что задние и передние колеса имеют различное номинальное давление. Поэтому следует приобретать и устанавливать установки для разного номинального давления в диапазоне 1,8-3,6 атмосфер. При интенсивной эксплуатации транспортного средства они прослужат около года.

Для установления электронного типа потребуется снять и разбортировать колесо, удалить вентиль подкачки. После этого производится закручивание измерительного устройства. Дальнейшие действия производятся в зависимости от выбранного типа:

Стандартное подключение предполагает применение бортовой сети. Проводится кабельная проводка для подключения питания к системе.

Беспроводное предполагает включение сигнала и настройку Bluetooth. Дополнительно в саму систему подбираются элементы энергоснабжения. Для этих целей применяются пальчиковые батарейки.

Традиционные типы кроме измерительной части оснащаются управляющим элементом. Он предоставляет рабочие данные водителю. В этом случае информация поступает на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция стандартная, то экраны фиксируются кронштейнами или двухсторонней монтажной лентой. Поскольку экраны имеют небольшие размеры, в особой жесткости они не нуждаются.

При использовании беспроводных типов дополнительные дисплеи не нужны, поскольку работу прибора можно синхронизировать со смартфоном, скачав специальную программу.

Для такого типа потребуется шиномонтажный станок. Процедура схожа с той, что происходит при смене резины. Необходимо следить, чтобы первоначальное положение лапы находилось напротив датчика. Это позволит добиться максимальной герметичности. После установки с соблюдением правил, указанных в инструкции к прибору, накачайте колесо, проверьте правильность установки. После потребуется:

  • скачать и установить соответствующее приложение;
  • подключить пульт к магнитоле;
  • пройти обучение.

Для последнего выберите на дисплее одно любое колесо, переведите его в режим обучения. Теперь остается спустить воздух и накачать шину. Это позволит получить актуальную информацию о давлении. Такую же процедуру следует провести и с другими колесами.

Уделите внимание металлам резьбового соединения датчика и самого вентиля. Металлы разные, иногда активно вступают в электрохимическую реакцию. В некоторых случаях при необходимости подкачать колеса придется срезать установку, а не скрутить. Избежать этого можно, если не допускать такого сочетания как алюминий-латунь.

Каждый датчик давления имеет свой идентификационный код. При перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков нужно сопоставить коды с расположением колес и шин. Настройка всегда осуществляется в порядке:

  • левое переднее колесо;
  • правое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее.

Специалисты не рекомендуют превышать максимально допустимое давление воздуха. Этот показатель можно прочитать на боковой части резины. Для уменьшения давления можно применять заостренный конец колпачка воздушного вентиля или карманный манометр.

  1. Перед установкой перепишите или сфотографируйте номера датчиков. Помните, что устройства для американских авто не подходят для европейских и наоборот.
  2. Если система начинает давать ложные сигналы, вероятнее всего она сломалась. Для предупреждения возникновения такого дефекта следует периодически проводить очистку от загрязнений.
  3. Переустанавливать датчики с резины на резину в зависимости от сезона рискованно. Лучше рассмотреть вариант приобретения дополнительного комплекта для сменных шин.
  4. Раз в 5-6 лет рекомендуется менять вентили с уплотнительными кольцами. Сам передатчик можно не трогать. Такой подход позволит сэкономить.
  5. Самые чувствительные к повреждениям части – вентили. С ними нужно обращаться более аккуратно, чем со штатным клапаном.
  6. Не рекомендуется покупать подержанные системы давления или отдельные их элементы, поскольку смена аккумулятора для колесных датчиков не предусмотрена.

В заключение отметим: чтобы датчики прослужили долго, машину зимой лучше оставлять для длительного хранения в теплом гараже. Не стоит хранить колеса с устройствами в приспущенном состоянии. Необходимо снимать внешние датчики при длительной стоянке авто, а во время его эксплуатации следить за чистотой.

  • Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации
  • Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гараже
  • Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Датчик давления – это прибор, измеряющий давление в шинах и сообщающий владельцу авто о том, соответствует ли давление норме или есть отклонения.

Устанавливается такой датчик на автомобиль как опция. На ряде машин (зачастую они относятся к премиум-классу) эта опция включена в базовую комплектацию. Система в электронной версии может еще обозначаться аббревиатурой TPMS. На английском языке обозначает фразу tire pressure monitoring system. А на русском – СКДШ (система контроля давления в шинах).

Средняя стоимость комплекта датчика для установки на авто варьируется от 2 до 10 тыс. рублей. Эта стоимость установки на каждое колесо отдельно.

Кстати, датчики как опцию в обязательном порядке для повышения безопасности на дорогах устанавливают на все авто в ряде европейских и азиатских государств и в Соединенных Штатах Америки.

Датчик крепится непосредственно на диск колеса, под поверхность покрышки.

  • управляющий блок;
  • дисплей жидкокристаллический;
  • антенна для приема информации;
  • прибор контроля уровня давления.

Каждый передатчик направляет в управляющий блок свой сигнал.

У него довольно сложное устройство, он состоит из нескольких деталей:

  • температурный термометр;
  • прибор, измеряющий давление воздуха;
  • электронный блок, управляющий частотой измерений;
  • батарея аккумуляторная;
  • антенна, связывающая все эти детали с блоком управления.

Измерительный прибор следует крепить вместо заводского вентиля. Только в этом положении он будет собирать данные о давлении с ежеминутной периодичностью.

Аккумуляторы у оригинальных встраиваемых вовнутрь колеса запчастей очень длительного действия, производители заложили возможность работать датчикам без замены батареек в течение 8-10 лет. Как только срок подходит, датчик просто заменяется на новый. Именно поэтому рекомендуется приобретать только новые, неиспользованные датчики давления в шинах, а не бывшие в употреблении.

В роли антенны, принимающей сведения с колес, можно настроить элемент центрального автомобильного замка. Однако возможна и установка отдельного приемника для считывания импульсов с каждого колеса. Данный приемник устанавливается внутри колесной арки. Последнее решение позволяет контролировать состояние каждого колеса и демонстрировать все показатели на ЖК-экране, установленном внутри салона машины.

Как понимает управляющий блок, что параметры в норме? Каждый полученный показатель мини-компьютер сравнивает полученную информацию с запрограммированными заводскими параметрами. Таким образом, если давление упало, управляющий блок сообщить об этом сигналом контрольной лампы, на некоторых устройствах дополнительно подается звуковой сигнал.

Однако на конкретное колесо, в котором произошло отклонение от нормы, прибор все же не укажет. Поэтому водителю самому придется воспользоваться тестером и выяснить, какое из четырех колос сдувается. Таков принцип работы бюджетной версии датчика измерения давления шин.

В более продвинутых установках контроль производится проще. Четыре антенны передают сведения на приборную панель, сообщая владельцу о проблеме и указывая источник поломки – конкретную шину.

Дополнительно пользователю демонстрируется информация о показателях накачки в том или ином колесе, которая обновляется в реальном времени.

1. Простые и примитивные – навесные. Это небольшие колпачки, оборудованные цветовым маячком. Они вкручиваются снаружи вместо вентиля для подкачки шины. Если внутри колеса давление понизится до двух атмосфер и меньше, то цвет маячка обретет желтый окрас. Если упадет до одной атмосферы, то станет красным. Возвращение к зеленому индикатору возможно, если показатель давления повысится до двух и более атмосфер, то есть придет в норму.

  • бюджетная цена;
  • легкость в монтаже;
  • не требует установки антенны;
  • не нуждается в комплекте блока управления, поэтому не требуется его настройка.

В чем его недостаток? Низкая информативность. Чтобы понять, какой сигнал подает датчик, придется поставить автомобиль на парковку, выйти из машины и произвести визуальный осмотр колес. Во время езды данный бюджетный датчик просто не работает. Однако в состоянии покоя авто нагнуться и глянуть на цвет колпачка гораздо легче, чем каждый раз откручивать и прикручивать манометр к колесам.

2. Радиодатчики. Считаются более прогрессивным, а значит и удобным видом. Ставятся на диски, крепятся хомутиками или заменяют заводской вентиль шины. Дополнительно устанавливается в автомобиль блок электронных элементов, в который входят антенна, управляющее устройство и дисплей. Вариант довольно надежный, безотказный и гарантирующий безопасность. Ведь он измеряет показатели даже на скорости 120 км/ч, точность данных – до 0,01 атмосферы. Не придется держать в голове норму – заводские показатели, чтобы понять, что колесо спускает. Система сама все помнит и предупреждает о проблеме.

Более того, на полном ходу понять, что колесо пробило, не всегда удается (особенно когда повреждена задняя шина). Радиодатчик в этом случае становится лучшим спасателем.

Система блока управления приходит в рабочее состояние приема сигнала, только если зажигание включено. В остальных случаях происходит переход в спящий режим, что продляет срок службы мини-аккумуляторов датчиков. Блок управления получает электроэнергию от обычных батареек, которые легко заменить, как только они сядут.

3. Существуют современные приборы TPMS, которые обмениваются сигналом при помощи Bluetooth. В чем их преимущество? Не требуется дополнительное оборудование. А данные, поступающие с антенн на шинах по Bluetooth, транслируются в специальное приложение на смартфон владельца. Этот вид контроля позволяет следить не только за одним автомобилем, но и за другими машинами, оснащенными подобными датчиками.

Преимущества второй и третьей систем – в высокой точности измерения. Главный недостаток – довольно высокая цена, она стартует от 10 тыс. рублей и выше.

4. Встроенные системы. Автопроизводители внедряют новые технологии и давно уже научились монтировать датчики внутрь шины в районе вентиля. Это заводская комплектация, и она очень удобна. Принцип действия у нее, как у приборов их пункта 2.

Если ставить систему TPMS в автосервисе, то необходимо провести балансировку, ведь датчик имеет значительный вес и приводит к дисбалансу колес. Преимущества внутренних приборов в том, что они хорошо защищены от любого воздействия извне. Им не страшны ни снег, ни влага, ни грязь, ни вандализм хулиганов. Современные электронные приборы к тому же измеряют не только давление, но еще и температуру воздуха внутри шин, а еще сообщают о возможностях ускорения машины.

Недостаток – в несъемных аккумуляторах, которые в случае износа меняются только вместе с датчиком. Еще один недочет – при возникновении необходимости срочного ремонта колеса пенный герметик использовать запрещено, т.к. он выведет прибор из строя. Сезонная замена резины тоже может спровоцировать поломку датчика, поэтому требует профессиональной аккуратности мастеров при шиномонтаже.

Внедрение и использование приборов контроля давления в колесах – не дань моде, а жизненная необходимость. Это страховка от аварийных ситуаций при проколе колеса, безопасность езды, продление срока службы резины и экономия топлива.

источник

Приветствую, друзья!
Ещё два года назад заказал на AliExpress датчики давления в шинах…
Повторяться не буду — всю предысторию, причину и муки выбора можно прочитать в этой записи БЖ:
№12: Датчики давления в шинах TPMS

Читайте также:  Консерватор и либерал в чем разница

Тогда я установил датчики — в диски вместо нипелей, и проездил так с ними два летних сезона. Только вот подключить всю систему к своей 2-диновой магнитоле руки всё как-то не доходили, каждый раз находились дела по машине поважнее. И вот, этой весной, найдя диски своей мечты)) , я всё же нашёл время их подключить. Главное, при обувке резины на диски — предупредить шиномонтажников о том, что нипеля с датчиками. Ну и при этом не забыть, какой датчик в каком колесе стоит, т.к. они все уже промаркерованы под своё колесо (переднее левое, заднее правое и т.д.).

Установка максимально проста: блочок самой системы со встроенным динамиком подключается к магнитоле (тюльпанами через видео-выход) и прячется рядом с ней в центральной панеле. А беспроводная кнопка активации информации (в любой момент, когда Вам это нужно) клеится в любое, удобное для Вас, место.
Принцип работы максимально прост — сели в машину, включили зажигание, через несколько секунд на экране Вашей магнитолы выводится информация о давлении и температуре в каждом колесе отдельно. Беспроводной кнопкой же Вы можете запрашивать эту информацию в дальнейшем в любой момент поездки.

ОЧЕНЬ ВАЖНО при установке, до того как вы всё соберёте и спрячете обратно под приборную панель, выставить свои настройки — минимальное давление и максимальное (кнопками на самом блочке). То давление, при достижении которого система незамедлительно сообщит Вам. Я выбрал 2,5 и 3,6атм. Почему аж 3,6?! Да потому, что при накачке колёс в прохладную погоду, скажем, как у меня сзади до 3,1атм., при дальнейшей езде и нагреве воздуха внутри шин до 35-40 градусов по Цельсию, давление тоже увеличится примерно на 0,4-0,5атм. Физика, мать её!))

При достижении, максимально заданного, порога система автоматически выводит на экран схему, на которой красным выделено колесо с завышенными параметрами и что-то там неистово лопочет на родном китайском языке))) Так же и с минимально заданным порогом. А в режиме быстрой утечки воздуха (при проколе например) система реагирует уже при падении давления на 0,2атм., так же незамедлительно выводя информацию на экран.

В общем, дооснащением доволен как слон! Для всех стОнсеров с низким профилем резины на дисках очень рекомендую! Постоянный контроль за каждым колесом в отдельности. И не нужно бегать каждый раз вокруг машины, пытаясь понять — подспущено у Вас колесо, или так и должно быть)))

В России версия этих датчиков давления идёт под названием — ParkMaster TPMS 4-01. Правда, это немного более устаревшая версия системы (по дизайну самого блока и беспроводной кнопки). Основные же отличия от версии с Поднебесной в значительно большей цене и, конечно же, русификации (как текстовой, так и голосовой). Но переплачивать почти в два раза за надписи на мониторе, где важнее цифры-показатели, лично я не стал.
Эта модель, как Вы уже поняли, подойдёт тем владельцам авто, у кого есть 2-дин магнитола с экраном. У кого же нет экрана, продаются различные версии датчиков давления со своими ЖК-экранчиками для вывода всей необходимой информации. В поиске просто вбейте — датчики давления TPMS. На свои ссылку на Али кидать не буду, т.к. не нашёл их сегодня в продаже. Зато вот их российский поставщик.

Единственное — не решил, как теперь быть с зимним комплектом колёс. Там же не стоят датчики вместо нипелей, а к хорошему быстро привыкаешь) Возможно докуплю тогда отдельно четыре датчика (они, кстати, продаются поштучно). Надо будет только точно узнать, как их нужно привязать.

Такие вот новости на сегодня)
Спасибо за внимание, с вопросами и советами обращайтесь!;)
Всем ///Мир!

источник

Как-то на клубной встрече владельцев американских внедорожников разгорелся нешуточный спор о датчиках давления в шинах. Нет, не о полезности или бесполезности – с этим-то как раз все просто и споров уже не вызывает: данная опция давно перестала быть экзотикой, и специально обученные “белки”, работающие в отечественных шиномонтажных мастерских, выучили что неаккуратная разборка колеса с датчиком ведет к его, датчика, поломке и к финансовым потерям виновного в порче имущества. И это прекрасно!

В Америке и в Европе, действующие в настоящий момент законы обязывают автопроизводителей устанавливать TPMS в каждый продаваемый автомобиль. А значит, и в Россию их приезжает с каждым годом все больше, и, возможно, в недалеком будущем, новые автомобили Российской сборки также будут комплектоваться такими системами. С каждым годом набирают популярность системы, устанавливаемые опционально, а их ассортимент и предложение на отечественном рынке растет. Как раз о них и разгорелся спор уважаемых одноклубников. Главной обсуждаемой темой стал классический вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Было решено докопаться до истины и расставить все точки над i путем проведения полноценных ходовых испытаний и «лабораторных тестов». Удовольствие конечно не из дешевых, но тут уже было дело принципа, и каждый хотел доказать свою правоту.

Системы TPMS были приобретены и испытаны. Полученные результаты проанализированы, определены лидеры и попросту опасные для использования модели, но сначала немного базовой информации.

Определимся с классификацией и критериями сравнения
TPMS бывают двух типов – DIRECT (прямые, оснащенные датчиками давления в каждом колесе) и INDIRECT (опосредованные, работающие путем вычисления показателей давления колес, исходя из данных модуля АБС). Кроме этого, существуют еще колпачки с цветовой дифференциацией штанов давления, но в дороге они абсолютно бессмысленны для любого, кто не обладает длинной, как у жирафа шеей, чтобы посмотреть на них высунувшись из окна. Жирафы пока у нас машин не водят, поэтому оставим это изобретение китайцам, а поговорим о действительно работающих моделях. Системы DIRECT в разы надежнее и информативнее, и именно о них наш разговор. DIRECT-системы отличаются между собой по форм-фактору и способу крепежа датчиков: внутренние датчики на вентиль, внешние датчики на вентиль и внутренние на хомут. Наиболее надежными являются датчики, крепящиеся внутри колеса на вентиль, именно их обычно ставят автопроизводители на заводах. Батареи в таких датчиках несменные, рассчитанные на работу 5 – 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Вес датчика влияет на баланс колеса, но балансировка это легко устраняет.

Для установки датчиков используются специальные вентили (обычно входящие в комплект поставки). Вентили могут быть латунными с резиновым покрытием или алюминиевыми с резиновыми уплотнителями. Второй вариант предпочтительней, так как исключает возможность поломки вентиля в процессе монтажа, что нередко случается с латунно–резиновыми. Также, в процессе эксплуатации «обрезиненный» латунный вентиль чаще выходит из строя и может подтравливать воздух из-за дефектов резинового покрытия, в отличии от алюминиевого с отдельным резиновым уплотнителем. Вентиль датчика служит антенной передачи данных. К недостаткам внутренних датчиков с креплением на клапан можно отнести необходимость шиномонтажа при установке, а так же запрет использования пенных заполнителей для экстренного ремонта колеса (датчик после этого придется менять).

Внешние датчики накручиваются на вентиль вместо защитного колпачка и фиксируются различными контргайками. Они проще в установке (не требуют шиномонтажа) и могут быстро переставляться с одной машины на другую. Питаются от сменной батареи и обычно не требуют балансировки за счет своего малого веса. По надежности и безопасности они имеют ряд недостатков. В случае неисправности такой датчик сам может создать угрозу безопасности, стравив воздух из колеса во время движения. Если датчик имеет избыточный вес, то на больших скоростях он под действием центробежной силы может (в зависимости от угла установки и длины вентиля) отгибать вентиль от нормального положения и вызывать этим подтравливание воздуха через клапанное отверстие диска.
Будучи установленным на вентиль, датчик нажимает на золотник и выравнивает давление между колесом и своим корпусом. Если в датчике использованы материалы, непредназначенные для работы в жестких условиях (низкая ударная прочность, несоответствующие коэффициенты температурного расширения и т.п.), это может привести к потере герметичности, и есть шанс остаться с пустыми колесами.

Особое внимание стоит уделить металлам резьбового соединения датчика с вентилем и самого вентиля. Если эти металлы разные и могут активно вступать в электрохимическую реакцию в солевом растворе (образуют электрохимическую пару) – будьте готовы к тому, что датчики, при необходимости подкачать колесо, придется срезать, а не скручивать. Поэтому, лучше избегать таких сочетаний, как алюминий – латунь.

Легкость установки внешних датчиков имеет и другую сторону – легкость хищения.

Все внешние датчики, а также некоторые внутренние оснащаются G-сенсором, для сохранения энергии во время длительных стоянок.

Все DIRECT-системы различаются по способу и полноте вывода информации. Вывод данных может быть как простейшим аналоговым (загорится иконка колеса в случае неисправности), так и различным цифровым — будут отображаться показатели давления только в одном колесе, с переходом от колеса к колесу по дополнительному нажатию кнопки, или во всех колесах одновременно. Помимо давления, некоторые системы могут отображать и температуру в колесах. В штатных системах вывод информации обычно осуществляется на приборную панель в самом простом виде – иконкой неисправности, говорящей о наличии проблемы, но не информирующей, в каком именно колесе давление вышло из допустимых пределов. Реже, и в основном в премиум сегменте, на приборной панели отображаются показатели всех четырех колес. Во всех случаях подается звуковой сигнал при выходе параметров из разрешенных пределов. Системы, доступные для нештатной установки выводят показатели на собственный монитор, который можно крепить в любом удобном водителю месте. Такой монитор может питаться от пальчиковых батареек, быть подключенным к разъему прикуривателя или стационарно к бортовой сети. В некоторых системах пользователь может сам настраивать допустимые пределы давления и температуры, иногда даже раздельно по осям, а могут иметь запрограммированные и не настраиваемые значения этих пределов.
Также мы будем оценивать дизайн устройств – насколько органично они могут выглядеть в современном интерьере салона, по удобству чтения данных и пользовательского интерфейса.

Все участвующие в обзоре устройства мы установили на автомобили добровольцев и нещадно эксплуатировали весь январь (2014 год) по дорогам общего пользования.
Еще несколько тестов мы провели, уже сняв системы с автомобилей.

Надежность связи датчиков с монитором

Тест на дальность связи. Все датчики поместили в герметичную колбу с манометром и подключенным компрессором. Постоянно меняя давление в колбе мы удаляли мониторы все дальше от датчиков, до тех пор, пока изменения не переставали отображаться на экранах. Так мы получили дальность в метрах при прямой видимости. В автомобиле расстояние будет меньше полученных значений, есть преграды и помехи от двигателя и другого оборудования.

Емкость элементов питания.

Для проверки емкости элементов питания мы извлекли их, разрезав корпуса внутренних датчиков, из внешних просто вынули батареи. На момент испытаний все элементы питания уже отработали месяц в условиях зимы и нас интересовали не абсолютные показатели, а относительные: на сколько времени хватит каждой из батарей, если к ним подключить одинаковые потребители. В качестве потребителей собрали простые диодные фонарики, мощностью 20 Вт. В качестве эталона в испытании приняла участие батарея из нового штатного датчика FORD, специально приобретенного для этой цели. Результаты в часах или Ваттах не позволяют узнать срок службы батареи в датчике, в силу нелинейности потребления датчиком в реальных условиях, но позволяют сравнить элементы питания относительно друг друга.

источник