Меню Рубрики

Что можно сделать с тетрадью

В последнее время мне очень захотелось научиться рисовать. Но рисовать картины, мне думается, никогда не удастся, особенно если учесть, что в школе нас научили только раскрашивать картинки, а вот научиться иллюстрировать свои блокноты-дневники мне было бы вполне достаточно. Для инспирации я сделала небольшую подборку использования блокнотов. Самый часто встречающийся вариант — это ежедневники и, конечно, всем известно, что многие люди ведут дневники. А также люди с художественными наклонностями ведут арт-альбомы и скетчбуки, а по-простому делают зарисовки и рисуют в блокнотах, вклеивают понравившиеся картинки, наклейки. Ниже приведены некоторые примеры.
Вот так может выглядеть ежедневник, разворот недели:
источник
.. и разворот на месяц:
источник
Блокнот для поездок и путешествий:
источник
Мне очень понравилась эта идея, ведь таким образом в блокнот для путешествий можно вклеить памятные билетики, фотографии, написать об экскурсиях и замечательных днях проведенных в отпуске.

.. еще один разворот:

источник
Кулинарная книга с рецептами, очень наглядно:
Визуальный блокнот, это блокнот с зарисовками из жизни для описания своих ощущений, эмоций, полученного опыта. Такой вариант ведения дневника подходит для людей, кто не любит писать, таким образом рисунки выражают эмоции и чувства человека, обрисовывают ситуации:
источник
To-Do list или блокнот с текущими делами:
источник
Вот так может выглядеть дневник с элементами срапбукинга:
источник
. или вот так:

источник
А еще делают красивые фотоальбомы:

источник
. или такой:

источник
Блокнот для учета семейного бюджета тоже может быть красивым:

источник
Что почитать, какие галереи посетить, любимые блоги, рестораны, магазины.. Таким же образом можно вести тетрадь для записей своих аккаунтов и паролей на различных сайтах-форумах, чтобы потом мучительно не вспоминать, какой же пароль там был:
источник
Если вы думаете, что совсем не умеете рисовать, то поверьте, это не так. Рисовать умеют все, для этого достаточно иметь всего лишь ручку и бумагу:

источник
Вот так можно начать вести свой визуальный блокнот, разделите страничку блокнота на разные по величине и форме окошки и нарисуйте в каждом картинку:
источник
Вот еще один пример того, что рисовать совсем не сложно, уж такую-то милую картинку сможет нарисовать даже ребенок:

источник
Блокнот для художника:
источник
А у кого нет блокнота, рисуют прямо в книгах поверх текста
источник
Также я часто натыкалась в интернете на блокноты о божественном слове или scripture journaling (ведь многие люди верующие и изучают библию), вот так выглядит блокнот у Айми:

источник
А еще можно рисовать зентанглы, а по-простому разные рисуночки-узоры, которые мы часто бездумно рисуем на полях тетради разговаривая, например, в это время по телефону:

источник
. или вот такие цветные:
источник
А еще можно вклеивать разные бумажки, конвертики, наклейки, картинки и дорисовывать, например так:

источник
. или так:

источник
Исходя из всего вышеперечисленного можно придти к выводу, что с блокнотом можно делать все, чего душа пожелает: вклеивать понравившиеся картинки, фотографии, рисовать, раскрашивать, чирикать, писать, вести важные и неважные дела, путешествовать, делиться своими заметками, собирать любимые рецепты и даже зарисовывать их или держать блокнот в полной тайне под своей подушкой

источник

29 октября вы сможете интересно отдохнуть с семьей и друзьями, помочь бездомным животным на первом благотворительном фестивале «Тыквы и Коты». Вас ожидает: Мастер-класс-марафон “Выжми из тыквы всё” — всё, что можно сделать с тыквой и из тыквы Котомаркет — 1001 полезная вещь для людей и котиков Зона заботы о себе — тайский массаж, маникюр, мягкие пуфики, приятные беседы Лекции-беседы — о пушистых питомцах для детей и взрослых, подарки активным слушателям Специальные гости — кошки из приютов.

Немного истории: Появился он в 1920-е годы во время гастролей Павловой по Австралии и Новой Зеландии, поэтому эти две страны до сих пор ведут спор, кому принадлежит первенство в создании блюда. По одной из версий, во время гастролей Павловой в Перте, Западная Австралия, хозяйка отеля «Эспланады» попросила своего шеф-повара придумать новое блюдо. Увидев творение повара, она якобы воскликнула: «Это как свет! Как Павлова!» По другой версии, этот десерт приготовили в одной из гостиниц.

Системное мышление открывает новые возможности. Овладев им, можно понять особенности ребенка, даже не общаясь с ним, а всего лишь взглянуть на его школьную тетрадь. Вот перед нами лежит аккуратная тетрадь. Красивый ровный почерк, все подчеркнуто по линейку. Каждое слово дописано до конца, педантично расставлены все точки и запятые. Уже по такому оформлению можно сказать, что тетрадь принадлежит ребенку с анальным вектором. Стремление к порядку, чистоте и аккуратности изначально заложено в.

Моей дочери математичка поставила несколько двоек, когда она забывала тетрадь дома (6 класс). Дети говорят, что это теперь распространенная практика в школе, а по-моему это полная дурь, раньше такого не было. Оценки же ставят за знания, а не за наличие тетрадей. Подскажите пожалуйста это что, действительно нормально теперь? а если нет, имеем ли мы право жаловаться и куда лучше. Спасибо.

В моем детстве двойки в дневник ставили не только за забытые тетради, но и всему классу оптом в наказание за то, что класс шумел. Даже если этот конкретный ребенок не шумел. Так что не очень понимаю, про какое «раньше» и «теперь» идёт речь. Вот такая двойка по предмету за чужое плохое поведение, я считаю, не правильна.

А по теме написала ниже. Да, если работа не сдана в срок, то за это учитель имеет право поставить неудовлетворительную оценку. Но логично все же давать некоторую фору по времени с учётом того, что это все же дети. Хотя во взрослой жизни такая фора бывает не всегда, кстати. В большинстве случаев можно договориться, как исправить эту двойку. Сделать доп работу или ещё что.

И оценки ставят не совсем за знания, а за выполнение критериев оценивания. Отсутствие работы-достаточная причина поставить неудовлетворительную оценку.
Как, кстати, Вы предлагаете ставить оценки за знания? Тогда сразу начнется :да он просто волновался, а так все знает. Да он просто забыл, а так все знает.

Нигде во взрослой жизни не оценивают потенциал. Везде оценивают конкретный результат, который можно, грубо говоря, пощупать руками. Это не всегда справедливо, но это реальность. Так почему бы не готовить этому со школы? Школа не только даёт знания, она по идее ещё и воспитывает. Дисциплина, внимательность, ответственность не менее важны для дальнейшей жизни, чем собственно знания. Даже в творческих профессиях терпеть забывчивость, рассеяность, безответственность будут только от прям звезды-звезды и не до бесконечности.

Заказывала первый раз в лабиринте. Вместо обычных тетрадей в линейку купила тетради в косую линейку. Заказ был для 8го класса. Что-то можно сделать в данной ситуации? Кто нибудь сталкивался с подобным? Забыла написать. Уже привезли, обнаружили через 2 дня после доставки *** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

Заказывала первый раз в лабиринте. Вместо обычных тетрадей в линейку купила тетради в косую линейку. Заказ был для 8го класса. Что-то можно сделать в данной ситуации? Кто нибудь сталкивался с подобным? Забыла написать. Уже привезли, обнаружили через 2 дня после доставки Тема перенесена в конференцию Магазины и распродажи , рекомендуется обсуждать ее там! При написании новой темы большая просьба придерживаться тематики конференции.

Девочки, может кто был недавно и знает — сколько стоят тетради в Олимпийском ? решили по-раньше закупиться уже к новому учебному годику.. вот и выбираем — интернет-магазин или собраться в Олимпийский ?

Купила — узнала и пишу для пользы другим ( вдруг пригодится ).

1. Самые простые тетради из нашего детства ( с зеленой обложкой, которая зачастую тоньше чем белые листы )и для начальной школы и для остальных — 5 рублей.

2. Тетради с более плотными обложками
12 листов — 10 руб. ( оптом 8 рублей ),
18 листов — 12-13 руб. ( оптом 10 рублей ),
24 листа — 14-15 руб. ( оптом 12 рублей ).

3. Тетради 96 листов с обложкой бумвинил ( на скрепках и тоже из советского прошлого ) от 35 руб. ( оптом отдали по 30 рублей ).

4. Бумага А4 очень дорогая ( от 240 руб. ) . сами продавцы отсылают в магазины «Ашан», «Атак» и т.д.

Как упаковать подарок: новогодние идеи с фото

Постоянно вижу идею, что нужно обязательно снижать оценку за неправильное кол-во отступленных клеточек. За забытую точку в ответе задачи по математики и т.п. Мне интересно, а детям при этом как-то доносится идея, что клеточки ценны не сами по себе. И в общем не важно 3 ты клеточки отступаешь или 4. Нлавная цель — сделать работу удобночитаемой. Я искренне считаю, что любой человек должен писать грамотно Но рассмотрим ситуацию: ребенку на чтении задали сочинить сказку и поставили 2 за то, что.

Это же элементарный глазомер развивают.
Взрослый отступит сам ‘на глаз’, а мелкому как объяснить то? Вот они и считают клетки. Неужели проблема запомнить, что тут две, тут три отступить.
В черчении аналогично ооооочень строго чертят рамку, эту таблицу в низу. а казалось бы зачем. Ну чертеж отмахал от руки, а рабочий пусть разббирает как деталь сделать, ведь чертежи для этого.
Двое вырслине так давно из началки. Я вот никогда и не знала, гже и скол о о ступать. От них требовали. Дети выполняли. Я в подроности не вдаюсь.
Я работала рослежний год с пятиклассниками. Мамадарагая а не тетради. Тк в пятом уже никто клетки не считает, а учителя говорят просто написать классная работа. И как видно, от кого ребенок пришел. Кого дрессировали в началке, спокойно отступают нужное расстояние, чтобы отделялась одна работа от другой, и красную строку нормальную делают и заголовки по цен ру умудряются расподожить. А когдо не дрессировали. в тех тетрадях ничего не найти. Ни номера, ни где дз, ни где кр, ни классная. у меня нет требований к клеточкам. Но, я не шерлок холмс, я не буду искать с лупой дз и ответ к задаче.

Клеточки сложно считать, давайте крючочки не будем писать, ну будет писать коряво-коряво, ну и ладно.

Если ребенок с диагнозом, разговор отдельный. Но то, что он п шет должно быть читаемо. Безграмотным писатель не должен быть ни когда. И есть хорошее правило, не знаешь как написать, перефразируй, ну или узнай как правильно.
Но нам всегда ставили две оценки. Причем за сочинения. За текст в литру, аза грамотность в русский.

Товары для школы и детского сада — не выходя из дома и со скидками

1. Складываете выбранные вами позиции с учётом количества в свою корзину 2. Кликаете внизу корзины «Сохранить содержимое корзины в виде прайс-листа», сохраняете файл (должен быть в формате .xls) 3. Присылаете файл нам 7myshop(ГАВ)gmail.com

Добрый день, девушки. Хотелось бы сделать заказ на майшоп. Делаю это впервые, поэтому стучусь во все двери на всяк. случай. Сейчас пришлю на почту файл с заказом. Спасибо.

. ) А еще можно сложить кораблики и поиграть ими. Например, расставить кораблики на столе и дуть на них. Можно сложить лист бумаги гармошкой и сделать веер — многим детям нравится аккуратно складывать бумагу и раскрашивать свои самодельные веера. Еще можно сложить бумагу несколько раз — и вырезать ажурную снежинку. Из плотной бумаги получаются отличные воронки для пересыпания песка или крупы, а если скатать лист и склеить из него трубу, то можно сделать для игры подзорную трубу и даже бинокль. А во что еще можно играть на листе бумаги? Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.

Хоть убей не могу вспомнить из своей школьной жизни, что значит «см» в тетради:))) Нет, я конечно понимаю, что это «смотрела», но что это значит? — Плохо, но не хочу ставить 2 или — на троечку, но не хочу ставить 3:) или — то и значит, что просто смотрела:) Вчера Леше в рабоч.тетради по окр.миру за домаш.работу поставили «см» первый раз. Леша, привыкший приносить 4 и 5, спрашивает «это наверное плохо», а я затрудняюсь ответить. Ответила, что это учитель отметила, что она прочитала.

. Каждый день Алиночка была одета в новый костюмчик, не похожий на предыдущий. Я была спокойна: мой ребенок носил вещи из натуральный материалов. И к тому же всегда связанны они прямо по ней! Каждую вещь я вязала с материнской нежностью, потому в скором времени мои «вязанки» стали пользоваться популярностью у знакомых и незнакомых мамочек. Когда у меня находилось время, я старалась связать носочки не только своему ребенку, который и так был одет с ног до головы, но и сделать приятный и теплый презент другим малышам. Каждая модель носочков и шапочек совершенно эксклюзивна. Когда вяжешь с удовольствием, каждая вещь получает частичку твоей души, каждая наполняется духом любви и нежности. В этом, я считаю, секрет взаимопонимания с ребенком, ведь он как никто другой чувствует мою заботу и любовь. Пусть в вашем доме всегда царит атмосфера любви и понимания.

Читайте также:  Ли джун ги и его жена

Такого дневника ни у кого нет! Ведь он сделан мамиными руками.

. У каждого из нас дома остаются обрезки бумаги, дощечки, пластиковые флаконы из-под шампуня и прочие никому ненужные предметы, из которых, добавив немного фантазии, можно сделать удивительные и полезные вещи. Это может быть все что угодно: и карандашница, и необычные украшения для дома, и даже картина. Разнообразие материалов позволяет создавать самые удивительные поделки из отходов. В нашей семье мама что-то придумывает, а воплощаем ее идеи и фантазии в реальность вместе. Возможность пробовать, творить, придумывать и не бояться испортить матери.

мой, например, носит: 1)русс.яз. — учебник и 4 тетради (1 обычная 12л, 1 «проверочные работы» 65л, 2 на печатной основе формата А4 по 95л.) 2)математика — учебник и 3 тетради (1 обычная 12л, 1 напечатанная 65л., 1 напечатанная форм.А4 95л) эти предметы каждый день. помимо этого если англ.яз — то папка с 3 учебниками и 2 тетрадями, если окруж.мир — то учебник и тетрадь, если литература — то два учебника (обычный и хрестоматия) и тетрадь. Меня начинает уже тихо трясти истерика, когда я провожаю.

По ссылке такие, какие я имею в виду. Ссылка не моя, но просто очень удобно по ней показывать. Во втором классе дочери родительский комитет где-то раздобыл именно такие тетради. В частую косую линейку. Какое-то издательство где-то на периферии их делает. Оттуда заказывали. Явки-пароли утрачены, увы. Но может быть кто-нибудь случайно знает, где их берут? Update: Про листочки, которые подкладывают под страничку я знаю, такие в классе сына учительница уже раздала, просто удобнее, когда сама.

Тема не для мам сознательных и аккуратных детей, которые сами следят за порядком на своем столе и в портфеле. А как раз наоборот — для тех, у кого дети не организованы и не аккуратны. Какие Вы храните канцелярку, тетради и учебники детей, чтобы был порядок и было удобно учиться? Карандаши цветные, фломастеры — их обычно очень много, иначе есть риск не найти нужный цвет или придется точить. У меня они «стоят» в больших жестяных банках из-под кофе нескафе (3 штуки). Вроде бы на виду все, удобно.

Ура! Первая часть школьной жизни уже позади — ребенок отучился в начальной школе.

Книжка в тему «Приключения Оли Лапушкиной» Лады Ксенофонтовой
Вот аннотация «Чего такого интересного может произойти в пятом классе? Появятся новые предметы и новые учителя? Вовсе нет! Олю Лапушкину, ее закадычную подружку Лизку Патрикееву и их одноклассников ожидает множество приключений! Отличница получит первую двойку, учительница английского языка упадет в обморок, в школьном живом уголке обнаружится страшное чудовище! Мешок для спортивной формы разбудит любовь, а школьная тихоня заведет новых друзей! Уморительно смешные истории из школьной жизни никого не оставят равнодушными. «
Очень хорошо показано, как меняются и взрослеют дети в пятом классе. Много юмора. Вообще книжка позитивная. Так что всем пятиклашкам и тем, кто только готовится перейти в 5 класс, обязательно надо прочитать!

У нас было итоговое Род. собрание. И вот наши результаты. Мы не отличники. Цитирую педагога (почти близко к тексту) *Дима. (задумчиво так) умный мальчик, очень (пауза) умный, но пишет грязно (пауза) очень грязно, а мог бы учится на отлично. (Удрученное лицо) Уроки помогает мне вести (хм, да же не знаю гордится сыном или как. Деть педагога дополняет и поправляет на уроке). Но очень грязно пишет. Может он не готов к монотоной работе или (пауза) он слишком умный для нее пауза. А мог бы быть.

Может кто-то тоже сейчас озадачен этими тетрадками. Мне на весь класс надо, так что я озадачена 25ю комплектами. В олимпийском не была еще, не заню почем там. Пролистала тонну магазинов и поняла, что надо быть ОЧЕНЬ внимательной, поскольку позапрошлых лет тетради стоят в 2 (а порой и более) раза дешевле последних изданий. Учитель сказала, что нужны новые. Нашла в MyShop — но вот почитала внизу и обеспокоилась контрафактом. А как это может выразится? как отличить нормальную от вот такой вот.

Девочки, как бы Вы реагировали, если бы нашли у своего ребенка в тетради запись учителя «Помойка, а не тетрадь!» Тетрадь на «помойку» не тянет, замечание написано рядом с неправильно решенной и аккуратно зачеркнутой задачей.

Привет всем. Наша КР придумала (а может и не придумала) правила, каждая четверть новая чистая тетрадь (вернее 2 чистые тетради) Тетрадь 12 листов и по русскому и о математике. Вот за 3 года накопилось уже прсто куча по коленку, этих тетрадей. Я конечно согласна заводить новую тетрадь, с нового уч. года. Ну, каждую четверть?! Мне кажется 2тетради по 48 листов, будет достаточно.. разве нет. Как у вас?

нашла в сети машинки из тетрадных листов, на которые надо было дуть- которая победит и очень обрадовалась.. может даньку тоже это увлечет. а вот еще я помню делали какие-то такие кармашки на пальцы, на которых как-то гадали. никто не помнит, как это делалось? еще я помню была змея, у которой язык высовывался, и прыгающая лягушка (схему к лягушке я уже нашла)

Первый пишущий инструмент для ребенка — STABILO LeftRight. Преимущества пишущих инструментов STABILO LeftRight. Результаты тестирования пишущих инструментов STABILO LeftRight.
. Утолщенный грифель карандаша благодаря своей мягкости оставляет яркий след без каких-либо усилий и не нуждается в постоянном затачивании, так как имеет повышенную стойкость к поломкам. При необходимости грифель легко заточить точилкой STABILO LeftRight, а записи, сделанные карандашом, можно легко и без следа удалить с помощью ластика STABILO LeftRight. Шариковая ручка STABILO LeftRight обеспечивает легкое и мягкое письмо практически без нажима и более высокую скорость письма, благодаря чернилам пониженной вязкости и технологии Hi-Flux. Чернила быстро высыхают и не размазываются, что особо важно при письме левой рукой. Грифель в карандаше и стержень в ручке легко заменяются. Чтобы выяснить.

. В этом случае все изделия будут выполнены в одном дизайне, что порадует эстетическое чувство как ребенка, так и родителей. Помимо этого, многие производители выпускают целые серии школьных товаров единого дизайна. В них входят ранцы, пеналы, письменные принадлежности, тетради и другие изделия, которые можно купить по отдельности. Тетради Школьными тетрадями, согласно действующему ГОСТу, считаются изделия определенного формата (170×205 мм), с определенным количеством листов (12, 18 или 24), сшитые с помощью двух скоб. Тетради на 48 листов и больше называются «общими». Они предназначаются не только для детей, но и для взрослых, поэтому требования к н.

Совсем скоро первое сентября; день, когда дети с утра выйдут из дома нарядные; сложат в свои портфели, рюкзаки и сумки тетрадки, ручки и карандаши; возьмут традиционный букетик для учительницы и направятся в школу. Осталось всего несколько дней!

. е. механически запомнить. Это требует много времени и сил, а результат часто неудовлетворителен. Как помочь? Ребенку надо терпеливо объяснить, как разделить текст на части, как выделить главную мысль, как пересказывать и т. п. Правила домашней работы Лучшее время для приготовления домашних заданий: от 15-16 до 17-18 часов. Позже можно что-то повторить, например, выученное стихотворение. Занятия после 19 часов неэффективны, приводят к слишком большому напряжению (и назавтра приходится все повторять) и возбуждению, которое нередко не позволяет ребенку спокойно заснуть. Ребенка надо научить готовить рабочее место, необходимые учебники, тетради, принадлежности и пр. для того, чтобы не отвлекаться на поиск линейки или карандаша.
. Позже можно что-то повторить, например, выученное стихотворение. Занятия после 19 часов неэффективны, приводят к слишком большому напряжению (и назавтра приходится все повторять) и возбуждению, которое нередко не позволяет ребенку спокойно заснуть. Ребенка надо научить готовить рабочее место, необходимые учебники, тетради, принадлежности и пр. для того, чтобы не отвлекаться на поиск линейки или карандаша, книги или альбома. Начинать выполнение домашних заданий надо с того, что у ребенка получается. Это помогает включиться в работу и дает положительный эмоциональный настрой. Первоклассник может, не отвлекаясь, трудиться не больше 5-10 минут, второклассник — 10-15 минут, уч.

. Увы, но дворовые компании разновозрастных детей в настоящее время редкость. А если такие компании есть, то родители боятся отпускать своих детей с более старшими в силу разных причин. Как же быть тогда взрослым? Мы не предлагаем готовых решений, а говорим о проблеме. Сделать выводы и найти решения должны сами взрослые, но для этого нужно помнить, что единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры и беседы. В издательстве «Вентана-Граф» вышла интересная программа «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой. Из множества рабочих тетрадей, которые направлены на разностороннее развитие ребенка, можно выделить пособия С.А. Козловой «Я и мои друзья», «Я хочу в школу», Т.А. Куликовой «Я и моя семья». В ни.
. Сделать выводы и найти решения должны сами взрослые, но для этого нужно помнить, что единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры и беседы. В издательстве «Вентана-Граф» вышла интересная программа «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой. Из множества рабочих тетрадей, которые направлены на разностороннее развитие ребенка, можно выделить пособия С.А. Козловой «Я и мои друзья», «Я хочу в школу», Т.А. Куликовой «Я и моя семья». В них показаны формы взаимодействия родителей и детей или группы детей, даются задания, которые помогают ребенку понять ценность дружбы и семейных традиций. Совместные занятия — рисование, составление генеалогического древа, чтение, изготовление игрушек, поделок.

Ну писали бы «рекламная статья». А автор — читал бы, что пишет 🙂
«Нагружая ребенка занятиями или только обучающими играми, не предусматривающими коллективного сотрудничества, взрослые не понимают, что обрекают своего ребенка на одиночество.» — в начале статьи.
«Совместные занятия — рисование, составление генеалогического древа, чтение, изготовление игрушек, поделок, кулинарных блюд помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, а родителям — лучше узнать своего ребенка» — в конце.
Как рисование, чтение, поделки могут помочь в приобретении навыка _коллективной_ деятельности или умения детей играть вместе? Загадка. Зато рабочие тетради прорекламировали 🙂 Тетради то, может, и хорошие. Только не понимаю, как они связаны с проблемой, сформулированной в начале.

А вообще — автору понаблюдать за детскими коллективами — что в саду, что в школе, что во дворе. Дети отлично играют и вместе, и по одному :))

источник

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля

Еще в первые годы Советской власти Владимир Ильич Ленин призывал к строжайшей экономии. К экономии и бережливости во всем. Этот призыв актуален до сих пор.

В начале этой книги рассказывалось о том, какое количество леса вырубается для того, чтобы изготовить бумагу. Бумаги с каждым годом выпускается больше и больше, а между тем потребность в ней растет такими темпами, что промышленность не может ее удовлетворить.

Бумага идет не только на книги и газеты, а и на тетради, блокноты, записные книжки и многое другое.

Посмотрите на себя со стороны, посмотрите на своих товарищей- как вы относитесь к тетрадям?

Я начинал учиться в 1919 году. Вы из истории и рассказов взрослых знаете, какое это было трудное время. Как трудно было получить или купить учебник и тетрадку. Когда я первый раз пришел в школу, то нам выдали две «полтетрадки». Вы знаете, что это такое? Нет, конечно, не знаете! Тетрадь была редкостью, и, чтобы обеспечить всех тетрадями, их разрезали на две части. Так я получил полтетради в клетку для арифметики и полтетради в косую линейку для «чистописания». Тетради берегли, как зеницу ока. Писали на обложках, на старых газетах, на пакетах для упаковки продуктов, реквизированных уместного торговца.


Не торопись выбрасывать

Вот почему я с грустью, а порой с возмущением гляжу на нерадивых учеников, которые бездумно выбрасывают, в лучшем случае в макулатуру, а в худшем на помойку, недописанные тетради. Порой выбрасываются только начатые тетради. Выбрасывают в конце года, в конце четверти, выбрасывают просто потому, что тетрадь надоела ее владельцу. Вот почему мне захотелось остановить этот поток расточительства возгласом:

Что же можно сделать из недописанных тетрадей?

Если недописанная, не использованная полностью тетрадь имеет листы «на разворот», то такие листы нужно собирать отдельно. Из них можно снова собрать тетради. Если в недописанной тетради остались только отдельные листы, то их надо сохранять. Из них можно сделать общую тетрадь, блокнот, записную книжку.

Читайте также:  Какой витамин содержит витамин морковь

Как собрать простую тетрадь из однотипных листов «на разворот», вы догадаетесь сами. У вас теперь есть весь переплетный инструмент и, пользуясь шилом, линейкой, угольником и проволочными скрепками от старых тетрадей, вы сможете без труда собрать тетради. При этом следует иметь в виду, что отверстия от снятых проволочных скрепок у разных тетрадей могут быть в различных местах. Поэтому не ориентируйтесь на старые отверстия, — а сами очень аккуратно, тонким шилом сделайте новые отверстия. Выполняйте эту работу на толстой доске, чтобы не попортить стол. Делайте сначала одну пару отверстий, а уж после того, как вставите и загнете проволочные скрепки в первой паре отверстий; сделайте вторую пару и вставьте вторую скрепку.

Общие тетради пользуются большим спросом, и часто этот спрос, в особенности в начале учебного года, удовлетворяется не полностью. Между тем сделать общую тетрадь своими руками, буквально «из ничего» не составляет большого труда. В особенности, если вы освоили технологию ручного переплета книг и приобрели какой-то опыт, какие-то навыки.

Для общей тетради пригодны любые листы от тетрадей. Если это листы «на разворот», то их надо сшить на переплетном станке так же, как сшивают книжные тетради в один блок. Сшивать можно как на пеньковый шпагат, так и на тесьму или марлю. Можно также использовать скобочки, вынутые из старых тетрадей. Правда, это довольно кропотливая работа.

Самым практичным и надежным способом все же является шитье тетрадей внакидку. Для этого нужны листы «на разворот». Как соединить такие листы в тетради, а затем в блок вы знаете. Остается рассказать о том, как сделать обложку и соединить ее с блоком.

Прежде всего надо подклеить форзац. Как это делается, вам известно. Затем на верхний лист форзаца подклеиваются концы шпагата или тесьмы. Перевернув тетрадный блок, проделайте то же самое со вторым форзацем.

Обложка для общей тетради обычно делается из одного ледерина или коленкора, но можно ее сделать и из тонкого картона. В первом случае пеньковый шпагат необходимо хорошо расчесать, чтобы он не очень проступал через форзац, а тесьму желательно заменить марлей, предварительно накрахмалив ее.

Сам процесс соединения блока с обложкой очень прост, но как всякий новый процесс требует освоения. Делается это так: на вырезанную по формату блока обложку накладывается тяжелая, желательно металлическая, линейка, при помощи которой куску ледерина или другой ткани придается необходимая форма. После этого блок укладывается на правую сторону обложки (рис. 65). Подложив между листами форзаца чистый лист бумаги или газету размером несколько больше, чем форзац, намазывают форзац клеем. Можно использовать клей, состоящий из трех частей ПВА и одной части клейстера. Придерживая правой рукой блок за правый край, левой рукой закрывают обложку на покрытую клеем поверхность форзаца, а затем, отпустив блок, проглаживают обложку сверху и со стороны форзаца.


Рис. 65. Соединение блока с обложкой

Перевернув общую тетрадь на другую сторону, процесс повторяют.

После просушки под грузом тетрадь нужно обрезать с трех сторон. Технология обрезки от описанной в предыдущей главе отличается лишь тем, что обрезка делается вместе с обложкой.

Из отдельных листков можно сделать общую тетрадь, но ее шитье делается втачку, т. е. по полю корешка.

Такую же тетрадь можно сделать с обложкой из тонкого картона способами, описанными в предыдущей главе.

Изготовление блокнотов и записных книжек также несложно. Блокнот можно сделать с обложкой из тонкого картона, прошив его металлическими скобами втачку.

Сделать записную книжку можно по-разному. На рисунке 66 показан наиболее сложный вариант, который осуществляется следующим образом. Прежде всего изготавливается блокнот такого типа. Его первый лист открыт, скреплен блокнот втачку одной или двумя металлическими скобами, в зависимости от ширины блокнота. Поверх скобок наклеена ткань, которая заходит на обратную сторону блокнота. Первым листом обратной стороны является тонкий картон, срезанный кризу (рис. 66).


Рис.

66. Изготовление записной книжки: 1 — прорезь для вставки записной книжки; 2 — прорезь для и ставки блокнота; 3 — держатель карандаша; 4 — ткань; 5 — картон

Записная книжка делается так же, как общая тетрадь, но она значительно меньше и прошивается проволокой или ниткой.

Сзади прикрепляется скошенный картон, служащий держателем.

Для переплета выбирается ткань, цвет которой соответствует вкусу владельца. Ткань может быть накрахмаленной или наклеенной на прочную бумагу. Размер ткани берется с допуском на загиб порядка 10-12 мм, Сторонки желательно сделать из электрокартона, который имеет повышенную прочность. С внутренней стороны переплет выклеивается тканью, клей наносится только на корешок и по краям сторонок. Для вставки блокнота и записной книжки в переплете делаются прорези, которые показаны на рисунке.

Можно сделать переплет и из кожзаменителя.

Между блокнотом и записной книжкой можно сделать держатель для тонкого карандаша или миниатюрной шариковой ручки, что создает дополнительные удобства владельцу книжки.

Бумагой для блокнота и записной книжки будут служить листки из тетради в клетку, а на крышки пойдут обрезки картона или электрокартона.

В качестве клея можно использовать как столярный клей, так и синтетический, например, ПВА.

Published on 5 Dec 2017, 14:02

✔ MrHolst портрет на заказ → mrholst.ru/youtube/?utm-source=102
✔ Модульные картины → kartina-rus.ru/?utm_source=youtube&u…

Что дарить на год собаки? Подарок можно не только купить, но и сделать своими руками. Новогодняя ночь 2018 уже близко, и пора бы задуматься над подарками для близких. Что подарить на новый год? Есть 5 классных diy идей подарков на новый год.
————————————-
✏По вопросам СОТРУДНИЧЕСТВА пишите сюда:
✉ E-mail → samisrukamy@gmail.com
————————————-
Для тех, кто ищет идеи новогодних подарков своими руками без затрат, этот новогодний diy выпуск может прийтись кстати. Новогодние подарки своими руками мы можем сделать из бумаги, картона и клея. И поверьте, что эти подарки будут выглядеть настолько круто, что их совершенно не стыдно будет дарить. Сделать подарок на новый год 2018 своими руками сможет абсолютно любой из Вас.

✔ Бант Санта шаблон деталей → drive.google.com/file/d/1lZIeVlXl7NOD88-…

✔ Банка контурный рисунок → drive.google.com/file/d/1GOlY2s5zlBMN14R…
————————————
✂МАТЕРИАЛ:
— цветная бумага
— картон
— клей
— фломастеры
— ножницы

————————————-
♫ Использованы композиции из муз.библиотеки Epidemic Sound:
1ая — Spirit Of Christmas 2 — Magnus Ringblom
2ая — Jingle Bells Holiday Edition — Traditional
3я — Christmas Edition Jingle Bells — Traditional
————————————-
✎ Я в соц.сетях:
✔ Я В КОНТАКТЕ → vk.com/tatiana_diy
✔ Instagram → instagram.com/tatiana_diy
✔ Моя группа в ВК → vk.com/ta_diy

??? О ЧЕМ КАНАЛ ???
Меня зовут Татьяна. Если Вы любите делать яркие и полезные вещи своими руками, то мои DIY проекты обязательно пригодятся Вам. У меня на канале Вы найдете видео о том, как сделать блокнот своими руками, пенал, украсить канцелярию, сделать органайзер с нуля, а также интересные свежие идеи по организации рабочего стола и декору комнаты и многие другие интересные DIY проекты. Все мои DIY на русском абсолютно авторские, такое вы точно еще не видели. Оставайся со мной! Подписывайся на канал, чтобы быть в курсе новых handmade идей. Будет интересно! ?
————————————-

✔Все мои мастер-классы плейлист (ALL my DIY v >

✔Канал DIY и КРЕАТИВ youtube.com/c/TatianaAndreeva-DIY

Еще в первые годы Советской власти Владимир Ильич Ленин призывал к строжайшей экономии. К экономии и бережливости во всем. Этот призыв актуален до сих пор.

В начале этой книги рассказывалось о том, какое количество леса вырубается для того, чтобы изготовить бумагу. Бумаги с каждым годом выпускается больше и больше, а между тем потребность в ней растет такими темпами, что промышленность не может ее удовлетворить.

Бумага идет не только на книги и газеты, а и на тетради, блокноты, записные книжки и многое другое.

Посмотрите на себя со стороны, посмотрите на своих товарищей- как вы относитесь к тетрадям?

Я начинал учиться в 1919 году. Вы из истории и рассказов взрослых знаете, какое это было трудное время. Как трудно было получить или купить учебник и тетрадку. Когда я первый раз пришел в школу, то нам выдали две «полтетрадки». Вы знаете, что это такое? Нет, конечно, не знаете! Тетрадь была редкостью, и, чтобы обеспечить всех тетрадями, их разрезали на две части. Так я получил полтетради в клетку для арифметики и полтетради в косую линейку для «чистописания». Тетради берегли, как зеницу ока. Писали на обложках, на старых газетах, на пакетах для упаковки продуктов, реквизированных уместного торговца.


Не торопись выбрасывать

Вот почему я с грустью, а порой с возмущением гляжу на нерадивых учеников, которые бездумно выбрасывают, в лучшем случае в макулатуру, а в худшем на помойку, недописанные тетради. Порой выбрасываются только начатые тетради. Выбрасывают в конце года, в конце четверти, выбрасывают просто потому, что тетрадь надоела ее владельцу. Вот почему мне захотелось остановить этот поток расточительства возгласом:

Что же можно сделать из недописанных тетрадей?

Если недописанная, не использованная полностью тетрадь имеет листы «на разворот», то такие листы нужно собирать отдельно. Из них можно снова собрать тетради. Если в недописанной тетради остались только отдельные листы, то их надо сохранять. Из них можно сделать общую тетрадь, блокнот, записную книжку.

Как собрать простую тетрадь из однотипных листов «на разворот», вы догадаетесь сами. У вас теперь есть весь переплетный инструмент и, пользуясь шилом, линейкой, угольником и проволочными скрепками от старых тетрадей, вы сможете без труда собрать тетради. При этом следует иметь в виду, что отверстия от снятых проволочных скрепок у разных тетрадей могут быть в различных местах. Поэтому не ориентируйтесь на старые отверстия, — а сами очень аккуратно, тонким шилом сделайте новые отверстия. Выполняйте эту работу на толстой доске, чтобы не попортить стол. Делайте сначала одну пару отверстий, а уж после того, как вставите и загнете проволочные скрепки в первой паре отверстий; сделайте вторую пару и вставьте вторую скрепку.

Общие тетради пользуются большим спросом, и часто этот спрос, в особенности в начале учебного года, удовлетворяется не полностью. Между тем сделать общую тетрадь своими руками, буквально «из ничего» не составляет большого труда. В особенности, если вы освоили технологию ручного переплета книг и приобрели какой-то опыт, какие-то навыки.

Для общей тетради пригодны любые листы от тетрадей. Если это листы «на разворот», то их надо сшить на переплетном станке так же, как сшивают книжные тетради в один блок. Сшивать можно как на пеньковый шпагат, так и на тесьму или марлю. Можно также использовать скобочки, вынутые из старых тетрадей. Правда, это довольно кропотливая работа.

Самым практичным и надежным способом все же является шитье тетрадей внакидку. Для этого нужны листы «на разворот». Как соединить такие листы в тетради, а затем в блок вы знаете. Остается рассказать о том, как сделать обложку и соединить ее с блоком.

Прежде всего надо подклеить форзац. Как это делается, вам известно. Затем на верхний лист форзаца подклеиваются концы шпагата или тесьмы. Перевернув тетрадный блок, проделайте то же самое со вторым форзацем.

Обложка для общей тетради обычно делается из одного ледерина или коленкора, но можно ее сделать и из тонкого картона. В первом случае пеньковый шпагат необходимо хорошо расчесать, чтобы он не очень проступал через форзац, а тесьму желательно заменить марлей, предварительно накрахмалив ее.

Сам процесс соединения блока с обложкой очень прост, но как всякий новый процесс требует освоения. Делается это так: на вырезанную по формату блока обложку накладывается тяжелая, желательно металлическая, линейка, при помощи которой куску ледерина или другой ткани придается необходимая форма. После этого блок укладывается на правую сторону обложки (рис. 65). Подложив между листами форзаца чистый лист бумаги или газету размером несколько больше, чем форзац, намазывают форзац клеем. Можно использовать клей, состоящий из трех частей ПВА и одной части клейстера. Придерживая правой рукой блок за правый край, левой рукой закрывают обложку на покрытую клеем поверхность форзаца, а затем, отпустив блок, проглаживают обложку сверху и со стороны форзаца.


Рис. 65. Соединение блока с обложкой

Перевернув общую тетрадь на другую сторону, процесс повторяют.

После просушки под грузом тетрадь нужно обрезать с трех сторон. Технология обрезки от описанной в предыдущей главе отличается лишь тем, что обрезка делается вместе с обложкой.

Из отдельных листков можно сделать общую тетрадь, но ее шитье делается втачку, т. е. по полю корешка.

Такую же тетрадь можно сделать с обложкой из тонкого картона способами, описанными в предыдущей главе.

Изготовление блокнотов и записных книжек также несложно. Блокнот можно сделать с обложкой из тонкого картона, прошив его металлическими скобами втачку.

Сделать записную книжку можно по-разному. На рисунке 66 показан наиболее сложный вариант, который осуществляется следующим образом. Прежде всего изготавливается блокнот такого типа. Его первый лист открыт, скреплен блокнот втачку одной или двумя металлическими скобами, в зависимости от ширины блокнота. Поверх скобок наклеена ткань, которая заходит на обратную сторону блокнота. Первым листом обратной стороны является тонкий картон, срезанный кризу (рис. 66).

Читайте также:  Как в ворде выровнять таблицу по алфавиту


Рис. 66. Изготовление записной книжки: 1 — прорезь для вставки записной книжки; 2 — прорезь для и ставки блокнота; 3 — держатель карандаша; 4 — ткань; 5 — картон

Записная книжка делается так же, как общая тетрадь, но она значительно меньше и прошивается проволокой или ниткой.

Сзади прикрепляется скошенный картон, служащий держателем.

Для переплета выбирается ткань, цвет которой соответствует вкусу владельца. Ткань может быть накрахмаленной или наклеенной на прочную бумагу. Размер ткани берется с допуском на загиб порядка 10-12 мм, Сторонки желательно сделать из электрокартона, который имеет повышенную прочность. С внутренней стороны переплет выклеивается тканью, клей наносится только на корешок и по краям сторонок. Для вставки блокнота и записной книжки в переплете делаются прорези, которые показаны на рисунке.

Можно сделать переплет и из кожзаменителя.

Между блокнотом и записной книжкой можно сделать держатель для тонкого карандаша или миниатюрной шариковой ручки, что создает дополнительные удобства владельцу книжки.

Бумагой для блокнота и записной книжки будут служить листки из тетради в клетку, а на крышки пойдут обрезки картона или электрокартона.

В качестве клея можно использовать как столярный клей, так и синтетический, например, ПВА.

Процесс обучения зависит от применяемых учебников. Важен, конечно, и сам процесс преподавания, но от качества изложения материала в учебнике зависит успех самостоятельной работы каждого ученика. В настоящее время стало популярно применять рабочие тетради. Существуют рабочие тетради по всем предметам и во всех классах.

Рабочие тетради, как правило, тесно связаны с учебником, и помогают лучше усваивать материал.

Заниматься с помощью рабочих тетрадей намного проще, потому что они более интересные и увлекательные, а значит, у учеников появляется настоящий интерес к процессу обучения. Можно сказать, что рабочие тетради более эффективные, чем обычные тетради, и они оправдывают свою стоимость. Стоит отметить, что важно еще и где купить рабочие тетради, если сделать покупку через интернет, то вы сможете купить рабочие тетради 8 класс или любой другой класс по всем предметам по оптимальной цене. Осуществить выбор по каталогу намного проще, и у вас есть возможность экономить и время и средства.

Для того, чтобы рабочие тетради приносили ту пользу, ради которой они были созданы, необходимо обратить внимание на предназначение рабочей тетради. Эффективность усвоения материала будет также зависеть от того соответственно какой именно методикой заниматься. Как правило, преподаватель должен объяснить ученикам, как ими пользоваться, так как в основном они направлены на индивидуальную работу.

Даже если в некоторых школах приобретение всех рабочих тетрадей не является обязательной, стоит приобрести рабочие тетради и применять для самостоятельной работы. Подобные тетради созданы так, что позволяют улучшить качество полученных знаний, задействовав центры памяти. Для начальных классов, рабочие тетради это неотъемлемая часть процесса обучения, так как они делают его интересным и красочным, что очень важно на начальных этапах обучения. Рабочие тетради созданы с целью дополнения учебников и применяются в сочетании с ними.

Заметка: по ссылке вы можете купить уникальные подарочные книги в красивом переплете.

Ежедневники, тетради, блокноты для записей и заметок – незаменимый атрибут повседневной работы практически любого человека, работающего в офисе: руководителя, секретаря, преподавателя, бухгалтера и многих, многих других. Без блокнотов не обходятся и школьники, и студенты – в учёбе часто возникают ситуации, когда нужно записать и сохранить информацию, не вписывающуюся в учебные тетради, дневники и конспекты.

Даже в наши дни, когда всё можно сфотографировать, снять на видео, записать на диктофон, блокноты всё равно не теряют популярности. Некоторые люди даже делают брендовые письменные принадлежности – ручки, приборы, калькуляторы, ежедневники – частью своего имиджа.

Эта нехитрая деталь может подчеркнуть и ваш стиль, если вы приложите немного фантазии и труда, подкреплённого вдохновением.

Самое простое – это купить блокноты в магазине и украсить только обложку любым доступным способом: наклейки, коллажи, цветная бумага, ткань, фетр, ленты. Но гораздо интереснее будет создать вещь с нуля, полностью на свой вкус.

Любой блокнот будет состоять из двух основных элементов: обложки и собственно набора бумажных листов. Вот примерный порядок действий:

    Продумываем дизайн страниц.

Для этого можно подобрать любой рисунок, орнамент, простую линию или клетку и распечатать на принтере на нужном количестве листов с учётом того, что они будут сложены пополам. Также можно украсить страницы, искусственно состарив их с помощью чайной или кофейной заварки.

  • Подготовленные листы складываем поштучно пополам, до нужного количества (толщины блокнота), выравниваем и закрепляем зажимами.
  • С помощью карандаша и линейки намечаем точки для сшивания, сшиваем листы.
  • Теперь можно отложить странички в сторону и заняться обложкой. Для неё подойдёт картон любой плотности – на ваш выбор. Мягкую обложку можно сделать, дополнив картон синтепоном и обтянув тканью. Также можно украсить обложку скрап-бумагой, вышивкой, штампами, наклейками – всё на ваш вкус.
  • Финальный этап – вклейка листов в обложку, Корешок получившейся «тетради» промазываем прочным клеем, вкладываем в готовую обложку, фиксируем всю конструкцию под прессом, давая клею подсохнуть.
  • Оригинальный блокнот готов. Такие вещи могут пригодиться практически везде – на работе, на учёбе, ребёнку для личного дневника или на подарки друзьям.

    Хотел бы рассказать о двух достаточно простых способах переплета журналов и книг, а также отдельных листов из различных журналов с нужными вам статьями, например, о кулинарии. Со временем из таких сброшюрованных в виде книг журналов получится отличная библиотека. Я в годы застоя, когда хорошие книги были в дефиците, собирал «фантастику», публиковавшуюся в журналах «Техника молодежи» и «Уральский следопыт», в которых интересующие меня рассказы и повести печатались с продолжениями. Способы переплета, которые хочу здесь предложить, я еще нигде в литературе не встречал. Я, конечно, не сам их придумал, а подсмотрел у одного специалиста из города Приуральска.

    Обычно при переплете отдельные листы складывают в стопку, в которой, отступив от края корешка, пробивают, просверливают или протыкают отверстия, а затем листы сшивают, используя эти отверстия. Однако в результате подобной технологии часть текста оказывается трудно прочесть, особенно на тех листах, текст на которых расположен очень близко к краю листа со стороны корешка будущей книги.

    Книга, сформированная из листов по предлагаемой ниже технологии, в какой-то степени избавлена от подобного недостатка. На начальной стадии переплетных работ и в том и в другом случае осуществляют одинаковые операции: складывают листы в стопку, подравнивают их по нижней и передней кромкам, верхнюю кромку можно подрезать потом. Ведь, как известно, листы даже из одного журнала, но из разных номеров обычно не совпадают по формату. Затем стопку сжимают с помощью пресса, тисков или струбцины. Простейший вариант зажима — это две ровные доски (два уголка из металла), стянутые с двух сторон болтами (рис. 1). Зажимают стопку (со стороны корешка) в тисках так, чтобы самый узкий лист выглядывал из тисков примерно на 5 мм (см. рис. 1). Затем крупным напильником зачищают корешок, удаляя сильно выступающие края листов, а затем пропиливают ножовкой по металлу или лобзиком в корешке поперечные пазы (число пазов – на свое усмотрение) на глубину 1,5…2 мм. В этом и заключается главная особенность предлагаемой технологии переплета. Ведь если листы пробивать или сверлить на таком расстоянии от края, то вдеваемые в отверстия нитки неизбежно прорвут края листов. Так что располагать отверстия от края блока можно на расстоянии не менее 1…1,5 см, что обязательно приведет к «захвату» текста.


    Рис. 2. Крепление листов блока с помощью вложенных в пазы корешка отрезков нитей (а), а также в результате и стягивания листов одной нитью (б).

    Сделав пропилы, блок (пакет) устанавливают корешком вверх. Далее промазывают корешок клеем ПВА (или бустилатом), разведенным пожиже, чтобы он проник в промежутки между листами, а также в пропилы. Затем укладывают в пропилы отрезки капроновой или другой прочной нити, чтобы концы выходили за пределы корешка примерно на 2…3 см (рис. 2, а) или же (кому как нравится) стягивают корешок одной длинной нитью (рис. 2 ,б). В заключение весь корешок еще раз промазывают клеем. Когда клей высохнет, концы ниток обрезают и делают блоку легкую обложку, то есть просто приклеивают к корешку обложку из плотной бумаги и вклеивают форзацы. (Форзацы — первые, а также последние двойные листы блока, соединяющие его с обложкой.

    — Примечание редактора.) Из такой книги листы уже выскакивать не будут, как из дешевых магазинных книг в мягких обложках. Подобным способом укрепляют и рассыпавшиеся вышеупомянутые магазинные книги. Но все же и в том и в другом случае лучше сделать вместо мягкой обложки твердую.


    Рис. 3. Подготовка блока (стопки) к переплету в твердую обложку:
    1 — каптал; 2 — корешковый материал.

    При изготовлении твердой обложки на корешок блока наклеивают с помощью поливинилацетатной эмульсии кусок материи или марли (рис. 3), чтобы за боковые края корешка выходили части куска материи шириной 2…3 см. На верхний и нижний края корешка приклеивают капталы, то есть кусочки отделочной тесьмы с валиком на краю (подойдут и сложенные вдвое яркие матерчатые лоскутки). Впрочем, можно каптал и не делать. Далее вырезают из картона две крышки обложки. Ширина каждой крышки должна равняться ширине склеенного блока. Есть много разных вариантов изготовления крышек, но я хочу предложить самый, как мне кажется, простой. Вырезав картонные крышки, подбираю красивую ткань, клеенку, лидерин и т. п. Из переплетного материала вырезают заготовку одежки книги, не забыв предусмотреть 2…3-сантиметровые припуски-поля со стороны верхнего, нижнего и переднего обрезов. Расстояние между крышками равно ширине корешка плюс 2×8 мм (рис. 4, а). Между крышками на заготовке из материала можно приклеить отстав – полоску из плотной бумаги или ватмана (ширина полоски равна ширине блока). Крышки тщательно промазывают ПВА и приклеивают на заготовку одежки, хорошо разгладив, чтобы не было пузырей. Затем края заготовки заворачивают на крышки (рис. 4, б), приклеивают к ним и сушат готовую обложку под прессом.


    Рис. 4. Формирование твердой обложки:
    а — распределение элементов обложки на заготовке из переплетного материала; б — склеенная обложка; 1 — крышка; 2 — заготовка; 3 — отстав.

    Далее сформированный ранее блок из листов ставим по центру обложки (рис. 5) и приклеиваем к крышкам обложки края ткани, укрепленной на корешке.


    Рис. 5. Вклейка блока (стопки листов) в обложку:
    1 — каптал; 2 — корешковый материал.

    Готовим два форзаца, каждый из которых представляет из себя согнутый пополам белый лист бумаги. Одну половину листа приклеиваем к крышке (рис. 6), а другую — к наружному листу блока, причем форзац приклеивают к листу не полностью, оставляя без клея полоску шириной 1 см, примыкающую к сгибу форзаца.


    Рис. 6. Приклеивание форзаца.

    Все, переплет закончен, и книгу кладут под пресс. Конечно, я не знаю профессиональных терминов, но мне кажется, что изложил все понятно.

    Еще хочу предложить тетрадочный способ переплета журналов. Он несколько отличается от традиционного, когда по корешковым краям журналов формируют отверстия, например, дыроколом, и стягивают журналы шнурком. Понятно, в данном случае часть текста не всегда удается прочесть. Мой тетрадочный способ лишен этого недостатка, так как весь переплет выполнен на наружной стороне корешка.

    Сначала складывают все журналы в стопку и отмечают в корешках по линейке места будущих проколов (рис. 7).


    Рис. 7. Проколы (отмечены точками) в корешках журналов, подготовленных к переплету. В местах проколов также завязывают узлы, стягивая журналы между собой.

    Затем берут последний номер журнала и большой иглой по отметкам прошивают его через середину, формируя три или пять стежков (рис. 8, а). Замечу, что при такой прошивке «родные» металлические скрепки журналов можно даже удалить. Следующий журнал, уложенный сверху, прошивают точно так же, но в обратную сторону. После каждой прошивки нить натягивают, убирая люфт (слабину). Окончив прошивку второго журнала нить (с иглой) связывают с концом нити, торчащим из нижнего журнала (рис. 8, б). Понятно, третий журнал прошивают аналогично первому, а в конце шва связывают его нить с нитью шва второго журнала, поддевая иглой первый стежок шва этого журнала.


    Рис. 8. Так сшивают журналы в стопку.

    Для прочности провязывают нити швов всех журналов в местах их входа и выхода (см. рис. 7). В принципе такой подшивкой можно уже пользоваться. Но лучше зажать сшитую стопку в прессе (тисках) и промазать корешок жидким клеем ПВА. После сушки уже получается прочный блок. Ну и конечно, лучше изготовить для стопки твердый переплет, как описано выше. Края желательно обрезать, но если журналы одинаковые, то можно этого и не делать. А то без тренировки срез получится кривой.

    источник