Меню Рубрики

Человек сделавший себя сам доклад 5 класс

Плиз очень надо быстро. Доклад на тему «Человек сделавший себя сам» Когда в апреле 1912 года в Великом Устюге в семье купца Серапиона Николаевича Хрусталева родилась дочь Александра, никто и не предполагал, что ей суждено стать легендой Мурманска – «женщиной из морского братства». Первая книга Александры Хрусталевой «Здесь мой причал» вышла в 1988 году, когда ее автору исполнилось 76 лет. «В каждой жизни найдется такое, о чем и рассказать можно, и послушать интересно», — написала она, обращаясь к читателям. Единственной в Союзе женщине – судовому механику было что рассказать о времени и о себе.

Александра Серапионовна прожила 92 года, написала 5 книг, в жанре документально-художественной прозы. На первых страницах повести «Здесь мой причал» она вспоминает родной город, Великий Устюг, и рассказывает об отце, Серапионе Николаевиче Хрусталеве. Они главные герои ее рассказов «Былые тени», «Картинка из журнала «Нива», «В начале двадцатого века», «Крестная», «Клад».
Серапион Хрусталев не был коренным жителем Великого Устюга. И звание купца перешло к нему не по наследству. Сейчас о таком человеке сказали бы: «Сделавший себя сам».
Он родился в деревне Быково Кадниковского района Вологод­ской губернии и в семье мельника Николая Гаврилова был старшим сыном. Сохранилась легенда, что Серапион увидел в журнале «Нива» фотографию, которая поразила деревенского парнишку: «…около большого, краси­вого дома стоит рысак, рядом с ним мужчина с боро­дой и усами в шляпе облокотился на тросточку и смот­рит на большую вывеску: «Лавка купца Алмазова». Тогда родилась у мальчика мечта: стать таким же важным господином и завести свой магазин.

источник

Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.school2100.ru

Презентация на тему: » Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.» — Транскрипт:

1 Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012

2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Добрые дела Спеши Без добрых дел Жизнь дана Доброе дело Доброе слово лечит, красят человека. делать добро. нет доброго имени. на добрые дела. питает и душу, и тело. злое – калечит.

3 Строитель души. Можно ли построить душу? Кто её строит? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА

4 Душа – это сложное понятие из области философии, религии и психологии. Оно обозначает внутренний психический мир человека. ?

5 ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА Может ли человек себя изменить?

6 РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Исследование 1. Каждый человек меняет себя в течение всей жизни. 2. Человек бывает вынужден менять себя в зависимости от обстоятельств. 3. «Кем на роду написано, тем и станешь. Человек себя изменить не может».

7 «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Привычка – сформировавшееся действие, выполнение которого при определённых обстоятельствах стало потребностью человека.

8 Дети учат своих детей быть аккуратными. Родители приучают к аккуратности своих детей…

9 1. Заметь свои недостатки и пойми, что именно надо изменить в себе. 2. Придумай, что надо делать, чтобы этого добиться. Придумай, как не забывать это делать: повесь памятку на холодильнике, попроси о помощи близких, посоветуйся с друзьями. 3. Главное и самое сложное – строго следуй принятому решению: каждый раз выполняй по памятке запланированные дела, слушай напоминания окружающих.

10 ПРАВИЛА «ЧЕТЫРЁХ П» 1 – полезно 2 – постепенно 3 – последовательно 4 – постоянно

11 Напишите черты характера, которые хотели бы изменить в себе.

12 ВРАЧ и СКУЛЬПТОР Что общего?

13 ВРАЧ СКУЛЬПТОР – это человек, посвящающий свои знания и умения предупреждению и лечению болезней, сохранению и укреплению здоровья людей. – это художник, посвятивший себя искусству скульптуры. ? Как эти две профессии могут помочь создать свой неповторимый внутренний мир?

14 РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ упорство стремление сила воли железное терпение

15 СИЛА ВОЛИ Саморазвитие Самовоспитание это сознательная работа над собой для формирования тех свойств и качеств, которые нужны обществу и самому человеку.

16 РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЧТОБЫ СТАТЬ ЛУЧШЕ, НУЖНА СИЛА ВОЛИ

17 СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ Человек может себя изменить, если способен оценить самого себя, осмыслить свои положительные и отрицательные качества и постоянно работать над собой., если способен свои положительные и отрицательные качества и постоянно работать над может себя изменить, если положительные и отрицательные качества и постоянно работать над собой. Человек может себя изменить, если способен оценить самого себя, осмыслить свои положительные и отрицательные качества и постоянно работать над собой.

18 ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. Вспомни рассказ Николая Носова «Федина задача». Какие качества характера у Феди воспитаны, а над какими ему ещё предстоит работать? 2. Объясни смысл поговорки: «Посеешь мысль – пожнёшь поступок; посеешь поступок – пожнёшь привычку; посеешь привычку – пожнёшь характер; посеешь характер – пожнёшь судьбу». 3. Пробовал ли ты работать над собой? Что ты для этого делал? Подумайте, какие черты характера вы хотели бы в себе развивать, от каких привычек избавиться?

19 ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ На уроках природоведения Ирина Алексеевна просит учеников оценивать выполненные задания по алгоритму самооценки: 1. Какова была цель задания (что нужно было получить в результате)? 2. Выполнено ли задание (получен ли результат)? 3. Задание выполнено верно или с ошибкой? 4. Задание выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью? Ты решил и по другим предметам проверять и оценивать свою домашнюю работу по этому алгоритму. На уроке математики ты предложил Вере Алексеевне использовать его для самостоятельной проверки своих домашних заданий. Но учительница сказала, что сама будет их проверять и ставить отметки так, как считает нужным. Как поступить в этой ситуации, чтобы сохранить полезную привычку самостоятельно оценивать свою работу и уважительно отнестись к мнению учителя? Попробуйте придумать другую похожую жизненную задачу, с другой ситуацией столкновения интересов друзей.

20 Совет: заведите дневник, в который вы будете записывать свои достижения, пусть даже самые маленькие, но помогающие двигаться к намеченной цели.

21 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2. Проведи исследование собственного характера: выдели своё самое лучшее качество и то, которое тебе больше всего не нравится. Составь программу действий по исправлению своего характера, избавлению от недостатков и вредных привычек. 1. Подготовь доклад на тему: «Человек, сделавший себя». Найди информацию о человеке, сумевшем изменить свой характер, выстроить его в соответствии со своими желаниями и запросами.

источник

урок по светской этике “Добро и зло”. материал можно использовать на уроках обществознания в 5кл. по теме “нравственность” урок несет воспитательную задачу- р… “Семейные традиции и обычаи»Родительское собрание в 5 классе.

Презентация на тему дружба 5 …Классный час на тему … О дружбе» 2 «А» класс 17 … на тему дружба с презентацией.rar.

Учебный модуль, основы светской этики, тема: дружба, курс орксэ. Религиозная культура и светская этика.Учитель начальных классов вельцп. Основы религиозных культур и светской этики.

Доклад. «Использование дополнительной литературы при изучении модуля «Светская этика» курса ОРКСЭ».Волкова М.А. «Друг в беде не бросит…» КВН о дружбе и друзьях для уч-ся. 4-5 классов. // Читаем, учимся, играем.

доклад по светской этике 4 класс. С К А Ч А Т Ь: Беглов_Основы мировых религиозных культур_4-5 классы.pdf (8,1 MB) Бондаренко_Основы …доклад по этике на тему дружба 4 …

Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений.4-5 классы.Какие качества они особенно ценят в дружбе? Это поможет тебе подготовить рассказ на тему «МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».

В рамках индивидуальной внеклассной работы школьнику может быть предложено подготовить доклад на определенную тему, изготовить пособие, разработать проект.Модуль «Основы светской этики». 1 час в неделю, всего 34 часа. 4 класс (17 часов).

1. Подготовь доклад на тему: «Человек, сделавший себя».Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.

5 класс (17 часов). Тематическое планирование. № темы. Тема.Дружба. 1. Протяни руку дружбы… Что значит быть моральным?^ Урок 2. Что такое светская этика? Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с…

источник

! Орфография и стилистика автора сохранены

Поздравляю с днём рождения Гарри Каспарова, одного из немногих здравомыслящих представителей русской политической жизни.

Гарри Каспаров, безотносительно его нынешней политической деятельности – это прежде всего – персонаж, который сделал себя сам – так можно сказать о нём уже потому, что он максимально реализовался в качестве шахматиста мирового уровня. Хотя Каспаров и родился в СССР, он не унаследовал советского менталитета, будучи вынужденным выступать “в компенсирующей связке” с Анатолием Карповым – советским человеком, навсегда оставшимся в прошлом ещё при жизни, который был буквально приставлен к нему в качестве “связующего агента”. Слово “агент” в данном конкретном случае, можно было бы даже и вынести из-под кавычек.

В роли оппозиционера Гарри Кимович дебютировал в 2005 г., по всей видимости, исчерпав спортивные амбиции и решительно настроившись на участие в российской политической жизни. Не сказать, чтобы при этом политическая карьера гроссмейстера сложилась так же успешно, как и шахматная. И прежде всего потому, что чёткие правила игры, подчинённые некоей конкретно обозначенной логике пребывания в политическом мире, на постсоветском пространстве отсутствуют напрочь.

Во-первых, потому, что в России существует определённый запрос бессознательного на образ политика, облекать который во власть можно лишь опосредовано, с учётом целой системы “сдержек и противовесов” для удовлетворения нужд довольно косного, традиционалистского ума среднего российского гражданина. Иными словами, люди предпочитают поддерживать тех, кто заведомо глупее их, ибо только таким образом можно манипулировать современными политиками, что в случае Каспарова просто невозможно – ибо способностью скрывать, маскировать, вуалировать свой ум он не обладает, равно как и желанием это делать. Кстати, по этому же принципу обычные граждане до сих пор голосуют за Путина, ибо видят в нём существо серое и посредственное, “ниже себя”, т.е. не вызывающее у электората дискомфорта и ресентимента.

Во-вторых, в известной степени важным для политика является вопрос внешней презентабельности – чтобы “костюмчик сидел”, причём не абы на ком, а на картинке – т.е. на лице с внешностью максимально неспецифичной, обыденной. И это опять же перекликается с личностным, чрезмерно персонифицированным восприятием власти в России. Поэтому яркая внешность и жгучий темперамент Гарри Кимовича здесь скорее минус, чем плюс.

В-третьих, чисто либеральный подход в условиях, когда в России 21-го века осуществляется не просто запланированный регресс, а решительный поворот назад, в новое средневековье – терпит заведомое фиаско. Когда российское общество, вооружённое идеологией евразийства, православия и традиционной рабской покорности, отправляется в великий крестовый поход против здравого смысла, осуществлять либеральные реформы не просто невозможно, а практически самоубийственно – всем сторонникам свободы и разума следует принять во внимание факт того, что при невозможности действовать самим напрямую, следует искать иные, обходные пути и собственно, исполнителей своих сценариев, которые по ряду причин умеют лучше маскироваться в поле российского массового бессознательного.

Читайте также:  Как через карту пополнить номер телефона

Подытоживая, хочется надеяться, что Гарри Каспаров ещё сыграет свою главную политическую партию в жизни России.

! Орфография и стилистика автора сохранены

источник

Катон-младший, римский солдат, сенатор, стоик, был особенным человеком. Мало было людей, кому он нравился. Он был нелюбезным другом, бескомпромиссным политиком, упрямым спорщиком – и всё это не мешало ему говорить с римским сенатором от рассвета до заката. Мы не уверены, насколько бы мы в свою очередь ему понравились. Но нас восхищает жизненный путь Катона, единственного человека, который мог противостоять Юлию Цезарю и защищать Римскую республику. Мы восхищаемся Катоном и считаем его видным чуваком из прошлого – да притом чуваком, который сделал себя сам.

Он сделал себя сам – но не в привычном нам смысле. Катон происходил из семьи государственных людей и никогда не знал нужды в деньгах. Он сделал себя в более глубоком смысле: он поставил своей целью жить сознательно. Многие полагают, что характер просто дан нам от рождения: мы тратим огромное количество времени, делая что-то, но мало задумываемся, какими людьми мы хотели бы быть. Катон в этом смысле отличался от нас. Он сам создал свой характер: строгий, жесткий, неисправимо принципиальный.

Мы можем многому научиться у Катона: взять хотя бы его марш через североафриканскую пустыню с остатками войск, верных республике, или его решение покончить с собой, не подчинившись диктатуре Цезаря. Но ради справедливости отметим, что многого у него перенимать не стоит: например, его упрямое нежелание пойти на компромисс в пользу республики. И всё же мы считаем, что главный урок, который мы можем взять у Катона, – это умение контролировать собственный характер. Вот несколько шагов на этом пути.

Уважай свои корни – но не позволяй им себя контролировать

Представь себе, что перед тобой постоянно стоит пример пяти поколений твоих мужественных предков. Представь себе, что с них снимали восковые посмертные маски, а потом эти лица высекали из камня на стенах твоего дома. Другими словами, представь себе, что на тебя каждый день пристально взирает лик отца, и его отца, и отца его отца – изо дня в день они наблюдают, как ты покидаешь дом и возвращаешься домой. Если ты можешь себе это представить, ты отчасти понимаешь, каково это – быть римлянином и что значит ощущение собственных корней.

А если ты хочешь понять, в каких условиях рос Катон, добавь к этой картине еще одну деталь. Очень часто, почти каждый день, он проходил мимо статуи своего прославленного прадеда в полный рост, под ней была надпись, в которой его благодарили за спасение страны, «когда Рим пошатнулся и чуть не упал».

Многие из нас на месте Катона были бы парализованы этим гнетом прошлого. Катон – нет. Он не отрицал своих корней, не прятался от них: в возрасте 18 лет он впервые проявил себя, спасая от изменений старый зал, построенный его прадедом, и своей политической позицией заработал себе репутацию защитника mos maiorum – порядка предков. Но он также знал, когда нужно оторваться от корней и пойти своим путем. Так, он публично проявил независимость, когда в юности стал последователем подозрительной зарубежной философской школы – стоицизма.

Стоицизм – греческая философская школа, которую завезли в Рим за несколько поколений до Катона. Она школа учила, что человек может быть непоколебимо счастлив, даже несмотря на утраты и бедствия, потому что счастье, по ее представлениям, было в добродетели. Дорога к добродетели, в свою очередь, пролегала в понимании деструктивных эмоций, таких как гнев и страх, и осознанном контроле над ними. Не эмоции контролируют человека, а человек контролирует эмоции – так полагали стоики, которые много работали над собой: над сознательностью и самоконтролем. Чтобы быть стоиком в Риме, нужно было быть очень смелым. Почему? Во-первых, потому что это была чужая философия – а ко всему чужому в Риме относились с опаской. Отец Катона в своем письме к сыну выражал мнение, которое во многом повторяло общественное: он считал греков ничего не стоящим диким племенем, чьи труды несут в себе разрушительную силу.

Поэтому когда Катон объявил себя последователем стоицизма и даже стал олицетворением этой философии для римлян, он шел на риск. Однако его выбор был своеобразной личной декларацией независимости. Он показывал, что Катон осознает великое римское прошлое, но не живет им. Благодаря Катону стоицизм стали уважать. Он стал очень влиятельной философской школой – и можно представить себе, что значил для общества Катон.

Не бойся быть смешным

Катон считал, что стыдиться стоит лишь того, что действительно стыдно. Поэтому он мог без стыда носить старые выцветшие одежды, ходить босиком в любую погоду, обходиться без благ цивилизации и молча терпеть оскорбления. Амбициозные друзья высмеивали Катона за то, что он не стремился тотчас же попасть в политику. Стоик Сенека описывал историю о нападении на Катона в общественных банях, когда философ молча проигнорировал этот инцидент. Кто-то вроде Катона должен был просто поднять брови или даже самостоятельно спровоцировать это происшествие. Он как раз этого и ждал. Римский стоицизм был не просто сборником афоризмов – это было практическое руководство к жизни, нечто вроде сборника упражнений, которые мог практиковать каждый. Катон научился питаться пищей бедняков и вовсе обходиться без пищи, говорить прямо или вовсе молчать, оставаться спокойным во время бедствий и смиряться с потерей всего – так он смог сделать самообладание и контроль над своим умом источником собственного счастья.

Если бы про становление Катона снимали фильм, его работу над собой надо было бы озвучить каким-нибудь крутым саундтреком: хэви метал бы отлично подошел, чтобы выразить всю его силу. Ведь работа над собой – это не просто рассуждения. Это поступки. Работать над собой – значит приходить к определенным умозаключениям и проверять их на практике, вырабатывать у себя правильные привычки, которые впоследствии станут твоей второй натурой.

Отличай важное от поверхностного

В политике Катон всегда следовал традициям. Он защищал древние свободы Рима во времена посягательств на самодержавие. Некоторые видели противоречие между его традиционалистской (ни в коем случае не консервативной) политической позицией и приверженностью новой философии. Но они просто не понимали сути.

В Римской республике было полно публичных людей, которые нарушали статус-кво еще более явно: политики-подстрекатили Катилина и Клавдий, а еще Катулл, чья эротическая поэзия приводила Рим в ужас. По сравнению с ними Катон был кем-то более серьезным: он бросал вызов своему времени на совершенно ином уровне.

Катон сделал себя сам, но это не значит, что он просто-напросто был последователем античной контркультуры. Он просто был достаточно свободен, чтобы оценить господствующую культуру новым взглядом и сознательно отказаться от части этой культуры. В городе, где все выставляли напоказ роскошь, он жил просто и скромно, хотя и унаследовал большое богатство. В политическом строе, который погряз во взяточничестве, коррупции, нечестных выборах, он был чист на руку. Катон был одним из основоположников гражданского неповиновения: в ряде случаев он одерживал победу над своими противниками, его арестовывали, его буквально физически заставляли замолчать.

Еще более удивительный факт: Катон демонстрировал чуждую римлянам симпатию к покоренным народам и «варварам». Однажды, когда Рим праздновал истребление Цезарем галльского племени (праздновали все, включая женщин и детей), Катон поднялся в сенат и потребовал признать это военным преступлением. Описанный случай показывает нам, что стоицизм был первой философской школой, учившей универсальному уважению к человеку – эта идея после проявилась в христианстве, эволюционировав из космополитизма стоиков.

Катон был контркультурен – но в глубоком смысле этого слова, он шел глубже поверхности. Стоицизм учит, что мы должны постоянно отделять суть от шелухи, искать то, что служит источником истинного счастья. Катон зрел в корень и не боялся заявлять о своих убеждениях.

Сделать себя значит больше, чем ты думаешь

Если сегодня у Катона найдется мало последователей, то это потому, что наше представление о «человеке, который сделал себя сам» очень утрированно. Сегодня в это понятие в основном вкладывается один смысл – богатство. Мы часто говорим об этом и привыкли думать, будто сделать себя эквивалентно тому, что ты наживешь большое состояние. Мы лелеем идею о том, что мы – это наш заработок, и упускаем из виду более глубокую идею работы над собой.

Если бы Катон захотел богатства, ему бы не потребовалось пошевелить и пальцем. У него было благородное происхождение, хорошее имя, богатство, уважение – благодаря этому он мог бы стать рядовым чиновником в римском парламенте, которого бы забыли спустя тысячи лет. Однако история помнит о нем, потому что он сделал иной выбор.

Что если мы начнем понимать выражение «сделать себя самому» более глубоко, расширим это понимание? Тогда политическая ситуация в нашем обществе уж точно изменится. Но выживет ли человек, подобный Катону, в сегодняшнем политическом ландшафте? Нет. Нет и нет.

источник

Подвиг – это героизм во благо других людей, Родины. Это когда человек делает то, что не под силу обычному человеку, преодолевая свои возможности. Подвиги совершались людьми на протяжении всей истории. Многие герои совершали подвиги и становились легендами. К примеру, можно вспомнить известного древнегреческого героя Геракла, совершившего двенадцать героических поступков, не подвластных обычным людям.

Я считаю, что подвиг при огромном желании и такой же силе воле сможет совершить любой человек. В военное время многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, они готовы были пожертвовать и своей жизнью, если это потребуется. Солдаты совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они должны были защищать людей и их жизни.

Подвиг всегда подразумевает преодоление огромных трудностей, а также проблему выбора. Кто-то может, совершая подвиг, рисковать собственной жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, перед которым предстанет такой выбор, струсит. Поэтому я считаю, что каждый человек решает для себя сам, совершать ему подвиг или нет. Человек, сделавший свой выбор в пользу совершения благого дела, достоин восхищения. Ведь в наше время не так много людей, которых беспокоит что-то кроме собственного благополучия.

В книге Бориса Полевого мы наблюдаем описание подвига Алексея Мересьева. Это русский лётчик, участвовавший в Великой Отечественной войне. Однажды его самолет сбили немцы, а сам Алексей оказался в зимнем лесу, вблизи которого не было никаких посёлков и деревень. Этот смелый и отважный человек в течение нескольких недель добирался пешком до людских поселений, хотя у него и почти отнялись ноги. Он всё же, превозмогая самого себя, сумел добраться до людей. Алексея положили в госпиталь, потом ему ампутировали ноги. Но для Алексея это не стало преградой, он тренировался каждый день по многу часов, чтобы вновь отправиться в бой на самолёте против немцев. В конце концов, длительные изнурительные тренировки дали свои результаты, Алексей смог воплотить свою мечту в реальность. Позднее он получил звание Героя Советского Союза.

Читайте также:  Радиус окружности вписанного в треугольник

Этот человек совершил настоящий подвиг. Такие люди всегда вдохновляют на совершение благих дел и подвигов. Благодаря подвигам в людях зарождаются самые лучшие человеческие качества, без них жизнь была бы совсем другой, а люди казались бы очень слабыми и не способными на мужественные поступки.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что такое подвиг?», 9 класс» читают:

источник

Все люди без исключения принимают пищу. Без этого человек не сможет выжить. Однако, еда может быть абсолютно разной. Вкусовые предпочтения у каждого индивидуальны. Например, один любит острый суп, другой – холодный, или сладкий и так далее. Еще миллионы лет назад, когда люди только научились добывать огонь, они выбирали тех людей, у которых лучше получалось приготовление. Так появились первые повара.

Многие ошибочно предполагают, что мастером кулинарии может стать абсолютно каждый. Главное уметь готовить и правильно сочетать пропорции, которые записаны в рецепте. На самом деле это не так. Профессия повара – это искусство. Нельзя ведь себя считать художником только потому, что умеешь держать в руках карандаш и что-то рисовать? В кулинарии важен творческий подход. Нужно хорошее зрительное обоняние, образная память и тонкое чувство вкуса и любовь к своему ремеслу. Только при наличии этих качеств, можно стать настоящим мастером. Однако, в этой профессии, как и во многих других, существуют свои разновидности:

•Шеф – повар. Это та должность, к которой стремиться каждый кулинар. Эта обязанность включает в себя множество дополнительных аспектов: составление заявок на поступление продовольственных товаров, контроль качества продукта, составление графиков выхода поваров на работу, организация труда, внедрение новых концепций в систему приготовления новых блюд. Ну и конечно, шеф – повар, является лицом того заведения, в котором он работает. От репутации шефа, зависит дальнейшая судьба ресторана, столовой, или кафе.

•Повар – кондитер. Это специалист, который занимается исключительно десертными видами продукции. Основой являются кондитерские изделия.

•Повар – технолог. Этот человек отвечает за документальную составляющую кухни. Определяет насколько то, или иное сырье качественное. Непосредственно сам участвует в процессе готовки. Рассчитывает калорийность выпускаемой продукции. Распределяет работу поваров в смене.

Кормить людей и видеть, как они получают удовольствие от приготовления – это самое большое вознаграждение для повара. Если человеку нравится заниматься стряпней, ему поможет освоить профессию специальные учебные заведения. Это может быть техникум, колледж, или училище. А если потребуется, можно окончить вуз, или повысить квалификацию на специальных кулинарных тренингах. В любом случае, эта профессия очень востребована и нуждается в постоянном пополнении новых талантливых поваров.

Для понимания сути праздника Святого Рождества Христова необходимо окунуться в историю прошлых лет, а история это берет начало более чем два тысячелетия назад. Пресвятая Богоматерь Мария, мать Иисуса

Самый популярный в мире командный вид спорта — футбол. Сегодня в него играет огромное количество парней и даже девушек. До сих пор неизвестно точного года и места зарождения этого вида спорта.

Индия находится в Южной Азии. Это прекрасная и теплая страна. Климат очень благоприятный. И многие туристы выбирают Индию для путешествий. Привлекает она богатым миром животных и растений

Шотландский писатель стал основателем жанра исторического романа, интерес к произведениям которого не угас до сих пор.

Впервые теорию о том, что Антарктида существует, произнёс древнегреческий географ и астроном Птолемей. Он предполагал, что в Южном и Северном полушариях приблизительно равное соотношение воды и суши.

источник

урок по светской этике “Добро и зло”. материал можно использовать на уроках обществознания в 5кл. по теме “нравственность” урок несет воспитательную задачу- р… “Семейные традиции и обычаи»Родительское собрание в 5 классе.

Презентация на тему дружба 5 …Классный час на тему … О дружбе» 2 «А» класс 17 … на тему дружба с презентацией.rar.

Учебный модуль, основы светской этики, тема: дружба, курс орксэ. Религиозная культура и светская этика.Учитель начальных классов вельцп. Основы религиозных культур и светской этики.

Доклад. «Использование дополнительной литературы при изучении модуля «Светская этика» курса ОРКСЭ».Волкова М.А. «Друг в беде не бросит…» КВН о дружбе и друзьях для уч-ся. 4-5 классов. // Читаем, учимся, играем.

доклад по светской этике 4 класс. С К А Ч А Т Ь: Беглов_Основы мировых религиозных культур_4-5 классы.pdf (8,1 MB) Бондаренко_Основы …доклад по этике на тему дружба 4 …

Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений.4-5 классы.Какие качества они особенно ценят в дружбе? Это поможет тебе подготовить рассказ на тему «МОЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».

В рамках индивидуальной внеклассной работы школьнику может быть предложено подготовить доклад на определенную тему, изготовить пособие, разработать проект.Модуль «Основы светской этики». 1 час в неделю, всего 34 часа. 4 класс (17 часов).

1. Подготовь доклад на тему: «Человек, сделавший себя».Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.

5 класс (17 часов). Тематическое планирование. № темы. Тема.Дружба. 1. Протяни руку дружбы… Что значит быть моральным?^ Урок 2. Что такое светская этика? Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с…

источник

! Орфография и стилистика автора сохранены

Поздравляю с днём рождения Гарри Каспарова, одного из немногих здравомыслящих представителей русской политической жизни.

Гарри Каспаров, безотносительно его нынешней политической деятельности – это прежде всего – персонаж, который сделал себя сам – так можно сказать о нём уже потому, что он максимально реализовался в качестве шахматиста мирового уровня. Хотя Каспаров и родился в СССР, он не унаследовал советского менталитета, будучи вынужденным выступать “в компенсирующей связке” с Анатолием Карповым – советским человеком, навсегда оставшимся в прошлом ещё при жизни, который был буквально приставлен к нему в качестве “связующего агента”. Слово “агент” в данном конкретном случае, можно было бы даже и вынести из-под кавычек.

В роли оппозиционера Гарри Кимович дебютировал в 2005 г., по всей видимости, исчерпав спортивные амбиции и решительно настроившись на участие в российской политической жизни. Не сказать, чтобы при этом политическая карьера гроссмейстера сложилась так же успешно, как и шахматная. И прежде всего потому, что чёткие правила игры, подчинённые некоей конкретно обозначенной логике пребывания в политическом мире, на постсоветском пространстве отсутствуют напрочь.

Во-первых, потому, что в России существует определённый запрос бессознательного на образ политика, облекать который во власть можно лишь опосредовано, с учётом целой системы “сдержек и противовесов” для удовлетворения нужд довольно косного, традиционалистского ума среднего российского гражданина. Иными словами, люди предпочитают поддерживать тех, кто заведомо глупее их, ибо только таким образом можно манипулировать современными политиками, что в случае Каспарова просто невозможно – ибо способностью скрывать, маскировать, вуалировать свой ум он не обладает, равно как и желанием это делать. Кстати, по этому же принципу обычные граждане до сих пор голосуют за Путина, ибо видят в нём существо серое и посредственное, “ниже себя”, т.е. не вызывающее у электората дискомфорта и ресентимента.

Во-вторых, в известной степени важным для политика является вопрос внешней презентабельности – чтобы “костюмчик сидел”, причём не абы на ком, а на картинке – т.е. на лице с внешностью максимально неспецифичной, обыденной. И это опять же перекликается с личностным, чрезмерно персонифицированным восприятием власти в России. Поэтому яркая внешность и жгучий темперамент Гарри Кимовича здесь скорее минус, чем плюс.

В-третьих, чисто либеральный подход в условиях, когда в России 21-го века осуществляется не просто запланированный регресс, а решительный поворот назад, в новое средневековье – терпит заведомое фиаско. Когда российское общество, вооружённое идеологией евразийства, православия и традиционной рабской покорности, отправляется в великий крестовый поход против здравого смысла, осуществлять либеральные реформы не просто невозможно, а практически самоубийственно – всем сторонникам свободы и разума следует принять во внимание факт того, что при невозможности действовать самим напрямую, следует искать иные, обходные пути и собственно, исполнителей своих сценариев, которые по ряду причин умеют лучше маскироваться в поле российского массового бессознательного.

Подытоживая, хочется надеяться, что Гарри Каспаров ещё сыграет свою главную политическую партию в жизни России.

! Орфография и стилистика автора сохранены

источник

тест по обществознанию 5 класс. Обобщение-повторение по курсу обществознания в 5 классе

Тест по обществознанию в 5 классе

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1.Представление кого-либо или чего-либо лучшим, чем есть в действительности, наделение качествами свойственными идеалу

А) идеал б) ценность в) идеализация г) идеальное

2.Процесс повышения роли городов в развитии общества и увеличение доли городского населения, сопровождающийся, распространением городского образа жизни.

А)сообщество б) качество жизни в) урбанизация

3..Человек, разбирающийся в основах наук, изучаемых в школе?

А) грамотный б) просвещенный в) ученый

4.. Общеобязательные правила поведения, установленные государством

А) мораль б) право в) законность г) слухи

5. Что из перечисленного не относится к экономической сфере общества?

А)заводы б) банки в) почта г) рынки

6. Часть света, имеющая определенные границы?

А) государство б) страна в) сообщество г) общество

7. Что из перечисленного относится к социальной сфере общества

А) картинная галерея б)завод в) телеграф г) парламент

8.Общественная сфера, охватывающая повседневные отношения людей?

А)экономическая б) политическая в) социальная г) духовная

9.Любая деятельность, нацеленная на получение прибыли?

А) капитал б) бизнес в) сообщество

10. Лицо, наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями?

А) работодатель б) гражданин в) предприниматель г) работник

В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько.

1.Продолжите фразу: «Я хотел бы жить в городе, потому что..»

2.Объясните выражение : « У каждого времени свои герои»

3.Какие качества развивают у подростка трудовая деятельность?

4. Как в нашей стране реализуется принцип разделения властей?

5.На какие группы делятся науки, приведите примеры на каждую группу?

6.Что может делать ребенок в возрасте от 6 до 14 лет ?

7.Как вы понимаете выражение : «Человек, сделавший себя сам».

8.Как вы считаете, надо ли подросткам трудится и зарабатывать деньги?

источник

ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 1-11 классов школы

  • бесплатно
  • самые востребованные темы
  • адаптировано в соответствии с возрастом
  • грамотно
  • написано специально для dokladiki.ru

В каждой религии есть основатель. Сиддхартха Гаутама (Будда) положил начало древнейшей индийской культуре, религии и философии. У этой личности есть 2 биографии – реальная жизнь Будды и необычная коллекция преданий и мифологических легенд о божественном создании.

Более 20 столетий тому назад в небольшом индийском государстве родился мальчик Сиддхартха Гаутама. Долгожданный ребёнок был наследником царского престола, жил в роскоши и был окружён родительской заботой. Принц даже не подозревал, что существует неизбежная старость, тяжёлые болезни и смерть. Открыв для себя эти истины, Будда постепенно начал понимать, что удовольствия жизни непостоянны. И тогда Сиддхартха решил найти путь к избавлению человечества от жизненных страданий. Он оставил праздную жизнь во дворце и стал отшельником. Просветление настигло Сиддхартху в 35 лет. Просветлённый Будда понял следующее:

  • Жизненный путь каждого человека наполнен страданиями.
  • Любое страдание имеет причины – нескончаемые желания.
  • Отказавшись от желаний, можно избавиться и от страданий.
Читайте также:  Как повернуть экран на рабочем столе

Великий Будда проповедовал своё учение на берегах индийской реки Ганг, в городах и маленьких селениях до глубокой старости. Ученики и последователи Сиддхартхи и по сей день распространяют это учение, которое названо в честь учителя – буддизм.

Согласно древним преданиям, Будда рождался и умирал 550 раз. При этом он был святым и обыкновенной рыбой, плотником, слоном и даже зайцем. Но мир, полный неведения, нуждался в спасителе. И тогда боги подарили Будде последнюю жизнь, предсказав для него два варианта судьбы:

  • великого и могущественного правителя, который сделает мир справедливым, а жизнь праведной;
  • человека с образом жизни одинокого отшельника.

Несмотря на пожелания отца, Будда выбрал второй путь. У повзрослевшего Сиддхартхи, покрытого золотистой кожей, имеющего широкие пятки и длинные мочки ушей, уже была жена и маленький сын, когда он решил стать отшельником. Ведя уединённый образ жизни, молодой принц терпел холод, жажду и научился вводить себя в состояние единства с высшим миром. Но 6 лет самоистязаний так и не привели Сиддхартху к истине. Тогда он устроился под большим деревом неподалёку от реки и решил не уходить с этого места до тех пор, пока созерцание не приведёт его к разгадке тайны жизни и смерти. Его взору предстала череда его прошлых жизней и жизни всего живого на планете. Но главным видением стала Дхарма – истинное учение, основа порядка и нравственности, путь к нирване как освобождению от страданий. Это просветление стало основой всех учений великого Будды и его последователей, где причиной страданий человека является сам человек и его жажда материальных ценностей. Буддизм имеет несколько течений, а его приверженцами выступают многие миллионы человек по всему миру.

источник

Древний Египет начал зарождаться примерно 2000 тыс. лет назад, на берегу Нила. Эта империя оставила человечеству огромное культурное наследие, архитектурные шедевры. Не все музеи в мире могут похвастаться наличием Египетских артефактов.

Краткая история Египта. Весь путь этой цивилизации разделен на несколько этапов. Существовало Древнее царство, Среднее и Новое царство. В каждом правили фараоны, династий которых сменилось не менее 30-ти.

Древнее царство можно назвать периодом становления территорий и порядков Египта. Войны идут за земли, фараоны хотят расширять свои владения. Правители для обычных людей становятся почти богами. Были построены первые пирамиды с усыпальницами для фараонов и его богатств.

Следующий этап, именуемый Средним царством, принес много восстаний и пролития крови. В Египте происходят мятежи и восстания. Рабы и граждане обычных слоев недовольны жизнью. Все это немного потрепало государство, и это было на руку племенам из Азии. Наскоки на Египет ничем хорошим не закончились, и египетские войны смогли защитить свое государство. Война – двигатель прогресса. С этих времен египтяне стали использовать колесницы и новые виды оружия.

Новое царство можно назвать рассветом Египта. Этот период стал временем расширения культурного достояния и архитектуры. Также шли неплохо дела и в армии, удалось еще немного увеличить территории. Но, армии недругов в превосходящей численности сумели завоевать территории Египта. Этот этап стал последним в истории государства.

Культура египтян. Эта страна оставила для нас очень много памятников. В Египте также было развито искусство, которое для египтян очень связано с религией. Люди верили в другую жизнь, которая настает после того, как человек покидает наш мир. Поэтому фараоны и строили для себя гробницы. Множество людей и рабов участвовали в строительстве пирамид. Такие строения и подчеркивали, что фараон всегда считает себя выше, чем какой либо правитель другого государства. Усыпальницы, по сути, были созданы, для того, чтоб правителя помнили и всегда славили его.

Любой человек сможет узнать письменность Египта, ведь она единственная и уникальная. Использовали черные, красные, желтые, белые цвета. В основном на стенах изображались боги и значимые люди государства.

В этом государстве был впервые использован алфавит вместе с письменностью. Довольно сложно разгадать египетские писания, но год за годом ученые разных поколений работали над этим. В конечном итоге им удалось понять и расшифровать алфавит египтян.

Религия. Пожалуй, очень важная составляющая жизни каждого египтянина. Боги были почитаемы и уважаемы в Египте. Бог солнца, реки, загробного мира. Люди считали, что их фараоны являются сыновьями бога Ра. А сам фараон, учитывая это, был уверен в том, что дорога в загробное царство ему открыта.

Это способствовало тому, что когда фараон умирал, в его усыпальницу приносили его вещи, а также умертвляли даже слуг, кто же буде прислуживать в царстве мертвых. Тело проходило специальную обработку, что позволяло ему сохраняться долго. Но, этот ритуал был доступен не только фараонам, но и другим первым лицам в государстве богачам.

Египет даже сегодня радует глаз туриста своими пирамидами и красивыми строениями, в которых до сих пор хранится, кокая-то мистическая загадка.

Египет является одной из самых древних цивилизаций, расцвет которой пришелся на 3000-1000 года до н.э. Египет известен своими бескрайними песчаными краями, вечным летом, экзотическими животными и фруктами, располагающийся в долине Нила на северо-востоке Африки. На сегодняшний день существует наука под названием египтология, изучающая историю древнего Египта, необычайно увлекательную и многообразную.

Расцвет Египта приходится на середину его истории. Этот период времени носит название династический, так как именно в это время часто сменялись династии фараонов, правителей древнего Мира. Фараоны обладали очень большой властью, они были представителями своей земли. Считалось, что если фараон ведет праведную жизнь, то его народ получит спасение в загробном мире.

Поэтому умерших всегда мумифицировали, так как считали, что покойный человек может воскреснуть. Всем известные пирамиды представляют собой величественные усыпальницы важных личностей древнего Египта. До сих пор неизвестно, каким образом осуществлялось строительство пирамид, ученые до сих пор не могут разгадать эту древнюю тайну, которую унесли с собой жители старинного Египта. В гробницы вместе с мумифицированными телами клали личные вещи усопших, такие как оружие, еду, и даже, домашних животных.

Одним из самых важнейших достижений египетской цивилизации являются иероглифы. Именно с их помощью ученые осваивают культуру и быт жителей древнего мира. Длительное время иероглифы не могли изучить, так как ученые и исследователи не обладали таким объёмом знаний. Однако один французский ученый смог прочитать текст, нацарапанный иероглифами, свершив истинный прорыв в науке.

Древний Египет вошел в историю человечества и как страна, славившаяся своими скульптурами, архитектурой и живописью. Часто на египетских памятниках культуры изображались боги и богини, душ усопших, предметы мебели и ценные украшения. Рисовали египтяне красками, приготовленными на основе натуральных ингредиентов (ягоды, цветы, кровь животных и т.д.). Чаще всего на предметах культуры изображали жизнь фараонов и их приближенных, а также сюжеты из загробного мира.

Упадок египетского государства связывают, прежде всего, с обесцениванием культа фараона, а также с борьбой между господствующими кланами. В конце концов, древний Египет пал под напором юного завоевателя Александра Македонского. Древний Египет, который является одним из лучших примеров давних государственных оснований, оставил глубокий след в истории всего человечества.

3, 4, 5, 10 класс, по истории. Окружающий мир

Каждый человек после напряженного учебного или рабочего дня спешит к себе домой, чтобы отдохнуть и заняться ежедневными делами. Одно из помещений, которое имеет место в каждой квартире, имеет особое назначение.

Зима волшебное время года, ведь именно зимой все вокруг покрывается белым мягким одеялом. Зимой природа выглядит по-другому, она завораживает своей красотой. Деревья скидывают свои платья из листьев и одеваются в красивые белые пушистые

Безусловно, кувшинку белоснежную, можно отнести к семейству Кувшинковых. Привычным местом обитанием для благоприятного роста и развития являются реки и озера, а также немало водные болота. При благоприятной среде может разрастаться по всех

источник

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

Прежде чем мы ответим с тобой на этот вопрос, предлагаю разобраться с термином конфликт. В социологии под конфликтом (ссора) понимают столкновение интересов и мнений различных людей и групп. Исходя из определения можно сделать вывод, что для конфликта необходимо присутствие хотя бы двух сторон, но и не исключен вариант участия в конфликте целых народов. Однако в социальной психологии не исключен вариант с внутриличностным конфликтом, когда человек конфликтует сам с собой, со своим внутренним миром.

Как известно, после любого конфликта остается негативный фон. Но справедливости ради стоит отметить, что иногда конфликты полезны, ведь не зря говорят: «В споре рождается истина».

Так как же веси себя в конфликтной ситуации?

Первое правило: уважительно относись к своему оппонету. Не надо ни кричать, не унижать, тем более не надо распускать руки. Старайтесь решить конфликт цивилизованными методами. Например ведение переговоров, обращение к посреднику, лицу более старшему или более сведущему в вопросе спора; наконец, можно обратиться в специализированные органы, т.е. в суд.

Всегда пытайтесь поставить себя на место оппонента. Ведь зачастую, пока мы не поставим себя на место другого, не поймем до конца, что же ему не нравится в нашей позиции.

Переговоры старайтесь вести в форме диалога. Умейте слушать оппонента, умейте приводить аргументации к своей позиции.

Иногда, когда ситуация складывается не в вашу пользу, можно попробовать перенести переговоры не некоторое время (так часто делают в современном судопроизводстве) дабы можно было бы спокойно подготовить контраргументы.

Не оценивай оппонента с точки зрения добра и зла, не говори ему , что он не прав, т.к. каждый имеет право на собственное мнение. Только суд может решать кто прав, а кто нет в каждой конкретной ситуации.

Обращаясь к оппонету называй его по имени. В психологии существует такой приме, когда к человеку обращаются по имени, ему сложно злиться на вас, так как он злится на свое имя, которое постоянно слышит из ваших уст.

Необходимо вести диалог спокойно, не перебивать друг друга. Старайтесь задавать уточняющие вопросы по его позиции, тем самым показывайте что вам не все равно.

В любом случае, конфликт это неизбежная форма взаимодействия людей в обществе. Твоя задача научиться выходить из конфликта с наименьшими потерями. Грамотно улаженный конфликт принесет удовлетворение и даче чувство победу над обстоятельствами.

источник