Меню Рубрики

Баллон для дайвинга где заправить

Если вы хотите, чтобы дайвинг доставлял вам удовольствие и не был опасным, надо соблюдать определенные правила подготовки. Правильная заправка баллона – важнейший момент этих сборов.

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

Читайте также:  Как в духовке запечь цыпленка в духовке целиком

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

  • Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
  1. Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
  2. Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
  3. Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
  • Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

  • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
  • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
  • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

  • Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.

источник

Баллоны для дайвинга — это главный элемент снаряжения любого дайвера и этот прочный сосуд из металла является хранилищем воздуха, которым во время погружения дышит ныряльщик. Но многие любители подводного плавания интересуются: где заправить баллон для дайвинга?

Баллоны для дайвинга можно заправить в таких местах:

  • в пожарной части;
  • на спасательных станциях МЧС, расположенных на водоемах;
  • в некоторых магазинах, которые занимаются продажей подводного снаряжения;
  • в дайвинг-клубах.

В этих местах специалист по заправке баллонов за определенную плату заполняет баллон очищенным воздухом.

Многие люди интересуются: чем заправляют баллоны для дайвинга? Для этого используется:

  • сжатый воздух. В баллоны аквалангов воздух нагнетают специальной компрессорной установкой, и он находится под давлением примерно в двести атмосфер. Во время заправки смесь воздуха очищается от пыли и осушается. Осушение нужно для предотвращения появления коррозии металла, из которого сделан баллон;
  • специальная дыхательная газовая смесь. Таких смесей существует очень много, но чаще всего используется смесь под названием найтрокс (так называемый обогащенный воздух) и заправленный ею баллон имеет специальную маркировку. Стоит отметить, что смесью найтрокс называется любая смесь кислорода с азотом, отличная от воздушной. Для дайвинга предлагается смесь, в которой содержится кислорода от 22 до 40 процентов, есть в ней и иные газы, привычные для воздуха — аргон, углекислый газ. Заправленный таким методом баллон помогает дайверу погрузиться глубже или побыть подольше под водой.

Изначальное давление в баллоне дыхательной смеси составляет примерно 200 атмосфер, но по мере ее использования давление понемногу уменьшается. Специальным манометром проводится контроль за давлением дыхательной смеси в баллоне. Во время наблюдения за манометром дайвер сможет определить, какой промежуток времени он еще сможет пробыть под водой и когда давление упадет до 50 атмосфер — нужно всплывать наверх, ведь такой запас кислорода считается резервным. После использования нужно обязательно закрывать запорный вентиль на баллоне, чтобы не допустить утечки дыхательной смеси.

источник

Океанские глубины прекрасны и загадочны. Если вы проводите отпуск на морском побережье, а острых ощущений не хватает – погружение с аквалангом станет прекрасной возможностью восполнить этот пробел. Тем более что на каждом шагу опытные и не очень инструкторы наперебой предлагают свои услуги, уверяя в безопасности данного мероприятия. И если вы поддались соблазну и решили полюбоваться морскими красотами, так сказать, изнутри, помните, что обучение должен проводить профессиональный дайвер, не понаслышке знакомый со всеми тонкостями этого дела, включая технические аспекты, например, как и где заправлять акваланг.

Дайвинг – захватывающий вид активного отдыха для романтичных, но в то же время бесстрашных людей, не лишенных духа авантюризма. Обычному человеку сложно представить, какие чувства испытывает дайвер, погрузившись в чуждую для человека стихию, где от любой, даже самой маленькой ошибки, зависит жизнь. Но риск можно минимизировать, если ответственно подойти к этому увлечению, прислушиваться к инструкторам, профессионализм и опыт которых, кстати, во многом основывается на анализе других, в том числе и несчастных, случаев.

Правила, позволяющие чувствовать себя под водой уверенно, довольно просты, но крайне важны, особенно для начинающих дайверов:

  1. Мелочей для дайвера существовать не должно, бедой оборачивается любое, даже самое малозначимое отклонение от нормы, главным образом это касается оборудования. Под водой человек составляет единое целое со снаряжением, поэтому данный тандем должен работать безотказно. Внимательность и ответственность во время обучения – залог успешного погружения как в первый раз, так и в последующие.
  2. Паника – главнейший враг любителей подводного плавания. Она опасна тем, что, как правило, является причиной непредсказуемого поведения в стрессовой ситуации, а этого допускать нельзя ни при каких обстоятельствах. Регулярно отрабатывая нештатные ситуации во время практических занятий, вы сможете снизить вероятность того, что паническая атака настигнет в самый неподходящий для этого момент.

Смотрите видео о том, как выбрать баллоны для дайвинга.

Опытные ныряльщики знают, что снаряжение, подготовленное в соответствии с правилами техники безопасности – важнейший момент в дайвинге. Экипировку для подводного плавания можно приобрести в магазине спортивных товаров с уже заряженным аквалангом. Однако в дальнейшем заполнять оборудование воздухом придется либо самостоятельно, либо с помощью специалистов, поэтому необходимо выяснить заранее, где заправляют баллоны аквала

Зарядить снаряжение можно в любом месте, где обслуживают аппараты, предназначенные для дыхания. Это может быть пожарная часть, МЧС, дайвинг-клуб. Главное, чтобы при проведении процедуры учитывались необходимые технические детали:

  • Баллоны, содержащие кислород должны быть маркированными,
  • На заправленных баллонах в обязательном порядке должен указываться состав смеси,
  • Концентрация кислорода не должна превышать норму, иначе неизбежно образование коррозии,
  • Отсутствие примесей угарного и углекислого газов – обязательное условие, при погружении они представляют смертельную опасность.

В специализированных центрах должны соблюдаться все меры предосторожности при перекачке газа, поскольку слишком велика опасность взрыва. Поэтому сотрудники перед заправкой должны проверить баллон на предмет коррозии внутренних стенок и неисправности резьбы в месте присоединения вентиля. Кроме этого, недопустимо резкое колебание температуры, от этого объем газа изменяется.

Один из самых распространенных вопросов среди начинающих ныряльщиков: сколько стоит заправить акваланг? Следует отметить, что цена зависит как от размера баллона, так и от состава закачиваемой воздушной смеси. В среднем она составляет от 20 до 60 рублей за литр.

Если вы набрались опыта и уже достаточно хорошо изучили снаряжение для подводного плавания, то можно попробовать заправить акваланг в домашних условиях. Правда, для этого потребуются немалые средства для закупки дорогостоящего оборудования. Многие дайверы-единомышленники для этого объединяются и приобретают его, скооперировав бюджет, в таком случае экономическая эффективность от покупки налицо.

В первую очередь следует определиться, какой именно компрессор вам подойдет. Электрический имеет смысл приобретать лишь в том случае, если погружения производятся в условиях цивилизации, то есть присутствует сеть 220 вольт, к которой его можно подключить. Если же вы любите понырять долго и вдали от людей, тогда необходимо оборудование, работающее на бензине. Выбор компрессоров достаточно велик, поэтому, проконсультировавшись со специалистами и обозначив свои потребности, непременно подберете наиболее подходящий вариант.

Итак, что нужно знать и уметь, для того, чтобы заправить баллон акваланга:

  • Прежде чем приступить к заправке баллона, необходимо произвести проверку, включая шланги, клапаны и крепления, на целостность. Трещины и опрелости недопустимы, в случае их обнаружения, аксессуар необходимо заменить.
  • Убедившись в исправности акваланга, нужно подключить его к компрессору, установить необходимое давление, включить компрессор и открыть вентиль.
  • В среднем, на заправку 14-ти литрового баллона требуется около 12 минут, после чего нужно перекрыть подачу воздуха и отключить компрессор.
  • Самое главное, каждый раз после того, как зарядили акваланг, необходимо проверить качество воздуха, используя для этого газоанализатор. При малейшем намеке на посторонние примеси следует выпустить воздух и проделать всю операцию заново.

Достаточно один раз погрузиться с аквалангом – и человек превращается в заядлого ныряльщика, романтика и искателя приключений, не представляющего дальнейшей жизни без дайвинга. Помните, от соблюдения правил и техники безопасности зависит ваша жизнь. Удачных погружений!

Смотрите видео о том, как проходит заправка баллонов с кислородом для аквалангов. А также делитесь в комментариях занимались ли вы дайвингом, и какие ваши впечатления.

источник

Чтоб занятия дайвингом приносили удовольствие, а не неприятности и проблемы, чтоб избежать сюрпризов во время погружения нужно придерживаться правил и действовать согласно всем требованиям в отношении безопасного погружения. Большую роль играет заправка баллонов для дайвинга.

Правильная заправка баллонов для дайвинга — одно из основных требований в проведении подготовительных работ перед погружением. Баллоны для дайвинга могут заправляться обычным воздухом, который осуществляется путем нагнетания в его внутреннюю часть воздуха специальным компрессором. Или же заправить баллоны для дайвинга можно специальной газовой смесью, которые именуются ещё как специальные дыхательные смеси, то есть специальный газ.

Только приступая к подготовке снаряжения, учтите тот факт, что любое погружение под воду имеет разную степень давления. Если же давление с высокой степенью уровня сдавливания, газовые примеси, под ним могут стать просто смертельными и очень опасным. В связи с этим заполнять баллоны для дайвинга индустриальным сжатым газом категорически запрещается.

Лучший вариант, осуществить заправку в специальном для этого месте, где есть специальное оборудование предназначенное осуществить данную заправку. Обычно баллоны можно заправить в тех же магазинах, где они продаются или же в тех местах, где осуществляется продажа подводного оснащения.

Заправка баллонов для дайвинга осуществляется дыхательным газом, следует учесть некоторые особенности данного процесса:
Прежде всего, необходимо производить заправку баллона с максимальной осторожностью. Для заправки использовать только те баллоны, которые промаркированы.

Не соблюдая это правило, можно дорого заплатить. А все потому, что кислород с высокой степенью концентрации может привести к пожару и коррозии. А чтоб не подвергались опасности дарвинисты, на баллоне должно быть указано специальным обозначением состав смеси, в том или ином баллоне.

При условии неисправности, попадания в баллон угарного углекислого газа, смазки или даже масла из компрессора может привести использование такого баллона к летальному исходу, к смерти дай вера. К тому же это может спровоцировать взрыв, ведь не секрет, что работать с кислородом довольно таки опасно.

Любые неосторожности могут иметь непоправимые последствия.
Прежде всего, это относиться к так званой перекачке воздуха. И в случае попадания его на стенки ёмкости, повреждённые коррозией или в баллон с неисправностью горловине и резьбы в месте крепления вентиля, возможен взрыв, возникающий в результате перепада температуры. Ведь нагнетаемый не охлаждённый воздух во время нагнетания попадает в разогретый из-за воздействия компрессора баллон.

А так, как после заправки составляющая часть баллона из металла остывает значительно быстрее того горячего воздуха, который скопился внутри. В результате происходит давление на стенку резервуар, что может привести к взрыву.

В связи с этими особенностями следует отметить, что из всего процесса заправки, процесс остывания самый небезопасный. Из этого следует, что хранится баллон для дайвинга, должен только в заправленном виде, так как это уменьшает риск попадания во внутрь баллона опасных частиц. Каждая из них, риск и трагедия.


Чем же все-таки дышат аквалангисты, находясь под водой?
В большинстве случаев, это дыхательный газ, состоящий из обычного воздуха, в содержание которого входит 21 процент кислорода и 79 азот. В девяностых годах такой состав поддавался очистке от примесей и фильтрации от пыли и влаги, после чего следовал процесс сжатия и как результат подача его в баллон.

Только вот, обычный воздух далеко не всегда подходит. Им совершенно не получается пользоваться во время погружения на большую глубину. В этот момент, под давлением азот превращается в вещество, которое действует на аквалангиста, как наркоз.

А так как превратившийся в наркоз, азот распадается и растворяется в организме, действуя на который приводит к блокированию нервных окончаний, что блокирует передачу импульсов. В этом случае, большая концентрация азота провоцирует такое заболевание, как кессонная болезнь.

А, если количество азота уменьшить путём увеличения кислорода в результате получается чистейший обогащённый воздух. Благодаря чему появляется возможность увеличить время пребывания под водой, здоровью ничего не угрожает и кессонная болезнь не страшна.

В общем, выбирая вид смеси, рассчитывайте в момент дозаправки время погружения, от этого зависит способность смеси оставаться идеальной для дыхания под водой.

Заправка баллона для дайвинга видео