Меню Рубрики

Александр градский биография личная жизнь национальность

Александр Градский – певец, композитор, гитарист, поэт, музыкальный и общественный деятель. Он является Народным артистом России и лауреатом Государственной премии. Созданная совместно с Михаилом Турковым группа «Славяне» была третьей рок-группой в Советском Союзе. Как настоящий творческий человек, он постоянно нуждается в прекрасной музе. Возможно, именно поэтому он неоднократно был женат.

Родился в Копейске (Челябинская область) 3 ноября 1949 года. Его мать была актрисой драматического тетра. От нее он унаследовал склонность к творчеству. Отец по профессии был инженером-механиком.

В 1957 году семья переехала в Москву. Отец устроился на завод, а мать стала руководителем театральных кружков. Также она входила в состав литературных сотрудников популярного журнала. Родители были слишком загружены работой, поэтому Александр Градский проживал у бабушки (по линии мамы) в селе Расторгуево Бутовского района (в Подмосковье).

В период с 1958 по 1965 год Саша посещает музыкальную школу и обучается по классу скрипки у В. В. Соколова. К урокам музыки мальчик относился с большим интересом. Однако заниматься дома многочасовыми упражнениями ему не нравилось.

В общеобразовательной школе он увлекается гуманитарными дисциплинами. Его стихиями становятся литература и история. Прозу и поэзию он читал с огромным удовольствием. В тринадцатилетнем возрасте Саша написал свой первый стих. Он рано познакомился с западной музыкой (Э. Пресли, Л. Армстронгом, Б. Хейли, Э. Фитцджеральдом). Из советской эстрады предпочитал слушать песни в исполнении Л. Руслановой, К. Шульженко, М. Бернеса.

Александр Градский, молодой меломан, имел возможность слушать редкие пластинки с потрясающей музыкой. Их привозил его дядя из-за границы.

В учебные годы Саша выступает как певец на школьных вечерах, при этом аккомпанирует себе на фортепиано или гитаре. Как актер он пробует свои силы в театральном кружке.

  • Мама музыканта – Тамара Павловна Градская (актриса, режиссер, литературный сотрудник журнала).
  • Бабушка (по линии мамы) – Мария Ивановна Градская (Павлова), была домохозяйкой.
  • Дедушка, Павел Иванович Градский – мастер по пошиву кожаных изделий.
  • Дядя, Борис Павлович Градский – танцор, артист ансамбля, баянист, композитор.
  • Папа – Борис Абрамович Фрадкин (инженер-механик).
  • Бабушка (по линии отца) – Роза Ильинична Фрадкина (Чверткина), на протяжении пятидесяти лет работала секретарем-машинисткой.
  • Дедушка – Абрам Семенович Фрадкин, работал в Харькове управляющим домом.
  • Тетя – Ирина Абрамовна Фрадкина (Сидорова).

До четырнадцати лет Саша носил фамилию папы. После смерти матери (в 1963 году) взял ее фамилию в память о ней.

Успешная карьера Градского как музыканта начинается с 1963 года. Совместно с группой «Тараканы» (в состав которой входили польские студенты) он выступает на нескольких концертах.

В 1965 году Александр Градский совместно с Михаилом Турковым создают группу «Славяне». Спустя некоторое время их коллектив пополняют Вячеслав Донцов (ударник) и Виктор Дегтярев (бас-гитарист). Еще где-то через пару месяцев к ним присоединяется Вадим Маслов (электроорганист). «Славяне» — третья советская рок-группа, покорившая большое количество слушателей. В их репертуар входили песни Rolling Stones и The Beatles.

В 1966 году была организована группа «Скоморохи». Автором песен был сам Александр Градский и сочинял их на русском языке.

Вместе с этим он не прекращает работу с Донцовым и Дегтяревым. Их группа «Скифы» неоднократно меняла исполнительский состав.

В поездках музыканты зарабатывают деньги на качественную и дорогую аппаратуру. Их группа «Лос Панчос» покоряет Москву.

В 1969 году поступает в ГМПИ им. Гнесиных и совершенствует вокальное мастерство. Одновременно с этим он начинает сольную карьеру и выступает под гитару. Продолжает сочинять музыкальные композиции. Это «Баллада о птицеферме», «Испания», «Песня о дураках», небольшая рок-опера «Муха-Цокотуха».

«Скоморохи» завоевывают шесть первых призов на Всесоюзном фестивале бит-групп «Серебряные струны» в Горьком. Три из них получил лично Александр Градский: «За вокал», «За гитару» и «За композицию».

В 1972 году «Скоморохи» гастролируют по разным городам (Куйбышев, Донецк и многие другие).

В 1973 году выходят в свет такие композиции: «Синий лес», «Испания», «Скоморохи», «Подруга угольщика».

Градского заметил режиссер Андрей Михалков-Кончаловский и предложил принять участие в фильме «Романс о влюбленных». Сначала Александр был приглашен в качестве певца. Затем ему поручили стать автором песен, некоторых стихов и всей музыки. В то время это был весьма редкий случай: молодой музыкант, не входящий в состав членов Союза композиторов, получает заказ от одного из самых талантливых и популярных режиссеров страны.

Фильм вышел на экраны в 1974 г. В этом же году титул «Звезда года» получает именно Градский Александр. Фото уже прославленного музыканта представлено ниже.

После этого карьера Александра идет стремительно вверх. Он гастролирует по стране. На его концертах залы постоянно переполнены публикой, которая встречает его с невероятным ажиотажем.

В 1975 году Градский плодотворно работает сразу над несколькими фильмами. Тем временем он продолжает записывать музыку, участвует в проектах разных авторов. В этом же году он поступает в Московскую консерваторию к замечательному педагогу Т. Хренникову по классу композиции.

В 1988 году написал музыку к таким фильмам, как «Искусство жить в Одессе» и «Узник замка Иф».

С конца 70-х годов продолжается активная гастрольная деятельность музыканта. Его репертуар пополняется песнями, к которым он сам пишет тексты. Некоторые из них очень смелые. Он пишет статьи в защиту рок-музыки. Активно полемизирует с ретроградами. Тем самым наживает себе врагов.

В это время он начинает преподавательскую деятельность. На протяжении нескольких лет работает в Училище Гнесиных, выпускает курс студентов. Затем преподает в институте. Данный этап деятельности завершился двумя годами заведывания вокальной кафедрой. Градский считал, что дальше можно работать только при наличии собственного класса.

С 1976 по 1980 год Александр сочиняет и записывает две части сюиты «Русские песни». Это первая рок-пластинка в Советском Союзе, которая вышла в свет в 1980 году.

Одну студийную запись за другой выпускает Градский Александр. Фото музыканта в процессе работы можно увидеть ниже.

Его вокальные сюиты: «Звезда полей», «Концерт-сюита», «Ностальгия», «Сама жизнь», «Сатиры», «Утопия АГ», «Флейта и Рояль». Сборник записей «Размышления шута» подтверждает возможность пения в разных рок-стилях на русском языке. Работает и артист и с более сложными жанрами. Пишет оперу «Стадион» (либретто А. Градского и М. Пушкиной), балет «Человек» на либретто собственного сочинения.

В 1980 году умер Владимир Высоцкий. Александр углубляется в трагическую сатиру и драматическую лирику. Он пишет композиции «Песня о телевидении», «Песня о друге» и другие.

В 1988 году Градский исполнил партию Звездочета из оперы Н. А. Римского-Корсакова. Это чрезвычайно сложная партия мирового оперного репертуара. От зрительного зала Большого театра он получил в свой адрес длительные овации.

Под руководством Александра состоялись многочисленные сложные проекты. Это организация сольных концертов в Москве с участием оркестров русских народных инструментов, симфонических оркестров, хоров и рок-групп; выпуск тринадцати компакт-дисков с полным собранием собственных сочинений и записей; создание музыкальных фильмов («Антиперестроечный блюз», «ЖивЬем в России»).

Зарубежные поездки дают хорошие результаты. Александр Градский работает в совместных проектах с Лайзой Минелли, Джоном Денвером, Дайяной Уорвик и многими другими. Он посетил Грецию, Германию, США, Испанию, Швецию. В 1990 году заключает контракт с ведущей японской фирмой VMI (VICTOR) и выпускает под ее брендом два компакт-диска.

Это настоящие событийные моменты в музыкальной жизни. Компакт-диск «Хрестоматия» по стилистике напоминает сюиту «Размышления шута». Здесь снова происходит попытка высказаться на русском языке в современных жанрах. Выходит в свет и его опера «Мастер и Маргарита» (по М. Булгакову) с уникальным составом участников. Над ней автор трудился более тридцати лет. Она превосходно и оригинально оформлена – в виде старинной книги. В комплекте четыре диска и полное либретто.

В настоящее время продолжаются концерты и гастрольные поездки. Уже несколько сезонов Градский является членом жюри проекта «Голос». И именно его конкурсанты выходят в финал и становятся победителями. В 2012 году – это Дина Гарипова, в 2013-м – Сергей Волчков.

Спутницы его жизни неоднократно менялись. Первой женой была Наталья Михайловна Градская. Он называет этот брак «молодежным поступком». Недолго длились отношения и со второй женой – актрисой Анастасией Вертинской.

С 1976 по 1978 год они были вместе. Официальный развод состоялся в 1980 году. Самая длительная семейная жизнь была с третьей женой, Ольгой Семеновной Градской. Их брак длился около 23 лет. У них есть двое детей. Сын Даниил родился 30 марта 1981 года. Он пошел по стопам отца и стал музыкантом, но это не мешает ему быть бизнесменом. Дочь Мария родилась 14 января 1986 года. Она окончила Московский государственный университет. Работает телеведущей и арт-менеджером.

Итак, трижды был женат Александр Градский. Личная жизнь музыканта продолжает бурлить до сих пор. В 2003 году он покорил сердце очаровательной Марины Коташенко. Они познакомились на улице. Но это было по-своему оригинальное знакомство. Градский сумел обратить на себя внимание эффектной красотки. Веселый и нескромный вопрос: «Не хотите ли прикоснуться к истории?» — как минимум вызовет улыбку на лице каждой девушки. Безусловно, с такой легендарной личностью очень интересно и увлекательно, помимо того, артист умеет любить и баловать. Поэтому Градский Александр и молодая жена счастливы вместе уже более десяти лет.

Марина Коташенко, как и ее гражданский муж, творческий человек. Она снималась в различных сериалах, комедиях, детективах.

Большое счастливое событие произошло недавно в их семье. Первого сентября 2014 года появился на свет сын Александра Градского, которого в честь отца назвали Сашей. Роды Марины Коташенко состоялись в Нью-Йорке. Время покажет, пойдет ли сын по стопам отца, станет ли знаменитым музыкантом.

Таким образом, Градский Александр раскрывается нам с разных сторон. В первую очередь, это талантливейший музыкант (композитор, гитарист, певец) и поэт, музыкальный и общественный деятель. Во-вторых, это достаточно смелый и целеустремленный человек. Он не боялся писать сатирические композиции с ярко выраженным сарказмом, активно заступался за рок-музыку, не опасаясь наживать себе врагов. И в-третьих, это довольно-таки любвеобильный человек, долго искавший свою единственную и неповторимую музу. Наверное, в лице Марины Коташенко он ее нашел.

источник

Александр Борисович Градский. Родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области. Советский и российский певец, музыкант, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Народный артист России (1999).

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области.

Мать — Тамара Павловна Градская (1929—1963), актриса, режиссёр, позже литературный сотрудник журнала «Театральная жизнь». Выпускница ГИТИСа (курс Н. Плотникова).

Отец — Борис Абрамович Фрадкин (1926—2013), окончил МАМИ, инженер-механик.

Дедушка по материнской линии — Павел Иванович Градский — был мастером по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии — Мария Ивановна Градская (урождённая Павлова), домохозяйка.

Бабушка по отцовской линии — Розалия Ильинична Фрадкина (урождённая Чверткина), работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году. Ее называли «бабушка русского рок-н-ролла» — она всегда поддерживала внука и его коллег, радушно принимала их в своем доме, за что и заслужила среди них это почетное звание.

Дедушка по отцовской линии — Абрам Семенович Фрадкин, был с бабушкой в развод, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

Дядя — Борис Павлович Градский — брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году. Двоюродная сестра — Наталья Градская.

Тётя — Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни. Троюродный брат — Иван Егорович Фрадкин.

Сводная сестра — Галина Амбросовская.

Александр Градский в детстве с мамой

В 1957 году семья возвратилась в Москву.

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова). До 14 лет носил фамилию отца — Фрадкин. Фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней.

Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

В 1965 году Градский стал основателем третьей — после «Братьев» и «Сокола» — советской рок-группы «Славяне».

В 1966 году основал рок-группу «Скоморохи», которая принесла ему наибольшую популярность.

Также принимал участие в группах «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы». В составе «Тараканов» исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли».

В начале 1970-х годов режиссёр Андрей Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму.

Музыкальный журнал «Billboard» в 1974 году объявил Градского «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку».

В том же 1974-м окончил факультет академического пения ГМПИ им. Гнесиных.

Александр Градский в молодости

В 1985 году стал автором рок-оперы «Стадион» — памяти Виктора Хары, музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Редьярда Киплинга). Главные роли в этой опере исполняли популярные певцы и актеры Советского Союза — Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Михаил Боярский и другие.

С 1987 года — член Союза композиторов.

В 1988 году впервые ему разрешили поехать за границу — в США.

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр — Евгений Светланов).

Александр Градский — Как молоды мы были

Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает. По некоторым данным, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга».

Читайте также:  Органические вещества на что делятся

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».

В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012—2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды — Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году его подопечный — Михаил Озеров — в финале занял второе место. Покинул шоу, как писали СМИ, в виду того, что не договорился с организаторами относительно гонорара.

Александр Градский в программе Познер

Рост Александра Градского: 170 сантиметров.

Личная жизнь Александра Градского:

Первая жена — Наталья Михайловна Градская. Сам певец называл свой первый брак «молодёжным поступком».

«Нам было мало лет, и у нас с Наташей были поначалу чудесные отношения, которые постепенно стали исчезать. И мы решили: вот сейчас пойдем, поженимся, и все восстановится. Пошли, поженились, а через три месяца, когда поняли, что ничего не восстанавливается, пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись», — вспоминал он о первом браке.

Александр Градский с первой женой Натальей

Вторая жена — Анастасия Вертинская, актриса. Состояли в браке с 1976 по 1980 год (реально расстались ещё в 1978 году).

«До брака с Настей Вертинской был серьезный большой роман, почти четыре года. Может быть, не надо было жениться. Такой роман иногда лучше брака», — говорил Градский.

Александр Градский и Анастасия Вертинская

Третья жена — Ольга Семёновна Градская. Брак длился с 1980-го по 2003-й год. У пары родилось двое детей: 30 марта 1981 года сын Даниил Градский, бизнесмен, музыкант, а 14 января 1986 года дочь Мария Градская, закончила МГУ, телеведущая и арт-менеджер.

Александр Градский с третьей женой Ольгой

С 2004 года проживает в фактическом браке с Мариной Коташенко (род. 22.11.1984). В 2003-2009 была студенткой ВГИКа. В сентябре 2014 года у пары родился сын, которого назвали Александром.

Александр Градский и Марина Коташенко

Фильмография Александра Градского:

1972 — Визит вежливости
1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих (вокал)
1974 — Романс о влюблённых (вокал)
1975 — Концерт для двух скрипок (вокал)
1975 — Концерт для двух скрипок
1976 — Солнце, снова солнце (вокал)
1976 — Песни под облаками (вокал)
1976 — Моя любовь на третьем курсе (вокал)
1976 — Голубой щенок (мультфильм) — вокал Моряка, Рыбы-пилы
1977 — Легенда о старом маяке (мультфильм) (вокал)
1977 — Принцесса и людоед (мультфильм) (вокал)
1978 — Поговорим, брат. (вокал)
1979 — С любимыми не расставайтесь (вокал)
1979 — Александра Пахмутова — «В песне жизнь моя. » (документальный)
1979 — «Подвиг. Шифр 12080»
1979 — Камертон — камео
1980 — О спорт, ты — мир! (вокал)
1985 — Витражных дел мастер
1986 — Жизнь Клима Самгина (вокал)
1988 — Перевал (мультфильм) (вокал)
1989 — Узник замка Иф (вокал)
1989 — Стереотипы (мультфильм) (вокал)
1989 — Искусство жить в Одессе (вокал)
1989 — «И не кончается строка» (документальный)
1991 — Гений
2000 — Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон
2000 — В августе 44-го. (вокал)
2012 — «Живая душа» (документальный)
2014 — «Александр Градский. Обернитесь» (документальный)

Дискография Александра Градского:

1972 — Как прекрасен этот мир
1973 — Поёт Александр Градский
1974 — Романс о влюблённых
1976 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце»
1977 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»
1978 — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 — Поёт Александр Градский
1979 — Только ты верь мне
1980 — Русские песни
1980 — Нам не жить друг без друга
1981 — Птица счастья
1984 — Сама жизнь
1985 — Стадион
1986 — Звезда полей
1987 — Сатиры
1987 — Давайте начнём
1987 — Утопия Александра Градского
1987 — Размышления шута
1988 — Флейта и рояль
1988 — Ностальгия
1988 — Человек
1989 — Монте-Кристо
1989 — Концерт-сюита
1990 — Экспедиция
1991 — Metamorfhoses
1994 — Несвоевременные песни
1994 — Фрукты с кладбища
1995 — The fruits from the cemetery
1996 — ЖИВьЁМ в «России»
1996 — Золотое старьё
1996 — Коллекция Александра Градского
1997 — Легенды русского рока
2000 — ЖИВьЁМ в «России» — 2
2003 — Хрестоматия
2003 — Песни для Иры
2004 — ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт
2009 — Мастер и Маргарита
2010 — ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт
2010 — Антиперестроечный блюз
2011 — «Избранное» Александра Градского
2011 — Неформат
2014 — Концерт-2010
2014 — Романсы

Видеоклипы Градского:

1987 — Замыкая круг
2007 — Замыкая круг

Рок-оперы Александра Градского:

1967—1969 — Муха-Цокотуха
1973—1985 — Стадион
1979—2009 — Мастер и Маргарита

Балеты Александра Градского:

1985—1988 год — «Человек»
1987—1990 — «Распутин»
1988—1990 — «Еврейская баллада»

Песни Александра Градского:

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского);
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia. ) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»;
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»;
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»;
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского);
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова);
«Вальс» (От этого) (муз. и сл. А. Градского);
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина — М. Лермонтов) Романс;
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов — В. Чуевский) Романс;
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) — исп. Александр Градский (на английском языке);
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского);
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Джоконда» (Д. Тухманов — Т. Сашко);
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Жил-был я» (Д. Тухманов — С. Кирсанов);
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты;
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака);
«Зимняя ночь» («Мело, мело. ») (сл. Б. Пастернака);
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«К стеклу прильнув лицом. » (сл. П. Элюара);
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского);
«Любимая, спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко);
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, — ты мир!»;
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского);
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты — мир!»;
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов — А. Пушкин) Романс;
«Ничей» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Ничто в полюшке» (русская народная);
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом. ») (сл. Саши Чёрного);
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского);
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»;
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев — Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»;
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го. »;
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о «сумасшедших»» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о совести» (Ю. Саульский — Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня;
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского);
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина);
«Сонет» (Е. Крылатов — А. Градский);
«Спортивная» — песня про Олимпиаду в Сочи 2014;
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин — П. Герман) Романс;
«Только ты верь мне»;
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского);
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского);
«Я — Гойя» (сл. А. Вознесенского);
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Замыкая круг» (К. Кельми — М. Пушкина)

источник

Родилась будущая звезда в небольшом городке Копейск, под Челябинском, в ноябре 1949-ого. Мальчик с детства ощущал тягу к творчеству, а родители дали ему возможность развиться в этом направлении. Папа Борис Фрадкин был обыкновенным заводским инженером, а вот мама Тамара Градская окончила ГИТИС и была режиссером и актрисой. Для развития талантов мальчика после переезда в Москву маленького Сашу сразу отдали в музыкальную школу.

В столице они с родителями и бабушкой ютились в 8-метровом подвальчике на Фрунзенской набережной с еще девятью семьями. Но это только закалило юное дарование и дало цель – обустроить жизнь, чтобы близки ни в чем не нуждались. И в 1964 г. ему удалось переехать в нормальную благоустроенную квартиру.

Он — выпускник Музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Затем была Консерватория. А еще были выступления в составе ансамбля поляков «Тараканы». После чего и родилась его собственная рок-группа «Славяне». В 1966 на всю страну зазвенел ансамбль «Скоморохи», именно он получил гран-при Всесоюзного фестиваля.

О Градском и группе рассказывали по Московскому радио и «Голосу Америки». Слава гремела на весь мир. Песни стали включать в радио-чарты, он стал ездить с концертами по городам Советского Союза.

Удивительная особенность: являясь автором композиций и стихов, музыкант еще и записывал свои исполнения наложением нескольких голосов. К примеру, произведение «Только ты верь мне» от начала и до конца рождено им одним во множественных лицах – Александр Борисович исполнил все партии и голосовые, и инструментальные.

Андрей Михалков-Кончаловский пригласил певца помочь в съемке фильма «Романс о влюбленных», и он написал и исполнил для него несколько песен и создал всю аранжировку к кино.

Затем была записана сольная пластинка с мелодиями из киноленты – так Градский стал «Звездой года», написала редакция издания «Billboard», сделав колоссальный вклад в общемировую музыкальную историю.

Дискография певца и музыканта включает более 40 альбомов с рок-музыкой, музыкой для кино и песнями. В 2003 году в свет вышла уникальная пластинка «Хрестоматия», на которой присутствуют мелодии популярных инструменталистов.

Градского приглашали писать музыку для многих десятков кинокартин. Среди них — классика «Следствие ведут Знатоки», анимационные фильмы «Перевал». Для многих кинолент он лично записывал песни. Было и живое музыкальное кино — знаенитые «Антиперестроечный блюз» и «ЖивЬем в России».

В начале третьего тысячелетия Градский получил Народного артиста России и был удостоен звания лауреата Гос.премии РФ.

Он настолько разносторонен и талантлив, что даже поставил собственную оперу «Мастер и Маргарита», лично исполнив арии четырех персонажей. В его авторской опере выступили Андрей Макаревич, Олег Табаков, Валерий Золотухин, Геннадий Хазанов, Александр Розенбаум и другие очень известные музыканты и актеры. Опера опубликована в формате старинной книги, внутри которой роскошно украшены четыре диска с музыкальными записями.

Александр Градский может похвастаться выступлениями с Лайзой Минелли, Синди Петерс, Шарлем Азнавуром, Крисом Кристоферссоном, Дайяной Уорвик и др.

Сейчас он руководит собственным театром в Москве «Градский Холл», который неофициально называют Театр Градского. Здесь проводятся музыкальные вечера, церемонии награждения и различные концерты.

Музыкант не любит публично говорить о своей жизни. Но из биографии известно, что он три раза создавал семью. Второй супругой Градского стала актриса Вертинская Анастасия. В третьем браке, в 1981-ом и 1986-ом, у него родились сын Даниил и дочь Мария.

Читайте также:  Как зайти на модем билайн

Несмотря на возраст, он влюбился вновь. На этот раз в юную привлекательную модель Марину Коташенко. Возлюбленная мэтра на 31 год его моложе. Именно она в 2014 г. родила ему сына Александра.

Эта голубоглазая стройная блондинка сразу покорила сердце гуру музыки. На момент знакомства она работала в одном из модельных агентств столицы и полностью себя обеспечивала. За 10 лет совместной жизни Марина окончила ВГИК, начала играть в сериалах, выучилась на юриста.

Брак у них не зарегистрирован, но журналистам они рассказывают, что живут душа в душу. Отцом в третий раз Градский стал в 64 года.

источник

Имя: Александр Градский (Alexander Gradsky)

Дата рождения: 3 ноября 1949 года

Место рождения: Копейск, Челябинская обл.

Рост: 180 см; Вес: 93 кг

Деятельность: певец, поэт, композитор

Семейное положение: женат

Певец, поэт, композитор, мультиинструменталист — это еще не все грани таланта Александра Градского. Он любящий муж, трижды отец и наставник. А еще человек с ужасно тяжелым характером — правдолюб. Впрочем, гению иногда такое прощается.

Жил-был советский школьник Саша Фрадкин (Градский). Получал пятерки по музыке и литературе и тройки по математике. Его родители жили в Копейске -отец работал на заводе, а мать руководила самодеятельным театром. Красивая, одухотворенная, Тамара Павловна окончила ГИТИС и мечтала о карьере актрисы. Но,вдохновленная поступком жен декабристов, уехала вслед за мужем в провинцию. Родившегося Сашеньку решили отправить к бабушке в подмосковную деревню.

Вскоре жить в Копейске стало невозможно, и супруги вернулись в столицу, чему Саша был бесконечно рад. Семья поселилась в коммуналке, в которой обитало 38 человек — при этом один туалет, одна ванная и восемь плит на кухне. К тому же подвальный этаж, постоянная сырость. В крохотной комнатушке ютились вчетвером, и все же для пианино место нашлось.

Мама настояла, чтобы Сашу отправили в музыкальную школу. Ее актерский талант передался и сыну: он с успехом выступал в школьных спектаклях, пел на концертах, аккомпанируя себе на гитаре или фортепиано, играл на скрипке. Нет такого музыкального инструмента, который бы ему не покорился.

Саше повезло больше других школьников. Его дядя, брат матери, работал в ансамбле Моисеева и часто выступал за границей. Но Сашу радовали не столько импортные джинсы и жвачки, сколько пластинки с запрещенной западной музыкой, которые дядя привозил. С 10 лет мальчик с упоением слушал Луи Армстронга, Элвиса Пресли, зарубежный блюз.

Он понимал, что это другая музыка, которая расширяла границы его сознания, была для него инопланетным миром. Пробовал сам сочинять музыку, стихи. Преподаватели прочили ему большое будущее. Но все это оборвалось в одно мгновение — скоропостижно скончалась мама. Саше было всего четырнадцать. В память о матери он взял ее девичью фамилию и стал Александром Градским. Уже через несколько лет это имя в профессиональных музыкальных кругах будут произносить с придыханием.

Первую свою группу Градский создал, когда ему было всего шестнадцать. Называлась она «Славяне», однако исполняли ребята в основном песни «Битлз» и «Роллинг стоунз». Потом были «Скоморохи», певшие только на русском языке, — почти все песни написал Градский. Затем -«Скифы» и «Лос Панчос», исполнявшие на школьных дискотеках западные хиты. Градский метался от оперных арий и народного пения до биг-бита, рок-н-ролла и блюза.

Ему были подвластны все жанры: голос Градского диапазоном в три октавы — это уникальное творение природы. Александр окончил Гнесинку по специальности «оперный и концертно-камерный певец». Правда, спел лишь одну партию Звездочета в опере «Золотой петушок» — хотелось изведать что-то новое.

Музыкальные инструменты стоили дорого, и Градский вместе с музыкантами из своей группы согласился на гастроли по филармониям. За три года ребята исколесили половину Советского Союза. Градский числился музыкантом, а не певцом — в те годы за штатной сеткой следили строго, — поэтому петь ему «не поручали». За исключением одного курьезного случая.

В небольшом провинциальном городке в концертном зале собралось много народу. Должен был выступать солист местной филармонии, но он заболел. Получается, музыканты ехали зря — за выступление им не заплатят. И тут Градский выходит на сцену, представляется именем заболевшего артиста и выдает весь репертуар концерта. Зал аплодировал стоя — такого они еще не слышали! Наверное, с тех пор аплодисменты продолжительностью 15-20 минут для Градского стали постоянным явлением.

Тогда же Градский начал сольную карьеру — исполнял на сцене под гитару свои песни. За окном строили коммунизм, а Александр сочинял композиции — энергичные, смелые, острые, с дерзкими словами. У него были единомышленники, а затем появились и поклонники. Постепенно вокруг музыканта сложился свой рок-н-рольный мирок. Тесные квартирки и подвалы, подпольные выступления, свободная любовь.

В конце 1960-х Градского нарекли зачинателем рок-движения в Советском Союзе, хотя были и другие. Впрочем, на счет истории советского рок-н-ролла у Градского свое, особое мнение: «Все разговоры о том, что кто-то душил рок-н-ролл, — законченное вранье! У нас-то протеста был вагон: уже одним своим видом и умением работать показывали, что всех видали в гробу. Нет, нас никто не глушил. Другое дело, что и не помогали. Но мы занимали настолько несоветскую нишу, что на нас просто плюнули».

Градский привлекал своей неординарностью и отстраненностью, возведенной в культ. Другие хотели славы, денег, а ему нравилось просто делать свое дело, играть свою музыку. «Да пошли вы все!» -такой жизненный девиз выбрал Александр Градский в юности. Не изменяет он ему и сейчас.

Зима 1973 года. Москва, студия звукозаписи. У микрофона в наушниках Александр Градский. Задача у него непростая: выполнить работу современных многоканальных стереосистем, которых тогда не существовало и в помине. Иными словами, он слой за слоем записывает барабаны, бас-гитары, скрипку, другие музыкальные инструменты и в финале — собственный вокал. Аренда студии дорогая, пленка тоже, работа кропотливая. Раз ошибешься -начинай все сначала.

Дело подходило к концу, когда вдруг раздался скрип открывающейся двери и стук каблуков. Все это записалось на пленку вместе с музыкой, фонограмма испорчена. Градский в ярости скинул наушники и набросился на вошедшего высокого мужчину в костюме. Гость вынужден был ретироваться. «Ты что! Это же сам Андрон Кончаловский!» -пытался урезонить Градского звукорежиссер. Но Александр не благоговел перед титулами, пусть даже самого обласканного властью режиссера страны.

Никто еще не смел так дерзко обходиться с Кончаловским — и это его зацепило. Заинтригованный, он остался в аппаратной, наблюдая за работой Градского сквозь стекло. Вдруг он заявил: «Вот его я и стану снимать. В главной роли будет играть и песни петь!» Но когда тот повернулся в профиль, Андрон расстроился: «Нет, этот длинный нос мне никогда не утвердят».

Когда Градский подошел к пульту звукозаписи, Кончаловский спросил его, сможет ли он написать песни к его двухсерийному фильму «Романс о влюбленных». И получил ответ: «Конечно, смогу: я -гениальный!» За таким предложением советские композиторы вставали в очередь. А тут — мальчишка, студент третьего курса, даже не член Союза композиторов! Ударили по рукам, заключили договор: 6 песен — 600 рублей. Огромные деньги!

Александр тогда подрабатывал грузчиком и такую сумму не заработал бы и за полгода. Честно говоря, никакого представления о сочинениях для симфонического оркестра Градский тогда не имел. Но его музыка получилась настолько интересной, что все тексты, за исключением одной песни, писались специально под нее.

Поэтом был другой гений — Булат Окуджава. Картина вышла на экраны в 1974 году, после чего западный журнал «Билборд» присудил Градскому титул «Звезда года-1974» за «выдающийся вклад в мировую музыку».

В общей сложности Градский сочинил музыку более чем к 40 фильмам, среди которых «Узник замка Иф» и «Искусство жить в Одессе». Однако всесоюзная слава к нему пришла в 1976 году после исполнения песни Пахмутовой и Добронравова «Как молоды мы были», написанной для фильма «Моя любовь на третьем курсе».

Говорят, у Александра Градского неуживчивый характер. А он всего лишь не любит ни под кого прогибаться и рубит правду-матку в лицо. Конечно, этим он нажил множество врагов, в том числе в современном шоу-бизнесе. Однажды Градского просили оценить выступление на Евровидении супруги Владимира Преснякова-младшего Натальи Подольской. Он в ответ лишь поморщился: «Да, слышал, что-то пищала».

На самом деле к прекрасному полу у Градского довольно трепетное отношение. «Женщины — часть природы и существуют как она: сегодня — ветер, завтра — солнце, послезавтра -ураган, — говорит музыкант. — Это нужно понимать, принимать и радоваться тому, что женщины устроены так, а не по-другому. Иначе мы их не любили бы».

Александр был женат трижды — и это только официально. Сложно устоять перед вниманием поклонниц, когда ты — рок-звезда. Приятель Градского по музыкальной тусовке времен «Скоморохов» вспоминает: «Залы были битком, очень много девушек. Стоило Градскому начать петь, девчата принимались скидывать с себя лифчики и с визгом бросали ему под ноги. Градский на спор играл зубами на гитаре, стоя на коленях.

Многие девушки после концертов ловили его и были готовы отдаться. Но он их весьма нелюбезно отшивал. Мог, например, сказать, что у девушки кривые зубы или ноги. Коллеги по группе называли его очаровательным нахалом. К слову, им иногда доставались девушки, которых до того отверг Александр. »

Свой первый брак Александр Градский называет ошибкой молодости. Красавица Наташка Смирнова смогла выдержать тяжелый характер супруга всего три месяца. А потом сбежала к лучшему другу Градского, вышла за него замуж, и они вместе до сих пор.

Со своей второй супругой, актрисой Анастасией Вертинской Александр познакомился на музыкальной тусовке, в гостях у приятеля. Красавица Настя сводила мужчин с ума, и молодой рокер не стал исключением. Он решил приударить за ней, но потерпел фиаско. Вновь они встретились через полгода в Крыму.

Море, алый закат, легкий бриз, пустынный пляж под Алуштой. Градский сидел на берегу, любовался пейзажем и наслаждался одиночеством. День выдался тяжелый: сначала двухчасовой концерт, общение с поклонниками, отмечание успеха с друзьями. Осознав, что больше пить не может, Александр тихонечко удалился и нашел этот богом забытый уголок. Думал, как всегда, о вечном. И тут над его ухом раздается голос: «Вот, значит, как мы отдыхаем?!»

Оборачивается — перед ним девушка. Ноги в тапочках по щиколотку увязли в песке, пояс от домашнего халата съехал вниз, очки треснуты. Пригляделся — вот это сюрприз, Анастасия Вертинская собственной персоной! Она отдыхала неподалеку с родными и изнывала от скуки, когда ей сообщили о концерте Градского. В чем была, Настя выбежала из дома, села в попутный грузовик и примчалась на пляж.

Словно невидимая рука подтолкнула ее к Градскому — так начался их яркий и чувственный курортный роман. Они часами бродили по узким горным тропинкам, пили ароматное крымское вино, разговаривали обо всем на свете и поняли, что являются родственными душами. Потом Градский сел в машину и уехал в Москву, пообещав через два дня встретить Анастасию в столичном аэропорту. Но обещание не выполнил.

На подъезде к Москве Градский не справился с управлением — машина вылетела на встречку и попала под грузовик. Автомобиль всмятку, а на Градском — ни царапины. Конечно, второе рождение требовало обильных возлияний с друзьями. Про Настю он и не вспоминал, пока. она не появилась на пороге его квартиры прямо в разгар застолья. Ни слова не говоря, Настя вывела его из квартиры, посадила в свой автомобиль и увезла к себе. Так он у нее и остался.

Этот брак не мог продолжаться долго. Пьянящего крымского воздуха больше не было, зато были самовлюбленность Анастасии и прямота Александра. Кто-то утверждает, что они прожили вместе всего четыре месяца, по другим сведениям — два года. Но с тех пор Вертинская с супругом не общалась и за глаза называла его не иначе как «Гадский».

Брак Градского с третьей женой, Ольгой, продержался больше 20 лет, у них родились сын и дочь. Секрет был в том, что супруги жили в разных квартирах и практически не виделись. Сейчас это называют гостевым браком. Жена Александра была его ровесницей, но выглядела не по годам молодо — настолько, что ее принимали за старшую дочь певца.

Сам Градский вспоминал такой курьезный случай: «Однажды лежит жена на пляже — а у нее крутое бедро и очень тонкая талия. Идет сын с приятелями, и ребята ему говорят: «Слушай, чувиха какая лежит клевая!» А парень мой девок любит: «Где?» Показывают. «Какая чувиха? Это моя мама. Мам, а мам!» Жена шипит: «Чего ты мамкаешь»».

Четвертой, гражданской женой Градского стала молоденькая модель Марина Коташенко — блондинка с фигурой Барби, выше своего возлюбленного почти на голову и младше более чем на 30 лет. Друзья предостерегали Градского: мол, он для расчетливой девицы — всего лишь денежный мешок. «Я далеко не самый богатый человек, на которого могла бы рассчитывать Марина, — отвечал завистникам Градский. — С ее данными она могла бы заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я.

Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной благодаря неким неведомым мне моим достоинствам». Пара удивила окружающих тем, что прожила вместе более 10 лет, а в сентябре 2004 года Марина родила 64-летнему Градскому сына. Молодая супруга и сын Александр живут в Нью-Йорке. К слову, у самого Градского давно есть гражданство США.

Злые языки утверждают, что нынешняя жена Александра Борисовича, Марина, имеет к нему исключительно корыстный интерес. Но годы идут, а они по-прежнему вместе

Когда в октябре 2012 года Градский впервые появился на шоу «Голос», он был очень строг в оценке участников. Но от выпуска к выпуску суровый наставник все больше смягчался. Несколько раз он даже пустил слезу, слушая молодых певцов. И это при том, что в жизни маэстро никогда не был сентиментальным, -напротив, отличался язвительностью и беспощадной прямотой. «Мои слезы связаны с музыкой и возникают непроизвольно, — признается Александр Борисович. — Если случается что-то, не касающееся музыки, я остаюсь серьезным».

Читайте также:  Аппарат на сердце на сутки название

Сегодня Александр Градский — вновь востребованная фигура. Он является одним из четырех судей популярного российского проекта «Голос». Мировая слава не вскружила ему голову. Сам о себе он говорит так: «Я — строитель.

Вокал, скорее, хобби: пою раза два в месяц, а строю каждый день. Свой загородный дом и театр. Если не буду работать на таком уровне, на котором работаю, мне неинтересно: зачем напрягаться, если не считаешь себя суперодаренным? Зачем мне пахать, если сам себе не говорю, что я гениален? Определенную материальную базу уже давно себе создал, больше двух-трех пар штанов одновременно мне не нужно».

Александр Градский предпочитает духовные ценности. Он три десятилетия писал оперу «Мастер и Маргарита». И дописал. И поставил. После этого острый на язык Николай Фоменко, исполнитель партии Коровьева, не преминул пройтись по творению Градского, но разве маэстро этим испугаешь?

источник

Александр Градский – знаменитая личность, обладающая разносторонними талантами в области поэзии, музыки и вокала.

Александр Градский

Родоначальник рока в России, народный артист РФ и обладатель ряда государственных премий, которые были присуждены за выдающиеся заслуги в области театрального, музыкального и эстрадного искусств.

Александр Борисович Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. Он был единственным совместным ребенком у своих родителей – инженера-механика Бориса Абрамовича Фрадкина и актрисы Тамары Павловны Градской. Детство будущего артиста прошло за Уралом, но в 1957 году его семья переехала в Москву, где он в 9 лет поступил в музыкальную школу.

Александр Градский в детстве

Обучение в музыкальной школе юный Градский воспринимал через силу – его изнуряли и угнетали ежедневные занятия, но они не отбили страсть к музыке у юного Саши. Не отличался Александр Борисович достижениями и в общеобразовательной школе. В большей степени в детстве он интересовался гуманитарными науками и литературой, что позволило Градскому уже в 14 лет написать первое стихотворение. В том же возрасте будущий деятель искусств увлекся западной музыкой – его фаворитами были музыканты группы The Beatles.

В 16 лет Александр Борисович уже твердо определился, что станет певцом и музыкантом. Тогда он взял фамилию матери, под которой и прошли первые выступления артиста в составе польской студенческой группы «Тараканы». Первая песня Александра Градского «Лучший город земли» тогда прозвучала на многих концертах регионального масштаба.

Александр Градский в молодости

В 1969 году Александр поступил учиться на факультет академического пения в Российскую академию музыки им. Гнесиных. В 1974 году он окончил вуз, в период учебы в котором получил первый опыт сольных выступлений. Позднее Градский посещал Московскую консерваторию, где учился у советского композитора Тихона Хренникова.

После окончания ГМПИ музыкальная карьера Александра Градского стремительно начала набирать обороты. Он стал одним из первых музыкантов в стране, которые смело экспериментировали в роке с русскоязычными текстами. Еще в студенческие годы создал группу «Скоморохи», репертуар которой состоял из песен Градского.

Со «Скоморохами» Александр Градский гастролировал по стране, собирая полные залы поклонников. Его популярность в тот период просто зашкаливала – музыкант ежедневно давал по несколько сольных концертов длительностью по 2 часа. В 1971 году группа также приняла участие в престижном Всесоюзном фестивале «Серебряные струны», на котором за 20 минут выступления произвела фурор и получила 6 призов из 8.

Александр Градский в 1987 году

В тот же период Александр Градский создает легендарные песни «Как прекрасен этот мир» и «Как молоды мы были», которую музыкант не исполнял ни на одном из своих концертов до 1990 года, несмотря на ожидания зрителей.

Сольные песни Александра Градского стали не единственным его направлением в творчестве – музыкант параллельно работал над созданием музыкального сопровождения к ряду фильмов. «Романс о влюбленных», написанный и исполненный лично Александром Борисовичем в одноименном фильме Андрея Кончаловского, стал прорывом в творческой биографии Градского.

Александр Градский — «Романс о влюбленных»

За эту композицию в 1974 году он признан «Звездой года» по версии музыкального журнала Billboard, эксперты которого оценили творческую деятельность Александра Борисовича как «выдающийся вклад в мировую музыку».

По словам музыканта, на тот момент он зарабатывал больше, чем другие известные люди, которых можно было увидеть по телевизору. Свои отношения с другими звездами музыки он в шутку называл «нейтралитетом».

Александр Борисович написал музыкальное сопровождение к почти полусотне художественных фильмов, а также к нескольким десяткам мультфильмов и документальных картин. Также участвовал в некоторых картинах и как актер.

Александр Градский в молодости

В 1972 году Александр Градский сыграл в «Визите вежливости», в 1979-м исполнил камео в 2-серийной картине «Камертон», а в 1991-м – в фильме «Гений». Еще в 20 картинах музыкант исполнил вокальные партии. Также появился в 5 документальных фильмах и 2 видеоклипах.

Александр Градский проявил себя и в фундаментальном формате сценических постановок. В 1967-1969 годах он участвовал в работе над рок-оперой «Муха-Цокотуха».

Гораздо большую известно обрело его следующее творение, тоже рок-опера – «Стадион» (1973-1985). В основу сюжета этой постановки легли реальные события: военный переворот в Чили в 1973 году. Генерал Пиночет, пришедший к власти, начал массовые репрессии, которые привели к тысячам смертей. Одной из жертв этого режима был певец Виктор Хара, чья судьба и легла в основу рок-оперы.

Александр Градский — рок-опера «Стадион»

В произведении не названы ни имя героя, ни место действия, но вся канва повествования неоднозначно указывает на чилийские события. Роль Певца исполнил сам Градский. Главных героев представили популярные советские артисты – Алла Пугачева, Михаил Боярский, Иосиф Кобзон, Андрей Макаревич и Елена Камбурова.

В конце 70-х годов Александр Градский выпустил несколько пластинок и занялся преподавательской деятельностью в родном институте им. Гнесиных и в ГИТИСе, где возглавлял кафедру вокала.

С 1985 года Александр Борисович работает над музыкой к первому русскому рок-балету «Человек», поставленному по роману Редьярда Киплинга.

Балет Александра Градского «Распутин»

После музыкант работает еще над двумя балетами: «Распутин» и «Еврейская баллада». Как исполнитель Градский выступает в 1988 году в Большом театре с партией Звездочета в постановке оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» под руководством дирижера Евгения Светланова.

В начале 90-х годов, когда у Градского появилась возможность выступать за границей, он решил сократить свою гастрольную деятельность, увлекшись развитием Театра современной музыки. Тем не менее, даже по «сокращенной» концертной программе ему удалось завоевать популярность за рубежом – он участвовал в совместных музыкальных проектах с Джоном Денвером, Лайзой Минелли, Дайяной Уорвик, Крисом Кристоферссоном и другими всемирно известными артистами.

Александр Градский — «Как молоды мы были»

За музыкальную деятельность Александр Градский в 1997 году удостоился звания Заслуженного деятеля искусств России, а в 2000-м получил высшее почетное звание Народного артиста России. С этой наградой рок-музыканта поздравил лично президент РФ Владимир Путин.

Александр Градский продолжает вести активную музыкальную деятельность до сегодняшнего дня. Под его авторством были выпущены 15 дисков. Среди последних работ нельзя не отметить оперу «Мастер и Маргарита» с уникальным составом участников, над которой Александр Борисович трудился более 13 лет.

Владимир Путин и Александр Градский

Работу над рок-мюзиклом «Мастер и Маргарита» композитор начал еще в 90-е годы. Либретто, написанное Павлом Грушко, несколько лет лежало без дела, еще 7 лет Градский работал над мюзиклом, и к 2009 году постановка была готова – но ни разу так и не была показана со сцены.

«Мастер и Маргарита» существует только в виде записи, где роли исполняют звездные друзья Александра Борисовича, а он сам исполнил 4 партии центральных героев. Другие партии достались таким музыкантам, как Иосиф Кобзон, Александр Розенбаум, Андрей Макаревич, Григорий Лепс, Лолита Милявская и другим.

Александр Градский — опера «Мастер и Маргарита»

Как утверждал впоследствии Александр Борисович, у него получается заканчивать произведения в срок только при наличии заказчика, а свои произведения автор готов переделывать годами.

С 2012-го по 2015-й Александр Градский участвовал в шоу «Голос» в роли наставника. Он стал представителем золотого состава жюри, куда также вошли Дима Билан, Леонид Агутин и Пелагея. На шоу маэстро работал совместно с дочерью – приглашал Машу в качестве советника, когда предстояло сделать решающий выбор.

Александр Градский на шоу «Голос»

Легенда советской и российской рок-музыки несколько сезонов подряд выводил своих подопечных к победе на главном вокальном проекте страны. Среди них – Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева. По некоторым сведениям, именно Александр Борисович считался самым высокооплачиваемым судьей проекта. Репортеры озвучивали цифру $ 7 тыс. в день, тогда как у других наставников сумма была в два раза меньше. Так ли это на самом деле, музыканты не комментировали.

Даниил Градский — «Tears In Heaven»

Кроме того, Александр Борисович запомнился участникам и зрителям еще и тем, что по голосовым данным исполнителей определял их возраст. Ошибся музыкант всего дважды: не узнал сына Даниила в 3-м сезоне «Голоса» и не понял, кто за ширмой, когда песню исполнял Дима Билан в 4-м сезоне.

В 2013 году публицист и тележурналист Евгений Додолев выпустил книгу «Александр Градский. The Голос». По словам автора, он собирал материал для издания 20 лет, туда вошли интервью маэстро и высказывания его близких и родных.

Александр Градский — «Маятник качнётся»

Александр Борисович стал основателем музыкального театра «Градский-Холл». Артистами театрального коллектива становятся лучшие участники команды наставника из проекта «Голос», среди которых Валентина Бирюкова, Михаил Озеров, Буша Гоман и другие. Вместе с отцом работает и его старший сын Даниил. Молодой человек занимается пиаром, продвижением официального сайта театра.

Личная жизнь Александра Градского довольна яркая. Основатель российского рока был трижды женат. Первый брак состоялся в ранней молодости музыканта. Его избранницей стала Наталья Смирнова, с которой в официальных отношениях мужчина прожил всего 3 месяца.

Наталья Смирнова — первая жена Александра Градского

Сам Градский называет этот брак «молодежным поступком».

В 1976 году Александр Борисович женился во второй раз. Его супругой стала актриса Анастасия Вертинская, но и с ней рок-музыканту не удалось найти семейного счастья.

Анастасия Вертинская — вторая жена Александра Градского

С третьей женой Ольгой Градский прожил в официальном браке 23 года. В этом союзе у музыканта родились двое детей – в 1981 году на свет появился сын Даниил, а в 1986-м супруга подарила мужу дочь Марию. В 2003 году и этот брак перестал существовать.

Третья жена и дети Александра Градского

С 2004 года Александр Градский живет в гражданском браке с украинской моделью Мариной Коташенко, которая моложе музыканта на 30 лет. Он всегда отличался юмором и высокой самооценкой, поэтому с девушкой познакомился прямо на улице, пригласив «прикоснуться к истории». Коташенко не узнала звезду советского и российского рока, но перезвонила через две недели. Уже на первом свидании стало ясно – Александр Борисович обаял молодую особу. С Градским Марина почувствовала себя спокойно и легко.

Александр Градский с молодой женой Мариной Коташенко

Молодая жена Градского подарила ему в 2014 году ребенка, которого назвали Александром. Рождение сына Александра Александровича прошло в Нью-Йорке в одной из престижных клиник. С другими детьми жена Градского поддерживает ровные отношения. Дочь Градского Мария, которая сейчас живет в Майами, даже сопровождала Марину при поездке в Америку, где проходили роды малыша. Интересно, что Александр Градский-младший появился на свет в день рождения своего деда, Бориса Фрадкина, 1 сентября.

Жена Александра Градского Марина с сыном Сашей

Саша растет под пристальным вниманием мамы – девушка отказывается от предложений кинорежиссеров ради семьи, несмотря на то, что в середине 2000-х окончила актерский факультет ВГИКа. Мальчику приобрели настоящую гитару, но пока детского размера, и Александр Александрович уже освоил песенный репертуар из любимых мультфильмов и детских передач. В будущем родители планируют отдать юного музыканта в соответствующую студию.

Летом 2016-го Интернет облетели фото Градского с женой на пляже. Злые языки называли пару «красавица и чудовище», и даже сам музыкант признавал, что ему повезло, что Марина выбрала его, а не нашла себе пару помоложе.

Александр Градский с женой на пляже

Сама Коташенко ни разу не становилась поводом для сплетен и не давала повода сомневаться в ее отношении к мужу. Сейчас Александр Градский живет с семьей в Подмосковье в поселке Новоглаголево, где построил дом площадью 400 кв. м, пишет классическую музыку и преподает вокал. Несмотря на свою популярность и активную жизненную позицию, музыкант считает себя маргиналом и аполитичным человеком.

Градский недолюбливает представителей прессы. За надоедливость он прозвал репортеров «журналюгами». Слово прижилось в лексиконе музыканта и ушло «в народ». У композитора действует персональный сайт, где он знакомит поклонников с новинками своего творчества, но в «Инстаграме» аккаунта у музыканта нет.

В сентябре 2017 года после перерыва Александр Градский вернулся в проект «Голос» и вновь привел своего подопечного к победе. Обладателем первого места 6-го сезона телеконкурса стал Селим Алахяров.

Александр Градский в 2018 году

Многие поклонники шоу ожидали увидеть маэстро и в следующем сезоне. Но спустя год имя Александра Борисовича не появилось ни в одном из судейских списков трех запускаемых проектов, в том числе «Голосе 60+» и «Голосе. Дети». Сам музыкант новость не прокомментировал.

В ноябре 2018 года стало известно, что Марина Коташенко родила второго ребенка. Сын Иван стал вторым ребенком девушки и четвертым для Градского. Музыкант и его супруга не комментируют информацию.

источник