Меню Рубрики

Актер астерикс и обеликс без руки

Известный французский комедийный актёр Жамель Деббуз говорит о своей судьбе так : ” Не было бы счастья, да несчастье помогло”.
Жамель родился полноценным ребёнком. Но в 13 лет его настигло несчастье. Однажды они с другом переходили через железнодорожные пути на станции Траппе и за разговорами не заметили быстро несущийся поезд. В результате Жамель лишился правой руки.

Жамель Деббуз родился 18 июня 1975 года. Его родители были родом из Марокко. Родные переехали в парижский пригород Трапп. Все детство Жамель провел в этом маленьком городке под Парижем. У отца была стабильная работа, и семья не знала нужды. Можно сказать, что по сравнению со многими эмигрантами из Африки Деббузы жили очень неплохо. Жамель с детства увлекался театром и занимался в актерской студии, принадлежавшей Алену Дегуа – известному театральному режиссеру и педагогу. Там парень сделал свои первые шаги в лицедействе – и даже вышел в финал чемпионата Франции среди юниоров, проводившегося Французской лигой театральной импровизации.

В 13 лет в результате нелепого и страшного случая на железнодорожной станции Траппа Жамель теряет правую руку: они с другом спешили на автобус и перебегали через рельсы, не заметив приближающегося поезда. Друг Жамеля погиб на месте. У Жамеля началась депрессия, с которой ему помог справиться Дегуа, он уговорил подростка вернуться в театральную студию и продолжить занятия. К тому времени Жамель уже знал, что будет актером комедийного жанра. Еще раньше он увидел по телевизору выступление американца Эдди Мерфи с номером в стилистике “stand up comedy” и твердо решил, что если станет актером, то пойдет по стопам американского комика. На подмостках принадлежащего Дегуа театра состоялся дебют Жамеля на профессиональной сцене. Здесь он оттачивает свое мастерство: сам пишет монологи (основанные, как правило, на событиях из жизни арабской диаспоры), разыгрывает целые спектакли в одном лице. В 15 лет (при протекции Дегуа, конечно, который называет Жамеля “очаровательным монстром”) он участвует в национальном конкурсе молодых актеров и занимает первое место в категории “лучший импровизатор”. После этого события Жамель бросает школу (по его выражению, “со скоростью ветра”) и решает посвятить себя искусству. С этого момента карьера Жамеля идет только вверх. Он совершает турне по Франции, выступает в клубах и театрах, читая сатирические скетчи собственного сочинения. Дальше события понеслись, как в ускоренном кино. В 1995 году его заметили Жан-Франсуа Бизо и Жак Массадьян, руководители “Радио Нова”. Они предложили “чуду” вести ежедневную рубрику. На телевидении Деббуз дебютировал в проекте “Пари премьер”, затем перешел в программу “Нигде в другом месте” и стал любимцем “Canal+” и публики. Параллельно с этим он сделал первое персональное шоу, вызвавшее огромный резонанс в стране.

Жамель говорит, что на него большое влияние оказал комик Альбер Дюпонтель, но от этого он хотел бы избавиться: его больше привлекает стиль Эдди Мерфи. Свою звездную роль (Люсьен в “Амели”) актёр получил не сразу. Сначала снимался в короткометражках: “Синие камни пустыни” /Les pierres bleues du desert/ (1992) Набиля Эуша и “Пахнет пофигизмом” /Y’a du foutage dans l’air/ (1996) Джамеля Бенсалаха, потом – в “Двух папах и маме” /Les deux papas et la maman/ (1996) Жан-Марка Лонгваля и Смаина. Окончательное признание критики и публики он получил, сыграв в драматической картине “Зонзон” /Zonzon/ (1998) Лорана Буника, действие которой происходит в тюрьме, и в комедии “Небо, птицы и… твоя мать!” (Le ciel, les oiseaux et… ta mere!) Джамеля Бенсалаха. И лишь после этого Жамеля пригласили в картину “Амели”. А затем были съёмки в комедии “Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра”. В России Жамеля Деббуза узнали именно по этой комедии.

В 2001 году во Франции выходит DVD с записью моноспектакля “100% Деббуз”. Несколько миллионов копий было раскуплено в считанные дни. Сейчас Деббуз – один из самых популярных актеров во Франции. А в 2003 году он стал самым высокооплачиваемым комиком в стране, заняв место, которое до него принадлежало великому Луи де Фюнесу.

Деббуз также не смог устоять и перед соблазном покорить Голливуд. В 2004 году он снялся в картине Спайка Ли “Она ненавидит меня”. Последняя большая роль – в фильме Люка Бессона “Ангел А” (2005).

Личная жизнь актёра – за семью печатями. О своих любовных приключениях он не любит распространяться. Но репортёры разнюхали, что пассия у него всё же есть – это модель арабского происхождения Саффея. С ней Жамель живёт уже много лет.

В начале 2006 года Жамель Деббуз выступил с серией заявлений, в которых призывал молодежь принимать более активное участие в политической жизни страны, особенно в преддверии президентских выборов. В том же году Деббуз сыграл одну из главных ролей в картине “Дни славы”, рассказывающей об арабских солдатах, вступивших во французские войска. Фильм был удостоен премии Каннского кинофестиваля за лучший ансамбль исполнителей мужских ролей.

Ну и в завершение поста очень креативное и необычное видео.Мадам Пи-Пи!
Посмотрите до конца поймете.

источник

Человек, переживший второе рождение.

Ему было 13 лет, когда случилось то, что перевернуло его жизнь. Что с рукой у актера Жамеля Деббуза? Последствия страшной трагедии? Сегодня Деббуз – один из самых знаменитых комедийных актеров Франции. А в 2003 году приобрел статус наиболее высокооплачиваемого комика Пятой Республики, заняв место несравненного Луи де Фюнеса.

А впрочем, если бы не его физический изъян, кто знает, может быть, и не оказался бы он настолько настойчив и не проявил бы недюжинную силу характера, которая и помогла ему подняться до вершин популярности.

Вот яркий пример афоризма «не было бы счастья, да несчастье помогло. «

Актер Жамель Деббуз родился в 1975 году 18 июня во французской столице. Кроме него в марокканской семье подрастало еще пятеро детей — его детство не было скучным. Сразу после рождения Жамеля семья Деббузов переехала обратно в Марокко, а назад во Францию они вернулись через пять лет, поселившись в прилегающем к столице городке Трапп. Там и прошло детство будущего актера.

Благодаря стабильной работе отца, семья ни в чем не нуждалась. В сравнении с другими африканцами Деббузы жили весьма неплохо. В юности Жамель занимался у Алена Дегуа – известного педагога и театрального режиссера. Именно тогда в рамках театральных импровизаций Жамель вышел в финал чемпионата Франции среди молодых дарований.

Правая рука актера сегодня под пристальным вниманием. Что же случилось? В 13 лет Жамель пережил трагедию. В 1990 году, торопясь с другом на автобус, они перебегали через железнодорожные рельсы.

На бешеной скорости на парней мчался поезд, они не успели. Друг погиб на месте, а сам будущий актер остался жив, но лишился правой конечности. Вот как Жамель Деббуз повредил руку, и после трагедии впал в сильнейшую депрессию, из которой его «вытащил» тот самый Дегуа. Ему удалось уговорить Жамеля вернуться в студию и начать играть снова. Послушавшись наставника, Жамель вернулся, и уже в комедийный жанр, чтобы никогда больше не грустить.

Когда-то Жамель увидел по телевизору выступление Эдди Мерфи с номером «stand up comedy», и «заболел», решив, что проследует по стопам великого американского комика, и неважно, что у него с рукой — Деббуз Жамель старался изо всех сил. Днями напролет в мастерской парень оттачивал комедийный стиль, писал забавные монологи, разыгрывая настоящие спектакли одного актера. У него получалось! В пятнадцать лет он бросил школу и полностью погрузился в искусство.

Его карьера развивалась очень быстро: в скором времени публика рассматривала Жамеля Деббуза как состоявшегося актера юмористического жанра, гастролирующего по французским клубам и барам со своими гениальными монологами и скетчами, а в 1995 году руководство популярнейшего радио «Нова» пригласило марокканского весельчака в качестве ведущего одной из самых рейтинговых радиопрограмм. Год спустя артист с оглушительным успехом дебютировал на ТВ, озарив своим сиянием Canal+.

Настоящая любовь не замечает физических недостатков. Жгучий брюнет, кареглазый красавец-марокканец с веселым искрометным остроумным характером всегда пользовался популярностью у девушек, несмотря на их недоумевающие взгляды, вопрошающие, что у него с рукой? Жамелю Деббузу удалось счастливо жениться. Легкомысленный на первый взгляд парень оказался отличным семьянином. У них крепкий брак с актрисой Мелиссой Терьо, заключенный в 2008 году, у пары растут двое детей.

Жамель не красит волосы и иногда отпускает усы с бородой.

У актера нет татуировок, а его рост составляет всего 163 сантиметра.

Став любимцем французского «Canal+» и завоевав многочисленные сердца публики, Жамель организовал первое собственное шоу, которое прогремело на всю страну, вызвав в обществе немалый резонанс.

Масштабные киноработы с участием Жамеля Деббуза стартовали с 1996 года, началось все с комедии «Два отца и одна мама». И дела пошли в гору. С этого момента кудрявого марокканца начали приглашать к сотрудничеству самые знаменитые режиссеры Пятой Республики. На сегодняшний день на счету красавца-актера около пятидесяти киноработ, большинство из них комедийного характера, но в фильмографии Жамеля все же присутствуют и драматические ленты.

Его короткометражки: «Синие камни пустыни», «Пахнет пофигизмом». Также он снимался в картине «Зонзон» в 1998 году, примерно тогда же — в фильме «Небо, птицы и… твоя мать!»

И наконец — звездный час, наступающий в жизни каждого актера, — картины, одна за одной принесшие ошеломительный успех Жамелю по всему миру: «Амели» и «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра».

Доказательством невероятной популярности Жамеля в его родной Франции стал. диск. В 2001 году вышел в свет DVD, миллионы копий которого были распроданы за несколько дней. Это была запись моноспектакля «100% Деббуз».

К вопросу, что у него с рукой, Деббуз Жамель привык, как к вопросу о своем имени. Поэтому, ничего не стесняясь, он отправился покорять Голливуд. В 2004 году получил роль в картине «Она ненавидит меня» режиссера Спайка Ли. В 2005 году его снял земляк Люк Бессон в ленте «Ангел А». Жамель невероятно брутален и выразителен в черно-белом кино.

Ему верят и его просто обожают на родине, и несмотря на то, что у него с рукой, Жамель Деббуз в 2004 году с честью пронес олимпийский огонь по столице Франции.

В 2006 году Деббуз выступил с заявлениями с призывом для молодежи к более активному участию в политической жизни страны.

В том же году Жамель сыграл одну из главных ролей в ленте «Дни славы» об арабских солдатах, поступивших во французские войска. Фильм премировали на Каннском кинофестивале.

источник

Творческая биография Жамеля Деббуза, кажется, состоит из одних взлетов и побед. Участие в первом французском чемпионате по импровизации привело к финалу, в 19 лет он уже вел ежедневную рубрику на «Радио Нова». Дебют на телевидении принес преданную любовь Canal+, а впоследствии и собственное персональное шоу, далее покорились кинематограф и даже музыкальное искусство. А все самое трагическое пришлось на личную жизнь актера.

Детство старшего из шести детей марокканской семьи Деббуз прошло в парижском пригороде Трапп, где она поселилась в 1979 году. Мальчик увлеченно занимался в театральной студии Алена Дегуа, восхищался стендап-выступлениями комиков Эдди Мерфи и Альбера Дюпонтеля, готовился стать исполнителем исключительно комедийных ролей. Но в 14 лет жизнь круто изменилась.

Жамель Деббуз всегда прячет руку в карман

На железнодорожных путях метро произошел несчастный случай, в результате которого под поездом погиб друг, а у самого Жамеля была атрофирована рука (на фото с ковровых дорожек заметно, что она всегда спрятана в карман). Далее последовали обвинение в непредумышленном убийстве, полное оправдание, депрессия, выйти из которой помог главный педагог и руководитель «Деклик Театра», убедивший не бросать начатое, и реабилитационный центр.

«Я видел там людей, которые двигали только глазами. Тогда-то я и почувствовал, что на самом деле полон сил. Просто радовался тому, что живу, и перестал ощущать себя инвалидом».

В 2004 история имела продолжение – семья погибшего устроила митинг против его выступления, которое даже пришлось отменить. В том же году, несмотря на неприятности, актер пронес Олимпийский огонь по Парижу.

Жамель Деббуз и Дани Алвес

Внимание к запоминающейся яркой внешности Жамеля Деббуза продолжается. Актер напоминает бразильского футболиста Дани Алвеса, игравшего тоже во Франции.

В 1995 году «комедианта без руки» пригласили на «Радио Нова», затем в программу «Пари премьер» и «Нигде в другом месте» на Canal+, где он за короткое время стал всеобщим любимцем. В это же время было создано первое персональное шоу.

Жамель Деббуз в фильме «Амели»

Карьера в кино началась в 90-х с короткого метра, в 1998 году продолжилась в драме «Зона», в 1999 – в комедии «Небо, птицы и… твоя мать». В 2001 году на экраны выходит титулованная «Амели», в которой Жамель Деббуз получает номинацию «Лучший актер второго плана» на премию «Сезар», а также «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», где его роль была третьей по главенству после Кристиана Клавье и Жерара Депардье.

Жерар Депардье и Жамель Деббуз в фильме «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»

В 2004 году – съемки в картине Спайка Ли «Она ненавидит меня», в 2005 – сотрудничество с Люком Бессоном в романтической комедии «Ангел-А». Здесь режиссер умело сыграл на разнице роста главных героев: у Жамеля Деббуза рост 1,65 м при весе 64 кг, у Ри Расмуссен – 1,78 м. В 2006 году вышли продюсируемые им «Патриоты», получившие номинацию на «Оскар» как лучший зарубежный фильм, и «Астерикс на Олимпийских играх».

Ри Расмуссен и Жамель Деббуз в фильме «Ангел-А»

В 2006 году картина «Дни славы» отмечена премией Каннского кинофестиваля за лучший ансамбль исполнителей мужских ролей. В 2010 году актер выступил режиссёром мультфильма «Эволюция», через два году к фильмографии добавились работы в приключенческом фильме «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами» и в мелодраме «Калейдоскоп любви», в 2012 – «Почему я (не) съел своего отца» и «Раз мы родились».

Не осталось в стороне и музыкальное творчество, а также футбол. В 2009 году бельгийский певец Stromae «разорвал» чарты синглом Alors on Danse, впоследствии ставшим его визитной карточкой и покорившим множество европейских стран и сердец слушателей. В клипе вместе с рэпером снялся и Жамель Деббуз. Позднее дуэт выпустил дополнительное видео, рассказывающее о том, как рождался хит. Неравнодушные зрители дали лестную оценку и даже назвали «отдельным шедевром».

Читайте также:  Варить курицу в кастрюле сколько

В 2007 году Деббуз участвовал в благотворительном футбольном матче, в котором команда друзей Зидана играла с командой друзей Роналдо, и даже забил гол. Французы тогда победили со счетом 6:2.

В 2015 году присутствовал на первом матче 1/8 финала Лиги чемпионов в компании именитых гостей: бывшего президента Франции Николя Саркози и его сына – диджея и музыканта Пьера Саркози, президента УЕФА Мишеля Платини, владельца ПСЖ Нассера Аль-Хелаифи, не нуждающегося в представлении Дэвида Бекхэма.

7 мая 2008 года супругой актера, который сейчас считается самым востребованным в своей стране, стала журналистка и телеведущая Мелиссе Тёрьо. Перед привлекательностью и обаянием женщины не устоял не только Деббуз.

Жамель Деббуз и его жена Мелисса Тёрьо

Читатели американского Maxim назвали ее самой сексуальной телеведущей мира, французский FHM – красивейшей женщиной в мире 2007 года, а издание Daily Mail окрестило

«самой красивой и крутой новостницей».

Пара воспитывает двоих детей. Сын Леон родился 3 декабря 2008, спустя три года дочь Лила (30 сентября 2011).

В 2016 году актер сыграл в фильме «Корова», а в настоящее время занят в комедии с Жераром Депардье Alad`2. Выйдут ли эти ленты в российский прокат – пока неизвестно. Заголовки газет не пестрят пикантными подробностями его отношений и личной жизни, новостей не найти также ни в «Твиттере», ни в «Инстаграме».

Жамель Деббуз в 2018 году

Последнее появление его имени в СМИ связано со скандалом о проблемах расизма во французском футболе, политике и обществе. По сообщению информационного сайта «Иносми», исключение ведущего футболиста Карима Бензема из состава национальной сборной вызвало отклик у многих. Не стал молчать и Жамель Деббуз, француз марокканского происхождения, выступив с таким заявлением:

«Презираемой молодёжи из пригородов, большая часть которой – дети африканских иммигрантов, нужно, чтобы Бензема играл в составе сборной и пока жизнь в бедных районах не улучшится, нужно, чтобы в составе был кто-то из «их крови». Бензема просто расплачивается за различия в обществе».

Правда, потом ему пришлось принести извинения за свои слова из-за бурной реакции общества.

источник

Серия французских мультфильмов, повествующая о приключениях Астерикса и Обеликса, приобрела мировую известность ещё в 60-х гг. XX в. В 2002 г. Ален Шаба снял по мотивам анимационного цикла кинокомедию «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», актёры которой полюбились многим зрителям. Что же в итоге получилось у французского режиссёра?

Ален Шаба – французский актёр и режиссёр. Он не только занимался постановкой, но и сыграл роль Цезаря в картине «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Актёры в проект были приглашены в основном комедийного амплуа. Исключение составила разве что Моника Беллуччи, которой досталась роль Клеопатры.

Главные герои всего действа – два галла по имени Обеликс и Астерикс. Они живут в маленькой деревушке во Франции, которую никак не могут завоевать римляне. Всё дело в том, что жители этого местечка регулярно пьют зелье, поэтому отличаются богатырской силой.

В это же время в Египте молодому и неопытному зодчему Номернабису сама Клеопатра поручает возвести дворец всего за три месяца. Понимая, что строительство будут саботировать серьёзные недруги, среди которых сам Юлий Цезарь, Номернабис решает вызвать в Александрию богатырей Обеликса и Астерикса, чтобы они немного подсобили. С этого момента и начинается активное развитие экранного действия, которое непрестанно сопровождается комичными ситуациями.

Клавье – легендарный французский комик, который снимается в кино с 1975 г. Популярность к Кристиану пришла в 90-х годах, после того как он сыграл главные роли в комедиях «Операция Тушенка», «Пришельцы», «Между ангелом и бесом», а также «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра».

Актёры Кристиан Клавье и Жерар Депардье в фильме перевоплотились в непобедимых друзей-галлов, которые отправились на выручку к Номернабису в Египет. В кадре две знаменитости работали слаженно, ведь до этого у Клавье и Депардье был опыт совместных съёмок в комедии «Между ангелом и бесом».

Если говорить о герое Кристиана Клавье, то Астерикс весьма смышлён и проворен. Он умеет применять не только силу для решения проблем, но и свои мыслительные способности. Однако у Астерикса есть одно уязвимое место – без друидского зелья он становится слабым и беспомощным. И вот тогда ему требуется помощь непоседливого друга Обеликса.

Обеликс – галл из маленькой деревушки, который в детстве упал в чан с зельем, после чего обрёл небывалую силу. В отличие от других галлов, Обеликсу не нужно постоянно пить варево друида, чтобы демонстрировать свои физические способности. Но проблема в том, что Обеликс немного глуповат и простоват, без направления и подсказок своего друга Астерикса он не способен эффективно действовать.

Вот такого героя довелось сыграть в фильме Алена Шаба Жерару Депардье. Главные актёры фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» (Жерар и Кристиан) отличаются не только по комплекции, но и по темпераменту, а это всегда играет на руку комическим дуэтам. Впоследствии Депардье и Клавье ещё дважды появились на больших экранах в образе неугомонной галльской парочки.

Жерар Депардье также известен по ролям в фильмах «Граф Монте-Кристо», «Папаши» и «Невезучие».

В проект Алена Шаба в основном были приглашены французские актёры местного значения, поэтому громкими именами не блещет список актёров.

«Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» вызвал интерес у публики в первую очередь тем, что роль Клеопатры согласилась исполнить секс-символ современности Моника Беллуччи («Дракула», «Матрица-2»).

Ещё одна главная роль – архитектора Номернабиса – досталась марокканцу Жамелю Деббузу. Исполнитель также снимался в фильме Жан-Пьера Жёне «Амели».

В образе Юлия Цезаря, который заключил с Клеопатрой глупое пари, появился сам режиссёр фильма – Ален Шаба. Ален также сыграл роль Наполеона в американской комедии «Ночь в музее-2».

Образ злобного зодчего Гоблинуса, который из зависти мешал строительству дворца, на экранах воплотил Жерар Дармон. Галльского друида Панорамикса сыграл Клод Риш.

источник

Серия французских мультфильмов, повествующая о приключениях Астерикса и Обеликса, приобрела мировую известность ещё в 60-х гг. XX в. В 2002 г. Ален Шаба снял по мотивам анимационного цикла кинокомедию «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», актёры которой полюбились многим зрителям. Что же в итоге получилось у французского режиссёра?

Ален Шаба – французский актёр и режиссёр. Он не только занимался постановкой, но и сыграл роль Цезаря в картине «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Актёры в проект были приглашены в основном комедийного амплуа. Исключение составила разве что Моника Беллуччи, которой досталась роль Клеопатры.

Главные герои всего действа – два галла по имени Обеликс и Астерикс. Они живут в маленькой деревушке во Франции, которую никак не могут завоевать римляне. Всё дело в том, что жители этого местечка регулярно пьют зелье, поэтому отличаются богатырской силой.

В это же время в Египте молодому и неопытному зодчему Номернабису сама Клеопатра поручает возвести дворец всего за три месяца. Понимая, что строительство будут саботировать серьёзные недруги, среди которых сам Юлий Цезарь, Номернабис решает вызвать в Александрию богатырей Обеликса и Астерикса, чтобы они немного подсобили. С этого момента и начинается активное развитие экранного действия, которое непрестанно сопровождается комичными ситуациями.

Клавье – легендарный французский комик, который снимается в кино с 1975 г. Популярность к Кристиану пришла в 90-х годах, после того как он сыграл главные роли в комедиях «Операция Тушенка», «Пришельцы», «Между ангелом и бесом», а также «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра».

Актёры Кристиан Клавье и Жерар Депардье в фильме перевоплотились в непобедимых друзей-галлов, которые отправились на выручку к Номернабису в Египет. В кадре две знаменитости работали слаженно, ведь до этого у Клавье и Депардье был опыт совместных съёмок в комедии «Между ангелом и бесом».

Если говорить о герое Кристиана Клавье, то Астерикс весьма смышлён и проворен. Он умеет применять не только силу для решения проблем, но и свои мыслительные способности. Однако у Астерикса есть одно уязвимое место – без друидского зелья он становится слабым и беспомощным. И вот тогда ему требуется помощь непоседливого друга Обеликса.

Обеликс – галл из маленькой деревушки, который в детстве упал в чан с зельем, после чего обрёл небывалую силу. В отличие от других галлов, Обеликсу не нужно постоянно пить варево друида, чтобы демонстрировать свои физические способности. Но проблема в том, что Обеликс немного глуповат и простоват, без направления и подсказок своего друга Астерикса он не способен эффективно действовать.

Вот такого героя довелось сыграть в фильме Алена Шаба Жерару Депардье. Главные актёры фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» (Жерар и Кристиан) отличаются не только по комплекции, но и по темпераменту, а это всегда играет на руку комическим дуэтам. Впоследствии Депардье и Клавье ещё дважды появились на больших экранах в образе неугомонной галльской парочки.

Жерар Депардье также известен по ролям в фильмах «Граф Монте-Кристо», «Папаши» и «Невезучие».

В проект Алена Шаба в основном были приглашены французские актёры местного значения, поэтому громкими именами не блещет список актёров.

«Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» вызвал интерес у публики в первую очередь тем, что роль Клеопатры согласилась исполнить секс-символ современности Моника Беллуччи («Дракула», «Матрица-2»).

Ещё одна главная роль – архитектора Номернабиса – досталась марокканцу Жамелю Деббузу. Исполнитель также снимался в фильме Жан-Пьера Жёне «Амели».

В образе Юлия Цезаря, который заключил с Клеопатрой глупое пари, появился сам режиссёр фильма – Ален Шаба. Ален также сыграл роль Наполеона в американской комедии «Ночь в музее-2».

Образ злобного зодчего Гоблинуса, который из зависти мешал строительству дворца, на экранах воплотил Жерар Дармон. Галльского друида Панорамикса сыграл Клод Риш.

источник

Если и был в минувшем году фильм, который я пересматривал большее число раз, чем «Атаку клонов», то это определенно «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Недоверие к шуточкам поедателей лягушек, взращенное на первой части картины («А. и О. против Цезаря») в частности и французским фильмам вообще, разбилось о несокрушимую стену обаяния ненавязчивого, и от этого еще более приятного юмора, эффектных кадров и отличного кастинга.

«Миссия Клеопатра» столь разительно отличается от своего предшественника (в лучшую, прошу отметить, сторону), что в их общие корни сразу как-то и не верится. И действительно — разве мог я хотя бы на секунду предположить, что буду смеяться над выходками Жерара Депардье и его франкоговорящих товарищей, когда ни разу за свою сознательную жизнь (босоногое детство, исполненное «Высокими блондинами» и «Фантомасами» — не в счет) не улыбнулся экрану, с которого неслась мелодичная, но почти всегда предельно экспрессивная французская речь.

Наверное, режиссер и сценарист Ален Шаба правильно сделал, что решил немного американизировать «Астерикса и Обеликса». Не поступи он так, зрители лишились бы нескольких чертовски удачных и свежих, несмотря на общую затасканность темы, пародий на современную киноклассику: «Звездные войны», «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», «Матрицу» и т.д. Да и сочетание американского и французского юмора, откровенно говоря, воспринимается гораздо лучше, нежели откровенный перекос в ту или иную сторону.

Тем не менее, львиная доля успеха «Клеопатры» (который помимо ощущений чисто субъективных подтверждается еще и отменными кассовыми сборами фильма как в России, так и во всем мире, кроме Америки, премьера в которой еще не состоялась) заключается не столько в гэгах, сколько в отличной игре актеров, ожививших своих персонажей так, как не смогли бы, пожалуй, это сделать даже мультипликаторы того самого рисованного «Астерикса и Обеликса», что известен нам с пеленок.

Причем самый большой кусок одеяла зрительских симпатий перетянули на себя персонажи либо отрицательные, либо противостоящие неразлучной парочке по сюжету картины. Их фразы хочется с корнем выдрать из контекста и цитировать, приняв соответствующую позу и надлежащее выражение лица.

Несправедливо обиженный Клеопатрой архитектор Гоблинус («Нет камней — нет стройки, нет стройки — нет дворца, нет дворца… нет дворца»), его подхалимистый помощник Некуксис («Мне от вашего смеха, шеф, не по себе»), вечно нарывающийся на галлов пират Краснобород («Столкнувшись с подавляющей массой из двух противников, мы вынуждены были… Скажем, мы несколько спешно покинули корабль»), Цезарь («Клеопатру опасно водить за нос. А носик-то славный…») и, конечно же, его правая рука — Кай Сеплюс («Я очень сильно в вас разочаровался, центурион Передрейфус. Римская империя несокрушима. Когда враг атакует — империя наносит ответный удар») — шикарные, колоритнейшие личности. Положительные персонажи тоже хороши, нет слов (можете считать это наглой лестью, но тут вообще не встречается плохой актерской игры), однако злодеи — это святое.

От каждого — по способностям

Невозможно не отметить работу художников, оператора и, собственно говоря, самого Алена Шабы, который по большому блату (из разряда «Сам себе родственник») выжулил для себя роль Цезаря (причем справился с ней, повторюсь, отменно). Возможно, «Миссия Клеопатра» и не может похвастаться огромным количеством спецэффектов (с другой стороны, все что есть, прилажено к фильму как следует), однако благодаря роскошным костюмам, красивейшим декорациям и редким, но искусным вкраплениям почти классической анимации фильм выглядит не хуже, а порой и гораздо эффектнее иных голливудских блокбастеров.

Отдельный реверанс — в сторону отечественных локализаторов. О качестве литературной обработки текста можно судить хотя бы по приведенным выше цитатам (хотя лучше не стоит — гораздо правильнее будет услышать их непосредственно в фильме), а уж актерам озвучки впору ставить памятники при жизни — я, честно говоря, давненько не слышал такой искренней и ничуть не напыщенной (а ведь этот порок встречается у нас довольно часто) игры. Легкая небрежность там, оттенок самодовольствия сям, крупица презрения, росток неуверенности… Вот и получились живые, настоящие характеры главных (и не очень) героев. Определенно, «Миссия Клеопатра» — лучшая российская локализация со времен «Джея и Молчаливого Боба».

Впрочем, что я такое несу, уважаемые? Этот фильм — дьявол во плоти, сильнейший удар по кошельку (если вы привыкли ходить на хорошее кино по нескольку раз), и просто-напросто чудовищная трата времени. Обзаведясь DVD с «Клеопатрой» (лицензионным, разумеется, — с тем самым шикарным переводом), Всеяредакция пересмотрела фильм столько раз, что, если заняться подсчетами, в общей сложности выйдет порядка 100-200 часов, вчистую выброшенных из жизни. Но как же приятно, черт возьми, было их выбрасывать…

Читайте также:  Как переехать жить в норвегию

источник

Дочь вождя викингов. Всячески противится навязываемому ей женскому образу жизни. Симпатизирует Простопниксу.

Деревенский кузнец. Автоматикс — довольно вспыльчивый и сильный громила-грубиян. Очень не любит тухлую рыбу Антисанитарикса и ушераздирающие песни Какофоникса, отчего этим двоим постоянно достается от кузнеца.

Торговец вином. Введен в комиксы художником, решившим пошутить и разместившим его имя на одной из винных лавок.

Няня. Фэнзин, просит её передать Хистриониксу просьбу о спасении её от брака с Кислотиксом.

Анжелика не только няня и посланец Фэнзин. Она на самом деле любит свою воспитанницу, именно поэтому очень смятена при похищении молодой девушки. Она также очень сдержанна и уверена в себе.

Торговец рыбой отнюдь не первой свежести, чего никогда сам не признает. Из-за этого между ним и Автоматиксом постоянно завязывается спор, переходящий в стычку и достигающий апогея в форме привычной деревенской «Битвы за рыбу».

Один из двух «таможенников», назначенных Римом на границе Галлии и Германии.

Египетский архитектор, который хочет сорвать работу Эдифиса (Нумернабиса)

Старейший из всех друидов, живет в самом высоком дубе в глубине священного леса друидов, ходячая энциклопедия всех знаний друидов. Учитель Панорамикса.

Астерикс — один из самых рассудительных и здравомыслящих жителей деревни, а потому обычно именно его выбирают для любого опасного, важного или необычного задания. Маленький, не обладающий могучим телосложением воин, полагающийся в основном на хитрость и сообразительность, чем на грубую силу. Хотя всегда не против почесать кулаки о римские доспехи. Лучший друг Обеликса и один из немногих, кто умеет охладить пыл разносчика менгиров.

Отец Астерикса. Владелец бизнеса по торговле сувенирами. Знаток Маркетинга: «Инвестируйте в галльскую керамику, это — безопасная ставка и обеспеченное будущее!»

Так же весел и умен, чем его сын. Может быть, чуть менее резкий. Пытается сосватать Астериксу Латравиату вместе со своей женой, матерью Астерикса.

Чувствительный варвар. Один из четырех варваров, которым было доверено схвать Панорамикса. Они не постесняются побить, связать, похитить или подраться с каждым, кто встанет на их пути!

Жена Антисанитарикса. Помогает своему супругу продавать рыбу не самой первой свежести. Мать двоих детей. Тихая и скромная, но ни за что не скроет ничего что она о вас думает.

Вот друид, который умеет заговаривать порошки! Произвел революцию в условиях передвижения друидов, придумав способ позволяющий делать зелья в виде порошков, и так транспортировать в менее громоздких пакетиках.

Гениальный изобретатель, стремится путешествовать налегке, при любых обстоятельствах. Барометрикс даже смог сделать карманную кастрюлю. Если что — это работает!

Уважаемый друид, как и все друиды приходил на собрание в лесу гарантируя, что это изобретение не «пыль в глаза»!

Один из друидов, который пытался получить на ежегодном собрании золотой менгир, который вызывал куда больше соревновательного энтузиазма, чем любой нынешний «Оскар».

Барометрикс пытался произвести впечатление, вызвав дождь на собрании после того как бросил в воздух магический порошок.

Римская матрона, посещающая теплые провинции на юге Испании. Ходят слухи, что она является сводной сестрой Цезаря. Этого достаточно, чтобы она имела все что только попросит.

Учавствовала в изобретении импровизированной Корриды: когда она случайно роняет свой великолепный красный плащ, Астерикс использует его, чтобы успокоить дикого быка нападающего на него. Была в восторге от Астерикса, вернувшего быка, настолько что даже хотела что-то о нем рассказать своим друзьям в Риме.

Преподаватель языков. «Живых». Латынь — особенно «живой» язык.

Вместе с Кассием Керамиксом возглавляет абсурдное движение «римизации».

Помощник друида Психоаналитикса, эксперт по страданиям, моральным и психологическим аспектам, возвышенное Бикарбонатофсода видит красивым!

Консультант и редактор Юлия Цезаря. Советует своему императору скрыть в его мемуарах многочисленные неудачи с деревней Несгибаемых Галлов. Однако дал задание однуму из своих «литературных негров», работать над составлением Комментариев о Галльской Войне, с целью сохранения исторической правды, затем похищает у него свиток с частью глав и предает его римскому корреспонденту «Утра в Лютеции»

Консул, изгнанный из Рима Цезарем, который хочет отмстить за покупку армий против него. Действительно является членом круга заговорщиков, желающих свергнуть Цезаря.

Друид, специализирующийся на травах и зельях из них. Разработал препарат очень концентрированный — несколько капель достаточно — для того, чтобы выращивать в любое время года, великолепные букеты.

Гениальная первая женщина, которая смогла устроить первый беспорядок в деревне. Утверждает что «настало время женщин».

Папин сын. Тончнее сказать — любимый и единственный приемный сын Цезаря. Играл с кинжалом, когда гадалка предсказала Цезар, что ему нечего бояться пока его приемный сын рядом. Был готов на все ради устранения Цезаря и своего соперника Цезариона (Птолемея XVI) — сына Цезаря и Клеопатры.

Мама Обеликса. Очень обекоена вопросом обеспечения Обеликса славной женой, которая будет готовить ему здоровую и полезную пищу. ПРилагает к этому максимум усилий — например созывает бардов из соседних деревень, чтобы устроить большую вечеринку со всеми девушками деревни. К сожалению, хоть Обеликс и присутствует на «музыкальном ринге» — его партнершей выступает менгир. Любима своим сыном.

Налоговый инспектор, который хотел разоблачить финансовые махинации Цезаря, за что его пытались отравить.

Старейший житель деревни. Но все такой же бойкий как в былые года и легко может настучать тем, кто его ненароком зацепит.

Один из гладиаторов — сущий зверь. Очень любит играть в чехарду и выдавать себя за простодушного весельчака, чтобы потом раскрыться в полной жестокости.

Известный ведущий игры в лотерею. Проводит её в кампании подруги-весталки. Прекрасно умеет захватывать внимание публики. Ведущий, который не имеет конкуренции.

Один из двух таможенников, поставленных Римом на границе Галлии и Германии. В теории это должно работать. Ну например дольше чем до появления готов на границе.

Очаровательная египтянка, чей поцелуй может подействовать на Астерикса сильнее волшебного зелья.

Бесподобная торговка, который использует все богатства ораторского мастерства жителей Массалии, чтобы соблазнить вас при виде её свежевыловленных морских ежей и восхитительных рыб-скорпионов. Жена Цезаря Грандприкса, она с любовью готовит буйабес на вынос для Астерикса и Обеликса, в то время как ее муж сдерживает римлян, обещая им «кровопролития», если они осмелятся прервать игру в шары.

Египетский эксперт-шпион выпивший волшебное зелье.

Брат Импедименты. Живет в Лютеции, его сестра часто его навещает, чем очень недоволен Жизнестатистиксис.

Римский губернатор города Кондейт.

Главный генерал Цезаря. Был в окружении Цезаря весьма недолго. В конце концов даже после насмешек Цезаря ему поставили памятник на Арене Колизея. Пробовал волшебное зелье.

Мамочкин сыночек-центурион из лагеря Петибонум, жертва поступающих сверху приказов, вечно приводящих его к печальным последствиям.

Префект в Лютеции, со скуки обманывающий курицу и вводящий налоги на торговлю золотыми серпами.

Стражник у лагеря Петитбонум. Понимает как бесконечно длится жизнь в близи с бунтующими галлами. Как и многие прочие ужасается при мысли о встрече с галлами, радуется если удалось пленить кого-то безболезненно, и лучшим нападением на галлов считает тактическое отступление в укрепленный лагерь.

Охранник Цезаря — гора мышц, которая обычно используется для того, чтобы здороваться. Римлянин, не дооценивший силу Гинфиса — египтянина-шпиона, напившегося зелья на стройке Эдифиса.

Вождь одной из галльских деревень. Точнее одной её половины. Терпеть не может своего конкурента — вождя второй половины деревни, подозревая его в хищении голосов. Настолько жаждет власти, что называет её своим любимым блюдом. Обещает свою дочь в жены Кислотиксу, в обмен на поддержку римских армий, чтобы они помогли ему захватить деревню целиком.

«Тот, кто доставляет новости». Да, но вот еще что: некоторые сведения имеют взрывное содержание, особенно когда они угрожают Юлию Цезарю!

Дегустатор, не оценивший кондитерский шедевр Артифиса.

Коварный советник Цезаря. Один из лучших римских агентов — гарантированно сеет вражду, зависть и раздор всюду где он находится. Амбициозен, и жаждет свергнуть Цезаря. Однажды, это ему почти удается, когда он заставляет Гетафикса сварить для него волшебное зелье.

Легионер из третьей когорты, решивший поискать двух наглых готов, шастающих по римской территории. У этой истории был очень печальный конец. Если размышлять с точки зрения римлян конечно. А Астерикс и Обеликс разжились римскими доспехами, для проникновения.

Друид-диетолог. Почтенный друид. Начальник спа-центра в Приморском курорте отеля «Aquae Calidae». Пытается убедить Обеликса в необходимости диеты, даже посредством кулаков.

Пират философ. Верная правая рука Рыжеборода, легендарный пират, к опыту которого нельзя не прислушиваться.

Жена Нулеминуса, мать Проказникуса. Безумно рада, когда её муж выигрывает в лотырею.

Варвар, получающий удовольствие от драк с Лириком.

Вождь деревни галлов. Величественен, смел и вспыльчив. Старый могучий воин, которого уважают свои и боятся чужие. Сам Жизнестатистикс боится только одного — что небеса рухнут ему на голову не далее как завтра. Поэтому его девиз: “Завтра никогда не наступит!”

Архитектор, проектировавший по заказу Цезаря у деревни галлов «Землю Богов», которые должны были заставить галлов принять у себя римскую цивилизацию. Не учился в школе и его расчеты не очень помогают справиться с магией Панорамикса. Некоторые из построенных им зданий не развалились.

Центурион, руководящий лагерем «штурмующим» деревню галлов. Лелеет мечты о славе, но прощаться с ними, когда Цезарь дарит легион римлян Обеликсу на День Рождения. Легионер уверенный в себе и властный воин, что делает его идеальным командиром Цезаря.

источник

Ласкаво просимо в онлайн кінотеатр kinooboz.com. На нашому сайті можна безкоштовно подивитися кращі фільми і улюблені серіали. Ми уважно стежимо за якістю представлених для перегляду фільмів, тому новинки кінопрокату у нас з’являються не зразу. Зате якість відеоматеріалів не залишить у Вас негативних вражень і дозволить отримати задоволення від якісної версії довгоочікуваного фільму. Не забувайте залишати свої коментарі і ставити оцінки кінострічкам, які сподобалися. Приємного перегляду!

Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра

  • Страна: Франция, Германия
  • Кинематографический жанр: фэнтези, комедия, приключения, семейный
  • Год выхода на экраны лицензионной версии:2001
  • Кинорежиссер:Ален Шаба
  • Автор сценария: Ален Шаба, Рене Госинни, Альбер Юдерзо
  • Актеры, задействованные в главных ролях: Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Жамель Деббуз, Моника Беллуччи, Ален Шаба, Клод Риш, Жерар Дармон, Эдуард Баэр, Дьедонне, Мусс Диуф
  • Мировая премьера состоялась: 30 января 2002
  • Премьера в кинотеатрах России: 7 августа 2002, «Централ Партнершип»
  • Бюджет фильма: € 50 300 000
  • Зрители: 14.3 млн, 1.61 млн, 1.56 млн
  • Продолжительность лицензионной версии: 107 мин. / 01:47
  • Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.398 (42821)
  • Рейтинг по версии IMDB: 6.60 (30 878)
  • Рейтинг MPAA:

Во Франции есть все. И даже больше. Например, свои родные, французские комиксы. Конечно, звучит немного диковато, но это так. И, конечно, не сподобился бы в начале Клод Зиди, а за ним Ален Шаба экранизировать эти самые комиксы про галлов под кайфом, никто бы за пределами Франции об их существовании и не узнал бы. Подозреваю, что не узнало бы и большинство французов. Теперь же, про приключения маленького Астерикса и жирного Обеликса узнали даже россияне. Но, в отличие от марвеловской конторы, персонажи этих комиксов сугубо национальны – Франция, не в пример некоторым, страна с многовековой культурой. И, если уж понадобились свои рисованные герои, то они этой культурой будут доставать долго и нудно. Отдельно хотелось бы отметить присутствие большого колличества смешных моментов, однако, о том, что эти моменты действительно смешные, приходится только догадываться, так как юмор, судя по всему, чисто французский. «Другая культура», — говорят в таких случаях сами герои фильма.

Из всего вышеследующего следует, что пока герои американских комиксов про Бэтмена и Человека-Паука квази-рефлексировали по поводу своих превращений в супермэнов (включая, и самого Супермена), а потом взлетали на уцелевшие нью-йоркские небоскребы, чтобы оттуда высматривать мировое зло и даже с ним бороться, весельчаки-французы творили мировую историю. Согласитесь, это куда круче. Миф о том, что Франция – родина именно культурных слонов — история похождений Астерикса и Обеликса призвана доказывать именно это.

Для начала, авторы комикса решили разобраться с помощью галлов с Римской империей. В первом фильме Астерикс и Обеликс Против Цезаря, у них вроде бы все получилось. Теперь, осталось навести порядок в Египте, история которого раньше почему-то обходилась без галлов. Тонкие ценители женской красоты, галльские герои не могли не поспешить на помощь царице цариц – Клеопатре. Тем более, если царицу играет Моника Белуччи.

Но, всех победил сам режиссер фильма Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» – Ален Шаба. Ему удалось упросить продюсеров отдать ему роль Цезаря, ведь по сюжету, тело прекрасной Клеопатры достается именно ему. Так что, вдоволь потискать перед камерой сексуальную Монику для финальной сцены Алену Шаба удалось, думаю, не один раз, учитывая количество дублей. Но, что больше всего понравилось в фильме, так это издевательство создателей над своей киноисторией. Гвоздь программы – замедленная сцена пробежки собачки Идефикс под музыку из фильма Профессионал (тот, что с Бельмондо в главной роли). Не менее прикольно смотреть на развевающиеся на ветру искусственные локоны Астерикса в момент, когда он видит девушку своей мечты. Жаль, что такого в фильме очень мало. Впрочем, это же комикс.

Специфика комикса предполагает тотальную условность – экранизация комикса способна превратить часть этой условности в незабываемое зрелище. А вот что делать с оставшимся куском этой самой условности, не понятно даже французам.

Ален Шаба снял Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» — самый высокобюджетный в истории Франции да и всй Европы фильм, но и он не смог внятно ответить на этот вопрос. Получилось, что сами персонажи фильма часто абсолютно лишние в кадре. Жерар Депардье в роли жирнобрюхого Обеликса с мелкой собаченкой по имени Идефикс, задавленный своим другом Астериксом (Кристиан Клавье), за весь фильм произнес так мало реплик, что от этого испытываешь настоящий дискомфорт (сразу становится понятной причина, по которой актер согласился запариться с гримом и вообще запариться). Зато сразу видно, что режиссер фильма – бывший аниматор, настолько картина напичкана мультипликационными приколами, например, выпрыгивающие из под земли гигантские пальмы, или то, как действует на разных персонажей волшебный напиток, дающий Силу, что, несомненно, ставит ее в более выигрышное положение в сравнении с первой попыткой экранизации французского комикса. Кроме того, по сюжету фильма, египтяне не только строили пирамиды, но и соорудили первый в мире лифт и даже организовали профсоюз. Последний прикол, кстати, тоже действительно смешной.

Читайте также:  Удалить из друзей в одноклассниках как

Итак, речь в этом красочном и ослепленном солнцем фильме идет об истории спасения чести египетского народа, котрый представляет Клеопатра, неунывающими и вечно обдолбанными галлами Астериксом и Обеликсом, вкупе с друидом Гетафиксом – изготовителем волшебного зелья. Зловредный Цезарь посмел усомниться в величии египтян, а гордая, но ветренная красотка Клеопатра, разгуливающая в фильме в немыслимых одеяниях, детали которых, подробнее разглядеть так и не удается, от чего появляется дополнительное чувство неудовлетворенности, сродни тому, которое вызывает наличие в фильме Депардье, заключает с Цезарем пари. Клеопатра смеет утверждать, что египтяне способны построить среди пустыни шикарный дворец всего за три месяца. Цезарь, как приверженец логики и разума, не верит в возможность уложиться в такие сроки. Клеопатра и сама сомневается в этом, но, как всякая женщина, она требует воплощения своего каприза. Вот тут-то и появляются наши герои – ведь без их волшебного напитка, за такой короткий срок дворец не построишь.

Что говорить – французы и в Египте французы. В американских комиксах герои облачаются в странные, если не сказать больше, облегающие костюмы и развевающиеся плащи, делающие их супергероями. Во французском комиксе все совершенно иначе — волшебство отдано загадочному напитку — вероятно, галюциногенно-алкогольному. Потому, с огромным Обеликсом нам все и так понятно – он готов по поводу и без повода пить священный напиток (эта черта персонажа роднит с его исполнителем), тем более, что старец-волшебник не один раз подчеркивает то, что Обеликс не только напился зелья на всю жизнь, но и искупался в нем, когда был маленьким. Астерикс тоже выпить не дурак, только вот бедным египтянам приходится пить по долгу службы. Потому, очевидно, они остались только в истории. А если представить, что эти разнузданные галлы со своим волшебным напитком когда-то давно уже побылали в России, то тогда становится понятным многое в нашей истории, включая например факт строительства столицы на болоте (на трезвую голову такое не придумаешь) или построение коммунизма в отдельно взятой стране.

источник

Эта история случилась давным-давно, тогда, когда Юлий Цезарь завоевал Египет, а царица Клеопатра завоевала сердце великого императора Римской империи. Поспорила Клеопатра с Цезарем, что за три месяца египтяне построят роскошный дворец для властителя Рима, причем на голом месте. Пари заключено, и гордость не позволит царице позорно проиграть. Проблема в том, что главный, и, похоже, единственный архитектор в Египте, Нумернобис слабо представляет как надо строить не только дворцы, а даже элементарный дом. Не легко придется бедняге в случае несдачи объекта ровно через три месяца: Клеопатра пообещала скормить его крокодилам. Быть десертом для кровожадных тварей страсть как не хочется, поэтому в разгоряченной голове Нумернобиса созрел план — быстро сбегать от Египта до Галии (Северная часть Франции) и купить у могущественного друида Панорамикса волшебного зелья увеличивающего силу человека. Но не все так просто — друид не согласен продать даже половину фляжки эликсира, однако, узнав, что в случае успеха Рим и Цезарь будут посрамлены, решает отправиться в Египет, разумеется, захватив с собой двух закадычных друзей — Астерикса и Обеликса.

Это уже вторая кино экранизация известных французских комиксов и мультфильмов, первая вышла в 1999 года и стала хитом не только у себя на родине, но и во многих странах мира. Это не удивительно, принимая во внимание наличие звезд Кристиана Клавье и Жерара Депардье в главных ролях, самого известного комедийного режиссера Франции Клода Зиди, нетривиальный сюжет, красивые съемки, а так же экзотичность фильма в целом. Однако любая экранизация комикса будет страдать одним недостатком — что бы получить удовольствие от фильма надо быть поклонником комиксов, на которых фильм базируется, иначе тяжело будет принять того же Депарьдье в роли не слишком-то сообразительного, зато могучего Обеликса.

Однако, если кому-то первая серия и показалась излишне детской и чрезмерно утрированной, все равно может смело посмотреть вторую часть. Случилось почти небывалое — сиквел превзошел оригинал по всем статьям, во многом за счет смены «юмористической ориентации»: был просто комедией, а стал почти что пародией и сборником цитат. К фирменным гэгам из оригинала (Бац римлянину по челюсти и бедняга взмывает как ракета в небо. Слышен громкий «шмяк». Обеликс — «Новые шлемы прибавляют им скорости». Астерикс: «Да, они более обтекаемые») прибавилось еще и зубоскальничание в сторону голливудской продукции. «Империя наносит ответный удар», произносит римский генерал, камера демонстрирует его со спины в шлеме и плаще а-ля Дарт Вейдер, играет незабвенный «Марш империи». Далее в том же духе: коктейли под названием «Имхотеп» (имя главного злодея в «Мумиях»), или сцена, когда Нумернобис вспоминает имя друида, одно из имен звучит как Матьекассовикс (французский режиссер и актер, игравший в «Амели»). Собственно, самого Нумернобиса играет актер Джамел Дебоуз из «Амели». Конечно, вы помните его героя: однорукий паренёк, тайно влюбленного в леди Диану. Строительство дворца больше напоминает сцену из мюзикла, где все танцуют под каноническую «I feel good» Джеймса Брауна. Поединок двух архитекторов, глотнувших волшебного зелья, стилизован под стиль китайских martial arts movie, в один момент они не только начинают летать, глумясь над законами тяготения как герои «Затаившегося тигра», но и говорят друг с другом по-китайски.

А как дела с актерами? В полном порядке, кто бы сомневался. Клавье и Депардье на удивление органично смотрятся в своих образах. Режиссер фильма Ален Шаба выступил еще и в роли самого Юлия Цезаря, его можно понять, потому что фильм завершается сценой развратных поцелуев взасос с Клеопатрой. Ну а на роль Клеопатры была взята единственно возможная кандидатура — модель, актриса и просто красавица Моника Белуччи.

Может это покажется странным, но мне «Астерикс и Обеликс» по динамичному и лихому настрою больше напомнил старые комедии братьев Цукеров или даже недавний хит «Ангелы Чарли». Этот фильм такой же разбитной, заразительно веселый и озорной. Даже если сюжет не интересен, можно вдоволь посмеяться над хохмами и приколами, щедрой рукой рассыпанных по фильму. Фильм стал безусловной удачей, гарантирующей море удовольствия, причем даже в том случае если вы не в курсе кто такие Астерикс и Обеликсом (Клеопатру и Цезаря все-таки должен знать всякий). Вердикт один — смотреть и радоваться!

Я вам так скажу, ребята: в этом чертовом Египте невозможно быть продвинутым архитектором. Нет, конечно, если ты такой же закосневший урод, как этот придворный — ха-ха — архитектор Амонбофис, ну тогда тебе и карты в тубусы: делай, что хочешь, выстраивай свой неповторимый «египетский стиль», которому уже пятьсот миллионов лет. У этих ретроградов эпигонство в почете. Ни одной свежей мысли, зато получаешь все правительственные награды и Премию имени Тутанхамона за свежий вклад в архитектуру.

Их, архитекторов-традиционалистов, это прикалывает. Слепил какую-нибудь пирамидку, обляпал ее меандрами и пальметтами, поставил рядом пяток колонн и пару сфинксов — спи, отдыхай. Уроды! Нет, вы уж меня простите, но не могу не высказать свое правильное мнение — уроды и есть! Ненавижу!

Потому что именно из-за них, нам, архитекторам-концептуалистам, не боящимся свежих и современных веяний в искусстве, приходится жить впроголодь и прокладывать себе путь среди зависти, злобы и непонимания. Вот, скажем, делал я недавно дом Малокосису. Классный дом сделал, суперский! А этот толстяк еще и недоволен тем, что дверь получилась под крышей. Между тем, радоваться надо! У него же там потолки — семь метров! Вы где-нибудь в египетских новостройках выдели такие потолки? Это же расточительство! Наверняка через пару месяцев он захочет пристроить там второй этаж. А входить туда как? Разумеется, через дверь! А она уже готова! Вот в чем гениальность задумки! Между тем, этот Малокосис все нудит и нудит: зачем, дескать, ему дверь под потолком, зачем ему дверь под потолком. Не можешь придумать — не демонстрируй свою глупость! Правильно я говорю?

К счастью, царица — несравненная наша Клеопатра — в современном искусстве отлично разбирается. Недаром у нее в опочивальне висит рисунок работы Модильяниса — не каждый монарх просвещен до такой степени.

Недавно был такой случай. Великий Цезарь, будучи в гостях у царицы, заявил, что современный египетский народ больше ни на что не способен, кроме как быть сырьевым придатком Рима. Разумеется, царица возмутилась до глубины души и заявила, что ее народ за три месяца воздвигнет в пустыне такой замок, что никакому римскому народу подобные замки и не снились, хоть они все отправятся месить бетон и строить свои портики и храмы Артемиды.

«Вашими портиками только верблюдов смешить!» — воскликнула царица, и дружный смех придворных был наградой этому дерзкому, но справедливому экспромту. Цезарь, конечно, побагровел от гнева, но был вынужден принять вызов и поспорил с царицей, что египтяне не смогут за три месяца возвести такой суперский дворец, что сам он будет в восхищении.

Вообще, между нами, что он так кичится своим римским происхождением? У них там вообще черт знает что творится. В Сенате устроили конюшню! Все себя называют свободными людьми, а их-то на самом деле и нет! Цезарь — раб своего успеха! Цицерон — раб своего красноречия! Гней Помпей — раб своих побед! Один, как говорил философ Кривинис, был в Риме свободный человек — раб Спартак. Но и того распяли на потеху римской черни.

Так вот, что интересно, для выполнения этой почетной задачи — строительство замка в пустыне за три месяца — царица призвала. меня! Меня! Номернабиса! Архитектора-новатора! Архитектора-концептуалиста! Заметьте, не этого чертового Амонбофиса, который только и знает, что строить всякое старье, а меня, который новый взгляд, свежий подход, шустрый мастерок! Она абсолютно права! Только мы, вольные каменщики, можем построить нечто выдающееся!

(загрустив) Правда. Ну как бы это сказать. Срок-то очень маленький. Я готов построить такое выдающееся произведение за год. ну, не больше двух-трех. Пять — потолок. Но три месяца — это чересчур! На такое даже Корбюзьекис не способен. Точнее, способен, но что из этого получится — детям лучше не показывать: будет эпилепсия, как с покемоносами.

Однако делать-то нечего! Царица твердо сказала: или будет замок, или отправишься, Номернабис, исполнять номер на бис — купаться в бассейне с крокодилами. И при этом, вы знаете, кинула крокодилам в бассейн бяшку. Бяшка блеял-блеял. так жалостно. минуты две. А потом куда-то пропал. (рыдая) Где бяшка? Нету бяшки! Остались от бяшки рожки да ножки! Да и тех, по-моему, не осталось.

Что-то делать-то, что делать? От горе, от горе. Как успеть? Стоп, есть надежда! В детстве мне папа рассказывал, что есть такой древний галл. на икс. то ли Свитерикс, то ли Телевизорикс, то ли.. не помню. Короче говоря, этот Археоптерикс варит некий настой, который выпьешь — и сразу становишься сильный, как ну просто я не знаю ваще что! Как подъемный кран, вот! Только этот старикан мне поможет. Если напоить настоем моих чертовых рабочих, они горы свернут. А мне только горы свернуть и остается. Иначе никак не успеть.

Кроме того, в тех краях живут два знаменитых галла, — тоже не помню, как их зовут. Антрекотис и Обалдикс, вроде, — так вот, может, они мне тоже помогут? Ведь хорошее дело делаем. Римлян устыдить. Чтобы этот Цезарь просто разорвался от злости! Подумать только, сказать, что египтяне ни на что не способны! Сам, небось, каждый Новый год в Хургаду ездит отдыхать! А потом делает такие заявления. Римские собаки — вот что я вам скажу! Бей римлян, спасай Египет! Никто меня в обратном не переубедит! Никто!

Первый художественный фильм о приключениях «Астерикса и Обеликса» снимал мэтр французской комедии Клод Зиди. Получилось вполне традиционно, но весьма забавно. Мне «Астерикс и Обеликс против Цезаря» понравился, и продолжения я ожидал с некоторой опаской, помятую о том, что продолжение почти всегда разочаровывает, особенно когда первый фильм получился хорошо.

Однако в данном случае продолжение не обмануло мои ожидания. В смысле, не обмануло оптимистичных ожиданий, а не пессимистичных. «Миссия Клеопатра» на этот раз снимал не Клод Зиди, а французский режиссер алжирского происхождения Ален Шаба. Ален является большим поклонником комиксов про Астерикса и Обеликса, а кроме того, любит сам играть в своих фильмах (в «Клеопатре» Шаба играл Юлия Цезаря, причем, по слухам, любовную сцену с Клеопатрой, которую играет Моника Белуччи, Шаба собственноручно вписал в сценарий).

Другой режиссер — совершенно другой подход. Если Клод Зиди старался довольно близко передать дух комикса, то Шаба в этом плане не сильно напрягался и упор сделал на чистую пародию: пародийные имена, декорации, эпизоды, гэги и так далее. Пародии там на каждом шагу, причем пародии очень забавные. Я не буду их пересказывать, чтобы было интересно смотреть. К сожалению, многое зависит от перевода, а кроме того, некоторые вещи надо просто знать, иначе не очень понятно, что именно пародируют и в чем там «ха-ха», однако дубляж фильма для проката сделан, на мой взгляд, на редкость удачно. Так что впечатление вам перевод не испортит.

Мне очень понравился этот фильм. Веселый, задорный, очень динамичный и весьма прикольный. Астерикс (Клавье) и Обеликс (Депардье) в нем уже не являются главенствующими персонажами, а, скорее, приглашены для антуража, но это даже и хорошо. Главные действующие лица — архитектор-концептуалист Номернабис (Жамель Деббуз — помните застенчивого парнишку из «Амели»), архитектор-ретроград Амонбофис (Жерар Дармон) со своим подловатым помощником, ну и Цезарь со своими подручными, которые всячески стараются помешать строительству замка. Плюс собачка Обеликса по имени Идеяфикс, которая нередко выручает героев из затруднительных ситуаций.

Все это очень забавно и очень мило. Никакой пошлятины, чистый юмор и гэги. Много просто-таки находок, но я не хочу их перечислять. Короче говоря, хватит читать эту рецензию. Лучше отправляйтесь в кино получать удовольствие.

источник