Меню Рубрики

Ableton live 9 как пользоваться

Данный гайд посвящен меню популярной программы Ableton. С его помощью можно будет понять основные принципы работы с этой утилитой.

Мы будем подробно разбирать все из составляющих пунктов, кнопок меню и всевозможных переключателей. Именно поэтому вам придется потратить весьма много времени для изучения данного урока.

По ссылке ниже можно получить мануал в текстовом оформлении, который прямо внедряется в рассматриваемую нами программу. Так вам будет гораздо удобнее ориентироватьПодробнее

Я провел много времени за поисками интересных рекомендаций относительно программы Ableton и пришел к выводу, что некоторые из них будут весьма полезными как для опытных, так и для начинающих пользователей. Здесь я подаю интересную информацию данного направления.

Функция Save As Default, которую мы привыкли активировать при помощи клика на верхнем баре выбранного устройства, помогает сохранить временные тоны и сконцентрировать внимание на создании аудиПодробнее

Основной целью этого гайда является ознакомление с некоторыми эффективными приемами генерирования новых идей для треков в Ableton Live. Некоторые из них помогут на автомате или вручную получить в свое использование такой себе салат из аудиоклипов, в котором будут размещены интересные и необычные звукосочетания. Остальные фишки помогут тогда, когда нужно будет найти методы сделать инструментальные партии максимально разнообразными. Они могут быть созданы в миди или аудиПодробнее

Уважаемые пользователи, хотим Вас проинформировать о том, что некоторые антивирусные программы ложно срабатывают на дистрибутив программы MediaGet, считая его зараженным. Данный софт не содержит никаких вредоносных программ и вирусов и многие из антивирусов просто Вас предупреждают, что это загрузчик (Downloader). Если хотите избежать подобных проблем, просто добавьте MediaGet в список доверенных программ Вашей антивирусной программы.

Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл и запускаем его.

Далее начинается установка приложения. Программа предлагает Вам выбрать папку для сохранения. Выбираем любую удобную для Вас папку или создание новой. Нажимаем кнопку «Ок»

В следующем окне нажимаем кнопку «Продолжить», те самым принимаем пользовательское соглашение. Далее происходит установка приложения, которая занимает некоторое время.

После установки, приложение запускается и автоматически начинается загрузка выбранной Вами программы. Скачанные файлы Вы сможете найти в папке, которую выбрали для установки приложения MediaGet.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

источник

Привет! Вот подробное видео о том, что собою представляет собой ресурс guideforlive.ru, который сейчас содержит полное русскоязычное руководство по Ableton Live 9: http://guideforlive.ru/

Лайкайте/делайте репост, если вы воодушевились увиденным!

———-
Меня зовут Дмитрий Вольфрам, я автор ресурса wolfframe.com, и автор самого полного на сегодняшний момент русскоязычного руководства по программе Ableton Livе. Оно называется Guide for Live и сегодня я покажу как оно функционирует и как с ним работать.

Что такое Guide For live?

Это единственный полный русскоязычный учебник по Ableton Live, своеобразная настольная книга, досконально и в дружественной форме описывающая программу Ableton Live 9. Она подходит для тех, кто изучает эту программу и собирается писать с помощью нее музыку. Вы можете читать Gide For Live в качестве самостоятельного учебного пособия, или же в дополнение к каким-либо видео курсам, лекциям, урокам. Это недостающее звено, учебник, который был необходим многим, и вот, наконец, появился в доступной и удобной форме.

Guide For Live является закрытым ресурсом, и он находится по адресу guideforlive.ru. Для того, чтоб попасть на него вам нужен будет специальный код активации, который приобретается отдельно. После того, как вы получите свой код активации, вы можете пройти легкий процесс регистрации, к вам на почту приходит подтверждение, и затем все — вы внутри гайд фор лайв.

Массовый доступ на guideforlive мы планируем начать в сентябре. Цены все еще формируются, но они не будут превышать планку в 389 рублей. Если вы заинтересовались проектом, вы можете написать нам на e-mail: guideforlive@gmail.com

Так мы сможем организовать вам доступ гораздо раньше и с существенной скидкой в -15%.

источник

  • Название: Microsoft Word — ПОЛНЫЙ ГАЙД ПО НАСТРОЙКЕ ABLETON LIVE 9.docx
  • Автор: Дмитрий

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

ВИДЫ КОМПЛЕКТАЦИИ ПРОГРАММЫ ABLETON LIVE 9

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ПРОГРАММЫ

КАК УСТАНОВИТЬ И НАСТРОИТЬ ДРАЙВЕР ASIO4ALL

ВКЛАДКИ МЕНЮ PREFERENCES И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

ВКЛАДКА FILE & FOLDER

ВКЛАДКА RECORD & WARP & LAUNCH

ВКЛАДКА LICENSES & MAINTENANCE

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

ВВЕДЕНИЕ
Здравствуйте, коллеги! Вас приветствует Дмитрий Вольфрам,
автор ресурса wolfframe.com, который полностью посвящен
созданию музыки в программе Ableton Live и прочим смежным
вопросам по этой теме.
Благодарю вас за интерес к данной книге! Надеюсь, она будет
вашим верным путеводителем в самое сердце программы Ableton
Live 9 – меню Preferences, в главное меню, которое отвечает за
настройки программы!
В течении года я преподавал и продолжаю преподавать
дисциплину «Написание электронной музыки в Aleton Live» в
составе дружного коллектива Action Dj Academy.
В процессе обучения я отметил некоторые трудности, которые
возникают у учеников в первые же дни знакомства с программой.
Они связаны с настройкой своих аудиокарт, установкой
специальных драйверов в роде Asio4all, настройкой сторонних
программных плагинов, подключением миди-клавиатур, и так далее
и тому подобное…
И все эти важные вещи легко настраиваемы в меню
Preferences. Однако начинающему с самого начала достаточно
трудно разобраться что к чему в обилии вкладок, специфических
регуляторов и кнопок…
Зачастую бывает и так, что раз взглянув в меню Preferences и
«наощупь» настроив звук, начинающий композитор закрывает это
меню на долгие дни и даже месяцы, стараясь забыть о нем как о
страшном сне…
Но все-таки о нем приходится вспоминать вновь и вновь. Ведь
по мере того, как вы и ваше студия прогрессируют, все чаще перед
вами могут вставать вопросы производительности, подключаемого
софта и оборудования, или же в студии появляется новый мидиконтролер, и его необходимо настраивать для работы с
программой… и т.д. и т.п.

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

Данная книга должна расставить все точки над «i» во
взаимоотношениях пользователя с самым главным меню программы
Ableton Live 9 – меню Preferences.
Сохраните эту книгу у себя в папке, или, если вам будет
удобно – распечатайте!
К книге также присовокупляется Lesson-проект, сделанный
специально для программы Ableton Live. Запустив его, вы сможете
не отрываясь от окна программы читать подробное описание
каждой вкладки меню Preferences и тут же производить настройку
данного меню. Пользуйтесь наздоровье!
И, конечно же, подписывайтесь на обновления моего сайта и
на специальную рассылку, чтобы получить еще больше полезных
продуктов по написанию музыки в программе Ableton Live и прочим
наиболее важным вопросам музыкального продакшена!
Адрес сайта: wolfframe.com

ВИДЫ КОМПЛЕКТАЦИИ ABLETON LIVE 9
Прежде чем начать изучать непосредственно главное меню,
давайте разберемся с различными комплектациями программы,
предназначенными для распространения.
Я не раз становился свидетелем ситуации, когда новички
начинали спрашивать в негодовании где в меню включаются
«полный набор плагинов», в то время, как он по незнанию просто
установил к себе на домашний компьютер «урезанную» версию
Ableton.
Итак, существуют следующие комплектации программы:
1) Ableton Lite – это весьма сильно урезанная версия для
ознакомления, поставляется в основном с всевозможным
оборудованием, таким как Midi-клавиатуры, контроллеры,
звуковые карты и т.п. Данная версия подходит для
небольших набросков и для «пробы пера», но написать чтонибудь серьезное с такой версией, — на это рассчитывать не
приходится. Данная версия, однако, хорошо бы подошла тем,

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

кто хочет делать качественные подкасты – в ней вполне
хватает для этого функционала;
2) Ableton Intro – также урезанная версия, однако с более
широкими
возможностями.
Разработчики
Ableton
позиционирует эту версию как версию для начинающих.
Стоит около 100 долларов. В принципе, приноровившись и
смирившись со своей тяжелой судьбой, в этой программе уже
можно сделать трек – количество разрешенных дорожек
позволяет. Однако для этого нужно уметь малыми средствами
добиваться
многого…
большинство
начинающих
пользователей это сделать не могут – недостаточно опыта…
3) Ableton (Standart) – эта версия — уже практически
полнофункциональный
Ableton
с
небольшими
ограничениями, которые в большинстве проектов будут
незаменты. Впрочем, самые передовые инструменты и
эффекты, которые всем кажутся наиболее «убойными» в
этой версии отсутствуют, и их приходится докупать за
отдельную плату.
Эта версия может быть неплохим вариантом, если вы
желаете писать музыку по большей части за счет сторонних
плагинов, а те, которые поставляются с самой программой
вам в полном объеме особо не нужны. Программа Ableton
Live Standart уже позволяет писать полноценные треки,
играть вживую, выступать с навороченными контроллерами и
инструментами, и т.п. Стоит данная версия около 500
долларов.
Я бы рекомендовал начинать учится именно с этой версии –
в ней есть все самое нужное для обучения, и эта
комплектация сосредотачивает внимание на самых главных
эффектах и инструментах;
4) Ableton Suite – самая навороченная, полнофункциональная,

ничем не ограниченная версия со всеми возможными
плагинами + при покупке данной версии счастливчику
поставляется база инструментов и звуков на 30 гигабайт.
Цена данной версии доходит до 900 долларов. Эту версию
вожделеет каждый профессионал, и именно ее стоит
рассматривать как самую желанную из всех перечисленных.

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Большинство компьютеров, выпущенных около пяти лет назад
уже могут существенно затруднить общение с данной программой,
так что имейте это в виду. Прогресс не дремлет, ваш компьютер
должен ему соответствовать:
Mac: Intel® Mac with Mac OS X 10.5 или выше.
PC: Windows XP, Windows Vista, Windows 7 or Windows 8
Процессор: необходим многоядерный процессор, поскольку
программа работает со множеством вычислительных операций
одновременно. Двухъядерный процессор – только те, что
побыстрее, в противном случае вы будете вынуждены бороться с
тормозами при помощи разных ухищрений, типа «заморозки»
дорожек и отключения всех фоновых программ.
Оперативная память: нужно 2 GB оперативной памяти
(желательно – от 4 GB). Семплы, размером меньше 5 мегабайт
хранятся именно в оперативке, так что в случае работы с большим
количеством семплов и с громоздкими проектами при недостаточном
количестве памяти крайне велика вероятность сбоев или тормозов.
Монитор: 1024×768 минимум, так как программа имеет весьма
навороченный интерфейс, и малый экран не будет способствовать
эффективной работе…
DVD-дисковод или соединение с интернет для установки
программы.
Жесткий диск: чем быстрее, тем лучше. Большие семплы и
длинные треки загружаются именно с жесткого диска. В том случае,
когда у вас на десятке дорожек загружено по одному треку и они
проигрываются одновременно, быстрота жесткого диска выходит на
первый план. Это касается не только работы со студийным
материалом (например при сведении) но и при живом сете, в

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

котором также часто звучат несколько больших звуковых файлов
одновременно.
Пространство на диске: для установки базовой инсталляции
необходимо 3 гигабайта свободного места на жестком диске.
Необходимое дисковое пространство, если в комплект
установки вы решите включить все прилагаемые звуковые банки и
инструменты:
Live 9 Suite: 55 GB свободного дискового пространства;
Live 9 Standard: 12 GB свободного дискового пространства;
Live 9 Intro: 6 GB свободного дискового пространства.
Звуковая карта: вам достаточно обычной звуковой карты.
Хотя она существенно проигрывает по качеству звучания
профессиональным, тем не менее, вы можете ее использовать для
обучения и первых наработок.
Однако в случае использования подобных карт велика
вероятность возникновения проблем с задержкой «latency». Т.е.
звук, издаваемый программой при игре на миди-клавиатуре или же
непосредственно при проигрывании звуковых событий может
существенно запаздывать.
В таком случае устанавливается специальный драйвер – Asio, о
котором я подробней поговорю ниже.
Я призываю вас помнить, что каждый компьютер (особенно PC)
работает по-своему, ибо собран из различных компонентов, поэтому
далеко не всегда на первый взгляд вполне подходящая системная
конфигурация работает так как надо.
Если Live 9 ведет себя странно – например, аудио сигнал
прерывается каждый раз, когда вы редактируете параметры, попробуйте запускать Live без одновременного включения какихлибо еще программ в фоновом режиме.

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ПРОГРАММЫ
Во время первого запуска, программа на протяжении
нескольких минут (или дольше) устанавливает все необходимые для
работы файлы библиотек.
Будьте терпеливы, не переживайте! Надо заметить, что на
компьютерах,
выпущенных
лет
пять
назад
Ableton
Live
устанавливается особо неторопливо. Вы явно успеете даже попить
чай с печенками!
Часто бывает так, что уже после установки Ableton готов к
работе – воспроизводит все звуки и функционирует исправно.
Можете приступать к работе!
Однако, так или иначе вам потребуется вскоре заглянуть в
меню Preferences, чтобы сделать вашу работу в программе более
удобной и продуктивной.
Настройки можно открыть, щелкнув в левом верхнем углу меню
Options – Preferences.
(На Mac Os меню расположены несколько иначе: Live –
Preferences).
Я знаю по себе, что при первом запуске программы не хочется
вязнуть в громоздком и пока что непонятном меню, а хочется скорее
приступить к работе и опробовать все открывшиеся возможности.
В случае с Mac OS, обладающей архитектурой, отличной от PC,
вам не потребуется установка драйвера Asio. Ваш Mac уже будет
способен без каких-либо задержек проигрывать аудио. Однако с PC
дела обстоят иначе.
Следующий раздел посвящен как раз самым необходимым
настройкам драйверов на PC, а затем уже мы приступим к
подробному разбору всех остальных вкладок и нюансов меню
Preferences.

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

ДРАЙВЕР ASIO4ALL
Внимание! Данная глава главным образом необходима к
прочтению владельцам компьютерных систем с Windows, не
имеющих пока что профессиональных (чаще всего — внешних)
звуковых карт. Владельцы Mac могут ее пропустить.
Что такое ASIO? (Audio Stream Input/Output) Этот протокол
был изобретен немецким производителем музыкального софта
Steinberg. В начале он использовался сугубо в программе Cubase,
для того чтобы записывать мультитрековое цифровое аудио с
минимальной задержками и лагами.
Эти лаги и промедления называются latency, и они способны
изрядно подпортить настроение музыкантам.
Эта задержка происходит потому, что звук, который вы
записываете вынужден путешествовать через всю операционную
систему, системную шину, вашу программу-хост, и наконец, осесть
на жестком диске.
Обычно я привожу аналогию с неким бюрократическим
зданием, в котором необходимо пробежать все коридоры, получить
несколько подписей и разрешений, прежде чем вам, наконец,
разрешат пошуметь в «парке-музыкальных-утех».
Суть в том, что компьютер производит определенные
вычисления (помните, звуки и их обработка – это большие
числовые массивы, которые пересчитываются вновь и вновь), и,
хотя эти вычисления практически мгновенны, требуется какое-то
небольшое время для того, чтобы процессор с ними разобрался, и в
результате у нас получается задержка – latency.
Программа Ableton Live поддерживает драйвер ASIO на PC.
(ASIO не актуален для Mac OS, за что мы скажем отдельное спасибо
его Core Audio интерфейсу). Вы будете очень счастливы узнать, что
самые
популярные
потребительские
и
профессиональнонавороченные аудиоинтерфейсы поддерживают этот формат тоже.
ASIO стал стандартом индустрии, и теперь может уменьшить
latency до практически незаметного уровня.

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

Правильно установленные ASIO способен сделать Ableton таким
же быстрым на отклик, как и любой другой аппаратный инструмент
с меньше чем восьми миллисекундной задержкой– т.е. практически
незаметной.
Если вспомнить аналогию со зданием – то получается, что
вместо того, чтобы прозябать в бюрократическом здании
операционной системы Windows, вы просто-напросто сигаете через
забор и сразу же устраиваете в «парке-музыкальных-утех» концерт,
минуя все задержки…

КАК УСТАНОВИТЬ И НАСТРОИТЬ ДРАЙВЕР ASIO?
Итак, драйвер Asio4all позволяет существенно сократить
маршрут «пробега» сигнала, например, от вашей клавиатуры (midi
или обычной) до преобразования его в синтезированный звук.
Также он существенно влияет на скорость записи дорожек и
воспроизведения их звука.
Поэтому по возможности его лучше установить сразу же, быть
может даже еще до установки самой программы Ableton Live.
Сам драйвер лежит на сайте: www.asio4all.com
Как только вы попадете на этот минималистичный сайт, вы
увидите чуть ниже список из установок, которые поддерживают
различные языки. В том числе – русский:

Читайте также:  Выбор операционной системы при загрузке

Можете смело щелкать на эту надпись, и
драйвер тут же скачается к вам на
компьютер (скриншот левее).
Запускайте этот файл, и затем следуйте небольшим инструкциям:

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

2. В следующем окне принимаем условия соглашения.
(Скриншот окна не стал делать для экономии места. Думаю, вы
без труда найдете кнопку «Accept»).
3. Жмем далее, ничего не меняя (скриншот внизу):

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

4. Жмем «установить» не меняя путь установки:

5. После того, как программа будет установлена, жмите
«готово», и на этом установка драйвера Asio4All будет завершена.
После этого можно переходить к установке программы Ableton Live
(если до сих пор не установили). Данный драйвер сразу же станет
доступен во вкладке меню Preferences «Audio».
Итак, после установки программы и драйвера ASIO (либо
установки драйверов вашей звуковой карты, которая также может
поддерживать ASIO).
Вам необходимо зайти в меню Preferences, чтобы настроить
звук. Главная задача – избежать задержек в звуке.
На Windows вы должны найти в верхнем ниспадающем меню:
Options – Preferences;
В открывшемся меню Preferences вам необходимо выбрать
вторую по счету вкладку Audio, и в выпадающем меню Driver Type
найти установленный ранее драйвер Asio4all:

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

Кнопка Hardware Setup, находящаяся чуть ниже, позволяет
вам тонко настроить драйвер. В большинстве случаев драйвер сразу
же начинает работать как нужно, но если что-то пошло не так –
постарайтесь подвигать влево-вправо ползунок «размер буфера».
Если во время проигрывания звуков будут слышны трески и
задержки, велика вероятность, что размер буфера нужно будет
несколько увеличить.

ABLETON LIVE 9: ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ

После настройки Hardware Setup обратите внимание на бегунок
Driver Error Compensation внутри вкладки Audio, что переводится как
«ко

источник

Непревзойдённый представитель своего вида

Как и в случае с ранее выпущенными версиями программы, новый образец программных технологий в виде Ableton Live 9 поставил высокую планку в развитии средств создания электронной музыки и живых выступлений.

Программа Live 9 от компании Ableton стала причиной целой революции в мире музыкального программного обеспечения, превращая компьютеры в настоящие музыкальные инструменты с возможностью играть на них без ощутимого ущерба для производительности, в отличие от многих цифровых рабочих аудио станций известных ранее.

В Live 9 вы найдёте множество различных функций, среди них мультитрековая аудио и MIDI запись, нелинейное редактирование, квантизация, изменение высоты тона, замораживание дорожек (freezing), компенсация задержки аудио сигнала, и другие. Все эти функции вносились в Live во время её продолжительного пути развития, и всегда были тесно связаны с решением главных актуальных потребностей ди-джеев и музыкантов. Потребности становились всё более изощрёнными, вследствие чего эволюционировала и программа. То, что мы видим перед собой сегодня — это кульминация долгого пути её развития.

Ableton Live широко применяется для диджеинга, живых выступлений, звуковых инсталляций, и вообще практически для любого музыкального действа в студии или на сцене, которое может нарисовать ваше воображение. В отличие от других программ, которые основаны на традиционных «диджейских» подходах и приёмах, Live позволяет артисту создавать полностью настраиваемое под себя программно-аппаратное окружение, которое ограничено только воображением. А уж со сравнительно недавним введением в Live языка визуального программирования Max, Ableton Live получила постоянно растущее сообщество программистов, которые ежедневно создают дополнительные устройства для расширения функциональности этой программы.

Так что же такое Live?

Ableton Live — это программа, написанная музыкантами для музыкантов. В самом начале пути, Роберт Хенке (Robert Henke) и Герхард Белес (Gerhard Behles), образовавшие проект «Monolake», играющий электронную музыку, искали для себя лучший способ создавать собственную музыку с использованием компьютера, а также играть её со сцены. Они работали на небезызвестную компанию Native Instruments, которая и по сей день является одной из самых авторитетных компаний в нишах софтовых синтезаторов и программного обеспечения для саунд-дизайна. В начале этого века в индустрии музыкального софта как раз не хватало удобного программного решения, которое способствовало бы процессу создания музыки. В то время музыканты хотели, чтобы процесс написания музыки основывался на интуитивном подходе, и при этом присутствовала небольшая доля спонтанности.

В 2000-м году Роберт и Герхард основали Ableton и выпустили Live 1.0, программу, которая пока работала только с аудио файлами и была ориентирована на режим живого выступления (Live Perfomance).

То, что сделало Live таким уникальным с самого первого дня выпуска программы, был Режим Сессии (Session View). Он имел вид настраиваемой сетки из слотов, которая использовалась для организации и воспроизведения музыкальных элементов, которые назвали клипами (это могли быть как одиночные звуки, так и зацикливаемые лупы ударных, гитарные рифы, синтетические партии синтезаторов, и т.д.)

Большинство других музыкальных секвенсоров организованы вокруг временной линейки (timeline), которая используется для того, чтобы располагать на ней музыкальные элементы слева направо, в виде аранжировки. Режим Сессии (Session View) в Live позволяет музыкальным элементам быть проигранными в любом порядке в интерактивном режиме, на лету, импровизированно, при этом все элементы синхронизируются, т.е. следуют общему темпу проекта.

Это очень гибкий и интерактивный процесс, который до этого был традиционно во власти грувбоксов, некоторых синтезаторов, луперов (looper), и драм-машинок. Live скомбинировал этот способ работы с мощностью современного софта, давая нам всё самое лучшее из обоих миров.

Режим Сессии. Колонки функционируют как каналы виртуального микшера, строки — представляют собой «сцены», музыкальные секции трека.

Другая область, на которой успешно специализируется Live — это растяжение аудио до любого темпа и высоты тона при помощи варпинга. Хотите использовать луп с ударными, скоростью 90BPM (BPM, т.е. «Beat Per Minute» — удары в минуту) в треке со скоростью 105BPM, над которым вы сейчас работаете? Нет проблем. Хотите транспонировать тональность акапеллы, для того чтобы она подходила к совершенно иному треку? Не вопрос! Это требует небольшого навыка работы с варпингом (Warping), но стоит вам его хоть немного освоить, как вы тут же будете поражены насколько удобно и легко комбинировать различные виды музыкальных элементов с совершенно разными темпами и тональностями.

Ableton Live — это не только инструмент для импровизации и перформанса, он также содержит традиционную временную линейку (timeline) для построения аранжировки, такую же как и в других цифровых рабочих аудио станциях (таких как Digidesign Pro Tools, Apple Logic, MOTU Digital Performer, Cakewalk SONAR, Steinberg Cubase, Nuendo). Временная линейка Live (окно, которое организует всё это, называется окном Аранжировки, или Arrangement View) может быть использована для того, чтобы вы могли записывать ваши импровизации из режима сессии для последующего финального доведения до ума, полировки, редактирования и сведения окончательного микса.

Посмотрите на скриншот ниже, на нём изображён Режим Аранжировки.

Режим аранжировки повторяет функции любого другого секвенсора. Курсор движется слева направо по линейкам времени, «задевая» события на дорожках он как бы воспроизводит их.

Разумеется вы можете работать только в Режиме Аранжировки, даже не заглядывая в Режим Сессии.

На протяжении многих лет с момента своего создания, Live превращался в полнофункциональный набор «всё в одном» для производства музыки, с возможностью мощного MIDI-редактирования, с поддержкой VST/Audio Units и ReWire. Затем (с выходом Live 9) он приобрёл такие футуристические функции, как Audio-to-MIDI (автоматическое преобразование тоновой аудио информации в midi-информацию) и Push, аппаратный контроллер для Live, сделанный совместно с Akai, который предполагает возможность создавать большую часть трека даже без использования мыши или компьютерной клавиатуры.

Чем ещё отличается Ableton Live от других продуктов?

Мир цифрового аудио буквально взорвался возможностями с тех пор, как вышел первый Ableton Live. Даже средний компьютер на данный момент является чрезвычайно мощным агрегатом, и все основные компании-разработчики, изучив особенности конкурентов, расширили свою продукцию таким образом, чтобы сделать ранее недостижимые инновации привычными.

Сейчас как раз самое подходящее время, чтобы включиться в игру! Если вы новичок, то, по сути, выбор любой удобной вам программы будет являться правильным решением. Главное, чтобы работа в программе была вам интуитивно понятна, вдохновляла вас даже во время предварительного изучения её многочисленных функций, не вызывала никакого дискомфорта и раздражения в процессе учебы.

Не смотря на практически равные возможности большинства известных цифровых рабочих аудио станций, существует приличное количество функций, которые делают Ableton Live 9 уникальной программой. Хотя этот список далеко не полный, эти несколько пунктов из набора функций Ableton Live 9 продемонстрируют вам, в каких областях Live стоит особняком:

  • Компания Аблетон является действительным инноватором в области растяжения аудио в реальном времени (time stretching), а также сдвига тона (pitch shifting). В то время как большинство программ сейчас имеют некоторые возможности для временного и тонального манипулирования, гибкость Live и простота использования в этой среде остаётся беспрецедентной. Всего несколькими кликами мыши вы можете управлять высотой тона и изменять время звучания материала для чёткой синхронизации и безумного коверканья звука.
  • Для того чтобы вручить в распоряжение пользователя ещё большую гибкость и эластичность, в Live была внедрена функция Slice to New MIDI Track, которая может разрезать любой аудио луп на множество семплов (слайсов), и сгенерировать MIDI-файл для воспроизведения их по порядку, примерно так, как это позволяют делать ReCycle and Dr. Rex от Propellerhead (к слову сказать, Live изначально поддерживает REX файлы).
  • Live легко используется с различными MIDI-контроллерами. Работаете ли вы с устройством, созданным специально для Live (таким как Push, APC 40, или Launchpad), или используете какой-либо другой MIDI-контроллер, вам всегда будет проще убрать свои руки с компьютерной мышки и ухватиться за пэды, кнобы, фейдеры и тому подобное. Даже если у вас нет контроллера, возможность гибкого дистанционного программирования клавиатуры (называющееся «Keyboard Mapping»), позволяет вам контролировать практически все процессы при помощи компьютерной клавиатуры.
  • Live позволяет вам построить настраиваемые группы виртуальных инструментов и эффектов под названием «Racks» (Контейнеры). Они обладают мощными опциями маршрутизации (роутинга), и вы можете создавать многослойные расщепления звука, небывалые комплексные эффекты, и многое другое. Уникальный Drum Rack (Контейнер Ударных) вывел эту идею на совершенно новый уровень, позволяя вам построить банки ударных при помощи комбинаций аудио семплов, синтезированных звуков и эффектов.
  • Max For Live (включённый в Live Suite и доступный в качестве дополнения к Live Standard) позволяет Live’у быть бесконечно дополняемым и расширяемым продуктом. Max For Live расширения затрагивают целый спектр от эффектов (таких как очень известный convolution reverb) до пошаговых секвенсоров, рандомайза параметров, видео инструментов и интерфейсных инструментов, таких как «Already Played», который применяется для того, чтобы перекрашивать в определённый цвет уже проигранные клипы в Сессии, и очень полезен для диджеев. Max For Live девайсы полностью программируемы, так что если у вас есть определённые знания, то можете модифицировать любой девайс на ваш вкус, или создать свой собственный с нуля.
  • Live 9 предоставил также новый набор «Audio to MIDI» функций, которые могут анализировать аудио с ударными партиями, мелодиями, гармониями, и создавать на их основе новый MIDI-трек, готовый для того, чтобы вы просто корректировали результат и применяли его согласно велению вашего творческого сердца. Хотите спеть мелодию, а затем получить из этого набора нот партию синтезатора? Теперь вы можете это сделать!

источник

Добываем программу

Если вы — честный лицензионный пользователь Ableton Live 9, то, скорее всего, приобрели (или собираетесь приобрести) эту программу в виде цифровой копии на официальном сайте ableton.com.

В России это наиболее распространённый способ покупки лицензионной версии Live.

Необходимо заметить, что вы совершенно бесплатно можете скачать с официального сайта Trial-версию Ableton, которая будет исправно работать в течение 30-ти дней. Это отличный вариант для тех, кто хочет понять, что представляет собой Ableton Live, и вообще стоит ли иметь с ней дело.

На официальном сайте нам предлагают скачать бесплатную Trial-версию, которая может исправно функционировать в течении 30-ти дней.

Покупка программы

Итак, допустим, вы решили купить программу. В таком случае вам будет необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Ableton.com, т.е. создать свой профиль, а затем «положить в корзину» нужный вам продукт (в моём случае это Live 9 Suite). Далее последует оплата внушительной суммы при помощи банковской карты.

Если результат данной операции будет положительный, то приобретённый продукт окажется в списке доступных продуктов в вашем личном кабинете:

В личном кабинете аккаунта всегда можно посмотреть на список приобретённых продуктов и различных дополнений, поставляемых с программой.

Теперь из вашего личного кабинета, с помощью нажатия кнопки «Download», можно скачать лицензионную версию и любые дополнения к ней.

Обратите внимание, что ниже под списком приобретённых продуктов есть пункт «Last Successful Autorization» (последняя успешная авторизация).

Программа Ableton Live при установке всегда обращается к официальному сайту через интернет, как бы «синхронизируя» информацию о вашей копии программы с официальным сайтом. Это называется авторизацией.

Если авторизация прошла успешно, то в вашем распоряжении оказывается полнофункциональная копия программы, которая автоматически будет обновляться каждый раз, когда будет выходить новая версия Live.

Если же нет — программа «сбрасывает» свой функционал до Demo-версии, в которой выключена возможность сохранения проектов.

Установка Live на Mac OS X

Установка Live 9 на компьютер на базе Mac OS X очень простая. После загрузки, откройте файл образа диска (.dmg) и перетащите Live 9 в папку Applications (Программы) на вашем жёстком диске. Для более быстрого доступа к Live, вы, скорее всего, захотите добавить иконку программы в док (dock) OS X. Это панель быстрого вызова со значками программ. Чтобы сделать это, просто откройте папку Applications (Программы) и перетащите значок Live в док. Система мгновенно сделает в нём ярлык. Чтобы удалить элемент из дока, перетащите его в корзину или на рабочий стол, и вы увидите как он «пууууф» — исчезнет.

Пользователи MAC’ов, примите к сведению: OS X имеет встроенное место для хранения всех ваших сторонних плагинов инструментов и эффектов. Оно находится по пути: Library > Audio > Plug-ins. Я думаю, будет удобно перетащить эту папку в область «Places» в окне вашего Finder’а для быстрого доступа. Некоторые плагины имеют инсталляционные программы, которые помещают файлы в выше обозначенную папку автоматически, а другие плагины необходимо копировать в эту локацию самостоятельно. Внутри папки «Plug-ins» вы найдёте различные папки для каждого типа плагинов, которые поддерживает OS X. Live может использовать VST (которые мы отправляем в «VST» или «VST3» папки) или Audio Units (которые необходимо отправлять в «Components» папку).

Установка Live на Windows

Установка Live на Windows во многом похожа на установку любой другой Windows-базирующейся программы. После того как вы откроете Setup и последуете инструкциям, Live инсталлятор спросит вас, где вы желаете расположить папку Ableton и все файлы. Я рекомендую использовать настройки по умолчанию, которые устанавливают ваш Live в директорию Program Files.

Также уделите внимание пункту, который определяет, где будет находиться ваша папка с VST-плагинами. Распространённая практика — держать VST плагины в одной основной папке, чтобы каждая программа, совместимая с VST могла использовать их. Например, если у вас есть Steinberg Cubase SX на вашем компьютере, то вы можете указать Live — искать плагины в папке с VST плагинами по следующему пути: Program Files > Steinberg > Vstplugins, т.е. по тому же самому пути, по которому ищет VST-плагины сам Cubase.

Читайте также:  Как понять какая работа подходит тебе

Когда вы запустите Live в первый раз, вам будет предоставлена возможность зарегистрировать Live или запустить его в демо-режиме. Авторизация откроет ваш основной веб-браузер и перенесёт вас на ableton.com, где вам нужно будет залогиниться или создать новую учётную запись пользователя. Если вы скачали свой Live с ableton.com, то серийник Live 9 уже будет введён в ваш аккаунт, и процесс авторизации начнётся немедленно.

Аблетон позволяет вам инсталлировать Live на два компьютера. Если вы будете менять один из компьютеров, есть вероятность, что авторизация на вашем новом компьютере пройдёт неудачно, поскольку вы использовали все ваши «ключи» Не волнуйтесь — просто отправьте e-mail в тех. поддержку пользователей и объясните ситуацию.

Первый запуск программы

Во время первого запуска, программа на протяжении нескольких минут (или дольше) устанавливает все необходимые для работы файлы библиотек, а также сканирует имеющиеся на компьютере плагины.

Будьте терпеливы, не переживайте! Надо заметить, что на компьютерах выпущенных лет пять назад, Ableton Live устанавливается особо неторопливо.

Чаще всего бывает так, что уже после установки Ableton полностью готов к работе, воспроизводит звуки, и функционирует без проблем. В таком случае, ура! Вы можете приступать к работе!

Вводное слово о меню Preferences

Возможен вариант, когда программа не желает функционировать как надо. Отсутствует звук, или слышатся какие-то щелчки и искажения. Все эти проблемы указывают нам на то, что необходимо заглянуть в меню Preferences — сердце программы Ableton Live. В нём находятся все самые важные настройки, которые часто не только исправляют возникающие проблемы, но и делают вашу работу с программой более удобной и продуктивной.

Preferences можно открыть, щёлкнув в левом верхнем углу меню Options – Preferences (на Mac Os — чуть иначе: Live – Preferences).

Открываем меню «Preferences».

Я знаю по себе, что при первом запуске программы нет желания вязнуть в громоздком и пока что непонятном меню, а хочется скорее приступить к работе, и опробовать все открывшиеся возможности.

Но есть один нюанс, о котором требуется рассказать именно сейчас, чтобы ваше первое знакомство с программой не было омрачено раздражающими задержками звука, которые называются «latency».

Если вы работаете на Windows, то совершенно точно с ними столкнётесь.

Наиболее заметна задержка, например, тогда, когда вы играете на клавишах своей миди-клавиатуры (или компьютерной клавиатуры). Прежде чем программный инструмент воспроизведёт ваши ноты, проходит несколько мгновений. Это и есть задержка, с которой нужно разобраться в самом начале работы с программой. Об этом мы поговорим в главе об ASIO-драйверах.

В случае же с Mac OS, которая обладает архитектурой, отличной от PC, вам не потребуется установка драйвера ASIO. Ваш Mac уже будет способен без каких-либо задержек проигрывать аудио.

Итак, следующий параграф в этом разделе посвящён как раз самым необходимым настройкам драйверов на PC. Затем мы приступим к подробному разбору всех остальных вкладок и нюансов меню Preferences.

источник

Здравствуйте, дорогие друзья!

Эта статья-мануал посвящена самой сердцевине программы Ableton Live – меню Preferences.

Я взялся подробно разъяснить каждый из пунктов, кнопочек и переключателей меню, так что этот текст оказался довольно объемным.

Я предвидел некоторые сложности у любопытствующих музыкантов – изучая этот мануал, им бы пришлось скакать из браузера в программу. Поэтому я поставил себе довольно дерзкую задачу – внедрить свой мануал в сам Ableton в виде так называемого “lesson”-проекта. Задача эта была выполнена! Текст мануала доступен в специальном проекте, который я прилагаю по ссылке ниже.

Вы можете его скачать, запустить в программе Ableton Live и с особым удобством копаться в меню программы Preferences, почитывая в окошке справа мой интерактивный мануал:

Рекомендую добавить эту страницу в закладки, чтобы при возникновении каких-либо вопросов по настройке программы Ableton, вы всегда могли к ней обратиться.

Ок, а теперь – поехали!

Данное меню вызывается щелчком на кнопке “Options” в левом верхнем углу окна программы. Затем в выпадающем меню необходимо выбрать «Preferences»:

Открывшееся окно будет выглядеть так. Оно автоматически открывается на самой первой вкладке программы “Look & Feel”:

Заметьте, меню Preferences содержит большой перечень подобных вкладок вида:

Щелкнув на каждую мы переносимся в нужный раздел меню.

Всего в меню “Preferences” доступно восемь вкладок с различными параметрами:

  • Look & Feel (Вид интерфейса)
  • Audio (Аудио настройки)
  • Midi & Sync (Настройки MIDI и синхронизации)
  • File & Folder (Настройки сохранения и директорий)
  • Record & Warp & Launch (Запись, деформация, пуск)
  • CPU (Настройки работы с процессором
  • User Account Licenses (Настройки лицензий)
  • Library

Начнем разбирать каждую из этих вкладок по порядку.

Look & Feel (Вид интерфейса)

Вкладка Look & Feel, как свидетельствует из названия, отвечает за внешний вид компонентов (плагинов, программ) и различных элементов интерфейса Ableton.

*Language* В этом пункте вы выбираете язык интерфейса. (Русский язык в этом меню появится, видимо, не скоро.)

*Don’t Show Again Warnings* Когда вы стартуете программу в первый раз, вы наблюдаете всплывающие окна с подсказками. При дальнейшем использовании они пропадают. Щелкнув на кнопку «restore» вы сможете вновь наблюдать эти подсказки — вдруг пропустили что-нибудь важное?

*Follow Behavior* Этот пункт определяет работу режима визуальной прокрутки трека. «Scrool» — непрерывная прокрутка, «Page» — по «страницам». Я проводил исследование и, к сожалению, не увидел у себя никакого видимого эффекта от включения той или иной функции.

*Hide Lables* Речь идет о скрытии надписей-подсказок, вроде этой:

Если вы уже достаточно хорошо усвоили программу Ableton Live, было бы разумно отключить эти подсказки – в них в таком случае уже нет смысла, и они лишь загромождают интерфейс.

*Allow Sleep Mode* По умолчанию Ableton Live не дает компьютеру погружаться в спящий режим. Это сделано для того, чтобы избежать ненужных сбоев при работе программы и ее компонентов (успех данной программной инициативы зависит от системы и ее настроек). Включение данной функции позволяет компьютеру «отдыхать» во время долгого простоя без дела.

*Allow Multiple Instances* Данный режим разрешает одновременную работу нескольких копий Ableton Live на одном компьютере, а также помогает синхронизировать работу двух копий Ableton на двух разных соединенных друг с другом компьютерах.

*Permanent Scrub Areas* Scrub Area — это пространство над дорожками, которое служит для навигации по треку, и в которой можно оставлять специальные маркеры. При включенной функции достаточно подвести к этой зоне курсор, и вы можете увидеть, как он мгновенно превращается в значок динамика. Нажав в таком случае левую кнопку мыши, вы начинаете проигрывание трека с данного места. При выключенной функции данная особенность выключается — для того, чтобы воспользоваться ею, нужно будет зажимать клавишу «shift».

*Zoom Display*
Позволяет приближать и отдалять интерфейс программы. (При 100% значении все выглядит гораздо лучше, чем при любых других значениях.)

Теперь о секции “Colors”, которая находится чуть ниже во вкладке “Look & Feel”:

*Skin* Выбор различного цветового оформления для интерфейса программы. Подходит для тех, кто хочет сменить обстановку.

*Auto-Assign Colors* Автоматическое присвоение цвета новому клипу (случайный выбор цвета);

*Default Clip Color* Заданный цвет для клипа (функция доступна при деактивации режима «Auto-Assign Colors»). В моем случае, все новые клипы всегда будут голубыми.

Ниже секции «Colors» располагается cекция “Plug-In Windows”:

Эта секция определяет, как Live будет отображать окна плагинов во время работы.

*Multiple Plug-In Windows*
Включив эту функцию, вы сможете открыть несколько окон с плагинами одновременно. Отключение функции означает что ранее открытое окно с плагином будет закрываться, как только вы откроете следующее окно. Эта функция помогает избежать загромождение экрана. Однако, вы сможете открывать несколько окон и в этом режиме, если будете удерживать клавишу Ctrl (Cmd).

*Auto-H >*Auto-Open Plug-in Windows* При включении данной функции плагины будут немедленно открываться сразу же после загрузки на какую-либо из дорожек.

Итак, сейчас мы рассмотрели первую вкладку меню Preferences – Look & Feel. Переходим к следующему пункту программы.


Эта закладка в меню позволяет выбрать звуковую карту, которую Live будет использовать для воспроизведения звука. Здесь же есть параметры, определяющие на производительность и качество звука. Выбор сильно зависит от того, какой звуковой картой вы обладаете, как именно она была установлена, в какой операционной системе вы работаете.

При нажатии закладки «Audio» в меню «Preferences» появляется окно, состоящее из четырех секций:

  • «Audio Device»
  • «Sample Rate»
  • «Latency»
  • «Test»

Рассмотрим каждую из них по порядку:

*Driver Type* Первая настройка, которую вы здесь можете выбрать — тип драйвера для вашей звуковой карты. На PC меню включает в себя два типа драйверов: «MME/DirectX» и «ASIO». На Mac возможен выбор только «Core Audio» драйвера. На скриншоте видно — я выбрал универсальный драйвер «ASIO4ALL», подходящий для почти всех типов звуковых карт. Особенности этого драйвера позволяет ему работать с куда меньшими задержками, чем «MME/DirectX»-драйверы. Благодаря ASIO аудиосигналы от внешних источников и команды от M >*Audio Device* В ниспадающем меню вы можете выбрать тип использующегося аудиоустройства. В моем случае я использую свою аудиокарту M-audio E-Mu 0404-USB с драйвером ASIO, который шел с ней в комплекте.

*Chanel Configuration* Под меню драйверов есть пункт «Channel Configuration» с двумя кнопками: «Input Config» и «Output Config». Щелкнув на каждую кнопку вы уведите другое всплывающее окно, в котором вы можете активировать различные входы и выходы котрые вы можете использовать в Ableton. Те, которые вы активируете здесь будут в дальнейшем доступны для работы с Ableton Live. Лишние входы или выходы, не участвующие в работе лучше выключить. Это сохранит вам немного мощности.

Данная вкладка станет вам необходимой, если вы обросли оборудованием и собираетесь настраивать свою систему для живых выступлений. Вам может понадобиться направить сигнал предпрослушки в отдельный выход на наушники, чтобы прослушивать треки в браузере в то время, как ваш сет выводится в зал, и т.п. Подробности таких настроек без проблем можно найти в интернете. 😉

*Hardware Setup* С помощью этой кнопки вызывается окно настроек драйвера непосредственно звуковой платы, где устанавливаются размер буфера и время задержки (latency). Когда вы чувствуете, что программа записывает звук с задержкой, первым делом вам нужно копаться в настройках именно здесь.

*Sample Rate* Здесь выбирается частота дискретизации проекта. Если говорить проще — здесь определяется, насколько качественным будет записанный и воспроизведенный в Live звук, и насколько тщательно он будет высчитываться. Хороший вариант — 44,100Hz, или 44.1 килогерц, это частота, которой обладает сигнал с аудио-CD.

Как всегда, в интернете ведется множество споров по поводу того, какую частоту лучше использовать. Нет смысла анализировать это здесь. Просто рекомендую вам никогда не спускаться ниже 44,100Hz. Если вы подымаете планку выше — вы начинаете нагружать процессор. Так что рассчитывайте силы вашего оборудования.

*Default SR & Pitch Conversion* Режим высококачественной интерполяции семплов, лучше оставить активным. Если ваша музыка требует более грязного звучания, вы всегда сможете включить менее качественную интерполяцию в любом аудиоклипе, в котором только захотите.

*Latency* Данная секция предполагает несколько настроек, которые определяют размера буфера и время задержки для звуковой карты. Чем меньше размер буфера (buffer size), тем меньше задержки (input/output latency), но тем большее быстродействие требуется от процессора и оперативки. Для того, чтобы достичь лучшего результата, необходимо поэкспериментировать с этими настройками (не забывайте, что выбор драйвера также влияет на задержку. См. «Driver Type», также как и настройки в «Hardware Setup»)

Последней во вкладке Audio идет секция под названием «Test»:

Эта секция сделана для того, чтобы вы могли протестировать все настройки, установленные вами во вкладке “Audio”.

*Test Tone* Включает тестовый сигнал. Так вы можете проверить есть ли звуковой сигнал, не выходя из меню. По нему вы также сможете судить — есть ли искажения, трески, помехи. Если есть — компьютер не справляется с настройками.

*Tone Volume* Регулирует громкость тестового сигнала.

*Tone Frquency* Позволяет тонко настроить частоту тестового сигнала. По умолчанию это нота «Ля».

*CPU Usage Simulator* Самый полезный пункт, который эмулирует перегрузку процессора, максимальное значение — 80%. Если вы довели нагрузку до высших значений, и не услышали помех в сигнале, это означает что вы настроили все правильно. =)

Переходим к третьей вкладке меню “Preferences” – она называется «Midi Sync».

M >Вкладка Midi & Sync содержит в себе опции для распознавания и настройки Midi-устройств (Midi-клавиатур, контроллеров, внешних устройств).

*Control Surface Imput & Output*

Левая часть окна содержит опции для тех m >Справа от называния продукта вы можете назначить Midi-вход и выход (Midi-input/output) для него. Если ваш девайс находится в списке поддерживаемых устройств, у вас есть возможность выбрать соответствующие входы и выходы для него.

В зависимости от контроллера, который вы используете, вам, возможно, понадобиться нажать «dump» сразу после выбора. Эта функция передает специальные команды из Ableton в ваш Midi-контроллер, связывая и настраивая программу для работы с ним. Для того, чтобы она сработала, убедитесь, что ваш контроллер готов принять пресеты. (Если есть проблемы — у каждого производителя на сайте есть инструкции по «дампированию», изучите их!)

Как видно, поддерживаемые модели M >При работе с фейдерами и ручками часто можно наблюдать одну маленькую неприятность. Мы можем поменять настройки какого-либо параметра в инструменте(например мышкой), однако фейдеры и ручки нашего миди-контролера никуда не двигаются, и потому оказывается в «неправильном» положении, которое не соответствует тому, что мы видим на экране.

Для таких ситуаций есть пункт «Takeover Mode». Он определяют то, как программа себя ведет если фейдер или ручка находятся в “неправильном” положении относительного того параметра, которым мы управляем.

В режиме Pickup (захват), Live ожидает когда положение физического регулятора совпадет со значением параметра, и уже после этого начинает нормальную работу.

В режиме Value Scaling (шкалирование) изменяемый параметр будет изменятся относительно текущего положения регулятора, до тех пока оба не станут синхронизированы.

*Midi Ports Track & Sync & Remote*

Данная часть окна показывает все M >Поставьте значение «On» в колонке Track, если вы хотите использовать его для игры на инструментах и/или записи M >Чтобы использовать обычный M >(Эта функция доступна в правом верхнем углу программы, щелкнув на кнопочку «M >Если контроллер принимает миди-сообщения от программы и умеет подсвечивать нажатые клавиши светодиодами, или отображать каким-то образом произведенные в программе манипуляции (как это делает, например Novation Launchpad), то вам необходимо включить кнопку «Track» и на выходе (Output) такого контроллера.

Я использую Korg NanoKontrol для управления программой (в том числе транспортными кнопками), поэтому ставлю в выходах и входах «Remote — On» («Track» отметил на всякий случай). Axiom 25 используются мною для игры на дрампадах и клавишных — посему я ставлю значение «Track — ON». Впрочем, и о транспортных кнопках я тоже не забыл — отсюда: «Remote — On»

И последнее. Колонка с надписью «Sync» создана для того, чтобы синхронизировать с Ableton с поддерживающими миди-сообщения устройствами (такими как семплеры, драм-машинки, и т.п.)

Программа может синхронизироваться как ведущее и как ведомое устройство. (Либо играет «под дудку» вашего устройства, либо является его «начальником»)

Включив в колонке «Sync» вход устройства в положение «On», вы увидите, как вверху, на панели управления, появится кнопка EXT (External Sync Switch).

Если ее нажать, то Ableton Live перейдет в ведомый режим, и будет «слушаться» внешнее устройство.

Если же включить «Sync» на выход (output) устройства, то внешнее устройство будет подчиняться Ableton Live.

Мы разобрались с вкладкой «Midi & Sync». Далее вы узнаете о вкладке «File & Folder»

Разберем каждую секцию (которые разделяются горизонтальной чертой) по порядку:

*Save Current Set an Temlate* Кнопка предназначена для сохранения текущего проекта Ableton Live в виде шаблона, который будет вызываться при запуске программы или по команде «File — New Live Set».
Таким образом вы можете стартовать с привычных настроек и наборов подключаемых плагинов на нескольких дорожках, не теряя время на подключение и установку, «EQ» на каждую дорожку или «Send/Return» эффектов.

*Create Analysis Files* Включение этой опции разрешает создавать для каждого проигрываемого в Live аудиофайла файл анализа (имеющий разрешение *.asd) для быстрой загрузки в будущем и более быстрой подготовки варпинга для загружаемого файла. Включение этой функции полезно тем, кому дорога каждая секунда. Например исполнителям во время живых выступлений и сетов.

*Sample Editor* Позволяет удобно и быстро запустить полюбившийся вам аудиоредактор (Sony Sound Forge, Steinberg’s Wavelab…) для редактирования семплов. При выборе здесь пути к редакторы, он будет вызываться простым нажатием клавиши Edit в том audio-клипе, который нуждается в редактуре.

*Temporary Folder*
Здесь устанавливается директория, где хранятся временные файлы, которые необходимы Ableton во время его работы. Это также место, где Ableton хранит новые записанные звуки, пока вы не сохраните их вместе с проектом.

*Max Application* Данный пункт предназначен для указания расположения программы Max for Live, добавочного продукта, который позволяет юзеру улучшать и перенастраивать Ableton. Благодаря этой программе можно создавать собственные инструменты, аудио-эффекты, и даже Midi-девайсы (!?) Он предназначен для искушенных и опытных пользователей. Здесь же есть возможность скачать этот продукт с сайта разработчиков Cycling ’74. (Щелкнув на подчеркнутую надпись “Download latest version of Max…”)

*Decoding & Web Cache* Ableton по целому ряду причин придерживается следующего принципа: проигрывание Mp3 файлов предполагает, что он первоначально будет декодирован, декомпрессирован и преобразован в Wav-файл, который хранится в кэше. Параметры в этой секции определяют, как Live будет руководить созданием и удалением декодированных файлов в кэше.

*Minimum Free Space* Здесь указывается объем свободного места, который должен быть всегда доступен на жестком диске. Если у вас поставлено 500mb, Live прекратит наращивать кэш как только жесткий диск будет заполнен до такой степени, что на нем останется всего 500mb. Эта опция может сослужить добрую службу, если вы зависните с Dj-сетом на несколько часов, и случайно завалите кэш своего портативного компьютера немереным количеством декодированных файлов.

*Maximum Cache Size* А это альтернативная установка, которая определяет максимальный размер кэша. Установка в 10 гигабайт означает, что как только кэш достигнет размера 10 гигабайт, Ableton не станет его наращивать дальше, а начнет удалять из кэша более старые файлы, заменяя их новыми.

*Plug-In Source* Ableton Live, конечно, поддерживает программные модули для обработки и синтезирования звуков, которые называются Плагинами (Plugins). Их производят великое множество как и коммерческие фирмы, так и любители, они в изобилии могут быть скачены из интернета.

Плагин распаковывается и устанавливается в специальную определенную для этих целей папку в системе.

У меня это C:Program Files (x86)Vstplugins (OS Win7, а в Win Xp эта папка отображается без цифр «x86»).

Данный путь является типичным для установки плагинов.

Включенная кнопка «On» здесь гарантирует, что при каждом запуске Ableton он автоматически сканирует эту папку на наличие новых плагинов.

Кнопка «rescan» создана для тех случаев, когда вы в работе над проектом, и приняли решение поставить еще один плагин. Загрузив его в вышеобозначенную папку, вам нужно нажать кнопку «rescan», чтобы Ableton «увидел» этот новый плагин без перезагрузки.

После выполнения этих действий вы можете загружать инсталлированные плагины в самой программе, щелкнув на значок в виде электрической вилки:

И последняя секция во вкладке «File & Folder» называется Browser Behavior и выглядит вот так:

*Browser Behavior* Эта функция содержит настройки которые отвечают за «поиск» и функционирование «экспорта» во время работы с внутренним браузером Ableton Live (Live’s Browser).

*Automatic Rescan on Each Search* Эта функция включает автоматическое пересканирование файлов в каждой директории, которую вы открываете в браузере Ableton. Эта функция полезна, когда вы добавляете какие-то звуковые файлы в директорию, не выходя из Ableton Live. Например, при работе с Sound Forge — вы сделали семпл и поместили его в отведенную директорию. Пересканирование поможет программе сразу же найти этот файл, как только вы выберете соответствующую директорию в браузере.

*Collect Samples on Export* Этот пункт определяет действия Ableton во время сохранения сэплов для экспорта. Будет ли он сохранять каждый из используемых семплов в проекте, или же – нет.

Как вы можете догадаться, данная вкладка меню «Preferences» содержит настройки работы программы с записью, воспроизведением клипов (clips) и функциями запуска.

Давайте рассмотрим каждую из этих функций по порядку.

*Record* Данная секция содержит различные настройки, которые обусловливают то, как программа Ableton Live будет записывать аудио файлы.
Каждый раз когда вы записываете аудио, программа будет действовать согласно установкам, которые вы указываете здесь:

*File Type* Вы можете указать — какой тип файлов будет записывать Ableton. Есть два выбора: либо Wav либо Aiff формат.

Я предпочитаю записывать все файлы в формате Wav, поскольку этот формат исторически соответствует моей операционной системе (Windows 7), кроме того он одинаково хорошо читается и на Mac и на PC. Формат aiff же предпочтителен для Mac’а, но он не сильно распространен.

*Bit Depth* Это разрядность сигнала записываемого файла.

Увеличение разрядности в теории дает более чистый звук с более чистым и четким звучанием (однако, не всем дано это услышать). Нагрузка на жесткий диск при увеличенной разрядности записываемых звуков возрастает. Кроме того, файлы с большей разрядностью занимают больше места.

По поводу разрядности в интернете идут споры. У меня до сих пор стояла разрядность 16 бит. Возможно, я буду ее увеличивать только тогда, когда в дальнейшем буду работать над серьезными проектами, предназначенные для ушей представителей различных лэйблов, продюсеров, певиц =).

*Count In* Это функция отсчета. Суть ее в том, что когда вы включаете запись, вам, возможно, нужно некоторое время чтобы взять инструмент или занять удобное для игры положение. Эта функция определяет сколько будет звучать стартовый метроном, прежде чем начнется запись.

Данная функция у меня настроена в положении «2 Bars», что равняется двум тактам. Включая запись я слышу метроном, отсчитывающий: Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, затем начинается запись.

*Exclusive* Здесь выставляются эксклюзивный режим работы записи трека (Arm) или солирующий(Solo). Если мы устанавливаем режим солирования на следующей дорожке, то на предыдущей он автоматически снимается. То же самое и с записью.

*Clip Update Rate* Это частота обновления клипа. Важный параметр, определяющий, через какой промежуток времени Ableton Live применит новые настройки, сделанные для клипа в окне Clip View.

Например, если выбрать значение Bar, то результаты настроек будут слышны через один такт. В моем случае они слышны практически сразу — как только проигрывается одна шестнадцатая нота клипа.

Данная секция содержит различные настройки для алгоритмов временной деформации аудиоклипов.

*Loop/Warp Short Samples* Переключение между зацикливанием и деформацией (сжатием/растяжением) лучше оставить пункт списка Auto, чтобы Ableton автоматически подбирал оптимальные установки для каждого загружаемого звука.

*Auto-Warp Long Samples*
Эта опция разрешает Live обрабатывать длинные файлы, загружаемые в программу. В таком случае программа принимает попытку определить темп импортируемого аудио файла и расставляет маркеры (Warp Markers) на громких пиках (которые по обыкновению являются ударами бочки). Это случается только с длинными звуковыми фрагментами — такими, как целые песни. Функция автоопределения и расстановки маркеров деформации (Warp Markers) работает с переменным успехом. Лучше всего у нее получается определять темп и пики танцевальных композиций и стилей.

*Default Warp Mode*
Эта опция предполагает алгоритм просчитывания аудио-клипов, который будет стоять по умолчанию и применяться к загружаемым материалам.
Всего таких режимов шесть:

  • Beats — Этот режим используется чаще всего. Он предпочтителен для барабанных лупов или другого материала с более ритмической структурой. Звуковая форма волны сэмплов, которые нужно обрабатывать этим режимом отличаются ярко выраженными резкими моментами атаки. (Мелодии, перкуссия, бас, барабанный ритм, и т.п.)
  • Tones — Данный режим предназначен для звуков с ярко выраженной высотой тона. Например для вокала, одноголосных инструментов, басовых партий.
  • Texture — этот режим больше подходит для звуковых текстур — сложных полифонических, многослойных партий, шумов, атмосфер, и т.п.
  • Re-Pitch — данный режим изменяет скорость воспроизведения семпла с изменением высоты тона. Например, ускорение звука в два раза будет обозначать повышение тона на целую октаву вверх.
  • Complex — этот режим обуславливает обработку звука универсальным алгоритмом деформации. Это один из вариантов звучания, который нужно попробовать, чтобы принять решение — подходит ли он для конкретного звука, или нет.
  • Complex Pro — это новый универсальный алгоритм обработки звука, который отличается несколько другим алгоритмом, и, по идее, должен звучать несколько более качественно, чем предыдущий. Опять же — необходимо его опробовать на вашем конкретном звуке.

Все эти режимы в последствии могут быть изменены для каждого загружаемого вами звука, и вы имеете возможность изменять их по своему усмотрению.

Поэтому в «Default Warp Mode» я обычно оставляю режим «Beats», и все звуки моих проектов загружаются с этим алгоритмом. В последствии я меняю алгоритмы звуков согласно своим замыслам.

*Create Fades on Clip Edges*
Эта функция обеспечивает быстрый (доли секунды) подъем и уменьшение уровня звука соответственно в начале и конце аудиоклипа. Поставив эту функцию в «Preferences» можно полюбоваться на это в Arangement View, щелкнув правой кнопкой на нужный клип правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Show Fades». При ближайшем рассмотрении автоматизированная линия в начале и в конце файла образует быстрый «подъем» и «скатывание» уровня звука. Сделано это для того, чтобы на стыках петель не образовывалось резких шумов и кликов, характерных для обрываемых звуковых волн.

Следующая секция вкладки “Preferences — Record & Warp & Launch” – “Launch”:

В данном разделе меню вы можете некоторым образом изменить способ запуска или записи клипов в Session View (в режиме сессии), который предназначен для игры в живую и диджей-сетов.

И для того, чтобы понять, о чем идет речь в этом разделе меню «Preference» необходимо знать основы работы с «Sesion View» (режимом сессии).

*Default Launch Mode*
Чаще всего здесь выставляется рижм «Trigger» или «Toggle». Но есть еще «Repeat» и «Gate» режимы.
Подробней рассмотрим каждый из режимов.

  • Trigger — Наиболее часто используемый режим запуска и проигрывания клипов, поскольку он удобен для большинства задач, которые возникают при живой игре и различных перфомансах. Запуск клипа происходит как обычно, и он будет проигрываться снова и снова. Проигрывание клипа можно остановить выбрав пустующий слот со стоп-кнопкой в той же колонке, и запустив его. Или же вы выбираете другой клип, и он будет воспроизведен следом.
  • Toggle — В этом режиме единичный клик (или запуск) клипа запускает его проигрывание, а последующий клик на том же клипе — останавливает его. Тоже довольно удобный и логичный режим.
  • Repeat — Этот режим довольно… занятный. Он заставляет клип повторять снова и снова его начало. Причем величина повторяемого фрагмента зависит от того, какую квантизацию («quantization») вы для него выбрали. Давайте рассмотрим пример. Вы взяли барабанный луп, выбрали для него квантизацию 1/16 и поставили клип в режим «Repeat». Запуск этого клипа (мышкой или настроенным должным образом контроллером) и удержание кнопки будет воспроизводить дробный тыц-тыц-тыц-тыц, который будет долбить до тех пор, пока вы не отпустите мышку или не запустите следующий клип. Если бы вы поставили квантизацию на 1/32 дробь была бы еще эффектней, и напоминала бы треск цикады. Это не очень удачный выбор для того, чтобы «по умолчанию» назначать его для клипов. Но в режиме сессии это может быть полезно для определенных эффектных частей вашего трека.
  • Gate — Этот режим означает, что клип, который вы запускаете, будет воспроизведется до тех пор пока кнопка нажата. Когда Вы отпустите кнопку, клип тут же прекратит воспроизведение. Этот режим прекрасно работал у меня с мышкой, но для моего NanoKontrol, похоже, требуется более углубленная настройка. =)

Самые навороченные пункты меню “Preferences” остались, похоже позади.
Переходим к закладке «CPU»

В данном небольшом меню во вкладке CPU есть всего три установки. (Иногда — две).

*Multicore/Multiprocessor Support*
Этот режим обязательно должен быть включен, если вы используете Mac или PC с мультиядерным процессором, таким, какой водится в MacBook Pro или в компьютерах с «камнем» типа Intel Core 2 Duo..

*Multicore/Multiprocessor Reware*
Включается в том случае, если вы связываете свой Ableton по технологии Rewire и желаете при этом пользоваться всеми преимуществами мультиядерности. У меня эта закладка не активна.

*Plug-In Buffer Size*
Данный пункт обусловливает размер буфера, который используется для обработки аудио сигнала от ваших «внешних» (external) плагинов (VST и AU). Обычно он стоит в значении «As Audio Buffer». Нужны очень весомые причины, чтобы изменить это значение на какое-либо другое.

Понижение значений, по идее, даст в результате более быстрый ответ такого плагина, но он при этом легко завалит ваш процессор массивными вычислениями. Неосторожное изменение этого параметра может привести к зависанию компьютера.

«User Account Licenses» — это меню лицензирования. Оно показывает все продукты Ableton, которые авторизованы на вашем компьютере.

Чтоб авторизовать продукт, вы можете использовать соответствующую ссылку, которая приведет вас прямо на страницу лицензирования на сайте ableton.com

Кнопка «Autorize Offline» поможет авторизовать продукт, если вы находитесь в тайге и у вас нет интернета, или если у вас наготове пиратский ключ для взлома этой чудо-программы… 😉 (ай-ай-ай!)

И последнее меню — *»Library»* (Библиотека)

Оно показывает вам расположение вашей Live Library, которая содержит все сэмплы, пресеты, клипы, сеты и грувы, которые были поставлен вместе с Ableton Live.

В интернете можно найти множество библиотек для ive, которые могут пополнить вашу библиотеку, как только будут инсталированны в нее.

Список, называемый «Live Packs» как раз и показывает вам те библиотеки, которые уже были инсталированны.
Выбрав каждую из предоставленных в списке «упаковок» вы можете прочесть подробное описание внизу, а также вы сможете удалить библиотеку (uninstall) если она по каким-то причинам вам не нужна.

Кнопка «Change Location» может использоваться для того, чтобы переключаться между разными копиями библиотек, или для того чтобы создать новую библиотеку в выбранном вами местоположении.
Эта возможность весьма практично, потому что библиотека может стать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОГРОМНОЙ, особенно если вы избрали в качестве своей рабочей станции версию «Ableton Suite», и вы хотите, например,
разбить на две директории, находящиеся на разных дисках. Например если вы хотите держать свою стандартную «заводскую» библиотеку в вашем ноутбуке, а все добавочные библиотеки устанавливать и загружать только на съемный жесткий диск.

Давайте представим, что вы уже поставили стандартную библиотеку на свой «внутренний» жесткий диск.
Для того чтобы создать более объемную библиотеку с другими расширениями, вы должны предпринять следующие шаги:

  1. Нажмите кнопку «Change Location» (изменить местоположение) и с помощью браузера создайте директорию, где бы вы хотели разместить новую библиотеку. Постарайтесь назвать ее узнаваемо 😉 Все необходимые субдиректории будут созданы в этой папке автоматически.
  2. Ableton предложит вам создать новую библиотеку, или транспортировать ту, которая у вас есть по умолчанию. Выберите «Create New Library» (Создать новую библиотеку). Live инстраллирует все необходимые файлы и выберет библиотеку в новой директории как текущую.
  3. Инсталлируейте все дополнительные библиотеки (Live Packs). Используйте кнопку «Change Location» для того, чтобы переключаться между двумя вашими библиотеками.

Послесловие

Мы рассмотрели меню «Preferences» как можно более подробно, и теперь вы знаете о нем практически все! =)

Я рекомендую добавить эту статью в закладки и обращаться к ней время от времени, когда у Вас возникнут трудности с настройкой программы Ableton Live!

источник